Анна ахматова 📜 есть в близости людей заветная черта

А ахматова "есть в близости людей заветная черта" 💕 стих с анализом - блог stihirus24

referat5vip.ru

Любой человек рано или поздно задумывается о смерти, ведь все люди, увы, смертны. Кого-то она пугает, кто-то демонстрирует, что не боится ее, многие думают и говорят о ней, как о чем-то неизбежном. Однако любой публичный человек, скорее, боится не смерти, а беспамятства — того, что о нем быстро забудут, когда его не станет. Именно поэтому так популярен среди поэтов мотив «памятника нерукотворного», по сути, сборника стихов, который всех переживет и «тленья убежит». Есть те, кто воспринимает смерть всего лишь как миг перед лицом вечности. К числу таких поэтов по праву можно отнести Анну Андреевну Ахматову. Пережив расстрел мужа, блокаду Ленинграда, арест и ссылку единственного сына, она действительно научилась «просто, мудро жить, смотреть на небо и молиться Богу». Правда, эти строки она написала, когда ей исполнилось 23 года и счастье было впереди. Когда ей исполнилось 69 лет, а позади осталась большая и трудная жизнь, Анна Андреевна написала «Приморский сонет», анализ которого и будет здесь представлен. Обращение к сонету, по меньшей мере, странно. Сонет — каноническая форма, имеющая строгое построение, строфику и рифмовку. В русской поэзии XIX века сонет почти не использовался. В начале ХХ века только старшие символисты — В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб — создавали сонеты. Сама Ахматова почти не обращалась к этому жанру, тем более не выносила в название. И вдруг — «Приморский сонет». В то время Ахматова жила в поселке Комарово на берегу Финского залива в доме, предоставленном ей Литфондом. Очевидно, поэтому и назван сонет «Приморским». Гуляя по берегу Финского залива, уже немолодая поэтесса получила возможность осмыслить все прожитое и достойно подготовиться к завершению своего земного пути. Однако образ смерти в этом произведении как будто подменен образом вечности. А перед лицом вечности меркнут все обиды, забываются все житейские мелочи, замирает суета. Даже ритм этого произведения неспешный, несмотря на то, что написан четырехстопным ямбом вместо общепринятого в мировой практике пятистопного или даже гекзаметра. Чередование женской и мужской рифмы тоже замедляет темп стихотворения, а повторение точной рифмы — «скворешни — вешний — нездешний — черешни» — словно бы окончательно останавливает движение. Действительно, а куда торопиться? Героиня никуда и не торопится, она тщательно взвешивает: что было ЗДЕСЬ и что будет ТАМ, за гранью неизвестного. Поэтому стихотворение и построено на антитезе: смерть и бессмертие, вечность. При этом слово «смерть» не звучит — Ахматова использует прием умолчания: Дорога не скажу куда. Строгость формы сонета во многом обусловлена тем, что начинается он, как правило, с тезиса, а последующие тринадцать строк раскрывают содержание этого тезиса. В произведении Ахматовой все подчинено данному правилу. Тезис «Здесь всё меня переживет», содержащий обобщающее слово всё, раскрывается с помощью ряда однородных членов, куда логически входят и скворешни, и воздух, и черешня, и месяц — действительно, все — все, что так дорого в земной жизни. В завершающих строках возникают приметы родных для Ахматовой мест, связанных с Царским Селом. Здесь прошла ее гимназическая жизнь, здесь она познакомилась со своим будущим мужем, поэтом Николаем Гумилевым. Гуляя по дорожкам Царского Села, Ахматова ощущала просто физическую связь с Александром Пушкиным, а сама атмосфера располагала к творчеству, к поэзии. Итак, своеобразный жизненный круг замкнулся: героиня вновь оказывается там, где когда-то, «на заре туманной юности», была счастлива, а значит, «средь стволов еще светлее» и «дорога не скажу куда» будет такой же радостной. Настораживает только использование слова «кажется» в первом терцете. Конечно, поэт всегда как бы отделяется, абстрагируется от созданного им героя. И в этом стихотворении представлено наиболее достойное, по мнению Анны Андреевны Ахматовой, отношение к смерти. Но на самом деле дорога к смерти только кажется легкой, ведь, говорят, ожидание смерти во сто крат тяжелее самой смерти.

Более новые статьи:

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Уединение» — .
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Ты выдумал меня» — .
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Смятение» — .
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» — .
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король» — .
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Сад» — .
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Рыбак» — .
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Родная земля» — .

Он любил

Он любил три вещи на свете: За вечерней пенье, белых павлинов И стертые карты Америки. Не любил, когда плачут дети, Не любил чая с малиной И женской истерики. …А я была его женой. Столько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает… Как я рада, что нынче вода Под бесцветным ледком замирает. И я стану — Христос, помоги! — На покров этот, светлый и ломкий, А ты письма мои береги, Чтобы нас рассудили потомки. Чтоб отчетливей и ясней Ты был виден им, мудрый и смелый. В биографии словной твоей Разве можно оставить пробелы? Слишком сладко земное питье, Слишком плотны любовные сети… Пусть когда-нибудь имя мое Прочитают в учебнике дети, И, печальную повесть узнав, Пусть они улыбнутся лукаво. Мне любви и покоя не дав, Подари меня горькою славой. 1913 В последний раз мы встретились тогда На набережной, где всегда встречались. Была в Неве высокая вода И наводненья в городе боялись. Он говорил о лете и о том, Что быть поэтом женщине — нелепость. Как я запомнила высокий царский дом И Петропавловскую крепость — Затем, что воздух был совсем не наш, А как подарок Божий — так чудесен, И в этот час была мне отдана Последняя из всех безумных песен. Январь 1914

Идейный анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»

Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва» уместно начать с реплики ее великого современника – Осипа Мандельштама. Однажды он заметил, что поэзия Анны Андреевны близка к тому, чтобы стать одним из символов величия России. Миссия поэта стала определяющим, глубинным смыслом ее жизни.

Предпосылки создания, жанровый анализ стихотворения «Молитва»

Ахматова написала это небольшое лирическое произведение в 1915 году, в самые тяжкие годы Первой мировой войны, на фронтах которой сражался с врагом ее муж, поэт Николай Гумилев. Война, конечно, была трагедией века, и это особенно остро чувствовали люди искусства. И именно они терзались чувством вины за то, что не смогли противостоять духовно-нравственному падению, выразившемуся в «апокалипсической» бойне, охватившей мир и губившей Россию.

Композиционно это маленькое, в восемь строк, стихотворение соответствует жанру, заявленному в его названии: молитва. Это действительно доверительное и горячее обращение к Богу, мольба, которая начинается с кульминации. Лирическая героиня жертвует самым дорогим ради благоденствия родины. Она просит у Бога «горькие годы недуга», усиливая мольбу экспрессивными подробностями: «задыханья, бессонницу, жар». Затем муза поэта идет еще дальше — просит Всевышнего: «Отыми и ребенка, и друга». Она, наконец, готова поступиться самым дорогим: «таинственным песенным даром» в обмен на то, чтобы свершилась желанная чудесная трансформация «туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Поэтическая антитеза тучи над страной и облака в славе лучей апеллирует к библейскому противопоставлению, где первая является метафорой злой, несущей смерть силы (как, например, в книге пророка Иезекиля, гл. 38, с. 9), а вторая обращена к Христу, сидящему в облаке славы.

Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва»: сила патриотического порыва

Анна Андреевна была глубоко верующим человеком и хорошо понимала силу сказанного в молитве слова. Каким было духовное напряжение, которое прорвалось в эти выразительные строки? Внутренняя борьба, метания, сомнения – все позади, и теперь звучит вот это жертвенное литургическое прошение. Она не могла не сознавать того, что все сказанное сбудется. И оно сбылось. Было подписано мирное соглашение, война закончилась — хоть и не славой для России, но сохранением миллионов жизней, отдыхом после долгих изматывающих дней и ночей. А скоро грянула революция, гражданская война. Был расстрелян по вымышленному приговору за связь с белогвардейцами муж Ахматовой – Николай Гумилев, арестован ее сын. Личная трагедия усугубилась ужасом кровавого террора большевиков. Свершилось то, о чем писала Анна Ахматова. «Молитва» (анализ стихотворения подтверждает это) не просто продемонстрировала силу поэтического слова, но утвердила ту особенность, которой отличаются стихи этого глубокого поэта: умение выйти за рамки интимной психологической сферы и возвыситься до поэтической декларации любви в глобальном ее проявлении. Это и есть истинный патриотизм и настоящая пронзительная любовь к своей стране.

Лирический язык

Одного не забрал у Ахматовой Бог – самобытного поэтического дара, ставшего драгоценным достоянием России, которую она так любила. Характерная черта ее лирики – диалог с воображаемым собеседником. Этот художественный прием присутствует в ее ранних стихах, в которых лирическая героиня объясняется с любимым или описывает свое внутреннее состояние. Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва» дает понять: теперь в ее творческом диапазоне появляются новый масштаб и интонация. Но поэтика не меняется. По-прежнему есть невидимый собеседник, который знает все ее тайны и подробности жизни и у которого есть власть решить ее судьбу. И таким же емким и образным, как во всех предыдущих и последующих стихах, оказывается финал произведения: зрительно ощутимая и поражающая красотой картина великолепной и знакомой каждому человеку метаморфозы, когда мрачную тучу внезапно пронзают изнутри солнечные лучи, и она вдруг превращается в ослепительно сияющее облако.

В заключение

В творчестве Анны Андреевны Ахматовой неразделимы слово, вера и любовь. Любовь она понимала по-христиански широко: это и трепетные отношения между двумя людьми, и горячая, жертвенная любовь к родине и людям. Анализ стихотворения Ахматовой «Молитва» в свое время привел поэта Наума Коржавина к выводу о том, что ее лирика дает возможность назвать эту великую женщину в полном смысле слова народным поэтом.

Анализ стихотворения Молитва Анны Ахматовой

Россия в 1914г году попала в страшную пучину- войну. Не могли эти события не отразиться и на поэтической плеяде. Не исключением из неё стала и Ахматова. Её супруг Н.Гумилев записался добровольцем на фронт. Изначально жена воспринимала все это как некую шалость, пока не увидела собственными глазами, как с фронта возвращаются искалеченные или умершие солдаты. Данное стихотворение было написано поэтессой в 1915г, она предполагала отправить его на фронт Николаю, однако посчитала, что это будет своего рода усмешкой для него, и отказалась от данной мысли.

Стихотворение достаточно мало по размеру, представляет собой прямой призыв к Богу, просьбу о помиловании Родины. Именно с точки зрения того, что Ахматова пренебрегая собственными тяготами, радеет за будущее родной страны и показывает её как истинного патриота. Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная.

Лирическая героиня молит Господа, имя которого не употреблено в тексте в прямой форме, а завуалировано под местоимением, употребленным с большой буквы «Твоей», о собственной немощи, в болезни, трудностях. Предлагает отнять у неё ребенка и друга, другом является её супруг, разлука с которым уже итак исключила возможность построения семейных отношений. Она даже готова пожертвовать самым ценным, что есть у поэта – умением писать » таинственный песенный дар». И все это только ради одного, чтобы Россия не просто закончила войну, но и вышла из неё победительницей в лучах славы. Лирическая героиня утомлена тем, что находится в постоянном неведении происходящих на фронте событий, переживаниями не только за своих близких, оказавшихся на фронте, но и за весь народ, попавший в эту смертельную пучину. Война представляется её тучей темной, закрывшей не только солнце, обеспечивающее жизнь, но и весь небосвод, словно, нарочно, забрав у людей свет, а с ним и надежду на светлое будущее.

В данной молитве голос поэтессы словно сливается с сотнями других голосов, женщин, матерей, сестер, жен, дочерей, так же ждущих своих родных, так же надеющихся быть услышанными создателем. Ахматова, как непосредственная представительница акмеизма, лишний раз доказывает свое единение с миром земным, с его тяготами, лишениями и болями, проходящими непосредственно через её собственную душу, дающие право ей гордо носить звание народного поэта.

>Картинка к стихотворению Молитва

  • Анализ стихотворения Пушкина К морю 9, 10 класс

    Поэты – творческие души, черпающие вдохновение из своих эмоциональных потрясений, случающихся с ними событий и, конечно же, людей. Александр Сергеевич Пушкин в своём стихотворении «К морю» вовсе не стал исключением

  • Анализ стихотворения Есенина Возвращение на Родину

    Есенин в стихотворении пишет о том, что приехал в отчий дом больше чем через десять лет. Он не узнал родную деревню и был удивлен изменениям в ней. В деревни все стало чуждо и незнакомо Есенину, кроме большой горы с камнем у подножия.

  • Анализ стихотворения Маяковского Вам

    Россия стояла на пороге больших испытаний, начиналась Первая мировая война. Буквально никто не остался равнодушным к тяжестям, приготовленным судьбой. В 1915 году российская армия взяла удар на себя, обеспечив своим союзникам небольшую

  • Анализ стихотворения Есенина Гори, звезда моя, не падай

    «Гори, звезда моя, не падай» можно назвать чуть ли не биографическим стихотворением, ведь Есенин устами лирического героя излагает свою грядущую судьбу. Для всей поздней лирики поэта характерна мрачная атмосфера и тяжёлый

  • Анализ стихотворения Фета Только встречу улыбку твою

    Афанасий Афанасиевич Фет является предшественником совершенно нового направления в искусстве царской России — направления импрессионализма. В своих произведениях поэт часто касается темы любви, которую раскрывает при помощи

Анализ кратко

В 1911 году, через год после венчания с Гумилёвым, Анна Ахматова пишет стихотворение «Есть в близости людей заветная черта», которым передаёт свои настоящие эмоции, своё отношение к мужу. Поэтесса и жена в этот момент чётко видит черту, которую

Ахматова понимает разницу между любовью и влюблённостью, между ожиданием счастья и буднями жизни. Уже нет того порыва влюблённости, ради которого совершаются подвиги, уже нет мечтаний и надежд – их заменила жизнь с редкими праздниками и суровыми буднями.

Анна ставит по разные стороны жизни «влюблённость и страсть» с равномерным течением супружеской жизни, когда азарт и самозабвение шаг за шагом вытесняют дружеские чувства. Нет, она любит Гумилёва и сейчас, но изменилась палитра любви – та её часть, которая была под власть страсти, заменяется более тёплыми и доверительными чувствами.

Может тот первый порыв был лишь имитацией любви, а настоящее чувство не блещет красками, не украшено фейерверками, а плавно течёт изо дня в день. Это уже не томительное ожидание встречи, а постоянная встреча, из-за чего она теряет насыщенность гаммы.

В строках:

Ахматова показывает, что здесь и сейчас, через год с хвостиком после венчания, душе уже чужда истома сладострастья, ей хочется покоя и созерцания на фоне осознания достигнутого в отношениях рубежа.

Анна через строки обращается к мужу, боясь обидеть его словом вне творчества, объясняя:

Нет, это не отсутствие любви – это новый этап отношений, естественная эволюция любви. Почему Ахматова не говорит это в быту? Возможно, она думает, что муж не поймёт этой эволюции чувств и подумает, что любовь не трансформировалась, а потухла.

Черта пройдена, старое осталось в воспоминаниях, а жить надо новой реальностью. Да, сейчас больше тоски, но и больше свободы, которая оставляет пространство для личностного развития.

Одно из личных стихотворений Ахматовой, которое поможет понять жизнь поэтессы за занавесом поэзии.

Эпиграмма

Могла ли Биче словно Дант творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить! 1958 Мурка, не ходи, там сыч На подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, Дедушка услышит. Няня, не горит свеча, И скребутся мыши. Я боюсь того сыча, Для чего он вышит? 1911 Сразу стало тихо в доме, Облетел последний мак, Замерла я в долгой дреме И встречаю ранний мрак. Плотно заперты ворота, Вечер черен, ветер тих. Где веселье, где забота, Где ты, ласковый жених? Не нашелся тайный перстень, Прождала я много дней, Нежной пленницею песня Умерла в груди моей. Июль 1917, Слепнево Тот город, мной любимый с детства, В его декабрьской тишине Моим промотанным наследством Сегодня показался мне. Все, что само давалось в руки, Что было так легко отдать: Душевный жар, молений звуки И первой песни благодать — Все унеслось прозрачным дымом, Истлело в глубине зеркал… И вот уж о невозвратимом Скрипач безносый заиграл. Но с любопытством иностранки, Плененной каждой новизной, Глядела я, как мчатся санки, И слушала язык родной. И дикой свежестью и силой Мне счастье веяло в лицо, Как будто друг, от века милый, Всходил со мною на крыльцо. 1929 Вижу выцветший флаг над таможней И над городом желтую муть. Вот уж сердце мое осторожней Замирает, и больно вздохнуть. Стать бы снова приморской девчонкой, Туфли на босу ногу надеть, И закладывать косы коронкой, И взволнованным голосом петь. Все глядеть бы на смуглые главы Херсонесского храма с крыльца И не знать, что от счастья и славы Безнадежно дряхлеют сердца. Осень 1913 В каждых сутках есть такой Смутный и тревожный час. Громко говорю с тоской, Не раскрывши сонных глаз. И она стучит, как кровь, Как дыхание тепла, Как счастливая любовь, Рассудительна и зла. 1917

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Молитва» – самоотверженная женщина, жена, мать, которая жертвует самым дорогим для блага родного народа.

Можно сказать, что лирической героиней является сама Анна Ахматова, так как Молитва – это глубоко личное, потаённое обращение к Богу. Это неподдельное, не повторяющееся прошение, которое льётся из самой души конкретного человека.

  • Под словосочетанием «песенный дар» автор подразумевает свой дар, талант. Она готова им пожертвовать, не задумываясь, не оглядываясь. Это крайняя обозначенная в стихотворении жертва. Она уже оторвала, вырвала из сердца «и ребёнка, и друга». Что ещё отдать?! Только себя. Насколько нужно быть отрешённой, жертвенной, чтобы отдать то, что, по сути, и является тобой?
  • «Томительные дни», «туча над тёмной Россией» — это образное, символическое описание того страшного военного времени, периода мучительного ожидания. Последняя строчка в стихотворении пропитана светом, надеждой.
  • «Облако в свете лучей» — это образное определение, это воспоминание о тяжёлых годах войны, но это уже не чёрная туча, это белое облако в лучах радости, гордости и счастья.

О стихотворении а. ахматовой “двадцать первое. ночь. понедельник…”

В творчестве любого поэта важное место занимает тема любви. Но в раннем творчестве Ахматовой ее трудно выделить особо, потому что все, что она пишет, написано или о любви, или в присутствии любви, или при воспоминании об ушедшей любви

“Двадцать первое. Ночь. Понедельник…” – одно из ранних стихотворений поэтессы, которое вошло в книгу “Белая стая”. Стихотворение можно разделить на две контрастные части.

Начало – четыре стихотворения на две строки – характерно для Ахматовой. И с первых же слов стихотворение завораживает,

завлекает, заинтересовывает своей тайной:

Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.

Ахматова воссоздает ощущение течения времени, властно определяющего судьбу человека. В ее ранних стихах это находило выражение в столь часто встречающейся у нее прикрепленности происходящего к точно – по часам – обозначенному моменту. Понедельник – тяжелый день.

Может быть, именно поэтому следующие слова о любви так необычны.

Привлекает внимание “прерывистость” первых строчек. Этот прием придает стихотворению интонационную экспрессию

В таком начале чувствуется и связь с Блоком (“Ночь.

Улица. Фонарь. Аптека…”), с которым поэтессу связывала большая дружба.

Дробление стиха на части (назывные предложения) передает состояние покоя, однообразия и неизменяемости жизни. Каждая лирическая деталь, выраженная существительным, включена в своеобразный лексический ряд, благодаря чему все детали соединяются в общую картину. Вместе с тем здесь четко обозначены время и место действия – героиня задумалась о любви, глядя на “очертанья столицы во мгле”.

  • В первой части отрицается любовь, считается, что все это просто чьи-то выдумки. Тем не менее все в это поверили и уже не могут жить без любви:
  • И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки
  • И любовные песни поют.

По мнению одного из современных исследователей творчества Ахматовой, “излюбленный прием автора – отрицанием какого-либо положения обращать на него особое внимание и заставить думать обратное”. Возможно, и в этом стихотворении мы сталкиваемся с таким приемом

Легкость и веселость первой части преодолевается, исчезает после того, как мы произносим “но” третьей строфы.

Союзом “но” Ахматова противопоставляет третью строфу предыдущим.

Если первая часть (особенно вторая строфа) отличается сдержанностью выразительных средств (отсутствие эпитетов и каких-либо других тропов), употреблением нейтральной лексики (общеупотребительные слова: “столицы”, “на земле”, “поверили”, “живут” и другие) и слов с явно пренебрежительной окраской (“какой-то бездельник”, “от лености или со скуки”), определяющих отношение героини к поступкам “бездельника” и “всех”, то во второй части картина меняется. Здесь открывается внутреннее состояние самой героини, а возможно, и самого автора. Ее голос приобретает “всемирность” звучания, которое достигается романтически окрашенным словом “тайна” и метафорой “почиет тишина”. Так утверждается великая сила любви, ее чистота и возвышенность. “Всемирность”, открытость миру обеспечивается также открытыми рифмами третьей строфы:

Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина… Я на это наткнулась случайно

И с тех пор все как будто больна.

Многоточие, следующее за словом “тишина”, заставляет остановиться, задуматься; возможно, автор что-то недоговаривает, ведь от многословия блекнет все, тем более любовь-тайна, любовь-тишина

Стоит обратить внимание на ту “тишину”, которая создается здесь. Три строки начинаются с гласных ( И, я, и ), много слов со стечением гласных (но иным, открывается, почиет, на это)

Aхматова пишет в одном стихотворении: “А в книжках я последнюю страницу // Всегда любила больше всех других…” И в ее собственных стихах именно концовка или последняя строфа, строка частенько вдыхают в стихи особую жизнь, и они начинают излучать энергию. Нет, любовь – тайна, хотя и боль. Это только “бездельник” и только в “понедельник” может сочинить, что любовь выдумана людьми “от лености или со скуки”.

(No Ratings Yet) Loading… О стихотворении а. ахматовой “двадцать первое. ночь. понедельник…”« Биография Мережковского Дмитрия Сергеевича

Анна Ахматова

У Анны Ахматовой пейзаж сопрягается с душевным переживанием, а душевное переживание становится частью деревенской жизни. Скупо отобранные детали сельского пейзажа незаметно и ненавязчиво присоединяются к характеристике внутреннего состояния человека. Тоска предстает здесь столь же вещной, реальной подробностью окружающего мира: «И будет так, пока тишайший снег не сжалится над скорбной и усталой… И тогда для раскрытия внутреннего мира человека становятся необходимыми другие слова: «Есть в близости людей заветная черта, ее не перейти влюбленности и страсти… Тревога и тоска из жизни проникали в литературу, переходили от одного поэта к другому, становились историческим знаком эпохи. Вековая, безбрежная, могучая тоска Блока и тоска Ахматовой, несмотря на различие их поэтических систем, передавали одно мироощущение, восходили к одному источнику — российской действительности, свидетельствовали о неблагополучии мира.

И дружба здесь бессильна и года Высокого и огненного счастья, Когда душа свободна и чужда Медлительной истоме сладострастья. Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие — поражены тоскою… Теперь ты понял, отчего мое Не бьется сердце под твоей рукою. Именно это случилось и с Анной Ахматовой, которая уже через несколько лет супружества поняла, что испытывает к Николаю Гумилеву теплые дружеские чувства, но никак не любовь.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Сурикова
  • Анализ стихотворений Тютчева
  • Анализ стихотворения Тютчева Листья 5, 6 класс В этом хрестоматийном для современников стихотворении Тютчева главные герои – листья, чей век ярок, но недолог, сравниваются с хвойными иголками – зелеными вечно. И всё же симпатии автора на стороне скоротечной и сочной жизни листьев
  • Анализ стихотворений Бальмонта Анализ произведений Бальмонта
  • Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями – литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящено данная баллада..
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: