Анализ стихотворения некрасова демону

Анализ стихотворения тютчева в часы когда бывает

Главные герои и их характеристика

  • Демон – весьма сложный персонаж поэмы. Сам образ Демона восходит ещё к Библейским сюжетам, но в поэме Лермонтова мы встречаем уже авторскую трактовку этого архетипа. Он наказан вечной жизнью, а существование его будет всегда сопровождаться одиночеством и тоской. Казалось бы, можно позавидовать этой уникальной возможности: с высоты птичьего полета наблюдать горные красоты, но и это наскучило герою. Даже зло уже не приносит ему удовольствие. Но характеристика Демона не может сводиться лишь к отрицательному. Он встречает девушку, сравнимую со сказочной девой, обладающую такой красотой, какую ещё «свет не видывал». Но она прекрасна не только внешностью и нарядами, а ещё и душой.
  • Тамара скромна, целомудренна, верит в Бога, она создана не для этого мира, неслучайно Демон желает обрести спасение через любовь к ней. Ощутив это новое для него чувство, Падший Ангел хочет творить только добро, встать на путь истинный. Но, как мы видим дальше, герой не может справиться со своей гордыней, и все его хорошие намерения оборачиваются прахом. Искуситель дерзок и настойчив, на пути к наслаждению он не собирается уступать ни мольбам беззащитной девушки, ни уговорам Божьего посланника.

Тема

В произведении раскрывается военная тема, но автор описывает не кровавые битвы, а закулисье сражений. В центре стихотворения несколько образов: герой-солдат, его жена, друг и мать. О них рассуждает лирический герой, поэтому строки написаны от первого лица. Зная историю написания произведения, можно утверждать, что лирический герой сливается с автором.

В первых стихах лирический герой признается, что, представляя ужасы кровавых событий, он не жалеет ни павших на войне, ни их друзей, ни жен. Свою позицию он аргументирует тем, что друг и жена быстро забывают погибшего. Их лирический герой противопоставляет «душе», которая до смерти будет хранить память о солдате. Это душа матери.

Лирического героя до глубины души поражают материнские слезы, ведь они искренние. Таких слез больше не отыскать в мире. Они еще раз подтверждают, что матери никогда не забывают детей, которых забрала у них война. В последних строках мать сравнивается с плакучей ивой.

В контексте указанной темы реализуется вечная идея. Автор утверждает, что нет любви сильнее и искреннее, чем материнская.

Николай Алексеевич настолько тонко раскрыл проблемы материнской любви и сущности кровавых событий, что произведение оставило след не только в литературе, но и в музыке: к нему обращались многие композиторы XIX-XX вв.

Основная идея

Смысл поэмы «Демон» заключается в том, что герой объявляет войну самому себе, своему пути и характеру. Он решает все изменить и начать сначала. Для него любовь — яд, лишающий демона злых сил, которыми он так гордится. Она же лишает его независимости — того, ради чего персонаж променял рай на ад. Для него связь с Тамарой могла стать капитуляцией, признанием правоты отвергнутого Творца, но все же природа взяла свое: Демон убил не себя, а человека, которым завладел. Это говорит о его обреченности — конечной точке развития образа. Злой дух всегда останется таким: одиноким, грустным и мрачным напоминанием о том, какая кара ждет гордецов, осмелившихся уйти от Бога. Трагедия Демона — это невозможность изменить свою природу, даже пройдя через испытание любовью.

Главная мысль же заключается в том, что каждый из героев стоит перед нравственным выбором. Демон опять выбирает бунт вместо смирения, как и тогда, когда он пошел против Бога — своего создателя. Как и тогда, его мятеж не увенчался победой: он был напрасен, как и любое сопротивление судьбе. Но такова природа Демона: он не может смириться и избавиться от гордыни, поэтому он, вопреки запретам, идет за Тамарой в монастырь, бросает вызов Ангелу. Он хотел исцелиться любовью, но не заметил, как опять совершил одну и ту же ошибку, как опять стал заложником высокомерия. Его любовь оказалась такой же химерой, как и свобода от Бога. Ничто не может изменить его, потому что попытка измениться, противоречащая воле Творца и его законам, — это и есть его истинная сущность, против которой он выступает. А вот Тамаре удается противостоять искусителю с помощью веры, потому что она смиряется и уповает на волю Господа. Поэтому в конце произведения ее душа обретает смирение в Раю.

Система образов

Система образов в стихотворении «Демон» – это взаимоотношения не только лирического героя и «демона», но и взаимоотношения каждого из них с окружающей действительностью.

Мир лирического героя светлый и радующий, он молод и на пороге первых открытий; ему кажутся прекрасными «все впечатленья бытия — /И взоры дев, и шум дубровы, /И ночью пенье соловья».

У «злобного гения» другой образ мира и иные с ним взаимоотношения:

Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел — И ничего во всей природе Благословить он не хотел.

Смысл названия поэмы Демон

Такое название дано поэме, потому как одним из главных героев как раз является Демон. Этот образ свойственен романтическому направлению литературы. Ведь он по сути своей изгнанник, не примиряющийся с окружающим миром, то есть полностью соответствует идеальному романтическому герою. Однако у Лермонтова он начинает играть новыми красками. Этот Демон пресытился даже злом, и он просто наблюдает за всем с высоты птичьего полета. Более того, этот герой готов меняться, даже становиться лучше. И причина тому, конечно, любовь.

Интересно и то, как Лермонтов противопоставляет образу Демона в поэме образ Бога. Он словно меняет местами привычное, то есть библейское, представление о них. Бог для поэта — главный тиран. Он основной виновник всех бед на земле, но упорно отодвигает эту вину на Демона. Во всем плохом он винит Демона, хоть это и не так, считает поэт. Герой-Демон — лишь орудие зла, в этом его драма и трагедия.

Анализ стихотворения — Демону. Русский язык и литература

Произведение относится к гражданской лирике поэта, которое раскрывает демонический образ с особой стороны, отличающейся от традиционного понимания сущности демона в поэзии, описанного многими русскими поэтами.

Лирический герой стихотворения представлен поэтом в качестве простого человека, которому свойственно совершение ошибок и промахов, а также выражение сомнений и подверженность депрессивным настроениям. Образ демона изображается автором в виде одной из частей человеческой натуры, демонстрирующей ее двойственность и олицетворяющей земные, обыденные чувства, при этом в демоне отсутствуют какие-либо сверхъестественные, волшебные и таинственные силы.

Поэт описывает своего демона не как злое существо, а как гениальное воплощение истинного искусства, способного вдохновлять, учить, наставлять и направлять творца на создание прекрасных стихотворений, являющихся гениальными.

Стихотворение передает гамму чувств лирического героя, который стремится встретиться со своим личным демоном, выступающим в качестве одной из сторон его личности, ищущей выход эмоционального настроения с целью раскрытия многогранных черт своего поэтического таланта. Поэт посредством лирического героя выражает собственному демонизму благодарность за подаренное им вдохновение в творчестве, при этом автор не возвеличивает свою поэтическую роль и не причисляет себя к гениальным творцам.

Для лирического героя демон выполняет роль учителя, поскольку заставляет испытывать душевные страдания, которые впоследствии выражаются в написанных гениальных литературных шедеврах. Герой снова и снова желает встретиться с демонической стороной своей жизни с целью возможности окунуться в долгожданные муки творчества, борясь с человеческими чувствами в виде ненависти, любви, страданий, возмущения. Однако демон не спешит к встрече с поэтом, несмотря на его многочисленные просьбы и мольбы, которые упрямо выражает поэт.

Стихотворение сопоставляет образ демона и гражданскую позицию поэтического творца, раскрывая взаимоотношения творческого человека и государственной власти, а также с обществом в целом, таким образом отождествляя демонизм с гражданственностью. Лирический герой в отсутствии демона теряет способность творить на социально-политическую тематику, тем самым, понимая, что все его произведения в этом направлении уже созданы, его гражданская миссия перед человечеством завершена.

Теряя свой демонический образ в виде темной стороны душевного состояния, выражающуюся в страхах, переживаниях, обидах, поэтический создатель не имеет возможность осуществлять стихосложение, полезное для общества, выражающее мысли в виде гражданского протеста, обуреваемого автора, поскольку внутренний мир поэта существует лишь при наличии человеческого демона.

Анализ стихотворения Некрасова «Демону»

Стихотворением «Демону», написанном в 1855-ом, Некрасов изначально хотел открыть сборник, опубликованный годом позже. В итоге этим планом не суждено было претвориться в жизнь. Первым в книге оказалось произведение «Поэт и Гражданин». «Демону» же места в сборнике не нашлось. При этом сочинения явно связаны между собой. Мыслью, которой завершается «Демону», начинается «Поэт и Гражданин». Некрасов представляет читателям стихотворца как обычного человека, который может совершать ошибки, в чем-то сомневаться, быть подверженным депрессиям. Демон – это часть его двойственной натуры

Здесь важно сопоставление Демона с Гражданином, практически их отождествление. В этих образах заключено отношение творческих людей с властью, обществом

Фактически демонизм становится равен гражданственности. Как только уходит Демон, Поэт больше не способен писать на темы социальные. Нуждается ли стихотворец во второй части своей души? Скорее да, нежели нет. Усомниться в однозначности ответа заставляют две последние строки стихотворения:
Иль потому не приходишь,
Что уж доволен ты мной?

Возможно, Поэт уже выполнил свою миссию перед обществом. В его гражданской лирике более нет необходимости.

В произведении по-новому представлен образ Демона. Он не похож на образы, созданные ранее Лермонтовым и Пушкиным. Некрасовский Демон практически лишен налета сверхъестественности, таинственности. В результате получается образ почти земной, в некоторой степени даже обыкновенный, обыденный.

В стихотворении «Демону» есть строки:
Так глубоко ненавижу,
Так бескорыстно люблю!

Сходные мысли присутствуют в «Поэте и Гражданине». Главное отличие между ними – смена времени с настоящего на прошлое:
Клянусь, я честно ненавидел!
Клянусь, я искренно любил!

В этой трансформации очень хорошо заметны метаморфозы, произошедшие с внутренним миром Некрасова примерно за год.

Интересно, что в советское время Николая Алексеевича воспринимали в первую очередь как певца революционной демократии. Соответственно, на первый план вышла как раз гражданская лирика поэта. Сам Ленин весьма благожелательно относился к творчеству Некрасова. Сейчас разнообразное наследие Николая Алексеевича рассматривается не столь однобоко. Все более известной становится его любовная поэзия, значительная часть которой представлена так называемым «панаевским циклом».

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Печальный и усталый демон

В Демоне 1910 года, который мы и разбираем, властитель тьмы предстает пред нами в печальном, можно даже сказать, трагическом облике. Написано стихотворение после смерти модерниста Врубеля и в некотором роде является эпитафией художнику. Есть даже очевидная перекличка с полотном Врубеля «Демон поверженный», но имеется и отсыл к Демону Лермонтова.

Главный персонаж стиха тосклив и одинок, от чего страдает и воображает себе бессилие. Побороть эти чувства (можно ли применять к дьяволу слово чувства?) он пытается с помощью обладания телом и душой женщины:

Понятное дело, что это искушение, коих много в копилке темных сил, но возможно, что в этом случае демон искушает не специально, а по духу своему. С помощью жалоб на своё одиночество он хочет завладеть женским сердцем, а покорность и есть и обладание и есть одна из целей искусителя.

Дьявол не описан Блоком, как небесное создание, падшее в пучину, а показан, как властелин гор – он как-бы занимает земной престол, свысока рассматривая себе жертву и не смея подняться выше на опаленных крыльях. Изломанные руки дьявола говорят, скорее, не о печали, а о недавнем поражении, когда ангел восстал против Бога и был повержен.

Автор не развивает мысль, удалось ли демону искусить женщину, его монолог остается без ответа и не является законченным.

Отличие стихотворения в том, что оно показывает только мысли демона, не описывая жертву и не вдаваясь в подробности, произвел ли на неё впечатление монолог о собственной ненужности и забытьи.

Однако женщина выбрана не наугад:

Она ищет страстной близости (синоним – небывалой весны), так что монолог демона все-таки не просто жалоба, а искушение того, кто хочет искуситься.

История создания

История написания поэмы «Демон» наталкивает на мысль, что произведение играло особую роль в жизни автора. Он начал работу над произведением в 14 лет, продолжал вносить корректировки в течение всей жизни, так и не опубликовав его самостоятельно. Несмотря на многочисленные исправления и доработки, первая строка осталась без изменения с 1829 года. («Печальный Демон, дух изгнанья»). Об этой работе автора сохранились весьма интересные факты:

Любопытно узнать, кому посвящена поэма «Демон»? Автор подарил рукопись своей избраннице — Варваре Лопухиной. Это произошло в 1838 году. Он подписал ее: «Я кончил — и в груди невольное сомненье!». Он не был уверен в успехе произведения, поэтому постоянно дорабатывал его на протяжении всей жизни.
Цензура жестоко обошлась в творением поэта-романтика. Синод (орган, заведующий церковными делами) запретил публикацию при жизни автора, ведь содержание произведения противоречило религиозным канонам и было признано опасным. После смерти М.Ю. Лермонтова отрывки из поэмы были напечатаны впервые в 1842 году в журнале «Отечественные записки». Целиком она вышла в 1856 году в Германии

Тираж составлял 28 экземпляров, но важно отметить, что диалог главных героев был вырезан. И только в 1857 году вышло второе издание поэмы «Демон», в котором диалог был опубликован.
История создания «Демона» тесно связана с его распространением

Вопреки цензуре и запретам, посвящённые дворяне переписывали поэму друг у друга и передавали знакомым. Такая форма распространения окружила произведением еще большим ажиотажем со стороны публики.
«Демон» имеет и свою мистическую историю. Многие художники-иллюстраторы и литературоведы, которые взялись за подробное изучение текста, замечали странности в своем поведении или даже сходили с ума от навязчивых видений. Самым известным примером является художник Врубель, который нарисовал иллюстрации к книге, но не завершил труд, так как его психическое здоровье пошатнулось. Он жаловался на навязчивые галлюцинации, где неизменно присутствовал нечистый дух.

История создания

Стихотворение «Демон» было написано поэтом в 1823 году, и впервые опубликовано в альманахе «Мнемозина» в 1824.

Пути А.Н. Раевского и Пушкина неоднократно пересекались. В начале двадцатых годов они встретились в Одессе.

Как и Пушкин, Раевский был неравнодушен к жене графа Воронцова, генерал-губернатора Новороссийского края, в канцелярии которого служил на юге поэт.

Увидев в Пушкине соперника, Раевский сообщил графу о влюблённости поэта. В результате неприязни, возникшей между Воронцовым и Пушкиным, поэт был выслан из Одессы в село Михайловское под надзор местного начальства.

История создания

Поэма «Демон» не просто так занимает особое место в жизни и творчестве автора. Начало её создания было положено ещё юным четырнадцатилетним юношей, который на протяжении всей своей жизни вносил в неё коррективы и дополнения. Но он так и не успел самостоятельно опубликовать её. Без изменения осталась самая первая строчка, которую Михаил Юрьевич написал в 1829 году.

Сама поэма имеет очень интересную историю создания, которая заслуживает отдельного внимания.

Данное творение поэт посвятил своей любимой женщине. В 1838 году Михаил Юрьевич презентовал его Варваре Лопухиной, но поскольку он постоянно сомневался в качестве своего произведения – то вносил постоянно какие-то изменения и доработки.

Так же поэма «Демон» подверглась острой критике со стороны органа, который заведовал церковными делами. Они были возмущены содержанием поэмы, признавали его опасным. Именно это повлияло на то, что автору не удалось при жизни опубликовать данный текст.

Уже после смерти поэта в 1842 году впервые публикуются отрывки «Демона». И, лишь, в 1856 году она выходит полностью в Германии, не вошли в печать только диалоги героев. Полное же издание появилось только в 1857 году.

Но запреты на печать произведения не сильно повлияли на распространение текста. Текст неоднократно переписывался дворянами, и передавался приближенным. Это так же сыграло большую роль на интерес народа к данной поэме.

Так же данная история не обошлась и без мистических моментов. Люди, которые подробно изучали текст данного произведения, жаловались на появление странного поведения. Так же были замечены случаи того, когда люди сходили с ума от навязчивых, и преследующих их галлюцинаций. Например, художник Врубель, занимающийся иллюстрациями к произведению, так и не смог закончить свою работу. Его начали преследовать видения, которые он никак не мог объяснить. В итоге его психическое здоровье ухудшилось, поэтому закончить начатое ему так и не удалось.

Композиция

Композиционно поэма «Демон» делится на две части, каждая из которых тесно переплетается. Одна из частей показывает нам возможность духовного возрождения. Вторая же часть рассказывает о соблазнении.

В завязке произведения автор показывает клятву Демона, которая так покорила Тамару. Далее действия развиваются, более подробно описываются взаимоотношения Тамары и Демона.

Драматической сценой представляется убийство возлюбленного Тамары, и её последующие мучения. Раскрывается тема спасения Тамары в монастыре, а так же её идейный поединок с Демоном.

Кульминацией же является встреча с Тамарой.

Развязка – это смерть Тамары и поражение Демона.

Весь сюжет данного произведения построен на страданиях главного героя, которые возникают в результате его прошлых поступков. Автор умело использует антитезу, противопоставляя Демона всему миру, и Ангела – посланника с небес. Благодаря данному приему, читателю намного проще понять основную идею произведения.

Темы и проблемы

Молодость. Тема молодости раскрыта в стихотворении при помощи описания майской ночи, пения соловья. Всего того, что ассоциируется с юностью и беззаботностью.

Сомнение. Сомнение же представлено в образе демона, который отрицает любовь и веру, тем самым способного погубить чистую, и светлую душу. Искушение. Демон так же подстрекает отказаться от целей, просто сдаться. Ведь слабый духом человек не способен противиться подобному соблазну. Борьба темного и светлого начал. В данном произведении поднята извечная проблема борьбы света и тьмы, только показано это все на примере человеческой души.

Анализ стихотворения «Демон» А.С. Пушкина

Стихотворение «Демон» написано в 1823 году — достаточно сложный период жизни Александра Сергеевича Пушкина. Молодому человеку было всего 24 года, а он уже успел побывать в Сибирской ссылке, и благодаря друзьям и союзникам был перемещен на юг.

Напечатано произведение было только через год. Многие знакомые Пушкина утверждают, что под образом «Демона» Александр Сергеевич подразумевал своего друга Александра Николаевича Раевского. В то время Пушкин был влюблен в жену губернатора Новороссийского края, о чём тот узнал благодаря Раевскому. Александр Сергеевич тут же был выслан в Михайловское.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

«Демон» был написан в романтический творческий период, тогда еще совсем молодым поэтом. И пришёлся на пик стремительно развивающегося периода жизни.

Это произведение смело можно отнести к философской лирике. Лирический герой анализирует темную сторону личности и пытается найти способы, чтобы бороться с ней.

Жанр стихотворения «Демон» — элегия.

Тема этого произведения — сомнения и искушения. Ведь они всегда идут рука об руку с верой, надеждой и становлением личности.

Первая часть стихотворения:

Рассказывает о тех временах, когда юноша, лирический герой мог свободно наслаждаться окружающим миром, девушками, природой. О том времени, когда молодой человек был полон светлых надежд. Но уже в те замечательные времена юнца стал посещать злой гений.

Вторая же часть произведения:

Повествует о том самом «злобном гении», который клевещет, насмехается, лжет, искушает, тем самым отравляет душу молодого человека.

Основную мысль растолковал сам автор, когда написал пояснение (стараясь обелить себя в не очень приятной ситуации, из-за которой его сослали в Михайловское), но так и не издал его. Основная мысль такова: в разные этапы жизни, человека преследуют духи сомнения и противоречия («демоны»). Они не дают человеку идти по правильному пути, делают безнравственным.

В стихотворении отсутствует какое-либо морализаторство. Пушкин только обозначает проблему (духи сомнения и противоречия — есть, и они придут и постучат в душу к каждому из нас), но не говорит, как с этим бороться.

Настроение произведения в первой части светлое, возвышенное и по мере приближения ко второй части становится все более и более угнетенным.

Для написания «Демона» Пушкин использовал 4-х стопный ямб. Стихотворение кажется естественным и простым благодаря неупорядоченным перрихиям и спондеям, которые сбивают ритм. Однако рифмовку «Демон» имеет упорядоченную, с чередованием мужской и женской рифмы.

В этом произведении Александр Сергеевич использовал многие художественно-выразительные средства:

Основной прием — антитеза. Противоставление частей стихотворения.

Он рассказал о своем чувстве, о произошедшем с Александром кризисе, используя такой прием как олицетворение.

Эпитеты : «возвышенные чувства», «чудный взгляд», «злобный гений», «язвительные речи», «хладный яд», «неистощимая клевета», «прекрасная мечта», «вдохновенные искусства», «печальные встречи».;

Метафоры: «Демон», «Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд»;

Многосоюзие: «И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья»;

Старославянизмы: бытие, взоры дев, возвышенный, наслаждение, осеня, хладный, провиденье, вдохновенье, благословить.

Проведя анализ данного произведения мы можем увидеть, что ссылки и гонения отразились на творчестве Александра Сергеевича Пушкина. А цензура лишила его самого дорого — самовыражения через творчество. Однако Пушкин не сдался, о чем свидетельствует его богатое наследие!

Смысл

Пушкин в стихотворении описывает состояние, знакомое многим из нас. Иногда возникают трудности при выполнении какой-либо работы, в такой момент хочется всё оставить и признать свои стремления бессмысленными. Главная мысль заключается в том, что такое угнетённое состояние навеивает злой дух, дух сомнения. Именно демон заставляет становиться скептиком и забыть былые мечты.

Кого посещает этот дух? Разочаровавшихся, отчаявшихся людей, чьи надежды не оправдались. Быть может, и сам автор испытывал подобные чувства, что и вдохновило его на создание столь печального произведения. Так Пушкин показывает, насколько угнетённым может быть состояние души, утратившей веру

Основная идея стихотворения в том, чтобы напомнить человеку, как важно сохранять силу духа и жизнелюбие

Проблематика

Любовь и порок несовместимы – эту проблему актуализирует Лермонтов в «Демоне». Для автора это чувство, скорее, святое, данное Небом, нежели земное. Когда забывают о красоте душевной, а думают лишь о наслаждениях плоти, происходит подмена любви грехом. Истинное же чувство призывает к добродетели, самопожертвованию, отказу от гордыни.

Но не каждому дана способность именно так любить. Одержимый жаждой превосходства над Небом и желанием испытать удовольствие, впервые за много сотен лет, Демон обрывает последнюю спасительную нить. И Падший Ангел, и Тамара становятся жертвами греховной страсти, но почитающая Бога девушка спасается, а упрямо противостоящий Создателю Демон обрекает себя на вечные страдания. Так находит свое отражение нравственная проблема гордыни – темная сторона души каждого из нас.

Перед героями стоит проблема нравственного выбора. Демон между смирением и страстью выбирает последнее, за что получает ещё большее страдание. Жених Тамары прислушался к лукавому голосу и пренебрёг молитвой в дороге, за что жестоко поплатился, Тамаре же удаётся противостоять соблазнам искусителя, поэтому для неё открыты Врата Рая.

Темы

Любовь способна излечить даже самую израненную и уставшую душу, она является ключом к спасению от вечного одиночества Демона. Однако его судьба отверженного духа противостоит намерению Демона найти спасение. Он уже сделал свой выбор, когда пошел против Бога, и с тех пор его дорога определилась. Ее не изменить даже самым отчаянным порывом. Поэты-романтики часто изображали любовь как недоступный на Земле идеал, и Лермонтов продолжил данную традицию. Счастливой любви в тексте нет.

Вера спасает Тамару от вечных мук в Аду, она не поддается уговорам Демона и продолжает верить, что Бог ее спасет. Ее сопротивление страсти и самоотречение во имя религии в стенах монастыря — все это говорит в ее пользу, и Ангел спускается на выручку.

И основная тема, которая затрагивается во многих произведениях – борьба добра со злом. Ангел и Демон — это две стороны одной человеческой души

Они борются в каждом из нас, и очень важно осознавать, что не существует деления на отрицательных и положительных персонажей. Автор аллегорически описал две стороны человеческой сущности

Возможно, реально существующая героиня в тексте одна — это Тамара, душа которой разрывается от противоречий.

Мистика является одним из любимых приемов романтиков. Автор прибегают к ней, когда хотят оторваться от земных забот и показать идеал, недоступный действительности. Лермонтов создал свое двоемирие, показав жизнь духов и бытие людей.

Природа. Грузинские пейзажи подходят для описанных событий и подчеркивают страстную, гнетущую атмосферу произведения. Они олицетворяют непреклонный и знойный нрав злого духа.

История создания

Поздний Некрасов тщательно скрывает в себе молодые философские размышления и целиком посвящает себя народной поэзии. Несмотря на это, ему не удается полностью отойти от своего раннего творчества времен сборника «Мечты и звуки» (1840). Каждое его произведение содержит размышления о себе и о сущности жизни. Революционные стихи поэта содержат призыв к борьбе не на поверхности слов, а в самой природе произведения.

Философское стихотворение «Рыцарь на час» 1862 года можно назвать откровением, отражающим суть понимания личности поэта. Глубокие потрясения того времени, разрыв с друзьями, не поддерживающими его идеи, в частности с И.С.Тургеневым, легли в его основу.

Суть

Действия, описанные в поэме, происходят в Грузии. Демон пролетает над вершинами Кавказа и замечает прекрасную Тамару, дочь Гудала. Она готовится к своей свадьбе и ждет жениха, который направляется к ней с богатым караваном верблюдов. Но по пути их настегают и убивают разбойники. Демон, который пленился красотой девушки, является и желает завладеть ею.

Испуганная Тамара просит родных отдать ее в монастырь, чтобы спастись от злых чар. Там она находит защиту, но в одну из ночей Демону удается пробраться к ней. Он соблазняет Тамару, и девушка погибает. Но ее душа все равно не остается с Демоном, Ангел спасает девушку и переносит в Рай.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: