Анализ стихотворения Гумилева «Она» — лучшее сочинение
Возвышенная поэзия в стихотворении Николая Гумилева «Она» чувствуется с первых строк. Сразу можно отметить трепетное и внимательное отношение к женщине, которой посвящено это произведение.
Автор открыто признается, что любовь (а именно такое отношение испытывает лирический герой к даме) – это то чувство, когда любишь не за что-то, а воперки всему. В подтверждение этому служат строки «назвать нельзя ее красивой, но в ней все счастие мое».
Так много стихотворений посвящено любви, и всегда хочется понять, какая женщина могла настолько вдохновить поэта, чтобы родилось такое необычайно прекрасное и поэтичное произведение. Как призналась сама Анна Ахматова, стихотворение «Она» было посвящено именно ее персоне. Сразу же и находится тому доказательство в строках «ее душа открыта жадно лишь медной музыке стиха».
Николай Гумилев своеобразно воспринимает внутренний мир женщины и передает это словами лирического героя. Женщина ему кажется таинственной и загадочной, но при этом открытой миру («живет в таинственном мерцанье ее расширенных зрачков», «ее душа открыта жадно»).
Автор чувствует в возлюбленной особую женственность и плавность («неслышный и неторопливый, так странно плавен шаг ее»). Это добавляет некоторую эстетику в восприятии героини, вызвавшей такое высокое чувство.
Стихотворение наполнены поэтическими приемами и элементами выразительности. Большое количество эпитетов добавляют произведению свойственную стихотворениям окраску («райский, огненный песок» «таинственное мерцанье», «четки сны»). Имеются в произведении и гиперболы — «держит молнии в руке». Метафоры также придают поэтичность тексту («мудрая, сладкая боль», «горькая усталость», «медная музыка стиха»).
Стоит отметить, что впервые стихотворение было напечатано и опубликовано в 1912 году. Это то время, когда вышла в свет книга «Чужое небо» Николая Гумилева. Критики отмечают, что это был некий переход автора от привычного для него символизма к такому направлению как акмеизм. Именно поэтому в данной поэзии чувствуется некая глубина, чистота и в то же время доступность.
Незаурядность личности Гумилева с его непростой, а порой и трагичной судьбой, с периодами неразделенной любви и некоторыми душевными переживаниями позволили автору от чистого сердца писать так, как он чувствовал и воспринимал мир.
Анализ стихотворения Гумилева «Камень»
Простой придорожный черный камень имеет страшную силу: его влияние.
Анализ стихотворения Гумилева «Жираф»
Николай Степанович Гумилев был отважным, мужественным, очень любил.
Анализ стихотворения Гумилева «Шестое чувство»
Знаменитый и талантливый писатель Николай Гумилев родился в 1886 году.
Анализ стихотворения Гумилева «Заблудившийся трамвай»
Николай Гумилев, как и его супруга Анна Ахматова, были убежденными.
Анализ стихотворения Гумилева «Волшебная скрипка»
Стихотворение «Волшебная скрипка» Николай Гумилев написал в 1910 году.
Анализ стихотворения Пушкина «Заклинание»
Одной из самых ярких и насыщенных является любовная лирика А.С. Пушкина.
Анализ стихотворения «Еще не раз вы вспомните меня» Гумилева
Николай Степанович Гумилев создал «Еще не раз вы вспомните меня» в Париже, где служил адъютантом при военном комиссариатстве. Оно посвящено Е. Дюбуше, француженке с русскими корнями.
Стихотворение написано в июле 1917 года. Его автору 31 год и он имел возможность остаться во Франции и не возвращаться в революционную Россию. Дело в том, что в эту пору он был переведен на Салоникский фронт Первой Мировой войны. По пути к месту назначения Н. Гумилев посетил Англию, а уже в самой Франции успел влюбиться. Ее звали Елена Дюбуше, она по достоинству оценила его стихи, но, похоже, не его самого. Желания ехать с ним в Россию у нее тоже не было, а вскоре наметился и жених. По жанру — любовная лирика, по размеру — пятистопный ямб с перекрестной рифмой, 3 строфы. Рифмы открытые и закрытые. Лирический герой — сам автор. Уязвленное самолюбие и неизжитое чувство диктует эти строки. Уже в 1 строфе поэт предрекает, что жизнь отплатит Елене за неправильно сделанный выбор: не раз вы вспомните меня. Тут он имеет в виду и свое неподдельное чувство, и свой талант.
Собственный «мир из песен и огня» он решается назвать даже нелепым, но зато он же — «волнующий и странный», тонкий, богатый, отвечающий ее запросам. «Он мог стать вашим, но не стал»: девушка отвергла царский подарок поэта. Повторы «еще не раз» и «но каждый раз» из 1 и 3 строф усиливают горькое, чуть саркастическое, чувство поэта. Почти раздражительно он замечает: «его вам было мало или много». И с иронией продолжает, что «должно быть, плохо я стихи писал». И даже то, что он сделал ее своей мечтой, лишь ее просил у Бога — и это не произвело на нее покоряющего впечатления. Что ж, в дальнейшем этой прагматичной девушке останется лишь стыдиться своего отношения к хрупкому сердцу поэта, и признать, что грубая и простая проза — ее стихия, а вовсе не поэзия. Эпитеты: единый необманный. Чтобы подчеркнуть произошедший разрыв и его болезненность, Н. Гумилев обращается к девушке на «вы». Этот официальный тон контрастирует с печальной, довольно ядовитой, общей интонацией стихотворения. Сразу становится понятно, кто из них двоих поставил точку в этих отношениях. Негодование поэта в тот же год выразится и в форме возмущенного хокку с заключительной строкой: зачем Колумб Америку открыл? Ведь именно оттуда был родом его счастливый соперник, будущий муж Елены.
Н. Гумилев, как типичный романтик, даже в переломный для русской истории период 1917 года, не мог не влюбиться в Париже, и не создать колоритный цикл произведений о любви.
Анализ стихотворения Н. Гумилева «Она»
Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения. Учебно-методическое пособие
В настоящее время каждый блок тем выпускных сочинений включает в себя анализ лирического стихотворения. Этот вид письменной работы по литературе вызывает у школьников немало затруднений. Научиться писать сочинение такого типа поможет наше пособие. Кроме 85 стихотворений поэтов разных эпох и их анализ вы найдете здесь практические рекомендации по технологии написания сочинения — анализ лирического стихотворения. Учащимся общеобразовательных школ, колледжей и лицеев, абитуриентам пособие поможет подготовиться не только к вступительным и выпускным сочинениям, но и к устным ответам на экзаменах и уроках литературы, а учителям и преподавателям — сделать уроки знакомства с русской поэзией более содержательными.
Анализ стихотворения. Пишем итоговое сочинение
Справочник включает все тексты стихотворений в полном объеме школьной программы. Каждое стихотворение разобрано по определенной схеме: представлена история создания произведения, определен тип лирики, стиль поэта, жанр, стихотворный размер, указано, какая строфика представлена в произведении. Обозначены средства художественной выразительности (тропы) и лексические средства. Данный справочник поможет вам быстро, легко, отвечая поставленной задаче, выполнить анализ стихотворения, написать сочинение но творчеству поэта Золотого или Серебряного века. Также данный сборник может пригодиться вам при подготовке к ЕГЭ по литературе и при подготовке к выпускному итоговому сочинению.
Стихотворения для работы на уроках русского языка
Данное учебное пособие адресуется преподавателям пединститутов, учителям русского языка общеобразовательных школ, а также родителям, имеющим детей дошкольного и школьного возраста. Основной материал книги это разнообразные стихотворения, которые учат говорить и писать правильно, развивают мышление и рождают интерес к русскому языку.
265 новейших сочинений на «отлично». Учебное пособие
Издательство: Экзамен, 2016 г.
Сборник содержит образцы сочинений по русской литературе выпускников и абитуриентов, получивших оценку «отлично». Предлагаемые сочинения написаны на темы по древнерусской литературе, литературе XVIII в. и на темы, связанные с творчеством писателей XIX-XX вв. А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е Салтыкова-Щедрина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Чехова, И.А. Бунина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.И. Куприна, АА. Ахматовой, МИ. Цветаевой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского, М.А. Шолохова, Н.А. Заболоцкого, А.И. Солженицына, Е.А. Евтушенко, B.C. Высоцкого и др. а также сочинения на свободные темы по произведениям русской литературы XIX-XX вв. Жанры предлагаемых работ многообразны: сочинение-характеристика литературного героя, сравнительная характеристика героев, анализ стихотворения, анализ эпизода, проблемная тема, сочинение-рецензия. Книга предназначена для выпускников, абитуриентов, а также учащихся средних школ, гимназий, лицеев. 12-е издание, переработанное и исправленное.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет
помогите сделать анализ стихотворения Гумелёва «ЭТО БЫЛО НЕ РАЗ». =
Наталья Балбуцкая Искусственный Интеллект (374560) 6 лет назад
Николай Гумилев ЭТО БЫЛО НЕ РАЗ Это было не раз, это будет не раз В нашей битве глухой и упорной: Как всегда, от меня ты теперь отреклась, Завтра, знаю, вернёшься покорной.
Но зато не дивись, мой враждующий друг, Враг мой, схваченный тёмной любовью, Если стоны любви будут стонами мук, Поцелуи — окрашены кровью. <1910>
Рассказывать о дуэли с Волошиным тут мало места, но это было и дуэль была из за загадочной женщины поэта Черубины де Габриак: — она писала замечательные стихи под этим псевдонимом. Царицей призрачного трона Меня поставила судьба. Венчает гордый выгиб лба Червонных кос моих корона.
Но спят в угаснувших веках Все те, что были бы любимы, Как я, печалию томимы, Как я, одни в своих мечтах.
И я умру в степях чужбины, Не разомкну заклятый круг. К чему так нежны кисти рук, Так тонко имя Черубины?
(«С моею царственной мечтой. «, 1909)
Свадьба с Анной Горенко была уже позже, а ещё были поездки в Африку. Жизнь короткая, полная романтики и приключений стоит за этими короткими строчками. Трагедия русских поэтов коснулась и его чёрным крылом.
Символизм, акмеизм и Серебряный век, сколько копий сломали потомки .
«Еще не раз Вы вспомните меня…» Н.Гумилев
«Еще не раз Вы вспомните меня…» Николай Гумилев
Еще не раз вы вспомните меня И весь мой мир волнующий и странный, Нелепый мир из песен и огня, Но меж других единый необманный.
Он мог стать вашим тоже и не стал, Его вам было мало или много, Должно быть, плохо я стихи писал И вас неправедно просил у Бога.
Но каждый раз вы склонитесь без сил И скажете: «Я вспоминать не смею. Ведь мир иной меня обворожил Простой и грубой прелестью своею».
Анализ стихотворения Гумилева «Еще не раз Вы вспомните меня…»
В конце весны 1917 г. прапорщик Гумилев покидает Петроград, направляясь в зарубежную командировку. Место службы — Париж, военный комиссариат русских войск во Франции. Начало нового периода жизни ознаменовалось знакомством с Еленой Дюбуше. Вдохновение, порожденное чувством неразделенной любви к «девушке с огромными глазами», стало причиной появления лирического цикла, в котором насчитывается более трех десятков стихотворений.
Анализируемое произведение создано летом 1917 г. — в период, когда появилось большинство поэтических текстов, посвященных Елене, светлой Синей звезде. Лирическая ситуация относится к будущему времени. Перед читателем возникает своеобразный прогноз, который касается грядущих чувств и мыслей любимой, но не влюбленной дамы.
Художественное пространство гумилевского творения разделено на два мира — обыденный и «странный» авторский. Поэт остается верен философской декларации, суть которой была заявлена в раннем стихотворении: «Сам мечту свою создам». Фантастические узорные «сады души» поэта поражают обилием ярких красок: золотой песок и контрастный черный мрамор, прозрачные источники, необыкновенные растения и розовые птицы, плавающие «в лазури» утренних вод. В центре экзотического мира находится независимая, волевая и дерзкая натура, которая не страшится ни опасности, ни самой смерти.
Лирический герой «Еще не раз…» рассказывает о своем идеале, не жалея эпитетов для его характеристики: «волнующий», наполненный музыкой и огнем эмоций. Воображаемое пространство может показаться вычурным, «нелепым», но всегда остается искренним, «единым необманным». Эта особенность составляет преимущество придуманного света. Интересно, что лирический субъект считает фантастический мир, противопоставленный серому быту, правдивым и настоящим.
Герой щедро предлагает возлюбленной разделить с ним воображаемую реальность, но получает отрицательный ответ. Возможные причины для последнего не исчерпываются одной позицией. К отказу могли побудить пугающие или недостаточные размеры пространства, неубедительность стихов или молитв об ответных чувствах.
Хотя любовь осталась безответной, в памяти героини живы впечатления о «простой и грубой» притягательности мира поэтической фантазии. В прямой речи девушки, звучащей в финале, говорится о двойственности чувств, вызванных воспоминаниями о «волнующем мире». Его красота одновременно привлекает и страшит, очаровывает и тревожит.
Краткий анализ строк
Лирический герой произведения сам Гумилев, он обращается к возлюбленной со словами горечи от её отказа, пророчествуя девушке, что она его ещё ни раз вспомнит.
Эти строки и стали названием стихотворения, в которому буквально физически чувствуется боль разлуки.
В первой строфе герой коротко прорисовывает свой мир, чтобы показать, от чего отказалась дю Буше – его мир волнующ и странен, он нелепо соткан из огня сердца и песен души и отличается от других отсутствием обмана.
Строфа №2 – это рассуждение, почему девушка не приняла его мир, который мог стать и её Вселенной. Может быть он (мир) был слишком велик или очень мал? Может быть Гумилев неправедно просил любви у Бога и плохо писал стихи?
Финальный катрен представляет собой слепок воображаемого образа, когда девушка ответила, что проблема не в мире Гумилева, а в том, что её покорила иная Вселенная – мир простой и грубой прелести, которых не мог дать Николай.
Николай и Елена
Елена дю Буше-Ловель была дочерью врача и вице-консула США в Одессе, с 1905 года она жила с родителями сначала в Женеве, потом в Париже, где и встретилась с Гумилевым.
У Гумилева за плечами горечь расставания с Ахматовой, которую он так долго добивался, но не сумел удержать, а Елена работала переводчицей в Русском экспедиционном корпусе и слыла девушкой неприступной.
Писем и фото романа не сохранилось, известно только, что отношения не афишировались и закончились поражением Николая, которому было отказано. Вместе с тем пара не рассталась врагами, после расстрела Гумилева (1921 год) Елена Дюбуше на свои деньги издала цикл стихотворений «К синей звезде» и даже приезжала в Питер (1935 год), чтобы встретиться с Ахматовой и передать ей часть архива Гумилева.