Вариант №2
В жизни поэта иногда реальные события оказываются источником творческого вдохновения, а самые прозаические хозяйственные заботы вызывают к жизни высокую лирику. По письмам Константина Николаевича Батюшкова известно, что примерно в то же время, когда было создано стихотворение «Беседка муз», поэт действительно занимался устройством и украшением беседки в своём загородном имении.
Но в поэтическом произведении перед нами не просто описание уголка для уединения и отдыха на лоне природы, а символический образ того, что приносит певец на алтарь творчества.
Лучшие дары земли возлагает лирический герой к ногам покровительниц вдохновения
В первых строках стихотворения читатель обратит внимание на повтор глагола «спешу». Дар поэта нетерпелив, возможно, из-за желания скорее заслужить благосклонность муз
Последующие две строфы начинаются с отрицания: лирический герой – поэт не просит ни о богатстве, ни о славе. По его убеждению, покровительницы творчества не дружны с богиней удачи, а талант чаще можно встретить в бедном домишке, чем в роскошном дворце. Свой дар стихотворец называет убогим, ничтожным и незначительным. Сравнение с трудолюбивой пчелкой, противопоставленной орлам, говорит о долгой, упорной и кропотливой работе поэта над словом и в то же время о скромности творца.
Его надежды и мольбы связаны с тем, чтобы с годами не потерять любовь к искусству и не утратить свежесть чувств. Он хочет, чтобы заботы жизни не отнимали время и силы, которые поэт должен отдавать служению музам, чтобы ему было даровано творческое долголетие. А собственный особый поэтический мир всегда подарит творцу покой и гармонию.
Возможно, беседка муз – это образ ухода от реальности в мир поэтических грез, где ничто не мешает вдохновению, куда не проникают житейские бури и повседневные заботы.
В конце произведения, насыщенного отвлеченными, абстрактными понятиями, поэт вновь говорит о том, с чего начал свои размышления, словно возвращается в реальный мир, в сад с душистым цветением черемух и акаций. И читателю кажется, что настоящая жизнь не менее прекрасна, чем мир мечтаний поэта.
Так талант Батюшкова делает размышления о судьбе поэта, его месте в мире такими же легкими, воздушными, эмоциональными, как прогулка по цветущему саду. Удивительно добрые строки словно дышат светом, благожелательностью, благодарностью за лирический дар, теплом.
Беседка муз (Батюшков)
Точность | Выборочно проверено |
← Умирающий Тасс | Беседка муз автор Константин Николаевич Батюшков (1787—1855) | Видение на берегах Леты → |
Беседка муз
Под тению черёмухи млечной И золотом блистающих акаций Спешу восстановить олтарь и муз и граций, 4 Сопутниц жизни молодой.
Спешу принесть цветы и ульев сот янтарный И нежны первенцы полей: Да будет сладок им сей дар любви моей 8 И гимн поэта благодарный!
Не злата молит он у жертвенника муз: Они с фортуною не дружны. Их крепче с бедностью заботливой союз, 12 И боле в шалаше, чем в тереме, досужны.
Не молит славы он сияющих даров: Увы! талант его ничтожен. Ему отважный путь за стаею орлов 16 Как пчёлке, невозможен.
Он молит муз: душе, усталой от сует, Отдать любовь утраченну к искусствам, Весёлость ясную первоначальных лет 20 И свежесть — вянущим бесперестанно чувствам.
Пускай забот свинцовый груз В реке забвения потонет, И время жадное в сей тайной сени муз 24 Любимца их не тронет:
Пускай и в сединах, но с бодрою душой, Беспечен, как дитя всегда беспечных граций, Он некогда придёт вздохнуть в сени густой 28 Своих черёмух и акаций.
Популярные темы анализов
Велимир Хлебников – русский поэт-футурист, удивлявший искренностью и необычностью своего творчества. Он открыл всему поэтическому миру новые горизонты. Отойдя от привычной классики, он предпочитал смелые эксперименты,
Обращаясь к творчеству Лермонтова, невозможно остаться равнодушным перед темой одиночества в его стихотворениях. Насколько мы знаем, поэт всю жизнь страдал от чувства одиночества, оно преследовало его везде и всегда, ему не ведомо
Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски
Великолепное сочинение Гамлет, к которому Б.Л.Пастернак вложил особое философское значение. Это стихотворение изложено от первого лица, а героем романа Юрием Живаго, который умирает, но утверждает бессмертность духа и человеческой
Тютчев посвятил своей любимой девушке Елене Денисьевой ряд стихотворений. Для поэта она была музой, которую он превозносил и безумно любил. Частная жизнь лирика постоянно подвергалась сплетням и слухам, потому что более 14 лет
Анализ стихотворения К. Н. Батюшкова «Беседка муз»
Стихотворение «Беседка муз» написано в 1817 году. В его рамках поэт размышляет о назначении поэта и природе поэтического творчества и, безусловно, пишет о собственном опыте. Поэт выражает твердую уверенность, что для любого творческого человека нет и не может быть ничего важнее свежего восприятия мира, душевной бодрости, способности расти духовно и отказываться от сиюминутных выгод ради высоких целей.
Произведение включает такие средства художественной выразительности:
- инверсию – «черемухи млечной (то есть молочно-белой от цветов)», «сот (соты) янтарный», «гимн благодарный», «молит он», «в сени густой», «будет сладок дар», – она позволяет выдержать стихотворный размер;
- метафоры – «золото акаций», «дар любви», «груз забот»;
- перифразы – «первенцы полей (первоцветы)», «тайная сень» – таинственное покровительство, защита, «сияющие дары» – мирская слава;
- эпитеты – «нежны первенцы», «заботливая (в значении полная забот) бедность», «сияющие дары», «отважный путь», «свинцовый груз», «ясная веселость» – придающие речи образность;
- архаизмы с усечениями – «злато», «млечная»;
- контекстуальные антонимы – «орлы – пчелы» – иллюстрируют индивидуальные различия людей, «шалаш – терем» – символизируют богатство и бедность и отражают разницу социального статуса;
- сравнения – «как пчелке, невозможен», «беспечен, как дитя»;
- олицетворения – «усталая (пресытившаяся) душа», «время жадное не тронет»;
- синекдоху – «спутницы жизни», «в сединах … он».
Восстановить алтарь Муз и Граций – значит, воспитав нового человека, сделать искусство актуальным, значимым, подчеркнуть его непреходящее значение, привлечь внимание людей. В качестве подношения музам поэт предлагает самые красивые и полезные дары природы – мед и цветы
Река забвения (забытья) в античной мифологии – река подземного царства, из которой души умерших людей пьют забвение своего земного существования – река Лета. В контексте речи автор, упоминая о ней, мечтает стряхнуть бремя забот, забыть о проблемах.
Музы – древнегреческие богини, покровительницы искусств и наук, грации – в древнеримской мифологии богини красоты и изящества, они символизируют эстетическую сторону творчества. Фортуна – древнеримская богиня удачи: оборот «дружить с Фортуной» означает быть удачливым, везучим, уметь извлекать из всего практическую пользу. Автор намеренно делает акцент на том, что музы – покровительницы бессребреников – являются антиподами Фортуны. Поэт ожидает от них самого ценного дара – вдохновения, творческой энергии.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑
Популярные темы анализов
Данное стихотворение было написано Евгением Абрамовичем Баратынским. Этот человек родился в семье с большим достатком. Казалось, что ему все будет даваться в этой жизни легко. Он получит какую-нибудь высокую должность,
У Бунина была непростая жизнь. Первый брак неудачно развалился, после него он уже не хотел заводить романы и тем более женится. Но в жизни произошли большие изменения, в 1906 году мужчина влюбился.
За всё существование Земли, известно более чем о 26 000 поколениях. А наше - продолжает эту цепочку. Что же есть портрет моего поколения? Это много различных черт, характеров, манер поведения,
Вода – главная ценность природы на планете. Без неё жизнь была бы не возможна. Человек без жидкости не проживет и 4-х дней. Не будет воды – все растения погибнут. Это приведет к резкой нехватке кислорода.
Санкт-Петербург и Царское село играют одну из главных ролей в стихотворениях поэтессы. Естественно, ведь её жизнь тесно связана с ними. Санкт-Петербург – очень красивый город, но годы революции, крови, злости, насилия, новой идеологии
Стихотворение о противопоставлении скромного усадебного быта и занятий искусством – богатству, знатности и славе. Беседка является символическим образом того, на что автор готов ради творчества.
Анализ стихотворения Батюшкова Беседка муз
Стихотворение, Батюшкова Константина Николаевича « Беседка муз », было создано в 1817 году. Первым, кто оценил это стихотворение, был Александр Сергеевич Пушкин, один из поклонников творчества этого писателя
А позже, это стихотворение привлекло внимание остальных, известных писателей того времени. Произведение было опубликовано в экспериментальном журнале « Сын отечества », а так же в разделе элегий, таких как « Опытов »
Стихотворение довольно специфично, но по своему, красиво и гениально. Поэтому заслуживает нашего внимания.
Прочитав стихотворение несколько раз, можно заметить, что в основе сюжета лежат переживания лирического героя. Из строк мы можем увидеть, как лирический герой спешит к музе с дарами, преисполненный особым, эмоциональным состоянием. В первой части стихотворения, он обращается к ней, как вдохновителю и источнику его любви к искусству. Которого автор рисует в образе куста сирени млечной, сопоставимого с млечным созвездием ночного неба. Такое сравнение придает особую романтику и волнительное чувство желанной, предстоящей любви.
В качестве даров, герой преподносит янтарный пчелиный мед и первые цветы полей. Взамен, он не просит денег, славы или таланта. А всего лишь, вернуть ему любовь, веселье молодости, и пылкость чувств. Произведение сложное, для восприятия человека, без наличия определенного уровня литературного познания. Оно отличается сложной, смысловой композицией, на фоне всех сравнений, и эмоциональной составляющей произведения. Стих мелодичный, прослеживается живая, ритмичность и динамика. Но внутренняя составляющая для меня остается неразгаданной.
Мы четко видим некого героя, который спешит преподнести природные дары, некой музе, скорее всего речь идет о творческом вдохновении. Возможно, о некой внутренней составляющей героя: душевного счастья, покоя и безмятежности. Это точно не мирские вещи, а что-то возвышенное, и духовное. Трудно это не почувствовать, читая стихотворение. Во второй части произведения, в самом конце, автор возвращает нас снова к той же самой картине, откуда все начиналось. Но уже другое настроение, сопровождает нас при прочтении этих строк, некое чувство облегчения и покоя.
Подводя итоги, мне хочется сказать, что произведение очень тонкое и возвышенное. Поэт, бес сомнения вложил в него часть своей души и таланта. Хотя весь глубокий смысл этого великолепного стихотворения, так и остается для меня загадкой. Но я рад, что познакомился с этим творением и в дальнейшем, смогу понять всю заложенную в него красоту.