💕 признание (зацелована, околдована…)

Слова признания

В стихотворение мы видим обращение к женщине в виде признания, где автор слов старается заглянуть в душе объекта своего поклонения, преклоняется перед ней и открывает нам красоты её внутреннего мира.

Она не весела и не печальна, её венчал ветер в поле, но сердце женщины заковано в оковы внутренней неприступности и красоты, которую воспевают поэты. Называя даму обручальной песней (метафора), автор видит в ней последнюю свою любовь, любовь навсегда, любовь до гроба, а может и далее. Вместе с тем есть в женщине изюминка сумасшествия, что снимает её образ с нарисованного портрета и делает его живым.

В признании есть слезы и стихи, это ключик к душе женщины, колени которой поэт обжигает горячими слезами и словами любви. Восточные брови говорят о непреклонном характере дамы, а оголенные руки показывают её женственность и внешнюю привлекательность.

В последней строфе золотые слова признания:

Искренность слов и действий лирического героя не могут не тронуть сердце красавицы и в финале по её лицу текут слезы. Автор задается вопросом, глядя не них – это ответ «Да» или ему всё это только чудится?

Прекрасные строки великого поэта, которые учат нас отношению к женщине и показывают, что признаться в любви можно и без подарка в виде последней версии Айфона – для этого достаточно любить и видеть в даме микс внутренней и внешней красоты.

Анализ стихотворения «Поэт» Заболоцкого

Произведение «Поэт» Николая Алексеевича Заболоцкого впервые увидело свет на страницах журнала «Юность».

Стихотворение написано в 1953 году. Автору его исполнилось 50 лет, он успел издать третью книгу стихов, вновь оказаться в творческой изоляции и переключиться на переводы. В жанровом отношении – элегия, рифмовка перекрестная, деления на строфы нет. Открывается стихотворение вневременной картиной, очень русской по духу: бор (из хвойных деревьев), старая усадьба, бескрайнее овсяное поле. Как будто пейзаж с картины отечественного художника XVIII-XIX века, где неожиданно сказка переплетается с былью: «плывущее куда-то раненого лебедя крыло». На балконе одинокая фигурка «юноши с седою головой», поэта. Опознать его не так просто, возможно, это собирательный образ. Или, скажем, Н. Гумилев, раз уж юноша «щурит глаза свои косые». Известно, что глаза Н. Гумилева отличались как раз такой особенностью. Ранняя седина – символ трагического мироощущения, самопожертвования, созерцания. Кто знает, может, имеется в виду А. Блок, творчество которого Н. Заболоцкий особенно ценил. В сущности, такой пейзаж окружал большинство поэтов, рожденных в дореволюционную эпоху. «Грозами России»: кровно связанный с историей и судьбой этой земли. Лексика нейтральная, местами возвышенная, ближе к финалу чуть смешивается с просторечной (как бешеные, прут). Никаких патетических восклицаний, лишь одно потрясенное многоточие. Заключительные строки – почти афоризм. Автор будто входит в иную эпоху, чувствует вечную преемственность художников слова и неотразимую силу простого русского пейзажа. Вне идеологий, современных тенденций, попыток оболгать или забыть прошлое. Интонация щемящая, медлительная, ностальгическая, таинственная. Аристократизм в лучшем смысле этого слова. Метафора: собеседник сердца. Топоним: Подмосковье. Индивидуально-авторские эпитеты: туманно-лиловато. Прочие эпитеты: нежном небе, невиданной красы, серебристым комом. Россыпь сравнений: как ночь, как бешеные, как портрет. «Старинном медальоне»: давно утраченная традиция носить на себе портрет и прядь волос любимого человека. Выразительные уменьшительные суффиксы: солнышком, стареньком. «Овсы»: в зависимости от времени года, зеленые или золотые. Флористическая эмблема, привычная всякому глазу: ромашка полевая. Инверсия (нарушение порядка слов): щурит он. Многосоюзие, перечисления, повторы.

В стихотворении «Поэт» Н. Заболоцкий рисует образ поэта одновременно романтическим и земным, в ореоле гармонической природы.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения Заболоцкого «В кино»

В поздних творениях Заболоцкого усиливается эпическое начало. Идейное содержание стихотворений приближается к жанру рассказа, развернутого психологического портрета

Одинокие жизни осторожного неудачника или старика-генерала, описание отношений пожилого кузнеца и его «железной» супруги – изображая лаконичные сценки, автор проявляет проницательность, точность, тонкое понимание человеческой природы

Портрет одинокой немолодой женщины является центральным образом в стихотворении 1954 г. Главная черта внешнего облика персонажа – озабоченное выражение лица, о котором трижды упоминается в тексте.

Характеристики женского портрета сопровождаются подробным описанием обстоятельств лирической ситуации. Субъект речи наблюдает за своим персонажем в кинотеатре, при этом не конкретизируются причины, побудившие уставшую героиню прийти туда.

Постепенно развивается антитеза, противопоставляющая суровую «правду жизни» вымышленному миру масс-культуры. Первую часть оппозиции представляет образ женщины, скорбные черты лица которой отражают нелегкий жизненный опыт. Второй компонент образован при помощи комплекса образов. Облик артиста, кривляющегося «рыжего малого», подчеркнуто снижен: комик фиглярничает, отпуская неудачные шутки. Характеристики вымышленной среды дополняет оригинальная трактовка кинофильма как обманчивого видения, в котором действуют неубедительные, «призрачные, плоские» персонажи.

Желая отвлечься от собственных проблем, посетительница старается включиться в круг развлечений, предлагаемых публике в кинотеатре. Однако плоские остроты, ненатуральные кинообразы и надуманные конфликты столь далеки от жизни, что не могут развеять «тяжелой заботы», следы которой неблагоприятно отразились на внешности героини.

Почему на лице центрального персонажа появилась гримаса скорби? Серия риторических вопросов указывает на разнообразие вариантов развития событий. Разлука с любимым из «далекой весны» вызвана историческими факторами. О войне поэт упоминает прямо, о ссылке или лагерном заключении – опосредованно, актуализируя образ далекого края.

Печальная история одного одиночества заканчивается жизнеутверждающей нотой. Обобщая образ современницы, лирический повествователь сумел различить в нем главные черты личности: негаснущую любовь и бесконечное терпение. Не замыкаясь в ощущении безнадежности, автор оставляет читателю надежду на позитивные перемены.

Николай ЗаболоцкийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Смысл

Основная идея стихотворения «Завещание» – отразить, насколько изменчив и прекрасен этот мир. Он может поместить в себя миллионы людей, живших до нас. Они все окружают нас, став когда-то частью нашей жизни, а мы не придаем этому никакого значения.

В этом и смысл

Заболоцкий акцентирует внимание читателя на том, что природа помогает возрождаться человеку много раз, поэтому стоит уделять ей больше внимания и времени. Стоит наслаждаться ей, воспринимая ее как соединение множества душ, ранее ушедших из этого мира

Итак, главная мысль стихотворения «Завещание» – даже после смерти есть жизнь, просто она не такая, какой мы привыкли ее видеть.

Анализ стихотворения Николая Алексеевича Заболоцкого «В кино»

В поздних творениях Заболоцкогоусиливается эпическое начало. Идейное содержание стихотворений приближается к жанру рассказа, развернутого психологического портрета

Одинокие жизни осторожного неудачника или старика-генерала, описание отношений пожилого кузнеца и его «железной» супруги — изображая лаконичные сценки, автор проявляет проницательность, точность, тонкое понимание человеческой природы

Портрет одинокой немолодой женщины является центральным образом в стихотворении 1954 г. Главная черта внешнего облика персонажа — озабоченное выражение лица, о котором трижды упоминается в тексте.

Характеристики женского портрета сопровождаются подробным описанием обстоятельств лирической ситуации. Субъект речи наблюдает за своим персонажем в кинотеатре, при этом не конкретизируются причины, побудившие уставшую героиню прийти туда.

Постепенно развивается антитеза, противопоставляющая суровую «правду жизни» вымышленному миру масс-культуры. Первую часть оппозиции представляет образ женщины, скорбные черты лица которой отражают нелегкий жизненный опыт. Второй компонент образован при помощи комплекса образов. Облик артиста, кривляющегося «рыжего малого», подчеркнуто снижен: комик фиглярничает, отпуская неудачные шутки. Характеристики вымышленной среды дополняет оригинальная трактовка кинофильма как обманчивого видения, в котором действуют неубедительные, «призрачные, плоские» персонажи.

Желая отвлечься от собственных проблем, посетительница старается включиться в круг развлечений, предлагаемых публике в кинотеатре. Однако плоские остроты, ненатуральные кинообразы и надуманные конфликты столь далеки от жизни, что не могут развеять «тяжелой заботы», следы которой неблагоприятно отразились на внешности героини.

Почему на лице центрального персонажа появилась гримаса скорби? Серия риторических вопросов указывает на разнообразие вариантов развития событий. Разлука с любимым из «далекой весны» вызвана историческими факторами. О войне поэт упоминает прямо, о ссылке или лагерном заключении — опосредованно, актуализируя образ далекого края.

Печальная история одного одиночества заканчивается жизнеутверждающей нотой. Обобщая образ современницы, лирический повествователь сумел различить в нем главные черты личности: негаснущую любовь и бесконечное терпение. Не замыкаясь в ощущении безнадежности, автор оставляет читателю надежду на позитивные перемены.

Смысл названия

Поэт выбирает такое название неслучайно. Ранее отмеченное сходство с «Памятником» рождает замысел: Николай Заболоцкий точно так же пытается написать свою вариацию этого стихотворения. Мягко называя его «Завещанием», он словно подчеркивает, что вознесение самого себя и увековечивание своего творчества в камне не является его основной целью. Он всегда будет присутствовать в этой жизни, но только в других воплощениях: как дыхании цветов, как листья дуба, как птица, парящая в небе.

Единственное, чего желает автор, — это передать свое творчество потомкам, но не для того, чтобы они воспевали его или заучивали наизусть. Он хочет, чтобы люди, знающие его творчество, продолжали начатое им дело. Заболоцкий испытывает наслаждение, выбираясь на свет из тьмы, справляясь с горестями судьбы, надеясь, что другой человек в будущем закончит начатое им дело.

Средства художественной выразительности

Создавая стихотворение «Завещание», поэт использует множество средств для передачи идеи и отражения основного смысла. Некоторые из них:

  1. Эпитеты («…необозримый мир туманных превращений», «…бедный прах», «…зеленый лес» и т.д.);
  2. Метафоры («безмолвный мрак могил…», «безжизненный кристалл» и т.д.);
  3. Олицетворения («Многовековый дуб …обовьет», «…почуял жизнь безжизненный кристалл» и т.д.);
  4. Обратный порядок слов («…отправлюсь я», «…покроют эти воды» и т.д.);
  5. Риторическое обращение («Я не умру, мой друг»);
  6. Повторы («Я в небе пролечу…» и «Я вспыхну над тобой…», «Когда почуял жизнь…» и «Когда впервые капля…» и т.д.);
  7. Сравнения («…как медленная птица», «…как бледная зарница», «…как летний дождь»);
  8. Риторическое восклицание («О, я недаром в этом мире жил!»).

Образы и символы

В стихотворении «Завещание» Заболоцкий использует множество символов, которые по-своему влияют на раскрытие замысла произведения. Из них можно выделить следующие:

  1. Символ свечи. Образ свечи связан в сознании автора со смертью и началом новой жизни. Заболоцкий верит, что после того, как наступает конец, всегда следует продолжение – он превращается миллионы раз, взаимодействуя с природой и со стихией. Его прах суждено приютить природе. С другой стороны, свечу можно ассоциировать с надеждой. Если поэт упоминает, что она погаснет от его руки, можно отметить, что он сам является владельцем своей судьбы и может влиять на свою жизнь.
  2. Образ дуба. С этим символом мы знакомы еще из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Там дуб приобретает такой же почти сакральный смысл – именно его видит князь Болконский и переосмысливает всю свою жизнь. Он является отражением изменений внутри его души. Дуб у Заболоцкого так же связан с его душой – именно в нем он надеется найти себе пристанище после смерти. Он символизирует вековую мудрость, а также надежность. Находясь под его листами, каждый может стать причастным к сознанию писателя.
  3. Образ дождя. Дождь у Заболоцкого связан с началом новой жизни. Именно он несет в себе энергию, которая, воплощаясь лишь в одной волшебной капле, готова оживить кристалл, которому жизнь не дана. Поэт и сам рано или поздно станет дождем и прольется на траву, даруя ей часть своей души.

Служба и новые увлечения

Через год после окончания института в жизни поэта Заболоцкого снова случается резкий поворот: его призывают на военную службу. Проходит он ее в Ленинграде на протяжении 12 месяцев. После этого он увольняется в запас, получает место в отделе детской книги, руководителем которой был Самуил Маршак.

Служба в армии оказала на личность молодого человека сильное влияние, несмотря на ее краткосрочность. Заболоцкий позже признается, что жизнь в казарме сыграла роль своеобразного катализатора, который подстегнул творчество, перевел его в другое направление. Николай нашел свой неповторимый стиль. В первые годы после службы он написал произведения, заслуживающие внимания.

Помимо стихотворений, поэт стал увлекаться искусством, уделял внимание работам Филонова, Брейгеля и Шагала. Именно живопись научила Николая видеть мир глазами художника, воспринимать многие вещи абстрактно.. Лучшие стихи Заболоцкого в раннем периоде стали основой его сборника «Столбцы»

Их строки были почти лишены лирики, надежд и стремлений, красоты природы, как первые произведения автора. Он полностью изменил жанр, больше не писал о родном доме, проблемах, волновавших его в детстве. Сборник вышел в печать в 1929 году, но ленинградские критики не оценили стихотворения. В прессе появились предположения, что произведения Заболоцкого призывают народ восстать против власти и существующего порядка.

Лучшие стихи Заболоцкого в раннем периоде стали основой его сборника «Столбцы». Их строки были почти лишены лирики, надежд и стремлений, красоты природы, как первые произведения автора. Он полностью изменил жанр, больше не писал о родном доме, проблемах, волновавших его в детстве. Сборник вышел в печать в 1929 году, но ленинградские критики не оценили стихотворения. В прессе появились предположения, что произведения Заболоцкого призывают народ восстать против власти и существующего порядка.

Несмотря на это, Николаю удалось продвинуть некоторые стихотворения из сборника. Они даже были напечатаны в журнале «Звезда». Многим читателям было сложно понять пародийную и сатирическую нотку в произведениях поэта. Он попытался раскрыть тему быта мещан, трудности повседневности, которые оказывают огромное влияние на формирование личности

Заболоцкий акцентирует внимание на том, что гнет обычных бытовых манипуляций становится причиной морального разложения и потери собственных взглядов на многие вещи.

Большинство авторов того времени не принимает и не понимает творчества Николая Заболоцкого. Его читают только те, кто способен проникнуть в мысли поэта, посмотреть на мир его глазами, увидеть причины, которые стали поводом к формированию именно таких взглядов. Однако мужчина не останавливается на достигнутом, поскольку мечтает достучаться до критиков и большего количества читателей.

https://youtube.com/watch?v=TC02psi7yLI

Детство и юность

Родился Николай Алексеевич Заболоцкий в Казани, недалеко от Кизической слободы 7 мая 1903 года. Отец будущего поэта, Алексей Агафонович, по профессии был агрономом, трудился управляющим на крупной ферме.

Мать, Лидия Андреевна, имела педагогическое образование, работала в местной школе учительницей.

Детство Николая прошло в селе Сернул, которое располагалось в Вятской губернии. Природа родины будущего поэта была удивительной, вдохновляющей, поэтому уже в детском возрасте он начал сочинять стихотворения. Учеба давалась Заболоцкому легко. В третьем классе талант мальчика заметили преподаватели. Уже тогда школьник издавал собственный рукописный журнал, в котором писал свои стихи. После окончания школы жизнь юноши резко поменялась:

  1. В 1913 году Николай переезжает в Уржум, где поступает в училище. Предпочтение юноша отдает истории, рисованию и химии.
  2. Учебу он совмещает с написанием стихотворений, в которых четко просматривается тоска по родине, детские переживания, связанные с трудом на ферме, восхищение природой и другими мелочами. Помимо этого, критики в раннем творчестве поэта увидели следы символизма, что связано с предпочтениями молодого человека. В те годы его увлекали произведения Александра Блока.
  3. В 1920-м Заболоцкий окончил училище и перебрался в Москву, где сразу же поступил в университет, выбрав медицинский и историко-филологический факультеты.

Однако в этом университете Николай задерживается ненадолго. Через некоторое время он перебирается в Петроград, поступает в Пединститут имени Герцена. Основным направлением выбирает иностранный язык и литературу. В 1925 году Заболоцкий окончил институт. К этому времени у него на руках была довольно объемная тетрадь со стихотворениями. Если верить самому автору, он считал их откровенно плохими.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Основа философских поисков Заболоцкого

Со стихотворения «Меркнут знаки зодиака» начинается таинство зарождения главной темы, «нерва» творческих поисков Заболоцкого — впервые звучит Трагедия Разума. «Нерв» этих поисков в дальнейшем заставит его обладателя уделить куда как больше строчек философской лирике. Через все его стихотворения пролегает путь напряжённейшего вживания индивидуального сознания в загадочный мир бытия, который неизмеримо шире и богаче созданных людьми рассудочных конструкций. На этом пути поэт-философ претерпевает существенную эволюцию, в ходе которой можно выделить 3 диалектические стадии: 1926-1933 гг.; 1932-1945 гг. и 1946-1958 гг.

Заболоцкий читал много и с увлечением: не только после публикации «Столбцов», но и раньше он читал труды Энгельса, Григория Сковороды, работы Климента Тимирязева о растениях, Юрия Филипченко об эволюционной идее в биологии, Вернадского о био- и ноосферах, охватывающих всё живое и разумное на планете и превозносящих и то, и другое как великие преобразовательные силы; читал теорию относительности Эйнштейна, приобретшую широкую популярность в 1920-е годы; «Философию общего дела» Николая Фёдорова.

К публикации «Столбцов» у их автора уже была собственная натурфилософская концепция. В её основе лежало представление о мироздании как единой системе, объединяющей живые и неживые формы материи, которые находятся в вечном взаимодействии и взаимопревращении. Развитие этого сложного организма природы происходит от первобытного хаоса к гармонической упорядоченности всех её элементов, и основную роль здесь играет присущее природе сознание, которое, по выражению того же Тимирязева, «глухо тлеет в низших существах и только яркой искрой вспыхивает в разуме человека». Поэтому именно Человек призван взять на себя заботу о преобразовании природы, но в своей деятельности он должен видеть в природе не только ученицу, но и учительницу, ибо эта несовершенная и страдающая «вековечная давильня» заключает в себе прекрасный мир будущего и те мудрые законы, которыми следует руководствоваться человеку.

В 1931 году Заболоцкий познакомился с работами Циолковского, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни во Вселенной, явился первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства. В письме к нему Заболоцкий писал: «…Ваши мысли о будущем Земли, человечества, животных и растений глубоко волнуют меня, и они очень близки мне. В моих ненапечатанных поэмах и стихах я, как мог, разрешал их».

Жанр, направление, размер

Ранее Николай Заболоцкий принадлежал к направлению футуризма, но во второй половине XX века он отходит от этих идей и вырабатывает свой собственный, неповторимый стиль. Его творчество пропитано идеями научных деятелей Тимирязева, Вернандского, Эйнштейна.

Стихотворение «Завещание» написано в жанре философской лирики, в нем мы находим размышления поэта о конечности и одновременно бесконечности жизни в природе, которая может воплощать человека бесчисленное количество раз. В «Завещании» есть черты послания – поэт обращается к своему читателю и просит продолжить его мысли в своем творчестве.

Шестистопный ямб с чередованием смежной и перекрестной рифмовок рождают динамическое настроение, передают строгий и возвышенный настрой автора. Можно сравнить стихотворение «Завещание» с «Памятником» Пушкина – в нем чувствуются те же ноты гордости, надежды и таланта.

Стихи

Отслужив в армии всего год, Заболоцкий был отправлен в запас. Однако этого времени ему хватило, чтобы посмотреть на жизнь другими глазами. Если до армии в стихах юноши воспевались природа и деревня, то теперь он начал более широко смотреть на мир.

Николай Заболоцкий в молодости

Погрузившись с головой в писательскую деятельность, Николай создал свой стиль повествования. Поскольку в тот момент в стране действовал НЭП (Новая Экономическая Политика 1921-1928 гг.), поэт не мог остаться в стороне от происходящих событий.

В 1929 г. Заблоцкий опубликовал свой сборник «Столбцы», стихи в котором были пропитаны иронией и сарказмом. Книга сразу же подверглась жесткой критике со стороны прессы, обвинявшей ее автора в «юродствовании над коллективизацией».

Несмотря на бесконечную травлю, Заблоцкий смог наладить сотрудничество с изданием «Звезда», где продолжал печататься какое-то время.

Новое произведение Николая Заболоцкого «Торжество земледелия» вызвало очередную порцию критики в его адрес. Вскоре он осознал, что советская цензура просто не даст ему самореализоваться. Его стихи, пронизанные гротеском, пародиями и сатирой, подвергались бесконечным нападкам критиков.

По этой причине Николай Алексеевич не видел смысла продолжать сочинять стихотворения в присущей ему манере. Его основным источником заработка стала работа в журналах Самуила Маршака (см. интересные факты о Маршаке), где публиковались детские стихи поэта. Кроме этого он занимался еще и переводческой деятельностью.

Последние произведения Заболоцкого получали положительные отзывы, в связи с чем он опубликовал поэтический сборник «Вторая книга». В этот период биографии он усиленно работал над сочинением поэмы «Осада Козельска», а также продолжал переводить труды зарубежных авторов. Казалось, что жизнь начала налаживаться, однако на смену благополучию пришли серьезные испытания.

Заключение

В 1938 г. Николая Заболоцкого обвинили в антисоветской пропаганде за его критические статьи и «рецензии» якобы искажавшие советскую действительность.

От расстрела его уберегло только то, что он отказался признавать себя виновным в образовании организации контрреволюционеров.

Николай Заболоцкий за работой

Сотрудники НКВД «попросили» критика Николая Лесючевского написать отзыв о творчестве Заболоцкого. В результате тот публично заявил, что поэт неоднократно дискредитировал действия руководства страны и боролся с социализмом.

В начале 80-х были опубликованы мемуары Николая Заболоцкого – «История моего заключения». Писатель признавался, что на него постоянно оказывали, как моральное, так и физическое давление.

Первое время он часто подвергался пыткам. Заблоцкого постоянно допрашивали, лишая пищи и сна, а также сутками не давая вставать со стула. Следователи менялись, а он продолжал отвечать на бесконечные вопросы.

С 1939 по 1943 годы Николай отбывал заключение в трудовом лагере в Комсомольске-на-Амуре, после чего 1 год провел в лагере «Алтайский». В этот период биографии Заблоцкий не забывал писать трогательные письма жене и детям, которые позже будут опубликованы в его труде «Сто писем 1938-1944 годов».

Возвращение к литературной жизни у Заболоцкого произошло в 1944 г., когда ему после долгих лет наконец-то удалось завершить перевод «Слова о полку Игореве». Интересен факт, что его работа была признана лучшей, среди всех известных переводов данного произведения. Благодаря этому он смог вернуться из Караганды в Москву, и даже войти в состав Союза писателей СССР.

Стихи, написанные Николаем Алексеевичем в послевоенный период, получили лестные отзывы от советских критиков. Наиболее известными из них стали «Журавли» и «Оттепель».

После того, как в 1953 г. умер Иосиф Сталин, в Советском Союзе произошли большие перемены, коснувшиеся и литературы.

Николай Заболоцкий в Комсомольске-на-Амуре

С приходом Никиты Хрущева идеологическая цензура ослабла, что позволило Заблоцкому вновь писать те стихотворения, которые ему действительно хотелось писать.

В середине 50-х у поэта наблюдался небывалый творческий подъем. В 1955 г. издаются его произведения «Некрасивая девочка» и «О красоте человеческих душ». Спустя 2 года он представил четвертый сборник стихов, вместе с гениальным произведением «Не позволяй душе лениться».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: