Анализ стихотворения «о красоте человеческих лиц» заболоцкого

(восприятие, истолкование, оценка)

Чистая,
искренняя, пламенная и неутолимая душа — это храм, в котором легче всего
услышать откровение истины.

Д. Мадзини

Россия издавна
славилась своими поэтами, настоящими мастерами слова. Имена Пушкина,
Лермонтова, Тютчева, Фета, Есенина и других не менее талантливых людей известны
всему миру. Одним из мастеров слова, живших в двадцатом веке, был поэт Н.А.
Заболоцкий. Его творчество многогранно, как жизнь. Необычные образы, волшебная
мелодика стиха – вот что привлекает нас в его поэзии. Заболоцкий ушел из жизни
совсем молодым, в расцвете творческих сил, но оставил потомкам великолепное
наследие.

Тематика его
творчества очень разнообразна. Читатель встретит и пейзажные зарисовки, и
любовную лирику, и философские размышления поэта, и многое другое. Обратимся к
анализу одного из стихотворений-размышлений.

Поэта всегда
волновал вопрос, что же главнее в человеке: его внешность, «обложка», или его
душа, внутренний мир? Заболоцкий выбирает второе. Вспомним стихотворение
«Некрасивая девчонка». Поэта волнует не то, как она выглядит («лягушонок»,
«дурнушка»), а то, каков внутренний мир этого ребенка, ее открытость, чистота,
непосредственность, умение сопереживать. Этой же теме посвящено стихотворение
«О красоте человеческих лиц», написанное в 1955 году. Уже в названии звучит
слово «красота». Какую же красоту ценит поэт в людях? Обратимся к
стихотворению. Мы можем выделить в нем две части. Первая часть – размышление
лирического героя «о красоте человеческих лиц»: Есть лица, подобные пышным
порталам, Где всюду великое чудится в малом.

В этих строках
поэт использует необычные метафоры и сравнения. Портал – это главный вход
большого здания, его фасад

Обратим внимание на эпитет «пышный» — нарядный,
красивый. Я понимаю смысл этого сравнения так: не всегда по внешнему виду можно
судить о человеке

Ведь за красивым лицом, модной одеждой может скрываться
духовное убожество. Не случайно поэт использует антонимы: «великое чудится в
малом».

Далее звучит
сравнение, противопоставленное первому: Есть лица – подобия жалких лачуг, Где
варится печень и мокнет сычуг.

Сычуг – это
один из отделов желудка жвачных животных. Эпитет создает неприятную картину,
подчеркивает бедность, убожество: лачуга «жалкая». Но здесь мы видим нищету не
только внешнюю, но и внутреннюю, духовную пустоту. Одинаковое построение
предложений в этом четверостишии (синтаксический параллелизм) и анафора
используются для того, чтобы усилить, выделить антитезу.

В следующем
четверостишии продолжаются философские размышления автора. Местоимения «иной» —
«другой» символичны, подчеркивают однообразие

Обратим внимание на эпитеты
«холодные, мертвые лица» и метафору-сравнение «закрыты решетками, словно
темницы». Такие люди, по мнению автора, замкнуты в себе, никогда не делятся с
окружающими своими проблемами

Другие – как
башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.

Брошенный замок
опустел. Такое сравнение подчеркивает утрату человеком мечты, надежды. Он не
пытается что-то изменить в своей жизни, не стремится к лучшему.

Вторая часть
противопоставлена первой в эмоциональном плане. Союз «но» подчеркивает
антитезу. Яркие эпитеты «весенний день», «ликующие песни», «сияющие ноты»
меняют настроение стихотворения, оно становится солнечным, радостным. Несмотря
на то, что «малая хижина» «неказиста», «небогата», она излучает свет.
Восклицательное предложение подчеркивает такое настроение: Поистине мир и велик
и чудесен! Для поэта главное – духовная красота человека, его внутренний мир,
то, чем он живет: Есть лица – подобья ликующих песен, Из этих, как солнце,
сияющих нот Составлена песня небесных высот.

В этих строках
выражена идея стихотворения. Именно такие люди, простые, открытые,
жизнерадостные привлекают поэта, с ними легко и приятно общаться. Вот так я
понимаю смысл стихотворения Заболоцкого.

Трехсложный
размер, амфибрахий, придает особую мелодику, напевность стихам. Необычно то,
что здесь нет деления на строфы: стихотворение представляет собой одну строфу
из четырех четверостиший. Заболоцкий не делит стихотворение на строфы и части,
так как его объединяет общая мысль, идея.

Мне нравится
это стихотворение, потому что оно мелодично, напевно, наполнено красивыми
образами. Чтобы понять его, необходимо внимательно прочитать эти строки. И я
думаю, что творчество такого замечательного поэта не будет забыто потомками.

Образы и символы

В стихотворении Заболоцкого , как у настоящего символиста, присутствует целое множество образом и символов, имеющих большое значение в раскрытии основного замысла произведения «О красоте человеческих лиц». Перечислим главные из них:

  1. Символ портала. Портал можно связывать с двумя различными значениями. С одной стороны, это может быть проход в иную реальность, связь с чем-то необычным и потусторонним и возможность проникновения в это потустороннее. Это таинственный, завораживающий образ. С другой стороны, портал – это архитектурное сооружение, вход в церковь. Так, благодаря этому второстепенному значению образ начинает становиться более цельным и выверенным: портал – это вход в более высокое измерение, где происходит связь человека и Бога. Именно поэтому в церковных порталах можно заметить великое в малом – по сути, это всего лишь богато украшенная дверь и арка, но то, что скрывается за этой дверью, — настоящий возвышенный над человеком мир, место его связи с Богом.
  1. Образ лачуги. Лачуга в восприятии автора изображена бедно, скромно и связана с образами печени и сычуга. Лицо, в котором отражены такие черты, это старость и бедность.
  2. Символ темницы. В сознании Заболоцкого темница – это заточение личности человека, разрыв его связи с окружающим миром. Наверное, именно поэтому от таких лиц веет холодом и смертью. В чем причина такого сравнения? Скорее всего, в том, что человек, который добровольно заключил себя за решетку, слишком много перенес в жизни. Это своего рода защита искалеченной души от злого и враждебно настроенного мира.
  3. Символ башни. Башня ассоциируется у поэта с людьми, которые скрывают свою личность от других и отстраняются от внешнего мира. В них никто давно не живет, потому что они не хотят связывать свою жизнь с кем-либо. Если те лица, которые похожи на темницы, страдают от своего одиночества, то эти не испытывают никаких чувств. Они давно порвали свою связь с внешним миром и абстрагировались от него. Башня – символ возвышения и отстранения, холода и скрытности души.
  4. Символ окна. Окно упоминается в стихотворении дважды, причем в смежных строфах. С одной стороны, лица, похожие на башни, отмечаются своим безлюдьем и запустением. В них никто не живет и не смотрит в окно не зря – когда человек привязан к кому-то, связан с другим, любит кого-то, это отражается на его лице. Следовательно, такие люди ни к кому не привязываются и никого не любят. С другой стороны, в следующей строфе дается описание противоположной ситуации – малой хижинки, из окна которой на лирического героя струилось дыхание весны. О чем это говорит? В этом лице поэт видит ответ на любовь и на нежность. Таким образом, символ окна связан с метафорой связи двух людей, а также с пограничным состоянием. Окно – своего рода портал в душу другого человека, в его внутренний мир. Оно более всего связано с лицами, о которых говорит поэт.
  5. Образ песни. Песня для Заболоцкого – символ гармонии, почти что божественного идеала. Именно поэтому он связывает образы нот и высокого неба. В том, как создаются песни, есть что-то божественное, и лица, выглядящие таким образом, полны внутренней гармонии и сияния, настоящей божественной силы и веры.

Используя все эти образы и символы в содержании своего произведения «О красоте человеческих лиц», поэт создает гармоничную картину, отражающую многообразный внутренний мир людей, богатый и загадочный.

Жизнь поэта

Судьба была нелегкой. Путь в поэзию начался в детстве, которое прошло в Казанской губернии. Отец и мать были сельскими интеллигентами, мальчик много читал и увлекался самыми разными областями знаний, от химии до рисования. Ремесленное училище, поступление в Московский университет сразу на два факультета, перевод в Петроград, написание первых не очень удачных виршей — все это перечеркнула армейская служба. Как ни странно, именно эта мобилизация (1926) и связанные с ней тяготы (они были не самыми страшными, Заболоцкий служил в Питере и фактически ходил на службу, как на работу) подвигли молодого (ему было 23 года) поэта впервые написать что-то серьезное. После армии работал в ОГИЗе (потом его переименовали в ДетГИЗ) у Маршака.

В 1938 его арестовали. Это испытание было посерьезнее, чем армия. Выпустили лишь в 1944-м, а после переложения им «Слова о полку Игореве» даже разрешили проживать в столице и восстановили в СП. После начала «оттепели» Николай Алексеевич ощутил творческий подъем, продолжавшийся почти до самой смерти. При жизни вышли четыре его сборника, в последний из которых вошло написанное в 1955 голу стихотворение «О красоте человеческих лиц». Анализ мироощущения автора дает основания считать его человеком, умевшим мыслить образно и нестандартно.

На первый и поверхностный взгляд кажется, что поэт использует довольно распространенный прием противопоставления. Вот так примерно: есть человек красивый, богатый и здоровый, но скверный и подлый, а другой — полный его антипод, кривой, косой, хворый и бедный, но зато душа у него неописуемо великолепная.

История создания

Стихотворение написано в 1955 году и относится к позднему периоду творчества поэта. В России была хрущевская оттепель и многие люди искусства испытывали творческий подъем. Николай Заболоцкий в это время поддерживал организацию «Объединение реального искусства». Поэт выступал за то, чтобы стихотворения писались понятным языком. Текст должны быть легкодоступным даже для детей.

В произведении о красоте человека Заболоцкий скрыл глубокий смысл. Автор показал, что жизненный путь человека, его моральные ценности отражаются буквально на лице. Душа отражается во внешности, поэтому один будет красивым, а другой — нет. Если уметь буквально считывать информацию с лица, то можно сразу определять суть человека.

Главная тема стихотворения

Главная тема стихотворения – мысль о том, что жизненный путь, черты характера, привычки и наклонности – все это буквально пишется на лице человека. Лицо не обманывает, и рассказывает всё человеку, способному логически мыслить и анализировать, составляя не только внешний, но и внутренний портрет. Умение составлять такие портреты, читая судьбу собеседника, словно книгу, называется физиогномикой. Так, для наблюдательного физиогномиста один человек предстанет вычурно-прекрасным, но пустым внутри, другой может оказаться скромным, но содержать в себе целый мир. Еще люди похожи на здания, ведь каждый человек «строит» свою жизнь, и у каждого получается по-разному – либо роскошный замок, либо ветхая лачуга. Окна в построенных нами зданиях – это наши глаза, по которым можно прочесть внутреннюю жизнь – наши мысли, намерения, мечты, наш интеллект.

Заболоцкий и рисует эти несколько образов-зданий, прибегая к развернутым метафорам:

  • «пышные порталы» — лица, не соответствующие внутренней пустотой своему броскому внешнему виду,
  • «жалкие лачуги» — лица, в которых внешняя бедность соответствует внутренней скудности,
  • «темницы» — лицо внутренне мертвого, равнодушного, озлобленного человека,
  • «башни» — лица не думающих, не размышляющих, либо не любящих, потерявших смысл жизни,
  • «малые хижинки» — лица теплых, отзывчивых, сердечных, внутренне богатых людей, способных озарить ярким светом, поделиться душевной теплотой.

Совершенно ясно, что самому автору по душе такие открытия – когда в «маленькой хижине» обнаруживается настоящий клад положительных человеческих качеств, талантов. Такую «хижину» можно открывать снова и снова, и она будет радовать своей разносторонностью. Такая «хижина» внешне неприметна, но опытному человеку, умеющему читать лица, может посчастливиться встретить такого человека.

Автор прибегает к приемам развернутой метафоры и антитезы («порталы» противопоставлены «жалким лачугам», высокомерные «башни» небольшим, но уютным «хижинам»). Противопоставляются величие и приземленность, талант и пустота, теплый свет и холодная темнота.

Использует автор сравнения («словно темница», «как башни»), помогающие нарисовать действительно мрачную картину внешнего великолепия, не соответствующего внутренней пустоте и разрушающего гармонию.

Композиция, жанр и средства выразительности

С самого начала произведения автор начинает описывать различные лица-здания. Сперва он проводит аналогии, а потом делает вывод. Благодаря такой конструкции интерпретация и понимание идеи доходит до читателя проще. Для каждого сравнения поэт чаще всего использует 2 строки.

Заболоцкий создал целую галерею из различных обликов, проводя параллели с жалкими лачугами и прекрасными архитектурными сооружениями. Создаётся впечатление, что люди лишаются своих истинных обличий. Вместо них они надевают маски.

Всё стихотворение строится на контрасте. Великому противопоставляется жалкое. Между этими образами Заболоцкий старается делать плавный переход. Также в строчках читатель может увидеть критику неказистых «хижин», так как автор считает, что это является отражением жизненного пути.

Стихотворение не делится на строфы, хотя в нём отчётливо видны отдельные катрены. Благодаря этому создаётся символизм совокупности различных обликов, которые можно видеть каждый день. Спокойная интонация один раз обрывается восклицанием, выражающим восторг Заболоцкого. Интонация и ритм отлично сочетаются с композицией и содержанием стихотворения.

Сам же автор отдаёт предпочтение лицам, которые сравнивает с маленькими хижинами, так как из них струится жизнь. По мнению Заболоцкого, они доброжелательны, открыты для всех и наполнены радостью. В окна этих хижин хочется смотреть снова и снова. В конце поэт подчёркивает, что в обликах видна внутренняя красота человека.

Выразительные средства

Заболоцкий в своем стихотворении не скупится применять средства художественной выразительности, они здесь присутствуют в изобилии. В основу произведения положено сравнение, с помощью которого и рисуются яркие и точные человеческие портреты, автор показывает на сколько сильно могут отличаться лица людей друг от друга, например: словно темница, как башни. Он сравнивает людей со зданиями, так как каждый строит свою жизнь как может и результат от этого получается у всех разный.

Помогают рисовать яркие образы и метафоры, при помощи которых поэт выражает свое отношение к описываемым людям: «покинутые башни» означает, что людей без души, «дыханье весеннего дня в окошке» наоборот говорит о душевности человека, его теплоте. Украшают и дополняют образы красивые и многочисленные эпитеты: жалкие лачуги, ликующие песни.

Анализ произведений русской литературы 11 класс

Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».
С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же…

Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить общество от ошибок переосмысления истории. «Осто­рожно с…

Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навея­но чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явствен­но звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое худо­жественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот ска­зочный мир является любовь.
Образный ряд произведения…

Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспомина­ниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистич­но удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…» (извест­ной также под названиями «Военная песня» и…

«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории.
Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для фли­бустьерского духа эпохи шестидесятничества.
B.C….

«Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофиль­ма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеут­верждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у зем­ли, Не отнять, как не вычерпать моря».
Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому герою приходится доказывать свою…

В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ах­матова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лириче­ская героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впе­чатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творче­ских мук и эмоциональных переживаний…

Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гос­ти…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресе­ний 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».
Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого визита. Для А.А

Ахматовой важно подчеркнуть…

Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями

Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная сти­хия ветра передает атмосферу общественных перемен. Дву­смысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истол­ковать как буквально (ветер сбивает путника с ног, лед под…

А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время…

Художественные приемы

Если проанализировать стихотворение, то можно выделить нарастающую эмоциональность. В конце герой выражает мысль о том, что мир прекрасен и в нем много красивых лиц, только нужно постараться их найти. В «О красоте человеческих лиц» композиция не делится на части. В первых строчках поэт описывает разные лица, потом делает вывод.

Подобное построение текста облегчает его восприятие. Автор сравнивает внешность людей с разными типами зданий и на каждый вид отводит по две строчки. В конце он отмечает, что некоторые лица напоминают песни и из них соткана небесная музыка.

Жанр стихотворения — философская лирика. Лирический герой размышляет на тему того, что собой представляет настоящая красота. Он глубоко и чувственно рассказывает о своем виденье. В работе использованы следующие средства выразительности:

  • эпитеты — у поэта лачуги предстают жалкими, лица — мертвыми, а песни — ликующими;
  • метафоры — Заболоцкий показывает хижину живой, весенний день он наделяет дыханием, а лица закрывает решетками;
  • сравнение — поэт сравнивает лица с башнями, темницами, нотами.

В тексте можно найти анафору, которая придает ему особую выразительность. С помощью нее поэт отделяет метафоры друг от друга, подчеркивает тему стихотворения. Через сравнения Заболоцкий показывает различия в лицах и подчеркивает, что нужно смотреть в окна — через них можно увидеть душу.

Поэт четко выражает свою позицию в тексте. Ему по душе больше нравятся люди, которые похожи на маленькие хижины. Из таких домиков словно струится сама жизнь.

Заболоцкий также высказывает важную мысль: по внешнему виду нельзя судить о содержимом. Порой разваливающийся и ветхий домик оказывается вместилищем чудесных вещей. Так и человек с неказистым видом может оказаться настоящим красавцем внутри

Поэтому важно развивать в себе способность анализировать внешность людей — это поможет в жизни

История создания

Стихотворение «О красоте» было написано в 1955 году. В это время Заболоцкий переживал один из сложных периодов своей жизни. Поэт переживал разлуку с женой, от которой никак не ожидал измены, да еще и с давним другом и соседом Василием Гроссманом. Тяжесть разлуки сильно сказалась на его эмоциональном состоянии, он переезжает к новой возлюбленной, которой позднее посвятит свой цикл «Последняя любовь».

Через какое-то время Николай Алексеевич воссоединится со своей женой. Они будут вместе вплоть до самой смерти поэта. В 1955 году у него случится первый сердечный приступ – от сильных переживаний. Неудивительно, ведь, интересуясь такими вопросами, как смысл жизни, истинная гармония и цельность мира, писателю трудно обрести прежний баланс после всего, что с ним произошло, да еще и на закате жизни. Тем не менее, его стихотворение наполнено светом и надеждой, что все будет хорошо в его жизни и в жизни близких ему людей.

Заболоцкий в эти годы ведет очень медлительный образ жизни. Он мало двигается, целыми днями слушает классическую музыку вместе со своим сыном. Поэт пытается найти крупицу счастья в темном и враждебном к нему мире.

Чему учит?

«О красоте человеческих лиц» — это очень важное стихотворение. Оно учит смотреть на жизнь и на людей вокруг с пониманием принимать ее такой, какая она есть

Заболоцкий не оставляет читателя равнодушным к тем лицам, которые он описывает, и заставляет задуматься о причинах такой мрачности или безрадостности.

Порой внутренняя красота намного богаче, чем внешняя. Просто стоит приглядеться к человеку – возможно, за его внешней невзрачностью, мрачностью, грубостью черт скрывается богатый внутренний мир. И, самое главное, даже этим внутренним светом он готов делиться с остальными людьми.

Проблемы

Заболоцкий поднимает важную проблему разности людей в этом мире. Все не похожи друг на друга, и это прекрасно. Если бы мир был одинаковым, он бы не был таким большим и интересным. А обилие самых разных лиц и людей создает настоящее величие жизни. Автор восхищается этому, а не смущается такого богатства разных жизней.

Также поэт поднимает проблему влияния жизни на лицо человека, на его внешность. Иногда очень легко сделать вывод о ком-то по его внешнему виду. Например, человек, который одет бедно и скромно, а на лице его – печать жалкого существования навряд ли вызовет интерес остальных людей. Но это не значит, что внутри этого человека нет прекрасных мыслей и чувств.

Средства выразительности

Из средств выразительности Заболоцкий использует в стихотворении:

  • Сравнения.
  • Антонимы.
  • Метафоры.
  • Эпитеты.

Сравнения помогают противопоставить внешнее и внутреннее, выражение лица и мир внутри человека. Вот основные сравнения в стихе:

  1. Словно темница.
  2. Подобные пышным порталам.
  3. Как солнце сияющих нот.
  4. Другие (лица) — как башни.

Антоним – «великое… в малом», а из метафор выделим:

  1. Где варится печень и мокнет сычуг.
  2. Лица / закрыты решетками, словно темница.

В первом сравнении несложно представить лицо, которое сморщено и ничтожно, но это не влияние старости, а отражение пустоты внутреннего мира.

Во втором случае один взгляд на лицо говорит, что этот человек отгородился от всего мира, с ним невозможно вести дружескую беседу и надеяться на откровенность и приятный диалог.

Также в стихотворении есть несколько эпитетов, наделяющих выразительностью ряд существительных – это «жалкие лачуги», «пышные порталы» и «ликующие песни». Прилагательное является в этом случае определяющим словом и передает существительному новые качества и свойства.

С помощью стихотворения Заболоцкий хочет показать, что лицо человека является отражением его внутреннего мира и по особенностям физиогномики можно многое узнать о людях.

Структурный анализ стихотворения

Среди стилистических средств художественной изобразительности, выбранных автором, также можно отметить анафору (единоначатие строк «Есть..» и «Где…»). С помощью анафоры раскрытие образов организуется по единой схеме.

Композиционно стихотворение содержит нарастающую эмоциональность, переходящую в торжество («Поистине мир и велик и чудесен!»). Авторская позиция в финале выражена восторженным осознанием того, что людей великих и чудесных в мире немало. Нужно лишь их отыскать.

Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия, содержит 4 катрена. Рифма параллельная, женская, по преимуществу точная.

Основные принципы управления стоимостью проекта Управление стоимостью проекта

Строительные компании СПб

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Сова Бианки

    Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом

  • Пирогов в рассказе Невский проспект Гоголя характеристика и образ героя

    Молодой поручик Пирогов — один из главных героев повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект», представитель «среднего класса петербуржских офицеров».

  • Характеристика главных героев Прощание с Матерой

    Дарья прожила непростую жизнь. События, выпавшие на ее долю, сильно измотали героиню: женщина знает, что такое война, трое детей уже в земле, а муж пропал в тайге

  • Характеристика героев в пьесе Гроза Островского

    Действие пьесы происходит на живописном берегу Волги, в городе Калиново. Марфа Игнатьевна Кабанова – один из персонажей пьесы.

  • Сочинение Тема сказа Левша (главная идея, мысль)

    В великолепном произведении, написанным замечательным писателем Лесковым под названием «Левша», рассказывается о жизни главного персонажа, который представляет собирательный образ всего русского народа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: