Рассказ тэффи свои и чужие читать. «свои и чужие» тэффи

«свои и чужие», тэффи: краткое содержание. биография и творчество писательницы

«Свои и чужие»: краткое содержание

Миниатюра известной русской писательницы рассказывает о том, что все люди делят окружающих людей на «своих» и «чужих». Первые — это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением. Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи.

«Свои и чужие», краткое содержание которого мы рассматриваем, преподносит читателю тезис о том, что любовь близких может быть хуже, чем чувство посторонних людей. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи («Свои и чужие»).

Показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому.

Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину?

Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим. На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже. Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года!».

Поклонником творчества Надежды Тэффи был сам Николай II. В честь поэтессы также были названы конфеты («Тэффи»). В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением.

Закрытие газеты «Русское слово», в которой она трудилась, повлекло за собой цепь интересных событий: Надежда Тэффи отправляется в Киев и Одессу, затем попадает в Турцию, Париж и Германию. В 1920 году писательницы вышла замуж за Павла Тикстона. Она открыла в Германии свой литературный салон.

Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрели, — это жемчужина русской литературы, как и другие произведения Надежды. Следует собирать их и бережно хранить в глубинах своей души, ища ответы на «вечные» вопросы. Что хотела донести Н. Тэффи? «Чужие», краткое содержание которого мы узнали, говорит о том, что стоит быть внимательнее к родным. Не нужно ранить их истиной, если она так болезненна.

Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть. Более того, на «чужих» всегда хотят произвести хорошее впечатление (будто лет мало, а денег много), поэтому ведут себя приветливо. «Свои» же понимают, что ничего скрывать не нужно, а ещё любят говорить всё, как есть. Получается, чем больше близких людей, тем больше правды мы о себе знаем, а это неприятно.

Весь рассказ продолжается сравнение ситуаций с «чужими и своими». Например, Тэффи приводит пример: встретив чужого человека на улице, услышишь массу приятных слов о себе, а при встрече с родным – только неприятную правду. Или в болезни: чужие всегда побеспокоятся, а свои только посмеются, попытаются приободрить, но довольно строго. Дескать, что ты тут расхныкалась?! «Чужие» приятно преувеличивают ерундовое достоинство человека, а «свои» принижают даже значимое.

Дома все обычно хмурые и злые, а вот в гостях такие радостные и красивые! Сравниваются «чужие и свои» в ситуациях с забавными диалогами и характерами.

В финале приводится пример, который, видно, натолкнул автора на идею рассказа. Человек возмутился, что на него кричат, как на «своего». То есть «свой» мог бы себе такое позволить, но вот посторонний…

В общем, сравнение явно в пользу «чужих». Они такие всегда приятные… Вот только рассказ учит, что это всё это ненатурально.

О псевдониме

Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем. При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой. Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное. Она вспомнила имя одного дурака – Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга. Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась.

Смотреть галерею

Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» — всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо».

Тэффи “Свои и чужие”: главная мысль, основная мысль какая?

Тэффи. Свои и чужие. Главная мысль.

Тэффи. Свои и чужие. Основная мысль.

Этот рассказ Надежды Тэффи по своей сути является изложением мысли и оценки автора в вопросе взаимоотношений между людьми и разным отношениям к человеку его родными и просто знакомыми.

Родные, это те, кто знает тебя с детства, перед кем ты являешься просто открытой книгой и поэтому, ты как «Свой» для них, нет чопорности и все опускается до банальной обыденности.

Чужие, по мнению автора, стремятся казаться лучше, чем есть на самом деле, они не хотят больше знать о тебе и более тактичны вежливы.

Касаясь моего мнения, то в чем-то Надежда Тэффи здесь не права, наверно это касается именно её жизни.

В рассказе “Свои и чужие” речь идет о том, что близкие и просто знакомые люди совершенно по-разному реагируют на одни и те же события и на одного и того же человека.

Чужие всегда рады приходу гостя, стараются его угостить чем-то вкусным, посадить на самое лучшее место, наговорить уйму комплиментов. Чужие стараются сами выглядеть лучше, богаче, они всегда опрятны, вежливы, переживают из-за всякого пустяка. Отношения строятся на таком небольшом обмане, иллюзии, но этим они и приятные.

Свои же хорошо все знаю друг о друге, поэтому не пытаются ничего приукрашивать и слишком стараться друг для друга. Свои легко говорят обидные вещи прямо в лицо, часто очень прямо, грубо. Они не приносят цветы или подарки захворавшему родственнику. Да, в отношениях со своими нет никакой “показухи”, но в этом иногда есть минус. Такие отношения становятся простыми, грубыми.

Главная мысль в том, что как только мы становимся “своими”, то перестаем стараться друг для друга, а для чужих готовы вывернуться на изнанку. Хотя они нам таки чужие. Все вроде бы должно быть наоборот: чем ближе человек, тем больше для него стараний. Но в жизни почему-то все наоборот.

Баллада “Мщение” была написана Василием Андреевичем Жуковским в 1816 году. Произведение является вольным переложением стихотворения немецкого поэта Людвига Уланда.

В балладе Жуковский описывает убийство паладина: слуга, одержимый завистью к высокому званию и благородному происхождению, темной ночью лишает жизни господина и топит тело в реке. Затем он облачается в рыцарские доспехи и садится на скакуна своей жертвы. Но конь не желает терпеть такого низкого и жестокого всадника. Пытаясь пересечь мост, убийца вонзает шпоры в бока скакуна. Вместо того, чтобы подчиниться воле седока, непокорное животное сбрасывает его в воду. Тяжелый доспех тянет убийц на дно, и он тонет.

Главная идея баллады: любое зло будет наказано. В данном случае роль вершителей правосудия возложена на силы природы: на коня и реку. Убийца получает по заслугам: так желая признания, он бесславно погибает.

В этой сказке, как обычно, бедная сиротка Крошечка-Хаврошечка живет в чужом доме, хоть и не у мачехи, а у родной тетки.

Но та обижает девочку, заставляет много работать, и только коровушка помогает Хаврошечке.

За это тетка велит зарезать коровушку, но Хаврошечка, по последнему наказу, не ест коровьего мяса, а поливает ее косточки, закопанные в землю, и выращивает яблоньку. Эта яблонька помогает ей найти пригожего и богатого жениха.

Так что как раз добрая и полезная коровушка и была наказана.

Солдат Василий Плотников вместе с наступающими войсками оказался в родных краях. Командир отпустил его на четыре часа в родную деревню. Солдат не видал семью два года. Ничего не знал о судьбе близких. Он вспоминал, какой красивой была деревня, утопавшая в яблоневых садах.

Популярные сегодня темы

В анализируемом произведении «Мещерская сторона» писатель Паустовский затрагивает тему любви к природе родной земли. Создатель повести пытается показать читателям всю многогранность, величие удивительного окружающего мира

Однажды к Гостинице подъехал автомобиль. Из машины вышел профессор Громов, и смущенно улыбнулся. Чемодан оказался очень тяжелый, с четырьмя ручками(профессор обычно просил четырёх людей помочь

Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.

В мире существует много разных профессий и каждая из них важна. Но самой особенной профессией по праву считается защита Родины. Это тяжёлая и ответственная работа, но это работа для настоящих мужчин

Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду.

Краткий пересказ

По тому, как люди из нашего окружения к нам относятся, мы можем условно разделить их на «своих» и «чужих». Сколько лет первым и сколько у них имеется денег – это мы знаем точно, а вот о возрасте и материальном положении вторых нам мало что известно. Если по каким-либо причинам тайна состояния финансов чужих раскрывается перед нами, то они в тот же миг становятся своими.

Интересно, что свои считают необходимым постоянно говорить человеку правду. Чужие же деликатно привирают. Отсюда следует вывод: чем больше у человека знакомых, относящихся к категории «свои», тем тяжелее ему жить на белом свете. Ведь каждый день он узнаёт о себе множество нехороших вещей.

Чужой, встречая нас на улице, говорит комплимент, а свой – обязательно указывает на какой-то изъян во внешности (например, распухший нос).

Когда мы болеем, чужие всячески выражают беспокойство по поводу даже самого пустякового недомогания. Кроме того, навещая нас, дарят сладости, цветы или другие приятные подарки. От своих же жалости и сочувствия ждать не приходится. Они то с глупыми расспросами пристают, то припоминают разные историйки, то примеры стойкости приводят.

Гостить у чужих весело. Нарядные хозяева накрывают стол в красиво обставленной комнате, угощают вкусными дорогими блюдами, чай наливают в новые чашки, салфетки всегда дают чистенькие, беседы светские ведут. У своих же всё с точностью наоборот. Чужие хвалят и поддерживают, свои – упрекают и поучают.

Рассказчица дважды лично убедилась в верности вышеизложенного. Первый раз – в вагоне поезда. Тогда желчный господин возмущался, что его сосед по сидению занял много места. Он кричал так громко, словно тот ему был братом. Второй раз – услышав, как молодая дама странно хвалила мужа.

Это интересно: Узнать регион по номеру паспорта

О любви (сборник)Надежда Тэффи

Это были дни моей девятой весны, дни чудесные, долгие, насыщенные жизнью, полные до краев.

Все в эти дни было интересно, значительно и важно. Предметы были новы, люди были мудры, знали удивительно много и хранили свои великие темные тайны до какого-то неведомого мне срока

Радостно начиналось утро каждого долгого дня: тысячи маленьких радуг в мыльной пене умывальника, новое, легкое, светлое платьице, молитва перед образом, за которым еще не засохли новые вербочки, чай на террасе, уставленной вынесенными из оранжереи кадками с лимонными деревьями, старшие сестры, чернобровые, с длинными косами, еще непривычные, только что приехавшие на каникулы из своего института, и хлопанье вальков на пруду за цветником, где звонкими голосами перекликаются полощущие белье бабы, и томное кудахтанье кур за купой молодой, еще мелколистной сирени; все само по себе было ново, радостно и, кроме того, обещало что-то еще более новое и радостное.

И вот в эту весну, девятую в моей жизни, пришла ко мне моя первая любовь, пришла, прошла и ушла вся целиком — с восторгом и болью и разочарованием, как и быть полагается каждой настоящей любви.

Советуем почитать

Девятая глава романа Гончарова «Обломов» перемещает нас в сон Обломова. В месте, которое ему приснилось, нет ни моря, ни гор – ничего грандиозного, да оно здесь и не нужно.

В начале истории идёт напоминание о событиях, происходивших в предыдущих книгах цикла: история девочки Элли и её друзей в Волшебной стране и борьбу с Урфином Джюсом.

Салтыков-Щедрин написал произведение «Чижиково горе». Начинается все с того, что чижик надумал жениться. Он был майором. Характер добрый и простой. Он был экономным и не расточительным

Басня рассказывает о том, как волк оказывается на псарне. Он хотел разорить стадо овец и думал, что залезает в загон со скотом, но что-то перепутал и оказался в загоне с гончими охотничьими собаками

Повествование о событиях, происходящих в 1941 году, в самом начале войны На подмосковной даче отдыхала семья с детьми. Ещё не наступил рассвет, а их разбудила сирена воздушной тревоги

Источник

Анализ рассказа Н.А.Тэффи «Свои и чужие» 8 класс

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»

С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала 20 века. Современники назвали его «лирической сатирой». Природа явления, названного «лирической сатирой», двойственна: с одной стороны, это странная сатира – сатира – шарж, почти карикатура на современность, а вместе с тем –элегия, жалоба сердца, словно слова дневника.

Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Доказывая этот тезис, автор рисует следующие жизненные ситуации: обсуждение внешнего вида, лёгкого недомогания, «дружеского» приёма, жизненных планов героини.

Фразы, передающие отношение своих и чужих

«Свои считают своей обязанностью непременно резать вам в глаза правду-матку»

«Посмотрит на вас презрительно»

«Чужие должны деликатно привирать»

«Улыбнётся вам приветливо»

Обсуждение лёгкого недомогания героини

«Начнёт допытываться, где и когда могли вы простудиться, начнёт укорять, зачем вы простудились».

Будет долго издеваться над вами

«От чужих вам только радость и удовольствие», «делают вид, что страшно испуганы»

В гостях

«Водить знакомство со своими грустно и раздражительно, все вылезают хмурые и унылые, подадут чай со вчерашними сухарями…»

«Принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Лица припудрены, моложавы, разговоры весёлые, живые, бодрые, полны относительно вас самых светлых прогнозов, посадят в лучшую комнату, разговоры заведут для вас приятные»

Обсуждение жизненных планов героини

«Заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают…»

«И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два – четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи»

« По отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все предприятия к вам, наверное, великолепно удадутся. С вашим –то умом , да с вашей обаятельностью»

Свои режут правду – матку, чужие деликатно привирают, при этом и те и другие обнаруживают эгоизм, равнодушие, лицемерие. Как у своих, так и у чужих эти качества скрываются под маской заботы о ближнем.

Особенности лирической сатиры Тэффи

Особенности лирической сатиры Тэффи

Примеры

Самовыражение автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет в виду.

«Встретите вы, например, на улице чужого человека. Всё это для вас приятно…»

Ориентация на устное воспроизведение. Характер персонажей раскрывается преимущественно в диалогах, воссоздающих различные оттенки(индивидуальные и социальные) живой разговорной речи

«Уж он и в постель завалился!»

«Подбодрись –стыдно так раскисать!»

Фрагментарность и мозаичность – основной композиционный принцип.

Включение в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров – доказательств или примеров -отправных точек рассуждения, монологи – рассуждения.

Рамка, в которой происходит своеобразная игра автора и читателя, как композиционный приём.

Двойная оценка происходящего со стороны рассказчика и оценка происходящего и образа рассказчика со стороны читателя.

Рассказ о случае в вагоне.

«Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».

« И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я».

Самовыражение автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет в виду.

«Встретите вы, например, на улице чужого человека. Всё это для вас приятно…»

Ориентация на устное воспроизведение. Характер персонажей раскрывается преимущественно в диалогах, воссоздающих различные оттенки(индивидуальные и социальные) живой разговорной речи

«Уж он и в постель завалился!»

«Подбодрись –стыдно так раскисать!»

Фрагментарность и мозаичность – основной композиционный принцип.

Включение в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров – доказательств или примеров -отправных точек рассуждения, монологи – рассуждения.

Рамка, в которой происходит своеобразная игра автора и читателя, как композиционный приём.

Двойная оценка происходящего со стороны рассказчика и оценка происходящего и образа рассказчика со стороны читателя.

Рассказ о случае в вагоне.

«Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».

« И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я».

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Онлайн чтение книги Наше житье Свои и чужие

Маленький фельетон

В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры». В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели, министры или знаменитости в области науки и искусства.

Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными.

О русских деятелях так не пишут.

Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю. Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду.

Мы странно относимся к нашим выдающимся людям, к нашим героям. Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник.

О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки.

Другие пересказы для читательского дневника

Все свои произведения писатель посвящает детям. «Рассказы о животных» описывают почти всех животных леса. Особое впечатление дарит рассказ про кабана. По своей сути кабан представляет собой большого животного из отряда хищников

Дружинин пишет, что Гончаров является настоящим человеком искусства с врожденным талантом писателя, но и одновременно отличного поэта. Отличительной чертой его произведений является необычайный реализм и одновременно наполнение поэзией

Семье, в которой жил муж с женой, всё никак не удавалось произвести на свет ребёнка. Супруги не отчаивались. И в один чудесный день, женщина узнала, что скоро их семью ждёт пополнение.

Эта известная сказка Андерсена популярна и в России, особенно благодаря прекрасному. Сама история несколько отличается от сценария. Итак, в жаркую страну прибывает ученый. Он работает, но ему очень тяжело из-за климата

Сейчас читают

В пансионе для сирот на соседних кроватях проживают три мальчика Нельгин, Аминов и Юрьев. У всех разные характеры. Юрьев – болезненный и слабый мальчик. Он иногда плачет и не умеет драться.

Сказка «Дрозд Еремеевич» рассказывается о том, как дрозд построил на дереве гнездо, и перенес туда троих птенцов.

«Тит Андроник» — одна из известнейших пьес великого английского драматурга Вильяма Шекспира. Его авторство долгое время оспаривалось, велись многочисленные споры и рассуждения на этот счет

Роман Владимова «Генерал и его армия» о Великой Отечественной Войне. Он открывает для читателя новые страницы истории

Главный герой произведения Антуан Рокантен ведет дневник, с помощью которого он надеется докопаться до истины, разобраться в изменениях, происходящих в мире и в нем самом. Осознание мира дается герою нелегко, его постоянно преследует тошнота

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: