Северянин и. мои размышления над строкой и. северянина

Северянин двусмысленная слава анализ. игорь северянин анализ стихотворения северянина «двусмысленная слава»

Секретные фразы, на которые ведется любой мужчина

Принято считать, что ушами любят исключительно женщины, ну а сильная половина человечества воспринимает окружающий их мир исключительно посредством визуального наблюдения, а проще говоря – зрительно. Однако не все так просто. Мужчины, оказывается, тоже очень даже не против испытать на себе магическую силу слова. И даже существуют секретные фразы, на которые ведется любой мужчина. Поверьте, на мужчин это действует! В этой статье приведены лучшие слова. А еще — комментарии с той стороны фронта — то есть, от самих мужчин! ??

Однажды она сказала или Фразы, на которые ведется любой мужчина

С детства моим идеалом были люди «в погонах» . Такие отважные, мужественные, смелые, отчаянные, готовые, как говориться, без страха и упрека защищать других людей. Поэтому, слово «герой» для меня не просто набор звуков или обычное слово, а нечто больше. Мне кажется, лучше похвалы или комплимента для мужчины просто не существует. Моя жена в одну секунду покорила меня фразой: «Вы мой герой», после того, как я вступился за нее перед малолетней шпаной, которая не давала ей пройти в собственный подъезд. Думаю, это выражение будет как минимум приятно любимому мужчине, ну, а максимум – просто сразит (в положительном смысле) его наповал. Роман, 33 сотрудник правоохранительных органов.

Я просто обожаю выручать девушек из ситуаций, в которых они абсолютно беспомощны. Ну, например, сменить запаску, или там исправить неполадки в работе операционной системы ПК. Как правило, девушки пасуют перед такими несложными с мужской точки зрения , всегда готовый прийти на?проблемами. И тут я такой – образованный и способный помощь любой барышне, а особенно симпатичной! И лучшая награда для меня ее искренний комплимент: «Ты гений!» (далее идет радостный визг барышни и нежное проявление чувств ?? ) Или более сдержанный, но не менее приятный аналог этой фразы: «Вы такой умный». После этих слов я готов ей починить все имеющиеся бытовые предметы в доме и ежедневно бортировать ее колеса! Евгений, 25 математик

В принципе, я согласен, что мужчины тоже очень любят красивые и громкие слова. Конечно, не очень правильно с моей стороны выдавать «мужские тайны», но так уж и быть. Признаюсь. Любого мужчину можно «подкупить» верным и вовремя сказанным словцом. Просто внимательно присмотритесь, проанализируйте и найдите его «слабое место». Исходя из этого, и придумайте определенные фразы, слова и регулярно их говорите любимому. Посмотрите, результат не заставит себя долго ждать. Для нас это словно наркотик . С каждым разом хочется все больше и больше.

Что же касается меня, я просто тащусь от фразы: «Ты настоящий мужчина!». Почему? А бог его знает! Но, поверьте, для меня это самые приятные слова, существующие в нашем языке. Алексей, 40 юрист

Как это не прискорбно, но вынужден поддержать Алексея. Мужики тоже любят «ушами» . Пусть мы это зачастую и не осознаем. А когда осознали, нас уже взяли «под белы рученьки». Умная и мудрая женщина всегда найдет подход к своему избраннику нужными словами. Порой, они даже красноречивее любых поступков и действий. Лично я абсолютно безоружен перед таким простым, но эффективным словосочетанием – ты самый лучший! Всего-то навсего три слова, причем не самых редких, эксклюзивных. Возможно, даже банальных. Зато, какой эффект! Я после этой фразы готов горы свернуть! А как же, я ведь the best! ??

Короче, девушки! Не скупитесь на добрые слова для мужчин. Мы их тоже очень любим. Возможно, даже больше, чем вы! Юрий, 50 художник.

Фразы, заставляющие вестись многих мужчин, мальчиков и даже пенсионеров

Одним словом, девочки, запоминайте и применяете в повседневной жизни эти фразы на которые ведется любой (даже самый осторожный :mrgreen:) мужчина! С помощью этих слов можно запросто вновь влюбить в себя мужа или завоевать сердце любого парня. Помните: А ларчик просто открывался! (С.)

Секрет успеха: Говорите эти фразы искренне, от души

Это очень важно, ведь мужчины (впрочем, как мы, девочки, хорошо чувствуют фальшь)

Желаем вам благодарных слушателей!

Краткий анализ

В первом катрене лирический герой, в лице самого Северянина, коротко объясняет, что двусмысленность его вознесения вверх, не отрицает наличие у него таланта. Он, кроме дара свыше, бросил вызов условностям и преподнес читателям ряд изысканных сюрпризов.

В третьей строфе автор отвечает тем, кто ищет в его поэзии пошлость – писать правду невозможно кистью лжи и кто рисует площадь, тот должен рисовать её площадной кистью. Надо говорить на языке времени и публики, ведь только так можно достучаться до сердец, не исказив истины.

Далее идет ответ за смешение стилей в творчестве – по мнению Северянина, смешение и есть его стиль, он не коверкает старое, а создает из руин его праха новое!

В финале ответ поэта критику, живущему по старым канонам – единственный на сегодня канон автора – это ирония, все остальное пустое, всё остальное ступени для движения вверх, чтобы оттуда, с высоты, светить миру.

Четкий и понятный ответ талантливого поэта не только критикам, но и тем обывателям, которые не понимают правил движения вверх и живут заплесневевшим прошлым…

Анализ стихотворения И.Северянина «Блок»

Дополнен 7 лет назад Красив, как Демон Врубеля для женщин, Он лебедем казался, чье перо Белей, чем облако и серебро, Чей стан дружил, как то ни странно, с френчем.

Благожелательный к меньшим и меньшим, Дерзал — поэтно видеть в зле добро. Взлетал. Срывался. В дебрях мысли брел. Любил Любовь и Смерть, двумя увенчан.

Он тщетно на земле любви искал: Ее здесь нет. Когда же свой оскал Явила Смерть, он понял: — Незнакомка.

У рая слышен легкий хруст шагов: Подходит Блок. С ним — от его стихов Лучащаяся — странничья котомка.

КРИСТИНА.

Высший разум (454119) 7 лет назад

По содержанию видно, что Северянин боготворил Блока. ОН сравнивает поэта с Демоном ХУДОЖНИКА Врубеля, навеянного поэмой Лермонтова «Демон»: воздушный, таинственный, с тонкими чертами лица. всегда элегантно одетый, Блок был истинным интеллигентом, и действительно, на многих фото Блок во френче, как гимназист, застёгнутый на все пуговицы. Далее Северянин говорит о том, что Блок былочень добр и к низшим по сословию, и любил детей (много стихов он написал и для детей). Вс ё в жизни было у поэта-и взлёты, и падения. Долго не мог определиться с направлением своей поэзии, говорит Северянин, имея в виду его «Стихи о Прекрасной Даме». Блок был женат на дочери Менделеева, но брак был не то что несчастливым, но скорее странным, они редко виделись. А мечтал о о большой любви, поэтому стихов о ней было много. Заканчивается стихотворение словами, что поэт заслуживает всей своей жизнью РАЯ, НО КАК МЫ знаем, в расцвете лет Блок умирает от голода и истощения в страшные годы Гражданикой войны. Странником СЕВЕРЯНИН НАЗЫВАЕТ Блока, потому что он жил и писал на стыке 19 и 20 веков. В стихотворении есть, сравнения, метафоры, эпитеты, олицетворение.

Людмила Привалова

Гений (51618) 7 лет назад

План анализа стихотворения 1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках. 3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам) 4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая. 5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо) 6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение. 7. Роль звуков в стихотворении. 8. Цвет стихотворения. 9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего). 10. Категория пространства (реального и астрального) 11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату? 12. Особенности композиции стихотворения. 13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада) 14. Литературное направление, если можно определить. 15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон) 16. Мое восприятие этого стихотворения. 17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.

Фразы, которые покорят любую девушку

Статус: Выпускник тренинга Возраст: не указан Город: Санкт-Петербург Дата регистрации: 21 июл 2007 Последнее посещение: 12 авг 2013 в 17:33 Тем: 7 Сообщений: 30 Репутация: 4 Спасибо сказали раз: 15

Фразы, которые покорят любую девушку: — Моя бывшая такая уродина. — Если ты похудеешь, я тебя брошу. — Да ты красься, красься — я подожду. — Дорогая, я вырезал для тебя из журнала фотку Билана. — Ты замечательно водишь. Мне зад этого джипа давно не нравился … — Дорогая, вот мартини, посидите с подругами, а Дом-2 я запишу.

+ На нудистском пляже: — Девушка, вы мне нравитесь! — Да я вижу!

— Давайте завтра встретuмся с Вамu? — Давайте! А где? — Под часамu! — Под kаkuмu часамu? — Под темu, что у меня над kроватbю вuсят!

Двусмысленные фразы для соблазнения женщин

73 возбуждающих слов и фраз для мужчин, возбуждающие слова во время секса.


Слова обладают огромной силой не только в повседневной жизни, но и в сексуальной. Правильно подобранное и главное вовремя сказанное слово может как возбудить так и значительно усилить сексуальное желание. В этой статье я хочу научить вас правильно использовать возбуждающие слова и фразы для мужчины. Ведь от того на сколько он будет заведен будет зависеть сила его оргазма. Мы поделимся с вами советами, которые помогут вам при помощисексуальных фраз и слов создавать особое возбуждение у вашего партнера. Это умение поможет каждой женщине не только поддерживать сексуальный интерес к себе со стороны любимого мужчины, но и дать почувствовать ему свою невероятную сексуальность.

Сейчас вы читаете первую главу руководства о том, как вести сексуальные разговоры и применять пошлые фразы для возбуждения мужчины. На этой странице вы узнаете 73 возбуждающие фразы для мужчин, которые сможете использовать в дальнейшем.

Перед тем как перейти к другим главам данного руководства целесообразно сразу ознакомиться и «взять на вооружение» некоторые слова и фразы. Все они разделены на три группы.

Первое что нужно понять каждой девушке это то зачем нужны возбуждающие фразы. Многие женщины думают, что их использование

уместноисключительно в спальне. Естественно, что это – самоеподходящее место, однако существует множество других мест, где их внезапное применение могло бы расширить горизонты ваших интимных отношений.

Создаем сексуальное желание. Наиболее очевидной необходимостью использования возбуждающих слов является увеличение сексуального влечения между вами и вашим партнером. Это влечение является одним из основных фундаментных блоков на которых строятся счастливые отношения между мужчиной и женщиной, которые испытывают друг к другу глубокие чувства.

Я часто получаю письма от отчаявшихся девушек, и они все рисуют одну и ту же картину. Хм, возможно вы тоже были в подобной ситуации. У вас длительные отношения или вы, даже, замужем. Вы любите своего мужчину, но по мере развития отношений он становиться для вас больше другом или просто хорошим приятелем вместо того, чтобы быть тем, кто возбуждает и волнует вас.

И теперь в место того, чтобы сдирать с друг друга одежду (как раньше), вы оба боретесь за «возбуждение» и соответствующее «настроение» для секса. Возможно, вы даже пробовали некоторые «трюки» или «формулы» из интернета, чтобы вновь зажечь ту искру, которая была между вами в самом начале ваших отношений — но все это чаще не срабатывает.

Это то волшебное чувство, которое заставляет вас думать о друг друге, вызывает желание быть постоянно рядом и вызывает возбуждение, когда вы находитесь в интимной обстановке. Использование возбуждающих слов для мужчин является лучшим способом создать у него сексуальное влечение по отношению к вам.

Сочетание сексуального влечения в ситуации, когда ваш партнер постоянно думает о вас, с интенсивным сексом способно укрепить ваши отношения.

Теперь, когда мы обсудили, почему важно использовать возбуждающие слова, пришло время узнать, как это делать. Одни женщины считают, что откровенно грязные фразы являются очень эффективными в плане возбуждения мужчины, в то время как другие считают, что более утонченные сексуальные слова с намеками и полунамеками работают лучше

Одни достигают больших успехов в общении по телефону, другие преуспевают в интимной смс переписке. Ключ к успеху — это понять путем проб, что больше подходит именно вашему мужчине

Одни женщины считают, что откровенно грязные фразы являются очень эффективными в плане возбуждения мужчины, в то время как другие считают, что более утонченные сексуальные слова с намеками и полунамеками работают лучше. Одни достигают больших успехов в общении по телефону, другие преуспевают в интимной смс переписке. Ключ к успеху — это понять путем проб, что больше подходит именно вашему мужчине.

Теперь, когда вы прочитали первую главу данного руководства и узнали много возбуждающих фраз для мужчин, которые можно использовать в интимном общении, вам станет интересно, как это сказать, чтобы создать сексуальное влечение, возбудить своего партнера и заставить его постоянно думать только о вас. Этому посвящена следующая наша статья.

Мороженое из сирени!

– Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!

Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.

Сударыни, судари, надо ль? – не дорого – можно без прений…

Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе!

Я сливочного не имею, фисташковое все распродал…

Ах, граждане, да неужели вы требуете крэм-брюле?

Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,

На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ!

Сирень – сладострастья эмблема. В лилово-изнеженном крене

Зальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок…

Мороженое из сирени, мороженое из сирени!

Эй, мальчик со сбитнем, попробуй! Ей-богу, похвалишь, дружок!

(сентябрь 1912)

Стихотворение входит в сборник «Громокипящий кубок» (1913) – первое серьезное издание стихов, прославившее Северянина. В составлении сборника помогал Федор Сологуб, который высоко ценил талант поэта. Ему же принадлежит вступительная статья, в которой перечислены достоинства северянинской поэзии: «Я люблю их за их легкое, улыбчивое, вдохновенное происхождение. Люблю их потому, что они рождены в недрах дерзающей, пламенною волей упоенной души поэта. Он хочет, он дерзает не потому, что он поставил себе литературною задачею хотеть и дерзать, а только потому он хочет и дерзает, что хочет и дерзает. Воля к свободному творчеству составляет ненарочную и неотъемлемую стихию души его, и потому явление его
воистину нечаянная радость в серой мгле северного дня
».

Валерий Брюсов в статье «Игорь Северянин» присоединился к мнению Сологуба и также дал одобрительную оценку: ««Громокипящий кубок«
– книга истинной поэзии
». Не обошлось, конечно, и без негативных отзывов – например, со стороны Василия Львова-Рогачевского (статья «Символисты и наследники их»). Критик не приемлет вычурность северянинских сюжетов, называя их «примерами извращенной первобытности»: «Вся пикантность, вся острота его первобытности заключается в постоянном переплетении «фешенебельных тем«, «помпэзных эпитетов«
с рассказами о циничном африканском танце, о проказах злых оран-гутанов
». И тем не менее Львов-Рогачевский отмечает, что «Игорь Северянин – единственный талантливый из десятков обнаглевших бездарностей» (под последними подразумеваются кубофутуристы – Велимир Хлебников, Алексей Крученых и т.д.)

«Мороженое из сирени» – одно из тех стихотворений, с которым как правило ассоциируется имя Северянина (еще «Ананасы в шампанском», конечно). Несмотря на то, что современники (Брюсов, Гумилев и др.) больше ценили другие стихи поэта – к примеру, «Это все для ребенка» или «Это было у моря», все же произведения, подобные «Мороженому из сирени», составившие основной корпус раннего творчества Северянина, также нуждаются в осмыслении.

В уже упомянутой статье Валерий Брюсов прослеживает в ряде стихотворений Северянина «злую иронию», которая ярко проявляется в ряде метких выражений. В своеобразную издевку превращается строка: «Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа…» Иными словами, даже в «Мороженом из сирени», которое сложно в этом заподозрить, кроется критика той публики, для которой и пишет поэт.

Активное использование неологизмов – еще одна отличительная черта стиля Северянина. В отличие от кубофутуристов, он не изобретает собственный заумный язык – его неологизмы сообразно с правилами русского языка. Именно поэтому Владислав Ходасевич в ответ на критику в адрес поэта замечает, что в его стихах «много новых слов, но приемы словообразования у него не новы». Опасения у Ходасевича вызывает лишь то, что из-за подобных особенностей поэтической речи «стихи Северянина рискуют устареть слишком быстро». Иного мнения придерживался Брюсов: по его словам, некоторые удачные неологизмы (например, «олунить») «могут сохраниться в языке». Такой расчет, судя по всему, не оправдался.

Насыщая текст неологизмами, Северянин добивается сразу нескольких целей: во-первых, передает «чувство современности»; во-вторых, создает свой уникальный стиль – немного вычурный, но выразительный, органичный и традициям русской литературы, и эпохе новаторства.

Северянин И. Мои размышления над строкой И. Северянина

Северянин И.

Сочинение по произведению на тему: Мои размышления над строкой И. Северянина

Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем сердце заняло имя автора, чьи стихи своей дерзостью, уверенностью, иронией будоражили тогдашнюю публику. Литературный псевдоним этого гениального, на мой взгляд, человека — Игорь Северянин. Судьба его сложилась трагично. Любя Россию и будучи ее патриотом, волею судьбы поэт провел значительную часть жизни за ее пределами. Он умер непонятым. Спустя годы многие обнаружили, что слишком плохо знали его. Так кем же на самом деле был Игорь Северянин? Он был и мечтателем, постоянно разочаровывающимся в этом мире, и лириком, и «ироником»: Ведь я лирический ироник: Ирония — вот мой канон. Кстати, за смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама пошлость. Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая «ананасы в шампанском» и провозглашая себя гением: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо. На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. «Упоение» победой в «Эпилоге» только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки: В ненастный день взойдет, как солнце, моя вселенская душа. Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как «всемирность» своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства. Очень часто Игоря Северянина упрекали в пошлости, на что он ответил в стихотворении «Двусмысленная слава»: Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы — Двусмысленны по существу. Автор часто обращается к вопросу о добре и зле: И в зле добро, и в добром злоба, Но нет ни добрых, нет ни злых. И правы все, и правы оба, — Их правоту поет мой стих. Граница между правдой и неправдой не только зыбкая и неопределенная, эта граница — личностная. Главным критерием для Северянина является нравственность. В своем творчестве он раскрывается как философ: Жизнь человека одного — Дороже и прекрасней мира. Все для него, все для него — От мелкой мошки до тапира. Этими строчками поэт-философ высказывает свою мысль о том, что человеческая жизнь дороже любых материальных ценностей, она превыше самого мира. Вершины славы поэт достиг в феврале 1918 года, когда его избрали «королем поэтов». По этому поводу Северянином было написано стихотворение «Рескрипт короля». Вскоре после этого «королю поэтов» пришлось уехать в Эстонию. Нахлынувшие исторические события заставляют его практически безвыездно жить в деревне. С этого периода начинается угасание творческой славы Игоря Северянина. Несмотря на то что он продолжает писать, его труды все меньше и меньше интересуют кого-либо. Люди вообще начинают забывать о поэзии, они не чувствуют надобности в ней. Народ постепенно утрачивает моральные ценности, и это беспокоит неисправимого мечтателя. О своей тревоге по этому поводу Игорь Северянин написал в стихотворении «Люди ли вы?» Свою надежду на то, что Россия все-таки найдет выход, автор выразил в стихотворении «Классические розы»: Но дни идут — уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп. Но поиски этой тропы растянулись в России на многие годы. Вместе с этим задержалось и возвращение в русскую культуру поэта «Игоря Северянина. Увидим ли мы теперь за маской эгофутуриста страдающую душу мечтателя, лирика и поэта? Мы обязаны, так как этот человек слишком долго ждал нашего понимания. https://vsekratko.ru/severyanin/raznoe2

Здесь – не здесь

Я здесь, но с удочкой моя рука,

Где льет просолнеченная река

Коричневатую свою волну

По гофрированному ею дну.

Я – здесь, но разум мой… он вдалеке –

На обожаемою моей реке,

Мне заменяющей и все и вся,

Глаза признательные орося…

Я – здесь, не думая и не дыша…

А испускающая дух душа

На ней, не сравниваемой ни с чем,

Реке, покинутой… зачем? зачем?

(14 октября 1935)

В 1920 – 1930 годы в творчестве Северянина все чаще звучит тема Родины. Поэт находился в эмиграции с 1918 года, но чувство связи с Россией его никогда не покидало, как и большинство писателей-эмигрантов того времени. В Эстонии он ведет жизнь поэта-затворника, однако изредка отправляется на гастроли, которые, конечно, уже не похожи на те «поэзоконцерты», с которыми Северянин объездил полстраны. Впрочем, за громкой славой он больше не гонится.

Марина Цветаева, в 1931 году побывавшая на парижском вечере Северянина, в письме к М.И. Андрониковой-Гальперн вспоминает о своих впечатлениях: «Он больше чем: остался поэтом, он – стал им. На эстраде стояло двадцатилетие. Стар до обмирания сердца: морщин как у трехсотлетнего, но – занесет голову – все ушло – соловей! Не поет! Тот словарь ушел. При встрече расскажу все как было, пока же: первый мой ПОЭТ, т. е. первое сознание ПОЭТА за 9 лет (как я из России)». «Не поет» здесь стоит понимать в прямом смысле: известно, что ранее Северянин на выступлениях не читал, а именно «пропевал» свои стихи. Эта манера казалась слишком экстравагантной, но в то же время крайне притягательной, завораживающей. Судя по свидетельству Цветаевой, изменился и стиль стихов – но «поздний» Северянин своего таланта не растерял.

Рождение течения

Эгофутуризм — это литературное направление, которое сложилось вокруг его самого известного представителя Игоря Северянина. В 1909 году у него появилось несколько последователей среди петербургских поэтов. Через два года они основали кружок под названием «Ego».

После этого сам Северянин выпустил брошюру «Пролог (Эгофутуризм)», которую разослал во все газеты. В ней он попытался сформулировать, что это эгофутуризм.

Литературное течение достаточно быстро стало модным и успешным. Представители эгофутуризма того времени — Георгий Иванов, Константин Олимпов, Стефан Петров, Павел Широков, Павел Кокорин, Иван Лукаш.

Основав общество, они стали рассказывать, что эгофутуризм — это новое направление современной литературы, которое должно принципиально отличаться от всего, что было раньше. Для этого издавались манифесты и листовки. При этом принципы нового литературного направления формулируются в эзотерических и абстрактных выражениях.

Интересно, что при этом предтечами эгофутуризма называют поэтов «старой школы». Например, отца Олимпова Константина Фофанова и Мирру Лохвицкую.

Собственные произведения эгофутуристы называют не стихотворениями, а поэзами.

Две стороны славы

В славе поэта-футуриста было две стороны – безусловный талант и очевидная склонность к эпатажу, которая подталкивала и стимулировала первый, являясь для него локомотивом.

Северянин не первый шел такой дорогой к славе, и до него, и после него, были множественные попытки обратить на себя внимание неординарными поступками, а потом переключить внимание на творчество. Сначала Северянин написал «Я гений», многие посмотрели в его сторону, надеясь разглядеть чудака, а он им показал неординарную, но достойную уважения лирику

Так Лотарев и взошел на Олимп поэтов – с одной стороны неся на себе бремя таланта, с другой используя для восхождения рычаг эпатажа, что и стало основой двусмысленности славы

Сначала Северянин написал «Я гений», многие посмотрели в его сторону, надеясь разглядеть чудака, а он им показал неординарную, но достойную уважения лирику. Так Лотарев и взошел на Олимп поэтов – с одной стороны неся на себе бремя таланта, с другой используя для восхождения рычаг эпатажа, что и стало основой двусмысленности славы.

Серебряная соната

Я стою у окна в серебреющее повечерье

И смотрю из него на использованные поля,

Где солома от убранной ржи ощетинила перья

И настрожилась заморозками пустая земля.

Ничего! – ни от вас, лепестки белых яблонек детства,

Ни от вас, кружевные гондолы утонченных чувств…

Я растратил свой дар – мне врученное богом наследство, –

Обнищал, приутих и душою расхищенной пуст…

И весь вечер – без слов, без надежд, без мечты, без желаний,

Машинально смотря, как выходит из моря луна

И блуждает мой друг по октябрьской мерзлой поляне,

Тщетно силясь в тоске мне помочь, – я стою у окна.

(1925)

Лирическим героем Игоря Северянина всегда был сам Игорь Северянин. В стихах зрелого периода образ героя несколько меняется: поэт отказывается от амплуа «царственного паяца». Перед читателем предстает человек с не прикрытыми маской эмоциями, переживаниями и размышлениями.

Стихотворение «Серебряная соната» входит в сборник «Классические розы». В нем ярко проявилось мастерство Северянина – и как лирического поэта, и как поэта-пейзажиста. Рецензируя книгу стихов «Громокипящий кубок», Брюсов отмечал: «По силе лирических признаний Игоря Северянина мы судим, что он переживает свою жизнь остро». И если применительно к ранним стихотворениям это было очевидно немногим, то в лирике 1920-х годов «сила признаний» бесспорна. Поэт уже 7 лет находится в эмиграции; те тишина и умиротворение, которые он когда-то с радостью обрел в эстонской деревушке, теперь как будто «выхолащивают» его: «…Обнищал, приутих и душою расхищенной пуст…» Более того, кажется, что произошло самое страшное: «Я растратил свой дар – мне врученное богом наследство…» Вероятно, чувство отчаяния героя связано с ностальгией по Родине – не зря во второй строфе появляются «лепестки белых яблонек детства» и «кружевные гондолы утонченных чувств» (последнее, видимо, можно рассматривать как намек на былые годы славы, рожденной изысканными стихами «короля поэтов»).

Даже если бы пейзаж не выступал в этом стихотворении одним из средств психологизма, а был просто зарисовкой, то «Серебряная соната» нисколько не потеряла бы в ценности. Северянин создает свою картину природы несколькими штрихами («солома…ощетинила перья», «выходит из моря луна») – и удивительно, что эта картина становится объемной. Если же возвращаться к психологизму, то поэт в импрессионистической манере исследует связь между своим настроением, самоощущением и природой.

Хабанера II

Вонзите штопор в упругость пробки, –

И взоры женщин не будут робки!..

Да, взоры женщин не будут робки,

И к знойной страсти завьются тропки.

Плесните в чаши янтарь муската

И созерцайте цвета заката…

Раскрасьте мысли в цвета заката

И ждите, ждите любви раската!..

Ловите женщин, теряйте мысли…

Счет поцелуям – пойди, исчисли!..

А к поцелуям финал причисли, –

И будет счастье в удобном смысле!..

(1909)

Игорь Северянин, как, наверное, большинство поэтов, желал славы и признания. Широкому читателю он был более-менее известен, а в круг литературной элиты войти не удавалось – даже после того, как он на деньги своего дяди, Михаила Лотарева, издал более 30 стихотворных брошюр. И тут ему невольно помог Лев Толстой.

В 1910 году один из толстовцев привез в Ясную Поляну сборник Северянина «Интуитивные краски». Стихотворение «Хабанера II» особенно поразило писателя. Иван Наживин вспоминал его слова: «Чем занимаются!.. Чем занимаются!.. – вздохнул он. – Это литература! Вокруг – виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них – упругость пробки!» Отзыв Толстого – как, впрочем, и все его слова – стал достоянием общественности. Возможно, достоверность этой истории сомнительна; и тем не менее с 1910 года известность Северянина начала возрастать.

Хабанера – это кубинский народный танец, который стал популярным в Испании, а также музыка к нему. Экзотичность – одна из отличительных черт поэтики Северянина, поэтому нет ничего удивительного в том, что он обращается к ритмам латиноамериканского танца. На это указывают, в частности, рефрены («взоры женщин не будут робки», «цвета заката»), похожие на музыкальную секвенцию. Кроме того, Северянин – мастер цвета: картина заката визуализируется за счет параллели с «янтарем муската».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: