Анализ стихотворения «нате!» маяковского

Владимир маяковский – крым (хожу, гляжу в окно ли я)

Краткое содержание

Лирический герой обращается к потомкам, которые будут изучать достижения предков. Он уверен, что дойдут они и до его творчества. Возможно, что даже какой-то ученый вспомнит героя. Он вспомнит, что жил когда-то певец кипяченный и враг сырой воды.

Но лирический герой призывает профессора снять очки-велосипеды и послушать историю из первых уст. Он называет себя ассенизатором и водовозом, его мобилизовала и призвала революция. Он ушел из обычной поэзии, где нужно прославлять разных дам.

Лирический герой называет себя агитатором, горланом-главарем. Он предсказывает, что его стихи дойдут до потомков через головы поэтов и правителей. Они прорвут громаду лет, случайно их обнаружат потомки, и стихи будут словно оружие.

Сам же он не заработал особых денег, но ему достаточно чистой рубашки. И когда лирический герой придет в ЦКК, он поднимет над рвачами-поэтами, все свои партийные книжки.

«Послушайте!»

В произведении «Послушайте!» тонкая, ранимая и бесконечно одинокая душа лирического героя прячется за характерными для Маяковского пренебрежительными и фамильярными интонациями. « Послушайте!»- это своеобразный крик души поэта о помощи, он надеется, что его услышат

Ведь когда мы говорим « послушайте!», мы в первую очередь хотим обратить внимание людей на свои последующие слова. Поэт вступает в неравный спор с человечеством, убеждая его не мирится с одиночеством и холодным безразличием к другим людям. Стихотворение – сплошная дискуссия и полемика

Авторская мысль, в отличие от стиха « А вы могли бы?» развивается более оптимистично и жизнеутверждающе. Но все — таки общим остается заключительное предложение, который в обеих стихах несет утвердительный и риторичный характер

Стихотворение – сплошная дискуссия и полемика. Авторская мысль, в отличие от стиха « А вы могли бы?» развивается более оптимистично и жизнеутверждающе. Но все — таки общим остается заключительное предложение, который в обеих стихах несет утвердительный и риторичный характер.

Особенности второй строфы: необычные сравнения

Проводя дальнейший анализ стихотворения «Нате!» Маяковского, школьник может рассказать о содержании следующей строфы. Она отличается тем, что в ней описана не только глухота слушателей к сказанному поэтом. Люди начинают менять и свой внешний вид. Например, мужчина становится из-за своего неряшливого поведения похож на свинью, женщина — на устрицу. Здесь можно увидеть, что за этими словами, которые на первый взгляд покажутся обычными оскорблениями, стоит стремление поэта указать на ограниченность простых обывателей. Ведь устрица всегда сидит в своей раковине, и она не может увидеть, что происходит за пределами ее мирка.

Белила, которыми густо покрыто лицо героини, вызывают ассоциацию с куклой. Женщина не слышит, о чем ей говорит лирический герой. Она похожа на куклу с красивой внешностью и совершенно пустым внутренним миром.

Сочинение о стихотворении Нате!

Стихотворение «Нате!», написанное в 1913 году, принадлежит к числу ранних произведений поэта. Это один из классических образцов ранней сатиры Маяковского. Основная тема ранней лирики вообще и данного стихотворения в частности — неприятие существующей действительности.

Здесь поэт беспощадно, яростно критикует существующий миропорядок, создавая яркие сатирические образы сытых, самодовольных, равнодушных людей. В центре стихотворения — традиционный конфликт поэта и толпы.

Людей поэт изображает в виде «обрюзгшего жира» (символ сытости, перешедшей в самодовольство и тупость). Герой противопоставляет себя этому обществу, потому что его отличительная черта — душевная щедрость, он — «бесценных слов мот и транжир».

Во второй строфе пропасть между поэтом и толпой увеличивается: поэт изображает людей, полностью погруженных в быт и уничтоженных, нравственно убитых им:

Вот вы, женщина, на вас белила густо,

Вы смотрите устрицей из раковины вещей.

Третья строфа, как и первая, построена на противопоставлении хрупкой, трепетной «бабочки поэтиного сердца» мерзкой «стоглавой вши», олицетворяющей толпу обывателей.

Эпатажное, циничное и грубое поведение героя в финальной строфе вызвано, с одной стороны, тем, что творец должен быть сильным, уметь себя защитить, не дать в обиду

А с другой — стремлением обратить на себя внимание и быть услышанным

Стихотворца, щедро дарящего драгоценные слова и рифмы, пытаются сделать рабом, услаждающим слух, поставляющим пищу духовную. Но поэт не согласен находиться в подчинении у потребителей.

Он пытается достучаться до людских сердец, объяснить, ради чего он служит искусству. Чтобы толпа поняла, приходится быть грубым, циничным, эпатировать публику. Поэт надеется быть услышанным, правильно понятым, стремится преобразовать мир.

Мне нравитсяНе нравится

Таким образом, уже в своей ранней сатире Маяковский понимал место поэта в обществе, отгораживал себя от безликого множества людей, чьи жизненные цели вполне приземлены. В написанном еще до революции стихотворении “Нате!” уже есть социальный посыл, стремление обозначить истинные ценности.

Итоговая таблица рейтинга

Краткий анализ произведения
54

Подробный анализ стихотворения
25

Анализ стихотворения «Нате!» Маяковского
2

Сочинение о стихотворении Нате!

Средства выразительности

Художественные средства, выбранные Маяковским, необычны, ярки и порой неожиданны. Он часто использует метафоры
, к примеру: “вытечет по человеку ваш обрюзгший жир”, “открыл столько стихов шкатулок”, “смотрите устрицей из раковин вещей”, “на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь”, “стоглавая вошь”.

Нельзя не заметить несколько слов, которые являются авторскими: поэтиного, стоглавая вошь. Это отличает Маяковского от других поэтов. Его резкая, порой грубая речь, смелое обличение самых низких человеческих пороков, борьба – чувствуются в его произведениях, отражают его характер.

Стихотворение «Нате!» было написано в 1913 году. В данном произведении лирический герой совершенно одинок. Он вынужден находиться в окружении «жирных» обывателей, которым нет дела до поэзии. Это одно из самых саркастичных произведений поэта.

Образы и символы

В поэме Маяковский создал несколько образов, которые позволили ему максимально чётко раскрыть идею произведения.

Главное место в произведении «Во весь голос» занимает, конечно же, образ лирического героя. Это убежденный большевик, враг буржуев, гроза капитализма. Он видит свое призвание в том, чтобы бороться с пережитками старого мира и его болезненными социальными язвами. В агитации он нашел свое предназначение. С ее помощью он вытесняет из будущего такие понятия, как проституция, сифилис, туберкулез. По его мнению, людей можно научить культуре и сознательности. Чтение Маркса и классовая борьба сделают свое дело.

Зная, что народ испытывает голод и несчастье, он сам не стремится к благополучию и сытости. Чистая сорочка — вот все, что ему нужно. Очень интересной является позиция главного героя по отношению к славе. По мнению поэта, благодаря его большому творческому наследию он уже заслужил место в истории. Однако лирический герой не желает, чтобы его возвеличивали в мраморном памятнике. Ему не нужна слава в традиционном понимании этого слова. Он мечтает о социализме, который помогают строить его стихотворения. Воплощение светлых идей — вот его единственная награда. Ему не нравится просто возвышаться над теми, кто тешится буржуазной поэзией. Он желает, чтобы его помнили, как водопровод, дошедший из Рима. Иными словами, он хочет быть полезным будущим поколениям людей и считает свои произведения грозным оружием.

Не менее важное значение в произведении имеет образ будущего. Интересно, что главный герой заявляет о завтрашнем дне так, как будто в стране уже приняты все условия коммунизма, как будто социализм — дело решенное

Лирический герой заявляет читателю о том, что очень много трудился ради светлого будущего. И оно само по себе является наградой для творца. Его имя не будет мертвым грузом учебников. Оно сольется с теми благами цивилизации, которые воплотятся в жизнь благодаря ему. «Коммунистическое далеко», по его мнению, будет лишено нищеты, несправедливости и многих других негативных явлений.

Образ поэзии и образ поэта тесно связаны между собой. Так, поэзия представляет собой оружие, а поэт выступает в качестве водовоза. Главный герой предпринимает попытку посмотреть на себя со стороны его далёких потомков. Он сопоставляет свою личность с «ассенизатором и водовозом», оказавшимся под влиянием революции. Его работа — очистить искусство и принести свежие мысли в культурный контекст. Перо помогает ему в этом.

По мнению лирического героя, его стихотворение, подобно рядовому, должно «погибнуть» в строю

Не столь важно, будут ли потомки зубрить его работы. Намного важнее то, чтобы цель, ради которой были сотворены сборники поэта, осуществилась и воплотила в себе все старания Маяковского

Интересно, что автор предрек свою кончину в этих строках, как будто уже был близок к роковому решению — покончить с собой:

Забавно, что Маяковский вставил в текст «шпильку», направленную против Сергея Есенина. «Песенно-есененный провитязь» — это саркастичное описание лирики Есенина, построенной вокруг деревенской тематики и народного фольклора. Маяковскому не нравилось это подражание старине и заигрывание с крестьянскими мотивами.

Высмеивая традиционную лирику, автор использует созвучие слов «романс» и «донос», меняя их местами: «Строчить романсы на вас…». По его мнению, нет особой разницы: что то, что это делается ради выгоды и низменных интересов. Для создания тонкой поэтической издевки он создает неологизмы: «мандолинят», «амурно-лировой охоте» и др

И все же свой выбор он считает некоей жертвой, ведь «наступает на горло собственной песне», уделяя более пристальное внимание не творчеству, а агитации

Анализ стихотворения «Крым» Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский впервые попал в Крым еще до революции. Посвященное полуострову произведение было опубликовано летом 1927 года в газете «Комсомольская правда».

Стихотворение написано в 1927 году. Его автору исполнилось 34 года, он издает журнал «Новый ЛЕФ», пишет киносценарии, проводит творческие встречи по городам СССР. За последние годы он несколько раз побывал в Крыму — этой теме и посвящено стихотворение. По жанру — социалистический реализм, по размеру — акцентный стих с перекрестной рифмовкой, деления на строфы нет, зато есть типичная для В. Маяковского «лесенка». Лирический герой — сам поэт, наблюдающий советские метаморфозы в Крыму. Он один из первых в советскую литературу ввел курортную тему.

С первой же строки ясно, что В. Маяковский Крым одобряет: цветы да небо, то в нос магнолия, то в глаз глициния. Перед глазами читателя возникает картина идущего среди высоких магнолий и глициний, усыпанных цветами, не менее высокого поэта, задевающего головой всю эту красоту. Санаторий «Ливадия» был особенно любим поэтом. Открыт он был в новой, построенной в еще царской России в 1916 году, хирургической больнице. «Рабочий, ложись в кровать великокняжью»: как известно, под санаторий был переделан Ливадийский дворец, который в свое время приобрел для больной туберкулезом супруги император Александр II. Правда, ложился рабочий все же на типовую койку, дворцовая мебель была уничтожена.

Чаир — садово-парковый ансамбль, устроенный в 1902 году. «Глубины вод гноят тритонов и наяд»: имеются в виду садовые статуи, «повыброшенные из дворцов». «Людей ремонт ускоренный в крымской кузнице»: поэт ни на минуту не забывает о задачах социалистического искусства, как с конвейера возвращаются домой «отремонтированные» для дальнейшего ударного труда совхозники и рабочие. В произведении чувствуется рука неутомимого экспериментатора с формой. Примеры аллитерации и игры слов: чаи в сиянье лунных чар, на Чаир вода бежит, рыча. Ассонанс: пылают горы-горны. Неологизм: «синеблузится». Эпитет: страшной стражей. Метафора: людей ремонт. Олицетворение: волн-борцов. «Синяя блуза»: агитбригада 1920-х годов, с которой сам В. Маяковский сотрудничал как автор текстов.

В. Маяковский в стихотворении «Крым» с оптимизмом смотрит на становление курортного дела в СССР. Он неоднократно бывал там, совмещая отдых с выступлениями перед находящимися на излечении.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Средства художественной выразительности

В произведении «Во весь голос» Владимир Маяковский использовал такие тропы и СХВ:

  1. Метафоры позволяют максимально точно раскрыть идею поэмы (например, «строчечный фронт», «поэзия — баба капризная» и другие).
  2. Очень выразительными у автора получились эпитеты (к примеру, «зияющие заглавия», «старое, но грозное оружие»).
  3. Также в произведении автор использовал сравнение («мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни»).
  4. Жаргонизмы, подчеркивающие близость в народу и его лексике: «в окаменевшем го*не»; «где б***ь с хулиганом».
  5. Ирония: «Жил-де такой певец кипяченой и ярый враг воды сырой». Поэт подкалывает сам себя, ведь всю жизнь он очень боялся антисанитарии, так как его отец умер в цвете лет от заражения крови из-за ржавого гвоздя.
  6. Развернутая метафора: сад поэзии.
  7. Окказионализмы: «кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки».
  8. Звукопись: «Тара-тина, тара-тина, т-эн-н…».
  9. Историзмы: «агитпроп».
  10. 10.Олицетворения: «Мой стих дойдет»; «Мой стих… прорвет».

Образы и символы

Чтобы передать читателю главную мысль стихотворения «А вы могли бы», Маяковский использовал несколько ярких образов.

Конечно же, главным из них является образ лирического героя. В этой роли предстаёт бунтарь, который выступает против обывательского образа жизни и мещанства. Главный герой совсем не боится вступить в противоборство со сложившейся системой, чтобы добиться её кардинального изменения. Он протестует против безликости и рутинности жизни. Главный герой испытывает восторженное состояние духа. Он обращается к читателям с целью заинтересовать их своей игрой ассоциаций.

Лирический герой спрашивает у нас, смогли бы мы «сыграть ноктюрн на флейте водосточных труб». Ему очень интересно узнать, способен ли читатель увидеть что-то новое и прекрасное в самых обыкновенных вещах?

В образе водосточной трубы автор воплотил прекрасный музыкальный инструмент. Лирический герой показывает нам свою способность видеть самое изумительное в простых вещах. Они вызывают в сознании героя очень необычные реминисценции. Лирический герой создаёт свой собственный мир, который заметно отличается от реальности.

Образ «скул океана» является олицетворением загадочного мира. Океан является символом бурного течения жизни. Подобно человеческому разуму, стихия не имеет горизонта. Маяковский заявляет о необходимости выхода за границы привычной реальности.

Стихотворение «А вы могли бы» строится вокруг антитезы: обыденные образы (студень, трубы, краска из стакана) противопоставлены художественным (зовы новых губ, косые скулы океана). В быту и рутине поэт находит поводы для вдохновения.

Тема

Идея противостояния поэта и толпы не является новой для истории поэзии, многие поэты воплощали ее в своих стихах, но Маяковскому удалось по-особенному передать ее, со свойственной ему силой и колоритом.

Лирический герой – смелый и не подвластный никому, он готов противостоять толпе и смело заявляет: “если сегодня мне… кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и… плюну в лицо вам” . Он называет себя “грубым гунном”, ассоциируя себя с кочевником, не ограниченным рамками, свободным.

Смысл его борьбы понятен – он, с одной стороны, выражает свое презрение, а с другой – пытается обратить на себя внимание, найти поддержку в лице таких же, как он. Также в стихотворении поднимается тема снижения интеллектуального уровня людей

Стихи поэта воспринимаются с потребительской точки зрения, что его немало волнует

Также в стихотворении поднимается тема снижения интеллектуального уровня людей. Стихи поэта воспринимаются с потребительской точки зрения, что его немало волнует.

Анализ стихотворения «Ты» Маяковского 2 вариант

В первый же год поэма «Люблю» Владимира Владимировича Маяковского выдержала несколько переизданий. Адресат стихотворения «Ты» — Лиля Юрьевна Брик.

Стихотворение написано в 1922 году. Оно – часть поэмы «Люблю». Его автору в эту пору исполнилось 29 лет, он регулярно выступает для публики с чтением стихов и докладов, громит поэтов, которые не успевают идти в ногу с революционным маршем, занимается изданием своих книг, путешествует по Европе. Уже несколько лет его Музой является Л. Брик. У нее с мужем запутанная семейная ситуация, она считает себя свободной от всех обязательств. Тепло принятый в их доме, В. Маяковский без памяти влюбился в хозяйку дома. По жанру – любовная лирика, по размеру – акцентный стих. Традиционная для него форма расположения строк в виде «лесенки». Рифмы свободные, сложные, местами неточные. Диссонанс, типичный для поэзии В. Маяковского, присутствует и в «Ты». Лирических героев два: сам автор и его любимая женщина. Лексика просторечная, интонация напористая. «За ростом, за рыком», за вечной папироской героиня сумела разглядеть «мальчика» с ранимым сердцем. К тому времени он уже пережил болезненный разрыв отношений с Софьей Шамардиной.

Местоимение «ты» есть только в названии, дальше образ героини раскрыт через ее действия: пришла, разглядела, взяла. А главное – «отобрала сердце». Затем начинается игра этим послушным сердцем. Здесь стоит сравнение: как девочка мячиком. В этой строке минимум три слоя смыслов: во-первых, за ее внешностью взрослой, самоуверенной женщины также скрыт ребенок. Это сходство – залог большой любви. Во-вторых, в игре героини сердцем героя нет холодного расчета, злого умысла. Напротив, поэт рад непосредственности их отношений. В-третьих, уменьшительный суффикс «мячиком» — еще один знак, что поэту не больно, а «весело и легко». Далее следует антитеза: такого любить? Дамы-охотницы в сомнениях. Добыча кажется опасной, по плечу только опытной «укротительнице». Однако сам поэт смеется над ними, скачет «от радости»: нет его – ига! Он нашел свою единственную, других не надо. «А я ликую»: ликование – высшая степень радости. «Индейцем свадебным»: должно быть, поэт имеет в виду брачные танцы индейцев. Неуклюжий неологизм: вкопалась. Повторы: должно. Сравнение: чудо будто видится. Метафора: отобрала сердце. Фразеологический оборот: себя не помня. Прямая речь дам и девиц, сдобренная восклицательными и вопросительными знаками.

В. Маяковский был убежден, что любовь – движущая сила жизни. Стихотворение «Ты» — манифест влюбленного поэта, часть его автобиографической поэмы «Люблю».

«Горе» В.Маяковский

«Горе» Владимир Маяковский

Тщетно отчаянный ветер бился нечеловече. Капли чернеющей крови стынут крышами кровель. И овдовевшая в ночи вышла луна одиночить.

Анализ стихотворения Маяковского «Горе»

Фантасмагория городского пейзажа — одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам «адища города». Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, «дряблая» и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы «дымчатой шерсти клок». Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная гладь уподобляется простыням, а лодки — детенышам, прижавшимся к «сосцам железных матерей».

Картина пейзажа, словно перенесенная из ранних творений поэта, изображена в произведении 1920 г. В основе причудливой зарисовки лежат три образа: порывистый ветер, капли дождя, взошедшая луна. Описанию каждой из деталей автор отводит по два двустишия.

О силе ветра сообщают два ярких эпитета: «отчаянный» и «нечеловече». Оба примера представляют собой олицетворения, причем второй из них — неологизм. Это наречие образа действия, образованное от прилагательного «нечеловеческий». О безрезультатности порывов ветра свидетельствует лексема «тщетно», открывающая произведение.

Атмосфера загадочного и зловещего нагнетается в изображении второго образа. Дождь, монотонно стучащий по «крышам кровель», в восприятии лирического субъекта превращается в капли крови. Тревожные интонации поддерживаются звукописью с опорой на «кр».

Мрачный пейзаж завершает луна, которая ассоциируется с женским образом. Подобный прием не нов для поэтики Маяковского: герой ранних творений рекомендовал ночное светило как собственную жену и «любовницу рыжеволосую». На этот раз луна предстает в роли вдовы, и ее горестное положение подчеркнуто дважды. Как в случае с образом ветра, для обозначения природного объекта поэт выбирает лексему, характеризующую мир человеческих отношений, и неологизм: «овдовевшая» и «одиночить». Последний является глаголом, образованным от прилагательного «одинокий».

Мощный, «нечеловеческий» натиск ветра, кровавый дождь и луна-вдовица — пейзажные доминанты воспринимаются в соотношении с заглавием произведения, отображающим негативные переживания человека. При всей оригинальности формы особенности идейного содержания «Горя» трактуются в рамках классических традиций. Природная зарисовка, исполненная сумрачных безнадежных интонаций, отображает внутреннее состояние героя.

«Так и со мной» (из поэмы «Люблю»)

Последние части поэмы «Люблю» посвящены легкости, которую поэт чувствует рядом с возлюбленной. Она облегчила его бремя, поэтому автор навсегда отдал ей свое сердце. Он возвращается к ней, сравнивая свое возвращение то с кораблем, то с поездом, то со скупым пушкинским рыцарем (последнее – прием аллюзии к знаменитой «маленькой трагедии» Пушкина «Скупой рыцарь»).

Другие средства выразительности здесь: параллелизм («флоты – стекаются в гавани, поезд – к вокзалу гонит»), анафора («к тебе возвращаюсь / к тебе идя / к тебе тянусь»).

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «Так и со мной»

Паспорт. В.Маяковский

Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями

катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.

Вы прочитала стихи Маяковского.

Первая строфа: противопоставление людей и лирического героя

Анализ стихотворения «Нате!» Маяковского показывает, что один из основных художественных приемов, которые используются Маяковским в его произведении «Нате!» — это антитеза. Даже само броское заглавие стихотворения говорит о его характере. Лирический герой в раннем творчестве Маяковского почти всегда противопоставляет себя окружающему миру. Он старается посмотреть на действительность со стороны, и все, что вызывает в нем этот взгляд, — ужас. Лирический герой является романтиком, а обрюзгший мир противопоставлен ему. Это подчеркивается при помощи использования местоимений «я» — «мы», которые достаточно контрастно противопоставляются в структуре произведения.

«Любовь»

Маяковский написал стихотворение «Любовь» в 1913 году, впечатлившись посещением Кунцевского парка. Он показался поэту волшебным местом, напоенным яркими и свежими образами. Это не любовное послание в прямом смысле, адресованное какой-то женщине. Скорее, его можно считать признанием в любви к свободе.

Парк в Кунцево

Поэт раскрывает тему неподготовленности горожанина к жизни на лоне природы. Близость к ней – в некотором роде вещь опасная: поэт подчеркивает пугливость девушки, зловещий характер «лягушачьих мотивов».

В стихотворении всего три четверостишия. Интересно, что написано оно без привычной «лесенки» Маяковского. Выстраивая сюжетную линию, поэт создает интересные и неожиданные образы: «в буклях локомотивы», «поцелуи – окурки», «меха-груди», «угли-щеки». Из средств художественной выразительности можно выделить метафору («кутаться в болото», «бешенство мазурки»), олицетворение («проходили локомотивы»), эпитеты («пьяные вина», «солнечный угар»).  

Четвертая строфа: разрешение конфликта

Проводя краткий анализ стихотворения «Нате!» В. В. Маяковского, учащийся может указать: в этой части пять строк, а не четыре, как в предыдущих. Поэт пишет, что если захочет, то «плюнет в лицо» толпе. И, возможно, это единственный способ разрешить существующий между поэтом и толпой конфликт. Лирический герой чувствует себя совершенно непонятым и одиноким.

В своем произведении Маяковский говорит о тех ценностях, которые принадлежат к высшему порядку. Это духовная сторона человеческой жизни, счастье и горе. Данные ценности воплотить в жизнь призвана, прежде всего, поэзия. Почти весь арсенал возвышенных художественных средств оказывается посвященным именно ей («стихов шкатулок», «бабочка поэтиного сердца»).

История создания

Поэма была написана незадолго до самоубийства Маяковского — зимой 1929−1930 годов. В это время поэт готовился к выставке, приуроченной к двадцатилетию его творческой деятельности. Но в то же время Владимир Владимирович пребывал в мрачном настроении. Его работы критиковали, и многие современники отзывались о поэте в негативном ключе.

Возможно, что именно это заставило Маяковского напрямую обратиться к потомкам. Он задумал целую поэму «Во весь голос», но написал только вступление. Неизвестно почему поэт решил не продолжать работу. Возможно, что он не захотел писать или не смог. Вступление было готово в январе 1930 года, но уже в апреле Маяковский трагически умер.

Если разбираться детально, отрывок нельзя назвать поэмой. Но его называют так, потому что вступление планировалось добавить к крупному произведению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: