Анализ стихотворения ахматовой цикла вечер

«хорони, хорони меня, ветер!..» а. ахматова

Главная тема стихотворения

В стихотворении А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» звучит тема «утоленной любви». Может показаться странным, что именно оно стало признанием в любви к Санкт-Петербургу. В стихотворении, посвященном Петербугру, выражена спокойная, непоколебимая, нетленная любовь к этому городу. «Утоленная любовь», как выражается сам автор.

Нужно отметить, что это не одно стихотворение, а цикл из двух произведений с довольно небольшими размерами. На переднем плане в данном случае выходит описание образов Северной столицы, и чувства, которые этот город способен вызывать у людей, которые в нем живут или приехали в гости.

Если первая часть посвящена просто описанию Петербурга в целом, то вторая часть посвящается не парадным роскошным улицам, а окраинам города. Тут Ахматова подчеркивает особенную романтику производственных, промышленных районов крупного города России.

При этом второе стихотворение можно отнести к личной любовной лирике, поскольку тут автор много внимания уделяет воспоминаниям из собственного прошлого, которые до сих пор не дают ей покоя и вызывают довольно яркие чувства.

Анализ стихотворения Ахматовой «Хорони, хорони меня, ветер!…»

Весной 1912 года свет увидел дебютный сборник молодой Ахматовой. «Вечер» был опубликован издательством «Цех поэтов» тиражом в три сотни экземпляров. Книга пользовалась у читателей невероятной популярностью. Практически сразу Анна Андреевна стала знаменитостью. В сборник вошли около пятидесяти стихотворений, разбитых на три раздела. Во вторую часть включена пронзительная миниатюра «Хорони, хорони меня, ветер!..», написанная в 1909 году, во время пребывания поэтессы в Киеве.

Лирическая героиня произведения – женщина предельно одинокая, что констатируется уже в первых строках. Ей не с кем поговорить, поэтому приходится вести диалог с явлением природы – ветром. После смерти некому ее хоронить, даже родные не пришли проститься. Одиночество здесь напрямую связывается с желанием обрести полную свободу. Человек, который ни от кого не зависит и ни к чему не привязан, практически всегда обречен на изоляцию. Результат обретения абсолютной свободы, по мысли Ахматовой, – «…труп холодный, и некому руки сложить». Героине остается только просить ветер о последних услугах – закрыть черную рану, прошуметь про ее весну, велеть голубому туману прочитать псалмы. С самого начала стихотворения создается мрачная атмосфера, и дело здесь не только в затрагиваемой теме смерти

Стоит обратить внимание на лексику, которую употребляет Ахматова: «труп холодный», «черная рана», «вечерняя тьма». Во второй части третьей строфы настроение несколько меняется

Туман не случайно сопровожден эпитетом «голубой». Синий цвет и его оттенки в поэзии Анны Андреевны символизируют покой, свет. Далее говорится о псалмах – их в христианской традиции принято читать по усопшим и до погребения, и после. Считается, что процесс этот приносит покойным великую пользу и великое утешение.

Выбирая в качестве собеседника для лирической героини ветер, Ахматова следует традициям русской литературы. Обращения к нему встречаются с древнейших времен. Например, их можно заметить в «Слове о полку Игореве» (знаменитый плач Ярославны). Подобный прием использует и Пушкин в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» – с могучим и бесстрашным ветром у него общается королевич Елисей.

Значительная часть стихотворений сборника «Вечер» посвящена трагической любви. По мнению ряда литературоведов, одиночество, выпавшее на долю героини произведения «Хорони, хорони меня, ветер!..», – это как раз результат несчастливо сложившихся отношений с мужчиной.

Анна АхматоваРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Ахматова, анализ, сборник «Вечер»

Нужен анализ по всему сборнику вечер.

Ирина. Мудрец (10194) 7 лет назад

В 1912 году вышел первый сборник Анны Ахматовой «Вечер». Само название ассоциативно связано с концом жизни перед вечной «ночью». В него вошли несколько «царскосельских» стихотворений. Среди них и «По аллее проводят лошадок…». вошедшее в цикл «В Царском Селе» 1911года. В этом стихотворении Ахматова вспоминает детство, ассоциирует пережитое с настоящим состоянием – боли, печали, тоски… Закат символизирует прощанье, выстраивается ассоциативный ряд: закат – «уйди» — конец. Во втором стихотворении этого цикла Ахматова обращается к статуе, как к своему мраморному двойнику: Холодный, белый, подожди, Я тоже мраморною стану… «А там мой мраморный двойник… » 1911г. Статуя, памятник – мистический образ, символ присутствия в этом мире того, кто его уже покинул. В стихотворениях Ахматовой часто является не только реальным атрибутом Царского Села, но и присутствия-отсутствия лирической героини в этом мире. Неслучайно, Ахматова называет статую «мраморным двойником». Ахматова постоянно помнила, осознавала, что Царское Село – это духовная родина Пушкина, с ним ассоциировалось у нее это место, соединяло ее с ним

Ей было важно, что и у Пушкина образ Царского Села постоянно присутствовал в творчестве, что свидетельствует об искренней привязанности его к этому месту. В «Вечере» отроку Пушкину посвящено третье стихотворение цикла «В Царском Селе»

состоящее из двух строф, трепетно-нежных по интонации. По словам В. М. Жирмунского, произведение из восьми строк, «посвященное лицеисту Пушкину, связывает настоящее с классическим прошлым». Благоговейное отношение даже к мальчику Пушкину бесспорно, однако «еле слышный шелест шагов». Аллитерация звукоподражатель­на, шаги шуршат в листьях, опадающих, как иголки, столетие спустя: Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни. «Смуглый отрок бродил по аллеям» 1911г. — словно раздается и теперь, он все-таки «слышный». Неназванный, но сразу узнаваемый «отрок» только что ушел, посидев, быть может, на пне без форменного головного убора («Здесь лежала его треуголка»), отложив даже «растрепанный том» своего любимого французского поэта Эвариста Парни. Эпитет «разорванный» Ахматова заменяет на более мягкий эпитет «растрепанный». В сборнике своих избранных стихов 1958 года она вместо частого у нее прилагательного «глухих» поставила глагол «грустил». Образ Пушкина получил характеристичес­кую черту, соответствующую общей атмосфере «Вечера». Поэтические тексты Ахматовой продолжали жить и изменяться вместе с эволюцией их создательницы. Как написал М. Кузьмин, она «обладает способностью понимать и любить вещи именно в их непонятной связи с переживаемыми минутами. Часто она точно и определенно упоминает какой-нибудь предмет (перчатку на столе, облако, как беличья шкурка на небе, желтый свет свечей в спальне, треуголку в Царскосельском парке). казалось бы, не имеющий отношения ко всему стихотворению, брошенный и забытый, но именно от этого упоминания более ощутимый укол, более сладостный яд мы чувствуем. Не будь этой беличьей шкурки, и все стихотворение, может быть, не имело бы той хрупкой пронзительности, которую оно имеет… И нам кажется, что Анна Ахматова имеет ту повышенную чувствительность, к которой стремились члены общества обреченных на смерть».

Ранняя лирика Ахматовой – лирика грустного упоения конечным, преходящим, даже минутным, мгновенным. Тема смерти у ранней Ахматовой – это не самостоятельная тема, но поэтическая мысль, пронизывающая весь художественный мир поэта.

Лилиан Мур Просветленный (38629) 7 лет назад

ахматова была лесбиянкой. отсюда «мне голос был. он женщиною был. звал в Париж, пускай острог. я без неё могла»

Тема

В стихотворении развивается традиционная для литературы тема разрыва отношений влюбленных. Подается она через женское восприятие. В центре произведения лирическая героиня. Уже в первом стихе читатель замечает, что она очень взволнована, от этого у нее холодеет грудь. Мысли героини где-то далеко, поэтому она путается, когда надевает перчатки.

Состояние лирической героини, настолько напряженное, что три ступеньки кажутся ей длинной лестницей. Женщину преследует голос любимого, который слышится даже в кленовых листьях. Видимо, мужчина тоже страдает, так как просит любимую умереть вместе с ним. Женщина без раздумий соглашается. В этих строках смерть понимается не как физическое, а как душевное состояние. Мы понимаем, что оба героя ощутили, как что-то раскололось внутри.

Лирическая героиня, наконец, решается взглянуть на дом, где вспыхнула ссора. Единственное, что она увидела – «равнодушно-желтый огонь» от свечей в спальне. А. Ахматова не зря упоминает желтый цвет, традиционно символизирует разлуку.

В контексте темы поэтесса развивает идею о том, что настоящую любовь нельзя убить в ссоре, даже после разлуки она остается в сердцах влюбленных, только теперь не греет, а сжигает их.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Основная идея

Смысл стихотворения «Песнь о последней встрече» — это трагедия любящего человека, гонимого роком чужих событий. Ахматова не приводит конкретных причин расставания. Все происходит “потому что нельзя иначе”. Знать бы, как выглядит это “иначе”, выходит, оно нескончаемо привлекательно, раз судьба так яро отваживает нас он него.

Герои покажутся некоторым несколько неограниченными собственной убежденностью в бессилии людьми, не предпринимающими попыток сохранить свое счастье. Они расстаются; разве так можно так просто? Можно. Особенно прочно в этом убедится спустя годы после написания стихотворения сама Ахматова, наблюдая связанные руки ни в чем не повинного сына, раз за разом бросая горсть земли в могилы любимых людей. Именно тогда она понимала, что значит “нельзя иначе”. Именно тогда она понимала, что не все в этом мире, увы, находится в юрисдикции человеческого сердца. Есть еще и Боги: земные и небесный, чья воля рушит жизни, крошит камень и выливает сталь: чаще на пушки, чем на колокола.

Таким образом, главная мысль стихотворения «Песнь о последней встрече» заключается в невыразимом страдании любящих сердец, обреченных судьбой на разлуку: она дала ему клятву умереть вместе с ним, и эта встреча стала последней. Возможно, именно потому, что обещание было выполнено…

Структурный анализ стихотворения

Всего в произведении семь строф. Первое стихотворение представляет собой два четверостишия, а второе — пять. В этих строчках часто упоминаются разнообразные достаточно яркие и узнаваемые топонимы, которые позволяют подчеркнуть красоты Петербурга и при этом напомнить людям ощущения от посещения этого города и его достопримечательностей.

Впрочем, тут есть и нотки грусти, поскольку река Нева тут предстает, как образ реки Лета, которая является мифологической рекой забвения, упоминавшейся в греческих мифах. Таким образом Анна Ахматова хотела продемонстрировать различные образы и облики любимого ею города, которые она видела в разные периоды своей жизни.

«Стихи о Петербурге», анализ цикла стихотворений Ахматовой

Петербург всегда будоражил воображение творческих людей. Этому городу на Неве посвящены художественные полотна, музыкальные произведения, поэмы, стихи, романы. В этом городе разворачиваются сюжеты многих известнейших произведений русской литературы: «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского, «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя, «Медного всадника» А. С. Пушкина.

Этот город стал «колыбелью трех революций». Поэтому не могли остаться в стороне и писатели ХХ века: так появился мистический «Петербург» Андрея Белого, знаковые места прекрасного русского города, запечатленные в ранней поэзии Александра Блока (театр, аптека, фонарь, памятник Петру Первому).

Свой город увидела и юная Анна Ахматова, которая выросла и получила свое первое образование в пригороде Петербурга — знаменитом Царском Селе. Незримую связь с Пушкиным, столетием, раньше ходившим по дорожкам Екатерининского парка, любовавшимся Царскосельской статуей, Анна Андреевна чувствовала всю жизнь.

Свое произведение Ахматова назвала просто: «Стихи о Петербурге». Это небольшой цикл из двух стихотворений, написанных в 1913 году. Они объединены не столько самим городом, сколько именем его основателя. В первом восьмистишии возникают самые узнаваемые образы Петербурга — Исаакиевский собор и Медный Всадник.

Только вот их окружение претерпело изменения: вокруг памятников архитектуры «черные трубы», с которых «душный и суровый ветер сметает гарь». Да, начало ХХ века и в России ознаменовалось индустриализацией. Появление заводов и фабрик стало символом прогресса в Европе, но русские люди, привыкшие к патриархальному, деревенскому укладу, неоднозначно относились к переменам.

Позже Александр Блок в “Фабрике” отзовется на эту тему, а Сергей Есенин в знаменитом «Сорокоусте» передаст свое отношение к противостоянию «живого» и «железного» с помощью поединка между «тонконогим жеребенком» и поездом, летящим «на чугунных лапах». Конечно, поединок выиграет железное чудовище, но симпатии героя навсегда останутся на стороне живой природы.

Отношение Ахматовой выражено лаконичней, но оно очевидно:

…своей столицей новой

Недоволен государь.

В первой части Петербург выглядит городом императора-победителя, там царит величественность и холод. Во второй части цикла ледяная монолитность уступает нежной хрупкости инея, сквозь которую проступает биение живого любящего сердца. Второе стихотворение цикла о любви.

В нем в большей степени проявляются особенности акмеизма — литературного течения, под влиянием которого еще находилась в то время юная Анна Ахматова, только-только вышедшая замуж и родившая своего первенца

Акмеизм культивировал внимание к деталям, и их здесь великое множество: арка над Галерной, нераскрытый веер в руке героя, розовый месяц в небе над Летним Садом

Любовь героев освящена присутствием Петербурга, ведь их тени навсегда останутся под аркой на Галерной. Отсюда чувство спокойствия, которое сквозит в каждой строке:

Сердце бьется ровно, мерно…

Вся любовь утолена.

Это чувство утоленной любви, уже не требующей «томительных свиданий у постылого окна», и создает ощущение покоя и в то же время свободы. По мысли автора, любовь родившаяся в Петербурге, останется вечной, как у «вечной» Сонечки Мармеладовой из романа «Преступление и наказания», как у Маши Мироновой — «капитанской дочки» Пушкина, отвоевавшей у государыни Екатерины свое право на женское счастье.

Спокойствие подчеркнуто и самим ритмом стиха: четырехстопный хорей замедляется с помощью чередования женской и мужской рифмы. Однако последние строки стихотворения у внимательного читателя вызывают и другие ассоциации: «холодная улыбка императора Петра» невольно напоминает о «горделивом истукане», которого увидел безумный Евгений в Медном Всаднике.

Петербург навсегда останется для Анны Ахматовой свидетелем ее жизни: здесь она обрела любовь, здесь терпела первую «любовную пытку». В страшном 1938 году «простояла триста часов» возле стен знаменитой тюрьмы «Кресты», ожидая вестей о единственном сыне Льве Гумилеве. В этом городе встретила начало войны и пережила первые дни блокады. И любовь к этому прекрасному городу тоже осталась в сердце поэтессы навсегда.

История создания

Анализируемое произведение относится к раннему периоду творчества Анны Ахматовой. Поэтесса написала его в 1911 г., в период, когда была связана брачными узами с Н. Гумилевым. В это время ее стихотворения наполнены мотивами разлуки, несчастной любви, любовных страданий. Поклонники этого пласта ее творчества были уверенны, что женщина заводила романы на стороне. Тем не менее, они ошибались. Анна Андреевна была верна мужу, который, кстати, помогал ей публиковаться.

«Песня последней встречи» – фантазия поэтессы, герои ее сотканы из наблюдений автора за окружающими. Интересно, что подобные стихотворения иногда становились причиной ссор между Н. Гумилевым и А. Ахматовой, о чем вспоминали очевидцы.

«Вечером» А.Ахматова

Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: «Я верный друг!» И моего коснулся платья… Как не похожи на объятья

Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц, Так на наездниц смотрят стройных… Лишь смех в глазах его спокойных Под легким золотом ресниц.

А скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом: «Благослови же небеса — Ты первый раз одна с любимым».

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером»

Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой. Ранее обсуждать подобные вещи публично и, уж тем более, посвящать этому стихи, считалось признаком дурного тона. Однако Анна Ахматова переступила запретную черту и была за это вознаграждена тем, что сегодня ее имя вписано в русскую литературу золотыми буквами. Впрочем, на начальном этапе творчества поэтессе пришлось проявить изобретательность, чтобы добиться хотя бы нескольких положительных отзывов со стороны критиков.

Только спустя много лет Ахматова раскрыла свою тайну, признавшись, что образ мужчины, кочующий из стихотворения в стихотворение, является вымышленным. Таким она хотела бы видеть своего возлюбленного, однако Гумилев не отвечал подобным идеалам. В итоге поэтесса перенесла в свои произведения выдуманного героя, каждый раз разыгрывая в воображении и на бумаге драматические сцены с его участием. Даже в близком окружении Ахматовой начали поговаривать, что она меняет любовников, словно перчатки, хотя поэтесса испытывала острое чувство одиночества и страдала от того, что ее любовь никому не нужна.

В подобном ключе было написано и стихотворение «Вечером», увидевшее свет в 1913 году. Поэтесса перенесла место действий этого произведения на морское побережье, где «звенела музыка в саду таким невыразимым горем». Для столь мрачных ассоциаций у героини стихотворения, с которой Ахматова отождествляла себя в большинстве случаев, был довольно веский повод. Ведь только что человек, которого она искренне любит, сообщил: «Я верный друг!». И, тем самым, безжалостно перечеркнул ее надежды на личное счастье.

Поэтесса с горечью отмечает: «Как не похожи на объятья прикосновенья этих рук!». В каждом жесте и движении она чувствует отсутствие любви, и это лишь усиливает ее страдания. Для этого человека, в глазах которого «под легким золотом ресниц» искрится смех, героиня стихотворения остается просто хорошей приятельницей, случайной компаньонкой на этом празднике жизни. Однако она предпочитает довольствоваться малым и за все благодарит судьбу. В этот вечер героиня стихотворения «первый раз одна с любимым», который, возможно, даже не догадывается о ее чувствах, но это уже не имеет никакого значения.

Петербург в творчестве Анны Ахматовой

Петербург всегда притягивал людей своей таинственностью и загадочностью. Неоднократно этот город воспевали в своих произведениях великие поэты и прозаики. Именно творческие личности находили в этом прекрасном городе свое вдохновение, идеи и новые эмоции. Все в нем не такое, как везде. Не зря именно Петербург обрел славу культурной столицы. Не исключением была и Анна Андреевна, которую так же сумел покорить этот таинственный город.

Каждая улица, каждый дом хранит в себе какую-то тайну, которую далеко не первый год пытаются разгадать миллионы людей. Это город со своей историей, памятниками архитектуры и культуры, куда хочется приезжать вновь и вновь. И что бы немного разобраться и приоткрыть завесу таинственности прекрасного Петербурга, необходимо просто углубиться в изучение произведений Ахматовой, которая так много посвятила именно этому городу. В её стихотворениях мы можем познакомиться со старым Петербургом, Петроградом и Ленинградом.

В каждой строчке, где речь идет о Петербурге, чувствуется тепло души поэтессы. Для неё он был не просто местом жительства, а старым добрым товарищем. Именно поэтом он стал одним из главных действующих лиц лирических стихотворений Анны Андреевны. Так случилось не только с ней, а и со многими поэтами, которые жили и творили в этом прекрасном городе. Анна Андреевна сумела рассмотреть этот город изнутри, чем с радостью поделилась со своими читателями. В своем творчестве поэтесса рисует образ Петербурга весьма четко и конкретно.

Возможно, большую роль сыграло то, что Петербург напрямую связан с любовной лирикой поэтессы. Поэтому она и отводит ему столь значимую роль в своем творчестве. Для неё любовь и Петербург идут рука об руку. Это хорошо видно в стихотворении “ Ведь где-то есть простая жизнь и свет”.

Суровые события гражданской войны не смогли сломить любовь Ахматовой к Петербургу. Она по-прежнему относится к нему с теплотой и любовью. “Тот голос, с тишиной великой споря” – произведение, в котором хорошо прослеживаются истинные чувства Анны Андреевны.

Хоть жизнь в Петербурге и становится очень сложной, но Ахматова остается там, принимая данное жизненное испытание. Она не может проститься с ним. Поэтому в её произведениях появляется некая смесь трагичности с невозможной разлукой.

Когда военные действия становятся опасными для города, Анна Андреевна понимает, что город – это живое существо, со своими чувствами и душой. Она вынуждена уехать из города, хотя разлука ей дается очень нелегко. Отпечаток Отечественной войны навсегда изменил Петербург. Об этом поэтесса пишет в своем стихотворении «Причитание».

Поскольку судьба поэтессы плотно переплелась с судьбой города, то все разрушения происходили и внутри Ахматовой. Вся её жизнь шла под откос. Тема города плотно присутствует в произведениях поэтессы, подтверждением чему является «Поэма без героя».

Когда Ахматова начинает описывать город – она не использует символические описания. Она разговаривает с городом, восхищаясь им. Для неё Петербург стал самым лучшим и важным в её жизни. Так уж сложилось, что главной темой поэтессы являлась тема любви, а все остальные лишь проходили сквозь неё. Она всегда считала, что Петербург – это своего рода подарок, который преподнесла ей судьба.

Образ Петербурга встречался у многих авторов, но для них это было лишь место жительства. Для Ахматовой же город стал предметом любви и обожания, которому она посвятила всю свою жизнь и творчество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: