Анализ стихотворения гумилева «девушке»

Анализ стихотворения гумилева «наступление»

Анализ стихотворения Гумилева «Она»

Отношения Николая Гумилева и Анны Ахматовой складывались весьма непросто. Познакомившись в ранней юности, будущие супруги очень долго оставались просто друзьями. Когда же Гумилев сделал своей избраннице предложение, то получил мягкий, но решительный отказ. В этом не было ничего удивительного, так как Ахматова мечтала о принце, которого нарисовала в собственном воображении. Николай Гумилев совершенно не подходил к этому выдуманному образу, поэтому несколько лет безуспешно добивался благосклонности возлюбленной. Лишь серия попыток самоубийства заставила Ахматову пересмотреть свое решение и дать согласие на брак, который состоялся в 1910 году.

С самого начала семейная жизнь двух поэтов протекала сложно и шероховато. Они не хотели уступать друг другу даже в мелочах, постоянно ссорились и выдвигали взаимные обвинения. Но при этом все же были по-настоящему счастливы, как могут быть счастливы лишь влюбленные. Это чувство Николай Гумилев очень бережно хранил в своем сердце и постоянно подпитывал при помощи наблюдений за супругой, которую не считал красавицей. Более того, поэт был убежден, что в жены ему досталась настоящая ведьма, и теперь он находится в полной ее власти. Тем не менее, такое открытие не помешало Гумилеву в 1912 году написать стихотворение «Она», наполненное нежностью и душевной теплотой. Посвятил он его любимой супруге, с которой из-за очередного путешествия находился в разлуке. Ахматова получила стихи в письме, и уже в преклонном возрасте призналась, что они тронули ее до глубины души. Но в тот момент, когда Гумилев ждал от нее хоть какого-то проявления чувств, поэтесса никак не отреагировала на послание.

Напускная холодность во взаимоотношениях с супругом была частью игры. Правила которой знала лишь Ахматова. Поэтому поэт в первых же строчках своего стихотворения признается, что в глазах его супруги постоянно живет «усталость горькая от слов». Он видит, что его чувства по-прежнему остаются без ответа, хотя и рассчитывает на взаимность. Гумилев даже не догадывается о том, насколько он горячо любим. Но открыто демонстрировать чувства Ахматова считает ниже своего достоинства. Именно по этой причине автору кажется, что «ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха». При этом избранница поэта остается «высокомерна и глуха» ко всему, что ее окружает, не замечая даже того, что в ней нуждаются самые близкие и дорогие люди.

Но Гумилеву пока еще вполне достаточно того, что он может называть эту загадочную и своевольную женщину своей супругой. «В ней все счастие мое», — отмечает поэт, восторгаясь тем, что Ахматова «живет в таинственном мерцаньи», создав свой собственный мир, в который время от времени впускает лишь избранных. Гумилев также относится к их числу, но приходит к любимой лишь для того, чтобы «учиться мудрой сладкой боли в ее истоме и бреду». Жизнерадостный и романтичный, он представляет резкий контраст по сравнению с бледной, безучастной ко всему и исполнено внутреннего благородства Ахматовой. Однако поэт знает, что в душе она чиста и безмятежна, а ее сны четкие, словно «тени на райском огненном песке».

О том, что игра в любовь и безразличие затянулась, Анна Ахматова поймет слишком поздно, когда Гумилеву изрядно надоесть общество вечно хмурой, сдержанной и равнодушной ко всему супруги. Ему будет очень тяжело смириться с тем, что супруга делает успехи на литературном поприще, которое он сам избрал для реализации личных амбиций. Ахматова же не готова смириться с общепринятой ролью жены и матери, которая должна беспокоиться лишь о домашнем уюте и вкусном обеде. В итоге Гумилев все чаще и чаще отдает предпочтение путешествиям, а не семье, и даже уходит добровольцем на фронт после начала Первой мировой войны. Его чувства к Анне Ахматовой постепенно угасают, хотя поэт и признается, что эта женщина оставила в его душе неизгладимый след.

Я знаю женщину: молчанье, Усталость горькая от слов, Живет в таинственном мерцанье Ее расширенных зрачков.

Ее душа открыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред жизнью, дольней и отрадной Высокомерна и глуха.

Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг ее, Назвать нельзя ее красивой, Но в ней все счастие мое.

Когда я жажду своеволий И смел и горд — я к ней иду Учиться мудрой сладкой боли В ее истоме и бреду.

Она светла в часы томлений И держит молнии в руке, И четки сны ее, как тени На райском огненном песке.

«Девушке» Н.Гумилев

Мне не нравится томность Ваших скрещенных рук, И спокойная скромность, И стыдливый испуг.

Героиня романов Тургенева1, Вы надменны, нежны и чисты, В вас так много безбурно-осеннего

От аллеи, где кружат листы.

Никогда ничему не поверите, Прежде чем не сочтете, не смерите, Никогда, никуда не пойдете, Коль на карте путей не найдете.

И вам чужд тот безумный охотник, Что, взойдя на нагую скалу, В пьяном счастье, в тоске безотчетной Прямо в солнце пускает стрелу.

Анализ стихотворения Гумилева «Девушке»

Летом 1911 года Николай Гумилев после возвращения из Парижа решил представить свою супругу Анну Ахматову дальним родственникам, проживающим в Бежецком уезде. Именно в Слепнево, родовом поместье Николая Гумилева, и было написано стихотворение «Девушке», которое он посвятил свой племяннице Елизавете Кузьминой-Караваевой.

К тому моменту родственница Гумилева уже состояла в браке, но совершенно не напоминала замужнюю женщину, обремененную домашними хлопотами. Она по-прежнему краснела при каждом намеке на супружество, увлекалась любовными романами и вела себя так, словно бы ее только собираются просватать за соседского сына. Все эти черты характера Лизы Гумилев отразил в своем стихотворении, которое записал в альбом племянницы, чем нанес родственнице глубокое оскорбление.

«Мне не нравится томность ваших скрещенных рук», — именно этой строчкой начинается произведение, в котором автор обличает ту, которой оно посвящено. Поэта раздражают «спокойная скромность» и «стыдливый испуг» молодой женщины. В представлении автора, счастливая супруга не должна быть такой пресной и равнодушной ко всему окружающему миру. Обращаясь к Елизавете Кузьминой-Караваевой, Гумилев подчеркивает: «Вы надменны, нежны и чисты». Но при этом поэту племянница напоминает осеннюю аллею «где кружат листья». Они равнодушно и безжизненно падают на землю, что ассоциируется у автора с поведением родственницы.

Он подмечает, что Лиза недоверчива и в чем-то даже прагматична. Она не способна на необдуманные поступки, продиктованные чувствами, и это раздражает поэта, который обладает очень ярким темпераментом. Он не представляет, как можно жить так скучно и обыденно, не испытывая любви, которая способна вскружить голову даже людям, которых трудно отнести к категории романтиков.

Гумилев обвиняет Лизу в том, что ей чужд охотничий азарт, когда нужно завоевать сердце мужчины, не думая о последствиях своих слов и действий. В его понимании человек, не испытавший в своей жизни ничего подобного, просто обречен на уныние и тоску. Однако автор допускает, что внутренний мир этой женщины богат и переливается всеми красками радуги. Но она не готова впустить в него даже самых близких людей. Поэт не пытается предсказывать, как именно сложится жизнь Лизы, но предостерегает ее от подобного внешнего равнодушия, которое может стать источником множества проблем во взаимоотношениях с людьми.

Нужен анализ стихотворения Н. Гумилёва «Любовь»

nikalaff

Профи (539), закрыт 4 года назад

Очень нужен)) Нигде не могу найти(

Надменный, как юноша, лирик Вошел, не стучася, в мой дом И просто заметил, что в мире Я должен грустить лишь о нем.

С капризной ужимкой захлопнул Открытую книгу мою, Туфлей лакированной топнул, Едва проронив: не люблю.

Как смел он так пахнуть духами! Так дерзко перстнями играть! Как смел он засыпать цветами Мой письменный стол и кровать!

Я из дому вышел со злостью, Но он увязался за мной, Стучит изумительной тростью По звонким камням мостовой.

И стал я с тех пор сумасшедшим, Не смею вернуться в свой дом И все говорю о пришедшем Бесстыдным его языком.

Анна александрина

Ученик (125) 5 лет назад

скорее всего говориться о раздвоении личности) ) о неразделенной любви и о полном разочаровании в ней. Фраза—вошел не стучась в мой дом—означает ни что иное, что это чувство застало его внезапно, он его не ждал и не был готов принять его. другая фраза-И просто заметил, что в мире Я должен грустить лишь о нем. -говорит о том, что теперь все его мысли сконцентрированы только на объекте его любви. следующая фраза-С капризной ужимкой захлопнул Открытую книгу мою, — говорит о том, что ему прийдется принять условия того, кого он вдруг полюбил и выбора у него нет)

Туфлей лакированной топнул, Едва проронив: не люблю. —лак—это признак роскоши, говорящий о том, что тот, кого он полюбил, богаче и состоятельней него, от чего и есть невозможность этой любви) Духи, перстни, цветы—все говорит о роскоши, которую не может позволить себе тот, к кому пришла эта любовь. В последнем стихе говорится о том, что эта любовь стала для него мукой, изгнанием, он потерял себя, и ни о чем, кроме этой любви думать не может.

«Девушке» Н.Гумилев

Мне не нравится томность Ваших скрещенных рук, И спокойная скромность, И стыдливый испуг.

Героиня романов Тургенева1, Вы надменны, нежны и чисты, В вас так много безбурно-осеннего

От аллеи, где кружат листы.

Никогда ничему не поверите, Прежде чем не сочтете, не смерите, Никогда, никуда не пойдете, Коль на карте путей не найдете.

И вам чужд тот безумный охотник, Что, взойдя на нагую скалу, В пьяном счастье, в тоске безотчетной Прямо в солнце пускает стрелу.

Анализ стихотворения Гумилева «Девушке»

Летом 1911 года Николай Гумилев после возвращения из Парижа решил представить свою супругу Анну Ахматову дальним родственникам, проживающим в Бежецком уезде. Именно в Слепнево, родовом поместье Николая Гумилева, и было написано стихотворение «Девушке», которое он посвятил свой племяннице Елизавете Кузьминой-Караваевой.

К тому моменту родственница Гумилева уже состояла в браке, но совершенно не напоминала замужнюю женщину, обремененную домашними хлопотами. Она по-прежнему краснела при каждом намеке на супружество, увлекалась любовными романами и вела себя так, словно бы ее только собираются просватать за соседского сына. Все эти черты характера Лизы Гумилев отразил в своем стихотворении, которое записал в альбом племянницы, чем нанес родственнице глубокое оскорбление.

«Мне не нравится томность ваших скрещенных рук», — именно этой строчкой начинается произведение, в котором автор обличает ту, которой оно посвящено. Поэта раздражают «спокойная скромность» и «стыдливый испуг» молодой женщины. В представлении автора, счастливая супруга не должна быть такой пресной и равнодушной ко всему окружающему миру. Обращаясь к Елизавете Кузьминой-Караваевой, Гумилев подчеркивает: «Вы надменны, нежны и чисты». Но при этом поэту племянница напоминает осеннюю аллею «где кружат листья». Они равнодушно и безжизненно падают на землю, что ассоциируется у автора с поведением родственницы.

Он подмечает, что Лиза недоверчива и в чем-то даже прагматична. Она не способна на необдуманные поступки, продиктованные чувствами, и это раздражает поэта, который обладает очень ярким темпераментом. Он не представляет, как можно жить так скучно и обыденно, не испытывая любви, которая способна вскружить голову даже людям, которых трудно отнести к категории романтиков.

Гумилев обвиняет Лизу в том, что ей чужд охотничий азарт, когда нужно завоевать сердце мужчины, не думая о последствиях своих слов и действий. В его понимании человек, не испытавший в своей жизни ничего подобного, просто обречен на уныние и тоску. Однако автор допускает, что внутренний мир этой женщины богат и переливается всеми красками радуги. Но она не готова впустить в него даже самых близких людей. Поэт не пытается предсказывать, как именно сложится жизнь Лизы, но предостерегает ее от подобного внешнего равнодушия, которое может стать источником множества проблем во взаимоотношениях с людьми.

«Девочка» Н.Гумилев

«Девочка» Николай Гумилев

Временами, не справясь с тоскою И не в силах смотреть и дышать, Я, глаза закрывая рукою, О тебе начинаю мечтать.

Не о девушке тонкой и томной, Как тебя увидали бы все, А о девочке тихой и скромной,

Наклоненной над книжкой Мюссе.

День, когда ты узнала впервые, Что есть Индия — чудо чудес, Что есть тигры и пальмы святые — Для меня этот день не исчез.

Иногда ты смотрела на море, А над морем сходилась гроза. И совсем настоящее горе Застилало туманом глаза.

Почему по прибрежьям безмолвным Не взноситься дворцам золотым? Почему по светящимся волнам Не приходит к тебе серафим?

И я знаю, что в детской постели Не спалось вечерами тебе. Сердце билось, и взоры блестели. О большой ты мечтала судьбе.

Утонув с головой в одеяле, Ты хотела стать солнца светлей, Чтобы люди тебя называли Счастьем, лучшей надеждой своей.

Этот мир не слукавил с тобою, Ты внезапно прорезала тьму, Ты явилась слепящей звездою, Хоть не всем — только мне одному.

Но теперь ты не та, ты забыла Всё, чем в детстве ты думала стать. Где надежда? Весь мир — как могила. Счастье где? Я не в силах дышать.

И таинственный твой собеседник, Вот я душу мою отдаю За твой маленький детский передник, За разбитую куклу твою.

Анализ стихотворения Гумилева «Девочка»

Автобиографичность — несомненная черта произведения, датированного летом 1917 г. В поэтическом тексте отразились непростые отношения автора и его первой супруги Анны Ахматовой, которая стала прототипом обоих женских образов, созданных в стихотворении. Особое значение приобретают воспоминания о первых встречах двух поэтов: 17-летний юноша, едва познакомившись с «дикой девочкой» Аней, воспылал к ней горячей любовью.

В центре художественного пространства гумилевского творения находится детский образ героини. Лирический субъект расположен к «милой и скромной» мечтательнице. Он ценит непосредственность, жажду открытий и способность удивляться, с которой юная героиня осваивает многообразный чудесный мир. Девочка честолюбива: она грезит о «большой судьбе», известности.

Детское желание стать «счастьем» и «надеждой» исполняется, правда, не совсем так, как воображалось ребенку. Любовь лирического героя к повзрослевшей девочке сравнивается со «слепящей звездой», которая светит лишь одному избраннику.

Трогательная девочка вырастает в девушку «тонкую и томную». Образ взрослой героини лишен гармонии: она забыла о детских грезах, существует без счастья и надежды. Ее печальный безрадостный мир характеризуется мрачным сравнением — «как могила».

Образ девочки дорог лирическому «я» и подобен прекрасной мечте. Далекое, но яркое воспоминание позволяет герою преодолеть приступы удушающей «тоски», которые мучат его в настоящем времени. Отдаленность позиции «таинственного собеседника» — один из путей для идеализации детского образа. Эта тенденция достигает кульминации в финале. Лирический субъект, отчаявшийся найти счастье в дне сегодняшнем, предлагает символический обмен, странный с позиции читателя-реалиста. Выразительная концовка завершает процесс поэтизации героини-девочки.

В лирике Гумилева образ Ахматовой наделяется чертами двойственности. Взрослая женщина предстает в роли отравительницы или «колдуньи» — неласковой и молчаливой, странной и порой опасной. Она похожа на «птицу подбитую». Дисгармоничному надломленному облику жены противостоит светлый детский образ, отделенный от лирического героя десятилетиями жизни. Поэт идеализирует «странно нежные» отношения влюбленных подростков. «Гимназист с гимназисткой» охвачены взаимным чувством искренней юной любви, как древнегреческие герои Дафнис и Хлоя.

Средства выразительности, рифма и композиция

Стихотворение относится по жанру к дружескому посланию-назиданию, имеет линейную композицию и два вида рифмовки:

  • Перекрестную (томность – рук – скромность – испуг).
  • Смежную (поверите – смерите – пойдете – найдете),

где есть открытые и закрытые рифмы.

Средства языковой выразительности:

  1. Эпитеты (скрещенные руки, нежны и чисты, безумный охотник, стыдливый испуг).
  2. Олицетворение (нагая скала).
  3. Метафоры (пьяное счастье, томность ваших рук).
  4. Инверсия (тоска безотчетная).

Красивое стихотворение без скрытого смысла, из которого мы лучше понимаем натуру Гумилева – вечного охотника и воина, ошибочно рожденного слишком поздно для своей натуры.

Идеальный образ Гумилева создан самим поэтом в сонете «Конквистадор» — вот кем должен был быть Николай Степанович – конквистадором, которому суждено погибнуть на от пули НКВД, а от зубов льва.

Анализ стихотворения Гумилева «Любовь»

Одно из загадочных поэтических творений, «Любовь» была написана в 1912 г., когда Гумилев работал над переводами стихотворений Оскара Уайльда. Мировоззренческая доктрина и поэтика английского автора оказали влияние на Гумилева. Сыграли свою роль и впечатления, порожденные перипетиями судьбы мастера парадоксов, одобрявшего самоутверждение утонченной личности, даже если оно выходило за пределы общественных норм. С другой стороны, главный образ «Любви» ассоциируется с поэтом Михаилом Кузминым, в облике которого автор видел отражение

уайльдовских тенденций, перенесенных на русскую почву.

«Надменный лирик», центральный образ стихотворения, напоминает героев Уайльда — воинствующих противников морали, искушенных жизненными удовольствиями. Гумилевский персонаж — капризный, блестящий и утонченный щеголь, стремящийся занять все художественное пространство дома лирического «я». Он наполняет помещение звуками, запахом духов и цветов, блеском перстней. В сложном образе гостя-франта чувствуется и женское начало, в изображении которого выделяются негативные качества — манерность и тяга к внешнему эффекту.

Персонаж бесцеремонно

врывается в жизнь героя и сразу заявляет о своих правах. Словесные претензии быстро подкрепляются делами: он «захлопнул книгу» хозяина дома, притопнув «туфлей лакированной».

Лирический субъект возмущен поведением изысканного и нахального гостя, о чем свидетельствует текст центрального катрена: анафора «как смел» подкрепляется фразами «так дерзко» и «со злостью». Последний пример относится к следующему эпизоду, в котором лирический герой вынужден покинуть свой дом. Загадочный персонаж следует за ним

Желая обратить на себя внимание, «лирик» постукивает тростью, получающей необычный эпитет «изумительная»

Удивительная встреча изменила героя — об этом констатируют финальные строки. Лирический субъект характеризует себя как «сумасшедшего» странника, чей язык стал «бесстыдным». В метаморфозе, создавшей из неприметного человека чудаковатую эксцентричную личность, усматривается влияние персонажа-искусителя.

Странная привязанность, которая сродни наваждению, — такую оригинальную трактовку получает высокое чувство с точки зрения полубезумного лирического героя. Полное отсутствие женских образов становится еще одним моментом, призванным эпатировать читателя, однако стихотворение лишено не только гомосексуальных мотивов, но и эротического подтекста.

Библейские аллюзии стихотворения

Прежде всего, библейским представляется противопоставление духовного слова (Словом называется в Библии Бог) и чисел. Книга Чисел в Ветхом Завете повествует об исторических событиях и правилах, то есть о вещах земных. Упоминание остановленного словом солнца есть в Книге Иисуса Навина, который во время битвы за завоевание обетованной земли остановил солнце, воззвав к Богу. Стену города Иерихона тоже разрушил под предводительством Иисуса Навина крик народа и трубы по воле Божьей.

Патриарх, чертящий число на песке – образ скорее античный. Одни связывают его с Пифагором, другие с Архимедом, который умер в Сиракузах, когда на город напали римляне. Архимед сидел над чертежами. Именно сосредоточенность на числах и просьба не мешать стали причиной его гибели. Слово всесильно, а числа губительны.

Некоторые исследователи видят в седом патриархе Моисея, который был косноязычен, слова не давались ему, в отличие от чисел.

Анализ стихотворения Гумилева «Девушке»

Летом 1911 года Николай Гумилев после возвращения из Парижа решил представить свою супругу Анну Ахматову дальним родственникам, проживающим в Бежецком уезде. Именно в Слепнево, родовом поместье Николая Гумилева, и было написано стихотворение «Девушке». которое он посвятил свой племяннице Елизавете Кузьминой-Караваевой.

К тому моменту родственница Гумилева уже состояла в браке, но совершенно не напоминала замужнюю женщину, обремененную домашними хлопотами. Она по-прежнему краснела при каждом намеке на супружество, увлекалась любовными романами и вела себя так, словно бы ее только собираются просватать за соседского сына. Все эти черты характера Лизы Гумилев отразил в своем стихотворении, которое записал в альбом племянницы, чем нанес родственнице глубокое оскорбление.

«Мне не нравится томность ваших скрещенных рук». — именно этой строчкой начинается произведение, в котором автор обличает ту, которой оно посвящено. Поэта раздражают «спокойная скромность» и «стыдливый испуг» молодой женщины. В представлении автора, счастливая супруга не должна быть такой пресной и равнодушной ко всему окружающему миру. Обращаясь к Елизавете Кузьминой-Караваевой, Гумилев подчеркивает: «Вы надменны, нежны и чисты». Но при этом поэту племянница напоминает осеннюю аллею «где кружат листья». Они равнодушно и безжизненно падают на землю, что ассоциируется у автора с поведением родственницы.

Он подмечает, что Лиза недоверчива и в чем-то даже прагматична. Она не способна на необдуманные поступки, продиктованные чувствами, и это раздражает поэта, который обладает очень ярким темпераментом. Он не представляет, как можно жить так скучно и обыденно, не испытывая любви, которая способна вскружить голову даже людям, которых трудно отнести к категории романтиков.

Гумилев обвиняет Лизу в том, что ей чужд охотничий азарт, когда нужно завоевать сердце мужчины, не думая о последствиях своих слов и действий. В его понимании человек, не испытавший в своей жизни ничего подобного, просто обречен на уныние и тоску. Однако автор допускает, что внутренний мир этой женщины богат и переливается всеми красками радуги. Но она не готова впустить в него даже самых близких людей. Поэт не пытается предсказывать, как именно сложится жизнь Лизы, но предостерегает ее от подобного внешнего равнодушия, которое может стать источником множества проблем во взаимоотношениях с людьми.

»» .

Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Мне снилось: мы умеpли оба»

Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.

Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.

Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.

Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, о. В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.

Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт о. И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Хвала времени»
  • Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Цветов и неживых вещей»
  • Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Заморозки»
  • Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Как неразгаданная тайна»
  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Еще одно забывчивое слово»

Мне снилось: мы умеpли оба,

Лежим с успокоенным взглядом,

Два белые, белые гpоба

Когда мы сказали: «Довольно»?

Давно ли, и что это значит?

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Наступление»

Гумилев весьма патриотично отреагировал на новость о начале Первой мировой, и в 1914 году пошел в добровольческий армейский отряд. На тот момент поэту было 28 лет, он пока еще видел все в розовом свете и искренне полагал, что участие в войне будет походить на любимые им путешествия в неизведанные дали. Но молодого человека постигло страшное разочарование, в скором времени ему пришлось пересмотреть свои взгляды не только на войну, но и на понятие солдатского долга, а также осознать, что Отечеству на самом деле угрожает серьезная опасность.

Спустя

несколько недель после того, как поэт прибыл на фронт, он написал «Наступление», первые строки которого пронизаны сожалением: «Та страна, что могла быть раем, стала логовищем огня». Гумилев и вправду был потрясен не только масштабом развернувшихся военных действий, но и тем, что ежедневно на его глазах погибали сотни людей. В любой момент он мог оказаться на их месте, и это чувство будоражило кровь поэта, наполняя стихотворные строчки отчаянием и бахвальством одновременно.

«Мы четвертый день наступаем, мы не ели четыре дня», — гордо замечает Гумилев, подчеркивая, что для него куда важнее не материальные, а духовные ценности. Это вера в Бога и победу, без чего, как считает поэт, на фронте просто невозможно обойтись. Но у него есть и собственный аргумент против смерти, которую он воспринимает с деланным пренебрежением.

«Я, носитель мысли великой, не могу, не могу умереть», — говорит поэт, подчеркивая, что в нем бьется «золотое сердце России». Таким образом, автор признает, что является одним из достойнейших носителей культуры и обычаев русского народа. Интересен тот факт, что такой самобытный талисман на самом деле оберегает молодого человека от ранений.

За те два года, которые Гумилев провел на фронте, он только два раза сильно простудился, избежав боевых травм. Зато ему удалось стать истинным патриотом своего Отечества, которому было «так сладко рядить Победу, словно девушку, в жемчуга». Хотя стоит заметить, что вскоре романтическое настроение иссякло, и в 1917 году поэт раздобыл себе место в русском экспедиционном корпусе, базировавшемся в столице Франции.

Париж, который был знаком Гумилеву еще с младых ногтей, блистал, как и прежде, и в скором времени поэт слился с пестрой массой творческих личностей. Опомнился он только в 1918 году, когда Ахматова прислала ему письмо с требованием о разводе.

Анализ стихотворения Гумилева «Она»

Возвышенная поэзия в стихотворении Николая Гумилева «Она» чувствуется с первых строк. Сразу можно отметить трепетное и внимательное отношение к женщине, которой посвящено это произведение.

Автор открыто признается, что любовь (а именно такое отношение испытывает лирический герой к даме) – это то чувство, когда любишь не за что-то, а воперки всему. В подтверждение этому служат строки «назвать нельзя ее красивой, но в ней все счастие мое».

Так много стихотворений посвящено любви, и всегда хочется понять, какая женщина могла настолько вдохновить поэта, чтобы родилось такое необычайно прекрасное и поэтичное произведение. Как призналась сама Анна Ахматова, стихотворение «Она» было посвящено именно ее персоне. Сразу же и находится тому доказательство в строках «ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха».

Николай Гумилев своеобразно воспринимает внутренний мир женщины и передает это словами лирического героя. Женщина ему кажется таинственной и загадочной, но при этом открытой миру («живет в таинственном мерцанье ее расширенных зрачков», «ее душа открыта жадно»).

Автор чувствует в возлюбленной особую женственность и плавность («неслышный и неторопливый, так странно плавен шаг ее»). Это добавляет некоторую эстетику в восприятии героини, вызвавшей такое высокое чувство.

Стихотворение наполнены поэтическими приемами и элементами выразительности. Большое количество эпитетов добавляют произведению свойственную стихотворениям окраску («райский, огненный песок» «таинственное мерцанье», «четки сны»). Имеются в произведении и гиперболы — «держит молнии в руке». Метафоры также придают поэтичность тексту («мудрая, сладкая боль», «горькая усталость», «медная музыка стиха»).

Стоит отметить, что впервые стихотворение было напечатано и опубликовано в 1912 году. Это то время, когда вышла в свет книга «Чужое небо» Николая Гумилева. Критики отмечают, что это был некий переход автора от привычного для него символизма к такому направлению как акмеизм. Именно поэтому в данной поэзии чувствуется некая глубина, чистота и в то же время доступность.

Незаурядность личности Гумилева с его непростой, а порой и трагичной судьбой, с периодами неразделенной любви и некоторыми душевными переживаниями позволили автору от чистого сердца писать так, как он чувствовал и воспринимал мир.

Возвышенная поэзия в стихотворении Николая Гумилева «Она» чувствуется с первых строк. Сразу можно отметить трепетное и внимательное отношение к женщине, которой посвящено это произведение.

Автор открыто признается, что любовь (а именно такое отношение испытывает лирический герой к даме) – это то чувство, когда любишь не за что-то, а воперки всему. В подтверждение этому служат строки «назвать нельзя ее красивой, но в ней все счастие мое».

Так много стихотворений посвящено любви, и всегда хочется понять, какая женщина могла настолько вдохновить поэта, чтобы родилось такое необычайно прекрасное и поэтичное произведение. Как призналась сама Анна Ахматова, стихотворение «Она» было посвящено именно ее персоне. Сразу же и находится тому доказательство в строках «ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха».

Николай Гумилев своеобразно воспринимает внутренний мир женщины и передает это словами лирического героя. Женщина ему кажется таинственной и загадочной, но при этом открытой миру («живет в таинственном мерцанье ее расширенных зрачков», «ее душа открыта жадно»).

Автор чувствует в возлюбленной особую женственность и плавность («неслышный и неторопливый, так странно плавен шаг ее»). Это добавляет некоторую эстетику в восприятии героини, вызвавшей такое высокое чувство.

Стихотворение наполнены поэтическими приемами и элементами выразительности. Большое количество эпитетов добавляют произведению свойственную стихотворениям окраску («райский, огненный песок» «таинственное мерцанье», «четки сны»). Имеются в произведении и гиперболы — «держит молнии в руке». Метафоры также придают поэтичность тексту («мудрая, сладкая боль», «горькая усталость», «медная музыка стиха»).

Стоит отметить, что впервые стихотворение было напечатано и опубликовано в 1912 году. Это то время, когда вышла в свет книга «Чужое небо» Николая Гумилева. Критики отмечают, что это был некий переход автора от привычного для него символизма к такому направлению как акмеизм. Именно поэтому в данной поэзии чувствуется некая глубина, чистота и в то же время доступность.

Незаурядность личности Гумилева с его непростой, а порой и трагичной судьбой, с периодами неразделенной любви и некоторыми душевными переживаниями позволили автору от чистого сердца писать так, как он чувствовал и воспринимал мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: