Сюжет рассказа зощенко «галоша» для читательского дневника

Зощенко михаил рассказ «галоши и мороженое»

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно.

Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Оцените произведение: Голосов: 84

Читать краткое содержание Галоша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Читательский дневник по рассказу «Галоши и мороженое» Михаила Зощенко

Название: «Галоши и мороженое»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: тряпичник, тётя Оля, дядя Коля.

Характеристика главных героев:

Минька — Маленький мальчик.

Любитель сладкого.

Лёля — Его старшая сестра.

Предприимчивая, озорная, большая выдумщица.

Папа — Разумный человек, понимающий, что детей нужно воспитывать собственным примером.

Характеристика второстепенных героев:

Тряпичник — хитрый обманщик. Наживался на детях.

Дядя Коля и тётя Оля — гости, чьи калоши дети продали.

Краткое содержание рассказа «Галоши и мороженое»

Играя в саду Минька и Леля нашли старую рваную галошу и продали её старьёвщику.

Они купили мороженое, но его им показалось мало, и Лёля предложила продать старьёвщику ещё галошу.

Они взяли две галоши из прихожей, и продали тряпичнику, который обманул детей.

Гости хватились потери галош, и стали выяснять куда они делись.

Миньке и Лёле пришлось во всём сознаться, и папа продал их игрушки, чтобы купить новые галоши.

Дети два года не ели мороженое, а став взрослыми, всегда думали о том, заслужили ли они что-то сладкое.

Основная мысль произведения «Галоши и мороженое»

Главная мысль рассказа в том, что любую сладость, как и награду, нужно заслужить.

Основная идея рассказа в том, что нельзя ради своего удовольствия брать чужие вещи.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не брать чужого.

Учит довольствоваться тем, что имеешь.

Учит зарабатывать.

Учит отвечать за свои ошибки и неправильные поступки.

Краткий отзыв по рассказу «Галоши и мороженое» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что торговать с выгодой тоже надо уметь.

Дети пытались получить выгоду от продажи галош, но потеряли игрушки.

К тому же за калоши им заплатили очень мало.

Получается, что герои не только не выгадали, но и проиграли.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о том, как нельзя поступать.

Он сам получил хороший урок от этой истории.

И хотел, чтобы такой же урок получили его читатели.

Но мне всё равно понравились Минька и его сестра.

Они были весёлыми, озорными и умели фантазировать.

Пусть первый блин у них вышел комом, в дальнейшем они уже не станут делать подобные глупости.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что часто мы попадаем впросак, когда делаем неправильные вещи.

А значит нужно всегда поступать хорошо, слушаться старших, и число наших ошибок сразу снизится.

Пословицы к произведению:

  • Умей согрешить, умей и покаяться.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Чужое добро впрок не пойдёт.
  • Чужое взять — своё потерять.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Краткий пересказ рассказа Галоша: Михаила Зощенко

Главный герой произведения рассказывает о происшествии, которое произошло с ним в трамвае.

Он садился в трамвай и потерял галошу. Мужчина рассуждает о том, что такое случается очень часто в общественном транспорте, особенно, когда на остановке много людей и все стремятся попасть быстрее в транспортное средство.

Вот, и с ним приключилась беда. Рассказчик помнит, что при входе в трамвай, галоши были обе на ногах. А, при выходе из транспорта, осталась галоша лишь на одной ноге. Сапоги, на которые были надеты галоши, на месте. Подштанники тоже никуда не пропали. Все предметы гардероба там, где и положено им быть, а одной галоши не хватает. Значит кто — то наступил на задник его обуви, и она осталась в трамвае. Но, когда человек заметил пропажу, было уже поздно что — либо предпринимать. Трамвай поехал далее по маршруту.

Снял рассказчик вторую галошу и пошёл на работу. Но, после окончания рабочего дня, он серьёзно решил заняться поисками пропажи.

Сначала мужчина посоветовался со знакомым, работа которого была связана с общественным транспортом. Друг посоветовал ему обратиться в камеру находок, которая существовала в трамвайном депо. Товарищ обнадежил несчастного, и тот пошёл искать галошу в камеру на следующий же день.

В камере пропавших вещей у мужчины спросили, как выглядит его обувь. Наш рассказчик ответил, что она совсем ещё новая, всего третий сезон он её носит. Размер обуви — двенадцать. Но, оказалось, что в камере двенадцать тысяч галош такого размера. У пострадавшего попросили более детальное описание пропажи. При дальнейшем описании галоши становится понятно, что она не совсем новая: задник потрепан, носок и каблук сносились, остались только боковинки обуви.

Сотрудники камеры нашли его галошу, но без справки из домоуправления выдать предмет обуви они не могут. И, тогда пошёл мужчина за справкой. В домоуправлении с пострадавшего запросили бумагу о том, что он потерял галошу в трамвае. Выписать документ должны в трамвайном депо. Человек пытался объяснить, что его отправили к ним из депо. Сотрудник управления ответил, что человек может обмануть, чтобы забрать в камере чужую галошу. Несчастный не знал, что же ему дальше делать. Тогда домоправитель посоветовал написать заявление о том, что мужчина потерял свою обувь в трамвае. Имея данное заявление, в управлении выдали человеку необходимую справку.

На следующий день счастливый человек пошёл в депо, где ему выдали его пропавшую вещь. Мужчина был очень рад, но за время, что он ходил по разным организациям, он потерял первую галошу. Но, все — равно, человек обрадовался быстрому решению его проблемы.

Данный рассказ высмеивает бюрократию, которая существовала в то время.

Ещё Краткое содержание рассказа

Очень кратко Мужчина теряет в трамвае галошу, которая попадает в камеру для потерянных вещей. Чтобы получить вещь обратно, он тратит несколько дней и за это время теряет вторую галошу.

Повествование ведётся от первого лица.

Рассказчик потерял в трамвае галошу — видно, «какой-то архаровец» наступил на задник, и галоша слетела с сапога. После работы он решил начать поиски и первым делом посоветовался со знакомым вагоновожатым. Тот сообщил, что в трамвайном депо имеется камера для потерянных вещей, куда наверняка попала и галоша.

На другой день обнадёженный рассказчик поехал в эту камеру и заявил, что у него пропала галоша «двенадцатого номера». Ему ответили, что таких галош у них, «может, двенадцать тысяч». Рассказчик припомнил, что у его галоши обтрёпан задник, байка внутри стёрлась, носок еле держится и каблук почти сносился.

Когда по этим приметам галошу нашли, рассказчик прямо умилился.

Вот, — думаю, — славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.

Галошу, однако, ему не отдали, поскольку у него не было справки, что вещь действительно потеряна. За справкой рассказчика отправили в домоуправление.

На следующий день рассказчик пришёл за справкой к председателю домоуправления, но тот заставил его писать заявление, подтвер­ждающая, что галоша была потеряна. Ещё через день, получив справку, рассказчик снова отправился в камеру «и без хлопот, без волокиты» получил свою галошу.

Надев её на ногу, рассказчик почувствовал ещё большее умиление — в какой-нибудь отсталой стране галошу просто выкинули бы, а у нас вернули, и недели не прошло. Одно досадно — вторую-то галошу рассказчик завернул в газетку и всё это время под мышкой носил, вот она и потерялась, да ещё и не в трамвае, так что искать её было бесполезно.

Счастливо найденную галошу рассказчик поставил на комод. При взгляде на неё на душе у рассказчика становилось «легко и безобидно», и он умилённо вспоминал, как хорошо работает наш административный аппарат.

Несколько интересных сочинений

Роман «Евгений Онегин» Пушкин писал на протяжении 8 лет. Интересно, что начальные главы писал довольно таки молодой человек. Финальные же главы буквально пронизаны огромным смыслом характерным для человека

Термин демократия с древнегреческого языка переводится как народная власть. В современном мире это понятие не раз формулировалось заново и в итоге начало значить справедливость в правлении

Юмор и веселье — составная часть жизни каждого из нас. Но не все люди весёлые, кто-то ходит грустным, кто-то мечтательным или расстроенным. Кто такой весёлый человек? Какие качества ему присущи, каковы черты

Истинная любовь — это неуловимое, вечное чувство, которое удерживает двух людей вместе на протяжении всей их жизни, проходит с ними через все взлеты и падения, испытания и невзгоды.

