Александр пушкин 📜 к ушаковой

Какие стихи пушкин посвятил ушаковой

«Прощай, письмо любви: прощай!»

Елизавета Воронцова (1792-1880)

Знакомство с Пушкиным: произошло в сентябре 1823 года. Уже через несколько месяцев, 24 июля 1824 года, последовал приказ о высылке поэта в Псковскую губернию. Как развивались их отношения неизвестно. Елизавета несколько раз писала поэту в Михайловское.

Словесный портрет: «Одна из привлекательнейших женщин своего времени», все восхищались ее мягкой, женственной грацией, приветливостью, «неукоснительным щегольством».

Свидетели отношений: их общая знакомая княгиня В. Вяземская на следующий день после отъезда Пушкина намекнула мужу на некое серьезное чувство, удерживавшее его на одесских берегах. При этом она добавила: «Хотя это очень целомудренно и серьезно лишь с его стороны».

Посвящения: «Кораблю», «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла. «, «Пускай увенчанный любовью», «Приют любви, он вечно полн. » (1824); «Сожженное письмо», «Желание славы» (1825).

След в истории: в течение 20 лет возглавляла Одесское женское благотворительное общество.

Штрих: возможно, на Елизавету Воронцову туманно намекал П. Анненков в биографии Пушкина, когда писал про женщину, «превосходящую всех других во власти, которая управляла «мыслью и существованием поэта».

«И тайный призрак обнимаю. «

За честь называться «тайной страстью пиита» борются не менее десятка прекрасных дам из его окружения: от княгини М. Голицыной до императрицы Елизаветы Алексеевны. Нет никаких объективных ориентиров для поиска той единственной: ни описания красавицы, ни указаний на ее возраст. А временные и пространственные ориентиры туманны и неопределенны.

Постскриптум

Сколько было неотразимых красавиц, от соприкосновения с которыми трепетало его сердце?

Конечно, больше, чем пятнадцать.

Современники говорили, что сквозь маску фавна в Пушкине порой виделся полубог.

Почему бог дал Пушкину волшебный дар так любить? Нет и не будет ответа.

Пушкин — Признание: стих «Я вас люблю, хоть я бешусь», текст стихотворения Александра Пушкина

Я вас люблю, — хоть я бешусь,Хоть это труд и стыд напрасный,И в этой глупости несчастнойУ ваших ног я признаюсь!Мне не к лицу и не по летам…Пора, пора мне быть умней!Но узнаю по всем приметамБолезнь любви в душе моей:Без вас мне скучно, — я зеваю;При вас мне грустно, — я терплю;И, мочи нет, сказать желаю,Мой ангел, как я вас люблю!Когда я слышу из гостинойВаш легкий шаг, иль платья шум,Иль голос девственный, невинный,Я вдруг теряю весь свой ум.Вы улыбнетесь, — мне отрада;Вы отвернетесь, — мне тоска;За день мучения — наградаМне ваша бледная рука.Когда за пяльцами прилежноСидите вы, склонясь небрежно,Глаза и кудри опустя, —Я в умиленье, молча, нежноЛюбуюсь вами, как дитя!..Сказать ли вам мое несчастье,Мою ревнивую печаль,Когда гулять, порой, в ненастье,Вы собираетеся вдаль?И ваши слезы в одиночку,И речи в уголку вдвоем,И путешествия в Опочку,И фортепьяно вечерком?..Алина! сжальтесь надо мною.Не смею требовать любви.Быть может, за грехи мои,Мой ангел, я любви не стою!Но притворитесь! Этот взглядВсе может выразить так чудно!Ах, обмануть меня не трудно!..Я сам обманываться рад!

Анализ стихотворения «Признание» Пушкина

А. С. Пушкин посвятил женщинам большое количество произведений. Поэт влюблялся очень часто и полностью отдавался возникшей страсти. Это чувство всегда вызывало у него мощный прилив вдохновения. В 1826 г. Пушкин написал стихотворение «Признание», посвященное приемной дочери П. Осиповой – Александре. Имение Осиповой находилось недалеко от Михайловского, и поэт был ее постоянным гостем. Чувство приличия не позволило Пушкину передать свое стихотворное послание молодой девушке. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.

Далеко не все увлечения Пушкина заканчивались романами. Ему часто приходилось страдать от неразделенной любви. Эти переживания он описывает в «Признании». Поэт понимает всю безнадежность своей любви. Он осужден властью и обществом, многие люди испытывают к нему презрение. Финансовое положение Пушкина оставляет желать лучшего. А молодая девушка находится в самом расцвете сил, ей на роду написано найти достойного и богатого мужа. Поэтому свое чувство поэт откровенно называет «глупостью несчастной».

При этом он понимает, что вновь попал во власть непреодолимой страсти, которую сравнивает с болезнью. Воображение поэта полностью захвачено любимой девушкой, от нее зависит его физическое и душевное состояние. Поэт из последних сил сдерживается от страстного признания. Даже звук шагов или «голос девственный» производят в душе автора мгновенную перемену. Он признается, что сразу же «теряет весь свой ум».

Автор подмечает все перемены в поведении и выражении лица своей возлюбленной. Для окружающих они не имеют значения, а для него оборачиваются или «отрадой» или «тоской». Душа поэта постоянно мечется между состояниями огромного счастья и глубокой печали. «Золотой середины» просто не существует.

Пушкин перечисляет обычные будничные занятия девушки, которые имеют для него глубокое значение: вязание, прогулки, музыка. Поэт счастлив просто молча присутствовать при этом и «в умиленьи» наблюдать за любимой.

В качестве последнего средства Пушкин просит хотя бы пожалеть его и притвориться в несуществующей любви. Поэт заверяет, что сделать это будет нетрудно, так как он «сам обманываться рад».

Пушкин покинул Михайловское, так и не сделав признания А. Осиповой. Спустя много лет, когда она уже была замужем, он хотел встретиться с ней и передать бывшей возлюбленной свое стихотворение, но не получил ответа.

Тропы и образы

Основной троп, на котором строятся все образы стихотворения, описывающего живую природу – олицетворение: ручей, задыхаясь, поёт, дума полей и дубрав

. Оживляют неживое и метафорические эпитеты: суровая природа, очарованные травы.

Метафоры создают зрительные образы «обычных простых растений», делая их яркими индивидуальностями: «одуванчика шарик пуховый», «подорожника острый клинок».

В трёх последних строфах поэт с помощью тропов показывает слияние человека и природы, растворение в ней. Герой запрокидывает лицо в небосвод (метафора), сливающийся с землёй. Жизнь с небес течёт сквозь листы (метафора), а звёзды заливают лучами кусты (метафора).

Сравнение, выраженное творительным падежом («жизнь потоком светящейся пыли всё текла бы»), создаёт образ звёздной ночи, где между небом и землёй установлена непрерывная связь.

Для лирического героя важно место, где он наслаждается жизнью, совершенно конкретное и, вместе с тем, такое, где герой будет в безопасности, где его невозможно найти: государство ромашек, край, где поёт ручей

(метафоры). Там лирический герой вбирает в себя думы «беспредельных полей и дубрав» (эпитет).

Время события так же конкретно, как и место. Герой упоминает о нём дважды: рассвет весеннего дня, весенний шум

(эпитеты)

Для поэта важно показать время начала, рождения и развития жизни растений. Он по умолчанию противопоставляет это время социальному времени, с природой не связанному

История создания

Николай Заболоцкий вырос среди богатой русской природы в имении неподалёку от Казани. Однако долгое время он не ценил всю прелесть природы, не понимал её красоты и очарования. Всё изменили сибирские лагеря. Суровая природа края, где две трети года царила зима, возвращала узника в детство, которое он вспоминал с особым чувством, И эта трепетность переключилась и на природу.

Уже вернувшись в дорогие сердцу места, поэт смог в полной мере оценить красоту окружающего мира. Он признал свои ошибки и поэтически переосмыслил отношение к природе. Плодом этого переосмысления и стало стихотворение “Я воспитан природой суровой”.

Автор подчёркивает мысль о том, что по-настоящему оценить радости жизни может только тот, кто долгие годы был их лишён.

«Я вас любил: любовь еще быть может. «

Анна Оленина (1808-1888)

Положение в обществе: фрейлина двора, дочь президента Петербургской Академии художеств А. Оленина. Супруга полковника лейб-гвардии Гусарского полка, а затем вице-президента Варшавы графа Ф. Андро де Ланжерона.

Знакомство с Пушкиным: осенью или ранней зимой 1827 года они встретились на балу. Следующие встречи относятся к весне 1828 года. В середине мая Оленины переехали за город, на свою дачу Приютино, под Петербургом, поэт часто их посещал. В 1828 году сделал Анне предложение, но получил отказ: ни она, ни ее родители не желали этого брака. Отказ сильно обидел поэта. В восьмой главе «Евгения Онегина» он напишет: «Annette Olenine тут была, уж так жеманна, так мала. Так бестолкова, так писклива, что вся была в отца и мать. «. Эти строки не вошли в окончательный вариант романа в стихах.

Словесный портрет: маленькая, живая, с чудесными голубыми глазами, золотыми локонами, остроумная, кокетливая, немного дерзкая.

Свидетели отношений: 18 апреля 1828 года П. Вяземский писал жене: «Вчера немного восплясовали мы у Олениных. Ничего, потому что никого замечательного не было. Девица Оленина довольно бойкая штучка: Пушкин называет ее «драгунчиком» и за этим драгунчиком ухаживает».

Посвящения: «Увы! Язык любви болтливый. » (1828), «Зачем твой дивный карандаш. » (1828), «Ты и Вы» (1828), «Кобылица молодая» (1828), «Её глаза» (1828), «Предчувствие» (1828), «Город пышный, город бедный. » (1828), «Я вас любил. » (1829).

След в истории: оставила подробные воспоминания о своей жизни.

Штрих: стихи Олениной посвящали Н. Гнедич, И. Крылов, М. Лермонтов, И. Козлов, А. Мейендорф, Д. Веневитинов.

Психологи рассказали о 9 важных навыках, которые помогут сохранить отношения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в
и

Гай Винч, семейный психолог, который помогает парам уже больше 20 лет, считает, что счастье и удовлетворенность отношениями зависят от 3 ключевых навыков. При этом они не возникают сами по себе и очень редко бывают заложены в обоих партнерах изначально. Эти навыки стоит развивать, для чего требуется много практики. Коллеги Винча выделили еще несколько привычек, которые помогают парам оставаться довольными своими отношениями.

Мы в AdMe.ru решили рассказать вам об этих навыках и привычках. А в конце вас ждет бонус об эмоциональной гигиене. Она, по мнению психологов, важна не меньше, чем, к примеру, ежедневная гигиена полости рта.

1. Сопереживание

Сопереживание — умение поставить себя на место другого человека и дать ему адекватный отклик: пожалеть или поддержать, порадоваться или погрустить вместе.

Прожив с партнером рука об руку несколько лет, очевидно, вы считаете, что прекрасно знаете любимого человека. Именно это мешает развивать эмпатию по отношению друг к другу в паре.

Чтобы избежать такой ошибки, практикуйтесь в сопереживании. Постарайтесь поставить себя на место партнера. Закройте глаза и, учитывая характер человека и сложившиеся обстоятельства, представьте, что он чувствует. Отбросьте свой взгляд на проблему, проникнитесь эмоциями любимого человека. Это позволит вам проявлять эмпатию, которая так необходима для здоровых и счастливых отношений.

2. Эмоциональное понимание

Этот пункт вытекает из предыдущего, и основная его мысль заключается в том, что вам необходимо ставить себя на место любимого человека не только в моменты, когда с его настроением что-то не так, но и во время самых жарких споров между вами.

Конечно, в пылу ссоры мало кому придет в голову говорить любимому: «Ты имеешь полное право чувствовать т

«Я вас люблю… что делать — виноват!»

Я вас люблю… что делать — виноват!
Я в тридцать лет так глупо сердцем молод,
Что каждый ваш случайный, беглый взгляд
Меня порой кидает в жар и холод…
И в этом вы должны меня простить,
Тем более, что запретить любить
Не может власть на свете никакая;
Тем более, что, мучась и пылая,
Ни слова я не смею вам сказать
И принужден молчать, молчать, молчать!..

Я знаю сам, что были бы преступны
Признанья или смысла лишены:
Затем, что для меня вы недоступны,
Как недоступен рай для сатаны.
Цепями неразрывными окован,
Не смею я, когда порой, взволнован,
Измучен весь, к вам робко подхожу
И подаю вам руку на прощанье,
Сказать простое слово: до свиданья!
Иль, говоря,— на вас я не гляжу.

К чему они, к чему свиданья эти?
Бессонницы — расплата мне за них!
А между тем, как зверь, попавший в сети,
Я тщетно злюсь на крепость уз своих.
Я к ним привык, к мучительным свиданьям…
Я опиум готов, как турок, пить,
Чтоб муку их в душе своей продлить,
Чтоб дольше жить живым воспоминаньем…
Чтоб грезить ночь и целый день бродить
В чаду мечты, под сладким обаяньем
Задумчиво опущенных очей!
Мне жизнь темна без света их лучей.

Да… я люблю вас… так глубоко, страстно,
Давно… И страсть безумную свою
От всех, от вас особенно таю.
От вас, ребенок чистый и прекрасный!
Не дай вам бог, дитя мое, узнать,
Как тяжело любить такой любовью,
Рыдать без слов, метаться, ощущать,
Что кровь свинцом расплавленным, не кровью,
Бежит по жилам, рваться, проклинать,
Терзаться ночи, дни считать тревожно,
Бояться встреч и ждать их, жадно ждать;
Беречься каждой мелочи ничтожной,
Дрожать за каждый шаг неосторожный,
Над пропастью бездонною стоять
И чувствовать, что надо погибать,
И знать, что бегство больше невозможно.

Аполлон Григорьев. Стихотворения, поэмы, драмы.
Новая библиотека поэта.
Санкт-Петербург: Академический проект, 2001.

«Твой профиль, и глаза, и кудри золотые. «

Екатерина Ушакова (1809-1872)

Знакомство с Пушкиным: в 1826 году их познакомил на балу С. Соболевский, а затем он же привез поэта в дом Ушаковых. Пушкин быстро стал в семье своим человеком.

Словесный портрет: среднего роста, с большими темно-голубыми глазами; отличалась острым умом, находчивостью, пленительной непосредственностью, что составляло ее особое очарование.

Посвящения: «Когда, бывало, в старину. » (1827), «В отдалении от Вас» (1827), «Отрывок» (1829), «Ответ» (1830).

След в истории: двухэтажный московский дом Ушаковых на Пресне слыл приютом артистов и музыкантов.

Штрих: когда после смерти поэта Ушакова вышла замуж за коллежского советника Д. Наумова, тот в порыве ревности уничтожил браслет с зеленой яшмой и турецкой надписью, подаренный Екатерине Пушкиным, и сжег два ее личных альбома с его автографами.

Композиция

Заболоцкий создал одночастное стихотворение, состоящее из пяти строф, которые раскрывают одну и ту же тему и развивают общую идею.

В первой строфе раскрывается очень важная мысль о том, что лирический герой воспитан суровой природой. Таким образом автор подчёркивает мысль, что именно северные края стали тем местом, которое помогло ему прозреть и увидеть красоту того мира, в который он смог вернуться после освобождения.

Вторая строфа – это гимн простоте. Николай Алексеевич таким образом подчёркивает мысль, что его стали волновать не столько пышные, прекрасные цветы и ветви, сколько самые простые растения, ведь они самые родные.

Третья строфа – это мечты поэта о ночи, проведённой на ромашковом поле под звёздным небом, а четвёртая – воображаемая картина того, как это могло бы быть прекрасно.

Пятая строфа закрывает композицию: в ней лирический герой, показывает глубокое понимание природы. Он настолько любит природу, что готов стать её частью, думать те же мысли, что поля и дубравы. И он стремится передать свою любовь человеку, который будет читать написанные им поэтические строки.

Он говорит, что новые знания о том, что всё вокруг прекрасно, помогают человеку найти в непростом мире своё истинное место, обрести покой и понимание. Он действительно может почувствовать все движения окружающей природы и научиться жить в гармонии с ней.

Стихотворение написано анапестом с перекрёстной рифмовкой, который делает ритмику стихотворения более напевной и придает ей естественное очарование.

«Я к ваши возвращусь полям. «

Прасковья Осипова (1781-1859)

Положение в обществе: помещица, хозяйка усадьбы Тригорское, владелица 700 крепостных душ.

Словесный портрет: составлен ее племянницей А. Керн: «. рост ниже среднего, гораздо, впрочем, в размерах; лицо продолговатое, довольно умное. ; нос прекрасной формы; волосы каштановые, мягкие, тонкие, шелковые; глаза добрые, карие, но не блестящие; рот ее только не нравился никому: он был не очень велик и не неприятен особенно, но нижняя губа так выдавалась, что это ее портило «.

Свидетели отношений: А. Вульф писала Пушкину, что мать не разрешает ей возвращаться в Михайловское: «Я в самом деле думаю, как и Анета Керн, что она хочет одна завладеть вами и оставляет меня здесь из ревности».

Посвящения: «Простите, верные дубравы!» (1817), цикл «Подражание Корану» (1824), «Быть может, уж недолго мне. » (1825), «Цветы последние милей» (1825).

Штрих: «Отношениям Пушкина с семейством Осиповых непросто найти параллель в анналах литературных амуров. За годы вынужденной жизни в деревне (с августа 1824 по сентябрь 1826 г.), в Михайловском и позднее, во время наездов к Вульфам в их поместье в Тверской губернии, он ухаживал за пятью или шестью представительницами этого рода. » (Набоков В.В. Комментарий к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Александр Сергеевич Пушкин. «Е. Н. Ушаковой»

Александр Сергеевич Пушкин

Вы избалованы природой; Она пристрастна к вам была, И наша вечная хвала Вам кажется докучной одой. Вы сами знаете давно, Что вас любить немудрено, Что нежным взором вы Армида, Что легким ставом вы Сильфида, Что ваши алые уста, Как гармоническая роза… И наши рифмы, наша проза Пред вами шум и суета. Но красоты воспоминанье Нам сердце трогает тайком — И строк небрежных начертанье Вношу смиренно в ваш альбом. Авось на память поневоле Придет вам тот, кто вас певал В те дни, как Пресненское поле Еще забор не заграждал.

Екатерина Николаевна Ушакова

Документом, свидетельствующим о приятельских отношениях между автором и сестрами Ушаковыми, служит знаменитый альбом младшей Елизаветы. Настоящий кладезь для пушкинистов, он содержит рисунки и короткие записи поэта

1829 годом датированы анализируемый текст и список женских имен, получивший наименование донжуанского и до сих пор притягивающий внимание соотечественников

Интересна история зачина стихотворения. Первые шесть строк первоначально были предназначены другой барышне — Анне Олениной.

Анна Оленина. Художник Кипренский

Автор задумал преподнести поэтический подарок ко дню рождения столичной красавицы, однако планы не сложились. Полгода спустя Пушкин продолжил стихотворение, переадресовав его не петербургской возлюбленной, а московской подруге.

Следуя канонам жанра, альбомный мадригал начинается с комплимента. Героиня, щедро одаренная природой, знает о своих достоинствах и привыкла к «вечной хвале», возносимой восторженными поклонниками. В зачине моделируется основная оппозиция, которую составляют прекрасный женский образ и лирическое «мы», мужское окружение красавицы.

В центральном эпизоде происходит смена интонации: восхищение уступает место легкой иронии. По этой причине фраза о любви, которую вызывает лирический адресат у воздыхателей, выглядит не столько признанием, сколько игрой, галантной шуткой. Это ощущение поддерживает комплекс сравнений, состоящий из романтических штампов. Очаровательная, нежная и юная дева с устами, подобными розе, — в этом портрете поэт одновременно следует традиции и переосмысливает ее иронически. Выразительный эпитет «гармоническая», данный цветку, намекает на безупречность идеала, а упоминание алого оттенка — на свежесть чувств, живой характер.

Прервав поток комплиментов многоточием, субъект речи возвращается к антитезе: поэтические похвалы лирического «мы» не в силах состязаться с достоинствами адресата. Однако герой не теряет надежды. Оставляя стихотворение в альбоме, он желает запечатлеть дорогое воспоминание о красоте, редком проявлении земной гармонии.

Разговорное «авось» вновь перебивает возвышенную речь лирического «я». Сообщение о заборе, конкретном обстоятельстве московского быта, дополняет шутливые интонации, побеждающие в финальном эпизоде. Здесь автор иронически трактует роль героя, создавая портрет певца, вдохновенно поющего о красоте на фоне малопоэтичных подробностей.

Анализ стихотворения Пушкина «Вы избалованы природой…»

Документом, свидетельствующим о приятельских отношениях между автором и сестрами Ушаковыми, служит знаменитый альбом младшей Елизаветы. Настоящий кладезь для пушкинистов, он содержит рисунки и короткие записи поэта

1829 годом датированы анализируемый текст и список женских имен, получивший наименование донжуанского и до сих пор притягивающий внимание соотечественников

Интересна история зачина стихотворения. Первые шесть строк первоначально были предназначены другой барышне – Анне Олениной. Автор задумал преподнести поэтический подарок ко дню рождения столичной красавицы, однако планы не сложились. Полгода спустя Пушкин продолжил стихотворение, переадресовав его не петербургской возлюбленной, а московской подруге.

Следуя канонам жанра, альбомный мадригал начинается с комплимента. Героиня, щедро одаренная природой, знает о своих достоинствах и привыкла к «вечной хвале», возносимой восторженными поклонниками. В зачине моделируется основная оппозиция, которую составляют прекрасный женский образ и лирическое «мы», мужское окружение красавицы.

В центральном эпизоде происходит смена интонации: восхищение уступает место легкой иронии. По этой причине фраза о любви, которую вызывает лирический адресат у воздыхателей, выглядит не столько признанием, сколько игрой, галантной шуткой. Это ощущение поддерживает комплекс сравнений, состоящий из романтических штампов. Очаровательная, нежная и юная дева с устами, подобными розе, – в этом портрете поэт одновременно следует традиции и переосмысливает ее иронически. Выразительный эпитет «гармоническая», данный цветку, намекает на безупречность идеала, а упоминание алого оттенка – на свежесть чувств, живой характер.

Прервав поток комплиментов многоточием, субъект речи возвращается к антитезе: поэтические похвалы лирического «мы» не в силах состязаться с достоинствами адресата. Однако герой не теряет надежды. Оставляя стихотворение в альбоме, он желает запечатлеть дорогое воспоминание о красоте, редком проявлении земной гармонии.

Разговорное «авось» вновь перебивает возвышенную речь лирического «я». Сообщение о заборе, конкретном обстоятельстве московского быта, дополняет шутливые интонации, побеждающие в финальном эпизоде. Здесь автор иронически трактует роль героя, создавая портрет певца, вдохновенно поющего о красоте на фоне малопоэтичных подробностей.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: