Особенности стихотворения « Я пришёл к тебе с приветом »
В лирике Афанасия во все времена особое место занимало красочные описание слов в непривычном для них значении, а также стремление поделится душевной радостью с читателем. В произведении читатель наблюдает как слова «весна», «солнечный свет», «счастье образует мелодию» — все это олицетворяет душу поэта, как песню юнца, который окрылён чувством любви и радости. Автор также смог подобрать слова, которые способствуют усилению весенней а, «затрепетало».
Стихотворение состоит лишь из одного предложения для того, чтобы создать эффект целостности воссоединения природы и человека. Для написания стихотворения поэт выбрал двусложный хорей, который в союзе с женской рифмой добавляет песенные мотивы, отсюда и музыкальность, нежность произведения.
Произведение «Я пришел к тебе с приветом» — это история гармонии любви, весны и человека, которая существует на одном дыхании, как лёгкое дуновение ветерка, определенное мгновение, в котором хочется остаться навсегда. Данное стихотворение — это мир, в котором у автора всё хорошо, это место, где он может не думать о любовной утрате.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением На заре ты ее не буди.История создания – стихотворение было написано в 1842 г. в том же году его напечатали в журнале «Москвитянин».
Тема стихотворения – безмятежная красота спящей девочки; смерть.
Композиция – По смыслу произведение делится на две части: портрет спящей девочки, рассказ о том, как маленькая героиня наблюдала вечером за луной. Стихотворение состоит из пяти катренов.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна».
Эпитеты – «подушка ее горяча», «горяч утомительный сон».
История создания
Если не учитывать биографию А. Фета, историю создания стихотворения «На заре ты её не буди» можно связать с любовью поэта к Марии Лазич. Эта версия ошибочная, ведь на момент появления произведения Афанасий Афанасьевич не был знаком с девушкой, ставшей любовью всей его жизни.
Строки появились из-под его пера в 1842 г. По одной из версий, появилось оно после того, как поэт побывал у своих друзей. В это время в их доме от сердечной недостаточности умирала дочка. Фет видел, что девочка спасается от боли только во сне, поэтому просил её мать не будить ребёнка.
Произведение появилось на страницах журнала «Москвитянин» в 1842 г., в этом же году А. Е. Варламов положил стихи на музыку.
4u PRO
Плиз помогите найти Анализ стихотворения «Как беден наш язык! Хочу и не могу …» автор А. Фет
«Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу» (К. Д. Бальмонт) . «Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу» (К. Д. Бальмонт) . Как беден наш язык! Хочу и не могу. Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета свежа и благоуханна сегодня, как и во время ее создания. Поэт умел подметить такие тонкие переходы в состоянии природы, что диву даешься зоркости и умению автора. Причем природа в лирике Фета существует не сама по себе, она отражает внутреннее состояние автора или его лирического героя. Порой они так близки, что тРУдно понять, где чей голос. Очень часто стихи звучат диссонансом, но это окружающий мир вторгается в поэзию. Только встречу улыбку твою Или взгляд уловлю твой отрадный, «в тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Кажется, что поэт всемогущ, ему доступны любые верши- 1)1 и глубины. Это возможность гения говорить на привычном о У языке. Сама природа, гармония и красота поют его душою. Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Начиная от конкретной и реальной картины, поэт перех дит к лирическому символу. Обращаясь к читателям яgt;gt; приближает свое творение миллионам любителей поэзии, заста ляя их воспринимать ту красоту и прелесть естественной ^ки ни, которая так ярко открылась автору. Стихи Фета естествен ны, как и вся окружающая природа. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Поэзия вечна, потому что заставляет вздрогнуть наши сердца и души, будит лучшие чувства человека, зовет его к возвышенным целям. Только там и существует гармония и красота, где пропадают фальшь и надуманность. Стихи А. А. Фета показывают прекрасный и чистый мир природы, ее безыскусную красоту и свежесть
И не так важно, как они переданы, лишь бы это было правдой, шло из глубины души. Автор учит нас открывать свои сердца навстречу природе, впускать ее в свою душу, обогащаться духовно, возвращая эту красоту окружающим
Умея оценить все многообразие мира, становишься богаче и чище не это ли главная ценность общения с поэзией большого мастера. Как дышит грудь свежо и емко Слова не выразят ничьи! Как по оврагам в полдень громко На пену прядают ручьи! В эфире песнь дрожит и тает, На глыбе зеленеет рожь И голос нежный напевает Еще весну переживешь! Поэт показывает тесную взаимосвязь человека и природы это тот родник, из которого можно черпать силы бесконечно, если относиться к нему бережно и душевно. Но природа и уДии вительно ранима, ее легко разрушить, нанести невосполнимь урон. Остро понимаешь это, читая прекрасные стихи ФеТ Его поэтический мир удивительно многообразен и хрупок, и тонкий лирик, заставляет понять всю глубину происходят перемен. — рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному тПимно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму. Петер, кругом все гудет и колышется, Листья кружатся у ног. иц там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Природа в стихотворениях Афанасия Афанасьевича не пустынна, она наполнена присутствием человека, его привычным миром звуков, запахов, форм. Ее можно реально ощутить, она откликается на любое прикосновение словом, рукой, мыслью.. . Это большая радость общение с творчеством А. А. Фета.
- План сравнительной географической характеристики План сравнительной географической характеристики Добрый день, Кристиша=).Да ведь просто вс! Берте план характеристики любой страны и по пунктам сравниваете. Всего и делов-то, что это…
- Гендерный признак и его отличие от полового Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница. Попробуем определить, что же такое гендерный…
- Правописание не с причастиями Для того чтобы понять правописание причастий с частицей не, нужно вспомнить, что такое причастие. Мы знаем, что это такая форма глагола, которая обозначает признак…
- Суффикс «тель»: примеры слов с суффиксом «тель» и окончанием -и. Слово с суффиксом «тель» и нулевым окончанием Первооткрыватели, строители, ваятели, Старатели, взрыватели, искатели, спасатели, Целители, кормители, воители, учители И правоохранители — все мы земные жители И обществу служители. Человеку мало быть…
- АССИМЕТРИЧНЫЙ — разве так пишется? Или по аналогии с АТИПИЧНЫЙ, АЛОГИЧНЫЙ? АССИМЕТРИЧНЫЙ — разве так пишется? Или по аналогии с АТИПИЧНЫЙ, АЛОГИЧНЫЙ? Я Вас разочарую
Тема любви в лирике Тютчева
Свою беззаветную веру в Родину Тютчев старался прививать и детям. Мне вспоминается маленький, но сосредоточивший в себе столько смысла отрывок из письма поэта к дочери, в котором он пишет, что в России она найдет больше любви, чем где бы то ни было, ощутит все доброе в ее народе и будет счастлива, что родилась русской.
Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева занимает немалое место. Поэт был счастлив в любви, не мог жить без любви, любил с ранней молодости до глубокой старости. Для него это было время золотое — время сплошной влюбленности в жизнь, в блестящее общество молодых, прекрасных женщин.
Будучи некрасив внешне, маленького роста, лысоватый, худощавый, он пользовался большой популярностью среди дам высшего света Москвы, Петербурга, Парижа, Мюнхена. В чем же заключался секрет обаяния Тютчева? Я думаю, он покорял женщин своим интеллектом и незаурядной романтической натурой. В его любимых стихотворениях невыразимое чувство таинственности:
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподнимешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг…
В большей части своих произведений поэт тщательно скрывает своего адресата, и лишь по едва заметным приметам можно догадаться, к кому оно обращено:
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Эти строки посвящены второй жене Тютчева — Эрнестине Федоровне. Наблюдая роман своего мужа, она сохранила самообладание, достоинство и любовь к нему. На склоне лет поэт оценит это и поймет, что ушло из его жизни со смертью жены:
Любима ты, и так, как ты, любить —
Нет, никому еще не удавалось!
О, господи. И это пережить…
И сердце на клочки не разорвалось…
15 лет длился «блаженно-роковой» роман Тютчева с Е.Л. Денисьевой, в течение которых автором был создан знаменитый денисьевский цикл, шедевр русской любовной лирики. В него вошли такие стихотворения, как «Предопределение», «О, не тревожь меня укорой справедливой. », «В разлуке есть высокое значенье…», «Последняя любовь».
О, как убийственно мы любим
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей! —
Действительно, сам он стал причиной отторжения обществом его возлюбленной: связь их считалась порочной. Испытывая удушающее чувство стыда, поэт пишет свое обращение к Денисьевой:
Чему молилась ты с любовью,
Что, как святыню, берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.
Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно постыдилась
И тайн и жертв, доступных ей…
Интересна еще одна сторона любовной лирики поэта. Эту особенность я наблюдала лишь у Пушкина в «Евгении Онегине»: пытаясь проникнуть в самые сокровенные уголки сердца, поэт-мужчина берет на себя роль женщины, он пишет от имени влюбленной женщины. Тютчев пытался понять и выразить чувства Денисьевой:
Не говори: меня он, как и прежде, любит,
Мной, как и прежде, дорожит…
О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,
Хоть вижу, нож в руке его дрожит.
Он мерит воздух мне так бережно и скудно…
Не мерят так и лютому врагу…
Ох, я дышу еще болезненно и трудно,
Могу дышать, но жить уж не могу.
Тем временем жизнь поэта уже подходит к концу. Кажется, должны зазвучать стихотворения, в которых автор подводит итоги своего бытия. Но наперекор болезням, старости продолжают звучать ноты любви:
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Я люблю творения Тютчева за то, что мысль любого его произведения не является просто мыслью, а всегда навеяна образами, взятыми из мира души или природы. Еще я люблю его стихи за тонкий вкус — «плод многостороннего образования». Для меня он отличается от всех единением талантливости и человечности. Поэт не ищет популярности. Его талант не направлен на толпу, понять его может не каждый. Я поняла только небольшую долю его творчества. Тютчев научил меня замечать то, что раньше я не замечала, любоваться тем, что не бросается в глаза.
Основная идея
В анализируемом стихотворении в центре находится лирический образ девочки, именно она является главным героем, а ее образ передает тоску и безвыходность ситуации. Испуганно упрашивая не будить малышку, автор будто боится нарушить ее безмятежный сон, спугнуть с ее щек утро. Тяжелое состояние он подчеркивает словами «и горяч утомительный сон», дополняя портрет многочисленными деталями:
- «косы-ленты с обеих сторон»;
- черные волосы;
- «ярко пышет на ямках ланит».
Только когда наступает рассвет, в окно заглядывает заря, девочке удается немного отдохнуть и поспать, хотя и сон ее тревожен и утомителен. Автор призывает не нарушать эту безмятежность, так как ночью наблюдал за ней и видел, что малышка долго не спала. Любуясь у окна луной на темном небе, она наслаждалась трелями соловья, как будто понимая, что скоро покинет этот мир.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением На заре ты её не буди.История создания – стихотворение было написано в 1842 г. в том же году его напечатали в журнале «Москвитянин».
Тема стихотворения – безмятежная красота спящей девушки, любовь и страдание.
Композиция – По смыслу произведение делится на две части: портрет спящей девушки, рассказ о душевных переживаниях героини. Стихотворение состоит из пяти катренов.
Стихотворный размер – трёхстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.
Жанр – лирическое стихотворение.
Метафоры – «сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна».
Эпитеты – «подушка её горяча», «горяч утомительный сон».
LiveInternetLiveInternet
Немного решила еще больше добавить романсом замечательный пост Нинель про композитора Варламова.
Музыка А. Варламова
Слова А.Фета
На заре ты ее не буди: На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди: На заре она сладко так спит!
Поет Ламара Чкония Романс Варламова написан в 1842 году.
Стихотворения «На заре ты ее не буди» было сочинено А. Фетом в 1842 году.
АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ (1820-1892)
Посвящения у стихотворения нет, но скорее всего, А. Фет посвятил его Марии Лазич. Молодые люди были влюблены друг в друга, но Фет бежал от сильного чувства, так как, по его понятиям, бедность его и Лазич делала невозможным их брак.
Поет Виктория Иванова
Принято считать, что стихотворение «На заре ты ее не буди» также было посвящено Марии Лазич. Однако на самом деле это произведение появилось на свет в 1842 году, когда 22-летний поэт еще не был знаком с Марией Лазич. По воспоминаниям очевидцев, Фет написал его после того, как провел ночь в доме своих друзей¸ у которых от сердечной недостаточности умирала маленькая дочь. Именно этой хрупкой девочке автор и посвятил свое знаменитое стихотворение, которое впоследствии стало одним из наиболее известных русских романсов.
В том же 1842 году это стихотворение положил на музыку композитор А. Е. Варламов.
АЛЕКСАНДР ЕГОРОВИЧ ВАРЛАМОВ (1801, Москва — 1848, Петербург)
Причем это был первый романс на стихи А. Фета. И музыка сочинялась специально для исполнения великим русским тенором — певцом Московской императорской труппы А. О. Бантышевым (1804—1860). Бантышев сам обратился с просьбой о создании для него романса к композитору Варламову, а тот выбрал недавно опубликованное стихотворение А.Фета и дал этому безымянному стихотворению название по его первой строчке, ставшее названием романса.
Вместо Бантышева великий наш тенор Сергей Лемешев
Варламов в эти годы служил помощником капельмейстера Московских императорских театров. Бантышев стал первым исполнителем романса, получившего впоследствии мировую известность.
Через некоторое время Варламов создал новую редакцию романса, а еще через какое-то — переложил его на дуэт.
Уже с 1850-х г. романс «На заре ты ее не буди» входил в репертуары народных хоров и сольных профессиональных исполнителей.
Вплоть до нашего времени романс не утерял своей популярности и хорошо известен в исполнении современных певцов.
И завершает Анатолий Александрович.
Если кому-нибудь захочется слушать в другом исполнении, вы можете найти любых на сайте ютьюб. Исправленный и дополненный пост от 30 октября 2021 года
Анализ стихотворения Фета «На заре ты ее не буди…»
Лирика Афанасия Фета подразделяется на два периода. Первый из них, относящийся к юности поэта, характеризуется легкостью и безмятежностью. Произведения этого времени практически лишены драматизма, хотя жизнь самого Фета складывается далеко не безоблачно. Однако после 1849 года направленность стихов поэта резко меняется, так как он переживает смерть девушки, в которую был безумно влюблен. Его произведения не утрачивают своей легкости, однако отныне они наполнены печалью и раскаяньем.
Принято считать, что стихотворение «На заре ты ее не буди» также было посвящено Марии Лазич, с которой поэт расстался, не желая связывать себя узами брака без достаточного материального благополучия. Однако на самом деле это произведение появилось на свет в 1842 году, когда 22-летний поэт еще не был знаком с Марией Лазич. По воспоминаниям очевидцев, Фет написал его после того, как провел ночь в доме своих друзей¸ у которых от сердечной недостаточности умирала маленькая дочь. Именно этой хрупкой девочке автор и посвятил свое знаменитое стихотворение, которое впоследствии стало одним из наиболее известных русских романсов.
Данное произведение начинается со строк, обращенных к матери малышки, в которых автор просит не будить смертельно больную кроху, которая, промучившись всю ночь от болей в груди, уснула лишь с восходом солнца. «Утро дышит у ней на груди, ярко пышит на ямках ланит» — эти достаточно красивые и романтичные строки на самом деле полны грусти и страха за девочку, часы которой уже сочтены. Автор отмечает, что накануне она долго не могла уснуть, сидела у окна « и следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна». Однако даже такое невинное и безобидное занятие доставляло девочке страдания, так как «все бледней становилась она, сердце билось больней и больней».
Утомленная недугом, малышка не скоро смогла уснуть, и этот сон принес ей короткое облегчение. Поэтому автор о и просит не тревожить малышку. Если верить воспоминаниям близких друзей Фета, то героиня его стихотворения как раз и умерла во сне после бессонной ночи, проведенной у окна. Поэтому можно предположить, что поэт, зная о дальнейшей судьбе девочки, хочет, чтобы она ушла в иной мир спокойной и счастливой, не чувствуя постоянной боли и страха. Но это знание дается автору нелегко, так как весь трагизм последующих событий он тщательно маскирует в своем стихотворении. В нем нет намека на то, какая участь ждет ту, которой он посвятил эти волнующие, полные нежности и заботы строки. Видимо, поэт хотел сохранить в своей памяти ее прекрасный образ, не омраченный печатью смерти.
Собственно говоря, к этому моменту Афанасию Фету уже приходилось видеть, как умирали люди, и одним из них был его приемный отец Афанасий Шеншин. Но, будучи 14-летним подростком, Фет не воспринял его кончину, как трагедию. В произведении «на заре ты ее не буди…» прослеживается подобное отношение к смерти, которая неизбежна, поэтому, по мнению автора, относиться к ней нужно без преувеличенных страданий.
Позже, когда в пожаре погибла возлюбленная поэта Мария Лазич, он кардинально изменил свое отношение к философским вопросам жизни и смерти. Это был как раз тот случай, с которым поэт не хотел мириться и считал, что, будь он рядом со своей избранницей, то сумел бы предотвратить ее нелепую и трагическую гибель. Поэтому поздняя лирика Афанасия Фета уже не так безмятежна, как в юности, и даже романтические события он рассматривает сквозь призму личной трагедии, которая отложила отпечаток на всем последующем творчестве поэта.
»» .
История создания
Историческое анализирование стихотворения «Я тебе ничего не скажу» показывает, что Афанасий Афанасьевич Фет написал его 2 сентября 1885 года. В это время шестидесятипятилетний поэт служил в Балтийском порту, так как в самом разгаре была Крымская война, и войска, в которых находился Фет, занимались охраной эстонского побережья. Война, отдаление от жены и семьи, бесконечная опасность для жизни — своей и окружающих: все это рождало в нем ощущение тоски и возможности смерти. Поэтому в этом стихотворении Фет будто бы пытается совершить некоторое признание своей супруге, но, не желая тревожить ее, вороша прошлое, признание остается молчаливым.
В юности у Афанасия Афанасьевича была возлюбленная — Мария Лазич, на которой поэт не женился из-за недостаточно богатого, по его мнению, приданого девушки. Судьба жестоко наказала Фета — спустя всего несколько дней после разрыва Лазич погибла при пожаре. Это событие глубоко потрясло поэта, он не мог примириться с трагедией до самой своей смерти.
Справедливости ради следует заметить, что Фет, несмотря на увлечение Марией Лазич, позволял себе некоторые вольности и с другими женщинами во время военной службы. Так что вполне вероятно, не случись с девушкой никакой трагедии — Фет и думать бы о ней забыл. Но трагическое событие, в котором тонкая душа поэта не переставала обвинять его самого, стало пожизненной раной и тайным страданием, скрываемым от жены Афанасия Афанасьевича — Марии Боткиной.
В своем стихотворении Фет вдали от жены, которую он очень ценил, уважал и даже любил как верного друга, чувствует за свой секрет угрызения совести. Он пытается признаться в своих чувствах, говоря о нежной тоске по другой женщине, но не смеет обидеть горячо влюбленную в него супругу признанием в неверности своих мыслей. Анализируя стихотворение «Я тебе ничего не скажу» с учетом этих фактов, мы понимаем, что оно напрямую связано с обеими женщинами. На фото ниже портрет жены Фета — Марии Боткиной-Шеншиной.
Жанр, направление, размер
«Я тебе ничего не скажу…» можно отнести к жанру интимной лирики, так как оно является сгустком сокровенных чувств поэта, оно не совсем последовательное, а, по большей части, абстрактное, но в то же время ясное, понятное каждому читателю.
Данное стихотворение – это послание. Обращение, которое адресат никогда не услышит, так как этот монолог звучит в душе автора. Как и сам поэт, стихотворение не принадлежит какому-то одному конкретному направлению. Выражение сильных чувств, проведенная параллель между этими чувствами и природой – всё это краски романтизма. Также в данном стихотворении заметны черты импрессионизма – направления, которое не смогло укорениться в России, но оказало большое влияние на взгляды многих литературных деятелей. «Видеть, чувствовать, выражать — в этом всё искусство» — так сформулировали основные черты данного направления братья Жюль и Эдмон Гонкур.
Отображение мимолетных, не всегда объяснимых чувств, впечатлений, заострение внимания ни на чем-то конкретном, а на «послевкусии», «полутонах», «атмосфере» — вот отличительные черты импрессионизма, которые можно разглядеть во многих произведениях Афанасия Афанасьевича, в том числе и в «Я тебе ничего не скажу…».
Размер стихотворения – трехстопный анапест. Рифмовка перекрестная, а рифма мужская.
Анализ стихотворения по строфам
«Я тебе ничего не скажу» начинается с обращения лирического героя к своей второй половине. Он говорит о некоторой тайне — «что я молча твержу», которую ни за что не откроет даже намеком, чтобы не тревожить дорогого человека. Во второй строфе герой произведения сравнивает свое сердце с ночными цветами: днем они спят, как и душа поэта, вынужденная скрывать истинные чувства, а к ночи, когда несчастный остается наедине с собой, «сердце цветет» в мыслях о милом человеке, которого нет рядом.
В третьей строфе поэт продолжает начатую мысль, называя свою грудь «усталой и больной», так как измучены его душа и сердце. Но вечерний воздух освежает сердечную рану — возможно, с прежней возлюбленной герой часто гулял вечерами средь ароматов ночных цветов. Стихотворение завершается теми же строчками, с которых началось — несмотря на душевную боль и мучительные воспоминания, герой ни за что не потревожит женщину своей настоящей жизни личными воспоминаниями о женщине из прошлого, а потому он никогда и ничего не расскажет.
Когда Афанасий Афанасьевич решил прийти с приветом?
Стихотворение стало для русского лирика поэтическим манифестом, монолог окрылённого юноши к любимой. Это произведение искусства появилось в 1843 году, тогда Афанасию было 23 года. В своём творчестве он передал всю нежность и романтизм того возраста. В этот период жизнь юнца ещё полна бесстрашия человеческого осуждения, смелости любовных поступков. Произведение сыграло важную роль в творчестве Фета. Поэт создал шедевр как гимн о вечной любви, которая никогда не угасает и всегда с героем. Впервые читатель ознакомился с ним в журнале, который назывался «Отечественные записки». Публикацию расположили на первой странице в качестве заглавия, и это о многом говорит. Журналы на такое место располагают только те материалы, которые они оценили по достоинству, считают достойным для публикации на самом видном месте. Эта публикация в очередной раз подчеркнула значимость вклада Фета в русскую литературу.
Фет — человек с двумя жизненными историями
Фет – это консерватор по жизни, который определял счастье как материальное богатство. Он является лириком, который воспел чистую любовь к природе. Мир поэзии для Фета был абстракцией от внешнего мира, проблем, социальных противоречий. Несмотря на то, что симпатизировать как человек он мало кому мог, зато как поэт сумел покорить ни одну человеческую душу своим творением. В то же время неоднократно его творчество поддавалось критике, ведь не всем нравится читать о светлом и прекрасном чувстве.
Некоторые хотели в стихотворениях лицезреть социальные, актуальные злободневные темы, именно этого поэт избегал. В своём мире поэзии он чувствовал уют, чего был лишён в реальной жизни. В стихотворениях Афанасия Фета живёт он сам, и шедевр «Я пришёл к тебе с приветом » тому подтверждение.
Тема
Тема смерти распространена в мировой литературе, но А. Фет сумел раскрыть ее по-особому трепетно, с щемящей тоской. В центре анализируемого стихотворения образы лирического героя и девочки, второстепенную роль играет невидимый адресат, к которому обращается лирическое «Я».
В первой строфе лирический герой умоляет кого-то: «на заре ты ее не буди».
Он боится спугнуть утро со щек и груди девочки. Не зная, при каких обстоятельствах было написано стихотворение, трудно догадаться, что его главная героиня умирает. Однако, внимательному читателю об этом «кричат» детали: «горяч утомительный сон», бледность и боль в сердце. Портрет девочки также соткан из деталей
Автор обращает внимание на черные косы и румянец на груди. Он не может поверить, что юное создание так рано покидает этот мир
Лирический герой признается, что вечером видел, как девочка наблюдала за луной и слушала соловья. Видимо она понимала, что каждая ночь для нее может стать последней, поэтому так долго и засиживалась у окна. Она чувствовала боль в сердце, но не спешила прилечь. Лирический знает, что только во сне девочка может отвлечься от мыслей о смерти и хоть ненадолго избавиться от боли, поэтому свой монолог завершает повторением начальной просьбы.
О чём хотел рассказать Фет, когда пришёл с приветом
Афанасий посвятил своё творчество его излюбленной любовной теме. В стихотворениях поэта присутствует дух весенней радости, свежий глоток оттепели. Перед читателем изображена картина, состоящая из тёплых красок весеннего утра, в котором автор встречается со своей любовью. Юноша находит повод, чтобы встретится с любимой и желает ей доброго утра, принося радостную весть, что солнце встало. В произведении Фета любование спутницей и природой обозначено, как наслаждение красотой. Именно это будоражит автора рассказать всему миру о небывалом счастливом миге, который тешит душу лирического героя. Афанасий Фет выступает как верный служитель любви, которому удалось окунуть читателя в мир красоты и счастья. Герой обрёл гармонию с природой, достиг высшей точки блаженства, которой он желает поделиться.
Лирический герой находит в каждом мгновении уединение с природой, радость, веселье и спешит поделиться этим со своей возлюбленной. Образ весеннего утра представлен как символ начала, зарождение чего-то светлого в ожидании чуда.
Если природа расцветает и пробуждается, то и человеческой душе передаётся состояние окружающего мира. Фет предоставил читателю образ лирического героя, который чувствует себя частью этого мира, желает делиться со всеми лучшими эмоциями, а сердце его полно любви.
Автор передаёт радость персонажа, которому хорошо, ведь он встретил возлюбленную и может разделить с ней солнечную погоду, красоту окружающего мира.
Средства выразительности
Образ главной героини создаётся при помощи художественных средств. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Ключевую роль играют метафоры: ««сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна». Выразительности монологу лирического героя придают эпитеты: «подушка её горяча», «горяч утомительный сон».сравнения: «бегут косы лентой». Предпоследний катрен построен на контрасте: «ярче становилась луна», «громче свистал соловей» – «бледней становилась она». В последней строфе важную роль играет интонация. Душевную боль лирического «Я» автор передаёт при помощи оборванной синтаксической конструкции и восклицания.
Выразительные средства
Морфологический анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу» показывает, что оно написано трехстопным анапестом, с использованием перекрестной рифмы — это придало стихам певучую музыкальность. Жанр произведения — лирическая миниатюра, тематика — философское отношение к любви прошедшей и настоящей.
К выразительным средствам, которые использовал Фет в стихотворении «Я тебе ничего не скажу», анализ относит использование оксюморона («молча твердить»), психологического параллелизма («сердце цветет»), аллегории («в усталую грудь веет влагой ночной»), олицетворения («спят ночные цветы»), а также лексического повтора, опоясывающего произведение и делая его печальную отвлеченность цельной и завершенной.
Текст стихотворения
История создания
Афанасий Афанасьевич Фет учился в Москве сначала на юридическом факультете, затем на историко-филологическом, который окончил в 1844 году. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» было написано поэтом в 1843 году, и в тот же год опубликовано в журнале «Отечественные записки».
Фамилия Афанасия при рождении была Шеншин, но позже, из-за того, что в православии не принимали благословение и венчание, произведенное в лютеранской церкви, он был лишен фамилии и дворянского титула. Позже поэт вновь заслужил дворянский титул и ему вернули все. Фамилия Фёт – была фамилией его матери и после того, как Афанасий Афанасьевич вернул себе статус и фамилию отца, для творчества он оставил фамилию Фет.
Афанасий Афанасьевич сочетал в себе удивительную чуткость и романтическую душу, деловитость и хозяйственность помещика. Яблочную пастилу из его поместья доставляли к царскому двору. Наряду с практическими делами, за свою долгую и плодотворную жизнь поэт издал не один сборник стихов.
Его труд на благо государства, литературы и своего дома был позже написания произведения. Стих был написан в годы обучения, когда молодость подталкивала поэта к влюбленности и мечтательности.
Никто не знает точно, кому посвящено это произведение, но предполагают, что Фет посвятил его Марии Лазич, в которую был тогда влюблен. Девушка была идеалом нравственности для поэта, и позже он тяжело пережил ее смерть.
Двадцатитрехлетний поэт, очевидно, был влюблен и счастлив. Он открыто поет о радости любви, любуется всем, что его окружает и не скрывает своих чувств. Не называя имени своей возлюбленной, поэт все же открывает ей и читателям свою душу, умеющую ценить все прекрасное в этом мире. Не удивительно, что стих напечатали в журнале «Отечественные записки» сразу, в год его написания.
Темы, проблемы, настроение
Основная тема стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» — любовь! Эта тема одна из главенствующих в творчестве поэта. Особенностью фетовских произведений является то, что они наполнены ощущениями, в них переплетены ассоциативные образы с реальными, в них природа является инструментом, с помощью которого можно «объяснить» человеческие эмоции, переживания. «Я тебе ничего не скажу…» является ярким примером данных переплетений.
Проблематика стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» заключена в простом факте: у каждого человека есть такие переживания, душевные волнения, тревоги, которыми он не хочет делиться с близкими людьми, дабы не потревожить их, не нарушить их покой.
Настроение стихотворения «Я тебе ничего не скажу…» довольно приятное и «понятное».
Хотя оно и относится к любовной лирике, но чисто-романтического окраса не имеет. Оно более жизненное, реальное, настоящее. «Самопожертвование» — это слово может в какой-то мере правильно охарактеризовать данное стихотворение.