Название: Галоша

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

2 вариант

История создания

Рассказ Зощенко «Галоша» был написан в 1926 году. Опубликовали его только через год в журнале «Бегемот». Это сатирический рассказ, высмеивающий российскую бюрократическую машину.

Жанр

По жанру данное произведение является рассказом, в нём есть один главный герой, Событие, происходящее с ним, занимает непродолжительное время и имеет незначительное влияние на его дальнейшую жизнь. Автор сочувствует герою, пострадавшему от аппарата. И сатира в рассказе направлена не сколько на него, сколько на бездушную машину, созданную для работы с гражданами. Ей нипочем человеческие судьбы, её главное дело – бумага. Поэтому смех Зощенко невесёлый, он заставляет читателя горько усмехнуться.

Сюжет и тема

Герой теряет галошу в трамвае, в тесноте и давке. Он узнаёт, что если потерять вещь в вагоне трамвая, то её можно найти, потому что есть камера потерянных вещей. С радостью мужчина идёт туда. Однако там начинается самое интересное: с него сначала спрашивают приметы галоши, а потом приносят её и не выдают. Говорят, что нужно удостоверение из домоуправления, что это твоя галоша. Любой другой человек бы отказался от дальнейших поисков, но не наш герой. Он идёт в домоуправление. Там его опрашивают, верно ли потерял или хочешь обмануть? Однако затем заставляют писать заявление и ещё через день выдают, наконец, удостоверение. Наш герой идёт по уже знакомому адресу и, отдав требуемый документ забирает галошу. Однако, вот беда, пока он ходил по инстанциям первая галоша, которую он носил с собой, потерялась. Беда в том, что не в трамвае, теперь уж её точно не найти. Мужчина ставит найденную галошу на комод как память о том, что если постараться, то можно всё найти и что в нашей стране без волокиты ему выдали то, что он потерял.

Тема. В рассказе высмеивается работа бюрократического аппарата. Ведь герой целую неделю собирал бумаги, чтобы взять никому, кроме него, ненужную вещь.

Главные герои

Главный герой не имеет имени, он человек, занимающий небольшой чин, не имеющий хорошего дохода, ведь он почти неделю разыскивает галошу, у которой нет задника, стерлась байка и носок почти отвалился. Он терпеливый, наивный, но настойчивый, доводит это, почти безнадёжное дело до финала, да ещё и гордиться этим. Можно сказать, что это обычный человек советской России. Некоторые исследователи творчества Зощенко называют его беззащитных героев продолжателями образа маленьких людей, изображённых писателями девятнадцатого века: Пушкиным, Гоголем, Достоевским, Лесковым. Как и эти герои прошлого века, он не вписывается в общество, всегда будет отличаться от остальных своей душевностью. Даже бюрократов он называет «братцы».

Вторым героем является бездушная бюрократическая машина, она не имеет чувств и никогда не пойдёт навстречу таким малозначительным для неё людям как главный герой.

Композиция

Произведение имеет последовательную композицию. В основе рассказа лежит монолог главного героя, который прерывается диалогом с другими героями.

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

  • рассказчик;
  • работник бюро находок;
  • председатель домоуправления.

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Герои рассказа

Рассказ Зощенко написан от первого лица. Герой-рассказчик – простой советский человек, попавший в невозможную ситуацию. Абсурдность ситуации была связана с бюрократической советской системой. Впрочем, любая разросшаяся бюрократическая система действует по одной схеме. И Зощенко познакомился с бюрократией Российской империи ещё в 12 лет, когда после смерти отца его мать искала помощи для восьми детей-сирот.

Герой рассказа – обычный советский человек. Он – «младший брат» маленьких людей, описанных Пушкиным, Гоголем, Достоевским. Герой смиряется со всеми советскими порядками, а советскую бюрократическую машину, которая спустя неделю «выплёвывает» ему найденную галошу «без хлопот, без волокиты», даже считает благом.

Маленький советский человек благодарен служащим, которые просто выполняли свои обязанности, «ужасно радуется» этому и даже умиляется. Работников бюро находок он называет идейными людьми только потому, что они нашли его галошу. Более того, герой сравнивает свою страну, где работает «аппарат», с отсталыми странами, где его калошу уже бы давно выбросили.

Герой вызывает у читателя симпатию. Он – наивный и открытый для общения человек. Бюрократов он называет друзьями, братцами и видит в них, прежде всего, людей, а не служащих и товарищей. Получается, несчастье его в том, что он не умеет встроиться в советскую обезличенную систему, хоть и сочувствует ей всей душой.

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

  1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
  2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
  3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

Художественное своеобразие

Основной троп, создающий комический эффект – ирония. Например, герой говорит, что галоша почти что новенькая, он носит её третий год. Описание «особых примет» галоши -единственное описание в коротеньком тексте: двенадцатого размера, задник обтрёпан, байка сносилась. У обуви имелись ещё и «специальные признаки»: носок начисто оторван, еле держится; каблука почти что нет – сносился.

Благодаря этому описанию «опредмечиваются», «овеществляются» советские граждане, все подобные галошам на складе потерянных вещей.

Комический эффект достигается благодаря употреблению однокоренных слов с близким, но не синонимичным значением: остальная галоша вместо оставшаяся.

В речи всех советских людей много просторечий и разговорных слов: поднапрут, архаровец, ихнее, закручиваешь (сочиняешь). Они – люди простые. Не они придумали законы, по которым живут, но вынуждены подчиняться им, даже не осознавая тяжести своего положения. О том, что герой – обычный человек из народа, свидетельствует употребление им большого количества фразеологизмов: ахнуть не успел, гора с плеч, по гроб жизни, гиблое дело, только и делов.

Герой буквально молится на справедливый аппарат, для чего Зощенко вводит в его речь церковные слова, невообразимо соединяющиеся с пролетарской лексикой. Например, герой обращается к работникам склада «святые товарищи».

  • «История болезни», анализ рассказа Зощенко

  • «Аристократка», анализ рассказа Зощенко

  • «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко

  • «Беда», анализ рассказа Зощенко

  • «Встреча», анализ рассказа Зощенко

  • «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко

  • «Стакан», анализ рассказа Зощенко

  • «Ёлка», анализ рассказа Зощенко

  • «Монтёр», анализ рассказа Зощенко

  • «Самое главное», анализ рассказа Зощенко

  • «Колдун», анализ рассказа Зощенко

  • «Великие путешественники», анализ рассказа Зощенко

  • Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография

  • «Карусель», анализ рассказа Зощенко

По писателю: Зощенко Михаил Михайлович

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Проблематика рассказа

Рассказ написан в те блаженные времена, когда можно было писать и печатать все, что пожелаешь. Сатирическая направленность рассказа состоит в осмеянии проповедуемой советскими чиновниками заботы о человеке. Пожалуй, за 10 лет советской власти «аппарат» только разросся и не стал более гуманным.

Другая проблема рассказа – уровень жизни советского человека. В 1926 году все ещё помнили времена, когда галоши не приходилось снашивать до дыр.

Важная проблема рассказа – проблема ценностей. Для героя дорого всё, что связано с историей потерянной и найденной галоши. Насколько же несчастным должен быть человек, который ставит на комод изорванную галошу как дорогое напоминание о непогрешимости «аппарата».

Зощенко, «Аристократка»: анализ

Смешно и грустно читать этот рассказ, повествующий о 20–30-х годах прошлого века, когда на поверхность всплыла социальная прослойка, которая себя представляла культурной и мыслящей. Главный герой жалок и смешон в его нелепых попытках ухаживать за женщиной. Мужчина способен разговаривать крайне односложно и только о водопроводе, в котором он хорошо разбирается. Даже в театре он спрашивает у спутницы не о том, понравился ли ей спектакль (ему этот вопрос просто не приходит в голову), а действует ли тут водопровод. Но «аристократка» не лучше Григория Ивановича. В театре, который в рассказе символизирует культуру, даме тоже нет дела до происходящего на сцене. Весь ее интерес сосредоточился на буфете, в котором она не сочла нужным умерить аппетиты и предвидеть, что у кавалера может не хватить денег. Отсутствие культуры, дремучая невежественность и невоспитанность обоих героев показаны как на ладони.

Грустная ирония сквозит в строках рассказа. Такую ли Россию мечтал видеть Михаил Зощенко? «Аристократка» – яркая насмешка над отвратительным, наглым, нелепым мещанством, отличающимся массой необоснованных претензий и огромным самомнением.

Рассказ Зощенко «Галоша» — читать:

Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.

Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, — вот вам и нет галоши.

Галошу потерять прямо пустяки

С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.

А за трамваем, конечно, не побежишь.

Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так

После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.

После работы пошел искать. Первое дело-посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.

Тот прямо вот как меня обнадежил.

Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.

Ну, — говорю, — спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.

На другой день иду в камеру.

Нельзя ли, — говорю, — братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.

Можно, — говорят. — Какая галоша?

Галоша, — говорю, — обыкновенная. Размер — двенадцатый номер.

У нас, — говорят, — двенадцатого номера, может, двенадцать тысяч. Расскажи приметы.

Приметы, — говорю, — обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.

У нас, — говорят, — таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?

Специальные, — говорю, — признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, — говорю, — почти что нету Сносился каблук. А бока, — говорю, — еще ничего, пока что удержались.

Посиди, — говорят, — тут. Сейчас посмотрим.

Вдруг выносят мою галошу.

То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.

Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.

Я им говорю:

Спасибо, — говорю, — друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.

Нету, — говорят, — уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, — говорят, — не знаем, может, это не вы потеряли.

Да я же, — говорю, — потерял. Могу дать честное слово. Они говорят:

Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял. Я говорю:
— Братцы, — говорю, — святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они не дадут такой бумаги. Они отвечают: — Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать. На что они у вас существуют? Поглядел я еще раз на галошу и вышел. На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему: — Давай бумагу. Галоша гибнет. — А верно, — говорит, — потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба? — Ей-богу, — говорю, — потерял. Он говорит: — Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, — тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу. Я говорю:
— Так они же меня к вам посылают. Он говорит: — Ну тогда пиши мне заявление. Я говорю: — А что там написать? Он говорит: — Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения. Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил. Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу. Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее-только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно. Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать? Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил. Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится. Вот, думаю, славно канцелярия работает! Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются.

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи. В этом бюро находок было много забытых калош, но вот только вопрос, как герою доказать, какая из них принадлежала ему. Собрал все справки, все бумаги сделал, даже, в итоге, получил свою калошу… вот только первую за это время потерял.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Опера Вагнера Лоэнгрин В данном произведении Вагнер повествует нам любовную историю, которая охватывает множество аспектов нашей жизни, находя место и для соприкосновения фантастики с реальностью.
  • Краткое содержание Паустовский Корзина с еловыми шишками Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни.
  • Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей.
  • Краткое содержание Астафьев Бойе
  • Краткое содержание Смерть Артура Мэлори Правитель Англии Утер Пентрагон был влюблен в Игрейну, супругу Корнуэльского герцога. С герцогом у короля была давняя война. Известный маг Мерлин пообещал помочь заполучить Игрейну, взамен попросил отдать

Рассказ «Галоша» написан Зощенко в 1926 г. и напечатан в журнале «Бегемот» № 15 за 1927 г. Рассказ вошёл в «Голубую книгу» под названием «Мелкий случай из личной жизни».

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы. А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.

    Сергей Петрович, 47 лет.

  4. По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  5. Не отдают без справки от домоуправления. Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!

    Елена, 27 лет.

  6. Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  7. Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  8. Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: