Наименования драгоценных и полудрагоценных камней в лирике Б.Пастернака
Душистою веткоюмашучи…Душистою веткоюмашучи,
Впивая впотьмах это благо,
Бежала на чашечку с чашечки
Грозой одуренная влага.
На чашечку с чашечки скатываясь,
Скользнула по двум,– и в обеихОгромною каплей агатовою
Повисла, сверкает, робеет…
Урал, наша пермская земля пленили поэта своей красотой, мощью, первозданностью. В стихотворении «Ивака» (а это местечко недалеко от поселка Всеволодо-Вильва, где в 1916г Б.Пастернак провел полгода в доме Збарских), поэт, восторгаясь удивительными картинами уральской природы, напишет:
Сережек аметистовыхИ шишек из сапфира
Нельзя и было выставить,
Из-под земли не вырыв.
Чтоб горы очаровывать
В лиловых мочках яра,
Их вынули из нового
Уральского футляра.
Капельки росы довольно часто поэты сравнивают с бриллиантами. Но у Пастернака это не простое сравнение. Его бриллианты на траве – это капельки росы на кислице – траве, как пишет поэт, со вкусом рислинга: чуть-чуть кислые. И читателю открывается не просто образ, созданный художником, а чувство расставаний влюбленных, может быть, навсегда. А может быть, и само свидание имеет вот такой кисловатый привкус. Вот эти строки:
В траве, на кислице, меж бусБрильянты, хмурясь, висли,
По захладелости на вкус
Напоминая рислинг. (Из стихотворения «Имелось»).
Исследователи творчества Пастернака отмечают особую ассоциативность его лирики. Причем ассоциации могут как бы разворачиваться, переходить из одной в другую. Это можно увидеть на примере стихотворения «Ландыши», где, кстати, тоже есть название драгоценного камня – алмаза:
С утра жара. Но отведи
Кусты, и грузный полдень разом
Всей массой хряснет позади,
Обламываясь под алмазом.
Заключение
Для того чтобы вникнуть в суть образов, созданных поэтом, нужно знать точное значение написанных им слов
А к их выбору Пастернак относился с большим вниманием. Он хотел избежать штампов, его отталкивали “затертые” поэтические выражения
Поэтому в его стихах мы часто можем встретить устаревшие слова, редкие географические названия, конкретные имена философов, поэтов, ученых, литературных персонажей и даже, как видим, названия химических соединений.
Какую роль в создании художественных образову Пастернака имеют наименования химических элементов и их соединений? Именно на этот вопрос мы попытались ответить в данной работе.
В результате исследований пришли к следующим выводам: используя некоторые «видимые» или известные свойства химических элементов и их соединений поэт создает удивительно точный художественный образ, зримую и ёмкую картину мира, рисуя её с помощью «химических» эпитетов, сравнений и метафор.
Полагаем, что целенаправленное использование фрагментов художественных произведений, в частности строчек из лирики Б. Пастернака, на уроках химии, может способствовать развитию интереса не только «лириков», но и «химиков-физиков» к литературному наследию, чтению поэзии, систематическому чтению дополнительной литературы по предмету.
А на уроках литературы при анализе поэтических текстов Бориса Пастернака можно обращать внимание учащихся, например, на особенности использования названий химических соединений для более глубокого проникновения в текст стихотворения и постижения его смысла
Библиографический список
- Альфонсов В. // Поэзия Бориса Пастернака// Л. Советский писатель. 1990.
- Вильмонт Н. //«О Борисе Пастернаке»// М. Советский писатель. 1987г.
- Пастернак Б. // «Стихотворения и поэмы, переводы»// Пермское книжное издательство. 1989г.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Первый ландыш.
История создания – Стих написан в 1854 году.
Тема стихотворения – Возрождение природы после долгого зимнего сна. Неразрывная связь природы и человека.
Композиция – Стих состоит из трех строф: в первых двух описывается торжество природы весной, а в третьей строфе поэт сопоставляет ландыш с прекрасной девушкой.
Жанр – Пейзажная лирика.
Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.
Метафоры – «розы грустят и смеются», «тонко позванивает колокольчик в цветнике».
Эпитеты – «солнечный», «душисты», «воспламеняющий», «молодой».
Сравнения – молодая девушка сравнивается с только что появившимся из-под снега ландышем.
Олицетворения – «вздох благоухает».
Средства выразительности
Для придания большей эмоциональности стихотворению поэтом использована широкая гамма выразительных художественных средств. Проявления весны описаны эпитетами «солнечный», «душистый», «воспламеняющий», «молодой».
Для придания образности и «оживления» природы Фет умело использует метафоры («розы грустят и смеются», «тонко позванивает колокольчик в цветнике») и сравнения (сопоставление ландыша с девушкой).
Своим произведением Фет обращается не к разуму, а к чувствам. Именно поэтому в стихотворении так много восклицательных предложений, призванных подчеркнуть его эмоциональную составляющую.
Предыдущая
Анализ стихотворений«Перемена» анализ стихотворения Пастернака по плану кратко – образы, смысл, проблема, средства выразительности
Следующая
Анализ стихотворений«Памятник» анализ стихотворения Державина по плану кратко – метафоры, стихотворный размер, рифма
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 30 Марта 2010 г. 21:51 + в цитатник
Афанасий Фет «О первый ландыш! Из-под снега…» О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева в первый раз вздыхает — О чем — неясно ей самой, — И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. Богаченко Татьяна Ландыш лесной… Ландыш лесной очарует своей красой, Тихо звеня про Весны неизбежность. Песню любви напевает цветок простой, Сердцу даря свою чистую нежность, Чтобы помочь нам пройти трудный путь земной, Видно живёт в нём волшебная сила. Ландыш всегда пахнет свежестью и Весной. Этот цветок моя Мама любила… Борис Пастернак ЛАНДЫШИ С утра жара. Но отведи Кусты, и грузный полдень разом Всей массой хряснет позади, Обламываясь под алмазом. Он рухнет в ребрах и лучах, В разгранке зайчиков дрожащих, Как наземь с потного плеча Опущенный стекольный ящик. Укрывшись ночью навесной, Здесь белизна сурьмится углем. Непревзойденной новизной Весна здесь сказочна, как Углич. Жары нещадная резня Сюда не сунется с опушки. И вот ты входишь в березняк, Вы всматриваетесь друг в дружку. Но ты уже предупрежден. Вас кто-то наблюдает снизу: Сырой овраг сухим дождем Росистых ландышей унизан. Он отделился и привстал, Кистями капелек повисши, На палец, на два от листа, На полтора — от корневища. Шурша неслышно, как парча, Льнут лайкою его початки, Весь сумрак рощи сообща Их разбирает на перчатки. Василий Федоров Ландыши Девочка кричала В толпе шумливой: — Ландыши! Ландыши!- Взял букетик, подал любимой. — На! Дыши! Залюбовалась букетом белесым, Лучшим из моих подношений. — Пахнут,- сказала,- И лугом, и лесом, И холодком Наших с тобой отношений. Я об этом подумал тоже И, подумав, взгрустнул от души. А девочка кричала, Кричала прохожим: — Ландыши! Ландыши! Ландыш Стихи Маршака Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спеленатый, Завернутый в широкий лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И все свое благоухание Он отдал горькому цветку. Лесной ландыш Александрит С зимою все проблемы так легко уладивши, взойдут, как диадемы, мои лесные ландыши… серебристо — белые, обутые в пуанты, хрупкие, несмелые в росе, как в бриллиантах. И все овраги, склоны нарядятся нежданно в зелёные нейлоны, и в стебельки — фонтаны, ручейки укромные, в гальке и окатышах собой укроют томные фарфоровые ландыши… под запахи лесные, с души спадает бремя! О, ландыши хмельные, примчалось ваше время… Ландыши Сергей Прокопенко Я нёс тебе из ландышей букет, Предчувствуя, что встрече будешь рада, И я, как раньше, прикоснусь к руке, Теплом согреюсь ласкового взгляда… Я нёс тебе весенние цветы, Что вызывали зависть у прохожих И были на признанья так похожи – Так же наивны, искренни, просты. Я шёл и думал: жаль, что мы любовь Свою таим, открыться не решаясь… А ландыши кивали вновь и вновь, Со мной во всем как будто соглашаясь. Сказание о ландыше Лили Иванова Ранней весною в лесу на опушке Под кукование звонкой кукушки Ландыш на тоненькой ножке вспорхнул И жемчугами своими сверкнул. Колокольчики, словно жемчужные крошки, Бисером слёзным свисают на ножках В смиренном поклоне и тихой печали, Как будто с тоскою его повенчали. Его чарующий и тонкий аромат! Сравнится с ним лишь Гефсиманский сад, Где сказочные маленькие эльфы На крылышках разносят аромата шлейфы! В преданиях ландыш — символ печали, Грустных страданий, раздумий ночами. Там, где упали девичьи слёзы, Ландыш расцвёл, а не розы. Всё вобрал в себя этот цветок Любовь и нежность, страсть и восторг. Слёзы, душевную боль и отмщение И ягодкой цвета крови – прощение. Что может быть приятнее и проще Лужайки ландышей в тенистой роще. Букета ландышей нет ничего нежней! Дарите ландыши любимой матери своей!
Валентина
Рубрики: | Стихи, проза |
Метки: стихи ландыши
Нравится Поделиться
Нравится
- 4 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Анализ стихотворения Пастернака «Иней» 1 вариант
Лирика Бориса Пастернака носит философский оттенок, и в этом нет ничего удивительного. В своих произведениях этот поэт очень часто пытается постичь суть вещей и понять, почему мир устроен именно таким образом. Кроме этого, автор постоянно ищет ответы на различные вопросы, пытается выявить причинно-следственные связи не только между событиями и явлениями, но и связать все это воедино с собственными ощущениями. В результате на свет рождаются удивительные и необычные произведения, к которым, в частности, относится «Иней».
Это стихотворение было написано осенью 1941 года, когда войска германии уже приближались вплотную к Москве. Пастернак в это время находился на своей даче в нескольких километрах от столицы и пытался добиться отправки на фронт. Вокруг царил самый настоящий хаос, люди паниковали и пытались предугадать, возьмет Гитлер Москву или же нет. Однако Пастернак старался не поддаваться общей панике, так как понимал: в такой ситуации нужно положиться лишь на волю судьбы. Он много гулял по окрестным лесам и размышлял над тем, как нужно воспринимать эту внезапную, бессмысленную и жестокую войну.
Впрочем, о самой войне в стихотворении не сказано ни слова, однако оно пропитано тревогой и попытками найти точку опоры в том мире, который вот-вот готов рухнуть. «Расстраиваться не надо: у страха газа велики», – сам себя успокаивает поэт и пытается сосредоточиться на том, что видит вокруг. Поздняя осень уже готова уступить свое место зиме, и об этом свидетельствует серебристый иней, который украшает ветки деревьев, низины и овраги. Предвосхищая события, поэт с некоторой ностальгией отмечает: «Опять эти белые мухи, и крыши, и святочный лед». Он не знает, доведется ли в этот раз отметить Новый год, но хочет и верить в то, что праздник, несмотря ни на что, все же будет. Пастернак убежден в том, что «порядок творенья обманчив, как сказка с хорошим концом», и война все равно завершится.
Следует отметить, что в первые месяцы военных действий многие верили в то, что советская армия скоро начнет теснить врагов и очень быстро освободит оккупированные территории. Подобные иллюзии питал и сам Борис Пастернак, ведь в его жизнь война еще не успела ворваться смертоносным вихрем. Мир, который окружает поэта, чист и прекрасен в своей белоснежной оправе, однако автор почему-то сравнивает его со «спящей царевной в гробу». За этой метафорой кроется подсознательный страх смерти, которая уже стоит на пороге. Однако ни сам автор, ни его друзья не знают, чью жизнь она унесет в следующий момент. И эта неизвестность точно также, как и белое безмолвие украшенного инеем осеннего леса, слегка пугает поэта. От паники его удерживает лишь мысль о том, что ничто в этом мире не происходит случайно, и в каждом событии есть свой глубинный смысл, который может быть попросту непонятен простому обывателю. Поэтому автор, обращаясь к безмолвному лесу, посеребренному инеем и погруженному в легкую дремоту, шепчет: «Благодарствуй, ты больше, чем просят, даешь».
Анализ стихотворения «Ландыши» Пастернака
В «Ландышах» Бориса Леонидовича Пастернака описана всегда новая встреча человека и весеннего мира.
Стихотворение написано в 1927 году. Его автору в этот момент исполнилось 37 лет, он переживает непродолжительный период потепления отношения к себе властей, издает сборники стихов, планирует заняться прозой. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмой, 7 строф. Рифмы как закрытые, так и открытые, лирический герой здесь – сам автор, однако всего лишь в роли наблюдателя. Уже с 1 строфы поэт создает у читателя эффект присутствия, он как бы ведет его за собой, прибегая к повелительному наклонению. Вслед за Б. Пастернаком читатель входит в березняк. Жаркий полдень рушится за спиной, распадается на тысячи разбегающихся солнечных зайчиков. В лесу и дышится иначе, весна тут «сказочна, как Углич» (старинный русский город). В 4 строфе экспрессивное сравнение жары с «нещадной резней». Затем «вы всматриваетесь друг в дружку»: момент узнавания, принятия, сродства. Герой словно чувствует на себе чей-то взгляд. Оказывается, это из оврага манят росистые ландыши. Каждый цветок, как фонарик, светит в сумраке рощи, отражаясь эхом в воздухе и на земле. Образы зримые, полнокровные, автор будто делится своим богатством, открытием. Столь привычный для поэзии Б. Пастернака анжамбеман (ритмическая и интонационная пауза) – уже с первых строчек. Обилие эпитетов, олицетворений, густо смешанных с разговорной, живой лексикой: грузный полдень хряснет, жара не сунется. «Всей массой»: типичный для творчества поэта прозаизм. «Обламываясь под алмазом»: резкий перепад температур, освещенности, как дверь в другой мир. Сравнение со стекольным ящиком добавляет воздуху дрожания и звона. «Белизна сурьмится углем»: контрастность, переданная парадоксом, оксюмороном. «Уже предупрежден»: человек должен быть на одной волне с пробудившимся весенним миром, иначе чудо не произойдет. «Кто-то наблюдает»: не только за чужаком, но и за березняком. Вновь одушевление природы. Разумеется, это не «кто-то», а что-то, хотя, как знать!.. В 6 строфе крупными мазками поэт рисует каждый ландыш, смотрит не только глазом художника, но и естествоиспытателя, первооткрывателя. Вновь создается иллюзия, что цветок «отделился, привстал». «Повисши»: усеченная устаревшая форма слова. Несколько математических уточнений: на палец, на два, на полтора. Сравнения: как парча (ткань), кистями капелек, льнут лайкою (звукопись; лайка – тонкая кожа), початки.
Стихотворение «Ландыши» Б. Пастернака стало частью сборника «Поверх барьеров».
Анализ стихотворения Пастернака «Ландыши»
У Бориса Пастернака совсем не много произведений, которые можно было бы отнести к пейзажной лирике в чистом виде. Все дело в том, что автор, как и многие другие представители русской поэзии, всегда стремился отождествлять увиденное со своими внутренними ощущениями, переживаниями или же мыслями. Стихотворение «Ландыши», написанное в 1927 году, является редким исключением. В этом произведении поэт позволил себе остаться сторонним наблюдателем и в полной мере передать красоту весеннего леса, наполненного ароматом цветущих ландыше.
С присущей деликатностью и образностью Борис Пастернак отмечает, что утренняя жара так же иллюзорна, как и весь окружающий мир. Достаточно лишь свернуть по тропинке к лесу, как «грузный полдень» тут же «рухнет в ребрах и лучах, в разгранке зайчиков дрожащих», рассыпавшись на миллиарды блестящих осколков. Они отразятся радужными искрами в глазах, что бывает, когда в разгар солнечного дня человек входит под сень вековой березовой рощи. Контраст черного и белого настолько ослепителен, что поэту кажется, будто бы он волшебным образом перенесся в сказочный Углич – русскую резиденцию Деда Мороза. Но это совсем не сказка, потому что в низине на фоне белоснежных берез роскошным покрывалом раскинулись нежные ландыши.
«Жары нещадная резня сюда не сунется с опушки», – отмечает Пастернак, подчеркивая, что березняк весьма настороженно встречает незваного гостя. Однако о его визите все уже осведомлены, и этими маленькими шпионами являются белоснежные ландыши, звон колокольчиков которых оповещает о вторжении на заповедную территорию чужака. Бутоны этих восхитительных цветов поэт сравнивает с капельками росы, а их мягкую изысканность с лайкой – кожей особой выделки, которая отличается изяществом, тонкостью и бархатистостью. Поэтому поляна с ландышами напоминает автору роскошное полотно неведомого мастера, которое «весь сумрак рощи сообща» разбирает на перчатки. Удивительный контраст жары и прохлады, ослепительной яркости солнечного дня и лесного полумрака наводит поэта на мысль о том, что сама жизнь так же контрастна и полярна. В самых неожиданных местах можно найти то, что не ожидаешь увидеть либо почувствовать. Однако эти философские размышления поэт предпочитает «спрятать» между строк, предоставляя читателям самостоятельно нарисовать те образы, которые рождаются после прочтения этого романтичного стихотворения.
Борис ПастернакРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Тема
Главная тема произведения – весеннее перерождение природы. Олицетворением наступающей весны и грядущих радостных перемен служит первый ландыш, тянущийся к теплым солнечным лучам. Природа стремится навстречу солнцу, даруя новую жизнь.
Однако в своей литературной работе Фет стремился продемонстрировать не только утонченную красоту природы, но и человеческих эмоций. Недаром во все времена у всех народов весна является синонимом любви, свежести, молодости, красоты.
Именно поэтому поэт сравнивает нежный ландыш с юной прелестницей, испытавшей доселе неведомые ей чувства. В силу своей неопытности она еще не может в них разобраться, но вздыхает в предчувствии счастливых перемен. В “Первом ландыше” не указан напрямую лирический герой, однако его восторженным настроением пронизано все произведение.
Афанасий Афанасьевич недаром сравнивает цветок с девушкой. Будучи непревзойденным мастером пейзажной лирики, он способен проводить необычайно точные параллели между природой и человеком, доказывая их неделимое единство.
В цветении ландыша он видит всю прелесть быстротечной юности
Счастливая пора молодости ускользает очень быстро, и именно потому так важно радоваться каждому мгновению жизни. В своем стихе Фет пытается донести читателям простую идею – истинное счастье и полнота жизни возможны только в том случае, если научиться искренне любить окружающий мир
В каждом лепестке, в каждой травинке можно увидеть настоящее чудо, несущее радость и свет.
Химические ошибки в стихотворениях Б. Пастернака
Следующий вопрос, который показался нам интересным, это вопрос о том, всегда ли с точки зрения науки химии Пастернак прав. Нет ли ошибок в использовании «химической» терминологии? Обратимся к стихотворению «После дождя». В нем Пастернак сравнивает град с поваренной солью.
После дождя
Теперь не надышишься крепью густой. А то, что у тополя жилы полопались,- Так воздух садовый, как соды настой, Шипучкой играет от горечи тополя.
Со стекол балконных, как с бедер и спин Озябших купальщиц,- ручьями испарина. Сверкает клубники мороженый клин, И градинки стелются солью поваренной.
Вот луч, покатясь с паутины, залег В крапиве, но, кажется, это ненадолго, И миг недалек, как его уголек В кустах разожжется и выдует радугу.
Град действительно очень похож на каменную соль не только внешне, но и частично с химической точки зрения: град, как и каменная соль, имеет грязно-белый оттенок и кристаллическую форму. И здесь взгляду читателя представлена очень зримая картина только что выпавшего града.
Причем он не лежит какой-то неподвижной серой массой, а именно «стелется». Однако здесь присутствует и химическая неточность: град не может сохраняться долго, он тает, а соль, можно сказать, долговечна и не поддается влиянию на себя окружающей среды. Она, конечно, растворима. Соль растворяется в воде, а град и есть замороженная жидкость. Однако в этом же стихотворении Пастернак абсолютно точен в другом сравнении:
Так воздух садовый, как соды настой, Шипучкой играет от горечи тополя.
Общеизвестно, что сода, вступая в реакцию с уксусом выделяет углекислый газ с характерным звуком и образованием пузырьков. Вот откуда «шипучка», которой «играет воздух садовый».
Разбираем тропы
Стихотворение написано в жанре пейзажной лирики и имеет линейное развитие композиции – начинаясь от попытки укрыться от жары в лесу, до описания главного лесного синонима весны – ландыша.
Рифмовка перекрестная (отводи – разом – позади – алмазом), где мы видим открытые и закрытые рифмы. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Начинается стих явным диссонансом «с утра жара», который отчетливо противопоставляется названию стиха – Ландыши. Нежность и прохлада против жары, Пастернак берет с места в карьер, начиная с контрастов.
Средства художественной выразительности:
- Эпитеты (грузный полдень, потное плечо, нещадная резня, стекольный ящик, сырой овраг).
- Сравнение («весна, как Углич», «полдень рухнет, как стекольный ящик», «шурша, как парча»).
- Олицетворение (полдень хряснет позади).
- Метафора (жары нещадная резня).
На посошок рекомендуем ещё одно годное стихотворение Пастернака за весну – это стих «Март», написанный на 20 лет позже, но также прославляющий приход весенних дней.
Анализ стихотворения «Ландыши» Пастернака
В «Ландышах» Бориса Леонидовича Пастернака описана всегда новая встреча человека и весеннего мира.
Стихотворение написано в 1927 году. Его автору в этот момент исполнилось 37 лет, он переживает непродолжительный период потепления отношения к себе властей, издает сборники стихов, планирует заняться прозой. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмой, 7 строф. Рифмы как закрытые, так и открытые, лирический герой здесь – сам автор, однако всего лишь в роли наблюдателя. Уже с 1 строфы поэт создает у читателя эффект присутствия, он как бы ведет его за собой, прибегая к повелительному наклонению. Вслед за Б. Пастернаком читатель входит в березняк. Жаркий полдень рушится за спиной, распадается на тысячи разбегающихся солнечных зайчиков. В лесу и дышится иначе, весна тут «сказочна, как Углич» (старинный русский город). В 4 строфе экспрессивное сравнение жары с «нещадной резней». Затем «вы всматриваетесь друг в дружку»: момент узнавания, принятия, сродства. Герой словно чувствует на себе чей-то взгляд. Оказывается, это из оврага манят росистые ландыши. Каждый цветок, как фонарик, светит в сумраке рощи, отражаясь эхом в воздухе и на земле. Образы зримые, полнокровные, автор будто делится своим богатством, открытием. Столь привычный для поэзии Б. Пастернака анжамбеман (ритмическая и интонационная пауза) – уже с первых строчек. Обилие эпитетов, олицетворений, густо смешанных с разговорной, живой лексикой: грузный полдень хряснет, жара не сунется. «Всей массой»: типичный для творчества поэта прозаизм. «Обламываясь под алмазом»: резкий перепад температур, освещенности, как дверь в другой мир. Сравнение со стекольным ящиком добавляет воздуху дрожания и звона. «Белизна сурьмится углем»: контрастность, переданная парадоксом, оксюмороном. «Уже предупрежден»: человек должен быть на одной волне с пробудившимся весенним миром, иначе чудо не произойдет. «Кто-то наблюдает»: не только за чужаком, но и за березняком. Вновь одушевление природы. Разумеется, это не «кто-то», а что-то, хотя, как знать!.. В 6 строфе крупными мазками поэт рисует каждый ландыш, смотрит не только глазом художника, но и естествоиспытателя, первооткрывателя. Вновь создается иллюзия, что цветок «отделился, привстал». «Повисши»: усеченная устаревшая форма слова. Несколько математических уточнений: на палец, на два, на полтора. Сравнения: как парча (ткань), кистями капелек, льнут лайкою (звукопись; лайка – тонкая кожа), початки.
Стихотворение «Ландыши» Б. Пастернака стало частью сборника «Поверх барьеров».
Автор
- Агния Барто (23)
- Александр Блок (56)
- Александр Введенский (2)
- Александр Вертинский (6)
- Александр Кочетков (1)
- Александр Кушнер (1)
- Александр Прокофьев (1)
- Александр Пушкин (171)
- Александр Радищев (1)
- Александр Сумароков (1)
- Александр Твардовский (19)
- Алексей Апухтин (1)
- Алексей Кольцов (6)
- Алексей Плещеев (4)
- Алексей Сумароков (1)
- Алексей Сурков (1)
- Алексей Толстой (5)
- Алексей Фатьянов (1)
- Андрей Белый (2)
- Андрей Вознесенский (7)
- Андрей Дементьев (8)
- Андрей Усачёв (1)
- Анна Ахматова (52)
- Аполлон Майков (9)
- Арсений Тарковский (4)
- Артюр Рембо (2)
- Афанасий Фет (45)
- Белла Ахмадулина (5)
- Борис Заходер (10)
- Борис Пастернак (42)
- Борис Слуцкий (1)
- Булат Окуджава (11)
- Вадим Шефнер (1)
- Валентин Берестов (3)
- Валерий Брюсов (15)
- Василий Жуковский (37)
- Василий Лебедев-Кумач (2)
- Василий Тредиаковский (1)
- Велимир Хлебников (2)
- Вера Полозкова (3)
- Вильгельм Кюхельбекер (1)
- Владимир Высоцкий (4)
- Владимир Маяковский (70)
- Владимир Набоков (3)
- Владимир Орлов (1)
- Владимир Соловьев (1)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (3)
- Гавриил Державин (17)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (6)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (21)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (4)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (24)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (27)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (3)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (36)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (14)
- Корней Чуковский (15)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (62)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (78)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (22)
- Николай Заболоцкий (26)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (56)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (17)
- Самуил Маршак (26)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (95)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (56)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (39)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (1)
- Юнна Мориц (2)
- Юрий Визбор (2)
- Юрий Левитанский (1)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Весенняя красота леса
Весеннее тепло, иногда переходящее даже в жару после холода зимы, обманчиво, ведь стоит только зайти в лес и раздвинуть еловые лапы, как мир начинает преображаться. На смену неласковому с непривычки солнцу приходит прохлада, пропитанная ароматом хвои. Ещё шаг-другой и лесному гостю открывается главное весеннее таинство леса и его украшение – ландыши.
Ландыши в сыром овраге походи на последствие сухого дождя, когда каждая капелька отразилась на земле нежностью белого цветка.
Кисти капелек поднялись на полтора пальца от корневища, словно бы желая обозреть место своего пристанища, границы своего королевства.
В ландыше заключено все, что томило лес в зимнюю стужу – вся нежность нетронутой чистоты, хрупкость надежды и истинная красота, нуждающаяся в постоянной защите лапами вековых елей и полками березняка.
Согласитесь, ландыши, которые продает бабушка у входа в метро – это другое, это ненастоящее, за это надо бить по рукам. Когда цветок с гирляндой белых капель сухого дождя оторван от земли, то он теряет свою магическую красоту, становится пресным и лишь отдаленно напоминает себя в царствии сырого оврага.
Не рвите ландыши, не позволяйте этого делать другим, ведь настоящая красота и магическая сила этого цвета открывается только на лесной земле. Оторванный от корней цветок становится мертвым и не подарит ничего, кроме пресной улыбки высохшей росы по пути к гербарию двоечника.