Анализ стихотворения ахматовой клятва

Анализ стихотворения «приговор» («и упало каменное слово», а. а. ахматова)

Поэма «Русский трианон»

I

В тени елизаветинских боскетов
Гуляют пушкинских красавиц внучки
Все в скромных канотье, в тугих корсетах,
И держат зонтик сморщенные ручки.
Мопс на цепочке, в сумочке драже
И компаньонка с Жип или Бурже.

II

Иланг-илангом весь пропах вокзал
Не тот последний, что сгорит когда-то,
А самый первый, главный — Белый Зал
В нем танцевальный — убран был богато,
Но в зале том никто не танцевал.

III

С вокзала к парку легкие кареты,
Как с похорон торжественных, спешат.
В них дамы — в сарафанчики одеты,
А с aнглийским акцентом говорят.
Одна из них (как разглашать секреты,
Мне этого, наверно, не простят)
Попала в вавилонские блудницы,
А тезка мне и лучший друг царицы.
……………………………………..

Воспоминания о войне
1914-1917 гг.

IV

Как я люблю пологий склон зимы,
ее огни, и мраки, и истому,
Сухого снега круглые холмы
И чувство, что вовек не будешь дома.
Черна вдали рождественская ель,
Кричит ворона, кончилась метель.

V

И рушилась твердыня Эрзерума,
Кровь заливала горло Дарданелл,
Но в этом парке не слыхали шума,
Лишь ржавый флюгер вдалеке скрипел.
Но в этом парке тихо и угрюмо
Сверкает месяц, снег алмазно бел.

VI

Прикинувшись солдаткой, выло горе,
Как конь, вставал дредноут на дыбы,
И ледяные пенные столбы
Взбешенное выбрасывало море –
До звезд нетленных — из груди своей,
И не считали умерших людей.

VII

На Белой Башне дремлет пулемет,
Вокруг дворца гусарские разъезды,
Внимательные северные звезды
(Совсем не те, что будут через год),
Прищурившись, глядят в окно Лицея,
Где тень его над томом Апулея.

VIII

О знал ли он, любимец двух столетий,
Как грозно третьим будет принят он.
Мне суждено запомнить этот сон,
Как помнят мать, осиротевши, дети…
………………………………..
(1941)

IX

Все занялись военной суетою,
И от пожаров сделалось светло.
И только юг был залит темнотою.
На мой вопрос, с священной простотою
Сказал сосед: «Там Царское Село.
Оно вчера, как свечка, догорело».
И спрашивать я больше не посмела.

1923-1941
_______________________________
Духи назывались Ilang-Ilang (начало века). — Прим. Анны Ахматовой

* * *

Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.

И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.28 сентября 1941, самолет

Анализ стихотворения Ахматовой «Клятва»

Клятва Анализ стихотворения Клятва Ахматовой Любая несправедливость, горе и страдание имеют собственный отклик в душе практически любого человека, который видит нечто подобное, люди склонны к сочувствию. Когда началась Вторая мировая, в России многие с трудом принимали этом факт, который стал, мягко говоря, шокирующим и невероятным. Безусловно, каждый откликнулся на этот факт внутренне, собственным сердцем и душой. Откликнулась и Ахматова, которая порой до фанатизма следовала судьбам своего народа и даже с каким-то мазохистским упорством хотела оставаться в России и продолжать страдать. Эти рассуждения не безосновательны, поэтесса была в Европе, много раз могла уехать, но предпочитала оставаться в России. В итоге утрата супруга и сына, которые страдали от власти, полуголодное существование. Ахматова при этом ощущала собственную ответственность и верность родине.

Warning/var/www/boutique-dart.ru/data/www/boutique-dart.ru/kursovie/stihotvoreniya-ahmatovoy-klyatva-analiz.php109

Warning/var/www/boutique-dart.ru/data/www/boutique-dart.ru/kursovie/stihotvoreniya-ahmatovoy-klyatva-analiz.php113

Warning/var/www/boutique-dart.ru/data/www/boutique-dart.ru/kursovie/stihotvoreniya-ahmatovoy-klyatva-analiz.php117

Warning/var/www/boutique-dart.ru/data/www/boutique-dart.ru/kursovie/stihotvoreniya-ahmatovoy-klyatva-analiz.php121

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: А.А. Ахматова (содержательный анализ) — Лекция №96

Умру с тобой

Милый просит умереть с собой? И тут нет особого таинства – возможно, вчерашний любимый человек просто не хочет, чтобы его недавняя девушка кому-то доставалась. Фактор собственничества – не более, но героиня воспринимает его по-своему и желает умереть с ним. Ей кажется, что это слова от боли, а это лишь нежелание делиться даже тенью.

Из последнего четверостишия мы видим фон последней встречи, когда дом любви становится пуст и только в спальне, месте финального свидания, ещё горят свечи, хотя их свет равнодушно-жёлтый и тускнеет с каждой минутой. Помним, что жёлтый цвет издавна считается цветом разлуки, так что он выбран Ахматовой для героини не случайно.

Стихотворение наполнено безысходной тоской, когда боль ещё пульсирует в сердце, но с каждым ударом пульс ослабевает, даря надежду на выздоровление. Строки легко читаются и, несмотря на 1911 год написания, близки многим современным девушкам, пережившим или переживающим боль разлуки.

История создания

В 1938 году Ахматова узнает о том, что расстреляем ее бывший муж, Николай Гумилёв, отец ее единственного сына — Льва. Не успев оправиться после столь сильного эмоционального потрясения, женщина получает ещё один «удар». В 1939 году Анна Андреевна окончательно поняла, что не увидит сына минимум 5 лет, которые Лев проведёт в ссылке за ложное обвинение.

Сама поэтесса понимала, что ей нужно как-то защититься от всей этой скверны, быть сильной, хоть и судьба всячески пытается доказать ей то, что передряги и испытания не прекратятся. Осознание необходимости становится сильной и волевой заставило ее задуматься над тем, что стать такой можно только с черствой душой, холодным сердцем и рассудком. Именно тогда Ахматова и пишет свой «Приговор», который, словно камень, падает на ее «ещё живую грудь».

Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…»

Анна Ахматова является одной из немногих
представительниц русской литературы, которая подарила миру такое понятие, как
женская любовная лирика, доказав, что представительницы слабого пола могут не
только испытывать сильные чувства, но и образно излагать их на бумаге.
Стихотворение
«Сжала руки под темной вуалью…», написанное в 1911 году, относится к раннему
периоду творчества поэтессы. Это – великолепный образец интимной
женской лирики, который до сих пор остается загадкой для литературоведов.
Все дело в том, что данное произведение появилось спустя год после
бракосочетания Анны Ахматовой и Николая Гумилева, однако не является посвящение
мужу. Впрочем, имя таинственного незнакомца, которому поэтесса посвятила
множество стихов, наполненных грустью, любовью и даже отчаяньем, так и осталось
тайной. Люди из окружения Анны Ахматовой утверждали, что она никогда не любила
Николая Гумилева и вышла за него замуж лишь из сострадания, опасаясь, что рано
или поздно он все же выполнит свою угрозу и покончит жизнь самоубийством. Между
тем, на протяжении их недолгого и несчастливого брака Ахматова оставалась
верной и преданной женой, не заводила романов на стороне и очень сдержанно
относилась к почитателям своего творчества. Так кто же тот таинственный
незнакомец, которому было адресовано стихотворение «Сжала руки под темной
вуалью…»? Вероятнее всего, его попросту не существовало в природе. Богатое
воображение, нерастраченное чувство любви и несомненный поэтический дар стали
той движущей силой, которая заставила Анну Ахматову выдумать для себя
таинственного незнакомца, наделить его определенными чертами и сделать героем
своих произведений.

Стихотворение
«Сжала руки под темной вуалью…» посвящено ссоре между влюбленными. Причем, остро ненавидя все бытовые аспекты
взаимоотношений людей, Анна Ахматова умышленно опустила ее причину, которая,
зная яркий темперамент поэтессы, могла быть самой банальной. Картина, которую
рисует в своем стихотворении Анна Ахматова, рассказывает о последних мгновениях
ссоры, когда все обвинения уже высказаны, и обида до краев переполняет двух
близких людей. Первая строчка стихотворения свидетельствует о том, что его
героиня очень остро и болезненно переживает случившееся, она бледна и сжала
руки под вуалью. На вопрос о том, что же произошло, женщина отвечает, что
«терпкой печалью напоила его допьяна». Это означает, что она признает свою
неправоту и раскаивается в тех словах, которые причинили столько горя и боли
возлюбленному. Но, понимая это, также отдает себе отчет и в том, что поступить
по-другому – значит, предать саму себя, позволив кому-то другому управлять ее
мыслями, желаниями и поступками.

Не менее
тягостное впечатление произвела эта ссора и на главного героя стихотворения,
который «вышел, шатаясь, искривился мучительно рот». Остается лишь
догадываться, какие чувства он испытывает, так как Анна Ахматова четко
придерживается правила о том, что пишет о женщинах и для женщин.
Поэтому строчки, адресованные противоположному полу, при помощи небрежных
штрихов воссоздают портрет героя, показывая его душевное смятение. Финал
стихотворения трагичен и наполнен горечью. Героиня пытается остановить
возлюбленного, однако в ответ слышит ничего не значащую и довольно банальную
фразу: «Не стой на ветру». В любой другой ситуации ее можно было бы
растолковать, как проявление заботы. Однако после ссоры она означает лишь одно
– нежелание видеть ту, которая способна причинять такую боль.

Анна
Ахматова умышленно избегает говорить о том, возможно ли вообще примирение в
такой ситуации. Она обрывает свое повествование, предоставляя читателям
возможность самостоятельно домыслить, как дальше развивались события. И этот
прием недосказанности делает восприятие стихотворения более острым, заставляя
вновь и вновь возвращаться к судьбе двух героев , которые расстались из-за
нелепой ссоры.

«Я научилась просто, мудро жить…» Анна АхматоваЯ научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

СТИХИ АННЫ АХМАТОВОЙ О ВОЙНЕ

27 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА
И в ночи январской, беззвездной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращенный из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.
1944
КЛЯТВА
И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!
Июль 1941, Ленинград
МУЖЕСТВО
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
23 февраля 1942
* * *
А вы, мои друзья последнего призыва!
Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.
Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,
А крикнуть на весь мир все ваши имена!
Да что там имена!
Ведь все равно — вы с нами!..
Все на колени, все!
Багряный хлынул свет!
И ленинградцы вновь идут сквозь дым
рядами —
Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.
1942
ПОБЕДА
1
Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки и ждут и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.
2
Вспыхнул над молом первый маяк,
Других маяков предтеча,—
Заплакал и шапку снял моряк,
Что плавал в набитых смертью морях
Вдоль смерти и смерти навстречу.
3
Победа у наших стоит дверей…
Как гостью желанную встретим?
Пусть женщины выше поднимут детей,
Спасенных от тысячи тысяч смертей,—
Так мы долгожданной ответим.
1942-1945
ПАМЯТИ ДРУГА
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку, и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
1945
* * *
Прошло пять лет,— и залечила раны,
Жестокой нанесенные войной,
Страна моя,
и русские поляны
Опять полны студеной тишиной.
И маяки сквозь мрак приморской ночи,
Путь указуя моряку, горят.
На их огонь, как в дружеские очи,
Далеко с моря моряки глядят.
Где танк гремел — там ныне мирный трактор,
Где выл пожар — благоухает сад,
И по изрытому когда-то тракту
Автомобили легкие летят.
Где елей искалеченные руки
Взывали к мщенью — зеленеет ель,
И там, где сердце ныло от разлуки,—
Там мать поет, качая колыбель.
Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.
Для мирной жизни юных поколений,
От Каспия и до полярных льдов,
Как памятники выжженных селений,
Встают громады новых городов.
Май 1950

Главная > Библиотека> Поэзия > Стихи Анны Ахматовой о войне

Главная     |    Библиотека    |    Новости

Другие произведения

За свою жизнь Ахматова написала немало стихотворений и многие из них наполнены сокровенными переживаниями. В ее работах может встретиться тема разлуки, утраты чувств, завершения любви. Поэтессе удавалось всегда отображать всю гамму чувств.

Например, в стихотворении «Песенка» Анна Андреевна делится своими переживаниями. Героиня полет лебеду, поет о любви и в моменты беды только голос любимого может спасти ее. В работе «Гость» можно увидеть таинственного незнакомца, который пришел в гости к женщине

Ему важно добиться ее расположения и он даже готов гореть за это в аду

В стихотворении «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» поэтесса рассказывает о людях, которые поверили в выдумку о любви, но в последней строчке она признается — ей открылась тайна и с тех пор поэтесса словно стала больной.

Стихотворения Ахматовой являются классикой серебряного века. Анна Андреевна поднимала разные темы и затрагивала проблемы любви, войны, природы. Немало ее работ были посвящены отношению к Родине.

Анализ стихотворения Ахматовой «Клятва»

Анна Ахматова никогда не благоволила к советской власти, которая фактически сломала ее жизнь, лишила мужа и обрекла сына на ссылку в лагеря. Однако когда встал вопрос о том, чтобы покинуть Россию и уехать навсегда за границу, поэтесса отказалась от подобной перспективы. До революции Ахматова много путешествовала, поэтому не понаслышке имела представление о жизни в тихой и сытой Европе. И именно эти безмятежность, беспристрастность и черствость, с которыми она столкнулась заграницей, оказались для поэтессы намного страшнее, чем голодная и неустроенная жизнь в послереволюционной России.

Ахматова очень четко разделала такие понятия, как родина и государство. К первой она испытывала очень нежные чувства, преклонялась перед ней и восхищалась ее могуществом. Ко второй относилась с неприязнью, которая граничила с ненавистью, с пренебрежением и легкой издевкой. Тем не менее, когда началась Великая Отечественная война, поэтесса встала на сторону большевиков, так как понимала, что лишь они могут спасти Россию от фашистского рабства. Оставаясь непримиримой монархисткой, Ахматова, тем не менее, продолжала писать патриотические стихи, призванные укрепить боевой дух солдат и помочь пережить все ужасы войны тем, кто остался в тылу. В июле 1941 года она опубликовала короткое четверостишие «Клятва», в котором чувствуются и сила, и боль, и вера в то, что эта война очень скоро закончится. Однако интуитивно Ахматова, видимо, вес же понимала, что бороться за победу и за свободу придется долго. Она еще не знала о том, что через несколько месяцев станет ленинградской блокадницей, однако чувствовала, что и ей, и многим другим женщинам понадобится мужество, чтобы не только выжить, но и поддержать тех, кто уходит на фронт.

Обращаясь к обычной русской женщине, матери, сестре и жене – поэтесса просит ее об одном: «Пусть боль свою в силу она переплавит». Иначе выстоять в этой кровавой и беспощадной войне будет практически невозможно. Тем не менее, Ахматова от лица всех тех, кто остался в тылу, дает обещание, которое дорогого стоит: «Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит!».

В этих словах нет ни грамма пафоса, так как поэтесса искренна в своих чувствах. Более того, она знает, что их разделяют тысячи других женщин, которые провожают на фронт своих мужчин, и готовы пожертвовать всем самым дорогим ради того, чтобы их близкие вернулись домой с победой.

Анна АхматоваРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Памяти Вали

1
Щели в саду вырыты,
Не горят огни.
Питерские сироты,
Детоньки мои!
Под землей не дышится,
Боль сверлит висок,
Сквозь бомбежку слышится
Детский голосок.

2
Постучи кулачком — я открою.
Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда…
Твоего я не слышала стона.
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клена
Или просто травинок зеленых,
Как ты прошлой весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.23 апреля 1942, Ташкент

* * *
Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних…
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних…
Все они опочили там.1943, Ташкент

* * *
Первый дальнобойный в Ленинграде
И в пестрой суете людской
Все изменилось вдруг.
Но это был не городской,
Да и не сельский звук.
На грома дальнего раскат
Он, правда, был похож, как брат,
Но в громе влажность есть
Высоких свежих облаков
И вожделение лугов —
Веселых ливней весть.
А этот был, как пекло, сух,
И не хотел смятенный слух
Поверить — по тому,
Как расширялся он и рос,
Как равнодушно гибель нес
Ребенку моему.1941

«Песня последней встречи» А.Ахматова

«Песня последней встречи» Анна Ахматова

Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней, А я знала — их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой». Я ответила: «Милый, милый — И я тоже. Умру с тобой!»

Это песня последней встречи. Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем.

Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»

Не секрет, что произведения многих поэтов являются автобиографичными. В них они по новой переживают свои наиболее сильные чувства и впечатления, переосмысливают их и порой даже снабжают философскими комментариями. Анна Ахматова в этом отношении является исключением. Вся ее лирика раннего периода – фикция, выдумка, полет необузданной женской фантазии. Возможно, именно поэтому начинающая поэтесса так легко предавала бумаге сокровенные мысли и чувства женщин, потому что они не были ее собственными.

Поклонники раннего творчества Анны Ахматовой были убеждены, что она легко заводит романы с мужчинами, изменяя своему мужу, поэту Николаю Гумилеву. И именно стихи Ахматовой все чаще и чаще становились причиной семейных ссор, во время одной из которых, по воспоминаниям очевидцем, Гумилев воскликнул: «Ну зачем ты все это выдумала?».

Стихотворение «Песня последней встречи», написанное Ахматовой в 1911 году и вошедшее в ее первый поэтический сборник, также относится к разряду фантазий автора и не имеет ничего общего с ее реальной жизнью. К этому моменту Ахматова уже состоит в браке с Гумилевым, их первые годы совместной жизни протекают достаточно счастливо и безмятежно. Именно Николай Гумилев является одним из первых читателей и критиков стихов своей супруги, а также помогает ей их публиковать. Поэтому сложно предположить, что на фоне семейной идиллии начинающая поэтесса вдруг заводит роман на стороне, окрашенный трагизмом и безысходностью. Тем не менее, в стихотворении «Песня последней встречи» представлены именно такие отношения. Между героиней этого произведения и ее возлюбленным происходит разрыв отношений, который явно выбивает женщину из колеи. «Я на правую руку надела перчатку с левой руки», — пишет Ахматова от первого лица, отождествляя себя с героиней стихотворения. Спускаясь по знакомой и исхоженной лестнице, она ловит себя на мысли, что этот путь является бесконечным, хотя и знает, что там всего три ступеньки, преодолеть которые не составляет труда. Именно эти незначительные детали уверяют читателей в том, что Анна Ахматова действительно прочувствовала и пережила все то, о чем пишет в своих произведениях. И этот уникальный дар является характерной особенностью ранней любовной лирики поэтессы, наполненной трагизма и печали.

В стихотворении «Песня последней встречи» страдания героини возведены в абсолют. Даже в шелесте кленовых листьев ей чудится шепот возлюбленного, который просит: «Со мной умри!». И женщина, с которой отождествляет себя Ахматова, с готовностью откликается на этот призыв, подразумевая не смерть в физическом плане, а гибель души, которая испепелена страданиями и неизбежной разлукой

Еще один очень важный штрих, которому поэтесса уделяет особое внимание в этом произведении, заключается в том, чтобы подчеркнуть равнодушие окружающего мира, которому нет никакого дела до личной драмы двух людей. Поэтому поэтесса отмечает, что последний взгляд, брошенный героиней стихотворения на такой знакомый темный дом, открывает перед ней картину, наполненную тоской и безразличием

«Только в спальне горели свечи равнодушно-желтым огнем», — отмечает поэтесса.

Стоит сказать, что подобных по настроению и мировосприятию стихов в раннем творчестве Анны Ахматовой достаточно много, однако это – лишь незначительная часть произведений из знаменитой синей тетради, которые сама поэтесса считала глупыми, детскими и наивными. Поэтому после того, как вышел ее первый поэтических сборник «Вечер», Ахматова сожгла тетрадь, о чем впоследствии сильно сожалела и даже пыталась по памяти восстановить некоторые произведения. По словам поэтессы, стихотворение «Песня последней встречи» значилось в этой тетради под номером 211.

Умру с тобой

Милый просит умереть с собой? И тут нет особого таинства – возможно, вчерашний любимый человек просто не хочет, чтобы его недавняя девушка кому-то доставалась. Фактор собственничества – не более, но героиня воспринимает его по-своему и желает умереть с ним. Ей кажется, что это слова от боли, а это лишь нежелание делиться даже тенью.

Из последнего четверостишия мы видим фон последней встречи, когда дом любви становится пуст и только в спальне, месте финального свидания, ещё горят свечи, хотя их свет равнодушно-жёлтый и тускнеет с каждой минутой. Помним, что жёлтый цвет издавна считается цветом разлуки, так что он выбран Ахматовой для героини не случайно.

Стихотворение наполнено безысходной тоской, когда боль ещё пульсирует в сердце, но с каждым ударом пульс ослабевает, даря надежду на выздоровление. Строки легко читаются и, несмотря на 1911 год написания, близки многим современным девушкам, пережившим или переживающим боль разлуки.

«Смятение», анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение

Анализ стихотворения «Смятение»

Стихотворение Анны Ахматовой «Смятение» является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трёхсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. «Смятение» представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии.

В самом начале героиню будоражит даже мысль о нахождении рядом с возлюбленным. Она понимает, что только он может укротить её необузданный нрав.

Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь.

Здесь говорится о первых терзающих душу порывах. Поэтесса готова слушать «приговор», дабы разрешились её муки. Ахматова являлась женщиной свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её «взлететь» и полностью сковала её душу.

Тюльпан у тебя в петлице.

И вот появляется перед затуманенным взором красный тюльпан, который олицетворяет психологический мир героини. Она отмечает что лирический герой для нее настолько особенный, что все вокруг серо и смыто в одно, а он как яркий цветок выделяется.

Последний третий цикл является развязкой всех десяти лет ожидания и бессилия. Поэтесса не раскрывает до конца сути происходящего. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. «Замирания» и «крики» свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа. Ведь душевному смятению героини и пришёл конец, и осталась пустота.

Кроме анализа «Смятения» есть и другие сочинения:

Анализ стихотворения «Клятва» Ахматовой

Анна Ахматова — великая русская поэтесса. Она была патриоткой. Ее отношение к советской власти было довольно противоречивым, ведь именно оно забрало у нее мужа, а сына заслало в лагеря. Но когда появилась возможность уехать за границу, она напрочь отказалась от этого предложения. Стихотворение «Клятва» было написано в трудный период жизни как поэтессы, так и страны, но оно хорошо показывает отношение Ахматовой к происходящему.

Во время Великой Отечественной войны поэзия играла большую роль в жизни людей. Она была необходима как тем, кто защищал Родину, так и тем, кто оставался дома и ждал своих родных. Это жены, сестры, дети и матеря, которые не знали, что происходит с их близкими. Они жили в страхе, неведении и ожидании. Единственное, что у них было — надежда, что их родные вернутся живыми. Ощущая на себе боль трудного времени, Анна Ахматова пишет стихотворение «Клятва», которое посвящает всем ждущим кого-то людям.

Поэтессу война застала в Петербурге. Во время блокады города, она находилась в нем. Лирика по-прежнему занимает первое место в ее произведениях, но теперь она меняется. Становится более глубокой и философской.

Ахматова умела четко разделять понятия родины и государства. Родную землю она очень любила и трепетно к ней относилась. Что касается государства, то к нему отношение было другое. Оно вызывало у нее чувство ненависти, отчужденности и неприязни.

Когда началась война, женщина стала на сторону большевиков, чему сама очень удивилась. Она думала, что только им под силу освободить людей от бед фашистского гнета. Поэтесса начинает писать патриотические стихотворения, которыми пытается укрепить боевой дух солдат. Те, кто остался в стороне, должны стараться изо всех сил для того, чтобы хоть чем-то помочь солдатам, защищающим Родину.

В 1942 году публикует хоть и маленькое, но очень проникновенное стихотворение «Клятва». Она пытается донести в нем людям то, что самое главное — не терять веру. Нужно набраться сил и пройти через все ужасы войны, чтобы потом настал светлый период в жизни. В душе поэтесса понимает, что этот путь будет долгим и тяжелым. Поэтому народу нужно набраться мужества и терпения, в особенности это касается всех женщин. Ахматова искусно и точно раскрывает образ обычной русской женщины, которая ждет своих близких с войны. Это любящая жена, мать и соратница.

Главная героиня оказалась в очень жестоком времени, но она клянется, от имени всего человечества, что русский народ никогда не сдастся врагу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: