Помогите сделать анализ стихотворения Маяковского.
Нужен анализ стихотворения Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Буду очень благодарен за помощь.
Алина
Оракул (52224) 5 лет назад
Воспевая с родину, Маяковский славит человека, преданного идеям социализма, полного достоинства, гордости за свою страну. Таков товарищ Нетте. Стихотворение «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» Маяковский написал в 1926 году. Это произведение посвящено Теодору Нетте – советскому дипкурьеру, убитому бандитами при защите диппочты в поезде на территории Латвии. Его именем назван один из пароходов Черноморского флота. Название стихотворения — это как бы своеобразная надпись на памятнике, это воспоминание о человеке-герое, олицетворенном в памятнике-пароходе. Рассказ начинается торжественно и напоминает былинные сказания: «В порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». » Силой поэтического видения поэт помогает читателю увидеть в пароходе действительное «сходство» с человеком: «Это он — Я узнаю его. В блюдечках-очках спасательных кругов. » Рисуя Нетте-человека, Маяковский вспоминает разговоры с ним, черты характера. Маяковский, воссоздавая живой образ героя, подчеркивает его горячую и беззаветную преданность делу, которое доверила Нетте страна: «Засыпал к утру. Курок аж палец свел… Сунь-теся — кому охота. » Заканчивая стихотворение, Маяковский снова возвращает читателя к мысли о подвиге: «Встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте».
В стихотворении Маяковский использует множество художественных троп и фигур, таких как: метаномии: Например: За кормой лунища. метафоры: Например: Залегла, просторы надвое порвав. сравнения: Например: Порт, горящий, как расплавленное лето. Будто… тянешь след героя… Мало ли что можно в книжке намолоть! Покажет коммунизма естество и плоть. Зажатые железной клятвой. Револьверный лай. эпитеты: «След героя, светел и кровав». В контексте стихотворения приобретает образную значимость скрытое сопоставление солнечного и лунного света. Это сопоставление связано с исходным противоречием «жизнь – смерть». солнце ассоциируется с жизнью, луна – со смертью (кстати, луна во многих мифоэпических картинах мира предстает как солнце царства мертвых). Эта ассоциация поддержана звуковым рисунком последних двух строк шестой строфы, для которых характерны аллитерация на «с». символически связанная в стихотворении с темой смерти. Ассонанс на «о» — «а» и аллитерация на «р» играют большую роль в сближении шестой и первой строфы.
Стихотворение «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» в какой-то мере можно назвать одой к Теодору Нетте. Образ автора в этом стихотворении Маяковского предстает как образ лирического «Я». стремящегося к преодолению конечности человеческого существования через слияние с коллективным «Мы». но при этом остро и трагически переживающего потерю веры в личное бессмертие и воскрешение.
Пиши то, что считаешь нужным, старайся менять предложения по-своему.
«Ничего не понимают»
Написанное в 1913 году стихотворение – краткая зарисовка про необычный случай в парикмахерской. Можно только гадать, является ли описываемая нелепая сценка плодом фантазии поэта, или эпатажный Маяковский действительно мог сыграть такую шутку с почтенной публикой. Ведь нередко его поступки (как и стихи) носили хулиганский характер.
Главный смысл этого короткого стихотворения – в названии. Сразу же автор заявляет о непонимании «серой» массой нового типа личности – выходящего за рамки обыденности поэта-футуриста, каким был Маяковский в то время. Возникает конфликт героя с окружающим миром сытых и «гладких» буржуа.
Помогите сделать анализ стихотворения Маяковского.
Нужен анализ стихотворения Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Буду очень благодарен за помощь.
Алина
Оракул (52224) 5 лет назад
Воспевая с родину, Маяковский славит человека, преданного идеям социализма, полного достоинства, гордости за свою страну. Таков товарищ Нетте. Стихотворение «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» Маяковский написал в 1926 году. Это произведение посвящено Теодору Нетте – советскому дипкурьеру, убитому бандитами при защите диппочты в поезде на территории Латвии. Его именем назван один из пароходов Черноморского флота. Название стихотворения — это как бы своеобразная надпись на памятнике, это воспоминание о человеке-герое, олицетворенном в памятнике-пароходе. Рассказ начинается торжественно и напоминает былинные сказания: «В порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». » Силой поэтического видения поэт помогает читателю увидеть в пароходе действительное «сходство» с человеком: «Это он — Я узнаю его. В блюдечках-очках спасательных кругов. » Рисуя Нетте-человека, Маяковский вспоминает разговоры с ним, черты характера. Маяковский, воссоздавая живой образ героя, подчеркивает его горячую и беззаветную преданность делу, которое доверила Нетте страна: «Засыпал к утру. Курок аж палец свел… Сунь-теся — кому охота. » Заканчивая стихотворение, Маяковский снова возвращает читателя к мысли о подвиге: «Встретить я хочу мой смертный час так, как встретил смерть товарищ Нетте».
В стихотворении Маяковский использует множество художественных троп и фигур, таких как: метаномии: Например: За кормой лунища. метафоры: Например: Залегла, просторы надвое порвав. сравнения: Например: Порт, горящий, как расплавленное лето. Будто… тянешь след героя… Мало ли что можно в книжке намолоть! Покажет коммунизма естество и плоть. Зажатые железной клятвой. Револьверный лай. эпитеты: «След героя, светел и кровав». В контексте стихотворения приобретает образную значимость скрытое сопоставление солнечного и лунного света. Это сопоставление связано с исходным противоречием «жизнь – смерть». солнце ассоциируется с жизнью, луна – со смертью (кстати, луна во многих мифоэпических картинах мира предстает как солнце царства мертвых). Эта ассоциация поддержана звуковым рисунком последних двух строк шестой строфы, для которых характерны аллитерация на «с». символически связанная в стихотворении с темой смерти. Ассонанс на «о» — «а» и аллитерация на «р» играют большую роль в сближении шестой и первой строфы.
Стихотворение «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» в какой-то мере можно назвать одой к Теодору Нетте. Образ автора в этом стихотворении Маяковского предстает как образ лирического «Я». стремящегося к преодолению конечности человеческого существования через слияние с коллективным «Мы». но при этом остро и трагически переживающего потерю веры в личное бессмертие и воскрешение.
Пиши то, что считаешь нужным, старайся менять предложения по-своему.
«А вы могли бы?»
Одно из ранних стихотворений Маяковского. Оно примечательно тем, что здесь впервые громко заявляет о себе личность лирического героя – троекратное «Я». В монологе-обращении к слушателям он говорит о сущности искусства: видеть и слышать огромное и красочное в серых будничных мелочах – таких как обед или городские водосточные трубы.
Современная версия стихотворения «Я сразу смазал карту будня»
Короткий стих просто «нашпигован» метафорами и неожиданными образами: вино становится «краской из стакана», водосточная труба – флейтой, а студень на тарелке своей бесформенностью уподобляется океану. Бросая вызов адресатам стихотворения, автор заканчивает яркое высказывание риторическим: «А вы…?»
Слушать стихотворение «А вы могли бы?» в исп. Олега Басилашвили
«Порт» В.Маяковский
«Порт» Владимир Маяковский
Простыни вод под брюхом были. Их рвал на волны белый зуб. Был вой трубы — как будто лили любовь и похоть медью труб. Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей.
Анализ стихотворения Маяковского «Порт»
Небольшой текст 1912 г. принадлежит к числу первых поэтических опытов Маяковского, в которых ярко заявили о себе приметы неповторимой авторской художественной манеры. Моделируя урбанистический пейзаж, поэт слагает художественное пространство из причудливых метафор, смелых образов, энергичного ритма и свежих рифм.
Корабли, идущие по морским волнам, — несложная деталь портового пейзажа преображается под взглядом лирического субъекта. Оригинальная метафорическая конструкция отождествляет водную поверхность с гладью простыней. Продолжая работу над тропом, поэт ассоциирует движение корабля, рассекающего волны, с процессом разрывания ткани.
Визуальный образ сменяется акустическим: призывный звук гудка кажется герою зовом плотской любви — сильным, манящим, притягательным. Громкий сигнал является атрибутом основного образа стихотворения, которым становится пароход. Прием олицетворения призван оживить облик морского судна. Оно подобно гигантскому существу: уже в первых строчках встречаются упоминания о брюхе, зубе и вое фантастического зверя.
Неожиданный ракурс меняет вид лодок, находящихся рядом с большими кораблями. Разница в размерах порождает еще одну замысловатую ассоциацию: небольшие судна на фоне мощных пароходов напоминают детенышей у материнской груди. Метафора соответствует общей тенденции, олицетворяющей образ технического объекта.
Пейзажная зарисовка обогащается еще одной деталью: машины, будто заядлые модницы, носят «серьги якорей». Упоминания о ювелирных украшениях и оглохших ушах завершают процесс персонификации основного образа. В этом случае ассоциации связаны не с миром животных, а с атрибутами человеческого общества.
Экстравагантный облик пароходов — предтеча индустриальных картин, характерных для лирики Маяковского. «Трубищ фабричных вымя», «железный марш», «сердце-мотор», «брюхи — детали советской стройки самобытны, энергичны и красочны, проникнуты оптимистическими чувствами.
Художественные тропы, основанные на производственных реалиях, распространяются на признаки и качества, присущие человеку. В посвящении «Рабочим Курска, добывшим первую руду… » лирический субъект ощущает себя управляющим «фабрики слов», а в крымских стихотворениях «ремонту ускоренному» подвергается здоровье тружеников народной республики.
Анализ стихотворения Послушайте! Маяковского
В этом стихотворении Маяковского ярко проявляется его авторский стиль: особое построение строф, обилие восклицаний, энергия…
Вот поэт обращается к слушателю на «Вы» или к слушателям: «Послушайте!» Как часто и бывает, Владимир Маяковский использует парадокс в основе стиха: кто-то зажигает звезды. Это утверждается аксиомой, хотя читатель понимает, что звезды светятся сами по себе. Однако этот парадокс глубоко задевает, ведь он метафоричен, в его основе — сравнение звезды с огоньком, свечкой (в церкви), маяком. Существовало множество легенд в древности, что некое доброе божество зажигает это свет, а другое — гасит его. Что-то зарождает жизнь, что-то ее обрывает…
Из такой поэтической аксиомы следует вывод: кому нужно то, что звезды зажигают? У всего есть причина… Маяковский расширяет сознание читателя, сбивает его с привычных мыслей.
И далее рисуется история Того, кому нужны звезды. Как Он прибегает в метелях полуденной пыли (так и представляется жаркое солнце лета в этом оксюмороне) к самому Богу, боится, что уже поздно. Проситель даже плачет, целует руку Создателя. (Рука рабочая — «жилистая».) И просит, просит хотя бы одну звезду. Он клянется, что не перенесет отказа. Здесь поэт использует словосочетание «беззвездная мука» как беспросветное страдание. Дальше его психологическое состояние несколько меняется. Получив, видимо, положительный ответ, он внешне спокоен — он сделал все, что в его силах. Но проситель еще очень волнуется. И теперь он говорит кому-то, что будет Звезда. Обязательно.
Где же разгадка: кому и зачем нужны звезды. (Маяковский дает понять, что зажигает из Демиург.) каждый, наверное, ответил сам для себя
И все же, в стихотворении есть Проситель, кому, действительно, это важно. Но и он говорит с кем-то на «ты»
Этому собеседнику свет звезд очень нужен… кому-то не должно быть страшно. Действительно, если на улице не кромешная тьма, если есть хоть одна звездочка (хоть лучик надежды в ситуации), то уже не так страшно. Можно представить образ женщины или ребенка.
В финале опять звучат все те же вопросы, но немного по другому. Ведь загорается звезда всегда (даже если ее не видно с Земли), так это кому-то нужно.
Интересно, что атеист Маяковский говорит, по сути, о вере. Свет, который барит людям Вселенная, равен психологической надежде. То есть напрашивается вывод, что людям нужна вера.
Впрочем, вопросы в стихотворении так и остаются риторическими.
Анализ стихотворения Послушайте! по плану
Сочинение по творчеству Маяковского
Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.
Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.
Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.
Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”
Анализ стихотворения Владимира Владимировича Маяковского «Люблю»
Владимир Маяковский был по натуре очень влюбчивым и увлекающимся человеком. Однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась Лиля Брик. Их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. Но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом.
Между тем, именно Лиля Брик открыла для Маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. Но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. Анализируя этот феномен, Маяковский в 1926 году написал поэму «Люблю», которую посвятил Лиле Брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. Однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не баловала поэта. Но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится».
Поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. Беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. Уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. Маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения.
Рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление благодаря своим нарядам, умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. К последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «Я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор.
Его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась Лиля Брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». Однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». Многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые Маяковский испытывал к Лиле Брик. И каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «Так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. При этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. И эта мысль дает Маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью.
«Не смоют любовь ни ссоры, ни версты», — убежден Маяковский. Но при этом он все же не может удержаться от пафоса, заявляя: «Клянусь – люблю неизменно и верно!». В последней строчке поэмы, конечно же, содержится преувеличение, так как после каждой ссоры с Лилей Брик поэт очень быстро утешался в объятиях других женщин. Но – неизменно возвращался к той, которая была его музой и вдохновительницей.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Не бродить не мять в кустах багряных Есенина Анализируемое произведение является одним из ранних в творчестве поэта Есенина. Посвящается оно потерянной любви. Множество повторов местоимения дают эффект диалога с той самой, возлюбленной, ласковой и нежной.
- Анализ стихотворения Пушкина Храни меня мой талисман Стихотворение-обращение к, собственно, талисману с просьбой сохранить. В первой строфе представляет общая мольба сохранить в разных ситуациях: в печали, в опасности… И поэт признаётся, что дар этот он получил в дни печали. Скорее всего, на память.
- Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9, 10 класс Величайший русский поэт – А. С. Пушкин, был романтиком в душе. В его произведениях можно найти множество созерцательных прообразов, к коим и сам стремился поэт. Его душевной музой всегда была супруга – Наталья Гончарова
- Анализ стихотворения Маяковского Прозаседавшиеся Владимир Маяковский известный советский и российский поэт 20 столетия. Направлением его яркого творчества был футуризм, который захватывал в это время много юных поэтов.
- Анализ стихотворений Брюсова
Темы и проблемы
Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.
Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.
Строки обращения
Стихотворение «Маяковскому» написано в форме обращения, что подчёркивает многократное использование слова «Здорово», которое ломает между автором и объектом обращения дистанцию и показывает их знакомство. Уже из первых строк понятно, что Цветаева желает преподнести Маяковского, как глыбу со всеми её необтёсанными углами в минус и ломовой славой в плюс.
Из этих строк видно, что автор видит Владимира вполне самодостаточным поэтом и человеком. Если он что-то делает, то от души и по полной! Как же вербовка Эфрона? А Маяковский не считает это зазорным – он оказал услугу одновременно и заблудшему мужу Цветаевой, и стране Советов. Прямой вины Маяковского в дальнейшем развитии событий нет… Как-будто.
Цветаева видит Маяковского певцом площади, он просто не вписывается в тишину кабинета, он слишком тяжеловесен для него. А вот «гордец чумазый» это возможно и не прямой посыл, а завуалированный намёк на грехи, которые не всегда замечаются на городской площади, в окружении многоликой толпы.
Кстати, творчество Цветаевой не представляла для Маяковского интереса, более того, он несколько раз выступил в роли критика стихов поэтессы.
Образы и символы
Лирический герой в стихотворении Маяковского предстает бунтарской натурой. Он протестует против однообразного и примитивного миру, борется против той серости, той безликой толпы, которая его окружает.
«Карта будня», которую смазал лирический герой, — это четкое устройство жизни, сильно укоренившееся в современном ему мире. Он стремится имеющуюся реальность подстроить под себя, и если не изменить окружающий мир, то хотя бы внести новшества в унылую картину действительности, «плеснувши краски из стакана».
Лирический герой в банальной трапезе видит нечто особенное, то, что не способен узреть заурядный человек. Лишь наблюдательность и романтическое мировосприятие поможет в незначительных деталях увидеть красоту. Так, в обыкновенном студне он находит «косые скулы океана». А на «чешуе жестяной рыбы» читает «зовы новых губ», то есть слышит новые идеи, мысли, воззрения. Водосточная труба, которая иному кажется уродливой железякой, предстает перед лирическим героем как чудесный музыкальный инструмент.
В порыве восторга он обращается к читателю, вовлекая его в свою игру: «А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?». Лирический герой будто интересуется у окружающих, способны ли они так же увидеть новые стороны обыденных вещей, разглядеть очарование в неприглядных предметах, раскрыть тайны и детали неизведанного мира.
Маяковский стихи для детей
Маяковский стихи для детей. Творчество Маяковского затрагивает не только взрослых. В своих работах он также обращался к детям, потому что считал себя ответственным за воспитание подрастающих поколений.
Маяковский стихи для детей короткие
Маяковский стихи для детей короткие можно прочитать быстро.1. Думай заранее
1.Если ты все лето пела,
2.так зимою попляши!
3.Надо летом делать дело,
4.чтоб зимой сидеть в тиши.
5.Чтоб в тепле зимою быть,
6.надо летом лес рубить!
***
2. Еще Петербург
В ушах обрывки тёплого бала,а с севера — снега седей —туман, с кровожадным лицом каннибала,жевал невкусных людей.
Часы нависали, как грубая брань,за пятым навис шестой.А с неба смотрела какая-то дряньвеличественно, как Лев Толстой.
***
3. Кое-что про Петербург
Слезают слёзы с крыши в трубы,к руке реки чертя полоски;а в неба свисшиеся губывоткнули каменные соски.
И небу — стихши — ясно стало:туда, где моря блещет блюдо,сырой погонщик гнал усталоНевы двугорбого верблюда.
***
4. Лунная ночь
Будет луна.Есть уженемножко.А вот и полная повисла в воздухе.Это Бог, должно быть,дивнойсеребряной ложкойроется в звёзд ухе.
***
5. Ничего не понимают
Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный:«Будьте добры, причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,лицо вытянулось, как у груши.«Сумасшедший!Рыжий!»-запрыгали слова.Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лгохихикала чья-то голова,выдергиваясь из толпы, как старая редиска.
***
6. При буржуях праздник я
1.При буржуях праздник я
2.праздновал бастуя.
3.Нынче власть в стране моя,
4.что гулять впустую?
***
7. Прощанье
В авто,последний франк разменяв.— В котором часу на Марсель?—Парижбежит,провожая меня,во всейневозможной красе.Подступайк глазам,разлуки жижа,сердцемнесантиментальностью расквась!Я хотел быжитьи умереть в Париже,если 6 не былотакой земли —Москва.
***
8. Ешь ананасы, рябчиков жуй
Ешь ананасы, рябчиков жуй,день твой последний приходит, буржуй.
***
Лошадьсказала,взглянув на верблюда:«Какаягигантскаялошадь-ублюдок».
Верблюд жевскричал:«Да лошадь разве ты?!Тыпросто-напросто —верблюд недоразвитый».
И знал лишьбог седобородый,что это —животныеразной породы.
***
10. Театры
Рассказ о взлезших на подмостокАршинной буквою графишь,И зазывают в вечер с досокЗрачки малеванных афиш.Автомобиль подкрасил губыУ блеклой женщины Карьера,А с прилетавших рвали шубыДва огневые фокстерьера.
И лишь светящаяся грушаО тень сломала копья драки,На ветке лож с цветами плюшаПовисли тягостные фраки.
***
11. А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А выноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб?
***
12. Вывескам
Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигии золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьейзакружат созвездия «Магги»-бюро похоронныех процессийсвои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,загасит фонарные знаки,влюбляйтесь под небом харчевенв фаянсовых чайников маки!
***
13. Исчерпывающая картина весны
Листочки.После строчек лис —точки.
***
14. Шумы, шумики, шумищи
По эхам города проносят шумыНа шепоте подошв и на громах колес,А люди и лошади — это только грумы,Следящие линии убегающих кос.Проносят девоньки крохотные шумики.Ящики гула пронесет грузовоз.Рысак прошуршит в сетчатой тунике.Трамвай расплещет перекаты гроз.
Все на площадь сквозь туннели пассажейПлывут каналами перекрещенных дум,Где мордой перекошенный, размалеванный сажейНа царство базаров коронован шум.
***
15. По мостовой
По мостовоймоей души изъезженнойшаги помешанныхвьют жестких фраз пяты.Где городаповешеныи в петле облаказастылибашенкривые выи —идуодин рыдать,что перекресткомраспятыгородовые.
***
Анализ стихотворения Маяковского «Ничего не понимают»
Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской литературе было много выдающихся людей, достойных того, чтобы войти в историю.
Тем не менее, молодой Маяковский не утруждал себя подобными философскими размышлениями, считая, что при помощи формы можно преобразить любое содержание
. Поэтому его стихи нередко носили оттенок хулиганства. Впрочем, и в обычной жизни поэт не отличался спокойным нравом. Он мог публично пошутить таким образом, что объект его внимания сгорал со стыда, или же выйти на улицу босиком, чтобы эпатировать благочестивую публику. К этому периоду жизни и творчества Маяковского относится стихотворение «Ничего не понимают», написанное в 1913 году. Оно представляет собой короткую зарисовку из жизни, хотя нет ни одного свидетельства о том, что подобный случай действительно имел место в жизни поэта. Тем не менее, сценка, разыгравшаяся в парикмахерской, представлена так живо и образно, что сомневаться не приходится: Маяковский действительно был ее непосредственным участником и умышленно спровоцировал конфликт.
Начинается все с того, что поэт просит парикмахера причесать ему уши. Причем, обращается к мастеру покойно и предельно вежливо. Однако, глядя на странного посетителя, «парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось как у груши», естественно, что после такого предложения он разразился бранью на радость любопытных прохожих, головы которых то и дело мелькали за окном, «выдергиваясь из толпы, как старая редька».
Теперь стоит вернуться к названию самого стихотворения, в который автор вложил основной смысл всего произведения. Если рассматривать его с точки зрения футуризма
, то Маяковский всего лишь хотел сказать, что его и других поэтов, являющихся приверженцами этого направления, попросту никто не понимает. И чтобы донести до читателей эту мысль, перед ними была разыграна нелепая сценка. Тем не менее, в желании поэта иметь причесанные уши скрыт обычный комплекс молодого человека, который стеснялся знакомиться с девушками из-за своей чрезмерной лопоухости. И именно об этом Маяковский хотел рассказать в своем стихотворении, переполненном личными переживаниями, которые окружающие просто отказывались замечать.
После прочтения стихотворения Маяковского «Послушайте», становится понятно, что это некий крик души писателя. А начинается оно с просьбы, которая обращена к читателю и другим людям. В своем стихотворении он задает риторические вопросы, спорит сам с собой убеждая через это, что необходимо бороться с бессилием, горем и страданиями, которыми наполнен весь мир.
Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо, а реальный человек с сильными, рабочими руками. Именно этот Бог и оказывает помощь лирическому герою. Также в стихотворении есть и «они» — люди, которые оставили свои попытки дотянуться до звезд. Поэт проводит своеобразное сравнение, показанное на звездах, ведь для одних это нечто большее, называемое жемчужинами, а для других — звезды ничего не значат. Можно заметить, что лирический герой в этом стихотворении очень болезненно относится к вопросам Земли и ситуации с миром — ему не все равно, он пытается бороться с надвигающими проблемами.
При прочтении стихотворения видно, что поэт не ругает и не учит наро, а говорит от чистого сердца — спокойно, тем самым исповедуется
Этим тоном Маяковский хочет доказать миру, что важно для человека прежде всего мечта и цель, а после уже все остальное. Звезды в данном случае и есть та, мечта, к которой должен стремиться каждый человек
В конце же, когда лирический герой достигает своей мечты — достает звезду, то понимает, ему больше ничего не страшно.
Также данное стихотворение поднимает проблему того, что человек стал забывать, для чего он живет, поддаваясь каким-то лживым идеалам, теряя самого себя.
Своим произведением он толкает читателя задуматься над вопросом о смысле жизни, который устанавливает себе каждый человек самостоятельно.
«Отношение к барышне»
Многочисленные романы Маяковского стали притчей во языцех. В поклонницах у харизматичного поэта недостатка не было. Даже если вынести за скобки Лилю Брик и тех возлюбленных, чьи имена сохранились в истории, останется еще череда мимолетных связей поэта, прошедших бесследно.
Матерные стихи Маяковского
Но, несмотря на такой утилитарный подход к отношениям, Маяковский мог в нужный момент сдержаться и, «как добрый родитель», предупредить незадачливую влюбленную: на этом пути опасно, не ступай на него.
Как раз такая ситуация описана в стихотворении. Лирическая героиня – барышня, то есть, скорее всего, молодая наивная особа. Чтобы предотвратить необдуманный поступок, герой проявляет сдержанность и отстраняет её подальше от «крутого обрыва страсти».