Ассонанс.
АССОНАНС — повторение одинаковых гласных. Ассонанс преследует те же цели, что и аллитерация (см. это слово), и является подобно последней, часто при том сочетаясь с ней, могучим средством выразительности поэтического языка. Примером замечательного употребления ассонанса служит следующий, отмеченный Вячеславом Ивановым, в ряду других отрывков из «Цыган» Пушкина — отрывок: Ах, быстро молодость моя Звездой падучею мелькнула. Но ты, пора любви минула Еще быстрее; только год Меня любила Мариула, — Однажды, близ Кагульских вод Мы чуждый табор повстречали и т. д. Во всем этом отрывке звучит «у», придавая стиху унылую напевность. Но гармонизацией, конечно, не исчерпывается значение ассонанса. Умелое расположение ассонансов, подобно аллитерации, выдвигает и объединяет отдельные слова или их группы. И с этой стороны ассонанс еще более, чем аллитерация, может усилить смысловое или чисто звучальное значение слова. С другой стороны ассонанс становится порой важным ритмическим моментом (см. ритм). Так, в силлабическом стихосложении (см. стихосложение), где число гласных имеет основное значение, ассонансы подчеркивают ритм, закрепляя его рисунок
При характеристике ассонансов следует принимать во внимание различную долготу разных гласных, от которых ассонансы получают своеобразную окраску. Надо, однако, иметь в виду, что чисто эмоциональное воздействие известного звука не является чем-то постоянно присущим ему, а зависит от его окружения
Так, ассонанс на «у» не всегда будет иметь унылую напевность, как в приведенном примере из «Цыган». Встречаясь в краесозвучии, ассонанс представляет разновидность приблизительной рифмы, например, сочетания: «поезд» и «пояс» или (вместе с аллитерацией) «синими» и «имени» — в этом примере ассонирует «и», аллитерируют «н» и «м». Такого рода приблизительные созвучия весьма распространены в современной поэзии и вытесняют точную рифму. Этот процесс внешне ознаменовывает ту настроенность, которая царит в разорванной душе современных поэтов и которая мешает им пользоваться таким средством полной гармонизации стиха, как рифма. Я. Зунделович.
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например, «Унаших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут.» (М.Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот», «царевна-несравненна».
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых способов рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии прошедшего столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого – Ем, пишу, от жары балда. Кто над морем не философствовал? Вода.»
Примеры и определение похожих гласных звуков в ассонансе
Чтобы понять сходство между разные гласные звуки в соответствии с примерами, мы должны исследовать многочисленные случаи ассонанса в важных словах. Когда мы раскрываем эти примеры и их основные значения, вы усиление более глубокая признательность за использование ассонанса как литературный инструмент. Изучив эти примеры, вы получить представление как писатели используют ассонанс для создания ритма, создания напряжения, и задать определенное настроение.
Много случаев ассонанса в важных словах
Ассонанс – это повторение одинаковых гласных звуков в слова или фразы. Это обычное языковое средство, используемое для создавать музыку и интерес к литературе. Это часто используется для подчеркивать темы и эмоциональное воздействие. Вы можете найти его в стихах, текстах песен и речах.
«Спящие вундеркинды сметают быстроногие ноги» имеет «Ее» звук. Такие слова, как «безумный шляпник», «исчезать» и «уступить дорогу» иметь такой же звук.
Ассонанс отлично подходит для делать очки запоминающиеся и уточняющие сообщения
Писатели используют его для привлечь внимание к ключевым фразам и идеям. Чтобы по-настоящему понять его последствия, читайте внимательно и слушайте звуковые паттерны
Чем больше мы его изучаем, тем лучше наше понимание.
Добавьте ассонанс к своему письму, это тайна ингредиент для ритмического шедевра.
3.3.3. Работа над фоникой в процессе авторедактирования
Просматривая черновики писателей и сравнивая различные редакции художественных произведений, можно проследить, как в процессе авторедактирования идет отбор фонетических средств языка. Так, изучение черновиков А.С. Пушкина показывает, что с годами поэт все требовательнее относился к фонике своих произведений. Чтобы достичь желаемой окраски стиха, он напряженно искал нужные слова, исправлял написанное. Обратимся к черновым наброскам «Евгения Онегина»: первоначальный текст — Любви печальную тревогу я слишком, может быть, узнал; первый вариант правки — Любви печальную тревогу я слишком долго испытал; поправки в черновике, перенесенные в беловую рукопись, — Любви безумную тревогу я слишком сильно испытал; печатный текст — Любви безумную тревогу я безотрадно испытал. Найденное поэтом словобезотрадно не только наиболее оправданно по смыслу. но и очень выразительно фонетически: в нем повторились основные созвучия предыдущей строки.
Пушкин неустанно стремился к наиболее яркому звуковому выражению мысли. Незримый (И тайный) хранитель могущему дан; И горек был небратский (холодный) их привет; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной (черни смех холодный); Сквозь волнистые (печальные) туманы пробирается луна; Ты им доволен ли, взыскательный художник ; Морозной (И снежной) пылью серебрится его бобровый (соболий) воротник. Достигнув гармонии, поэт дорожил каждым звуком поэтической речи, понимая, что перестановка слов, замена синонимов губит фонику, что выборочная правка отдельных строк разрушит звукопись.
Черновики Пушкина отразили и работу над звукообразом Татьяны. Первоначально героиня звалась Наташей. Это имя было в таком контексте: Я новый карандаш беру, чтоб описать ее сестру… Ее сестра звалась Наташа. Мы нынче именем таким станицы нашего романа, не устрашаясь, освятим.
Далее в черновой рукописи появляется имя Татьяна, однако звуковое «окружение» его остается прежним. Только в беловой рукописи поэт исправляет: Позвольте мне, читатель мой. (займусь я старшею сестрой) занять вас старшею сестрой. И. наконец, печатный текст: Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой. Ее сестра звалась Татьяна… Сравнивая фонику этих вариантов, мы видим в обоих случаях звуковую подготовку имени: в первоначальном варианте повторяются согласные: н — т — ш, в окончательном последовательно проведена аллитерация на т.
Так же тщательно подбирал слова, объединенные общим звучанием М.Ю. Лермонтов: Безумные б звуки (И песни и звуки) в груди подавила; Слова разлуки (надежды) повторяя, Полна надежд (Чужда тоски) душа твоя.
Анализ черновых вариантов художественных произведений показывает как писатели сочетают работу над содержанием с уточнением звукового выражения мысли.
Ассонансная рифма
Второе значение термина относится к типам рифмы в поэтическом тексте. Речь идёт о неточной рифме, при которой совпадают ударные гласные звуки рифмующихся концовок, а согласные полностью или частично различаются. Например:
- красивая – неугасимая (М.В. Исаковский);
- светлеть – земле (Ю.В. Друнина).
В европейской раннесредневековой поэзии до возникновения точной рифмовки бытовал вариант с обязательным совпадением ударного гласного при необязательном – безударных и полном различии согласных. Примером служит «Песнь о Роланде», особенности которой сохранены при переводе (император – испанской – занял – замки – башни – мавры…).
Русские поэты отдали дань непривычному виду рифмы в период Серебряного века, хотя и тогда использование массовым не стало. В российской литературе преобладал и преобладает либо белый стих, либо такой, в котором на слух воспринимается созвучие, хотя бы частичное.
Что такое ассонанс?
Термин «ассонанс» французского происхождения. Буквально «ассонанс» в переводе с французского языка значит «созвучие». В своем произведении автор подбирает слова с одинаковыми гласными звуками, чтобы достичь определенного эффекта: передачи воя ветра, шума леса, раздолья степи, настроения героя и пр.
Ассонанс, как и аллитерация, является разновидностью повтора на фонетическом уровне языка. Но в отличие от него аллитерация выражается в повторе согласных звуков или их созвучий.
Михаил Васильевич Ломоносов, первый русский ученый-естествоиспытатель, а также филолог и поэт, считал, что посредством гласных звуков можно выразить разные чувства. По его мнению, звуки «о», «у», «ы» передают боль, печаль, зависть, гнев. С помощью гласных звуков «е», «и», «ю» можно выразить нежность и ласку. Это наблюдение используют поэты в своем творчестве, повторяя определенные звуки в поэтической строке или целой строфе, чтобы усилить яркость и образность художественной речи.
Здесь вам не равнина, здесь климат иной — Идут лавины, одна за одно́й, И здесь за камнепадом ревет камнепад…
В. С. Высоцкий
В этом отрывке повторение звуков «а», «и» создают чувство тревожности, передают динамичность движения, создают определенный эмоциональный настрой у читателя.
Ассонанс — это не только повтор гласных звуков, но и неточная рифма. Ассонанс строится на совпадении в рифмуемых словах только слогов, на которые падает ударение, или даже гласных в этих слогах:
- до́ктор — мо́крый,
- краси́вая — неугаси́мая,
- де́вочки — ве́рбочки.
Так возникает неточная рифма:
Ночь капель считает, как лека́рство, В рюмку-лунку: три…четыре…пять… Месяц за лесом отыска́лся, Посветив, нырнул за тучку спать…
Н. М. Грибачёв. Весна в «Победе».
А вот как в 22 года юный поэт А. Фет с помощью ассонанса рисует непогоду в природе:
Буря на небе вечернем, Моря сердитого шум — Буря на море и думы, Много мучительных дум. Буря на море и думы, Хор возрастающих дум — Черная туча за тучей, Моря сердитого шум.
В каждой строке стихотворения звучит повторяющийся гласный «у», с помощью которого автор создает у читателя ощущение нарастающего ветра, шума морского прибоя, разыгравшегося шторма, когда потемневшее небо сливается с сердитым, разгулявшимся морем. Обратим внимание, что в стихотворении нет глаголов, но нарастание шторма ярко ощущается. Скрытая энергия, динамичность сквозит во всем произведении. Под стать непогоде настроение лирического героя мрачно. Думы одолевают его, как яростные волны, которые неотвратимо налетают на скалы и разбиваются тысячами мелких брызг. Для передачи этого настроения поэт использовал музыку стиха, оформив его с помощью литературного приема — ассонанса.
Приведем примеры использования ассонанса в русской поэзии.
Сравнительная таблица
Параметры сравнения | Созвучие | созвучие |
---|---|---|
Смысл | Созвучие — литературный прием, определяющий повторение согласных в слове. | Ассонанс представляет собой повторение гласных в предложении. |
разница | Созвучие представляет согласные. | Ассонанс представляет гласные. |
Повторение | Созвучие повторяет согласные в любом месте слова. | Ассонанс повторяет гласные в любом месте слова. |
Пользы | Созвучие использовалось как окончание слов, где звук слов схож. Созвучия играют жизненно важную роль в создании полурифмы. | Ассонанс применялся в литературе, поэзии, прозе. Ассонанс используется для создания настроения звуками. |
Примеры | Майку нравится его новый велосипед. Бросьте стеклянный босс — это примеры, в которых мы можем найти звуки повторения согласных. | Медленно идите по дороге. Шалли продает ракушки на берегу моря — примеры, где мы можем сравнить гласные звуки. |
Аллитерация — повторение согласных
Не менее выразительным средством литературного языка является аллитерация. Здесь, в отличие от ассонанса, упор делается на ритмичное повторение одинаковых или похожих по звучанию согласных звуков или их сочетаний. Очень часто такой прием встречается в скороговорках и поговорках.
В первом случае это позволяет лучше развивать дикцию, во втором — придает словам весомость, делает их более запоминающимися. И ассонанс, и аллитерация употребляются в поэзии не только в русском, но и в других языках, например, в английской поэзии. Аллитерация лучше подходит для речи с преобладающим большинством согласных звуков.
Маяковский очень часто использовал этот прием, уходя в своих произведениях от точной рифмовки.
В результате стих у него получался крайне эмоциональными, порой даже напоминающим не поэзию, а лозунг на демонстрации:
Что такое звукоподражание?
В самом происхождении слова ономатопея заложена его суть. Оно происходит от соединения греческих слов со значением «имя» и «творить». По сути ономатопея и является словотворчеством, но не произвольным, а, если так можно выразиться, «по образу и подобию» внешнего мира. Более того, существует даже теория происхождения первых языков путем ономатопеи, то есть путем подражанию звукам внешнего мира и их трансформацией. Рассмотрим ономатопы подробнее, разберемся в их видах.
- Во-первых, ономатопами считаются и конкретно звукоподражания, и производные от них.
- Во-вторых, конкретно звукоподражания в свою очередь подразделяются на подражания звукам животных (мяу-мяу, кря-кря, хрю-хрю и т.д.), звуковые действия, предпринимаемые человеком (так, часто рассматриваемое как междометие, «ах» — это звукоподражательное слово) и звуки внешнего мира (это очень широкая группа ономатопов, которую еще и довольно часто расширяют авторскими звукоподражаниями в литературе, текстах песен и т.д. Типичнейший пример звукоподражанию звукам внешнего мира — кап-кап, то есть звук падающих капель воды, дождя, например, или тук-тук — звук несильных ударов).
- В-третьих, как мы уже упомянули, звукоподражания могут быть как общепринятыми, используемыми повсеместно (но только в рамках одного языка, об этом ниже), так и авторскими, индивидуальными. Такое индивидуальное звукоподражание в русском языке наиболее распространено именно как средство художественной выразительности в литературе, а не прием живой речи.
Звукоподражания примеры:
Надо заметить, что именно звукоподражания звуков животных в разных языках разительно отличаются. Так, австралийское твонк-твонк очень мало походит на известное нам ква-ква, а обозначает все те же звуки, издаваемые обыкновенной лягушкой.
То есть звук, издаваемый человеком — это храп, смех, непроизвольные стоны и вздохи, которые всеми легко опознаются.
Примеров звукоподражаний звукам внешнего мира очень много, ведь одно явление, в зависимости от силы и интенсивности, выраженности, могут обозначать разные звукоподражания. Так, звуки ударов — это и тихое «тук-тук» и агрессивное «тыдыщ-тыдыщ».
Такие слова тоже относят к ономатопее, однако в предложении они уже могут играть роль подлежащего, сказуемого и т.д. Например, возьмем звукоподражание «хрю-хрю». От него мы можем образовать существительное «хрюшка», глагол «хрюкать» и т.д. Вариантов образования слов с корнем «хрю» действительно много и все эти слова будут являться ономатопами.
Авторские звукоподражания — это тоже вид ономатопеи. Ономатопея — это в литературе распространенный прием, поскольку хорошие писатели работают на фонетическом уровне не менее внимательно и творчески, чем на лексическом или синтаксическом. Однако едва ли не чисто литературным считается прием сотворения звукоподражательных слов для большей выразительности текста.
Повторение согласных звуков в созвучии
Чтобы усилить ритм и музыкальность вашего литературного произведения, используйте ассонанс для создания леденящего настроения повторением согласных звуков. Вы можете создать без слюни или свистящего звук, повторяя похожие звуки, например «е» и «с» в созвучии. Как литературный звуковой прием ассонанс используется в поэзия и проза для создания более свободного типа повторения гласных звуков. Хотя ассонанс отличается от аллитерация и рифма, его можно использовать для усиления музыкальности повседневной речи с помощью близость сходных гласных звуков.
Подобные звуки, такие как «е» и «с» в созвучии
Ассонанс: повторение гласных звуков, чтобы сделать гармоничный эффект. Точно так же согласная звучит как «е» и «с» может быть использован. Например, «сонные деревья» и «Она продает ракушки на берегу моря». Они подчеркивают повторение ‘s’ звуки, создающие приятную звуковую картину.
Использование похожих согласных в ассонансе не только добавляет ритма, но и лирическое качество. Слова с аллитерацией запоминаются, используются в маркетинговых слоганах и рекламных кампаниях. Думать о «Coca-Cola», «Krispy Kreme» и «Best Buy».
В древнекитайской поэзии называли Пао, похожие согласные звуки, произносимые перекрытие фонетические узоры. Не только тонально ритмичный, но с наименьшим количеством символов тоже.
Полезно запоминать информацию или идеи брендинга с лозунги/дизайн/слова, основанные на аллюзиях. Уильяма Вордсворта ассонанс в поэзии, возможно, был приятным, но мы надеемся, что его любовная жизнь не была просто набором повторяющихся согласных звуков.
Что такое ассонанс
Ассонанс в литературе – стилистический приём, возможности которого чрезвычайно широки. Повторение гласных звуков передаёт настроение автора, отражает эмоциональный посыл писателя. Оно может обнажать «нерв» стихотворения, вносить особое напряжение в композицию текста.
Стилистический приём пользуется популярностью не только у профессиональных литераторов. Его активно применяют и в маркетинге (для повышения запоминаемости рекламных слоганов).
Народное творчество также «пронизано» ассонансом. Этот художественный приём встречается, например, в частушках, сказках, песнях и т. д.
Васильева содержатся такие строки Полоснуло Васкова по сердцу от вздоха этого.
16.11.2019 1:15:24
2019-11-16 01:15:24
Безграничные возможности
Звуковые повторы согласных и гласных звуков, певучих и отрывистых, звонких и глухих, в любом языке используются для повышения выразительности устной и письменной речи.
Подсчитано, что из согласных звуков наиболее часто употребляется «с», а для аллитерации чаще применяются более звучные и ясные — «л», «м», «н», «р». Но главное, что русский — это язык, предоставляющий огромные, безграничные возможности для использования ассонанса и аллитерации, что настоящего автора, пишущего на русском, отличает отчетливая связь между значительностью мысли, доносимой им до слушателя или читателя, и языковыми средствами её выражения.
По небу голубомуПроехал грохот грома.
Ассонанс и аллитерация в этих строках прекрасно соседствуют друг с другом, создавая яркий образ летнего дня. Эти два приема способны придавать особую музыкальность поэтическим произведениям или передавать характер звучания того или иного явления, делать текст в целом более выразительным.
Ассонанс в прозе
В прозе этот литературный прием встречается гораздо реже. А все потому, что постоянное повторение одной и той же гласной может оттолкнуть читателя. Может возникнуть ощущение, что автор постоянно «окает» или «акает».
Хотя достойные примеры можно встретить. Например, в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»:
Полоснуло Васкова по сердцу от вздоха этого. Ах, заморыш ты воробьиный, по силам ли горе на горбу-то у тебя? Матюкнуться бы сейчас в полную возможность, покрыть бы войну эту в двадцать девять накатов с переборами. Да заодно и майора того, что девчат в погоню отрядил, прополоскать бы в щелоке.
Благодаря постоянному повторению звука «О» автор усиливает трагичность момента, ведь речь идет о молодых девушках, которым суждено погибнуть на войне. Кстати, и в самом слове «война» присутствует этот звук, что также помогает еще больше нагнетать обстановку.
Инверсия и антитеза
Инверсия —фигура речи, представляющая собой изменение прямого порядка слов в словосочетании или предложении.
Прямой порядок слов в предложении нарушается инверсией. Чем же отличается прямой и обратный порядок слов?
Давайте представим предложение как пирамидку. Тогда инверсия изменит последовательность ее частей. Примерно так:
Посмотрим на пример с использованием инверсии:
Сегодня у берега нашего бросилСвой якорь досель неизвестный корабль.
(Н. Гумилёв, отрывок из«Сегодня у берега нашего бросил…»)
А вот как бы выглядел этот отрывок стихотворения без инверсии:
Сегодня неизвестный корабль бросил свой якорь у нашего берега.
Всего лишь поменяв порядок слов, мы превратили поэтические строки в обычное предложение, лишенное художественности
Так проявляется инверсия — она акцентирует внимание на отдельных частях, делает высказывание более выразительным
Бежим дальше! Нас ждет антитеза.
Что может быть общего у таблеток от ангины и литературного приема?Слово «антитеза» имеет какой-то лечебно-лекарственный оттенок. Таблетки «Антиангин» — это противостояние простуде. А антитеза — противопоставление. Оба слова начинаются с «анти», которое означает отрицание. |
Так что же отрицает антитеза?
Антитеза (контраст) — фигура речи, представляющая собой противопоставление. Может проявляться не только на уровне словосочетаний, на уровне предложений, но и на уровне целого текста.
Например, по принципу антитезы часто строятся стихотворения, где чувства лирического героя чему-то противопоставлены:
В небесах торжественно и чудно!Спит земля в сиянье голубом…Что же мне так больно и так трудно?Жду ль чего? Жалею ли о чем?
(М.Ю. Лермонтов, отрывок из «Выхожу один я на дорогу…»)
В этом отрывке мы видим антитезу. Тревожные чувства лирического героя противопоставляются умиротворенному пейзажу.
Возможности художественного приёма
Этим и замечателен ассонанс. Примеры хрестоматийных строк из «Незнакомки» того же Блока наглядно демонстрируют красоту языка, благозвучность русского слога, возвышенную романтичность образа главной героини стихотворения: «Дыша духами и туманами / Она садится у окна». Таким образом в художественном, а особенно поэтическом тексте, важную роль играет не только смысловая, но и фонетическая сторона речи. Передать настроение, создать эмоциональный посыл, обнажить «нерв» стиха, его энергетическую напряженность – всё это может ассонанс. Примеры его организующей роли доказывают широкие возможности этого художественного приёма.
Фоника в стихосложении
Звукопись или инструментовка была знакома поэтам уже в Древней Индии. С повторениями тех или иных звуков они связывали различные поэтические стили. Это выразительное средство опирается на повторение гласных и согласных звуков, ударных и безударных слогов. В современной поэтике звукопись считается просто литературным приемом и подразделяется на четыре основных вида:
- повтор конкретного звука;
- повтор звуков, близких по звучанию;
- использование контрастных звуков;
- разные последовательности звуков с одной интонацией.
Такие приемы придают стиху ритмичность, объем и симметрию. Они могут быть как общепринятыми, так и авторскими.
Что такое ассонанс?
Ассонанс – это прием звукописи в поэзии, суть которого состоит в повторении одинаковых гласных звуков в строке. Происхождение слова «ассонанс» – латинское: «assonare» означает «звучать».
Обычно, но не всегда, повторяющиеся гласные находятся в середине слов. При этом буквы, передающие одинаковые звуки, могут быть разными – это все равно будет ассонанс. В качестве примера приведем скороговорку, ставшую строкой из мюзикла «My Fair Lady»:
Смотрите это видео на YouTube
Отрывок из фильма «Моя прекрасная леди» («My Fair Lady»), 1964 год
Зачем нужен ассонанс в поэзии?
Основная функция ассонанса в поэзии – создание ритма. Повторяющиеся ударные гласные дают эффект плавного течения фразы. Это помогает слушателю воспринимать сочетание слов как единое целое и лучше запоминать. Вот почему ассонанс часто используют в пословицах, скороговорках и даже рекламных слоганах.
Еще ассонанс помогает задать настроение фразе. Считается, что долгие гласные замедляют темп, добавляют драматичности. В частности, долгий звук , напоминающий уханье совы, может быть довольно мрачным или жутким.
Возможно, именно этот звук в слове «moon» создает атмосферу в английских стихах о Луне.
Краткие гласные, наоборот, обычно более «живые» и легкие.
Но необходимо помнить, что ассонанс, как и любые литературные приемы, хорош только в разумных пределах, а при чрезмерном использовании может утратить свою силу.
Примеры ассонанса в англоязычной поэзии
Для начала приведем пример из стихотворения Роберта Фроста «Остановившись у леса снежным вечером»:
Здесь мы видим, как повторяющиеся звуки в середине строк дополняют рифмующиеся концовки, усиливая напряженную атмосферу стихотворения.
Эдгар Алан По, о котором мы уже упоминали, также часто использовал ассонанс в своих произведениях:
Вот строка из «Праздника голода» Стивенсона, где краткий звук «u» навевает меланхолию:
Интересно, что словосочетание «crumbling thunder» является также примером ономатопеи (звукоподражания). К этому приему мы еще обратимся.
Выше мы отмечали, что ассонанс помогает сделать фразу более запоминающейся. Благодаря этому данный прием инструментовки часто используется в поп-культуре.
Например, несколько строк из песни Рианны «Diamonds»:
Как видим, здесь в разных буквенных сочетаниях передается один и тот же гласный звук .
Смотрите это видео на YouTube
Песня Рианны «Diamonds»
В рэпе и хип-хопе ассонанс выходит на первый план. В этих музыкальных жанрах важен «поток» слов, их ритм и каденция. Поэтому созвучие слов главенствует над строгой рифмой.
Тексты рэп-песен часто содержат несколько несовершенных внутренних рифм, построенных на таких приемах, как ассонанс. Иногда исполнитель подчеркивает общие гласные до такой степени, что слова звучат так, как будто они действительно рифмуются.
Вот пример из песни рэпера Эминема «Lose Yourself»:
Смотрите это видео на YouTube
Песня Эминема «Lose Yourself»
Как Ассонанс влияет на стихотворение
Ассонанс имеет несколько эффектов в стихотворении. Основное использование ассонанса заключается в привлечении внимания к определенным словам в стихотворении и создании ритма.
Добавить Акцент
Ассонанс направляет внимание читателей на конкретные слова, выделяя эти слова в поэзии. Assonance может производить определенные звуковые комбинации, которые вызывают определенные слуховые ассоциации и делают стихи более запоминающимися
Например, давайте посмотрим на стихотворение Уильяма Вордсворта «Нарциссы». Поэт использует аллитерацию и ассонанс, чтобы описать область нарциссов.
«Когда вдруг я увидел толпу, Чоул, гоЛден ДаффоDils; Рядом с озером Бенеаth trйs, Развеваются и танцуют в brйзе …»
Использование ассонанса здесь помогает читателю визуализировать поле нарциссов и делает эту сцену более запоминающейся.
Создать Ритм
Поэты часто используют ассонанс для усиления своей поэзии, добавляя музыкальный эффект к стихам
Осторожное использование ассонанса может помочь установить ритм в стихотворении. Некоторые поэты предпочитают использовать литературные приемы, такие как ассонанс и аллитерация, вместо рифмы
Ритм создается, когда внимание читателя направлено на определенные звуки, влияющие на то, какие слова естественно подчеркнуты. Стихи и детские стишки, созданные доктором Сьюзом, являются прекрасным примером для этого
«Сегодня ты есть Ты, это правда, чем правда. Там нет никого живого, кто Ты, чем Ты.
Резюме
Ассонанс — это повторение гласных звуков. Ассонанс в основном используется в поэзии
Ассонанс может направить внимание читателей на конкретные слова и фразы. Assonance может создать ритм и добавить музыкальность в стихотворение
Как использовать ассонанс в стихах и прозе
Создавать ритм и музыкальность в своем литературном произведении можно попробовать использовать ассонанс. В этом разделе я покажу вам, как созвучие используется в поэзии и прозе как значимый звуковой прием.
В подразделах представлены примеры ассонанса в Английская поэзия, португальская поэзия и тексты песен чему вы можете научиться.
Использование ассонанса для создания ритма и музыкальности в литературном произведении
Ассонанс – это способ добавить ритм и музыкальность к письму. Это повторение гласных звуков в словах. Это отлично подходит для создание ассоциаций между родственными словами.
Сочетание ассонанса с другими элементами, такими как рифма, аллитерация и метр, может сделать вашу работу действительно выделяющейся. Варьируйте длина и частота гласных звуков для создания узоров.
Эксперимент с разные комбинации пока вы не найдете что-то, что работает для вашего письма. Смешивание краткие и долгие гласные звуки внутри слов может помочь произвести впечатление на читателей.
Чтобы построить моменты напряжение или саспенс, выберите правильный набор изменений высоты звука. Проверяйте техники, пока не найдете ту, которая дополняет содержание.
Примеры ассонанса в английской поэзии, португальской поэзии и текстах песен
созвучие литературный прием, который добавляет глубины и музыкальности к письменным работам. Примеры включают:
- В английской поэзии, «Дождь в Испании падает в основном на равнину» из «Моей прекрасной леди». Он использует ассонант «ай» звуки для создания музыкального эффекта.
- Португальский поэт Фернанду Пессоа. стих «Аутопсикография» имеет внутреннее созвучие с повторяющимся звук «о»: «O Poeta é um fingidor / Finge tão completamente / Que chega a fingir que é dor / A dor que deveras sente».
- Классическая песня Боба Дилана «Как катящийся камень» повторяет короткий гласный звук в таких словах, как камень, одиночество и знание.
Ассонанс можно использовать в много языков и формы письма. Это может сделать проза или поэзия более запоминающимся и добавить слуховой элемент.
Pro Tip: Чтобы получить обращаться с ассонансом, практиковать, экспериментируя с разные гласные звуки и техники повторения. Ассонанс и гласные идут вместе, как арахисовое масло и шоколад!