Смысл рассказа «русская песня» шмелева

«неупиваемая чаша», краткое содержание по главам произведения шмелева

Краткое содержание Шмелёв Русская песня

Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).

Повествование ведется от лица маленького мальчика.

Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.

А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.

Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал. И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку. «Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.

Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.

С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку».

Расписание богослужений в Высоцком мужском монастыре

В будние дни богослужения начинаются в 06:00. В это время проводятся утренние молитвы, а также полунощница и утреня. В 08:00 прихожане исповедуются, затем посещают литургию, по окончании которой служатся панихиды и молебны по заказу. Вечерня и рядовой акафист начинаются в 17:00. В воскресные и праздничные дни богослужения проводятся с 08:00. В 17:45 каждое воскресенье можно посетить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша».

Расписание богослужений на официальном сайте монастыря

Сам монастырь открыт для прихожан в будние дни с 05:00, а в праздники — с 07:30. Закрывается он при рядовой службе в 19:00, а при всенощном бдении — в 20:00. В 21:00 проводятся вечерние молитвы для паломников. Точное расписание работы монастыря можно посмотреть на официальном сайте.

Особенности языка и средства художественной выразительности

Творчество Шмелева, в том числе и рассказ «Русская песня», отличает особенный язык. Недаром Куприн писал об Иване Сергеевиче: «Последний и единственный из русских писателей, у которого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка». Язык Шмелева прост и народен, лаконичен, в произведениях нет лишних или случайных слов. Как отмечал философ Иван Александрович Ильин: «Рассказ Шмелева всегда неразвлеченно плывет в главном русле и ведет главную линию; этой линии служит каждое слово, каждый перерыв, каждая пауза. И чем сильнее драматическая или трагическая напряженность рассказа, тем большее значение приобретает каждая деталь текста».

Говоря об особенном языке «Русской песни», нельзя не упомянуть средства художественной выразительности, нередко встречающиеся в произведении. Среди них – олицетворения (слово «пришло и ласково легло в душу»), метафоры (песня как «мир тоски и раздолья»), эпитеты (нежная и суровая душа народа), инверсии («почувствовал я силу и красоту народного слова русского»).

  • «Лето Господне», анализ произведения Шмелева
  • «Солнце мертвых», краткое содержание по главам произведения Шмелева
  • «Как я стал писателем», анализ рассказа Шмелева
  • «Солнце мертвых», анализ произведения Шмелева
  • «Лето Господне», краткое содержание по главам произведения Шмелева
  • «Неупиваемая Чаша», краткое содержание по главам произведения Шмелева
  • «Неупиваемая Чаша», анализ повести Шмелева
  • Шмелёв Иван Сергеевич, краткая биография
  • «Мартовская капель», анализ рассказа Шмелева

По писателю: Шмелёв Иван Сергеевич

Советы по оформлению

Первая запись должна быть в черновике. После проверки и вычитки, переносите запись в чистовик.

Если вы хотите использовать эпиграф, то размещайте его справа вверху. Чуть ниже указывайте авторство. Кавычки не нужны.

Разбивайте текст на абзацы: так понятнее и проще читать.

Что касается цитат, то они оформляются так же, как и прямая речь. Есть несколько вариантов оформления, которые зависят от расположения и авторства цитаты:

сначала указывают авторство, затем ставят двоеточие и кавычки, точку. Вопросительный и восклицательный знаки размещают внутри кавычек.

авторство размещают после или в середине цитаты. Вся цитата берется в кавычки, начинается с заглавной буквы. После кавычек — запятая, тире и с маленькой буквы пишут, кто автор высказывания.

если в конце:

если в середине:

Большие цитаты можно сокращать. Пропуски заполняйте многоточием.

История иконы «Неупиваемая Чаша» в XX веке

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов г. Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, через два года после его открытия, был написан список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», что послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

В 1995 году, в первый год возрождения Владычнего монастыря игумения Алексия получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на возрождение почитания иконы «Неупиваемая Чаша», как явленной во Владычнем монастыре. В этом же году со старой фотографии был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша». При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника.

Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

Краткая биография Шмелёва

Иван Сергеевич Шмелёв

Иван Сергеевич Шмелёв родился 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1873 года в Москве. Отец – Сергей Иванович Шмелёв, был владельцем большой плотницкой артели. Один из работников артели был назначен воспитателем мальчика, и передал ему свой интерес к религии. На мировоззрение Ивана, так же оказали большое влияние другие работники артели. Мать – Евлампия Гавриловна Шмелёва (Савинова), купеческая дочь, именно она занялась начальным образованием сына. До 11 лет Иван Сергеевич обучался в частном пансионате рядом с домом, а потом был отдан в первую Московскую гимназию, но вскоре, из-за конфликтов с учителями, был переведен в шестую Московскую гимназию. В 1894 году Иван Шмелёв окончил гимназию и поступил в Императорский Московский университет на факультет юриспруденции. Еще в гимназии Иван Сергеевич начал пробовать писать, а в 1895 году было опубликовано первое его произведение «У мельницы» в журнале «Русское обозрение». В конце 1895 года Шмелёв женится на Ольге Александровне Охтерлони, и они решают провести медовый месяц на острове Валаам. Поездку и свои впечатления Иван Сергеевич описывает в сборнике «…На скалах Валаама». Некоторые места в этом произведение были запрещены цензурой, и напечатанный в 1897 году вариант не сильно впечатлил публику. Из-за этого Шмелёв долгое время ничего не писал. В том же году у молодой пары родился сын Сережа. После окончания университета в 1898 году Шмелёва забирают в армию, а через год он поступает службу во Владимирскую казенную палату. Во время службы снова начинает писать. После положительных отзывов Горького на произведение «Под горами», в свет выходят «К Солнцу», «Гражданин Уклейкин», «Под небом» и другие. В 1909 году Иван Сергеевич вступает в литературный кружок «Среда». В 1911 году выходит повесть «Человек из ресторана», которая приносит известность Шмелёву. В 1912 участвует в создании издательского объединения «Книгоиздательства писателей в Москве». До Февральской революции (1917) продолжает заниматься литературной деятельностью. Февральскую революцию Шмелёв вначале воспринимает положительно, но постепенно, видя усиливающийся хаос в стране, меняет свое отношение. А Октябрьскую революцию не принимает и в 1918 году переезжает с семьей в Крым. Здесь пишет «Как это было» о событиях Гражданской войны. В 1922 году, после взятия Крыма Красной армии, арестовывают и расстреливают сына Сергея, который был «белым» офицером. После этого Иван Сергеевич с женой покидают Россию и переезжают во Францию. Вскоре заканчивает роман «Солнце мертвых» о революционных событиях в России. В 1931 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Всю Вторую мировую войну Шмелёв провел в Париже. Начало войны Германии и СССР воспринял с воодушевлением, надеясь на скорое освобождение России от большевизма, который к тому времени он считал главным врагом России. Умер Иван Сергеевич Шмелёв 24 июня 1950 года в Покровском монастыре Бюсси-ан-От недалеко от Парижа. Был похоронен на местном кладбище города Сент-Женевьев-де-Буа. В 2000 году вместе с женой перезахоронен некрополе московского Донского монастыря.

Новое на сайте: Краткая биография Баха

Краткая биография Ломоносова

Краткая биография Мечникова

Краткая биография Вагнера

Краткая биография Вавилова

Неупиваемая чаша. Росситани. Повести

ШМЕЛЕВ, ИВАН СЕРГЕЕВИЧ (1873–1950), русский писатель. С 1922 в эмиграции. Родился 21 сентября (3 октября) 1873 в Москве. Москва стала одной из главных тем его творчества. Происходя из купеческой семьи, где неукоснительно соблюдались каноны православного благочестия, Шмелев, выросший в Замоскворечье, до конца жизни считал этот патриархальный мир своей духовной твердыней. Он воспет в произведениях Шмелева, ставших, согласно авторскому замыслу, апофеозом «русской национальной религиозности»: в дилогии Лето Господне и Богомолье (она создавалась с конца 1920-х годов, первые издания вышли в 1933 и 1935, полное издание в 1948). Литературная позиция Шмелева отличалась осознанной архаичностью, строгой ориентацией на классические традиции русской литературы 19 в., неприятием модернистских «холодных умозаключений, и страшных андреевских вопросов, и мистических переживаний, и легенд сологубовских». Огромное значение в его духовном и творческом формировании имело свадебное путешествие на Валаам, предпринятое в год писательского дебюта (1895; воспоминаниями об этом паломничестве навеян автобиографический очерк Старый Валаам, 1936). Свое положение в литературе эмиграции и цель, которой подчиняется его работа, Шмелев определил в речи Душа народа (1924), где сказано, что дело писателя, которого вынудили покинуть родину, — «оправдание России». Эту задачу Шмелев пытался решать в цикле произведений, жанр которых им самим определен как «духовный роман». Была задумана тетралогия, из которой Шмелев успел завершить лишь первые два тома романа Пути небесные (1937, 1948). Действие третьей части романа должно было происходить в Оптиной пустыни, где после многих потрясений и невосполнимых потерь ее герой находит душевный мир и прозревает высший смысл бытия. Книга Щмелева Лето Господне вышла с подзаголовком Праздники. Радости. Скорби. Вспоминая свое детство, которое для него закончилось в семь лет трагической гибелью отца, Шмелев в соответствии с церковным календарем воссоздал неизменный круг бытия «святой Руси»: повседневную жизнь большого купеческого дома и работников, почитающих этот дом как свой собственный, религиозные и семейные праздники, крестные ходы, Масленицу и Великий пост, болезни и несчастья, паломничество к Святой Троице. Жажда праведности составляет, по Шмелеву, коренную черту всего русского обихода. В Богомолье главным событием, увиденным «сквозь искренность, чистоту и нежность младенчества», становится постижение глубоко укорененной русской религиозности. Совершая свой путь к мощам Сергия Радонежского в обществе плотника, который был для него наставником, приобщившим маленького героя к миру высших ценностей и смыслов, повествователь как бы сливается с сотнями других богомольцев, взыскующих духовной правды. Повесть становится поэмой о «духовно-религиозном солнце» (Ильин), которое никогда не перестанет сиять над Россией. После книги Лето Господне за Шмелевым установилась репутация писателя, наделенного, по выражению критика К.Мочульского, «памятью ясновидца», хотя в целом враждебное отношение к нему в эмигрантской среде не переменилось. Такому отношению отчасти способствовало двусмысленное поведение Шмелева в годы оккупации, когда он допустил использование своего имени и авторитета пронацистскими изданиями.

Умер Шмелев в Бюсси-ан-От под Парижем 24 июня 1950 года. Основные книги и публикации:

На скалах Валаама 1897 По спешному делу , 1906 Вахмистр , 1906 Распад , 1906 Иван Кузьмич , 1907 Лето господне , 1933–1948 Богомолье(Bogomol’e), 1931

О дне празднования иконы «Неупиваемая Чаша»

К сожалению неизвестен тот день, в который была явлена икона. В XIX веке празднование иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии.

В конце века, когда было восстановлено почитание иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как иконы была явлена через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 5 мая.

Сейчас во Владычнем монастыре по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наряду с общецерковным почитанием возрождается традиция празднования иконы «Неупиваемая Чаша» 27 ноября, как это было в XIX веке.

История иконы «Неупиваемая Чаша» в XX веке

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов г. Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, через два года после его открытия, был написан список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», что послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

В 1995 году, в первый год возрождения Владычнего монастыря игумения Алексия получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на возрождение почитания иконы «Неупиваемая Чаша», как явленной во Владычнем монастыре. В этом же году со старой фотографии был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша». При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника.

Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

Сочинение XIX век — Русская литература XIX век

Свободная тема «XIX век» — сочинение «Русская литература XIX век» Русская литература прошла долгий и трудный путь развития. XIX век — время, когда она достигает особого расцвета. Это целая эпоха, характеризуемая великими именами Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Некрасова и Л. Толстого, Достоевского и Чехова. Литература XIX века учитывает, продолжает и развивает лучшие традиции, которые были созданы в предшествующие периоды — в древнерусской литературе, в литературе XVIII века. Но именно в XIX веке русская литература, выражая передовые идеи эпохи, приобретает всемирно-историческое значение. М. Горький писал: «Нигде на протяжении неполных ста лет не появлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России. . . . . . И все они, правдиво и честно освещая понятое, пережитое ими, говорят: храм русского искусства строен нами при молчаливой помощи народа, народ вдохновлял нас, любите его! В нашем храме чище и сильнее, чем в других, возглашалось общечеловеческое,— значение русской литературы признано миром, изумленным ее красотой и силой» Для русской литературы XIX в. был характерен широкий социально-исторический кругозор, мощная обличительная мысль, стремление содействовать пробуждению народа. Вера в могучие силы народа, связь с освободительными движениями обусловливали оптимизм русских писателей, их надежду на победу высоких идеалов добра и справедливости над силами реакции, косности и застоя. Последовательно и настойчиво разоблачая разнообразные «мертвые души», порождаемые самодержавно-крепостническим строем, выдающиеся представители русской классической литературы верили в великое будущее своего народа. Эта вера воодушевляла их на борьбу за осуществление вековых народных стремлений к свободной и счастливой жизни. Поэтому с такой силой пропагандировалась в русской литературе убежденность в решающей роли народа в историческом процессе, так напряженно шел поиск ответов на вопросы: «кто виноват?», «что делать?», «когда же придет настоящий день?». Утверждая высокие духовные ценности, близкие и дорогие всем людям доброй воли, русские писатели становятся активными участниками сегодняшних идеологических дискуссий, нашими соратниками и союзниками в борьбе за жизнь и мир на земле, благородные идеалы социальной справедливости, за общечеловеческие нормы нравственности. В этом и заключается залог бессмертия классики всегда современной обновляющейся, всегда нужной нам в наших раздумьях, тревогах и надеждах. .

Краткая биография Шмелёва

Иван Сергеевич Шмелёв

Иван Сергеевич Шмелёв родился 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1873 года в Москве. Отец – Сергей Иванович Шмелёв, был владельцем большой плотницкой артели. Один из работников артели был назначен воспитателем мальчика, и передал ему свой интерес к религии. На мировоззрение Ивана, так же оказали большое влияние другие работники артели. Мать – Евлампия Гавриловна Шмелёва (Савинова), купеческая дочь, именно она занялась начальным образованием сына. До 11 лет Иван Сергеевич обучался в частном пансионате рядом с домом, а потом был отдан в первую Московскую гимназию, но вскоре, из-за конфликтов с учителями, был переведен в шестую Московскую гимназию. В 1894 году Иван Шмелёв окончил гимназию и поступил в Императорский Московский университет на факультет юриспруденции. Еще в гимназии Иван Сергеевич начал пробовать писать, а в 1895 году было опубликовано первое его произведение «У мельницы» в журнале «Русское обозрение». В конце 1895 года Шмелёв женится на Ольге Александровне Охтерлони, и они решают провести медовый месяц на острове Валаам. Поездку и свои впечатления Иван Сергеевич описывает в сборнике «…На скалах Валаама». Некоторые места в этом произведение были запрещены цензурой, и напечатанный в 1897 году вариант не сильно впечатлил публику. Из-за этого Шмелёв долгое время ничего не писал. В том же году у молодой пары родился сын Сережа. После окончания университета в 1898 году Шмелёва забирают в армию, а через год он поступает службу во Владимирскую казенную палату. Во время службы снова начинает писать. После положительных отзывов Горького на произведение «Под горами», в свет выходят «К Солнцу», «Гражданин Уклейкин», «Под небом» и другие. В 1909 году Иван Сергеевич вступает в литературный кружок «Среда». В 1911 году выходит повесть «Человек из ресторана», которая приносит известность Шмелёву. В 1912 участвует в создании издательского объединения «Книгоиздательства писателей в Москве». До Февральской революции (1917) продолжает заниматься литературной деятельностью. Февральскую революцию Шмелёв вначале воспринимает положительно, но постепенно, видя усиливающийся хаос в стране, меняет свое отношение. А Октябрьскую революцию не принимает и в 1918 году переезжает с семьей в Крым. Здесь пишет «Как это было» о событиях Гражданской войны. В 1922 году, после взятия Крыма Красной армии, арестовывают и расстреливают сына Сергея, который был «белым» офицером. После этого Иван Сергеевич с женой покидают Россию и переезжают во Францию. Вскоре заканчивает роман «Солнце мертвых» о революционных событиях в России. В 1931 году был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Всю Вторую мировую войну Шмелёв провел в Париже. Начало войны Германии и СССР воспринял с воодушевлением, надеясь на скорое освобождение России от большевизма, который к тому времени он считал главным врагом России. Умер Иван Сергеевич Шмелёв 24 июня 1950 года в Покровском монастыре Бюсси-ан-От недалеко от Парижа. Был похоронен на местном кладбище города Сент-Женевьев-де-Буа. В 2000 году вместе с женой перезахоронен некрополе московского Донского монастыря.

Новое на сайте: Краткая биография Анны Герман

Краткая биография Баха

Краткая биография Ломоносова

Краткая биография Мечникова

Краткая биография Вагнера

Использованные материалы

  • Крест Ивана Шмелева

  • Встреча. Константин Бальмонт и Иван Шмелев

  • Марина Удальцова. Покрый нас от всякого зла честным твоим омофором!

  BAR. Ms Coll Zeeler. Corr. Box 3. Владимир Феофилович Зеелер (1874–1954) — общественный деятель, журналист, критик; юрист. В 1919–1920 гг. — министр внутренних дел в правительстве Деникина. Генеральный секретарь парижского Союза русских писателей и журналистов. С 1947 г. — член редколлегии газ. «Русская мысль».

  Русская газета в Париже. 1924. № 6. 11 февраля. С.2-3.

  Ильин И.А.Собр. соч. // Иван Ильин, Иван Шмелев. Переписка двух Иванов (1927–1934). М., 2000. С.65-66.

Основные правила написания эссе

Главное, что нужно запомнить, что не надо списывать информацию из уже кем-то выложенных источников. Эссе — это личное. В нем вы вольны писать о своих размышлениях, предположениях. Передавать свои сомнения и идеи. Описывать эмоции и чувства.

Вот чего точно не стоит делать, это углубляться и расширяться, отходить от главной темы и раздувать объем. Пусть это будет сочинение на 4 страницы, но написанное простым русским (или не русским) языком.

Изложение должно идти по ранее подготовленному плану или по велению сердца, если это не для проверки в образовательном учреждении.

Не надо лгать, придумывать то, чего не было и быть не может. Это не фантастический очерк. Это жизненный рассказ и относится к данному жанру нужно соответственно.

История иконы «Неупиваемая Чаша» в XX веке

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов г. Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

В 1993 году в Высоцком мужском монастыре, через два года после его открытия, был написан список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», что послужило началом возрождения почитания этой иконы после долгих лет богоборчества.

В 1995 году, в первый год возрождения Владычнего монастыря игумения Алексия получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на возрождение почитания иконы «Неупиваемая Чаша», как явленной во Владычнем монастыре. В этом же году со старой фотографии был написан точный список иконы «Неупиваемая Чаша». При письме сохранены все пропорции иконы и академический стиль, характерный для подлинника.

Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни.

Краткой пересказ произведения

Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика — главного героя.

Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета. Главными признаками их прихода был большой сундук, из которого доставали на примерку курточки, штанишки. Мальчик вертелся и потел, пока на нем отмеряли, подкалывали и заставляли без конца то снимать, то одевать. За еще не выставленными рамами голубело весеннее небо. Начинающие распускаться почки на деревьях, покачивались на ветру.

Вторым очень знаменательным признаком наступления весны был приход маляра. Он приходил, чтобы выставить рамы и казалось, будто он впускает в дом весну. Рыжеволосый мужчина занимался ремонтными работами, напевая себе под нос и время от времени прикладываясь к своей бутылочке.

Началось все с того что главный герой и его друг Васька полезли на чердак запускать «монаха», но это занятие быстро наскучило мальчикам, потому что ветра не было

Не зная чем себя занять, они обратили внимание на маляра, который решил вздремнуть после сытного кушанья. Васька взял соломинку и начал щекотать пятки спящего мужика, а главный герой, наклонившись, запел песню, которую пел маляр во время ремонта. Рыжебородый мужик зашевелился во сне, но этого ребятам показалось мало

Васька принес краску и разукрасил ему пятки, затем он нарисовал ободки на щиколотках. Но и этого маленькому проказнику показалось мало. Он нарисовал вокруг мужика заколдованный круг. Мальчики наклонились к самому уху спящего маляра и запели песню

Рыжебородый мужик зашевелился во сне, но этого ребятам показалось мало. Васька принес краску и разукрасил ему пятки, затем он нарисовал ободки на щиколотках. Но и этого маленькому проказнику показалось мало. Он нарисовал вокруг мужика заколдованный круг. Мальчики наклонились к самому уху спящего маляра и запели песню.

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду лучил?

— Я ни краской, ни замазкой,

Я на солнышке лежал!

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр перевернулся во сне и весь вымазался в краске. Ребята бросились удирать врассыпную. Ваське повезло меньше всего мужик поймал его и оттаскал за волосы, грозился окунуть в ведро с краской, но затем добавил уже по-доброму, что у него такой-же сын подрастает — разбойник.

Маляр, который ассоциировался с приходом весны, после того случая стал для Главного героя и Васьки лучшим другом. Он пел им свои любимые песни полностью — про березоньку, про ночку.

Главный герой впервые открыл для себя мир тоски и раздолья. Увидел красоту русской песни, и русского народа.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Царевна Несмеяна Царевна Несмеяна живет в царских покоях своей семьи. Она никогда не смеется, не улыбается. Отцу стало жалко грустную дочь. Он клянется отдать Несмеяну в жены тому, кто сможет насмешить ее. Многие делали попытки это сделать, но ни у кого не получилось.
  • Краткое содержание книги В цирке Куприна Главный герой произведения атлет Никита Арбузов проходил плановый медицинский осмотр, где жаловался на некоторые недомогания. Герой даже не предполагал возможность
  • Циники — краткое содержание романа Мариенгоф С февральской революции 1917 прошел год. Главный герой Владимир покупает букет астр для возлюбленной Ольги. Девушка хвалит подарок, так как все как ненормальные закупают и дарят крупу да муку.
  • Находка — краткое содержание рассказа Зощенко Миша сестрой Лёлей нашли в доме пустую коробку из-под конфет, положили в неё паука и лягушку. Затем они завернули коробку в бумагу и перевязали красивой лентой. Когда пакет был готов, дети положили его на тротуар недалеко от забора
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: