«слепой музыкант», анализ повести короленко

Анализ произведения в. г. короленко «слепой музыкант»

Краткое содержание

События повести развиваются на Волыни. В семье рождается первенец. Младенец оказывается слепым. Ему дают имя Петрусь. Вокруг него и будут разворачиваться все действия.

Временные рамки произведения затрагивают 20 лет — от рождения Петруся до момента, когда у него самого появляется ребенок. События описываются в 7 главах, в эпилоге герои показаны через три года после завершения основных действий повести.

Важную роль в сюжете играет дядя Петруся Максим. Он делает вывод, что ему стоит заняться развитием талантов племянника, чтобы компенсировать слепоту другими способностями. Мужчина запрещает чрезмерно заботиться о мальчике, давая ему возможность познавать мир самостоятельно и на ощупь. Это приводит к тому, что с ранних лет Петр опережает своих сверстников в физическом развитии.

В пять лет Петрусь проникается любовью к свирели и сам овладевает навыком игры на ней. Он чувствует с ней духовную связь. Дядя Максим также учит Петруся играть на пианино, но этот музыкальный инструмент воспринимается мальчиком как нечто чужеродное, пусть он и свободно музицирует на нем.

Мальчику приходится несладко, потому что он не может играть вместе с другими детьми. Но он знакомится с Эвелиной — девочкой, которая живет по соседству. Она становится ему настоящим другом. Впоследствии Петр проникается к ней искренними чувствами. Девушка будто была послана слепому юноше как подарок судьбы.

В то же время Петр понимает, как ему будет тяжело жить дальше, ведь он слепой, а значит, ни на что не годится. Темные думы постепенно завладевают душой юноши, но на помощь ему снова приходит дядя Максим. Он приглашает в гости помещика Ставрученко и его сыновей. Один из них был музыкантом, второй — филологом. Петр чувствует свою отрешенность от молодежи, но лишь до тех пор, пока его игру на фортепиано не слышат гости. Они признают, что она отличается от тех, что они уже слышали.

Шестая глава является в повести кульминационной. В ней Петр осознает, что может добиться многого в жизни. Это осознание настигает его, когда он приходит на могилу ватажка гайдамаков Игнатия Карого, которого похоронили вместе со слепым бандуристом Юрком, сопровождавшим его отряд даже в бою.

Вторым кульминационным эпизодом в повести служит встреча со звонарями. Они тоже были слепы, но символизировали разные вещи. Первый звонарь, Егорий, был похож на Петра чем-то, но отличался озлобленностью на весь мир. Роман, второй звонарь, ослеп в детстве, но жизнь любил, как и все вокруг себя. Их отношение читатель видит по тому, как они общаются с детьми, пришедшими на звонницу.

После этой встречи Петрусь понимает, что ему ближе Егорий. Главный герой таит в себе обиду на весь свет, считает себя для всех обузой. Даже отношения с Эвелиной не приносят ему радости. Парню кажется, что он лишь отягощает ее существование.

Третьим кульминационным моментом можно назвать встречу Петра со слепыми возле католической иконы. Он завидует им, поскольку все, что их волнует, — это то, где найти для себя пропитание и кров. Это отвлекает от мыслей по поводу собственной неполноценности.

В итоге Петр принимает решение отправиться в путешествие вместе с другими слепыми. Там он знакомится с их главарем Федором Кандыбой, который лишился зрения на войне. Это путешествие переворачивает жизнь главного героя. Теперь он находит истинные ценности и понимает, где совершал ошибки.

Народная мудрость

  1. «Уменье – половина спасенья». Наши мудрые предки считали, что мало что-то просто уметь делать, человеку необходим талант.
  2. «Гусли-то те, да руки не те». В данной пословице говорится о том, что не все люди обладают способностями к какому-либо делу. На одни и тех же гуслях совсем по-разному сыграет обычный человек и талантливый.
  3. «Звенят бубны хорошо, да плохо кормят». В этой пословице говорится о том, что искусство – это хорошо, но приносит мало прибыли. Человек, который собирается посвятить свою жизнь искусству должен понимать на какие жертвы должен будет пойти.
  4. «Музыкант уж умирает, а пальцы всё играют». В данной пословице идёт речь о людях, посвятивших свою жизнь искусству. До последнего вдоха они отдают всего себя любимому делу.
  5. «Не вся та музыка, что звучит». Смысл этой пословицы заключается в том, что существует настоящее искусство и фальшивое. Истинная музыка задевает душу человека, способна полностью изменить его. А бывают просто мелодии, служащие для развлечения.
  6. «Под хорошую музыку и змеи пляшут». В этой пословице говорится о том, что настоящее искусство способно задеть душу каждого человека. Даже змей можно заставить танцевать правильной мелодией.
  7. «Не всякий, кто читает, в чтении силу знает». Смысл данной пословицы заключается в том, что просто читать книги недостаточно, необходимо вдумываться в содержание написанного. В каждой книге содержится особый смысл, который не так просто разглядеть с первого взгляда.
  8. «Хорошую книгу читаешь – знания свои умножаешь». Наши мудрые предки знали, что книга – это кладезь знаний. Чтение помогает человеку стать мудрее, обрести новые знания и преумножить уже имеющиеся.
  9. «Книга крылья даёт». Смысл этой пословицы заключается в том, что книга делает человека лучше. Читая, он обретает особую силу, которая способна его вознести над обыденной жизнью, словно птицу в небо.
  10. «Жить – с песней дружить». Наши предки ценили искусство во всех его проявлениях, поэтому музыка была неотъемлемой частью их жизни. Песни и танцы вносили радость в их будни, делали людей счастливыми.

Ключевые моменты

В эпилоге главный герой потрясает присутствующих игрой на пианино. Он находит собственное счастье. Дядя Максим считает, что племяннику это удалось лишь потому, что он смог забыть свои «эгоистичные страдания». В этих иллюстрациях читатель видит, что путь Петра состоял из трех ключевых моментов:

  1. Осознание героем того, что жизнь в его руках. Он может добиться всего, если захочет.
  2. Встреча со звонарями, где Петр отходит от своей главной цели ради прокрастинации и того, чтобы жалеть себя. Ложный путь.
  3. Возвращение Петруся на истинную дорогу судьбы. Обретение себя, победа над страхами, создание семьи и нахождение настоящего предназначения.

Жизнь Петра не была легкой, но именно она создала его как личность и человека. Совершая ошибки и возвращаясь к своим настоящим амбициям, он в итоге обретает счастье. К этой мысли подводит читателя в своей повести «Слепой музыкант» В. Г. Короленко. Анализ литературного сочинения писателя позволяет в этом убедиться.

Внутренний мир Петра тесно связан с природой, хоть герой и не может ее увидеть. Характерной чертой произведения Короленко можно назвать то, что окружающий мир отражает психическое состояние героя.

Повесть закончилась счастливо. Петр осознал, что только через сострадание к другим его душа очистится от эгоизма, станет зрелой и наполнится истинными чувствами. Свое призвание он находит в том, чтобы делать людей счастливыми с помощью музыки. Его семья тоже счастлива рядом с ним.

Основная тема и жанр

Основная тема произведения — как стать счастливым. Писатель находил суть счастьям в том, чтобы приносить радость и пользу другим. Проблематика повести выражается в затронутых автором вопросах смысла жизни, искусства и преодоления трудностей, что дает жизнь. Гуманист Владимир Короленко одним из первых начинает говорить о людях с ограниченными возможностями, хотя проблема стала по-настоящему обсуждаемой лишь в XXI веке.

«Слепой музыкант» — это повесть, по направлению в литературе она относится к реализму. Произведению присущи одновременно философские рассуждения и психологические мотивы. Владимир же в подзаголовке назвал свою работу этюдом. Это неслучайно, ведь в музыкальных произведениях есть такой же вид жанра, который означает изучение чего-либо. В повести писатель показывает, как незрячий человек обрек смысл жизни.

В персонажах Петра и дяди Максима ощущается небольшое влияние таких направлений, как романтизм и сентиментализм. Но при этом повышенная эмоциональность и замкнутость первого героя была обусловлена тем, что он инвалид. Его эгоистичность также находит объяснение в повести — это следствие хорошей жизни в любящей семье. Персонаж Эвелины абсолютно реалистичен, помимо ее романтического внешнего вида. По мнению автора, любящая девушка должна быть как она.

А.С. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом»

Александр Пушкин не мог смириться с тем, что творения искусства часто воспринимают, как и товар ремесленников. Ремесло и правда ориентировано на создание товаров для потребления, но нельзя так относиться и к искусству, думая, что его также можно купить.

В стихотворении «Разговор книгопродавца и поэта» Пушкин показывает, как на искусство смотрят разные люди: предприниматель, для которого книга – это товар, и поэт, для которого книга – это его дитя.

Книгопродавец считает, что поэты легко сочиняют свои стишки, главное – это угодить вкусам потребителей. А поэт вспоминает, что раньше его помыслы были возвышенными, а стихи свободными. Книгопродавец старается усмирить гнев поэта тем, что сейчас такой век, и свобода есть у тех, у кого есть деньги. И да, нельзя продать искусство, но можно продать рукопись. Главное подобрать ключ к сердцам читателей, и легче всего угодить женщинам. По мнению книгопродавца, прекрасные дамы любят красивые слова поэтов. Поэтому им стоит использовать талант, чтобы угодить потребителям. Но поэту не по нраву такая коммерческая идея. Однако в финале он соглашается отдать рукопись продавцу.

Александра Пушкин показывает в стихотворении, как искусство превращается в ремесло в случае предпринимательского подхода, отношения, как к товару.

Вариант 2

Для начала следует отметить, что при работе над «Слепым музыкантом» Короленко практически не использовал недостоверных данных. Ведь писатель довольно часто сталкивался с лишенными зрения людьми, потому мог в полной мере прочувствовать и передать их душевное состояние.

В детстве литератор знал одну слепорожденную девушку – возможно, именно ее ощущения он впоследствии мог спроецировать на главного героя. Еще у Короленко был ученик, имеющий проблемы со зрением (оно периодически пропадало), а также знакомые слепые музыканты.

Возможно, именно поэтому описание получилось таким реалистичным. А сцена со звонарями и вовсе была взята из жизни.

Поразительным является тот факт, что произведение переиздавалось 15 раз, что говорит о безоговорочной любви к нему современников.

Можно сказать, что «Слепой музыкант» — повесть о жизненном пути, о становлении личности. Характер героя постоянно претерпевает изменения – можно сказать, что он находится на стадии формирования. Разумеется, на это влияют окружение и обстоятельства.

Ощущения полноценной картины нет – потому, можно осмелиться сказать, что Короленко намеренно оставляет персонажа на пике возможностей, как бы предлагая читателям додумать некоторые детали.

Можно сказать, что повесть является психологической и философской. Примечательно и то, что писатель называет творение «этюдом» — а это понятие свойственно и музыкальным произведениям. Вполне вероятно, что он делает это неслучайно.

Присутствует некий гуманизм, ведь автор считает, что ключ к достижению собственного счастья – это умение дарить радость другим. Однако в понимании Короленко движение к свету инстинктивно, порой сам человек не осознает, что находится на «верном» пути, он лишь делает то, что подсознательно считает необходимым.

Несмотря на особенности, главный герой, музыкант Петр добрый и активный. Однако он боится новизны – иногда она заставляет его впасть в ступор. Это говорит о свойственной творческим личностям, эмоциональности. Он не привык скрывать мысли и чувства (кстати, Короленко считает, что у слепых имеется то, чего нет у зрячих – их искренние эмоции отражаются на лице, и скрыть их невозможно), прошел довольно долгий путь, в результате чего понял, что его миссия на этой земле – развлекать людей музыкой.

Петр всерьез считает, что своим творчеством служит бедным и обездоленным, делая их жизнь чуточку легче.

Отдельного восхищения заслуживают описания природы – можно сказать, что она влияет на становление музыканта. Присутствует много философских рассуждений о жизни, душе, предназначении человека. Именно это служит своеобразной «изюминкой», и причиной того, почему «Слепого музыканта» хочется перечитывать снова и снова, всякий раз находя определенное количество упущенных по невнимательности, деталей.

Композиция и сюжет

Композиция повести состоит из семи глав. События разворачиваются в сюжете на протяжении примерно 20 лет: от появления главного героя на свет, до того как он сам стал отцом. Все что происходило в эпилоге, случилось три года спустя после основной сюжетной линии. Вершиной развития центрального персонажа стал его концерт, что изменил мировоззрение слушателей.

Краткое содержание опишет все события, происходящие в повести. Все действия происходили примерно на Волынщине, местности, откуда родом сам автор.

Госпожа Попельская родила слепого ребенка, своего первенца Петра. Мальчик стал единственным ребенком в семье и был всеми обожаемым. Во благо Петра его дядя Максим решил усиленно развивать мальчика, чтобы частично компенсировать его слепоту. Сначала он запретил всем родным слишком заботится о мальчишке и спустя несколько месяцев от рождения он уже ползал по дому.

Увлечение музыкой

В пятилетнем возрасте мальчика поразила игра на свирели Иохима, конюха его семьи. После Петрусь и сам быстро научился играть на инструменте. При этом пианино, что его мама привезла из города и на котором сыграла очень сложную пьесу, нисколько не привлекло главного героя. Свирель оказалась милее, ведь когда-то была среди украинской природы, и сделана из родной вербы. После того как Петр научился игре на фортепиано, дядя попросил Иохима спеть ему народную песню. Ее образы были просты и понятны слепому ребенку.

Петр ввиду своего недуга не мог играть с другими детьми. Его единственным другом стала соседская девочка Эвелина, дружба с которой стала для него настоящим подарком судьбы.

Со временем мальчик начал бояться призраков, что таились в его темноте. Петрусь был подобен цветку, растущему в теплице и огражденному от настоящей жизни. Его душа словно дремала в сладком полусне и была отгорожена от всего незримой стеной. Дядя Максим осознавал, что он обязан будет покинуть это состояние, а потому принял решение ускорить выход племянника из полудремы.

Максим пригласил погостить в доме помещика Ставрученко с двумя сыновьями. Один из них был музыкантом, а второй — филологом. Вместе с ними Петрусь почувствовал себя непричастным к веселой жизни других молодых людей. И в результате знакомства он решает, что лишний в этом мире. Но как только он играет на фортепиано, его манеру исполнения все признают уникальной.

И тогда Петр впервые осознает на что он мог бы пригодиться в этой жизни. Его идею поддерживает Эвелина и говорит, что у него может быть своя работа.

Испытания героя

В шестой главе происходит кульминационный момент сюжета. На долю слепого, решившего радовать своим талантом окружающих, выпадает ряд испытаний:

  1. Сначала было обнаружено захоронение вожака гайдамаков Игнатия Карого и слепого бандуриста Юрка, что когда-то повсюду сопровождал его отряд. Они покоились в одной могиле. Тогда Петр понял, что даже слепой человек может многого добиться в этой жизни.
  2. Во втором эпизоде, одном из самых важных по мнению Короленко, герой встречается со слепыми звонарями. Незрячий от рождения звонарь Егорий, как и Петр, был обозлен на этот мир за его несправедливость по отношению к себе. Роман, также звонарь, потерял зрение в детстве, но при этом любил жизнь и был добрым. После встречи с ними Петр решил, что ему суждено до конца дней быть злым. И его глубокая грусть сменилась на раздражительную нервозность. И любовь к Эвелине его больше не радовала: он не хотел быть для нее обузой.
  3. Последнее испытание произошло во время встречи со слепыми возле чудотворной иконы в католической церкви. Петр завидовал им, ведь, по его мнению, ежедневная потребность беспокоиться о пропитании и одежде отвлекали их от раздумий о своей инвалидности. В результате герой отправляется в путешествие вместе со слепыми бедняками под руководством Кандыбы, которому во время войны выжгло глаза. Дядя Максим соврал родным, чтобы они не беспокоились, и сказал, что они с племянником в Киеве, где он брал уроки игры у пианиста.

Заключающая сцена разворачивается спустя три года после рождения ребенка. Тогда Петр, незрячий музыкант, на Контрактах в Киеве поразил публику своим искусством игры на фортепиано. По мнению Максима, племянник прозрел, ведь смог напомнить счастливым, имеющим все людям о несчастных. Он оставил свои эгоистичные страдания и страхи и принял роль счастливого человека.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Петр не принимал участие в болтовне. Во время одной из оживленных бесед, он просто встал и ушел, не сказав куда. Эвелина вышла за ним. Между молодыми людьми состоялся серьезный разговор.

Они признаются друг другу в любви. Серьезность намерений подтверждало обоюдное желание пожениться. Домой влюбленная пара вернулась в приподнятом настроении. Петр прямиком направился к фортепиано. В игру на инструменте он вложил все чувства, охватившие его в этот момент. Это было шедеврально. Гости еще долго находились под впечатлением от услышанного. В душе Петра впервые в жизни зародилось гордое сознание своей силы. Оказывается, он тоже может сделать что-нибудь в жизни.

Жанр и направление

Это повесть реалистического направления о становлении главного персонажа. Как и полагается в реализме, образ героя определяется множеством обстоятельств: обществом, которое влияет на него, эпизодами и ситуациями. Характер Петра постоянно находится в процессе изменения, поэтому в конце произведения счастье героя может показаться неполным. Писатель позволяет читателю самостоятельно придумать продолжение, оставив главного персонажа на пике его возможностей.

В героях повести Пете и дяде Максиме можно прочувствовать веяние романтизма. Однако сильная экспансивность и отчужденность Петра объясняются его врожденным недугом. Эгоизм ребенка также обусловлен реальными причинами — благополучной жизнью в обществе любящих его людей. Но в персонаже Эвелины все реально, кроме романтической натуры. Как считает писатель, именно так должна выглядеть любящая девушка.

Жанр произведения определен как повесть, имеющая одновременно философские и психологические черты. В подзаголовке писатель называет свой рассказ этюдом. Не зря определение жанра совпадает с музыкальным произведением — это означает исследование чего-либо. В этом случае автор пытается исследовать, как инвалид обретает смысл жизни.

  • развитие положительной жизненной позиции,
  • воспитание,
  • сострадание к горю человека,
  • поиск смысла жизни,
  • покориться либо бросить вызов судьбе,
  • отношение к инвалидам.

Знакомство с монахами

В один из дней дядя позвал к себе в гости старого приятеля и его двух сыновей-студентов. Одновременно с этим приезжает в усадьбу их товарищ. Молодежь привнесла некоторое разнообразие в замкнутый уклад семьи. Это было сделано специально, чтобы Петр смог узнать, что вокруг него бурлит насыщенная жизнь.

Вечером он играет для гостей на пианино. Присутствующие поражены великолепным исполнением и сулят великолепное будущее музыканту. В этот момент главный герой по-настоящему почувствовал собственную значимость.

Вскоре дядя Максим решил нанести своему приятелю ответный визит в его усадьбу, взяв с собой Петю. По дороге они заезжают на колокольню, в которой знакомятся с монахами-звонарями. Оказалось, что они слепые, как и юный музыкант.

Короленко описал первого монаха, слепого с рождения и озлобленного на окружающих, и второго, который видел в детстве, а затем потерял зрение из-за болезни, но не забыл лица своей матери. Этот человек веселей, добродушней, по-другому относится к миру.

Знакомство с монахами заставляет главного персонажа произведения задуматься. Его начали мучить сомнения. А вдруг такая злоба находится в душе у всех людей, которые были с рождения слепыми? Рассуждения не дают мальчику расслабиться.

После этого знакомства Петр постепенно чувствует всю боль своего недуга. Он стал чужим, раздраженным и злым, начинает терзать родных. Мальчик пытается узнать непонятные ему образы красок, которые его окружают, болезненно ощущает прикосновение солнечных лучей.

Спустя время мальчик сильно заболел, а после выздоровления сказал, что переезжает с дядей в Киев, чтобы учиться профессионально музыке. В действительности он уходит в странствие с нищими, чтобы постигнуть всю необъятность мира. После возвращения в усадьбу герой стал другим человеком. Его душа исцелена.

Путешествие в Киев было отложено на год. Главный герой все-таки едет учиться, а спустя некоторое время происходит его дебют на большой сцене.

Так завершается повесть Короленко «Слепой музыкант», ее краткое содержание передает только поверхностный смысл произведения, оно не может раскрыть всю проблематику и глубину характеров героев. Чтобы понять, что хотел сказать писатель, повесть нужно прочитать полностью.

Подробный анализ

В. Г. Короленко закончил писать повесть «Слепой музыкант» в 1885 году. Это был труд длинною в 13 лет. Короленко изучал вопрос смысла жизни со стороны человека, у которого нет возможности воспринимать этот мир также, как и мы. Через год после окончания работы над повестью её опубликовали в газете «Русские ведомости». Читателей заинтересовала тема жизни людей с ограниченными возможностями и в итоге при жизни писателя его повесть переиздавалась ещё 15 раз.

Автор вдохновлялся собственными воспоминаниями о людях, которых встречал в своей жизни. Это была соседская девочка, слепая отроду, знакомый слепой музыкант и мальчик, его ученик, обречённый ослепнуть.

Это реалистичная повесть. Главный герой меняется вместе с окружающими его людьми и событиями, происходящими с ним. Мать мальчика слепо его любит, неосознанно делая его эгоистичным и избалованным ребёнком. Эвелина, узнав о слепоте Петра, заплакала. Тем самым показав реалистичность своего детского, слегка наивного характера.

Повесть рассказывает нам о слепом мальчике Петре, который растёт в любящей семье. Его дядя Максим, став инвалидом, начал много своего времени отдавать мальчику. Именно он не дал стать Петру избалованным и одиноким среди своих сверстников. Мальчик с рождения имел способности к музыке. С самого детства он начал играть на различных музыкальных инструментах.

Немаловажную роль в истории играет Эвелина, девочка, которая одна из немногих будет полностью понимать и чувствовать Петра. И в дальнейшем станет его заветной возлюбленной.

Повесть Короленко затрагивает многие психологические проблемы и философские мысли. В этой повести он показывает читателям путь слепого человека к счастью, путь человека, который обрёл свой смысл жизни.

Петр, встретивший на своём пути большое количество слепых людей, открывает в себе внутреннее зрение. Эти люди преобразили Петра в уверенного в себе человека, который нашёл смысл в людях, слушающих его музыку.

Автор произведения считает, что обрести собственное счастье можно только подарив счастье другим. Но путь к этому счастью инстинктивен. Короленко считает, что человек далеко не всегда осознает, что делает что-то хорошее и делает лишь то, что считает нужным.

Большую часть произведения занимают описания природы. Они красивы и мелодичны. Складывается ощущение, что между природой и главным героем есть некая невидимая связь, природа влияет на персонажа.

Короленко написал поистине незабываемую и глубокую историю. Историю о становлении личности, тяжёлом жизненном пути. На протяжении всей истории мы наблюдаем формирование характера и морали Петра. Видим, как его окружение делает его тем, кем ему суждено быть.

Философские мысли и мораль данного произведения делает его вечным и заставляет людей вновь и вновь возвращаться к этой истории. Эту историю хочется перечитывать чтобы вновь погрузится в глубокую историю молодого человека, который нашёл свой путь. Её хочется перечитывать чтобы вдохновится, последовать за главным героем и найти свой собственный смысл.

Художественные особенности

Природа влияет на становление Петра, поэтому пейзаж занимает в повести важное место. Обычно Короленко описывает, как воспринимает пейзаж главный герой: «Природа раскинулась кругом, точно великий храм, приготовленный  празднику. Но для слепого это была необъятная тьма»

Но для слепого это была необъятная тьма».

В тексте повести много философских рассуждений. Например, о том, что глаза – не столько зеркало души, сколько окна, через которые в душу вливаются впечатления.Короленко удаётся описать удивительную игру слепого, музыку, в которой голоса природы сплетались и звенели, соединяясь с расширяющим сердце ощущением, «которому так трудно подыскать определение». Ставруцкий так описывает ощущение от музыки слепого: «Вам удалось удивительно усвоить самый характер народной мелодии. Это как будто перевод с итальянского музыкального языка на малорусский».

  • «Слепой музыкант», краткое содержание по главам повести Короленко

  • «В дурном обществе», краткое содержание по главам повести Короленко

  • «Парадокс», анализ рассказа Короленко

  • «Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко

  • «Река играет», краткое содержание по главам произведения Короленко

  • «Мгновение», анализ произведения Короленко

  • «Огоньки», анализ рассказа Короленко

  • «В дурном обществе», анализ повести Короленко

  • «Чудная», анализ произведения Короленко

  • «Река играет», анализ рассказа Короленко

  • «Без языка», краткое содержание рассказа Короленко

  • Владимир Галактионович Короленко, краткая биография

  • «Мороз» , анализ рассказа Короленко

По произведению: «Слепой музыкант»

По писателю: Короленко Владимир Галактионович

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: