Федор тютчев 📜 видение

Стихотворения тютчева для 10 классов- литературный блог

Жанр

Жанр, в котором был написан
стих, ученые определяют по-разному. С одной стороны, он похож на оду, с другой
– на элегию. Сейчас всем известен также одноименный красивый, мелодичный
романс, получившийся в результате наложения стихотворения на музыку.

Стихотворение составлено пятью
строфами по четыре строчки и написано ямбом. Используются разные виды рифмы,
происходит их чередование: в первой и третьей строке – женская (былое –
золотое, порою – весною), во второй и четвертой – мужская (ожило – тепло, час –
нас). Для всех строк характерна точная рифма: дуновеньем – упоеньем, полноты –
черты. Способ рифмовки – перекрестный (строки рифмуются по принципу АВАВ).

Тема

В стихотворении развивается тема человеческих снов. Автор оригинально интерпретирует распространенный в мировой литературе мотив, создавая яркие метафорические образы. В центре произведения лирическое «Я», которое в последней строфе плавно переходит в «Мы».

Лирический герой почти незаметен, куда важнее его размышления и фантазия. В первых строфе он сравнивает сны с океаном. Жизнь же, воспринимается, как нечто неотрывное от сна. Сны – мощная стихия со «звучными волнами».

Сонная стихия взывает к человеку и быстро уносит его лодку вдаль своих волн. В третьей строфе оказывается, что океан на самом деле – небо, манящее нас своими звездами и тайной. По пылающей бездне и плывут люди во время своих сновидений. Таким образом, Ф. Тютчев развивает мысль о том, что, уснув, человек попадает на небосвод.

Средства выразительности

Для оригинальной интерпретации философской темы Фёдор Иванович использовал различные средства выразительности. При помощи них создаются образы природы, воспроизводятся чувства и эмоции лирического героя.

Преобладают в стихотворении метафоры: «сосны и ели… в снега и метели закутавшись, спят», «мы ж, лёгкое племя», «краткое время на сучьях гостим», «зефиры ушли». Завершающие штрихи «наносятся» при помощи эпитетов: «тощая зелень», «красное лето», «докучные ветви», «буйные ветры». Сравнение : «зелень, как иглы ежа».

В некоторых строках важную роль играет аллитерация, например, грусть листьев подчёркивается при помощи согласных «с», «ж» («так что же нам даром висеть и желтеть?»), а их решительность передаётся нанизыванием слов с согласным «р» («Скорее, скорей!, Скорее сорвите нас…»).

Литературное направление

Жанр стихотворения определяет принадлежность к литературному направлению. Элегия воплотила в себе основные качества, свойственные поэтам эпохи романтизма.

В элегии поэт-романтик может в полной мере излить глубокие душевные переживания, поведать о своих страданиях.

Жуковский, чье творчество неразрывно связано с романтизмом,  опирается на опыт Байрона, который неоднократно обращался к элегическим мотивам.

Дата написания первой элегии Василия Андреевича «Сельское кладбище» 1802 год. Это произведение написано в духе сентиментализма.

А спустя 20 лет Жуковский создает «Море», содержащее черты романтизма. В произведении автор рисует символические образы неба и моря.

Тематика

Ф. И. Тютчев поднимает в своих произведениях актуальные и вечные проблемы жизни и смерти. Тематику лирики можно назвать философской: автор рассуждает о судьбе, о человеческой жизни.

Человек и природа – основная тема лирики Ф. И. Тютчева. Поэт стремится показать природу в различных ее состояниях. Она всегда олицетворена и находится в движении. Автор обращается к природе, беседует с ней, как с живым человеком. Природа для Ф. И. Тютчева становится источником размышлений, источников вдохновений.

Тема природы тесно связана с темой Родины, так как для Ф. И. Тютчева Родина и заключается, в первую очередь, в природе со всеми ее проявлениями.

Для поэта характерна не столько пейзажная лирика, сколько философская. Человек, по мнению Ф. И. Тютчева, не только находится с природой в неком разладе, но и сравнивается с ней, отождествляется. Человек выступает как часть природы, которая проходит различные этапы: от зарождения до увядания.

Анализ стихотворения Тютчева «Осень»

Анализ стихотворения Тютчева «..Есть в осени первоначальной»

Описание: В статье подробно (до последних многоточий) разбираются: основные темы, идеи автора, а также рассматривается композиция стихотворения.

Детально изучив лирику Тютчева, внимательный взор сумеет отыскать ряд тем, значимых для поэта и повторяемых им в течение всей его жизни. В его творчестве заметно выделяется образ осени. Несмотря на то, что Тютчев ее недолюбливал, осень является для него временем творческого подъема и одной из основных тем во всем творчестве. Недаром во времена глубокой осени поэт впервые написал свое знаменитое: ”Умом Россию не понять…” Тютчев написал стихотворение во время дорожной поездки из родного села Овстуга в Москву в 1875

году. Но впервые опубликовано оно было лишь год спустя в отечественном журнале “Русская беседа”. Стоит отметить, что произведение относится к последнему третьему периоду творчества Тютчева1850- 1870х годов. Необходимо начать с композиции целого стихотворения. В нем сочетаются строки с различным количеством стоп (разностопный ямб) Рифма мужская и женская. Перекрестная в первых четверостишьях, а в последнем опоясывающая.Тютчев максимально разнообразил стихотворение, чтобы через него передать изменчивость самой жизни. Здесь всего3 четверостишия. Изначально кажется, что они совсем не связаны между собой и можно раздробить стихотворение на три отдельных кусочка. Это неверно. Пейзажной лирике Тютчева свойственна философская направленность. Лишь сложив четверостишия и прочитав все целиком можно понять подлинный смысл и идею произведения. Становится заметно, что автор в произведении озвучивает ряд проблем, таких как: • Круговорот жизни во времени • Нелегкий труд крестьянина, рабочего • Неизменность течения жизни, но невозвратность событий уходящего года. Признавая наличие живой души в природе, он подобным же образом отражал ее и в описании пейзажа в определенное время года: живо, ярко, патетично. Обычно осень – дождливая пора неизбежного увядания всего живого. .Но у Тютчева эта “дивная пора” становится легкой и наполняется пустотой, возносясь над всем бренным и земным (“день хрустальный”, “лучезарны вечера”) Поэт воспевает хрупкое недолговременное спокойствие ранней осени: Недаром автор сравнивает прозрачный день с хрусталем. Ведь в следующих строках он напоминает нам, что ничто не вечно. В жизни неумолимо происходят изменения, и это становится видно по окружающей обстановке. Там где раньше «…серп гулял и…» под рукою человека «..падал колос» теперь лишь висит одиноко тонкий волос паутины. Золотая осень превращается у Тютчева в нечто большее, чем просто сезон преображения природы. Под красивыми эпитетами (“бодрый серп“, ”на праздной борозде”) в стихотворении скрывается мирообразующая функция, показывающая нам саму человеческую жизнь и ее неразрывную связь с окружающей природой. Наиболее яркое олицетворение во втором четверостишии (“…серп гулял», «колос падал») передает определенный импульс, интенсивность человеческого труда. Осень – время истинного покоя. Это хорошо заметно в третьем четверостишии, где показано “отдыхающее поле” после сбора урожая. Поэт будто бы подводит итог всей проделанной за год людской работе. После длительного рутинного труда все затихает, смолкает, и “птиц не слышно боле”. Сама природа чутко реагирует и подстраивается под течение жизни: Летом зной, солнце палит и иссушает все вокруг, из-за раскаленного воздуха становится трудно дышать. Осенью же наконец наступает ожидаемая прохлада. Теперь на землю льется лишь “чистая и теплая лазурь”(это метафора, причем удачно подобранная) В завершение отдельно стоит указать на многоточия. Существует много мнений, указывают ли они на недосказанность автора или на глубину его размышлений. Скорее всего, это определит сам читатель.

Анализ стихотворения Тютчева “Над этой темною толпой…”

Другие работы по этой теме:

  1. Анализ стихотворения Некрасова “Этой грусти теперь не рассыпать…” Сергей Есенин очень болезненно переживал период своего становления и взросления, считая зрелость синонимом приближающейся старости. Его беспокоило не столько физическое состояние, хотя постоянные запои далеко…
  2. Анализ Стихотворения Тютчева “О, вещая душа моя…” Стихотворение “О, вещая душа моя…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “О, вещая душа моя…” было создано Ф.И. Тютче­вым в 1855 году. В 1857 году оно было…
  3. Анализ стихотворения Тютчева “Весна” Федор Тютчев по праву считается одним из основоположников русского романтизма. Однако, несмотря на то, что поэт основную часть жизни прожил за границей, а его и…
  4. Анализ стихотворения Тютчева “Как над горячею золой…” Антитеза, противопоставляющая обыденное прозябание ярким эмоциям романтика, организует поэтический текст, датированный 1829-30 гг. В основе лежит развернутое сравнение жизненного пути с образом свитка, отсылающее к…
  5. Анализ стихотворения Тютчева “На Неве” В 47 лет Федор Тютчев неожиданно для себя влюбился в юную воспитанницу института благородных девиц Елену Денисьеву, которая ответила поэту взаимностью. Их отношения очень скоро…
  6. Анализ стихотворения Тютчева “Снежные горы” Точная дата написания стихотворения “Снежные горы” до сих пор остается невыясненной. Зачастую литературоведы приводят только возможные хронологические границы – от июня 1825 до 1829. Впервые…
  7. Анализ стихотворения Тютчева “Как неожиданно и ярко…” Немолодой поэт тяжело переживал безвременную кончину Елены Денисьевой, своей трагической музы и гражданской жены. Летом 1865 г., в годовщину ее смерти, появился стихотворный текст, поражающий…
  8. Анализ стихотворения Тютчева “Вечер” Тема природных зарисовок, преобладающая в лирике Тютчева, приобретает особую трактовку: она неотделима от философских размышлений автора. Пейзажные картины, служащие источником мыслей и впечатлений, представлены в…
  9. Анализ стихотворения “Еще томлюсь тоской желаний…” Тютчева “Еще томлюсь тоской желаний…” (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения – тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство…
  10. Анализ Стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять…” Стихотворение “Умом Россию не понять…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Умом Россию не понять…” было опублико­вано в 1868 году. Тютчев написал его на клочке бумаге. Оригинал…

Темы, проблемы

Главная, и, пожалуй, единственная тема, которую поднимает Федор Иванович в стихотворении «Я встретил вас…» — это тема любви.

Поэт рассказывает о том, как ему посчастливилось встретить любимую женщину, с которой он был вынужден расстаться еще в молодости. Даже спустя столько времени, чувства поэта по-прежнему живы, а сердце жаждет любви.

Независимо от того, что стихотворение «Я встретил вас…» имеет небольшой размер, автору удалось передать читателю всю гамму чувств, которые царили в его душе. У него получилось рассказать о том смятении, восторге, светлой печали и ностальгии, которую испытывает его лирический герой, когда встречает любимую женщину, с которой пришлось расстаться много лет назад.

Особенности

Лирика Ф. И. Тютчева философична. Описывая природу, автор подразумевает человека, отсюда широкое использование психологизма, позволяющего передать настроение лирического героя.

Человек часто изображен поэтом как существо мыслящее, желающее понять истину бытия, истину человеческого существования. Эти попытки понять свое предназначение выражаются тревожными красками. Вся жизнь и творчество Тютчева проникнуты этим состоянием тревожности.

Человек в стихотворениях поэта пытается найти объяснение всему происходящему, однако это у него не всегда получается. Тревожность и недоверие к миру возникает из-за того, что человек не может разгадать загадки бытия.

Стихи Тютчева о Родине

Как насаждения Петрова…

Как насаждения Петрова,
В Екатерининской долине
Деревья пышно разрослись —
Так насаждаемое ныне,
Здесь русское живое слово
Расти и глубже коренись.

Как дочь родную на закланье…

Как дочь родную на закланье
Агамемнон богам принес,
Прося попутных бурь дыханья
У негодующих небес, —
Так мы над горестной Варшавой
Удар свершили роковой,
Да купим сей ценой кровавой
России целость и покой!
Но прочь от нас венец бесславья,
Сплетенный рабскою рукой!
Не за коран самодержавья
Кровь русская лилась рекой!
Нет! нас одушевляло в бое
Не чревобесие меча,
Не зверство янычар ручное
И не покорность палача!
Другая мысль, другая вера
У русских билася в груди!
Грозой спасительной примера
Державы целость соблюсти,
Славян родные поколенья
Под знамя русское собрать
И весть на подвиг просвещенья
Единомысленных, как рать.
Сие-то высшее сознанье
Вело наш доблестный народ —
Путей небесных оправданье
Он смело на себя берет.
Он чует над своей главою
Звезду в незримой высоте
И неуклонно за звездою
Спешит к таинственной мете!
Ты ж, братскою стрелой пронзенный,
Судеб свершая приговор,
Ты пал, орел одноплеменный,
На очистительный костер!
Верь слову русского народа:
Твой пепл мы свято сбережем,
И наша общая свобода,
Как феникс, зародится в нем.

И дым отечества нам сладок и приятен…

«И дым отечества нам сладок и приятен!» —
Так поэтически век прошлый говорит.
А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит!

Умом Россию не понять…

Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Два единства

Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней —
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши —
Славянский мир, сомкнись тесней…
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней…

Славянам

Привет вам задушевный, братья
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы — свои!
Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей, —
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подда?нства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех.
Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные.
Вот, вот что ненавидят в нас:
Вам не прощается Россия,
России не прощают вас!
Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: — Это я!
При неотступном вспоминаньи
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как Божья кара, их страшит!
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них — закон и равноправность,
Для нас — насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их как наследие славян.
И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь,
И тяготеет и над нами —
Над нами, собранными здесь…
Еще болит от старых болей
Вся современная пора…
Не тронуто Коссово поле,
Не срыта Белая Гора!
А между нас — позор немалый, —
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.
Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединенью,
И рухнет то, что делит нас?..
Мы ждем и верим Провиденью —
Ему известны день и час…
И эта вера в правду Бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди…
Он жив — Верховный Промыслитель,
И суд Его не оскудел,
И слово «Царь-Освободитель»
За русский выступит предел.

Русская география

Москва и Град Петров, и Константинов Град —
Вот царства Русского заветные Столицы…
Но где предел ему? и где его границы —
На север, на восток, на юг и на закат?..
Грядущим временам судьбы их обличат…
Семь внутренних морей и семь великих рек…
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство Русское… и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух, и Даниил предрек…

Возвращение в Россию

А 1844 году Тютчев вернулся в Россию. С 1848 года занимает должность старшего цензора в министерстве иностранных дел. Вместе с тем принимает активное участие в кружке Белинского, участниками которого также были Иван Тургенев, Николай Некрасов, Иван Гончаров и другие.

Третьим периодом его творчества стали 50-е – начало 70-х годов. Стихотворения Тютчева в этот период не выходят в печать, а произведения свои он пишет в основном на политическую тематику.

Биография Федора Тютчева в конце 1860-х годов была неудачной как в личной жизни, так и в творческой. Вышедший в 1868 году сборник лирики Тютчева, кратко говоря, не получил большой популярности.

Темы, настроение, проблемы

Основная тема стихотворения – приближение весны

Поэту важно было показать, что лирический герой ощущает её наступление благодаря душевной чуткости, неравнодушию к окружающему миру. Весна ассоциируется с ренессансом человеческой души.
В произведении подчеркивается неразрывная связь человека с природой

Вместе с окружающим миром пробуждается и сам человек – он чувствует прилив сил, счастье. Поэтому стихотворение проникнуто радостным настроением, ощущениями грядущих перемен. Даже сама мысль о скором уходе зимы заставляет лирического героя чувствовать себя пробудившимся от долгого «зимнего» сна. Он с нетерпением ожидает прихода весны. Тема природы в лирике Тютчева неразрывно связана с внутренним миром самого человека, ведь климатические изменения означают перемены в настроении героя.
В стихотворении «Весенние воды» читатель не увидит философских размышлений о жизни, времени, гражданского пафоса. Это произведение проникнуто тонкими чувствами, любовью к окружающему миру. Переживания, мысли героя из-за приближения весны – вся суть произведения.

Анализ стихотворения «Я встретил вас – и все былое» Тютчева 2 вариант

Стихотворение «Я встретил вас – и все былое” было написано Ф. И. Тютчевым в 1870 году. Оно является одним из примеров любовной лирики поэта, созданной в поздний период его творческой карьеры.

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано в 1870 году, когда Тютчеву уже исполнилось 67 лет, это один из примеров произведений о любви.Тема – стихотворение о чувствах, забытых поэтом, но вновь вспыхнувших при встрече после долгой разлуки.Композиция – линейная, автор сообщает читателю о своей внезапной встрече с когда-то любимой им женщиной, сравнивает ее с кратковременным ощущением весны поздней осенью, описывает свои чувства, приходя в конце концов к осознанию, что все это – истинная любовь.Жанр – точки зрения исследователей расходятся в вопросе о жанровой принадлежности: некоторые склонны относить это стихотворение к оде, другие – к элегии.Стихотворный размер – стихотворение написано ямбом, используется точная, мужская и женская рифмы, причем последние чередуются, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.Эпитеты – «в отжившем сердце”, «время золотое”, «душевной полноты”.Гипербола – «Как после вековой разлуки…”.Олицетворения – «…все былое… ожило”, «…жизнь заговорила вновь”.Метафоры – «весь обвеян дуновеньем”, «сердцу стало так тепло”.Аллитерация – повторение звуков «з”, «с”, «д”, «т”, «б”, «п”.Ассонанс – повторение гласных звуков «о”, «а”, «е”.Анафора – «Тут не одно…”, «Тут жизнь…”; «И то же в вас…”, «И та ж в душе…”.Градация – «Бывают дни, бывает час…”.

История создания

Любовная лирика Федора Тютчева особенно примечательна в поздний период его творчества. В стихах отразились его чувства, разочарования и мечты. Стихотворение «Я встретил вас” он написал в 1870 году в уже зрелом возрасте. Но, несмотря на это, произведение наполнено глубокими, яркими эмоциями, живой силой любящего сердца. Вызвано это было встречей с женщиной, которую поэт любил в прошлом. Ее имя было зашифровано им в буквах К.Б.

Тема

Лирический герой встречает свою прошлую любовь, которая вновь пробуждает в нем прежние чувства. Воспоминания приятны ему: «Я вспомнил время золотое – и сердцу стало так тепло…”.

Образ возлюбленной не точен, передаются лишь ощущения поэта. Мы не можем представить, как выглядела эта женщина, какие имела «милые черты”, но понимаем, что Тютчев любил ее.

Композиция

Стихотворение состоит из пяти строф, каждая из которых несет в себе определенный смысл, а вместе они создают единую цепочку размышлений поэта. Из первой мы узнаем о встрече героя с его возлюбленной, которую он давно не видел. Прошлые времена, связанные с ней, он называет – «время золотое”, они дороги ему. От мысленного возвращения к ним оживают прежние чувства – «и сердце стало так тепло”.

Во второй строфе поэт сравнивает свою жизнь с осенью, а вновь напомнившие о себе ощущения – с весной.

Следующие строфы – это постепенное усиление, наплыв чувств: «слышнее стали звуки, не умолкавшие во мне…”. И уже в конце стихотворения он смело называет это любовью: «жизнь заговорила вновь”.

Жанр

Жанр, в котором был написан стих, ученые определяют по-разному. С одной стороны, он похож на оду, с другой – на элегию. Сейчас всем известен также одноименный красивый, мелодичный романс, получившийся в результате наложения стихотворения на музыку.

Стихотворение составлено пятью строфами по четыре строчки и написано ямбом. Используются разные виды рифмы, происходит их чередование: в первой и третьей строке – женская (былое – золотое, порою – весною), во второй и четвертой – мужская (ожило – тепло, час – нас). Для всех строк характерна точная рифма: дуновеньем – упоеньем, полноты – черты. Способ рифмовки – перекрестный (строки рифмуются по принципу АВАВ).

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные в стихотворении, достаточно разнообразны. Их сочетание создает ощущение сопереживания лирическому герою, его чувств. Тютчев использует эпитеты: «в отжившем сердце”, «время золотое”, «душевной полноты”, метафоры: «весь обвеян дуновеньем”, «сердцу стало так тепло”.

Также интересны олицетворения: «…все былое… ожило”, «…жизнь заговорила вновь”, гипербола: «Как после вековой разлуки…”.

Особая мелодичность и напевность стихотворению придается за счет повторения звуков: «з”, «с”, «д”, «т”, «б”, «п” (аллитерация). Например, звук «т” в первой строфе встречается семь раз. А также используется ассонанс – повторение звуков «о”, «а”, «е”.

Для усиления производимого на читателя эффекта поэт применяет и такие художественные средства, как анафора («Тут не одно…”, «Тут жизнь…”; «И то же в вас…”, «И та ж в душе…”), и градация («Бывают дни, бывает час”).

История создания произведения

Несмотря на то, что между влюбленными разница в возрасте составляла 23 года, их чувства были искренними и пылкими. О романе быстро стало известно в обществе. От обсуждений и постоянных пересудов скрыться было невозможно, ведь знаменитый поэт всегда был примерным семьянином. Связь с молодой возлюбленной все считали аморальной, но пара решила пожертвовать своей репутацией во имя любви.

Роман длился более 14 лет, пока от болезни не скончалась Елена Денисьева. За этот период она родила троих детей поэту, несмотря на оскорбительное положение и осуждающие взгляды со стороны.

Обо всех своих переживаниях автор рассказал в стихотворении «Последняя любовь». В каждой строчке чувствуется безмерная нежность, трепетность по отношению к юной особе. Вспыхнувшая симпатия была не просто страстью и мимолетным желанием, а пронизывающим до глубины души чувством.

Отношения не были лишены ни романтики, ни желания заботиться друг о друге. Будучи в зрелом возрасте, поэт понимал, что значит полюбить по-настоящему, глубоко, пронзительно, взаимно. Человеку, умудренному жизненным опытом, дважды вступавшему в брак, было невероятно страшно потерять то, что так дорого сердцу.

Сам автор относится к этому этапу в своей жизни, как к настоящему подарку судьбы. Понимая, что эта любовь обречена, Федор Иванович передавал легкую грусть с нотками безнадежности в строках стихотворения: ««О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней…». В письмах своему лучшему другу поэт признавался, что даже представить не мог о таком сильнейшем чувстве в своей жизни.

Список стихотворений:

  1.  Федор Тютчев — Она сидела на полу

  2. Федор Тютчев — О, как убийственно мы любим

  3. Федор Тютчев — Не то, что мните вы, природа

  4.  Федор Тютчев — Зима недаром злится

  5.  Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной

  6.  Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)

  7.  Федор Тютчев — Весенние воды

  8. Федор Тютчев — Silentium (Силентиум, Молчание)

  9.  Федор Тютчев — Я встретил вас, и все былое

  10.  Федор Тютчев — Умом Россию не понять

  11. Федор Тютчев — Как весел грохот летних бурь

  12.  Федор Тютчев — Еще земли печален вид

  13. Федор Тютчев — Декабрьское утро

  14. Федор Тютчев — Первый лист

  15. Федор Тютчев — Поток сгустился и тускнеет

  16. Федор Тютчев — Последний катаклизм

  17.  Федор Тютчев — Полдень

  18.  Федор Тютчев — Осенний вечер

  19.  Федор Тютчев — В небе тают облака

  20.  Федор Тютчев — Неохотно и несмело

  21.  Федор Тютчев — Наш век

  22.  Федор Тютчев — Нам не дано предугадать

  23. Федор Тютчев — Море и утёс

  24. Федор Тютчев — Близнецы

  25.  Федор Тютчев — Летний вечер

  26. Федор Тютчев — Листья

  27. Федор Тютчев — Конь морской

  28. Федор Тютчев — Как океан объемлет шар земной

  29. Федор Тютчев — Бессонница

  30. Федор Тютчев — Как неожиданно и ярко

  31. Федор Тютчев — Безумие

  32. Федор Тютчев — Еще томлюсь тоской желаний

  33. Федор Тютчев — Два голоса

  34.  Федор Тютчев — День и ночь

  35. Федор Тютчев — Видение

  36. Федор Тютчев — Вечер

  37. Федор Тютчев — Весь день она лежала в забытьи

  38.  Федор Тютчев — Весна

  39. Федор Тютчев — Я помню время золотое

  40. Федор Тютчев — Что ты клонишь над водами

  41.  Федор Тютчев — Эти бедные селенья

  42. Федор Тютчев — Чему бы жизнь нас не учила

  43. Федор Тютчев — Цицерон

  44.  Федор Тютчев — Последняя любовь

  45.  Федор Тютчев — Предопределение

  46.  Федор Тютчев — Природа сфинкс

  47.  Федор Тютчев — С поляны коршун поднялся

  48. Федор Тютчев — Сон на море

  49. Федор Тютчев — Утро в горах

  50.  Федор Тютчев — Певучесть есть в морских волнах

  51.  Федор Тютчев — Фонтан

  52. Федор Тютчев — Тени сизые смесились

Анализ стихотворений Тютчева: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: