«огоньки светлячков» пол пен читать онлайн

Короленко огоньки читать краткое содержание. «огоньки», анализ рассказа короленко

Краткое содержание: В дурном обществе (Короленко)

Произведение Короленко В дурном обществе датируется 1885-ым годом.

С данным произведением дети знакомятся благодаря учебной программе, а свои мысли и взгляды записывают в свой читательский дневник, где свое место нашел и Короленко с работой В дурном обществе.

Для тех, кто не находит время на знакомство с рассказом Короленко в полном его содержании, предлагаем познакомиться с кратким пересказом.

Здесь замок, что расположился на острове близ Княж-городка. В Княж-городке как раз и живет Василий – девятилетний персонаж рассказа Королева В дурном обществе. Мальчик воспитывался отцом.

Вася часто уходил из дома и направлялся к замку, который его привлекал и манил.

В замке ютятся нищие люди, однако со временем пришли перемены и Януш, бывший слуга графа, которому досталось право решать кто будет жить в замке, а кого прогнать, прогоняет всех нищих.

Глава 2

Изгнанные люди бродят и скитаются по городу, а потом исчезают. Но не из города. Просто люди нашли себе жилье. Они поселились в подземелье часовни. Над нищими стал во главе Тыбурций, у которого был сын и дочка приемные, а звали их Маруся и Валек.

Глава 3

Здесь мы узнаем об отношениях отца и сына. А они были никакие. Вася живет сам по себе, а из-за постоянного сурового вида своего отца, он старался избегать с ним встреч, поэтому уже рано утром убегал на улицу, а возвращался очень поздно

Мальчик часто вспоминает мать, ее нежные объятья, а после горько плачет, ведь в свои шесть лет он уже испытал на себе чувство одиночества. У Васи есть сестра и они любят друг друга, однако няня Сони не давала Васе играть с сестрой, поэтому он и стал бродяжничать.

Если раньше Васю привлекал замок, то теперь, когда нищие там не живут, он стал искать новые места и теперь его привлекает часовня, которую он хочет исследовать изнутри.

Глава 4

Вася с друзьями идут к часовне. Они помогают мальчику пробраться в часовню через окно, вот только его друзья, услышав непонятные звуки, бросили Васю и убежали. Вася же встретил в часовне детей, тех самых названных детей Тыбурция. Дети зовут Васю в гости еще и просят не сообщать о своем с ними знакомстве.

Глава 5

Вася дружит с Марусей и Валеком. Вася замечает слабость и бледный вид Маруси, в то время как его сестра пухленькая, опрятно одета.

Из разговоров с детьми, Вася узнает, что их отцом являлся Тыбурций, который очень сильно их любил. Васе же стало горько, что у нис с отцом не такие отношения.

Между тем, у Васи появилась гордость за отца, ведь он узнал, что в городе его отца уважают и считают справедливым судьей.

Глава 6

Вася не может прийти в часовню к детям, так как не видел, чтобы взрослые ее покидали. Однажды Вася встречает Валека в городе, тот зовет к себе. По дороге Валек ворует булку для сестры, которая голодна. Вася сначала говорил, что это плохо, но не стал осуждать своего друга. Напротив, ему стало горестно за нищую жизнь друзей.

Глава 7

Когда Вася вновь пришел к своим друзьям, мальчик сталкивается с Тыбурцием, который узнал в Васе сына судьи. Он разрешает и дальше дружить со своими детьми, только при этом просит никому о них не рассказывать. Вася впервые солгал отцу, сказав, что гулял в городе. Вася боялся, что за связь с дурным обществом отец будет ругать его.

Дети подземелья Короленко: сюжет повести, краткий пересказ содержания по главам

Повесть «Дети подземелья» написал русский писатель Владимир Галактионович Короленко. Автор затронул вечные темы любви, дружбы и добра.

Данное произведение вызывает у читателя сопереживание и сочувствие к юным героям, жизнь которых наполнена почти одними лишениями. Книга адресована подросткам среднего школьного возраста, однако, существует версия повести и для детского чтения.

Если у вас нет печатного издания, то прочитать данное произведение можно онлайн либо прослушать аудиокнигу.

Сюжет произведения «Дети подземелья»

События происходят в небольшом местечке Польши Княжье-Вено, где живут мальчик Вася и девочка Соня — дети уважаемого судьи. Их жизнь размерена и спокойна. Но после смерти матери семейная трагедия оборачивается для них тяжелой болью и нелюбовью отца к шестилетнему сыну. Отец отдаляется от сына и ограничивается общением с дочерью.

Мальчик считает себя брошенным и бесцельно шатается по городу, и однажды встречает двух нищих маленьких бродяг, Валерку и Марусю, которые вынуждены воровать и попрошайничать, чтобы выжить.

Они живут в развалинах старого замка со своим отцом Тибурцием и другими нищими.

Анализ рассказа Огоньки Короленко

Данный очерк имеет громадное число знаков, он метафоричен. Дорога по речке похожа на судьбу: она подобным же образом сложна, подобным же образом заполнена порогами, перекатами и прочими препятствиями. Классическая борьба добра и зла. Но дальний огонек оказывается в произведении знаком надежды на замечательное завтра.. . Больше всего огонек необходим в те времена, когда души охватывает бездна, точнее говоря, они чувствуют нечто страшное и безнадежное на жизненном пути.

В образах реки и огоньков иносказательно изображен тернистый, извилистый путь жизни с ее стремлениями и целями, которые манят нас своей близостью и недосягаемостью одновременно.

Описывается воспоминание автора о том, как случилось ему однажды плыть по мрачной сибирской реке. Осенний вечер, природа увядает. Река извилистая, непредсказуемая. Перед взором появляется огонек в горах, кажется путешествие по реке подходит к концу. Гребец со знанием дела говорит о том, что это всего лишь иллюзия и до огоньков еще долго плыть и оказывается прав. Но обрадованный пассажир не верит гребцу и надеется, что скоро ночлег. Лодка еще долго плывет мимо ущелий и скал по бесконечной реке. Вёсла не перестают грести, потому что впереди свет, тепло, уют, отдых.

Так и жизнь наша, подытоживает автор, словно длинная извилистая река с ее поворотами судьбы, с ее сюрпризами. И мы не знаем, что готовит нам судьба, какие испытания, но спокойной и безмятежной она точно не будет. А огоньки это наши мечты, стремления, цели, жизненные идеалы. Они влекут нас и порой кажется, что уже находятся на расстоянии вытянутой руки, но увы вдруг вновь ускользают. И тогда, снова приходится бороться, преодолевать препятствия, прилагать усилия, чтобы достигнуть желаемого. Но всё же эти огоньки не иллюзорны, они дают надежду, что в конце пути ждёт награда за труды, утешение в испытаниях. В этом состоит жизненный парадокс и привлекательность жизни. В произведении присутствует некая доля авантюризма.

Советуем почитать

  • Гроздья гнева — краткое содержание романа Стейнбека Главный герой Том Джоуд возвращается домой на свою ферму в Оклахоме. Он отсидел несколько лет за убийство и освободился досрочно. Ему нельзя выезжать из штата. Тому тридцать лет и дома его ждет семья: бабушка с дедом, родители, братья и сестры.
  • Носов Николай
  • Нагибин Русская литература богата разнообразными писателями вне зависимости от исторического периода. Таким писателем был Юрий Маркович Нагибин он жил и писал в советский период нашей родины.
  • Краткое содержание рассказа Песнопевица Астафьева Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшого рассказа, основная тематика которого заключается в изображении жизни обычного русского человека.
  • Норма — краткое содержание оперы Беллини Время действия оперы Беллина «Норма» — I век до нашей эры. Римляне захватили Галлию. Главная героиня произведения — Норма, верховная жрица в кельтском храме. Она нарушает обет целомудрия и влюбляется в римского проконсула

Сейчас читают

  • Краткое содержание Паустовский Скрипучие половицы

    Как и в остальных произведениях К.Г. Паустовского, в «Скрипучих половицах» автор затрагивает тему Родины, тему России. Паустовский восхищается красотой русской природы и делится с читателями своими чувствами

  • Краткое содержание Пруст В поисках утраченного времени

    Великий писатель Марсель Пруст делится своими впечатлениями и переживаниями в своих творениях. Все произведения автора затрагивают жизненно – важные проблемы всего общества

  • Краткое содержание Каменный гость Пушкина

    Главный герой произведения – Дон Гуан. В начале пьесы он со слугой ждет, когда стемнеет, чтобы зайти в город. Он считает, что в темноте его никто не признает. Оказывается, что Дона выгнали из страны за то, что он убил дворянина.

  • Булгаков

Повествование идет от имени мальчика, которому примерно десять лет, а его брату – восемь. Ребята очень любили играть в тихом уголке двора, между палисадниками, деревьями и пустыми стенами сараев. Здесь они часами напролет пытались самодельными удочками поймать рыбу из старой бадьи с застоявшейся водой. Мальчикам казалось, что живая рыба обязательно попадется на крючок из булавки, хотя в бадье не водилась живность, кроме крошечных головастиков.

Однако для малолетних героев важен был сам процесс. Мальчики пребывали еще в том прекрасном и беззаботном возрасте, когда о назначении жизни не имеешь ни малейшего представления.

В любимом уголке двора были и другие притягательные предметы. Например, на вершине мусорной кучи находился кузов какого-то старинного экипажа. Ребята часто в него садились и представляли себя героями различных приключений, пускались в неведомый путь.

Дети подземелья Короленко: сюжет повести, краткий пересказ содержания по главам

Повесть «Дети подземелья» написал русский писатель Владимир Галактионович Короленко. Автор затронул вечные темы любви, дружбы и добра.

Данное произведение вызывает у читателя сопереживание и сочувствие к юным героям, жизнь которых наполнена почти одними лишениями. Книга адресована подросткам среднего школьного возраста, однако, существует версия повести и для детского чтения.

Если у вас нет печатного издания, то прочитать данное произведение можно онлайн либо прослушать аудиокнигу.

Сюжет произведения «Дети подземелья»

События происходят в небольшом местечке Польши Княжье-Вено, где живут мальчик Вася и девочка Соня — дети уважаемого судьи. Их жизнь размерена и спокойна. Но после смерти матери семейная трагедия оборачивается для них тяжелой болью и нелюбовью отца к шестилетнему сыну. Отец отдаляется от сына и ограничивается общением с дочерью.

Мальчик считает себя брошенным и бесцельно шатается по городу, и однажды встречает двух нищих маленьких бродяг, Валерку и Марусю, которые вынуждены воровать и попрошайничать, чтобы выжить.

Они живут в развалинах старого замка со своим отцом Тибурцием и другими нищими.

Комплексный анализ текста миниатюры В.Г. Короленко «Огоньки»

Разделы: Литература

Цели: формирование умений и навыков комплексного анализа текста, активизация речи студентов, побуждение их к творческой исследовательской работе над текстом.

Оборудование: словари, рисунки студентов.

Предварительное задание: нарисовать рисунки, выписать из словаря лексическое значение слова огоньки.

Учитель: Наша задача сегодня – продолжить работу по формированию умений и навыков комплексного анализа текста.

Прослушайте известный вам текст, вспомните, как он называется и кто его автор.

Выразительное чтение текста преподавателем.

1. О чём размышляет автор?

2. А теперь сами ещё раз перечитайте этот текст. Определите и запишите тему и основную мысль произведения.

Этот текст о трудном пути человека к достижению цели.

Главная мысль заключена в последнем предложении «Но всё-таки… всё-таки впереди – огни!»

3. Что помогло нам определить тему и основную мысль? (Ключевые слова)

4. Найдите и выпишите ключевые слова, которые отражают тему текста.

Определить тему текста нам помогли ключевые слова огонь и огоньки, символизирующие цель жизни человека.

5. Обратимся к «Толковому словарю» С.И.Ожегова. Я просила вас выписать лексическое значение слова огоньки.

Слово огонёк многозначное.

6. Цель наших занятий в этом году – подготовиться к ЕГЭ.

Для того, чтобы определить тип речи данного текста, обратимся к тестам. (Приложение 1)

7. Итак, это текст смешанного типа: рассуждение с элементами повествования. Вспомним композицию рассуждения.

8. Вновь обратимся к тестам. Я попрошу вас определить стиль нашего текста (Приложение 1).

9. Почему текст относится к художественному стилю речи?

Этот текст относится к художественному стилю речи, так как в нём используется образность: рисуется образ природы и образ огоньков.

10. А вот какие образы увидели ваши товарищи в этом произведении (Приложение 2).

11. Соответствуют ли эти рисунки вашему воображению, отражают ли они стиль текста?

12. Для того чтобы доказать, что этот текст именно художественного стиля, поработаем по группам.

1 группа анализирует лексику текста,

2 группа – морфологию,

3 группа – синтаксис.

1 группа. Иносказательный смысл всего содержания текста и задача воздействия на читателя реализуются в тексте путём олицетворения. Здесь огоньки стоят, выступают из тьмы, побеждают тьму…

13. Можно ли утверждать, произведение построено по принципу антитезы. Докажите это.

Это произведение построено по принципу антитезы, так как в каждом из абзацев употребляются антонимы близко – далеко, что символизирует нашу жизнь.

14. Обратимся к тестам (Приложение 1).

15. Какие ещё стилистические фигуры использует автор в тексте? (Приложение 1)

2 группа

Обратите внимание на морфологические особенности текста. Какие части речи здесь чаще всего употребляются?

Наиболее часто в этом тексте употребляются существительные, глаголы и наречия. Существительные употребляются в конкретном значении. Наречия передают состояние предмета, глаголы – его действия.

Особая роль в этом тексте принадлежит глаголам. Они, обозначая последовательность событий, помогают развёртыванию повествования.

К специфическим средствам воздействия на читателя относится использование предложений с однородными членами. Именно они

16. От какого лица излагается содержание текста?

17. Какой связью связаны в тексте предложения и абзацы?

Предложения и абзацы связаны, как правило, цепной связью, что создаёт плавность.

18. Какие правила орфографии и пунктуации можно увидеть в тексте?

Мы с вами проанализировали очень красивое, мелодичное и содержательное произведение В.Г.Короленко «Огоньки».

Несмотря на то, что оно было написано в 1900 году, произведение

и сейчас актуально.

Мне бы хотелось закончить наш урок словами самого Владимира Галактионовича: ”За теми горами, которые теперь загораживают нашу дорогу, есть и тюрьмы, и опять горы, и вообще – трудный, бесконечный путь. Я только верю, что впереди будет всё светлее, что стремиться и достигать стоит…».

Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Мой огонёк».

«Огоньки», анализ рассказа Короленко

Владимир Галактионович Короленко не сразу стал писателем. В молодости занимаясь революционной деятельностью, он был не один раз сослан в провинцию, где вынужден был зарабатывать себе на жизнь чертежной работой, на железной дороге служил табельщиком и письмоводителем, занимался преподаванием (давал частные уроки).

Только в 1886 году, когда Владимиру было уже 33 года, вышла его первая книга, состоящая из очерков и рассказов. Материалом для написания послужили впечатления, которые он получил в Сибири, Нижегородской и Вятской губерниях — везде, где находился в ссылке будущий писатель. Позже он написал ряд повестей, получивших высокую оценку в русской и в мировой литературе. Например, повесть «Без языка» была переведена на несколько иностранных языков.

Среди произведений В. Короленко есть особенное — миниатюра «Огоньки». Это своеобразный экспромт: автор написал его в альбоме у поэтессы Марии Валентиновны Ватсон 4 мая 1900 года. Похожее на стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по стилю и философской глубине, это произведение в одночасье стало популярным среди современников Короленко. Были и те, для кого оно стало жизненным девизом.

Первая часть рассказа — воспоминание героя о путешествии по сибирской реке. Все детали описания выдают человека, хорошо знающего те места: «угрюмая сибирская река», «темная, как чернила», «темные горы», «неопределенная тьма». Огонек, светящийся вдалеке. Гребец, «апатично» (равнодушно, безразлично, медленно) налегающий на весла. Действительно, жители Сибири всегда отличались спокойствием. Отличительна и речь гребца: он говорит не «далеко», а «далече», потому что совершает этот путь уже не в первый раз. Реплику же своего спутника воспринимает нерадостно, так как знает, насколько обманчив бывает огонек в темени осенней ночи.

Вторая часть миниатюры — философское размышление автора о свойстве ночных огней. Обыденное восприятие героем ночного огонька сменяется обобщенным: теперь он рассуждает о свойстве всех ночных огней «приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью».

Миниатюра содержит огромное количество символов, она аллегорична. Путь по реке напоминает жизненный путь: он так же извилист, так же полон порогов, перекатов и прочих препятствий. Традиционно противостояние тьмы и света. Но далекий огонек становится в рассказе символом надежды на лучшее будущее

Особенно важно это в те периоды, когда человека окружает тьма, то есть он переживает что-то тяжелое и беспросветное в жизни

Кажущаяся в темное близость огонька имеет еще один важный смысл. Как часто человек уверен в скором достижении намеченной цели, но эта близость обманчива, и ему предстоит еще долгий путь. Однако автор призывает «налегать на весла» — продолжать путь с удвоенной силой, не опускать руки, не пасовать перед трудностями жизни.

Завершают миниатюру повторяющиеся слова: «… все-таки… все-таки впереди — огни!». Теперь уже сам писатель становится своеобразным «огоньком». Он не бросает на трудном переходе читателя, налегающего на весла, нет, он оставляет ему надежду на то, что путь, даже самый трудный, будет преодолен, а цель достигнута.

Обилие метафор в этом небольшом тексте миниатюры «Огоньки» В. Короленко помогает читателю понять скрытую идею произведения: многих в жизни манит далекий, подчас недосягаемый свет будущего, но он действительно есть, и нужно приближать его всеми силами, не жалея сил. Жизнь многообещающая, она дает каждому все, что он заслужил, просто не нужно унывать, не нужно терять веры, а стоит налегать на весла (в прямом и переносном смысле), не бросая их.

Источник

Вариант 2

Рассказ “Огоньки” Короленко – это история о том, как маленький мальчик, живущий в бедной семье, находит свой путь к счастью. Главный герой, Ванька, очень любит огоньки и мечтает о том, чтобы купить себе фонарь. Однажды он находит монету на улице и решает потратить ее на свою мечту. Но вместо фонаря он покупает еду для своей семьи, которая оказывается в трудном положении. Ванька понимает, что настоящее счастье не в материальных вещах, а в том, чтобы помогать другим.

Рассказ Короленко наполнен символикой. Огоньки, которые так любит Ванька, символизируют надежду и свет в темноте. Монета, которую он находит, символизирует возможность изменить свою жизнь. Но самый главный символ – это душевное благополучие, которое можно достичь только через помощь другим. Короленко показывает, что даже самые маленькие поступки могут изменить жизнь других людей. Ванька, купив еду для своей семьи, не только помог им выжить, но и дал им надежду на лучшее будущее

Это важное урок для всех нас – что каждый из нас может сделать что-то хорошее для других людей

Рассказ “Огоньки” Короленко – это история о том, что настоящее счастье не в материальных вещах, а в том, чтобы помогать другим. Ванька нашел свой путь к счастью, когда понял, что его мечта – это не фонарь, а возможность помочь своей семье. Короленко показывает, что даже самые маленькие поступки могут изменить жизнь других людей

Это важное урок для всех нас – что каждый из нас может сделать что-то хорошее для других людей

Рассказ наполнен символикой, которая помогает понять главную идею – что настоящее счастье не в материальных вещах, а в том, чтобы помогать другим. Огоньки, монета и душевное благополучие – все это символы, которые помогают понять главную идею рассказа. Огоньки символизируют надежду и свет в темноте, монета – возможность изменить свою жизнь, а душевное благополучие – это то, что можно достичь только через помощь другим.

Короленко показывает, что даже в самых трудных условиях можно найти счастье, если помогать другим. Ванька живет в бедной семье, но он не жалуется на свою жизнь. Он ищет возможности помочь своей семье и другим людям. Это важный урок для всех нас – что даже в самых трудных условиях можно найти счастье, если помогать другим.

Рассказ “Огоньки” Короленко – это история о том, что настоящее счастье не в материальных вещах, а в том, чтобы помогать другим. Ванька нашел свой путь к счастью, когда понял, что его мечта – это не фонарь, а возможность помочь своей семье. Короленко показывает, что даже самые маленькие поступки могут изменить жизнь других людей

Это важное урок для всех нас – что каждый из нас может сделать что-то хорошее для других людей

Рассказ “Огоньки” Короленко – это история о том, что настоящее счастье не в материальных вещах, а в том, чтобы помогать другим. Ванька нашел свой путь к счастью, когда понял, что его мечта – это не фонарь, а возможность помочь своей семье. Короленко показывает, что даже самые маленькие поступки могут изменить жизнь других людей

Это важное урок для всех нас – что каждый из нас может сделать что-то хорошее для других людей

Рассказ “Огоньки” Короленко – это история о том, что настоящее счастье не в материальных вещах, а в том, чтобы помогать другим. Ванька нашел свой путь к счастью, когда понял, что его мечта – это не фонарь, а возможность помочь своей семье. Короленко показывает, что даже самые маленькие поступки могут изменить жизнь других людей

Это важное урок для всех нас – что каждый из нас может сделать что-то хорошее для других людей

Рассказ “Огоньки” Короленко – это история о том, что настоящее счастье не в материальных вещах, а в том, чтобы помогать другим. Ванька нашел свой путь к счастью, когда понял, что его мечта – это не фонарь, а возможность помочь своей семье. Короленко показывает, что даже самые маленькие поступки могут изменить жизнь других людей

Это важное урок для всех нас – что каждый из нас может сделать что-то хорошее для других людей

Заключение

В произведении «Огоньки» Короленко воссоздан мир душевных переживаний, который никого не оставляет равнодушным. Символические элементы тесно переплетены с глубоким смыслом и открывают для читателя новые грани человеческих отношений.

Огоньки, светящиеся в мгле ночного леса, символизируют надежду и веру в лучшее будущее. Преодоление трудностей и препятствий, завершение жизненного круга – все это тесно связано с образом огоньков.

Автор подчеркивает важность духовных ценностей, которые способны преодолеть границы языка и культуры. Он убеждает читателя искать подлинную связь с самим собой и окружающим миром, чтобы наслаждаться жизнью, создавать красоту вокруг себя и бороться за свои мечты

  • Произведение Короленко является уроком самопознания и честности перед собой и своими близкими.
  • Оно открывает новые грани человеческих отношений и позволяет понимать, что все мы похожи на огоньки, загорающиеся и гаснущие в ночи.
  • Главным посланием произведения является мысль о том, что духовные ценности должны быть выше материальных и что только с их помощью можно прожить полноценную, чувственную жизнь.

В целом, «Огоньки» – это прекрасное произведение, которое не оставляет равнодушным ни одного читателя. Его глубокий смысл и символическое содержание делают его актуальным и поныне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: