Федор тютчев 📜 как над горячею золой

Стихотворение фёдора тютчева «как неожиданно и ярко»: основная мысль и анализ произведения

Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева

Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой. Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли «настоящим европейцем». С восемнадцати лет поэт жил и учился в Европе, а на родине его произведения стали известны только в начале 50-х годов XIX века.

Отличительной чертой лирики Тютчева было то, что поэт не стремился переделывать жизнь, а пытался понять ее тайны, ее сокровенный смысл. Именно поэтому бо льшую часть его стихотворений пронизывают философские мысли о таинственности Вселенной, о связи человеческой души с космосом.

Лирику Тютчева тематически можно разделить на философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Но в каждом стихотворении эти темы тесно переплетаются, превращаясь в удивительно глубокие по смыслу произведения.

К гражданской лирике относятся стихотворения «14-е декабря 1825», «Над этой темною толпой…», «Последний катаклизм» и другие. Тютчев был свидетелем многих исторических событий в русской и европейской истории: война с Наполеоном, революции в Европе, польское восстание, Крымская война, отмена крепостного права в России и других. Как человек государственно мыслящий, Тютчев мог сравнивать и делать выводы о путях развития разных стран.

В стихотворении «14-е декабря 1825», посвященном восстанию декабристов, поэт гневно обличает самодержавие, развратившее правящую верхушку России:

Народ, чуждаясь вероломства, Поносит ваши имена — И ваша память от потомства, Как труп в земле, схоронена.

Стихотворение «Над этой темною толпой…» напоминает нам пушкинскую вольнолюбивую лирику. В нем Тютчев возмущается «растленьем душ и пустотой» в государстве и выражает надежду на лучшее будущее:

…Взойдешь ли ты когда, Свобода, Блеснет ли луч твой золотой?

Стихотворение «Наш век» относится к философской лирике. В нем поэт размышляет над состоянием души современного ему человека. В душе много сил, но она вынуждена молчать в условиях несвободы:

Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует.

По мнению поэта, человек потерял веру, без света которой душа «иссушена», а мучения его невыносимы. Во многих стихотворениях звучит мысль, что человек не справился с возложенной на него миссией на Земле и его должен поглотить Хаос.

Пейзажная лирика Тютчева наполнена философским содержанием. Поэт говорит, что природа мудра и вечна, она существует независимо от человека. Между тем он только в ней черпает силы для жизни:

Так связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества.

Стихотворения Тютчева о весне «Вешние воды» и «Весенняя гроза» стали очень известными и популярными. Поэт описывает бурную весну, оживление и радость нарождающегося мира. Весна вызывает у него мысли о будущем. Осень поэт воспринимает как пору грусти, увядания. Она настраивает на размышления, покой и прощание с природой:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

Из осени поэт перемещается сразу в вечность:

А там, в торжественном покое Разоблаченная с утра, Сияет белая гора, Как откровенье неземное.

Тютчев очень любил осень, недаром он говорит о ней: «Продлись, продлись, очарованье».

В любовной лирике поэта пейзаж часто соединен с чувствами влюбленного героя. Так, в чудесном стихотворении «Я встретил вас…» читаем:

Как поздней осенью порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас.

К шедеврам тютчевской любовной лирики относится «денисьевский цикл», посвященный его возлюбленной Е. А. Денисьевой, отношения с которой продолжались 14 лет до самой ее смерти. В этом цикле поэт подробно описывает этапы их знакомства и последующей жизни. Стихотворения представляют собой исповедь, как бы личный дневник поэта. Последние стихотворения, написанные на смерть любимой, потрясают трагичностью:

Любила ты, и так, как ты, любить — Нет, никому еще не удавалось! О Господи. и это пережить… И сердце на клочки не разорвалось…

Лирика Тютчева по праву вошла в золотой фонд русской поэзии. Она насыщена философскими мыслями и отличается совершенством формы. Интерес к исследованию человеческой души сделал лирику Тютчева бессмертной.

На этой странице материал по темам:

  • гражданские мотивы в лирике тютчева
  • пейзажная лирика тютчева стихи
  • Отзывы на стихи русских поэтов о весне тютчева
  • темы мотивы и образы лирики поэтов 18 века
  • философская лирика тютчева кратко

Тема, идея и основная мысль

На первый взгляд, стихотворение кажется типичным представителем пейзажной лирики Тютчева. Со свойственными ему живостью и яркостью изображения поэт рисует иллюстрацию одного из красивейших природных явлений — радуги. Автор иносказательно описывает «минутное торжество» прекрасной «воздушной арки».

Но эта небольшая меткая зарисовка длится лишь на протяжении двух строф. Дальше Тютчев рассуждает о том, как быстротечна красота радуги: «Оно дано нам на мгновенье», сравнивая её с тем, что дорого для человека, предупреждая о скоротечности счастья. Это роднит стихотворение с философской лирикой поэта.

Новинка поэзии Ф.И. Тютчева

Особенности поэзии Ф.И. Тютчева.

Судьба поэта Тютчева была своеобразной. В читательских кругах долгое время его имя просто не замечали, или его считали поэтом «на несколько». Между тем, среди этих «немногих» были Пушкин, Некрасов, Тургенев, Достоевский, Фет, Чернышевский и Добролюбов. Простое перечисление имен таких почитателей, которые были настолько разными в своих литературно-эстетических взглядах, говорит о том, что у поэзии Тютчева впереди большое будущее.

Первое стихотворение Тютчева было напечатано в 1819 году, когда ему еще не исполнилось 16 лет. Во второй половине 1920-х годов начался расцвет его творческого таланта.

Поэзия Ф.И. Тютчева открыла в отечественной литературе новую поэтическую эстетику, новый мир образов. Во многом Тютчев является преемником поэтов-классиков: его поэзия характеризуется монументальными формами, ораторско-диктаторским стилем, характеризуется риторическими вопросами, восклицаниями и призывами. В то же время стихи Тютчева имеют тенденцию к лаконичности и афоризму, максимальной концентрации мысли. Афористическое мышление в целом было свойственно поэту, не зря он был известен как блестящий и чрезвычайно остроумный собеседник. Поэзию Тютчева отличает крайняя лаконичность стихотворной меры, отсюда и ее афористический характер:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Согласно периодизации Б.М. Козырева, первый период (до 1850-х гг.) творчества Тютчева имел языческий характер, а второй — христианские мотивы, в основном, в рамках исторических тем. Большинство стихотворений Тютчева не имеют названий, а их первые строки звучат необычно для поэзии: «Она сидела на земле…», «Когда, то, что мы называли своими…».

Многие стихи напоминают строки, взятые из диалога, или внезапные мысли, произнесенные вслух, поэтому они могут начинаться с вопроса, опровержения, согласия или сочувствия: «Не то, что ты воображаешь, Природа…», «Что ты воюешь, ветер ночной?», «Не плоть, но дух испорчен в наши дни…», «Ах, что наше невежество…». Таким образом, эффект разговорного языка, свобода интонации, которую многие современники поэта оценили как поэтическую неряшливость, а литературоведы и читатели XX-XXI веков восприняли как уникальную особенность поэзии Тютчева.

Литературовед Тютчев первым отметил, что поэзия Тютчева не характеризуется делением стихотворений на жанры. А его жанрообразующую роль играет фрагмент. Эта форма подчеркивает бесконечный поток, движение мыслей. Вся поэтика Тютчева отражает идею универсального бесконечного движения:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует…

Он к свету рвется из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Пейзажная поэзия Тютчева наполнена философским содержанием. Поэт говорит, что природа независима, мудра и вечна. Индес, только в нем поэт черпает силы на всю жизнь. Тема многих стихотворений автора — природа, а образность — времена года. Поэт чувствует, что осень — это время грусти, увядания, она наступает для размышлений, отдыха и прощания с природой:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

В любовной лирике поэта пейзаж часто соединен с чувствами лирического героя. Так, в стихотворении «Я встретил вас…» читаем:

Как поздней осенью порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас.

Интерес к изучению человеческой души сделал поэзию Тютчева бессмертной. Уместно будет вспомнить любопытное исследование Б.М. Козырева «Письма о Тютчеве». В нем он писал: «Не только естественная «живая жизнь» (образ Тютчева), но и все внутреннее духовное бытие, точнее, то, что в нем истинно и ценно, близко к влажности в Тютчеве». И все же центральным образом в текстах Тютчева является человеческая душа. Этот образ раскрывается в следующих стихах: «Душа хочет быть звездой.», «Моя душа — Элизиум теней» и других. Например, в стихотворении «О том, что ты с любовью молился.», адресованном Елене Денисиевой, поэт пишет о душевном состоянии своей возлюбленной:

Толпа вошла, толпа вломилась

В святилище души твоей.

К гражданской лирике относятся стихотворения «14-е декабря 1825», посвященное восстанию декабристов:

Народ, чуждаясь вероломства,

Поносит ваши имена —

И ваша память от потомства.

Основные темы стихотворений Федора Ивановича Тютчева: природа, любовь к Родине, любовь, человеческий опыт. По этим темам можно выделить и основные образы: времена года, душу человека, Родину. Но это только основные темы и образы, произведение поэта гораздо крупнее и обширнее.

Текст

Как над горячею золойДымится свиток и сгораетИ огнь сокрытый и глухойСлова и строки пожирает –

Так грустно тлится жизнь мояИ с каждым днем уходит дымом,Так постепенно гасну яВ однообразье нестерпимом!..

О Небо, если бы хоть разСей пламень развился по воле –И, не томясь, не мучась доле,Я просиял бы – и погас!

1829-1830 годы.

Стихотворение «Как над горячею золою» Тютчев пишет, находясь в длительной дипломатической командировке в Мюнхен, произведение относится к раннему этапу творчества поэта (1829-30 годы).  Стих написан в непростой для Федора Ивановича период, когда у 27-летнего дипломата опускались руки и терялся смысл жизни.

Краткий анализ трех катренов

Основная тема стихотворения – это быстротечность и часто бессмысленность человеческой жизни, которая сгорает, подобно свитку в огне бытия, оставляя после себя только пепел несбывшихся надежд.

В первом катрене мы видим дымящийся свиток, слова и строки которого пожирает огонь. Кто-то писал на этом папирусе умные слова и мысли, корпел над ним бессонными ночами, но вот появляется огонь и ставит свою печальную точку, превращая, возможно, гениальные мысли в труху.

Во второй строфе лирический герой признается, что и его жизнь подобна сгорающему свитку – она тлеет и дымится, с каждым днем сокращаясь и уходя в небо дымом. Это однообразие повторятся день ото дня и будет повторяться, пока от жизни не останутся угольки…

В финальном катрене герой обращается к Богу с просьбой позволить его жизни-свитку всего один раз вспыхнуть ярким огнем и сгореть в пламени без долгого томления и мук. Это, по его мнению, гораздо лучше, чем тлеть всею жизнь и даже не узнать счастье открытого огня, освещающего путь другим…

Глубокое по смыслу стихотворение о поиске смысла жизни, чем часто занимаются молодые люди, даже если они находятся за границей и служат дипломатами.

Анализ стихотворения Тютчева “Над этой темною толпой…”

Другие работы по этой теме:

  1. Анализ стихотворения Некрасова “Этой грусти теперь не рассыпать…” Сергей Есенин очень болезненно переживал период своего становления и взросления, считая зрелость синонимом приближающейся старости. Его беспокоило не столько физическое состояние, хотя постоянные запои далеко…
  2. Анализ Стихотворения Тютчева “О, вещая душа моя…” Стихотворение “О, вещая душа моя…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “О, вещая душа моя…” было создано Ф.И. Тютче­вым в 1855 году. В 1857 году оно было…
  3. Анализ стихотворения Тютчева “Весна” Федор Тютчев по праву считается одним из основоположников русского романтизма. Однако, несмотря на то, что поэт основную часть жизни прожил за границей, а его и…
  4. Анализ стихотворения Тютчева “Как над горячею золой…” Антитеза, противопоставляющая обыденное прозябание ярким эмоциям романтика, организует поэтический текст, датированный 1829-30 гг. В основе лежит развернутое сравнение жизненного пути с образом свитка, отсылающее к…
  5. Анализ стихотворения Тютчева “На Неве” В 47 лет Федор Тютчев неожиданно для себя влюбился в юную воспитанницу института благородных девиц Елену Денисьеву, которая ответила поэту взаимностью. Их отношения очень скоро…
  6. Анализ стихотворения Тютчева “Снежные горы” Точная дата написания стихотворения “Снежные горы” до сих пор остается невыясненной. Зачастую литературоведы приводят только возможные хронологические границы – от июня 1825 до 1829. Впервые…
  7. Анализ стихотворения Тютчева “Как неожиданно и ярко…” Немолодой поэт тяжело переживал безвременную кончину Елены Денисьевой, своей трагической музы и гражданской жены. Летом 1865 г., в годовщину ее смерти, появился стихотворный текст, поражающий…
  8. Анализ стихотворения Тютчева “Вечер” Тема природных зарисовок, преобладающая в лирике Тютчева, приобретает особую трактовку: она неотделима от философских размышлений автора. Пейзажные картины, служащие источником мыслей и впечатлений, представлены в…
  9. Анализ стихотворения “Еще томлюсь тоской желаний…” Тютчева “Еще томлюсь тоской желаний…” (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения – тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство…
  10. Анализ Стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять…” Стихотворение “Умом Россию не понять…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Умом Россию не понять…” было опублико­вано в 1868 году. Тютчев написал его на клочке бумаге. Оригинал…

Анализ стихотворения Тютчева «Как над горячею золой…»

Антитеза, противопоставляющая обыденное прозябание ярким эмоциям романтика, организует поэтический текст, датированный 1829–30 гг. В основе лежит развернутое сравнение жизненного пути с образом свитка, отсылающее к античным и библейским источникам. Возможно, что текст содержит аллюзии на творчество современников Тютчева: в 1829 г. было опубликовано пушкинское «Воспоминание», в котором герой «с отвращением» читает «длинный свиток» неприглядных поступков молодости, услужливо предоставленный собственной памятью.

Изображение дымящейся и постепенно сгорающей рукописи начинает тютчевский текст. Образ огня – несомненная доминанта зарисовки. Он наделяется эпитетами «сокрытый и глухой», а также глаголом «пожирает», в котором акцентируется семантика разрушительной мощи и активности субъекта действия.

Соотнося впечатления от увиденного со своим душевным состоянием, лирический субъект приходит к неутешительному выводу о судьбе, представленному метафорическими конструкциями «грустно тлится» и «уходит дымом». Выясняется и причина печали – однообразие существования, отношение к которому передано оценочным эпитетом «нестерпимое». По выражению Аксакова, трагические интонации текста доводят состояние тоски «до своего высшего выражения»: унылое прозябание кажется лирическому субъекту мучительным, подобным медленной смерти.

Риторическое восклицание, размещенное в финале, открывает перспективу освобождения, переданную с точки зрения героя-романтика. Облик последнего согласуется с мировоззренческой доктриной Шеллинга, в которой полнота бытия достигается путем бесследного растворения личности во внешнем мире. Следуя мысли основоположника немецкого романтизма, поэт противопоставляет короткую, но яркую и счастливую жизнь-вспышку длинной череде скучных дней. Мечтая о праве самостоятельного управления судьбой, герой вновь обращается к образу пламени, символизирующему деятельное начало. Показательно, что для обретения свободы нужно одобрение высших сил, однако детали, позволяющие человеку поменять свой статус, не конкретизированы. Интонации безнадежности, пронизывающие текст, указывают на невозможность освобождения, и концовка звучит как горестный эмоциональный порыв, порожденный безысходностью ситуации.

Откликнувшись на мучительные переживания лирического «я», Чайковский положил тютчевские строки на музыку, написав проникновенный романс еще при жизни поэта.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Пугачев

    В данном элементе творчества писателя рассказывается история восстания при Екатерине Великой, недовольства казаков и того, что повториться через много лет, при большевистской революции.

  • Анализ стихотворения Фета Вольный сокол

    Фет был всегда восхитительным поэтом и писателем. Его стихотворения были напечатаны во многих издательствах. По сегодняшний день он не забыт людьми. Многие его вещи пошли в музей и теперь сберегаются как экспонаты показывая

  • Анализ стихотворения Фета Добро и зло

    Стихотворение настраивает на философский лад. В мире господствуют материальное и духовное. Добро и зло равноправно и безгранично. Зло объемлит человека, добро — «душа и мысль моя». Во втором четверостишии Фэт даёт объяснение, как устроено мироздание.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Я не любви твоей прошу

    Из названия и первых строк стихотворения Анны Ахматовой становится ясно, что речь пойдет о личной трагедии, которую поэтесса, вероятно, пережила сама. Это произведение-обращение обманутой женщины к бывшему возлюбленному.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Вечером

    Стихотворение Вечер было написано в 1913 году. И нужно сразу же отметить, что его сюжет был таким же вымышленным, как и у всех остальных произведений.

Жанр, размер, рифма и тропы

Стихотворение написано в жанре философской элегии, размер четырехстопный ямб с двусложной стопой, композиция состоит из трех авторских катренов и имеет последовательное развитие сюжета.

Рифмовка в первых двух строфах перекрестная (золой – сгорает – глухой – пожирает), где в первом катрене все рифмы закрытые, а далее они комбинируются с открытыми. В третьем катрене рифмовка кольцевая со смежной рифмой в центральных строках (раз – воле – доле – погас).

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (огнь сокрытый, горячая зола, нестерпимое однообразье).
  2. Олицетворения (огнь строки пожирает, жизнь уходит).
  3. Метафоры (гасну я, тлится жизнь, жизнь уходит дымом).
  4. Инверсии (огнь сокрытый, строки пожирает, однообразье нестерпимом).

В своем творчестве Тютчев ни раз обращался к философии, пытаясь с её помощью найти смысл жизни, переосмыслить дорогу человеческого бытия. Для этого использовались развернутые и миниатюрные формы стихосложения, примером последней является произведение «Нам не дано предугадать», написанное в 1869 году всего в четыре строки. Советуем не пожалеть минуты и прочитать эту миниатюру, может, с её помощью вы найдете что-то новое внутри себя…

Анализ стихотворения Тютчева В небе тают облака

Тютчев считается одним из самых известных и талантливых поэтов своего времени в России. Как и много других поэтом он уделяет много времени в своём творчестве для написания произведений касающихся красоты родной природы.

Одним из таких творений является «В небе тают облака…». В данном стихотворении автор описывает красоту природы во время жаркого летнего дня.

По мнению автора, которое четко прослеживается в стихотворении, наша природа никогда не потеряет своего уникального и прекрасного вида и даже через многие годы.    

Автору действительно удалось максимально передать зной летнего дня, который он так любит. На строки ложится описание красивейшего и чистого неба, когда вспоминаешь такое небо, то сразу приходит на ум лето и жара. Река в произведении Тютчева как зеркало из стали, которое неподвижно от жары. Растения и поля автор описывает с помощью передачи читателю аромата их запахов.

Далее автор выражает свою главную идею. Поэт рассуждает о том, что идет время, идут года, но вот природа со своей красотой останется навсегда и будет такой же через многие годы. Природа и через века будет радовать человека своей красотой и приятными летними запахами полей и растений.

Тютчев входит в круг Русских поэтов, которые отдали много лет своей жизни для описания красивейших пейзажей и это ему удалось. Его работы надолго оседают в памяти. Такой вектор творчества помог автору прояснить читателю то, что люди и природа это одно целое и жить они должны в гармонии.

По плану кратко

  • Анализ стихотворения Пушкина ЦветокОгромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях – формах, цветовых оттенках,
  • Анализ стихотворения Брюсова Да можно любить ненавидяСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Да, можно любить ненавидя», было опубликовано в его третьем сборнике, в 1897 году «Me eum esse», что в переводе на русский означает «Я люблю…». На тот момент, ему было 23 года, и он все ещё был
  • Анализ стихотворения Тургенева Воробей 7 классИван Сергеевич Тургенев – всеми любимый поэт и писатель, который неплохо владеет искусством словосочетания и рифмы. Он использовал разные жанры в литературе, добиваясь большей эффективности. К сожалению, всякому приходит конец.
  • Анализ стихотворения Лермонтова ЗвездаЗвезда. Это слово несет в себе богатое смысловое значение для человека. Это самый неизведанный и, несущий в себе множество тайн, объект на небосклоне. Этими загадками и манит небесное светило человеческие умы ввысь.
  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый домТоска по родине вдохновила автора Сергея Есенина на написания столь трогательного стихотворения « Я покинул родимый дом». В данном произведении автор пытается донести до читателя свою глубокую тоску по прошлому по отчиму дому,

«Над этой темною толпой…» Ф.Тютчев

«Над этой темною толпой…» Фёдор Тютчев

Над этой темною толпойНепробужденного народаВзойдешь ли ты когда, свобода,Блеснет ли луч твой золотой.

Блеснет твой луч и оживит,И сон разгонит и туманы…Но старые, гнилые раны,Рубцы насилий и обид,

Растленье душ и пустота,Что гложет ум и в сердце ноет,-Кто их излечит, кто прикроет. Ты, риза чистая Христа

Анализ стихотворения Тютчева «Над этой темною толпой…»

Автор был озабочен предстоящей крестьянской реформой, о которой много спорили в 50-х гг. XIX в. Тютчев считал главной проблемой безбожность власти и опасался, что отмена крепостной зависимости повлечет усиление опасной тенденции, обернется «произволом более деспотическим», чем существовавший ранее порядок. К созданию стихотворного текста, отразившего авторские раздумья о будущем, поэта побудили наблюдения за крестьянами, сделанные летом 1857 г. во время престольного праздника в Овстуге, его родовом имении.

«Темная толпа», «непробужденный» — так характеризует облик народа лирический герой произведения, подчеркивая преобладание хаотического начала в характере собирательного образа. Следует риторическое обращение к абстрактной категории свободы, которая в тютчевской трактовке лишена революционного контекста. Глубинный смысл понятия принадлежит сфере духа и связывается с осознанием высокой христианской миссии, которая, по мнению поэта, возложена на русский народ, призванный сплотить вокруг себя славянский мир.

Как преобразит пространство «луч золотой» свободы? Его блеск, подчеркнутый лексической анафорой, обладает оживляющей силой. Она способна развеять пассивность, косность и темноту, метафорически именуемые «сном и туманами». Однако освобождение, не подкрепленное священными ориентирами, бессильно перед решением главной проблемы. Последствия вековых притеснений и душевной опустошенности обозначаются очередной метафорой, ассоциирующей их с застарелыми гнойными язвами и рубцами. Излечение по силам только искренней вере, символом которой выступает «риза чистая Христа». Отозвавшись на религиозный призыв и осознав свое духовное призвание, народ сможет ощутить истинное освобождение от непросвещенности, униженности, варварства.

По мысли Тютчева, гармоничное будущее родной земли неразрывно связано с православной верой как определяющей чертой национального характера. Образ Христа свидетельствует о причастности светлых сторон народного начала к высоким духовным основам. По сходным принципам разрешается лирическая ситуация в стихотворении «Эти бедные селенья… » Оба поэтических текста объединяют евангельские реминисценции: Сын Божий предстает одиноким смиренным и сострадательным странником, чье благословение наполняет потаенным смыслом и «наготу» крестьянских деревень, и скудный пейзаж родного края.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: