«мороженое из сирени!» и. северянин

Игорь северянин 📜 мороженое из сирени - читать и слушать стих +заказать анализ

Разбираем футуристические строки

С места в карьер – Северянин долго не раскачивается в стихотворении, со старта выступая в роли продавца мороженого и предлагая его купить за недорого. Его лирический герой с ходу предлагает площади отведать деликатного, на что она соглашается, принимая товар по душе.

Герой выступает в роли продавца мороженого, который, не имея в наличии сливочного и фисташкового, рекомендует отведать сиреневого, утончить и гурманизировать вкус.

В третьей финальной строфе лирической герой-продавец расхваливает изыски мороженого из сирени – это деликатес, это эмблема сладострастья.

В последний строках под огонь рекламы попадает случайный мальчик со сбитнем, которому предлагается данный тип мороженого со словами:

На сим поэтический экстаз Северянина заканчивается, читатель остается с облизанной палочкой от мороженного в руках и пытается представить аромат сирени на распухших от сладострастия губах.

Здесь – не здесь

Я здесь, но с удочкой моя рука,

Где льет просолнеченная река

Коричневатую свою волну

По гофрированному ею дну.

Я – здесь, но разум мой… он вдалеке –

На обожаемою моей реке,

Мне заменяющей и все и вся,

Глаза признательные орося…

Я – здесь, не думая и не дыша…

А испускающая дух душа

На ней, не сравниваемой ни с чем,

Реке, покинутой… зачем? зачем?

(14 октября 1935)

В 1920 – 1930 годы в творчестве Северянина все чаще звучит тема Родины. Поэт находился в эмиграции с 1918 года, но чувство связи с Россией его никогда не покидало, как и большинство писателей-эмигрантов того времени. В Эстонии он ведет жизнь поэта-затворника, однако изредка отправляется на гастроли, которые, конечно, уже не похожи на те «поэзоконцерты», с которыми Северянин объездил полстраны. Впрочем, за громкой славой он больше не гонится.

Марина Цветаева, в 1931 году побывавшая на парижском вечере Северянина, в письме к М.И. Андрониковой-Гальперн вспоминает о своих впечатлениях: «Он больше чем: остался поэтом, он – стал им. На эстраде стояло двадцатилетие. Стар до обмирания сердца: морщин как у трехсотлетнего, но – занесет голову – все ушло – соловей! Не поет! Тот словарь ушел. При встрече расскажу все как было, пока же: первый мой ПОЭТ, т. е. первое сознание ПОЭТА за 9 лет (как я из России)». «Не поет» здесь стоит понимать в прямом смысле: известно, что ранее Северянин на выступлениях не читал, а именно «пропевал» свои стихи. Эта манера казалась слишком экстравагантной, но в то же время крайне притягательной, завораживающей. Судя по свидетельству Цветаевой, изменился и стиль стихов – но «поздний» Северянин своего таланта не растерял.

Северянин И. Мои размышления над строкой И. Северянина

Северянин И.

Сочинение по произведению на тему: Мои размышления над строкой И. Северянина

Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем сердце заняло имя автора, чьи стихи своей дерзостью, уверенностью, иронией будоражили тогдашнюю публику. Литературный псевдоним этого гениального, на мой взгляд, человека — Игорь Северянин. Судьба его сложилась трагично. Любя Россию и будучи ее патриотом, волею судьбы поэт провел значительную часть жизни за ее пределами. Он умер непонятым. Спустя годы многие обнаружили, что слишком плохо знали его. Так кем же на самом деле был Игорь Северянин? Он был и мечтателем, постоянно разочаровывающимся в этом мире, и лириком, и «ироником»: Ведь я лирический ироник: Ирония — вот мой канон. Кстати, за смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама пошлость. Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая «ананасы в шампанском» и провозглашая себя гением: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо. На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. «Упоение» победой в «Эпилоге» только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки: В ненастный день взойдет, как солнце, моя вселенская душа. Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как «всемирность» своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства. Очень часто Игоря Северянина упрекали в пошлости, на что он ответил в стихотворении «Двусмысленная слава»: Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы — Двусмысленны по существу. Автор часто обращается к вопросу о добре и зле: И в зле добро, и в добром злоба, Но нет ни добрых, нет ни злых. И правы все, и правы оба, — Их правоту поет мой стих. Граница между правдой и неправдой не только зыбкая и неопределенная, эта граница — личностная. Главным критерием для Северянина является нравственность. В своем творчестве он раскрывается как философ: Жизнь человека одного — Дороже и прекрасней мира. Все для него, все для него — От мелкой мошки до тапира. Этими строчками поэт-философ высказывает свою мысль о том, что человеческая жизнь дороже любых материальных ценностей, она превыше самого мира. Вершины славы поэт достиг в феврале 1918 года, когда его избрали «королем поэтов». По этому поводу Северянином было написано стихотворение «Рескрипт короля». Вскоре после этого «королю поэтов» пришлось уехать в Эстонию. Нахлынувшие исторические события заставляют его практически безвыездно жить в деревне. С этого периода начинается угасание творческой славы Игоря Северянина. Несмотря на то что он продолжает писать, его труды все меньше и меньше интересуют кого-либо. Люди вообще начинают забывать о поэзии, они не чувствуют надобности в ней. Народ постепенно утрачивает моральные ценности, и это беспокоит неисправимого мечтателя. О своей тревоге по этому поводу Игорь Северянин написал в стихотворении «Люди ли вы?» Свою надежду на то, что Россия все-таки найдет выход, автор выразил в стихотворении «Классические розы»: Но дни идут — уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп. Но поиски этой тропы растянулись в России на многие годы. Вместе с этим задержалось и возвращение в русскую культуру поэта «Игоря Северянина. Увидим ли мы теперь за маской эгофутуриста страдающую душу мечтателя, лирика и поэта? Мы обязаны, так как этот человек слишком долго ждал нашего понимания. https://vsekratko.ru/severyanin/raznoe2

Анализ стихотворения Северянина «Стансы»

Еще подростком Игорь Северянин влюбился в Евгению Гуцан, которая оказалась его соседкой по имению в Гатчине. Его юношеская привязанность очень скоро переросла в сильное чувство, и 18-летний начинающий поэт предложил своей избраннице руку и сердце. Впрочем, о свадьбе не могло быть и речи, потому что обе семьи не отличались финансовым благополучием. Тогда северянин поселился со своей возлюбленной на съемной квартире в Петербурге и целый год искренне считал себя женатым человеком.

Жила пара очень бедно. Игорь Северянин пытался зарабатывать

на жизнь тем, что изредка публиковал стихи, а его избранница оказалась прекрасной рукодельницей. Но совместного дохода хватало лишь на скромное питание и оплату жилья. Поэтому когда девушка забеременела, то приняла решение устроить свою жизнь древним, как мир, способом, став содержанкой одного богатого пожилого господина.

Этот поступок любимой настолько потряс поэта, что в 1909 году он написал стихотворение «Стансы», в котором обвинил избранницу во всех смертных грехах. Конечно, можно понять ту душевную боль, которую в тот момент испытывал Игорь Северянин. Именно поэтому и родились обличительны строки: «И

ты, вся святая когда-то, развратна…». Автор обличает свою возлюбленную и, вместе с тем, мечтает о том, чтобы вернуть прошлое, хотя и понимает, что теперь это невозможно. Даже если его любимая и согласится оставить свое ремесло продажной девки, то вряд ли они смогут быть снова так же счастливы, как раньше. Но у будущей матери его ребенка даже и мыслей нет о том, чтобы возвратиться в крохотную квартирку, тесную даже для двоих. «Ни доброго взгляда, ни нежного слова» она не намерена больше дарить человеку, которого когда-то любила.

Спустя годы Игорь Северянин признавался, что он в то время был действительно молодым и глупым. Вместо стихов ему следовало бы найти хорошую работу и создать семью, чтобы спасти Женечку, которую в своих произведениях он из-за роскошных волос называл Златой. Но, с другой стороны, тогда бы Игорь Северянин не состоялся бы, как поэт. Поэтому в жертву литературному дару он принес самое ценное, что имел — любимого человека и личное счастье.

В тот же момент, когда поэт узнал об измене своей избранницы, ему хотелось забыться и вернуться к жизни уже другим человеком. Однако долгожданное освобождение от мыслей и чувств все не наступало. Поэтому автор и написал, что «бывают и годы короче мгновенья, но есть и мгновенья длиннее веков!».

Рецепт № 2

Чтобы полакомиться вкуснейшим цветочным мороженым с карамелью, вам потребуется взять набор продуктов, состоящий из:

  • лимонов — 2 плода;
  • белого вина — 250 мл;
  • воды — 250 мл;
  • сахарного песка — 200 г;
  • желатина — 1 пакетик;
  • сирени — 4 соцветия крупных размеров.

Готовьте это удивительное лакомство, выполняя такую последовательность действий:

  1. Из лимонов выжмите сок. Не забудьте предварительно снять цедру.
  2. Соедините лимонный сок с водой и вином. Добавьте к жидкой смеси сахар (150 г) с цедрой.
  3. Доведите жидкую винно-лимонную заготовку до кипения. После чего снимите кастрюльку с плиты. Дайте ее содержимому остыть.
  4. Оборвите цветочки сирени, предварительно промыв соцветия и дав им обсохнуть.
  5. Добавьте цветочную массу к содержимому кастрюли. Оставьте настаиваться в течение 1 часа.
  6. Замочите кристаллики желатина в воде. Дайте им разбухнуть, после чего подогрейте.
  7. Влейте жидкий желатин к содержимому кастрюли. Перемешайте.
  8. После того как жидкость остынет, перелейте ее в контейнер. Отправьте его в морозилку на 4 часа. Затем взбейте содержимое контейнера миксером.
  9. Приготовьте карамель. Для этого застелите противень пергаментом. Вылейте на него растопленный на сковородке сахар (50 г), дайте сладкой массе растечься. После застывания карамели поломайте ее на маленькие кусочки.

Подавайте домашнее мороженое с сиренью в креманках, посыпав карамельной крошкой.

Обязательно воспользуйтесь сезоном цветения сирени и нашими рецептами мороженого, чтобы попробовать изысканное холодное лакомство, воспетое известным русским поэтом Серебряного века в своих стихах. Такое необычное угощение приятно удивит ваших домочадцев и не оставит никого равнодушным!

История создания, жанр, направление произведения

В 1918 году поэт-литератор Игорь Северянин переезжает в Эстонию, в Эст-Тойлу. Здесь поэт всегда проводил весну и лето. Революционный переворот изменил жизнь всей страны и каждого конкретного человека в ней. Северянин оказался в атмосфере, в которой чувствовал себя чужим. Все, что было мило и дорого для него, осталось в прошлом. Жизнь же предлагала новые варианты ожесточенной борьбы и политической розни. Ценности, до этого признававшиеся человечеством, вдруг оказались под сомнением. Это время мало способствовало поэзии, но несмотря на это, Игорь Северянин выпустил 9 книг и сделал много переводов. Поэт продолжал активную творческую деятельность, несмотря на обстоятельства.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

В 1925 им было написано стихотворение «Классические розы», в котором поэт выразил поиски истинного пути к себе. Основным фоном стихотворения становится тоска по родине, а главным элементом содержания – тема не оправдавшихся патриотических надежд. Переживания автора. Трагизм событий того времени передает минорный пафос стихотворения.

Стихотворение «Классические розы» относится к жанру элегии. В этом стихотворении – размышления поэта о мимолетности жизни, грустный воспоминания о прошедшем, ностальгия по родине, о расставании с родными местами, о том, что в сердце человека переплетаются радость и печаль.

Замечание 1

Сам Северянин жанр стихотворения «Классические розы» определил как «стихотворение без рифмы и размера».

Размер стихотворения – ямб с перекрестной рифмовкой. В стихотворении три строфы. Только одна рифма является закрытой.

«Классические розы» предваряет эпиграф из И. Мятлева – его строка про розы («Как хороши, как свежи были розы») становится смысловым центром и рефреном стихотворения И. Северянина.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Лингвистический анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» 440 ₽ Реферат Лингвистический анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» 260 ₽ Контрольная работа Лингвистический анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы» 200 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Эта же строка в свое время вдохновила и И.С. Тургенева на создание стихотворения в прозе, где старик вспоминает жизнь, прошедшую, как сон.

Анализ на тропы и рифму

Стихотворение написано в жанре эгофутуризма, имеет три авторские строфы-катрена и перекрестную рифмовку (сирени – буше – прений – душе). Рифмы открытые и закрытые.

Композиция кольцевая – стих начинается и заканчивается предложением мороженого из сирени, между стартом и финалом автор нахваливает преимущества данного молочного деликатеса.

Главная фишка стихотворения этого подача и идея, но играют роль в восприятии строк и средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (сладкий и душистый пушок, водопадное сердце, лилово-изнеженный крен).
  2. Метафора (зальдись сердце в сладкий пушок).
  3. Олицетворения (зальдись сердце, «поешь, площадь»).

Также Северянин использует для оформления текста эллипсисы, катахрезы и инверсию (например, сладострастья эмблема).

ПС. И правда, мороженое из сирени существует в реале, тока Бог миловал от его дегустации).  

Хабанера II

Вонзите штопор в упругость пробки, –

И взоры женщин не будут робки!..

Да, взоры женщин не будут робки,

И к знойной страсти завьются тропки.

Плесните в чаши янтарь муската

И созерцайте цвета заката…

Раскрасьте мысли в цвета заката

И ждите, ждите любви раската!..

Ловите женщин, теряйте мысли…

Счет поцелуям – пойди, исчисли!..

А к поцелуям финал причисли, –

И будет счастье в удобном смысле!..

(1909)

Игорь Северянин, как, наверное, большинство поэтов, желал славы и признания. Широкому читателю он был более-менее известен, а в круг литературной элиты войти не удавалось – даже после того, как он на деньги своего дяди, Михаила Лотарева, издал более 30 стихотворных брошюр. И тут ему невольно помог Лев Толстой.

В 1910 году один из толстовцев привез в Ясную Поляну сборник Северянина «Интуитивные краски». Стихотворение «Хабанера II» особенно поразило писателя. Иван Наживин вспоминал его слова: «Чем занимаются!.. Чем занимаются!.. – вздохнул он. – Это литература! Вокруг – виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них – упругость пробки!» Отзыв Толстого – как, впрочем, и все его слова – стал достоянием общественности. Возможно, достоверность этой истории сомнительна; и тем не менее с 1910 года известность Северянина начала возрастать.

Хабанера – это кубинский народный танец, который стал популярным в Испании, а также музыка к нему. Экзотичность – одна из отличительных черт поэтики Северянина, поэтому нет ничего удивительного в том, что он обращается к ритмам латиноамериканского танца. На это указывают, в частности, рефрены («взоры женщин не будут робки», «цвета заката»), похожие на музыкальную секвенцию. Кроме того, Северянин – мастер цвета: картина заката визуализируется за счет параллели с «янтарем муската».

Мороженое из сирени!

– Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!

Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.

Сударыни, судари, надо ль? – не дорого – можно без прений…

Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе!

Я сливочного не имею, фисташковое все распродал…

Ах, граждане, да неужели вы требуете крэм-брюле?

Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа,

На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс в вирелэ!

Сирень – сладострастья эмблема. В лилово-изнеженном крене

Зальдись, водопадное сердце, в душистый и сладкий пушок…

Мороженое из сирени, мороженое из сирени!

Эй, мальчик со сбитнем, попробуй! Ей-богу, похвалишь, дружок!

(сентябрь 1912)

Стихотворение входит в сборник «Громокипящий кубок» (1913) – первое серьезное издание стихов, прославившее Северянина. В составлении сборника помогал Федор Сологуб, который высоко ценил талант поэта. Ему же принадлежит вступительная статья, в которой перечислены достоинства северянинской поэзии: «Я люблю их за их легкое, улыбчивое, вдохновенное происхождение. Люблю их потому, что они рождены в недрах дерзающей, пламенною волей упоенной души поэта. Он хочет, он дерзает не потому, что он поставил себе литературною задачею хотеть и дерзать, а только потому он хочет и дерзает, что хочет и дерзает. Воля к свободному творчеству составляет ненарочную и неотъемлемую стихию души его, и потому явление его
воистину нечаянная радость в серой мгле северного дня
».

Валерий Брюсов в статье «Игорь Северянин» присоединился к мнению Сологуба и также дал одобрительную оценку: ««Громокипящий кубок«
– книга истинной поэзии
». Не обошлось, конечно, и без негативных отзывов – например, со стороны Василия Львова-Рогачевского (статья «Символисты и наследники их»). Критик не приемлет вычурность северянинских сюжетов, называя их «примерами извращенной первобытности»: «Вся пикантность, вся острота его первобытности заключается в постоянном переплетении «фешенебельных тем«, «помпэзных эпитетов«
с рассказами о циничном африканском танце, о проказах злых оран-гутанов
». И тем не менее Львов-Рогачевский отмечает, что «Игорь Северянин – единственный талантливый из десятков обнаглевших бездарностей» (под последними подразумеваются кубофутуристы – Велимир Хлебников, Алексей Крученых и т.д.)

«Мороженое из сирени» – одно из тех стихотворений, с которым как правило ассоциируется имя Северянина (еще «Ананасы в шампанском», конечно). Несмотря на то, что современники (Брюсов, Гумилев и др.) больше ценили другие стихи поэта – к примеру, «Это все для ребенка» или «Это было у моря», все же произведения, подобные «Мороженому из сирени», составившие основной корпус раннего творчества Северянина, также нуждаются в осмыслении.

В уже упомянутой статье Валерий Брюсов прослеживает в ряде стихотворений Северянина «злую иронию», которая ярко проявляется в ряде метких выражений. В своеобразную издевку превращается строка: «Пора популярить изыски, утончиться вкусам народа…» Иными словами, даже в «Мороженом из сирени», которое сложно в этом заподозрить, кроется критика той публики, для которой и пишет поэт.

Активное использование неологизмов – еще одна отличительная черта стиля Северянина. В отличие от кубофутуристов, он не изобретает собственный заумный язык – его неологизмы сообразно с правилами русского языка. Именно поэтому Владислав Ходасевич в ответ на критику в адрес поэта замечает, что в его стихах «много новых слов, но приемы словообразования у него не новы». Опасения у Ходасевича вызывает лишь то, что из-за подобных особенностей поэтической речи «стихи Северянина рискуют устареть слишком быстро». Иного мнения придерживался Брюсов: по его словам, некоторые удачные неологизмы (например, «олунить») «могут сохраниться в языке». Такой расчет, судя по всему, не оправдался.

Насыщая текст неологизмами, Северянин добивается сразу нескольких целей: во-первых, передает «чувство современности»; во-вторых, создает свой уникальный стиль – немного вычурный, но выразительный, органичный и традициям русской литературы, и эпохе новаторства.

Серебряная соната

Я стою у окна в серебреющее повечерье

И смотрю из него на использованные поля,

Где солома от убранной ржи ощетинила перья

И настрожилась заморозками пустая земля.

Ничего! – ни от вас, лепестки белых яблонек детства,

Ни от вас, кружевные гондолы утонченных чувств…

Я растратил свой дар – мне врученное богом наследство, –

Обнищал, приутих и душою расхищенной пуст…

И весь вечер – без слов, без надежд, без мечты, без желаний,

Машинально смотря, как выходит из моря луна

И блуждает мой друг по октябрьской мерзлой поляне,

Тщетно силясь в тоске мне помочь, – я стою у окна.

(1925)

Лирическим героем Игоря Северянина всегда был сам Игорь Северянин. В стихах зрелого периода образ героя несколько меняется: поэт отказывается от амплуа «царственного паяца». Перед читателем предстает человек с не прикрытыми маской эмоциями, переживаниями и размышлениями.

Стихотворение «Серебряная соната» входит в сборник «Классические розы». В нем ярко проявилось мастерство Северянина – и как лирического поэта, и как поэта-пейзажиста. Рецензируя книгу стихов «Громокипящий кубок», Брюсов отмечал: «По силе лирических признаний Игоря Северянина мы судим, что он переживает свою жизнь остро». И если применительно к ранним стихотворениям это было очевидно немногим, то в лирике 1920-х годов «сила признаний» бесспорна. Поэт уже 7 лет находится в эмиграции; те тишина и умиротворение, которые он когда-то с радостью обрел в эстонской деревушке, теперь как будто «выхолащивают» его: «…Обнищал, приутих и душою расхищенной пуст…» Более того, кажется, что произошло самое страшное: «Я растратил свой дар – мне врученное богом наследство…» Вероятно, чувство отчаяния героя связано с ностальгией по Родине – не зря во второй строфе появляются «лепестки белых яблонек детства» и «кружевные гондолы утонченных чувств» (последнее, видимо, можно рассматривать как намек на былые годы славы, рожденной изысканными стихами «короля поэтов»).

Даже если бы пейзаж не выступал в этом стихотворении одним из средств психологизма, а был просто зарисовкой, то «Серебряная соната» нисколько не потеряла бы в ценности. Северянин создает свою картину природы несколькими штрихами («солома…ощетинила перья», «выходит из моря луна») – и удивительно, что эта картина становится объемной. Если же возвращаться к психологизму, то поэт в импрессионистической манере исследует связь между своим настроением, самоощущением и природой.

Анализ стихотворения «Мороженое из сирени» Северянина

Стихи «Мороженое из сирени» Игоря Северянина – сплав полета фантазии и блестящей уличной зарисовки.

Стихотворение написано в сентябре 1912 года. Поэт уже успел основать собственное литературное движение в духе эпохи рубежа веков – эгофутуризм, подготовил к изданию один из самых знаменитых своих сборников «Громокипящий кубок». Он также пользуется неизменной поддержкой мэтра символизма В. Брюсова. В жанровом отношении – гастрономическая фантазия, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. На городской площади появляется таинственный мороженщик. Он предлагает всем желающим всего за десять (на крайний случай, за четыре) копеек насладиться сиреневым мороженым. «Можно без прений»: кажется, покупателей не совсем устраивает цена на диковинку. «Поешь деликатного, площадь»: фисташковое и «крэм-брюле» на его фоне – еда для невзыскательных желудков. «Популярить изыски»: честно говоря, изысканность сирени под большим вопросом. Она в изобилии произрастает в наших широтах. Фисташковое мороженое куда более экзотично. «Утончиться вкусам народа»: для простых людей лакомство не из дешевых. На эти деньги в то время можно было купить хлеба или овощей, или молока по желанию. Секрет нового лакомства не во вкусе. Это будто бы съесть мечту, потратить копейки на чистую поэзию, пойти на веселый эксперимент с собственным воображением. Ведь оно еще и символ беспечной жизни, современная амброзия, пища богов. Как можно смотреть на полет аэроплана, поедая банальное, прямиком из XIX века, сливочное?

Но, кажется, вкус мечты у людей не в чести. Граждане-обыватели консервативны и прижимисты. И ушлого «мальчика со сбитнем» (напиток из меда и пряностей, переживший даже экспансию чая) мороженщику точно не подбить на эту авантюру. В стихе лексика в стиле модерн и футуризма сталкивается с просторечной. И. Северянин изобретает новые слова для своей поэзии: популярить, огимнив, зальдись. В принципе, все они понятны из контекста. Только вот эффектная концовка второй строфы хоть и звучит, как песня, но явно не на русском языке. Поэт предлагает прославить первых смельчаков-гурманов, выбравших необычное вместо обыкновенного. «Вирелэ»: средневековый жанр лирики. Буше – мелкая порция. Стихотворение музыкально, оптимистично по интонации, выдержано в летящем ритме. Спустя много лет своеобразную перекличку с ним устроит Б. Пастернак в своей «Сирени». Множество рефренов, повторов, вопросов и восклицаний. Град обращений (от сударей к дружку).

В «Мороженом из сирени» И. Северянин пытается соблазнить читателей пиршеством в духе изысканного Серебряного века.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

«Анализ стихотворения И. Северянина «Моя Россия»»

Стихотворение «Моя Россия» написано Игорем Северяниным. Оно очень красиво и содержательно. Автор хочет показать всю Родину: и ее природу («равнины снеговые», «соловьи ночные», «ночи пламно-ледяные»), и ее жителей («писатели живые», «бабы избяные», «цыгане кочевые»). Автор восторгается и гордится Отечеством, и такие же чувства испытывает каждый, кто читает это стихотворение. Поэт очень часто использует местоимение «ее», но и с гордостью употребляет «наше» (солнце и луна). То есть Россия — это не только все ее безбрежные просторы и природные богатства, но и человеческие заслуги. Игорь Северянин достигает своей поэтической цели, используя тропы. В стихотворении присутствуют сравнения (голоса девиц «молодые как весна», «разливные как волна»). Также в этом произведении есть много восклицательных конструкций:

Их кубки полные вина! Их шей лебяжья крутизна!

В стихотворении есть анафора:

Ее мечты передовые, Ее порывы огневые, Ее писатели живые, Постигшие ее до дна.

Стихотворение богато эпитетами, которые помогают описать все достоинства России («песни разрывные», «крылатая страна», «бунты удалые»)… Это произведение написано ямбом, где встречается и пиррихий. Присутствуют простая, мужская, точная (страна — дана) рифмы. Рифмовка — кольцевая. Также в этом стихотворении можно увидеть и приемы аллитерации:

И тройки бешено-степные, И это сбруи золотые, И кряльчатые пристяжные Их шей лебяжья крутизна.

Автор объективно показывает Россию в своем произведении. Да, у нее есть и недостатки, и достоинства! Но это наша родина! Хотя Россия «безбожная» и «ползучая», в то же время она «священная» и «крылатая».

Рецепт № 1

Для приготовления необычного мороженого из сирени вам потребуется запастись такими ингредиентами:

  • распустившимися цветками сирени — 3 чашки;
  • молоком — 250 мл;
  • сливками (показатель жирности 33%) — 350 мл;
  • яичными желтками — 3 шт.;
  • ванилью — 1 стручок;
  • сахарной пудрой — 120 г;
  • тростниковым сахаром — 50 г;
  • пищевым красителем (розовым) — 1 пакетик.

Готовьте этот изысканный майский десерт, следуя пошаговой инструкции:

  1. Ветки с соцветиями, собранные подальше от городских дорог, промойте. Дайте им обсохнуть. Оборвите цветочки.
  2. Посыпьте цветочную массу сахарным песком. Накройте емкость с цветами крышкой и отправьте ее в холодильник. Сирень должна побыть на холоде не менее 5 суток.
  3. Спустя 5 дней налейте молоко в кастрюлю, опустите в него стручок ванили. Поставьте емкость на огонь. Когда молоко прогреется, снимите кастрюлю с плиты. Дайте ее содержимому остыть. После чего извлеките из молока стручок.
  4. Верните емкость с молоком на огонь. Введите в него, когда оно станет теплым, взбитые с сахаром желтки. Постоянно мешайте содержимое кастрюли венчиком.
  5. Взбейте охлажденные сливки в пенистую массу. Соедините ее с молочно-желтковой смесью.
  6. Добавьте в будущее мороженое немного пищевого красителя.
  7. Перелейте содержимое кастрюли в контейнер. Всыпьте в него засахаренные цветки сирени, перемешайте.
  8. Отправьте в морозилку контейнер с мороженым как минимум на 3−4 часа. Извлекайте его каждые 40 минут, перемешивайте содержимое лотка. Это позволит избежать образования льдинок в холодном десерте.

Подавайте холодное лакомство из сирени порционно в креманках, придав ему форму шариков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: