Чтение и заучивание стихотворения с. дрожжина «улицей гуляет дедушка мороз» с использованием мнемотехники (средняя группа)

Презентация на тему: "тема: стихи русских поэтов о родине. с. д.дрожжин « родине ». цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством с. д.дрожжина. задачи: воспитывать.". скачать бесплатно и без регистрации.

Слайд 7 Творчество Агнии Львовны Барто известно миллионам детей и

нравились бы стихи этой замечательной детской поэтессы. В ее работах

легкий ритм, открытые человеческие чувства и понятный для ребенка язык. Именно с ее Тани, которая громко плачет, и с ее игрушечного Мишки, которому оторвали лапу, начинается знакомство детей с поэзией.ДетствоРодилась Агния Львовна в Москве, в 1906 году, в семье ветеринара Льва Волова. С детских лет она мечтала писать стихи, очень любила танцевать и хотела стать балериной. Начальное образование Агния получила дома, как и многие дети того времени. Большую роль в обучении юной поэтессы сыграл ее отец. Именно он привил Агнии любовь к поэзии.После домашнего обучения, Агния училась в двух заведениях – в гимназии и в балетной школе. К окончанию обучения в гимназии, Агния решила всерьез заняться танцами и поступила в Московское хореографическое училище. После окончания училища, она была принята в балетную труппу, где проработала в течение года.Прочитайте стихотворение А. Л. Барто на с. 148 в учебнике по чтению.

Слайд 9 Традиция наряжать ёлку пришла к нам из Германии.

племена наделяли природу божественными силами. Они верили в существование лесных

духов. Также считалось, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. И особенно сильными эти духи становятся в длинные и тёмные зимние ночи. Поэтому, чтобы умилостивить лесных существ и попросить у них помощи, люди старались их задобрить. Ели, на которых якобы обитали духи, украшали плодами и различными лакомствами, жрецы произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племен ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание. 

Слайд 13 Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930). Поэт-самоучка, из семьи крепостного,

в 12 лет был отправлен родителями из родного села в

Тверской губернии в Петербург, «в люди». Работая мальчиком-половым в трактире «Кавказ», пристрастился к чтению газет и «лубочных» книг и вскоре стал постоянным читателем Публичной библиотеки.
Мечта об учении оказалась неосуществимой, так как в поисках заработков С. Дрожжин начал скитаться по России (от Москвы до Ташкента), устраиваясь на работу лакеем, приказчиком, продавцом в лавках и т.п.
С 16 лет стал пробовать сочинять сам, и в 1873 появилась первая его публикация в журнале «Грамотей», где печатались в основном такие же «самодеятельные» писатели, как Дрожжин. Постепенно он свел знакомство с писателями, близкими крестьянской среде, и они, заинтересовавшись необычной судьбой С. Дрожжина, стали покровительствовать ему, помогая печататься в столичных журналах (в начале 1900-х гг. он вошел в Московский товарищеский кружок писателей из народа).
В 1892 г. в книжном магазине А. С.Суворина, где он работал в это время, Дрожжин познакомился с Л. Толстым и вызвал у него интерес. Позже, когда С. Дрожжин вернулся в родную деревню Низовка, он приезжал к Толстому в Хамовники.Прочитайте стихотворение на с.149 в учебнике.

Другие зимние и Новогодние стихи, которые понравились мне и моему малышу:

***

Андрей Усачёв «Зимняя Сказка»

Тихо-тихо сказку напевая, 

Проплывает в сумерках зима. 

Теплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится 

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы, 

Дремлет в тишине дремучий лес 

Спят на елках золотые совы 

В сказочном сиянии луны. 

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны. 

Все меняет форму и окраску. 

Гасят окна сонные дома 

И зима, рассказывая сказку, 

Засыпает медленно сама.

***

Е. Трутнева «С Новым годом»

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке, выше веток,

Загорелась, как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

Свежей хвоей пахнет дома.

На ветвях смола – роса.

Мы стобой давно знакомы,

Наша ёлочка-краса!

Новый год прошел по свету,

Заглянул и к нам сюда.

Так гори же выше веток

Пятикрылая звезда!

***

И. Токмакова «Счастливый Новый год»

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

***

Светлана Богдан «Долгожданный Новый год»

Снова к нам приходит праздник —

Долгожданный Новый год.

Все вокруг в убранстве ярком,

Старый год вот-вот уйдет.

Сразу все мы станем старше,

Незаметно подрастем

И для Дедушки Мороза

Хороводную споем.

Елка наша – загляденье,

Праздничный на ней наряд:

И шары здесь и гирлянды,

Бусы, дождь, огни горят.

***

А. Андреева «Новый год»

Радуются дети:

Завтра Новый год.

Это значит скоро

Дед Мороз придёт.

Он поставит ёлочку

Во дворе,

Чтобы было весело

Детворе.

Разукрасит окна

В комнате моей.

На веселый праздник

Соберет друзей.

Завтра будут игры,

Яркие огни.

Хором крикнут дети:

«Ёлочка, гори!»

Вместе со Снегурочкой

Встанем в хоровод.

Ах, какой чудесный

Праздник Новый год!

***

М. Лесна-Раунио «Мороз-художник»

Кто рисует так искусно,

Что за чудо-фантазеры,

Ледяной рисунок грустный:

Реки, рощи и озера?

Кто нанес орнамент сложный

На окно любой квартиры?

Это все один художник.

Это все его картины.

Порезвясь в широком поле

И устав в лесу скитаться,

Дед Мороз от скуки, что ли,

В теплый дом решил забраться.

Но испуганные люди

Дверь держали на запоре,

И Морозко — будь что будет –

Сквозь окно полез к ним вскоре.

Но и там была преграда –

В окнах стекла были всюду,

И Морозко от досады

Навредить решился людям.

Он прикинул хитрым оком,

Кисти взял, белил, эмали –

И к утру все стекла окон

Света в дом не пропускали.

***

Л. Воронкова «Здравствуй, Дедушка Мороз! »

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!

Санки легкие — в разбег!

Кто промчится, будто птица

Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы — веселые ребята,

От мороза — не дрожим.

Анализ стихотворения С. Д. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»

Пожалуй, нет ни одного стихотворения Спиридона Дмитриевича Дрожжина, не пронизанного теплым чувством любви к Отчизне и интересом к внутреннему миру человека труда. На протяжении всей своей длинной жизни поэт всеми силами стремился поделиться ими с читателем.

Новогоднее стихотворение «Улицей гуляет Дедушка Мороз…» адресовано малышам: в доступной форме оно знакомит ребятишек со значимыми явлениями и одновременно завораживает, погружает их в фантастический мир, будит воображение.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

инверсию – «гуляет Дедушка», «бородою белою», которая с учетом обилия глаголов позволяет сформировать рифму;
ряды однородных членов предложения – «гуляет, рассыпает, ходит, трясет, топает», «дышит, пишет» – наполняют небольшое произведение действием, иллюстрируют деятельное поведение сказочного Деда;
синонимы – «гуляет, ходит»;
аллитерацию – «топает … только треск идет» – повторение однородных согласных удачно имитирует топот ног;
слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «Дедушка» – отражает уважительное, ласковое, почти родственное отношение к герою;
эпитет – «закоптелые хаты» – дает косвенное представление о достатке людей;

парцелляцию – «… топает ногою… Иль на окнах дышит…» – она позволяет описать разные, но одинаково желательные варианты развития событий, и сосредоточить внимание на каждом.

В рамках произведения автор выводит образ русского доброго волшебника, который приходит ко всем детям независимо от достатка. Но особенно рады ему не избалованные жизнью крестьянские ребятишки. Они восторгаются малостью: обильным снегом, красотой морозных узоров, которые появляются на стеклах стараниями сказочника, ставшего, пусть и временно, полновластным хозяином улиц.

Основной поэтический образ – природа, явления которой – снегопады, появление инея, треск ветвей – мастерски выведены через поведение главного персонажа. Стихотворение пронизано ожиданием чуда, веселого праздника, для которого уже созданы декорации и который непременно наступит, несмотря на трескучие морозы.

Незатейливое детское стихотворение создает акцент на неповторимой прелести зимнего пейзажа, привлекает внимание малышей к его характерным деталям, погодным условиям, воспитывает наблюдательность, способность к анализу и любовь к родному краю. Спиридон ДрожжинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Спиридон ДрожжинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

4 года:

Красивые снежинки

Спускаются с небес.

И лес, как на картинке,

Исполненный чудес.

По лесу новогоднему,

За ворот пряча нос,

Везет подарки сладкие

Мне Дедушка Мороз!

***

Улицей гуляет 

Дедушка Мороз, 

Иней рассыпает 

По ветвям берёз; 

Ходит, бородою 

Белою трясёт, 

Топает ногою, 

Только треск идёт. 

Иль на окнах дышит 

Закоптелых хат 

Да узоры пишет, 

Глядя на ребят…

Спиридон Дрожжин

5 лет

«Новый год»

Елочка-красавица

Вся переливается!

На ветвях — флажки, игрушки,

Бусы, звездочки, хлопушки,

Серебрится мишура,

Новый год пришел! Ура!

Этот праздник — лучше всех!

Возле елки — песни, смех.

Пляшут клоун, фея, мышка,

Рыцарь, бабочка, мартышка —

Веселится детвора!

Новый год пришел! Ура!

Дед Мороз принес подарки.

Вот они: альбом и марки,

Кукла, робот, вездеход,

Самокат и самолет,

Разных сладостей гора!

Новый год пришел! Ура!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: