Анализ стихотворения маяковского «гимн обеду

Анализ стихотворения маяковского «гимн обеду»

Анализ стихотворения Маяковского — Гимн обеду

В. В. Маяковский. Гимн обедуПопробуйте определить, признаки каких жан­ров вы находите в этом стихотворении.

Если вы ре­шите, что в нем есть приметы гимна, оды, инвекти­вы, то покажите их.

Ближе. Анализ стихотворения “Гими обеду” Маяковский“Гими обеду” (1915). Это сатирическое произведение, в ко­тором поэт не воспевает жизнь, а, наоборот, бичует равнодушное отношение к жизни, оторванность от окружающего мира, низ­менность поступков.

Анализ стихотворения Маяковского “Мразь”Владимир Маяковский является одним из немногих русских поэтов первой половины 20 века, который не только поддержал революцию 1917 года, но и искренне уверовал в ее.

Анализ стихотворения Маяковского “К ответу!”Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний.

Владимир Маяковский — Гимн обеду: Стих

> > Владимир Маяковский — Гимн обеду Слава вам, идущие обедать миллионы!

И уже успевшие наесться тысячи! Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны и тысячи блюдищ всяческой пищи.

Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — попрежнему будут ножки у пулярд, и дышать попрежнему будет ростбиф! Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры?! Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!

Пусть в сале совсем потонут зрачки — все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела. Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка — сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква.

Лежи спокойно, безглазый, безухий, с куском пирога в руке, а дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет. Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан, — молоком богаты силы коровьи,

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду»

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде

Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма

Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники
, даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах
. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Анализ гимна России

Интересно проанализировать строчки из гимна России:

«Россия — священная наша держава»

Лично я не понимаю — что это такое «священная». Из словаря: «Держава — большое, независимое и сильное государство». Большое – согласен. Независимое?? От кого? От КГБ, например, оно независимое? Более 85% всех государственных постов занято бывшими сотрудниками КГБ (не готов поручиться за точность цифры). Сильное? В чем именно? Ядерными ракетами и балетом?

«Россия — любимая наша страна»

Россия лично мне кажется страной отсталой, опасной и неудобной для жизни. Кое что мне в ней нравится, природа например, но люди кажутся сверхагрессивными, особенно на фоне сравнения со многими другими нациями. Из этой строчки следует, что граждане в основном любят Россию? Как проявляется эта любовь? Ненависть к тем, что говорит о России неприятную правду? Это ненависть, а не любовь. Когда я вижу, приезжая в Сингапур, как здесь чисто, как люди дружелюбны или, как минимум, нейтральны друг к другу и т.д., то тогда я понимаю – вот тут пожалуй можно сказать, что они любят свою страну.

«Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена!»

«Могучая воля»? Чья?? Путина что ли? Как у страны может быть воля? «Слава»??? Ну, если порасспрашивать иностранцев о том, как они относятся к России, то станет ясно, что уж во всяком случае в наши времена слава России весьма сомнительна… А если прочесть Суворова «Ледокол», то понятно, что о «славе» России после 1917 года вообще говорить не приходится.

«Славься, Отечество наше свободное»

«Славься» — это что значит? Ну я просто не понимаю. «Свободное»????? Посмотрите на рейтинг экономических и политических свобод стран мира. Проще искать начиная с конца…

«Братских народов союз вековой»

Качество этого союза лично мне кажется очень слабым, а тебе? Представь себе дружескую встречу случайно набранных людей из Дагестана, Чечни, Москвы, Иркутска, а также этнических азербайджанцев, армян, таджиков, которые сейчас имеют паспорт России… Не очень выходит, да?

«Предками данная мудрость народная!»

Народной мудрости не замечал вообще как явление, причем у любых народов. Какие конкретно русские предки считаются мудрыми? И если мы и найдем несколько образчиков мудрости, то какие основания полагать, что они свою мудрость передали кому-то вообще, не говоря уже о том, чтобы передать её народу! Это кому конкретно эта мудрость передалась и каковы проявления этой мудрости?

«Славься, страна! Мы гордимся тобой!»

Я нет, не горжусь совершенно. И те, кто покидает Россию навсегда (а это миллионы экономически активных граждан), те, видимо, тоже не очень-то гордятся Россией. Может быть гордятся те, кто просиживает штаны в офисе? В чем проявление этой гордости, опять таки? Приведите конкретные проявления.

«От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля.»

Это да. Эта фраза сомнений не вызывает. Вот бы и весь гимн составить из совершенно правдивых фраз вот этим, кстати, можно было бы и гордиться – «а у нас гимн не лживый»!

«Одна ты на свете! Одна ты такая»

Любая страна — одна такая. Но с таким бешеным принтером и с такой степенью агрессии и ненависти в людях, она и в самом деле уникальна.

«Хранимая Богом родная земля!»

Религиозный фанатизм, дебилизм.

«Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года.»

Если бы это было так, то за последние три года из России не эмигрировали бы 1.5 миллиона экономически активного населения (это по официальным данным), и не утекало бы по 100 миллиардов долларов в год (тоже официальные данные), и в списке наиболее престижных университетов мира был бы хотя бы один русский.

«Нам силу дает наша верность Отчизне.»

Мне — нет. Мне силу дает селекция восприятий. Что такое «верность отчизне», я не понимаю, но хорошо помню, как подвергаются уголовному преследованию экологи, которые заявляют о том, что Россия засирает окружающую среду. Их обвиняют как раз в нарушении верности.

Вообще лично я «верен» симпатичным мне людям, какой бы национальности они ни были бы.

Пусть автор гимна покажет на конкретном примере – как именно конкретному гражданину придается какая-то сила, и почему он считает, что возникла эта сила именно из верности отчизне?

(Примечание для юристов:

Итог моего анализа очевиден: совершенное, беззастенчивое пиздобольство (это я имею в виду свою статью, конечно, а ни в коем случае не Охуенный Гимн Великой Любимой Пиздец Какой Родины!!)

«Гимн обеду» В.Маяковский

«Гимн обеду» Владимир Маяковский

Слава вам, идущие обедать миллионы! И уже успевшие наесться тысячи! Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны и тысячи блюдищ всяческой пищи.

Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — по-прежнему будут ножки у пулярд, и дышать по-прежнему будет ростбиф!

Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры?! Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!

Пусть в сале совсем потонут зрачки — все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела.

Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка — сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква.

Лежи спокойно, безглазый, безухий, с куском пирога в руке, а дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет.

Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан,— молоком богаты силы коровьи, и безмерно богатство бычьего мяса.

Если взрежется последняя шея бычья и злак последний с камня серого, ты, верный раб твоего обычая, из звезд сфабрикуешь консервы.

А если умрешь от котлет и бульонов, на памятнике прикажем высечь: «Из стольких-то и стольких-то котлет миллионов — твоих четыреста тысяч».

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду»

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде

Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма

Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники. даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

«Гимн обеду» В.Маяковский

«Гимн обеду» Владимир Маяковский

Слава вам, идущие обедать миллионы! И уже успевшие наесться тысячи! Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны и тысячи блюдищ всяческой пищи.

Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — по-прежнему будут ножки у пулярд, и дышать по-прежнему будет ростбиф!

Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры?! Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!

Пусть в сале совсем потонут зрачки — все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела.

Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка — сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква.

Лежи спокойно, безглазый, безухий, с куском пирога в руке, а дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет.

Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан,— молоком богаты силы коровьи, и безмерно богатство бычьего мяса.

Если взрежется последняя шея бычья и злак последний с камня серого, ты, верный раб твоего обычая, из звезд сфабрикуешь консервы.

А если умрешь от котлет и бульонов, на памятнике прикажем высечь: «Из стольких-то и стольких-то котлет миллионов — твоих четыреста тысяч».

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду»

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде

Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма

Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники. даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн здоровью»

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

В анализируемом стихотворении снижаются жесткие интонации, характерные для других произведений-гимнов Маяковского. Главная цель героя — призвать часть соотечественников, еще не полностью погрязшую в буржуазной рутине, отринуть общественные условности.

Лирический субъект делит современников на две группы по признаку слабости и силы: к первой он причисляет «тонконогих» и «жидких кровью», ко второй — крепких «людей из мяса». К последней категории он относит и собственную персону, о чем свидетельствуют детали портрета — плохо двигающаяся «шея бычья» и зычный голос.

К чему призывает лирическое «я» цветущих здоровьем соплеменников? Заманчивое предложение облекается в цветистую и туманную формулу праздника, наделенного эпитетами «сытый» и «тучный». Однако речь идет не о гастрономических, а о плотских удовольствиях, которые, по мысли автора, принесут радостные удовлетворение и свободу.

Яркое сравнение планеты с банкой консервов, отсылающее к «Гимну обеду», завершает ряд кулинарных ассоциаций. Герой переключается на эпатирующую тему телесного раскрепощения: оно сулит преображение скучной действительности.

У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям. Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов». Оригинальная метафорическая конструкция указывает, что освобождение тела способно исцелить психику, избавить от душевной скованности. Структура образа позволяет усмотреть сексуальный подтекст, скрытый в загадочном высказывании.

Дальнейшие призывы более конкретны. Расправа с чрезмерно «умными психиатрами» завершает тему душевного оздоровления. Финальный эпизод содержит кульминационную картину, в которой «красавцы-самцы», успевшие обрасти первобытной шерстью, наконец встречаются с «голодными самками».

Страстный, рассчитанный на эпатаж призыв вернуться к природным инстинктам звучит и в «Любви», написанной за два года до «Гимна».

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан.

Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть.

Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?»

Если сверху смотреть — разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия — сверху — прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень?..
Было бы время, я б доказал,
которые — коза и зелень.

И нечего доказывать — идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Гимн взятке.

Moneyprofy.ru

Всех, кто за нашей десницей посмеет с укором глаза весть, мы так, как им и не снится, накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула, наденем мундиры и медали и, выдвинув вперед убедительный кулак, спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть — разинешь рот. И взыграет от радости каждая мышца.

Россия — сверху — прямо огород, вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза и лезть в огород козе лень. Было бы время, я б доказал, которые — коза и зелень.

И нечего доказывать — идите и берите.

Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их. Чего стесняться в своем отечестве?

1915, № 35, 27 августа. В советское время входил во все многотомные собрания сочинений поэта (в первый том). Например «Гимн Взятке» присутствует в Полном 12-томном собрании сочинений 1939—1949 в первом томе на стр. 96-97. В стихотворении Гимн взятке, Маяковский говорит что в государстве присутствует элемент взяточничества.

И то что не получается оформить или купить непосредственно или требует стояния в длинных очередях, то можно получить быстро заплатив некоторую дополнительную сумму (взятку) должностному лицу или продавцу. В ряде случаев спорный вопрос может быть решен за счет взятки.

Но те кто привык получать взятки к дополнение к основной зарплате, привыкают к ним и они им нужны снова и снова, что бы поддерживать и улучшать свой уровень благосостояния. Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира.

Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки.

И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

В годы, предшествующие революции, Маяковский отвергает буржуазный мир. «Долой вашу любовь» , «долой ваше искусство» , «долой вашу религию» , «долой ваш строй! » — таков пафос его поэмы «Облако в штанах» .

Сатирическими стихами дореволюционного периода стали его знаменитые «Гимны» : «Гимн судье» , «Гимн взятке» , «Гимн обеду». . В самих названиях многих гимнов заложено комическое несоответствие, ведь гимн — это торжественная песнь, посвящать которую в честь обеда или взятки просто смешно. В «Гимне судье» Маяковский едко высмеивает общественный строй России, хотя местом действия названа далекая страна Перу.

Страной этой правят унылые судьи, враждебные всему живому. npc-news.ru Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века.

Много тем в его творчестве.

Гимн здоровью маяковский анализ стихотворения

Инфо

Основные приемы сатиры — ирония, гротеск, фантастика. Используя прием доведения качества до абсурда, Маяковский придумывает «Объединение ТЕО и ГУКОНА», т. е. театральное объединение соединяет с Главным управлением конезаводов. И наоборот, Главкомполитпросвет разбивает на четыре организации: Глав, Ком, Полит, Просвет. И чтобы уж совсем высмеять нелепость этого явления, он называет учреждение по буквам алфавита:

«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —

Если количество заседаний преувеличено, то в вопросе, обсуждаемом на собрании, явное преуменьшение — «покупка склянки чернил Губкооперативом».

Фантастично зрелище сидящих на заседании половин людей — «до пояса здесь, а остальное там», — так как служащим приходится буквально разрываться между заседаниями. В этих строчках Маяковский использует приём гротеска – предельного преувеличения, придающего образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.

Многие произведения поэта посвящены борьбе с бюрократизмом: «Бюрократиада», «Бумажные ужасы», «Товарищ Иванов», «Баллада о бюрократе и рабкоре», «Который из них?».

Две его наиболее популярные комедии — «Клоп» и «Баня» также антибюрократической направленности.

Бюрократия опасна тем, что, ничего не делая сама, она активно мешает людям творчески работать, изобретать, стараясь улучшить жизнь.

Анализ троп и рифмы

Стих написан в девять строф и имеет перекрестную рифмовку (миллионы – тысячи – бульоны – пищи). Имеются женские и мужские рифмы.

Из средств художественной выразительности выделим большое количество метафор:

  1. Пожаром мир опоясан.
  2. Желудок в панаме.
  3. На слепую кишку надень очки.
  4. Верный раб обычая.
  5. Из звезд сфабрикуешь консервы.

Имеется в произведении олицетворение (дышать будет ростбиф) и гиперболы (котлет миллионов, идущие обедать миллионы).

Эпитеты:

  1. Слепая кишка.
  2. Фаршированная тыква.
  3. Последняя шея.

Это стихотворение яркий пример сатиры в поэзии Маяковского, оно интересно для адептов творчества поэта и ещё раз показывает бунтарский характер автора-футуриста.

Принципы сатиры в «гимнах» В. В. Маяковского (Маяковский В. В.)

В ранний период творчества В.

В. Маяковский сотрудничал с журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Название журналов, очевидно, навеяно прозаическим романом «Сатирикон» римского писателя Петрония. Из названия понятно, что в этих журналах предпочтение отдавалось сатирическим произведениям.

Ранняя лирика В. Маяковского направлена против буржуазного общества. Лирический герой противопоставлен толпе, его бунт направлен против сытого самодовольства, пошлости, мещанства, приземлённости интересов, ничтожности, отсутствия духовных запросов, непонимания искусства, враждебности к творчеству.

Лирический герой противопоставлен толпе, потому что обладает богатым воображением, способностью преобразить в своём творчестве мир и сделать его более ярким и красочным. Мы видим в ранней лирике Маяковского традиционный для романтической поэзии конфликт яркой, неординарной личности и серого, безликого общества.

Гимн взятке маяковский анализ

У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям. Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов».

Оригинальная метафорическая конструкция указывает, что освобождение тела способно исцелить психику, избавить от душевной скованности.

Структура образа позволяет усмотреть сексуальный подтекст, скрытый в загадочном высказывании.

Гимн взятке маяковского анализ

Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения.

Гимн взятке, Владимир Маяковский стихи

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

Анализ стихотворения Маяковского Гимн взятке

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма.

Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения.

Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

Рекомендуем прочесть: Восстановить водительское удостоверение при утере

Урок по литературе в 11 классе антикоррупционной направленности

Если количество заседаний преувеличено, то в вопросе, обсуждаемом на собрании, явное преуменьшение — «покупка склянки чернил Губкооперативом».

Фантастично зрелище сидящих на заседании половин людей — «до пояса здесь, а остальное там», — так как служащим приходится буквально разрываться между заседаниями.

В этих строчках Маяковский использует приём гротеска – предельного преувеличения, придающего образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.

Владимир Маяковский Гимн Взятке

Маяковский везде широко использует разнообразные средства юмора и сатиры. Во многих стихотворениях он четко противопоставляет свою позицию — позицию гражданина, строителя нового пролетарского государства той позиции, манере поведения, которые он критикует. С сарказмом поэт говорит о пристрастии мещан к вещам, об их бездуховности и пошлости.

Владимир Маяковский«Гимн взятке»

Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах.

Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: