Анализ сценки на стройке
В первой части господин спрашивает, что строят строители и кому нужен объект их труда:
Отметим белый фартук, который подчеркивает мирный труд, чем-то похожий на подъем в гору ишака с мешком риса.
Рабочий отвечает, что они строят тюрьму и не имеют времени на пустую болтовню.
Тогда прохожий интересуется, кто будет лить слезы в этой тюрьме, на что получает ответ:
В третьей части следует ещё один вопрос от богатого уличного обывателя, кто тогда будет сидеть в этой тюрьме, которая сейчас пожирает труд строителя?
Суть этих трех частей проста и понятна – рабочие строят тюрьмы, в которых они же и будут потом сидеть. Характер рабов в большинстве случаев позволяет власти использовать мозолистые руки для построения клеток для самих себя. Сейчас это, в 2023 году, называется «Я в политике не разбираюсь» и тоже очень приветствуется властью.
В финальной части произведения господин резюмирует, что будущий заключенный-рабочий будет благодарен строителю за его труд по созданию тюрьмы. Каменщик же не имеет времени пережевывать известные ему истины, поэтому отвечает грубо:
Стихотворение хорошо маскирует между строк призыв к борьбе против монархии, призыв строить не тюрьмы, в которых сами же и будут сидеть, а баррикады, которые сломают систему и подарят свободу.
Анализ стихотворения «Каменщик» Брюсова
Произведение «Каменщик» Валерия Яковлевича Брюсова впервые было опубликовано в сборнике «Венок».
Стихотворение написано в 1901 году. Его автору исполнилось 28 лет, он уже выпустил несколько книг, познакомился с К. Бальмонтом, стал сотрудничать с журналом «Мир искусства». По жанру – аллегория, по размеру – дактиль с перекрестной рифмовкой, состоит из обмена репликами. Лирический герой – автор в образе прохожего. Композиция сюжетна. Невольные ассоциации с вольными каменщиками. Нетрудно представить В. Брюсова масоном. Однако он им, кажется, не был (исключая эпизод более позднего периода, когда он сам было создал с тремя друзьями масонскую ложу). Это стихотворение только на первый взгляд может показаться некой гражданской лирикой. В сущности, поэт понимал, что он и его творчество принадлежат к тому миру, который революционеры хотят разрушить. Вместе с тем, его влечет желание заглянуть в бездну. Кстати, уже после 1917 года поэт окажется в стане победителей, хотя ими будет принят лишь как попутчик. Но это все впереди, пока же герой опасливо расспрашивает тех, за кем прозревает будущее: что ты строишь? Кому? Ответ довольно бесцеремонный: эй, не мешай. Как водится, строится тюрьма. Затем подчеркивается пропасть между строителем и вопрошающим – не для богатых и сытых она возводится. «Незачем вам воровать». Имеется в виду, что сажать будут тех, кто украдет еду или одежду. Но прохожий не сдается, что-то предчувствуя: кто проведет в ней ночи без сна? Ответ спокойный: рабочий. И, может быть, сын самого строителя. Лирический герой не отступает: вспомнит он тех, кто нес кирпичи. То есть, если будет бунт, не поздоровится и тем, кто распорядился строить, и тем, кто согласился выполнить это распоряжение. В финале каменщики кричат навязчивому господину: эй, берегись! Леса могут и не выдержать. «Знаем все сами, молчи». Произведение в каком-то смысле пророческое. После революции «свобода» будет не для всех, тюрьмы заполнят «бывшими людьми». Интонация разговорная, экспрессивная за счет множества вопросов и восклицаний. Междометия: эй (их можно посчитать своеобразной анафорой). Местоимение «мы» подчеркивает, что ответ исходит не от одного человека. Среди повторов – обращение «каменщик». Анафора: кто ж. Инверсия: вспомнит он.
Даже в раннем творчестве символиста В. Брюсова встречаются стихи, исследующие тему приближающейся революции.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Размер и рифмовка
Стихотворение написано передающим разговорную речь разностопным дактилем (четырёхстопный чередуется с трёхстопным). Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.
- «Юному поэту», анализ стихотворения Брюсова
- «Сонет к форме», анализ стихотворения Брюсова
- «Первый снег», анализ стихотворения Брюсова
- «Женщине», анализ стихотворения Брюсова
- «Грядущие гунны», анализ стихотворения Брюсова
- «Ассаргадон», анализ стихотворения Брюсова
- «Нить Ариадны», анализ стихотворения Брюсова
- «Я люблю…», анализ стихотворения Брюсова
- «Всё кончено», анализ стихотворения Брюсова
- «Сумерки», анализ стихотворения Брюсова
- «Работа(Единое счастье — работа…)», анализ стихотворения Брюсова
- «Кинжал», анализ стихотворения Валерия Брюсова
- «К Медному всаднику», анализ стихотворения Брюсова
- «В глуби тайные вселенной», анализ стихотворения Брюсова, сочинение
- «Близким», анализ стихотворения Брюсова
По произведению: «Каменщик»
По писателю: Брюсов Валерий Яковлевич
Задачи
Вот какие задачи и обязанности обычно включены в должностную инструкцию представителя профессии:
- выполнять работы, связанные с кладкой различных кирпичных конструкций (стен, столбов и других);
- осуществлять ремонт кирпичных конструкций в случае возникновения такой необходимости;
- подготавливать цементный раствор для применения в ходе работы;
- очищать готовую кладку от излишков цементного раствора;
- в случае необходимости – проделывание в цельной каменной кладке отверстий, проемов;
- зацеп за трос подъемного крана грузов небольшой массы (емкостей для раствора, кирпичей).
Где учиться или повышать квалификацию
Есть два основных способа получить входной билет в профессию:
- отучиться 4 года в строительном колледже;
- закончить специализированные курсы продолжительностью около 1 месяца.
В любом случае, новичку не доверят сложную работу. Начинать придется в стажерах, но рост квалификации зависит только от желания и способностей работника. Можно хорошо освоить только базовые операции, например кладку межкомнатных перегородок, и заниматься только этим. А можно попробовать развиваться дальше: учиться работать со сложными формами, строить арки и другие фигурные конструкции, осваивать новые материалы. Например, искусственный и натуральный камень или керамические блоки.
Для начинающих каменщиков и тех, кто уже работает, но желает разобраться с тонкостями возведения домов из керамических блоков, специалисты компании Wienerberger подготовили бесплатный обучающий онлайн-курс «Школа каменщика» .
Тропы и образы
В стихотворении Брюсов использует риторическую фигуру анафору (единоначатие). Каждое обращение лирического героя начинается с дважды повторённого «каменщик». В первом и во втором обращении лирический герой прибавляет к обращению яркую характеристику рабочего: в фартуке белом и с верной лопатой. Брюсов ошибается дважды. Белые фартуки носили пекари, продавцы, а у каменщиков фартуки были тёмные, чтобы не видно было грязи. Кроме того, рабочий инструмент каменщика – вовсе не лопата, а мастерок.
Белый фартук и верная лопата (эпитеты) нужны Брюсову как символы рабочей профессии на благо общества и мирного созидательного труда.
Каменщик быстро отвечает на вопрос, что он строит (тюрьму), но затруднятся ответить, для кого. Лирическому герою приходится спрашивать об этом трижды (во второй раз он спрашивает, кто в ней будет рыдать, а в третий – кто в ней проведёт ночь без сна).
Каменщик трижды пытается отделаться от болтуна. Каждый его ответ – обобщение, глухой и недовольный ропот народа, который всё же не оставляет своего непосильного и унизительного труда. Каменщик – образ собирательный, он символизирует весь народ. Недаром Брюсов использует местоимение нам.
Во-первых, каменщик сообщает, что «мы заняты делом». Труд – постоянное состояние народа. Но, сколько бы он ни трудился, его положение не улучшается. Это символически выражено в образе тюрьмы, овеществление фразеологизма «Россия – тюрьма народов».
Каменщик не отвечает на первый вопрос о том, кому предназначена тюрьма, а на второй вопрос отвечает отрицанием: не тебе и не твоему брату-богачу, потому что богатым незачем воровать. Каменщик выражает точку зрения народа, который не мог проверить, что люди, не нуждающиеся в куске хлеба, могут воровать, что человеческая природа не удовлетворяется никаким богатством и хочет ещё.
В третьей строфе каменщик, наконец, отвечает на вопрос прохожего. Его ответ содержит сразу несколько особенностей менталитета русского народа. Он не верит в лучшее, хотя и надеется (это выражено вводным словом может быть). Каменщик не верит в то, что его сын будет жить не только лучше, но и по-другому, сможет преодолеть сословный барьер (такой же рабочий). Философское обобщение каменщика – «тем наша доля полна» — это не только констатация факта, но и смирение.
В четвёртой строфе возникает образ другого каменщика – угрожающего. Его собеседник проявляет бестактность, настаивая на ненормальности поступка каменщика – строить тюрьму собственному сыну, который вспомнит, что это сделал родной отец. Но каменщик и сам страдает от своего рабского положения: «Знаем всё сами». Поэтому он даже угрожает прохожему, прогоняя его: «Отойди, под ногами не балуй».
Стихотворение Брюсова написано в лучших некрасовских традициях. Речь каменщика содержит междометия (эй) и просторечия (верно, не балуй), что приближает её к живой разговорной. Угрозы каменщика от грубого «не мешай» вначале усиливаются до «берегись» и «молчи», которые он готов привести в исполнение.
Стихотворение заканчивается на точке лирической и эпической кульминации. Если богач продолжит расспросы, каменщик перейдёт к делу. Это символ критической точки народного кипения, которое готово выплеснуться стачками, восстаниями и революциями.
Как и любое произведение символизма, стихотворение «Каменщик» имеет множество прочтений. Одно из них связано с масонами, называющими себя вольными каменщиками. Их идея состоит в преобразовании мира к лучшему (как они это понимают). Так что каменщик может быть символом такого преобразователя, зажатого в тиски обстоятельств. Или народ Брюсов наделяет функцией преобразователя, предупреждая об опасности таких преобразований «снизу».
Работа с наставником
Очень хорошо если начинающего каменщика под свою опеку берет специалист со стажем. Работая в одной команде, можно многому научиться.
Секреты мастерства не обязательно должны подробно объясняться и разжевываться. Достаточно внимательно наблюдать за коллегой и перенимать его умения.
На что следует обращать внимание в первую очередь?
- как правильно подготавливать рабочее место;
- как стелить раствор на кладку;
- как класть и поправлять кирпич;
- как проверять качество возводимой стены.
За 3-4 месяца будут усвоены основные принципы эффективной работы. Это намного быстрее, чем пытаться заново изобрести велосипед.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано передающим разговорную речь разностопным дактилем (четырёхстопный чередуется с трёхстопным). Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.
«Юному поэту», анализ стихотворения Брюсова
В. Брюсов
«Каменщик»
— Каменщик, каменщик в фартуке белом,Что ты там строишь? кому?— Эй, не мешай нам, мы заняты делом,Строим мы, строим тюрьму.— Каменщик, каменщик с верной лопатой,Кто же в ней будет рыдать?— Верно, не ты и не твой брат, богатый.Незачем вам воровать.— Каменщик, каменщик, долгие ночиКто ж проведет в ней без сна?— Может быть, сын мой, такой же рабочий.Тем наша доля полна.— Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,Тех он, кто нес кирпичи!— Эй, берегись! под лесами не балуй…Знаем всё сами, молчи!1901
Стихотворение написано Валерием Брюсовым в начале прошлого века, когда в воздухе витала, поддерживаемая интеллигенцией, идея необходимости революции.
В стихотворении затронута общественно–политическая тема : покорность народа, который сам себе строит тюрьму.
Основная идея : народ чувствует ненормальность деления общества, но смирился и предпочитает молчать.
Стихотворение имеет четко выраженный сюжет, который развивается в диалоге между работающими каменщиками и богатым прохожим, бередящим душу вопросами.
Стихотворение «Каменщик» состоит из 4 строф.
В первой строфе прохожий спрашивает каменщика, что он строит, и получает ответ — тюрьму.
Во второй и третьей строфах выясняется, что тюрьма для своего брата-рабочего, т.к. богатым воровать незачем.
В последней строфе после фразы о том, что арестанты вспомнят строителя тюрьмы недобрым словом, каменщик прерывает неудобный разговор.
В стихотворении вырисовывается образ каменщика — ладного мастерового, в чистом фартуке, с хорошим инструментом. Он все понимает, за словом в карман не лезет, но предпочитает молчать и это же советует собеседнику. Работа – его единственный источник дохода, он держится за нее. За этим образом стоит рабочий люд России.
Образ прохожего менее ясный. Это человек не из рабочих, каменщик ставит четкую социальную грань между ними. Я думаю, вопросы задает он не из-за любопытства. Скорее всего, это агитатор, подбивающий народ на выступления протеста. Он четко и логично строит свою речь, подводя собеседника к неутешительным выводам. Возможно, прохожий пытался также вмешаться в строительство тюрьмы, но каменщик его предупредил, чтобы он не лез в опасное дело. Агитация не удалась.
Рифмовка четырехстишной строфы перекрестная (АВАВ).
Размер стихотворения – дактиль(трехсложный, с ударением на первой стопе) — соответствует разговорной речи. Нечетные стихи имеют 4 стопы с женской рифмой в последней (укороченной) стопе. Четные стихи имеют две полные дактильные стопы и еще одну неполную. От нее остается только ударный слог, на нем и делается смысловой акцент.
Лексика простая, встречаются просторечные слова: не балуй, доля полна, обращение «эй». Оно употребляется еще раз с предостережением. Вопрос «кому?» можно считать риторическим, т.к. ответ на него известен вопрошающему. Лексические повторы «каменщик, каменщик» начинающие каждую стопу, создают образ беседы и усиливают впечатление назойливости спрашивающего.
Звук «Щ» в повторяемом слове «каменщик» дает представление об работе: плеск цемента, прикосновение кирпича к раствору, скольжение подравнивающего его инструмента каменщика. «Щ» вызывает также ощущение шепота, прокрадывающегося в голову рабочего, шуршание собственных мыслей.
Художественных средств мало, но тем не менее стихотворение очень выразительное. Страдания будущих узников обозначены, в основном, глаголами, их в стихотворении много. Можно о, т.е. строил тюрьму. Да и сама тюрьма, похоже, не конкретное здание, а символ страданий, отсутствия свободы, нищеты и бесправия. Эти общественные отношения постоянно воссоздаются в обществе.
Стихотворение «Каменщик» я знаю давно. И оно постоянно наводит меня на тягостные раздумья.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Ахматовой Не с теми я, кто бросил землю… С первой строки стихотворения Ахматова отделяет себя от «тех». Автор принципиально не с ними. А кто же они? Это те, кто не просто оставил Родину, но оставил её врагам на растерзание.
- Анализ стихотворения Чужая Бунина Бунин испытал очень тяжелые разочарования и потери. Первое бракосочетание поэта не увенчалось успехом, да и еще хуже большим горем. Сын Бунина Николай заболел менингитом в пять лет
- Анализ стихотворения Вот оно глупое счастье Есенина Произведение Вот оно, глупое счастье… публикуется в 1918 году. Стихотворение носит ностальгический характер. В нем поэт придается воспоминаниям о тех временах, когда он совершенно беззаботно проводил время
- Анализ стихотворений Державина
- Анализ стихотворения Не надо звуков Мережковского Стихотворение Д. С. Мережковского «Не надо звуков» относится к тому периоду его написания, когда творчеству поэта было свойственно обращение к Богу. Автор стихотворения считал, что только вера способна избавить
Кому подходит больше: женщинам или мужчинам
Быть каменщиком совсем не так просто, как кажется на первый взгляд, почему? В особенности это касается того, что каменщик работает с тяжелыми материалами. Такими как: цемент, (кирпичи, блоки и т. д). Не каждая женщина справится с такой серьезной нагрузкой. Если всё-таки женщина решит опробоваться в данной сфере, следует заранее подготовиться к непременным трудностям. Даже мужчины, откликнувшиеся на объявление о вакансии каменщика, рискуют в процессе работы сорвать себе спину, что и говорить о представительницах прекрасного пола. Хотя, по правде говоря, женщин-каменщиков чрезвычайно мало.
Каким должен быть специалист
Пришло время обсудить требования к личным и физическим качествам будущего каменщика. Мы приведём лишь основные критерии, наиболее востребованные:
Работа практически полностью построена на физическом труде. Не трудно догадаться, что первым требованием является здоровье и сила;
Стройка – это не быстрый процесс
Поэтому, что касаемо характера, каменщик должен обладать терпением и сдержанностью;
Внимательность, следующий, не менее важный пункт в списке требований;
Несмотря на упор на физическую силу в данной профессии, важно обладать хорошей памятью и широко развитым мышлением.
Несколько интересных сочинений
Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.
Каждая сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина включает в себя как традиционные приемы, встречающиеся в устном на-родном творчестве, так и авторские находки, превращаю-щие произведение в едкую социально-политическую са-тиру.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- Характеристика героев сказки Дикий помещик
- дикий помещик гротеск
- эпитеты в сказке салтыкова-щедрина дикий помещик
- анализ сказки дикий помещик салтыков-щедрин
- картинки сказки тютчева здравомысленный заяц
В сказке “Дикий помещик” герои оказываются в фантастической ситуации, которая раскрывает сословные отношения и подчёркивает зависимость верхов от простого народа. Мольбы глупого помещика об истреблении мужиков услышал Господь и исполнил его желание. Описание унылого быта помещика в рассказе Салтыков Щедрин подчёркивает постоянными окриками хозяина, зазывающего своего слугу Сеньку. Каждый раз помещик вспоминает, что дом пуст, но не расстраивается, а продолжает “крепиться”. Мастерски гиперболизируя характеристику одичавшего помещика, автор описывает его диалог с медведем, который открыто заявляет, что мужика надо бы вернуть.
Личностные качества профессии каменщик
Хорошего каменщика отличает в первую очередь хороший глазомер, ловкие руки и отличное пространственное мышление. Перед тем, как начать возведение объекта, он должен представлять, как этот объект будет выглядеть в натуре
Особенно это важно, если речь идет о какой-то сложной кирпичной конструкции – например, печи
Ещё одно немаловажное качество – развитое творческое начало и любовь к созидательному труду. Каменщик не просто строит дом, он в некоторой степени занимается самовыражением
Помимо прочего хороший каменщик должен быть технически подкованным специалистом, знать свойства материалов и принципы проектирования тех или иных сооружений. А здесь не обойтись без хотя бы общих знаний сопромата и современной архитектуры.
У профессии каменщика есть ещё ряд обязательных условий:
физическая выносливость и крепкое здоровье;
умение читать чертежи и угадывать творческий замысел архитектора;
умение работать в команде и подчиняться указаниям бригадира (особенно важно без опыта работы);
умение работать быстро и не допускать ошибок;
хорошая обучаемость и желание повышать профессиональный уровень.
Востребованность в России
Какие ключевые факторы влияют на выбор профессии? Во-первых, это предпочтение соискателя. Что ему нравится, что он умеет и чем хотел бы заняться. Во-вторых, немаловажную, а для многих и ключевую роль играет и размер оплаты конкретного вида труда. Иначе говоря, заработная плата, которую предполагает интересующая профессия. Как с такой точки зрения выглядит каменщик?
Если вспомнить азы экономики, в частности утверждение о том, что спрос рождает предложение, станет очевидным: в зависимости от востребованности продукта или услуги его (или ее) стоимость будет падать, либо, напротив, расти.
На территории России больше всего открытых вакансий профессии каменщика приходится на Москву. Чуть хуже обстоят дела в Приморском и Красноярском крае. Это значит, что на этих участках страны изучаемая в статье профессия наиболее востребована, а следовательно, и дороже стоит.
Жанр, размер, рифма и тропы
Стихотворение написано в жанре гражданской лирики и имеет форму диалога между случайным господином и каменщиком.
Стих написан разностопным дактилем, композиция сюжетная и состоит из четырех частей, в каждой из которых есть свой вопрос и ответ.
Рифмовка перекрестная (белом – кому – делом – тюрьму, лопатой – рыдать – богатый – воровать), где есть открытые и закрытые, женские и мужские рифмы.
Художественные средства выразительности:
- Эпитеты (фартук белый, долгие ночи).
- Олицетворение (верная лопата).
- Анафора (Каменщик, каменщик…).
Отметим также несколько риторических вопросов и финальные восклицания, подчеркивающие важность момента и понимание рабочим своей участи и необходимости действовать. Хоть Брюсов и пел многократно гимны труду (пример стих «Работа»), особенно после октябрьского переворота, но в душе понимал, что одно дело строить школы и больницы, а другое тюрьмы
Делайте выводы сами… и больше не строй те для себя тюрем…
Хоть Брюсов и пел многократно гимны труду (пример стих «Работа»), особенно после октябрьского переворота, но в душе понимал, что одно дело строить школы и больницы, а другое тюрьмы. Делайте выводы сами… и больше не строй те для себя тюрем…
Где учат на каменщика
Самый распространенный способ стать каменщиком – отучиться в специализированном техникуме или колледже. Сроки обучения при этом – три года с обязательной практикой на производстве и сдачей квалификационного экзамена.
Иной способ – пойти разнорабочим на стройку и постигать ремесло под началом более опытного наставника. Однако в этом случае, чтобы претендовать на более высокую зарплату и официальное трудоустройство, всё равно придется отучиться на курсах профессиональной переподготовки.
В этом случае необходимо подать заявку на обучение в любой из учебных центров и сдать квалификационный экзамен.
Также следует отметить, что все каменщики не реже чем раз в пять лет проходят обязательное повышение квалификации в размере 72 академических часов. Чтобы подтвердить квалификацию или повысить её, также нужно сдать практический экзамен.
Тема
В строках анализируемого стихотворения раскрывается тема красоты окружающего мира. В связи с ней реализуется идея о том, что человек сам решает, как ему воспринимать мир: как серые будни или как яркую вдохновляющую реальность.
Произведение написано от первого лица, что помогает тонко прочувствовать настроение автора. В центре стиха лирический герой, который воспринимается читателем как неисправимый оптимист. Уже в первых строчках он рассказывает, как раскрасил серые будни «краской из стакана».
Эту фразу следует воспринимать в переносном значении. Скорее всего, говорится о том, что герой скрасил будни чем-то, что приятно его душе.
На раскрашивании мужчина не остановился. В студне он заметил океан, а жестяная рыба поманила губами. Лирический герой подмечает каждую деталь. Ассоциации, которые возникают у него в голове, несколько необычные. Тем не менее, герой не боится показаться окружающим чудаком. Наоборот, он гордится своим умением видеть прекрасное.
В последних строках герой обращается к другим людям. Он спрашивает, умеют ли они тоже видеть красоту в серых буднях. Этот вопрос скрывается за оригинальной метафорой: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?». Вопрос, на первый взгляд, риторический. На самом деле, автор надеется, что каждый читатель даст на него свой ответ.
Главные герои
Богатый, довольный жизнью помещик без имени (автор не указывает имени, намекая на собирательный образ). Переживает и молится о том, чтобы извести мужиков, боясь, что они его добро заберут. Накладывает штрафы, подати, “душит” простой народ всеми возможными способами. Оставшись в одиночестве, каждый день от приходящих слышит о своей глупости. Задумывается, но не сдаётся, сохраняет твёрдость. В финале сказки его, заросшего и одичавшего с огромными когтями, излавливают, стригут и возвращают к нормальной жизни, заставляя ежедневно умываться. | |
Бесправные, ущемлённые во всем, простые крестьяне молят Бога о спасении от глупого помещика. Ответом на их просьбу стало полное исчезновение крестьян из владений помещика, они “вихрем перелетают” в неизвестном направлении. Всерьёз забеспокоившись, через некоторое время высшее начальство излавливает мужиков и возвращает их снова к помещику. Всё возвращается в былое цветущее состояние. | |
Приезжает к помещику поинтересоваться, куда исчезли крестьяне и кто за них будет платить подати и повинности. Узнав позицию помещика, угрожает ему. Является инициатором возвращения крестьян, поднимает тревогу, встретив одичавшее существо, похожее на помещика и медведя одновременно. |
Кто такие каменщики
Designed by jcomp/Freepik
Профессия каменщика имеет столь же длинную историю, сколько человечество строит каменные здания. Останки древних каменных сооружений мы можем наблюдать по всему миру – от Италии и Греции до Латинской Америки.
Достояли до наших дней они исключительно благодаря материалу (камню), а также мастерству строителей.
Из названия профессии понятно, что каменщик – это работник, который занимается возведением зданий и сооружений, специалист по кладке камня. Современные каменщики, впрочем, с собственно камнем работают уже крайне редко. Основной строительный материал для них – это кирпич и различные силикатные блоки.
Тем не менее, принцип работы каменщика что в древности, что в наше время остается прежним. При очень высокой механизации строительства это одна из немногих технологических операций, которую до сих пор приходится делать вручную. Главное орудие труда каменщика – это мастерок. И качество кладки напрямую зависит от уровня владения им.
В обязанности работника входит следующий обязанностей:
- приготовление (замешивание) раствора для кладки;
- ремонт, реставрация и возведение кладки из любых материалов;
- кладка и одновременная облицовка стен зданий;
- монтаж железобетонных балок, лестничных пролетов и плит перекрытий.
Надо сказать, что видов кладки сейчас существует множество, и все их требуется освоить в совершенстве. Также есть разные методы расшивки кладки и заделки отверстий. Многое зависит от материала, из которого строится объект.
По мере повышения квалификации каменщик может браться за все более сложные изделия. Профессионал высокого уровня умеет построить или отреставрировать объект практически любой формы и сложности: своды, арки, купола. Одновременно при этом он может провести облицовку. Провести кладку колонны любой формы, или трубы различного сечения.
Одним словом, как и всякая рабочая специальность, профессия каменщика постигается только за годы упорной практики.
По этой причине хорошие, квалифицированные каменщики весьма ценятся на рынке труда. Они трудятся не только на возведении домов, но и над реставрацией особо важных объектов культурного наследия, участвуют в возведении мостовых сооружений и путепроводов.
Особенности условий труда
Если говорить об условиях труда, то в этом случае нужно знать, что практически все важные операции выполняются с использованием различных инструментов.
К ним относятся:
- кельма – специальная лопатки, имеющая длину рабочей поверхности в 30 см. При помощи изогнутой ручки будет очень удобно вносить раствор и проводить его разравнивание, заполнять швы, а так же удалять лишний раствор со стен;
- специальный молоточек-кирка — зачастую приходится использовать куски кирпича, что подразумевает наличие специального навык по применению молотка-кирки, которым и будет рубиться кирпич на нужный по размеру кусок. Использование такого инструмента позволяет подготовить материал перед использованием;
- ковш-лопата – позволяет накладывать большие объемы смеси;
- расшивка – помогает провести разделку швов.
Кроме того, к минусам этой профессии стоит отнести:
- необходимость работать в любые погодные условия;
- строительные роботы могут проводиться как в дневное, так и в ночное время;
- могут поступать жалобы на высокую шумность из-за использования специальной техники;
- на кожу рук будут воздействовать материалы, использованные во время приготовления раствора. Например, известь, которая разъедает кожу.