👼 весенний дождь

Композиция

Рисуя картину весенней природы, Фет использует одночастную композицию: все три строфы последовательно раскрывают одну тему.

Всё начинается с повседневной, будничной картины, которую поэт описывает широкими мазками: первая строфа стихотворения создает фон и задает тон произведения. Кажется, что о предстоящем дожде ничего не напоминает – даже солнце не успело спрятаться за тучами. При этом поэт использует народную примету, показывая купающегося в пыли воробья, что, как известно, предвещает осадки.

Далее композиция продолжается картиной изменившегося мира: становится очевидно, что дождь идёт буквально стеной, так что наблюдатель видит необычную картину – сотканную из воды и солнечного света “завесу”, которая полупрозрачной ширмой отделяет видневшуюся вдали лесную опушку.

Наконец, третья строфа, которая должна была бы получиться прозаической и неприметной, поскольку дождь уже начался и на землю спустилась серая пелена, по мановению волшебного слова поэта окрашивается в весенние тона и кажется тёплой и радостной. Капли умиротворённо барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина.

Образы и символы

Лирическим героем является сам Валерий Яковлевич. Он делится своими размышлениями с читателем, передаёт испытываемые им эмоции, восхищается природой.

Природа является центральным образом стихотворения. Автор описывает именно предгрозовой момент, когда всё кругом заливается не сияющим, но ярким и одновременно очень мягким солнечным светом, когда можно заметить дыхание природы. В это мгновение начинает идти дождь.

Дождь – это символ жизни, символ очищения. В контексте данного стихотворения он является олицетворением мягкой воспитательной руки. Он тихо, ласково указывает на авторитетность природы по отношению к человеку.

Ветер, который «гнет струи в изгибы, словно стебли камыша» — это дыхание природы, которое, посредством дождя, удалось увидеть лирическому герою.

Одним из символических значений солнца является власть. Оно, как часть всемогущей природы, проявляет заботу, оно «смотрит и смеется, гребни травок золотя…».

В середине стихотворения возникает эфемерный образ человека, маленького, незначительного и непостоянного, по сравнению с огромнейшей вековечной природой. Это противопоставление заставляет задуматься над ролью, значимостью человека в мире, умерить свой, бывает, необузданный, разрушительный пыл, успокоиться, вздохнуть и слиться с природой.

Композиция произведения

Композиция произведения не отличается какими-то необычными приёмами. Стихотворение небольшое по объёму и состоит всего из трёх строф, но даже это не помешало поэту передать красоту, которую ему удалось узреть. Каждое четверостишие плавно перетекает в другое, создавая полноценный рисунок. Композиция состоит из трёх смысловых частей:

  1. В первой строфе Афанасий Фет повествует о солнечном дне, который предзнаменует надвигающийся дождь. С первого взгляда можно не разглядеть каких-то значительных изменений в природе, но автору удалось это заметить в мелких деталях. Он видит, как солнце блещет, но в то же время его лучи прорывают надвигающиеся тучи, птицы весело играются в песке, но при этом пушат свои перья.
  2. Во второй строфе описывается ещё одно наблюдение поэта. Он перевёл свой взгляд на горизонт и увидел, что где-то вдалеке над лесом повисла золотая завеса. Автор сразу понял, что дождь уже вступил в свои права и поднял мельчайший песок над деревьями.
  3. В третьей строфе читатель может наблюдать, как поднимается настроение у поэта и у природы с приходом дождя. Лирический герой и листья деревьев благодарно встречают первые капли долгожданной влаги.

Жизнь А. А. Фета

Как говорилось выше, А. А. Фет — поэт с нелегкой судьбой. Фет был сыном известного помещика А. Н. Шеншина. Но из-за того, что поэт родился за несколько месяцев до бракосочетания родителей — А. Шеншина и Шарлотты Фет — духовные власти посчитали, что маленький Афанасий не может быть наследником Шеншина. Ему дали фамилию матери и лишили прав на наследство.

Лишенный дворянского положения, А. А. Фет всю жизнь пытался его себе вернуть. Сначала он пытался заслужить дворянский чин путем военной карьеры, но вскоре поэт вышел в отставку. Затем он решил заняться сельской деятельностью. Фет женился и купил небольшое имение в Мценском уезде. Там он прожил около 17 лет, и там его застал приказ о возвращении титула дворянина.

Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» (восприятие, истолкование, оценка) 10 класс

А.А. Фет – величайший поэт 19 века, приверженец поэзии «чистого искусства». В его стихотворениях нет гражданских мотивов, они не поднимают общественных вопросов и проблем, терзавших умы поэтов – сторонников демократического направления. «Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-то, кроме красоты», — писал он. Именно за такую узость тематики укоряли поэтов «чистого искусства». И все же Фет считал, что главная цель творчества – воспевать красоту этого мира, природы и любви. Природа и любовь в его лирике едины, по словам К. Бальмонта, поэзия Фета – это «сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу».

Образцом такого созвучия тем служит стихотворение «Весенний дождь», датируемое 1857 годом. Это творение зрелого поэта-пейзажиста, сумевшего мастерски запечатлеть один неуловимый миг, остановить мгновенье. Весна – постоянная гостья в лирике Фета. Это и не удивительно, ведь весна не только время пробуждения природы, буйства красок, но и период, когда возрождается душа человека, рождаются ошеломляющие ощущения. Это время смутных тревог, сладкой неги и, конечно же, любви.

Стихотворение «Весенний дождь» рисует картину яркого дня, когда погода переменчива, свет солнца внезапно и стремительно сменяется быстрым и крупным дождем. Вместе с лирическим героем мы из окна наблюдаем за капризами природы.

Первая строфа – это изображение дня, наполненного солнечными лучами. Однако, первое слово строфы – наречие «ещё» — указывает на непостоянность такого состояния природы. И действительно, все стремительно меняется во второй строфе: краткое наречие «уж» свидетельствует о стремительном приближении дождя. И вот третья строфа – в ней отражен мимолетный характер происходящего.

Удивительно, но в этом стихотворении ни разу не употреблено слово «дождь», о нем Фет говорит при помощи ярких и сочных метафор: «завеса», «золотая пыль». Ливень вовсе не оставляет тягостного впечатления, это не хмурый осенний дождь, наоборот, возникает ощущение, что приближается «что-то» теплое и мажорное. Дождь охватывает все пространство «от неба до земли», скрывая за собой «опушку леса». Образные, звучные глаголы «брызнули», «барабанит» воссоздают звуковой фон, звонкие удары капель.

Удивительно, в стихотворении почти нет цветовых эпитетов, но весенний день представлен во всей своей яркости, ослепительности. Устаревшая форма глагола «блещет» (не просто «светит»!) наполняет все три строфы светом, многообразием цветовых оттенков, в «золотой завесе» различимы все цвета спектра. Формы «облак», «купаяся» придают стихотворению некую возвышенность.

Воробей «трепещет», купаясь в песке в потоке льющегося с небес света. Быть может, это трепетание сердца лирического героя? Природа и душа сливаются воедино…

«Что-то», подошедшее к саду, это не просто дождь, это сама весна, несущая множество душевных порывов. Лирический герой находится в предвкушении какого-то чуда, неясное ожидание любви поселилось в его душе. Эпитет «свежие» помогает передать чистоту и прелесть этого чувства. Запах меда, исходящий от лип, также наполняет воздух сладким и томящим предчувствием, эпитет «душистый» рождает желание втянуть носом весенний воздух, вздохнуть так глубоко, чтобы закружилась голова. Недаром использован глагол «тянет» — он придает ощущение легкости и неуловимости, будто весенний ветерок ласково треплет ивы. Возникает образ сада – излюбленного места весенних свиданий. Недаром таинственное «что-то» именно там ищет приюта.

Картина природы целостная и очень реальная: это небольшое по объему стихотворение полно красками, звуками, запахами. Весна обостряет все ощущения, заставляет сердце стучать быстрее.

Стихотворение богато ослепительностью и свежестью эмоционального восприятия мироздания. Всего в трех строфах Фет сумел образно и приметно передать картину весеннего дождя, создать неповторимое расположение духа, радости лирического мироощущения. Недаром говорят, что все гениальное просто!

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета выдержала испытания временем. Каждый читатель может найти в стихотворениях этого автора настроение, подобное состоянию его души в данный момент.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

5, 10 класс

Текст

Над простором позлащённымПёстрых нив и дальних рощ,Шумом робким и смущённымЗастучал весенний дождь.

Ветер гнёт струи в изгибы,Словно стебли камыша,В небе мечутся, как рыбы,Птицы, к пристани спеша.

Солнце смотрит и смеётся,Гребни травок золотя…Что ж нам, людям, остаётсяВ мире, зыбком как дитя!

С солнцем смотрим, с небом плачем,С ветром лугом шелестим…Что мы знаем? что мы значим?Мы — цветы! мы — миг! мы — дым!

Над простором позлащённымПёстрых нив и дальних рощ,Шумом робким и смущённымПрошумел весенний дождь.

1909 год.

️ Произведение «Весенний дождь» написано Валерием Брюсовым в 1909 году и вошло в сборник «Все напевы», заняв в нем почетное место в цикле «Элегии и буколики: В поле». Стихотворение рисует картину пробуждения природы от весеннего дождика, который живительной влагой осыпает проснувшиеся от зимы поля, леса и овраги.

Использование метафор в стихотворении

Метафора – это языковое средство, при помощи которого одно слово или выражение переносится на другое, образуя новое значение.

В стихотворении «Весенний дождь» автор В. Я. Брюсов использует богатые и оригинальные метафоры, чтобы передать свои чувства и мысли о дожде и его воздействии на окружающую природу.

Так, дождь в стихотворении сравнивается с человеком, ведущим диалог со всеми вокруг. Эта метафора развивается далее, где дождь переходит из роли говорящего в слушающего, совершенно меняя свой характер и образ. Он превращается во властного правителя, признанного всеми живыми существами, способного даровать жизнь и обновление.

Другой интересной метафорой является сравнение капли дождя с букетом цветов, отсылающее к образу восхитительной красоты и легкости. Дождевые капли также ассоциируются с голосами любимых героев, их шепот и дружеское общение.

Такое использование метафор помогает создать впечатляющие образы и перенести чувства и мысли поэта на читателя, делая стихотворение более выразительным и запоминающимся.

Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь» (восприятие, истолкование, оценка) 10 класс

А.А. Фет – величайший поэт 19 века, приверженец поэзии «чистого искусства». В его стихотворениях нет гражданских мотивов, они не поднимают общественных вопросов и проблем, терзавших умы поэтов – сторонников демократического направления. «Я никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-то, кроме красоты», — писал он. Именно за такую узость тематики укоряли поэтов «чистого искусства». И все же Фет считал, что главная цель творчества – воспевать красоту этого мира, природы и любви. Природа и любовь в его лирике едины, по словам К. Бальмонта, поэзия Фета – это «сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу».

Образцом такого созвучия тем служит стихотворение «Весенний дождь», датируемое 1857 годом. Это творение зрелого поэта-пейзажиста, сумевшего мастерски запечатлеть один неуловимый миг, остановить мгновенье. Весна – постоянная гостья в лирике Фета. Это и не удивительно, ведь весна не только время пробуждения природы, буйства красок, но и период, когда возрождается душа человека, рождаются ошеломляющие ощущения. Это время смутных тревог, сладкой неги и, конечно же, любви.

Стихотворение «Весенний дождь» рисует картину яркого дня, когда погода переменчива, свет солнца внезапно и стремительно сменяется быстрым и крупным дождем. Вместе с лирическим героем мы из окна наблюдаем за капризами природы.

Первая строфа – это изображение дня, наполненного солнечными лучами. Однако, первое слово строфы – наречие «ещё» — указывает на непостоянность такого состояния природы. И действительно, все стремительно меняется во второй строфе: краткое наречие «уж» свидетельствует о стремительном приближении дождя. И вот третья строфа – в ней отражен мимолетный характер происходящего.

Удивительно, но в этом стихотворении ни разу не употреблено слово «дождь», о нем Фет говорит при помощи ярких и сочных метафор: «завеса», «золотая пыль». Ливень вовсе не оставляет тягостного впечатления, это не хмурый осенний дождь, наоборот, возникает ощущение, что приближается «что-то» теплое и мажорное. Дождь охватывает все пространство «от неба до земли», скрывая за собой «опушку леса». Образные, звучные глаголы «брызнули», «барабанит» воссоздают звуковой фон, звонкие удары капель.

Удивительно, в стихотворении почти нет цветовых эпитетов, но весенний день представлен во всей своей яркости, ослепительности. Устаревшая форма глагола «блещет» (не просто «светит»!) наполняет все три строфы светом, многообразием цветовых оттенков, в «золотой завесе» различимы все цвета спектра. Формы «облак», «купаяся» придают стихотворению некую возвышенность.

Воробей «трепещет», купаясь в песке в потоке льющегося с небес света. Быть может, это трепетание сердца лирического героя? Природа и душа сливаются воедино…

«Что-то», подошедшее к саду, это не просто дождь, это сама весна, несущая множество душевных порывов. Лирический герой находится в предвкушении какого-то чуда, неясное ожидание любви поселилось в его душе. Эпитет «свежие» помогает передать чистоту и прелесть этого чувства. Запах меда, исходящий от лип, также наполняет воздух сладким и томящим предчувствием, эпитет «душистый» рождает желание втянуть носом весенний воздух, вздохнуть так глубоко, чтобы закружилась голова. Недаром использован глагол «тянет» — он придает ощущение легкости и неуловимости, будто весенний ветерок ласково треплет ивы. Возникает образ сада – излюбленного места весенних свиданий. Недаром таинственное «что-то» именно там ищет приюта.

Картина природы целостная и очень реальная: это небольшое по объему стихотворение полно красками, звуками, запахами. Весна обостряет все ощущения, заставляет сердце стучать быстрее.

Стихотворение богато ослепительностью и свежестью эмоционального восприятия мироздания. Всего в трех строфах Фет сумел образно и приметно передать картину весеннего дождя, создать неповторимое расположение духа, радости лирического мироощущения. Недаром говорят, что все гениальное просто!

Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета выдержала испытания временем. Каждый читатель может найти в стихотворениях этого автора настроение, подобное состоянию его души в данный момент.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

5, 10 класс

Краткий анализ

Фет был великим поэтом и писателем. Он умер в полном расцвете сил, в свои года Фет мог написать еще много чудесных произведений которые в наше время радовали читателя. В его годы было очень много разных происшествий, которые он изливал в строчках. Также была любовь, без нее в жизни нельзя. Он старался писать для любой возрастной категории, его стихи читали не только взрослые, но и дети. Он очень любил детей, от их улыбок у него расцветала душа и пело сердце. Детский смех всегда вызывал радость и яркие впечатления, что может быть лучше чем ребенок.

В стихотворении «Весенний дождь», Фет описывает прекрасный дождливый день. Такая погода навевает каждому человеку разные воспоминания. У каждого есть своя история и свои мечты. Когда на улице скоро будет начинаться дождь в воздухе начинает тянуть прохладой, на небе затягиваются тучи, и в дали трепещет гром. На асфальте появляются первые капли дождя, от такой погоды на сердце становится от части радостно и грустно. В народе говорят, капли дождя это чьи то слезы. Вот и это стихотворение отдает грустью, в стекло ударяют первые капли, вода тихо стекает по стеклам, а в воздухе пахнет свежестью.

«От лип душистым медом тянет.»

В этих строчках вроде бы все хорошо, но на сердце становиться тоскливо. Грусть передается очень тонко. Не каждому человеку дано понять эту грань.

«И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.»

Автор пытается передать всю картину сильного ливня, как сквозь него почти ничего не видно. Большой стеной дождь может проходить по всей земли, оставляя за собой мокрые улицы. Фет не любил такую погоду, поэтому относился к ней как к чему то быстро уходящему. Дождь никогда не задерживается надолго, но как прекрасно то чувство, когда под ним стоишь. И капли не барабанят по листьям, они спускаются на лицо и окутывают прохладными ручьями. Такая погода вызывает бурю эмоций не только у автора, но и у читателя. Без дождя нельзя прожить и он необходим земле как воздух, поэтому Фет затронул эту тему и она очень понравилась многим читателям. Ее быстро напечатали и уже через несколько лет это произведение стало одним из любимых шедевров этого писателя.

Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)

Ольга Коновалова

Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)

Беседа по стихотворению А. Фета «» Весенний дождь«(подготовительная группа)

Слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году природа очень щедро одарила нас дождём.Вы слышали такое выражение: «На улице пахнет дождём»

? А как пахнетдождь? (ответы детей) Поднимите руку, кто когда-нибудь слушал дождь. Похож ли шум дождя на музыку? (ответы детей)

Дождевая капля – дождевая нота. Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах. Попробуйте короткими фразами нарисовать свой дождь. (Ответы 2-3 детей)

Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя. Каждый видит, слышит, ощущает дождь по-своему. Наши дожди имеют разное настроение. Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты – звуки нот. А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам своё видение дождя? (При помощи слов)

Сегодня мы познакомимся с дождём А. А. Фета. Поэт создал свой дождь – весенний. (Слайд №1)

(Слайд №2)

Сегодня мы с вами поговорим остихотворении А. А. Фета «Весенний дождь» ; научимся составлять образную картину; составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление, какдождь. Итак, обратимся к тексту стихотворения. Прочитаем его выразительно. (Слайд №3)

Обратите внимание на начало второго четверостишия. Прочитаем две первые строчки четверостишия

(Слайд №4)

Как вы понимаете слово«завеса» ?(Ответы детей) Давайте обратимся к словарной статье. Прочитаем и запомним значение этого слова(щелчок на слайде) Как вы видите, слово многозначное. В каком значении слово«завеса» представлено встихотворении? Какое художественно-изобразительное средство применил автор во второй строке второго четверостишия? (Метафора) Что такое метафора? Вспомним определение.(Слайд №5) Посмотрите внимательно, есть ли во втором четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности? («Будто в золотой пыли»

, сравнение)

(Слайд №6)

Какое слово указывает на сравнение?(щелчок на слайде) Вспомним определение.

(Слайд №7)

Особо мы остановимся на последних двух строчкахстихотворения: «И что-то к саду подошло/ По свежим листьям барабанит» . А что подошло к саду?(Дождь) Какое художественно-выразительное средство использует автор для созданиядождя? (Олицетворение)(Щелчок) Вспомним определение.

Из чего состоит дождь?

Слова «вода»

,«капля» женского рода –дождь из воды. Следовательно, в каком образе можно представить это таинственное существо? (В образе женщины)(Слайд №8)

Давайте рассмотрим, как художники увидели этот образ. У каждой изженщин-дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимой и поэтому «что-то к саду подошло» . Согласитесь, картины очень разные.

Какую из этих картин мы могли бы назвать «Девушка Летний Дождь»

,«Женщина дождя Поздней Осени» ? Подберите слова к изображённым на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение.(Ответы детей) Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин с восприятиями поэтов.

(Слайд №9)

Прочтёмстихотворение Галины Галиной.(Слайд №10)

Прочтём небольшоестихотворение Михаила Павловича Чехова.(Слайд №11)

А вот какоестихотворение написал С. Я. Маршак. Прочтём его. Вспомните, в начале занятия вы описывали дождь и свои воспоминания о нём. Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?

Я предлагаю вам составить рассказ – описание вашего нового дождя. Как и А. А. Фет, передайте в своём тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте выразительные средства.

(Слайд №12)

А поможет вам музыкадождя.(Слайд №13)

На этом наше занятие окончено. Я благодарю всех за работу.

Средства выразительности, жанр и композиция

Стихотворение написано четырехстопным хореем в жанре пейзажной лирики и имеет последовательное развитие композиции. Первая и последняя строфы похожи, но это не кольцевая схема, так как в начале стиха дождь только начинается (застучал), а в финале он уже прошел (прошумел).

Рифмовка перекрестная (смеется – золотя – остается – дитя), где есть и открытые, и закрытые рифмы (женские и мужские).

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (пестрые нивы, простор позлащенный, дальние рощи, весенний дождь и т д).
  2. Олицетворения (ветер гнет, застучал дождь, солнце смеется).
  3. Инверсии (простор позлащенный, шум робкий).
  4. Сравнения (словно стебли камыша, «птицы, как рыбы»).

Отметим также риторический вопрос в предпоследней строфе и ряд восклицаний, придающих строкам ритмику и делающих акцент на важных для автора местах (кульминациях).

Если вы вошли в тему весны и желаете в ней на время остаться, то прочитайте и одноименный стих Афанасия Фета, который написан намного раньше, в 1857 году, но не менее светел и радостен.

Краткий анализ

Фет был великим поэтом и писателем. Он умер в полном расцвете сил, в свои года Фет мог написать еще много чудесных произведений которые в наше время радовали читателя. В его годы было очень много разных происшествий, которые он изливал в строчках. Также была любовь, без нее в жизни нельзя. Он старался писать для любой возрастной категории, его стихи читали не только взрослые, но и дети. Он очень любил детей, от их улыбок у него расцветала душа и пело сердце. Детский смех всегда вызывал радость и яркие впечатления, что может быть лучше чем ребенок.

В стихотворении «Весенний дождь», Фет описывает прекрасный дождливый день. Такая погода навевает каждому человеку разные воспоминания. У каждого есть своя история и свои мечты. Когда на улице скоро будет начинаться дождь в воздухе начинает тянуть прохладой, на небе затягиваются тучи, и в дали трепещет гром. На асфальте появляются первые капли дождя, от такой погоды на сердце становится от части радостно и грустно. В народе говорят, капли дождя это чьи то слезы. Вот и это стихотворение отдает грустью, в стекло ударяют первые капли, вода тихо стекает по стеклам, а в воздухе пахнет свежестью.

«От лип душистым медом тянет.»

В этих строчках вроде бы все хорошо, но на сердце становиться тоскливо. Грусть передается очень тонко. Не каждому человеку дано понять эту грань.

«И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.»

Автор пытается передать всю картину сильного ливня, как сквозь него почти ничего не видно. Большой стеной дождь может проходить по всей земли, оставляя за собой мокрые улицы. Фет не любил такую погоду, поэтому относился к ней как к чему то быстро уходящему. Дождь никогда не задерживается надолго, но как прекрасно то чувство, когда под ним стоишь. И капли не барабанят по листьям, они спускаются на лицо и окутывают прохладными ручьями. Такая погода вызывает бурю эмоций не только у автора, но и у читателя. Без дождя нельзя прожить и он необходим земле как воздух, поэтому Фет затронул эту тему и она очень понравилась многим читателям. Ее быстро напечатали и уже через несколько лет это произведение стало одним из любимых шедевров этого писателя.

«Весенний дождь» А.Фет

Текст «Весенний дождь» Афанасий Фет

Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.

Анализ стихотворения Фета «Весенний дождь»

Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно.

Тонкая лирика и умение уловить мимолетность каждого мгновения также свойственны стихотворению «Весенний дождь». созданному в 1842 году. Начинается оно с описания будничной и повседневной картины, когда «в разрывы облак солнце блещет» и ничто не напоминает о предстоящей грозе. Разве что воробей, купающийся в нагретом за день весенним солнцем песке является первым предвестником дождя. Однако постепенно мир меняется, и вот уже «от неба до земли, качаясь, движется завеса». Судя по всему, дождь идет стеной, и от этого создается необычный эффект, словно бы опушка стоящего вдалеке леса отгорожена золотистой ширмой, сотканной из воды и солнечных лучей.

«Две капли брызнули в стекло, от лип душистых медом тянет» — этот прозаический и нечем неприметный пейзаж, окрашенный в серые тона непогоды, автору удается наполнить весенней свежестью и теплотой. Поэтому когда незваный гость-доджь приходит в сад и «по свежим листьям барабанит», это вызывает чувство радости и умиротворения, а не разочарования.

Удивительная способность Афанасия Фета придавать незначительным событиям важность и акцентировать на этом внимание читателей поистине достойна восхищения. Поэтому стихотворение «Весенний дождь» является одной из немногих художественно-поэтических зарисовок, которая в полной мере передает настроение теплого майского дня, омытого грозой. Примечательно, что в самом стихотворении нет ни одного слова о дожде, и, вместе с тем, оно не оставляет сомнений в том, что именно автор видит за своим окном, и почему представшая картина вызывает в нем неподдельное счастье

Примечательно, что в самом стихотворении нет ни одного слова о дожде, и, вместе с тем, оно не оставляет сомнений в том, что именно автор видит за своим окном, и почему представшая картина вызывает в нем неподдельное счастье.

Мгновенное преображение природы всегда занимало воображение Афанасия Фета. Именно поэтому поэт в своем творчестве отождествлял ее с живым существом, которое гораздо разумнее и предусмотрительнее человека. Поэтому автор испытывает удовольствие, видя, как капли дождя орошают весенний сад, так как понимает, что для набирающих силу растений влага в жару просто необходима. На примере этого стихотворения автор учит читателей любить окружающий мир и воспринимать его таким, каков он есть. Ведь глупо расстраиваться из-за непогоды или же упрекать небесную канцелярию в том, что словно бы по мановению волшебной палочки светлый и яркий весенний день утратил свои краски. Поэт подчеркивает, что даже в дожде есть своя прелесть, так как именно перед грозой цветы благоухают особенно сильно. И эти мелочи нужно не только видеть, но и ценить как наивысшее проявление мудрости окружающего мира.

Стоит, правда, отметить, что Афанасий Фет был неисправимым романтиком и философом, считая, что человек должен постичь гармонию природы и научиться жить с ней в ладу. Именно эти знания способны сделать человека по-настоящему счастливым, помочь ему стать целостной личностью. И именно в природе поэт всю свою жизни черпал вдохновение, так как был убежден, что она является и другом, и прекрасным собеседником, который раскрывает свои тайны перед теми, кто умеет слушать, и лекарем, способным избавить не только от недугов, но и от душевных страданий. Поэтому в каждой строчке стихотворения «Весенний дождь» чувствуется очень трепетное и бережное отношение поэта к окружающему миру, который считает его своим главным учителем, бесконечно терпеливым и строгим одновременно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: