Весенний день анализ. игорь северянин

Весенний день анализ. игорь северянин — весенний день: стих. анализ стихотворения северянина «весенний день»

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Тематическое направление

Как понятно из названия стихотворения, его тематика напрямую связана с весенним дождем. Для Афанасия Афанасиевича Фета характерными чертами являются:

  • чувственность;
  • чуткость;
  • музыкальность.

Тема природы занимала основную часть его творчества. Он умел невероятно ярко и красочно изобразить пейзажи и использовать их красоту в своем творчестве. Многие критики и поэты того времени не понимали и осуждали Фета за его безразличие к важным социальным проблемам, за то, что он не желал участвовать в политических распрях. Но несмотря на это, поэт все так же был предан своим излюбленным темам:

  • любви;
  • природе;
  • красотам окружающего мира.

Окружающий мир и его красоты не только одухотворяли Фета, но и научили его замечать небольшие детали, какие при первом рассмотрении кажутся незначительными. Именно этот прием использует автор при написании стихотворения пейзажной лирики, чтобы донести до читателей значение скоротечности каждого мгновения.

Самые первые строки знакомят с описанием погодных условий: яркое солнце, синее небо — ничего не предвещает начала грозы. Но в одно мгновение «завеса» начинает двигаться, и появляются первые капли дождя. Фету удалось дать серой и ненастной грозе олицетворение радости и тепла. Он умело рисует словами положительные стороны происходящего, в то время как другие могут грустить от такой погоды.

Интересно, что позднее присоединился и другой автор к теме произведения «Весенний дождь» — Брюсов Валерий. Ему удастся создать такую же реалистичную картинку гроз и ливней весной, но при этом, его авторские композиции будут во многом пересекаться с выражениями, эпитетами, метафорами и словами Фета.

Волшебная сила весны

Стихотворение воспевает волшебную силу весны, которая пришла в город и окрестила его горячими и золотыми лучами солнца.

В такую минуту лирический герой, он же Игорь Северянин, чувствует себя снова молодым, хотя на момент написания стиха поэту всего 24 года.

Весна время молодости и любви, старости в эту пору остается ностальгировать и беленько завидовать, душа весной просится наружу из клетки тела и готова растворится в весеннем просторе.

Лирический герой радостно приветствует весну, но ждет пока высохнут дороги и можно будет прыгать в бричку и мчать на зеленые луга, где природа даром раздает свои ништяки, свои волшебные ароматы.

В последней строфе автор обращается к весенним дубравам, траве и сирени с просьбой шуметь, расти и цвести. В такие весенние дни нет и не может быть виновных, все прощены по дефолту, все правы и все достойны счастья!

Анализ стихотворения Северянина «Град

Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил на него свой ответ. История знает примеры, когда такие поэтические диалоги длились между литераторами годами. Игорь Cеверянин не относился к числу любителей подобных развлечений, однако все же поддался искушению и в 1909 году написал стихотворение «Град» , которое стало ответом на произведения поэта Дмитрия Николаева, публиковавшегося под псевдонимом Дорин. Оба поэта были дружны между собой, и Северянин даже хотел посвятить Николаеву целый сборник своих стихов под названием «Догадки сердца», который так и не был издан. Однако стихотворение «Град» все же увидело свет, что доставило Дорину огромное удовольствие.

Все дело в том, что этот автор придерживался традиций классической школы романтизма, и его произведения нередко сравнивали со стихами таких известных поэтов, как Тютчев и Фета. Северянин же был убежден, что литературные эксперименты его друга весьма далеки от совершенства, и нередко высмеивал творения Дорина.

Однажды, находясь на даче у своих знакомых, Игорь Северянин решил в очередной раз подшутить над своим другом, и за несколько минут придумал стихотворение «Град», вручив его поэту с дарственной надписью. Экспромт оказался настолько удачным, что привел Дорина в полный восторг. Северянин де в очередной раз провозгласил себя гением, с чем никто из присутствующих при этой поэтической дуэли и не спорил. Однако если рассматривать «Град» в контексте самостоятельного литературного произведения, то становится очевидным, что создано оно в манере, чуждой Северянину. Тем не менее, нужно отдать должное таланту автора, который не только спародировал своего оппонента, но и превзошел его в поэтическом искусстве.

«Качнуло небо гневом грома, метнулась молния», — так начинается это произведение, настраивающее читателя на лирический лад. Однако уже в первой строчке возникает некое напряжение, подразумевающее последующее развитие событий. И действительно, вслед за дождем грянул град, который автор сравнивает с прозрачным виноградом. Северянин очень тонко подмечает, что в этот момент «июль дохнул зимой», заставив его на мгновение поверить в невозможное. И этого удивительного мига хватило, чтобы вдохновить поэта на новые строки, придать стихам глубину, звучание и совершенно иную окраску. «Я пил вино, и в грезах сока в моем бокале таял град», — отмечает Северянин, искренне восхищаясь тем что стал очевидцем такого восхитительного природного явления.

Главная мысль

Основная мысль произведения показывает, что дождь — средство очищения и свежести не только природы, но и души человека. А. А. Фет был приверженцем «чистого искусства». Поэтому вполне оправдано, что он использует в своих трудах именно весеннюю пору — время обновления природы и человеческой души.

В произведении присутствие наблюдателя угадывается читателем, но все изменения, перепады погоды, ощущения автор пытается объяснить именно через его мысли. Обилие красок, цветов, запахов, бабочек, насекомых и других характерных для весны элементов положительно воздействует на человека. Читая произведение, можно самостоятельно ощутить все те нотки, что увидел одним весенним днем автор и перенес их на бумагу.

Анализ стихотворения Фета А.А. «Весенний дождь»

В 1857 году, когда было создано стихотворение «Весенний дождь», А.А. Фет уже был известным и опытным литературным деятелем. Его творчество отличало особое отношение к природе. Пейзажная лирика, где на передний план выступают авторские размышления о вечной силе красоты окружающего мира и тесно перекликающейся истории с чувствами человека, ярко демонстрирует талант поэта.

Стихотворение небольшое, всего три строфы. Но в каждой из них поэт создает свое ощущение, показывая настроение, что вызвано изображенным в этой пейзажной зарисовке. Великая любовь к природе автора, восхищение каждым моментом, который ему удалось подсмотреть, побуждает Фета передавать свои чувства. Все то, что только что затронуло автора и побудило его к сочинению произведения, еще волнует его. И это помогает читателям увидеть за его словами значительно больше, чем просто сухие строчки, но и эмоции и красоту.

Весенний дождь привлекает той теплотой, которую он дарит всему живому. Человек, который смотрит на небо, увидит солнечные лучи, что с силой и великолепием пробиваются сквозь тучки. На небе образуется картина, от которой сложно отвести глаза, но воробышек не замечает этого, купаясь в песке, он сам привлекательно смотрится. Как смешно и забавно он копошится, «трепещет». Дождь не пугает героя, он видит в нем завесу, которая может быть и золотой пылью. Третья строфа описывает дождь. Он в глазах поэта оживает, даря настоящее чудо. Целая гамма новых запахов и звуков наполнила жизнь героя.

Казалось бы, что необычного в дожде? Но, вникнув в описание его, кажется, что это начало сказки. Такое ощущение автор дарит благодаря умелому применению эпитетов, например, «свежие», «душистый». Метафоры позволяют красочно описать этот весенний день, который никак не испорчен дождем. И даже слово «дождь» не упоминается поэтом. Яркие глаголы дарят динамику этому моменту, уносят в страну грез. И даже наречия играют роль, они несут характер кратковременности момента перед хлынувшим с неба дождем.

Стихотворение имеет размер четырехстопный ямб с пиррихием, написан с перекрестной рифмовкой. Аллитерацией звука «л» передается безмятежная обстановка весеннего дня.

Детские стихи про весну

Юнна Мориц

ВЕСНА

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!

Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, —
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

Борис Заходер

ЛАСТОЧКА

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Н. Антипина

Я сочиняю про весну
Свое стихотворение.
Весна, когда звенит капель,
И слышно птичье пение.

Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.

Н. Железкова

Снег постарел, почернел, но не горе —
Шумным потоком быть ему вскоре!
Солнышко щедро раскинет лучи,
И зазвенят, заливаясь, ручьи…
Вдруг позабыв про тетрадки и книжки,
Стайкой за ними помчатся мальчишки…
И, подбоченясь, степенно и важно
Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный…
Я написала названье сама
Красными буквами слово «Весна». Н

Мартиди 

Н. Мартиди 

Закончились метели.
Просох в лесу валежник.
К нам птицы прилетели!
В траве зацвёл подснежник!
Теперь светает раньше
И звонок день, как бубен.
Берёзки побелели
И нет на них зарубин.
А скоро сок по веткам
Помчит, их оживляя.
Весна пришла! Весна пришла!
Природа вновь живая!

Е. Арутюнова

Солнцеклеш, солнцеворот!
Солнце к нам весну зовет.
Пригревает,  распекает.
Зайчиков своих пускает.
Прыгают они повсюду.
Я им радуюсь, как чуду.
Кап-кап-кап! – поет капель.
Целый день  — динь-дилень!!!
Ручеек. Кораблик вот —
В луже щепочка плывет.
Зачирикал воробей:
«Чик-чирик! Уже теплей!»
«Мур-мур-мур», — пропела кошка,
Сидя под моим окошком.
И подснежник зацветает.
Скоро снег совсем растает.

А. Энш 

Уже давно не вьюжит,
Весь  лёд растаял  в лужах.
И  лучиками  солнце рисует на лице
Задорные  веснушки.
А  птички  и   зверушки
Обрадовались  дружно
Красавице-Весне.
Зелёные  поляны.
Ах, сколько в них тюльпанов,
Нарциссов, одуванчиков
И  маленьких жучков!
Природа  просыпается,
Росою  умывается.
И так  легко и радостно
От  птичьих голосов!

О. Огланова 

Солнце ласково пригрело,
Снег стекает в ручейки.
Зимушке так важно белой,
Хоть чуть-чуть продлить деньки,
Но не сердится весна,
Понимает всё она:
« Пусть снежинки полетают,
Всё равно они растают,
Пусть морозит по утрам,
Приберу я всё к рукам!
Птиц обратно позову,
Расстелю ковром траву.
Скоро станет всё зелёным:
Тополя, дубы и клёны.
Речка снова зажурчит,
Гром весенний прогремит.
И отличным настроеньем
Я со всеми поделюсь,
Чтобы даже на мгновенье
Не закралась в сердце грусть.
Оживает всё весной,
Так зачем грустить со мной?!

А. Головин

На солнышке весной
Проснулся мир лесной.
Течёт вода с зелёных лап,
Поют капели: «кап-кап-кап!»
Под ёлкой и сосной.

В сугробе снег намок!
Могу слепить комок,
Могу свалять огромный ком,
Хочу – займусь снеговиком,
Построю теремок.

Совсем не сплю ночей,
Всё жду прилёт грачей.
Кругом от солнца и тепла
Вода рекою потекла,
Запел в снегу ручей!

Проснулся мишка: «ох!» да «ох!»
Промок в его берлоге мох.
На волю выбрался медведь –
Давай ходить, давай глядеть,
А день совсем неплох!

Воробушек: «чирик-чирик!»
Уже и он к теплу привык,
Он клювом пёрышки пушит,
Весне понравиться спешит,
По мокрой ветке прыг да прыг.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» (восприятие, истолкование, оценка) 10 класс

А.А. Фет – величайший поэт 19 века, приверженец поэзии «чистого искусства». В его стихотворениях нет гражданских мотивов, они не поднимают общественных вопросов и проблем, терзавших умы поэтов – сторонников демократического направления. «Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-то, кроме красоты», — писал он. Именно за такую узость тематики укоряли поэтов «чистого искусства». И все же Фет считал, что главная цель творчества – воспевать красоту этого мира, природы и любви. Природа и любовь в его лирике едины, по словам К. Бальмонта, поэзия Фета – это «сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу».

Образцом такого созвучия тем служит стихотворение «Весенний дождь», датируемое 1857 годом. Это творение зрелого поэта-пейзажиста, сумевшего мастерски запечатлеть один неуловимый миг, остановить мгновенье. Весна – постоянная гостья в лирике Фета. Это и не удивительно, ведь весна не только время пробуждения природы, буйства красок, но и период, когда возрождается душа человека, рождаются ошеломляющие ощущения. Это время смутных тревог, сладкой неги и, конечно же, любви.

Стихотворение «Весенний дождь» рисует картину яркого дня, когда погода переменчива, свет солнца внезапно и стремительно сменяется быстрым и крупным дождем. Вместе с лирическим героем мы из окна наблюдаем за капризами природы.

Первая строфа – это изображение дня, наполненного солнечными лучами. Однако, первое слово строфы – наречие «ещё» — указывает на непостоянность такого состояния природы. И действительно, все стремительно меняется во второй строфе: краткое наречие «уж» свидетельствует о стремительном приближении дождя. И вот третья строфа – в ней отражен мимолетный характер происходящего.

Удивительно, но в этом стихотворении ни разу не употреблено слово «дождь», о нем Фет говорит при помощи ярких и сочных метафор: «завеса», «золотая пыль». Ливень вовсе не оставляет тягостного впечатления, это не хмурый осенний дождь, наоборот, возникает ощущение, что приближается «что-то» теплое и мажорное. Дождь охватывает все пространство «от неба до земли», скрывая за собой «опушку леса». Образные, звучные глаголы «брызнули», «барабанит» воссоздают звуковой фон, звонкие удары капель.

Удивительно, в стихотворении почти нет цветовых эпитетов, но весенний день представлен во всей своей яркости, ослепительности. Устаревшая форма глагола «блещет» (не просто «светит»!) наполняет все три строфы светом, многообразием цветовых оттенков, в «золотой завесе» различимы все цвета спектра. Формы «облак», «купаяся» придают стихотворению некую возвышенность.

Воробей «трепещет», купаясь в песке в потоке льющегося с небес света. Быть может, это трепетание сердца лирического героя? Природа и душа сливаются воедино…

«Что-то», подошедшее к саду, это не просто дождь, это сама весна, несущая множество душевных порывов. Лирический герой находится в предвкушении какого-то чуда, неясное ожидание любви поселилось в его душе. Эпитет «свежие» помогает передать чистоту и прелесть этого чувства. Запах меда, исходящий от лип, также наполняет воздух сладким и томящим предчувствием, эпитет «душистый» рождает желание втянуть носом весенний воздух, вздохнуть так глубоко, чтобы закружилась голова. Недаром использован глагол «тянет» — он придает ощущение легкости и неуловимости, будто весенний ветерок ласково треплет ивы. Возникает образ сада – излюбленного места весенних свиданий. Недаром таинственное «что-то» именно там ищет приюта.

Картина природы целостная и очень реальная: это небольшое по объему стихотворение полно красками, звуками, запахами. Весна обостряет все ощущения, заставляет сердце стучать быстрее.

Стихотворение богато ослепительностью и свежестью эмоционального восприятия мироздания. Всего в трех строфах Фет сумел образно и приметно передать картину весеннего дождя, создать неповторимое расположение духа, радости лирического мироощущения. Недаром говорят, что все гениальное просто!

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета выдержала испытания временем. Каждый читатель может найти в стихотворениях этого автора настроение, подобное состоянию его души в данный момент.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

5, 10 класс

Анализ стихотворения «Весенний день» Северянина

Произведение «Весенний день» Игоря Северянина вышло с посвящением Константину Михайловичу Фофанову.

Стихотворение написано в 1911 году. Его автору в эту пору исполнилось 24 года, он уже несколько лет является преданным учеником поэта К. Фофанова. Старший друг помог юноше определиться с выбором жизненного пути, более того, подсказал удачный псевдоним. По жанру – чуть ли не ода принятию мира и себя, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Лирический герой – сам автор. Местоимение «я» переполняет 1 строфу: я снова весел и влюблен! В сущности, по возрасту он и был молодым, но душой, видимо, приуныл. Интонация ликующая, местами дурашливая. На четыре катрена приходится 13 восклицаний. Выглядит несколько эксцентрично своей восторженностью, ведь стихотворение создано в период очередной, оказавшейся предсмертной, болезни К. Фофанова. Анафора: я снова, скорей бы. «Золот»: своеобразный неологизм. Метафоры: душа поет и рвется. Все люди кажутся родными, близкими. Жизнь царствует, а вовсе не смерть. Жизнеутверждающая весна природы возрождает силы и оптимизм в человеке. Долой бледность – да здравствуют румянец! Сравнение-оксюморон: как друга, целовать врага. Все распри кажутся ничтожными, зовет жажда приключений. Поэт как Адам, венец природы, почти приказывает каждой былинке и всякой живой твари: расти, шумите, цвети! Он чувствует свою сопричастность происходящему преображению. Сирень, видимо, ранняя (стихотворение написано в апреле). «Виновных нет»: отзвук произведения «Ода к радости» Ф. Шиллера, положенного на музыку Л. Бетховеном. Он готов обнять каждого прохожего, разделить пищу с врагом. Все, как в детстве, изумляет и ведет с героем таинственную беседу. Не только он раскрывает объятия миру, но и мир в ответ принимает его. Этот день опьянил героя. Сколько продлится это настроение – неизвестно, но останется замечательное, ясное в своей простоте, произведение молодого влюбленного поэта. Ему кажется, что Бог благословляет этот день. Здесь нет экспериментов с формой, нет тем, которые считаются визитной карточкой поэта. Отсутствует экзотика, ведь даже поездка его привлекает всего лишь «в бричке по ухабам». Эпитеты: юные луга, благословенный день. Тире в 3 строфе подчеркивает динамику стиха. Поэт открыт читателю, призывает его торжествовать вместе с собой.

«Весенний день» И. Северянина был включен в дебютную книгу стихов молодого поэта.

«Весенний день», анализ стихотворения Северянина

Стихотворение «Весенний день» Игорь Северянин подписал так: «Дорогому К.М.Фофанову». Такое словесное выражение благодарности — лишь малая доля того, что испытывал поэт по отношению к своему учителю и другу. Константин Михайлович Фофанов, русский поэт, один из предшественников символизма, приветствовал появление Северянина в литературе, и на протяжении всей творческой жизни поддерживал его, и можно даже сказать, был соратником в творческом мире.

Произведение «Весенний день» было написано в апреле 1911 года и опубликовано в первом вышедшем сборнике автора «Громокипящий кубок». С этого момента Северянин совместно с Фофановым отправляются в турне по большим русским городам, чтобы прочесть свои произведения перед широкой публикой.

Тема природы во все времена волновала поэтов и писателей. Это закономерно, ведь человек всю жизнь ощущает силу и влияние на него могучей окружающей среды. Природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэта. Литература дает ему возможность познать этот удивительный мир, и выразить себя через нее.

Весенний город в золотых красках солнечного дня представляется читателю с первых строк стихотворения: «Весь город солнцем ослеплен!» Автор ликует от видимой им красоты, чувствует себя молодым, влюбленным, веселым. Но его «душа поет и рвется в поле» — вот где можно получить настоящее наслаждение от очарования пробудившегося мира. Поэт с трепетом описывает свое желание прокатиться «в бричке по ухабам» «в юных лугах». И, конечно же, не забывает упомянуть про румяных баб – Северянин во многих своих стихах использует описание величия родной природы с сочетании с красотой русских женщин.

В стихотворении повторяется несколько раз отношение автора к окружающим людям: всех чужих он зовет на «ты», врага готов целовать, как друга, и заявляет, что все люди правы и «виновных нет». Такой порыв великодушия навеян простотой и гармонией мироздания.

В финале стихотворения автор благословляет природу: шумите дубравы, расти трава, цвети сирень! Множество восклицательных предложений передают степень беспредельного восторга творца.

Лиричность героя в произведении выражена состоянием влюбленности, молодости, душевным порывом всех любить и прощать. Чувствуется, что он мысленно вырвался из городской жизни, чтобы окунуться в простор полей и лугов. А на пьедестал жизни поднимается чувство влюбленности и восхищения.

Автор использовал такие изобразительно-художественные средства языка, как выразительные эпитеты — «горяч и золот» весенний день, лицо «румяных баб», метафоры – «душа поет и рвется», «город солнцем ослеплен», сравнения – «как друга, целовать врага».

Стихотворение «Весенний день» относится к пейзажной лирике. Оно отражает направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы. Пейзаж преображается под пером автора, передает его настроение, чувства и мысли. Природа в своем круговороте творит самого художника, поэтому автор в творчестве также сложен и многозвучен, как она.

Родная природа для нас привычна, но не каждый способен разглядеть ее красоту. А люди искусства видят в привычном новое, необычное, прекрасное. Стихотворение Игоря Северянина «Весенний день» еще раз продемонстрировало это нам. Пейзажная лирика дала возможность поэту через описание природы, чувств проявить оригинальность своего видения мира, передать читателю свое, нестандартное представление о связи мировоззрения и творчества художника слова.

  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Град», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Весенний день»

По писателю: Северянин Игорь

Анализ стихотворения Северянина «Весенний день»

В 1913 году, благодаря московскому издательству «Граф», свет увидел сборник «Громокипящий кубок». Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. «Весенний день» – произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги «Сирень моей весны». В нем отразились некоторые ключевые особенности «Громокипящего кубка» – поклонение любви и очарованность весенним возрождением человеческой души и природы.

Стихотворение посвящено Константину Михайловичу Фофанову, поэту и публицисту, представителю первых в России футуристов и импрессионистов в литературе. Кроме того, он считается предшественником русских символистов. Северянин называл себя учеником Фофанова и именовал его своим королем. В лирике поэтов действительно просматривается нечто общее. Например, в 1887 году, после выхода сборника «Стихотворения», Константина Михайловича многие критики обвиняли в нарушении грамматических норм, большом количестве небрежностей, отказе от строгого отбора произведений. Похожие претензии предъявлялись Северянину после выпуска второй книги «Златолира». С Фофановым поэт дружил с 1907 по 1911 год. Виделись приятели очень часто. Перед смертью Константина Михайловича Северянин дежурил у его постели. После кончины Фофанова он принял активное участие в организации достойных похорон.

«Весенний день» – выражение порыва души, истосковавшейся по жизни гармоничной и простой. Стихотворение переполнено восклицательными предложениями, передающими высшую степень восторга, юношеского, беспредельного. Лирический герой творчества Северянина – городской человек, о природе мало что знающий и излишне романтизирующий, эстетизирующий ее. Поэтому в пейзажах поэта часто встречаются образы с налетом по-мещански пошлого артистократизма: форелевая река, дача, названная шалэ или коттэдж, женщина, уподобленная Богоматери великого Корреджи. Порыв души, выраженный в стихотворении, к сожалению, так и останется лишь порывом. Скорей всего, лирическому герою не хватит сил, мужества вырваться из урбанистической реальности на свободу. Придется только в мечтах преображать не слишком экзотический русский пейзаж, придумывая для него невероятные метафоры и эпитеты.

Игорь СеверянинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: