Гласные

Гласные (сонет)

Анализ стихотворения Рембо «Гласные»

Сонет «Гласные» Артюра Рембо исследователи символизма ставят в один ряд с произведением другого французского поэта Шарля Бодлера « ». В обоих произведениях постулируется идея о том, что разные проявления физической действительности соответствуют друг другу и порождают в душе поэта единые образы.

При первом прочтении современному читателю может показаться, что поэт обладал редкой особенностью – синестезией. Во всяком случае, из начальных строк сонета следует, что автор воспринимает гласные не только как звуки, но и как цвета:
A — черный, белый — Е, И — красный, У — зеленый,
О — синий…

Но здесь же автор начинает раскрывать связь между буквами и образами. Каждый гласный звук предстает как символ, объединяющий многочисленные явления и предметы. Это могут быть и отдельные объекты, например горн, олицетворяющий звук «о», и целые комплексы образов («смех, гневом озаренный иль опьяненный покаяньем в час расплаты….»).

Также сонеты «Гласные» и «Соответствия» объединяют и неожиданно тяжелые и мрачные образы. В качестве примера, характеризующего звук «а», Рембо использует изображение кишащих мух над чем-то гниющим. Возможно, это свидетельствует о подражании Бодлеру и развитии мысли о том, что ничто природное не должно считаться недостойным внимания поэта.

Сонет имеет правильную форму: два катрена и два терцета, которые укладываются в схему abba baab ccd eed.

С помощью живых красок и сравнений автор рисует разноцветный мир. Так много деталей использовано в произведении, что оно перестает быть просто текстом на странице, а начинает напоминать холст художника, временами приобретая объем и звук:
У — цикл, морской прибой с его зеленым соком,
Мир пастбищ, мир морщин, что на челе высоком
Алхимией запечатлен в тиши ночей.

Из текста сонета становится ясно и то, что поэта интересуют не только наглядные образы: картины природы («в хлопьях снежной ваты вершина», цветы), человеческие проявления (смех, «кровь плевка», черты лица), но и научные явления, абстракции («цикл»). Чувство к женщине, несмотря на то, что помещено в конец, имеет не последнее значение. Прекрасный образ, заключенный во фразе «свет Ее Очей», указывает на то, что любовь является вершиной поэзии, той точкой, где царит единство звуков, цветов и образов.

Это стихотворение было написано в 1871 году. Оно оставило значительный след в искусстве, породив множество поэтических подражаний и вдохновив немало авторов на создание различных произведений.

Описание метода астрологического анализа имени мы начнём с психолингвистического описания алфавита, соотнося звуковые параллели букв с образами знаков Зодиака. Этот подход включает анализ фонетики и совмещение её с цветопсихологией.

Цветовое определение звуков основывалось на статистических данных и физических свойствах звука.

Согласно физическому восприятию человека, существуют три основных цвета: красный, синий, жёлтый (этот принцип был открыт Ломоносовым) — на основании которых…

Материалы для этюдов повышенного уровня сложности

В этом разделе
будут приведены тексты, более сложные
по своему содержанию, ритмической
структуре, форме. Поэтому приёмы и
способы решения таких полифоничных
текстов чрезвычайно усложняются. Этюды
на их основе, более чем все описанные
ранее варианты текстов и упражнений к
ним, близки к художественному чтецкому
материалу. Подобные речевые этюды
являются промежуточным звеном, связывающим
тренинг и художественное чтение со
сцены, помогающим перенести приобретённые
технические навыки в творческую сферу.
Спектр тренинговых предметов при
создании таких этюдов расширяется и
уже не ограничивается тростями, мячами,
скакалками. В зависимости от звукового
образа это могут быть платки, шали,
зонты, ленты, плащи и т.д. Допустимо
сочетание звука с «беспредметным»
действием.

И.Анненский
.
Колокольчики

Динь-динь-динь,

Дини-дини…

Дидо Ладо, Дидо
Ладо,

Лиду диду ладили,

Дида Лиде ладили,

Ладили, не сладили,

Диду надосадили.

День делали,

Да день не делали,

Дела не доделали,

Головы-то целы ли?

Ляду дида надо ли

Диду баню задали.

Динь-динь-динь,
дини-динь…

Колоко»лы-балабо»лы,

Колоколы-балаболы,

Накололи, намололи,

Дале боле, дале
боле…

Накололи, намололи,

Колоколы-балаболы.

Лопотуньи налетали,

Болмоталы навязали,

Лопотали –
хлопотали,

Лопотали, болмотали,

Лопоталы поломали.

Ты бы, дид, не
зёньками,

Ты бы, диду,
деньгами…

Де»ньгами, деньгами…

Долго ли, не долго
ли,

Лиде шубу завели…

Холили – не холили,

Волили – неволили,

Мало ль пили, боле
лили,

Дида Ладу золотили.

Дяди ли, не дяди
ли,

Ладили – наладили…

Ой, пила, пила,
пила,

Диду пива не дала:

Диду Лиду надобе,

Ляду дида надобе.

Ой, динь, динь, динь
– дини, динь, дини динь,

Деньги дида милые,

А усы-то сивые…

Дан вам день…

Долго ли вы там?

Мало было вам?

По губам.

По головам

Буби-буби-бубенцы-ли,

Мы ли ныли, вы ли
ныли,

Бубенцы ли, бубенцы
ли…

День, дома бы день,

День один…

Колоколы-балаболы,

Мало лили, боле
пили,

Балаболы потупили…

Бубенцы-бубенчики,

Малые младенчики,

Болмоталы вынимали,

Лопоталы выдавали,

Лопотали, лопотали…

Колоколы-балаболы…

Колоколы-балаболы…

Основные черты русского символизма

Приведу основные черты русского символизма:

  • концепция двоемирия, то есть признание существования двух миров: реального и идеального;
  • стремление постичь тайны идеального мира с помощью мистики или теологии;
  • преставление о том, что постичь высшую реальность в состоянии только избранные;
  • отражение идеальных сущностью с помощью символов;
  • многоплановость содержания;
  • музыкальность и звукопись;
  • давление формы над содержанием (искусство ради искусства);
  • экспериментаторство (поиск новых форм);
  • мифотворчество.

Главной особенностью символизма является использование символов. Реалистический символ связан с объективной сущностью предметов и явлений, символический – с субъективным представлением поэта о мире. Во всех вещах и словах символисты искали знаки чего-то другого. При этом они не заботились о том, чтобы их символы были понятны читателю. Более того, символы многозначны, из-за чего чтение произведений символистов тоже превращается в творчество.

В. Брюсов: «Этот мир – иного мира тень,

Эти думы внушены оттуда,

Эти строки – первая ступень».

Ф. Сологуб: «Символ – окно в бесконечность».

Вяч. Иванов: «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своем значении».

«Образы выпотрошены, как чучела, и набиты чужим содержанием, –  критиковал символистов О. Мандельштам. – Роза кивает на девушку, девушка на розу. Никто не хочет быть самим собой».

Символистским произведение можно назвать, основываясь на характерных признаках символизма. Вот они:

использование символов;
двоемирие;
возвышенные темы;
мистицизм;
иносказания;
недосказанность;
многозначность;
наличие собственной поэтической мифологии;
внимание к форме, структуре произведений, музыкальности стихотворного ритма, звукописи.

Для достижения целей символистов больше подходили лирические жанры (стихотворение, элегия, ода), но использовались и другие:

  • эпические (рассказ, новелла, сказка, повесть);
  • лироэпические (поэма);
  • драматические (трагедия, драма).

Причем пьесы могли писаться в стихах.

Исследователи русского символизма выделяют еще один жанр, присущий именно этому течению. Это книга (или цикл стихотворений). Произведения символистов часто издавались сборниками, и были связаны друг с другом. Это помогало создавать собственную мифологию.

А. Белый, А. Блок, В. Иванов

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиска её места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”.

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это юноша бледный со взором горящим”. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущённым”.

Какой посыл стихотворения «Вороны» Артюра Рембо

Артюр Рембо — великий поэт-символист Франции. Его считают предшественником сюрреализма. Прожив недолгую, но интересную жизнь, Рембо практически до двадцати одного года написал все свои стихи. Многие критики и литературоведы считают, что свое вдохновение он черпал из разгульной жизни. Его творчество граничит с бунтарством, так воспевая девичью красоту и любовь, он доводит его до образа падшей женщины. Ранее его творчество, так называемый период романтизма, переполнено иронией и сарказмом.

Во времена франко-прусской войны Артюр не прекращает писать стихи. Они также имеют саркастический смысл, и в них отсутствуют принятый в обществе стиль написания военных произведений. Даже во времена войны, Рембо не изменил своему бунтарскому настрою.

Моим любимым стихотворением является стих «Вороны», напечатанный в 1872 году. Он относится ко второму творческому периоду Артюра Рембо — символизму, который сам автор называет «ясновидящем». Я считаю его гениальным, с точки зрения смысла и посыла. В первых строках поэт описывает разруху, опустелые села, церкви, в которых уже не читают длинных молитв, природу, которую окутывает снег. В своем патриотическом порыве, автор просит Бога согнать крикливую армию на поля, где недавно проходили бои франко-прусской войны. Он также обращается к птицам, что бы те кружились и каркали над павшими в сражениях, дабы люди не забывали о погибших, чтобы задумались о жизни и смерти.

Интересным является тот факт, что поэт не просит людей помнить и не забывать, почтить погибших, усыпать их цветами. Он взывает к птицам, черным воронам — мистическим предвестникам смерти, днем и ночью напоминать людям о том, что произошло. Но только живим. Ведь, по его мнению, единственные, кто, достойные награды слушать майских птиц, а не воронье, это павшие солдаты. 

В своем произведении, Рембо не воспевает подвиг солдат, не упоминает врагов, не осуждает людей. Он как беспристрастный наблюдатель, который просто описывает то, что видит. Возможно именно благодаря такому способу и стилю написания, это стихотворение не имеет времени. Прочитав его, нельзя определить, воинам, какой войны оно посвящено. Его можно отнести и к современности, и к античности, и к эпохе Средневековья. Подобное обезличивание войны заставляет задуматься о скоротечности жизни, о ее вечной спутнице смерти, о том, что всё в этом мире повторяется, и в человеческой истории было немало войн и великих сражений, где также погибли сотни и тысячи солдат. Мы забываем о войне, и возможно так и должно быть, но мы не должны забывать о павших. И что бы мы помнили — для этого слетается армия воронов, и, летая над полями былых сражений, своим криком будят нашу память.

Новые произведения

  • У меня есть улыбка одна: ахматова

  • После ветра и мороза было ахматова

  • Плотно сомкнуты губы сухие, ахматова

  • ахматова ахматова

  • Он длится без конца — янтарный, тяжкий день! ахматова

  • Здравствуй! Лёгкий шелест слышишь ахматова

  • Проводила друга до передней. ахматова

  • Настоящую нежность не спутаешь гумилев

  • Перо задело о верх экипажа. ахматова

  • Я не любви твой прошу. ахматова

  • Было душно от жгучего света, Ахматова

  • Кончено время игры, гуи

  • Потомки Каина гумилев

  • Давай останемся людьми ольга панчишкина

  • От плясок и песен усталый Адам. гумилев

  • Но в мире есть иные области, гумилев

  • Только глянет сквозь утесы гумилев

  • Вы все, паладины Зеленого Храма, гумилев

  • На полярных морях и на южных, гумилев

  • Еще один старинный долг, гумилев

  • Ну, собирайся со мною в дорогу, гумилев

  • Только над городом месяц двурогий гумилев

  • Сердце — улей, полный сотами, араар

  • Я не буду тебя проклинать, чччак

  • Пощади, не довольно ли жалящей боли, гуми

Примечания

  1. Voyelles | poem by Rimbaud (англ.). Encyclopedia Britannica. Дата обращения: 30 апреля 2021. Архивировано 30 апреля 2021 года.
  2. Note dans Rimbaud, Œuvres, Bordas, classiques Garnier, 1991.
  3. ↑ Луков Вл. А. Французский неоромантизм: Монография. — М., 2009—102 с.
  4. Poésies complètes, avec préface de Paul Verlaine et notes de l’éditeur, L. Vanier, 1895 (p. 7).
  5. Артюр Рембо. Гласные. Перевод Николая Гумилёва. gumilev.ru. Дата обращения: 30 апреля 2021. Архивировано 30 апреля 2021 года.
  6. Николай Гумилёв. Стихотворения и поэмы. — Л.: Советский писатель, 1988. — С. 477—478.
  7. Артюр Рембо. Стихотворения. — Litres, 2017-09-05. — 220 с. — ISBN 978-5-457-27668-0. Архивная копия от 30 апреля 2021 на Wayback Machine
  8. Arthur Rimbaud, Jean-Luc Steinmetz. Oeuvres. — Flammarion, 1989. — 324 с. — ISBN 978-2-08-070505-1. Архивная копия от 30 апреля 2021 на Wayback Machine
  9. Mercure de France : série moderne / directeur Alfred Vallette (фр.). Gallica (ноябрь 1904). Дата обращения: 30 апреля 2021. Архивировано 30 апреля 2021 года.
  10. Voyelles de Rimbaud expliqué (1871) (фр.). rimbaudexplique.free.fr. Дата обращения: 30 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
  11. Etiemble. Le mythe de Rimbaud. Genése du mythe (1869—1949). Paris, 1954. Р. 382.
  12. Gengoux J. La pensеe poеtique de Rimbaud. Paris, 1950.
  13. Nadal O. Compte-rendu // Revue d’histoire littéraire, 1951, avril-juin, P. 224—226; Etiemble. Le sonnet des Voyelles. De l’audition colorée é la vision érotique. Paris, 1968.
  14. Ghil R. En mеthode е l’oeuvre. Paris, 1904.
  15. Brayard, Florent (1996). Comment l’idée vint à M. Rassinier: naissance du révisionnisme (in French). Paris: Fayard. pp. 422—428.
  16. «POESIA 2: „Robert Faurisson & Arthur Rimbaud“ — L’explication de Voyelles». Dailymotion (in French). 24 January 2016.

Композиция и образы

Сонет Рембо обладает композиционной стройностью, прекрасно переданной в русском переводе Е. Г. Бекетовой (бабушки Александра Блока). Единственное, что в этом смысле не удаётся и вряд ли когда-нибудь удастся воспроизвести в русском переводе (из-за слишком большой длины слов, обозначающих цвета) – это первая строка сонета, в которой сразу заданы «цветовые видения» всех пяти гласных:

И затем «тайнам» А, Е и И уделено по две строки, а последние сонетные трёхстишия строго поделены между У и О.

Все пять гласных щедро наделены метафорическими характеристиками, которыми, собственно, содержание сонета полностью исчерпывается:

Интерпретации

Карикатура 1888 года

Рембо писал:

Верлен говорил об этом стихотворении как о шутке:

Об этом сонете написано большое количество научных работ.

Некоторые исследователи видели в произведении влияние чтения эзотерической и каббалистической литературы. Эта концепция была скептически встречена во Франции, однако вскоре нашла сторонников, как, впрочем, и новых оппонентов.

Высказывают предположение, что цвет гласных у Рембо — это воспоминание о раскрашенных буквах алфавита в детской книге для чтения, по которой поэт учился грамоте.

В 1904 году Е. Гобер обнаружил, что цвета букв у Рембо совпадают с раскраской букв в «Азбуке», по которой учился читать Рембо (исключение: Е — жёлтый). Но при всей субъективности конкретных ассоциаций мысль Рембо развивалась в духе характерной для символизма идеи единства ощущений, идущей от сонета Бодлера «Соответствия». В «Пребывании в аду» Рембо говорит об этих поисках как о «безумстве», ошибке, но не как о шутке.

По словам Роберта Фориссона, сонет относится к эротической литературе. Данная интерпретация вызвала дебаты, в которых участвовали национальные СМИ, в том числе «Монд», и несколько учёных.

Серебряный век. Поэты и стихиАнтология, 2020

Термин «символизм» принадлежит французскому поэту Жану Мореасу, которому пришлось стать не только практиком, но и теоретиком этого направления, отстаивая его самостоятельность и отделяя его от модернизма. В 1886 году он опубликовал исторический «Манифест символистов» — обозначив важную веху, с которой началась новая эпоха в европейской и, в частности, русской литературе.

«Символистская поэзия ищет способ облачить идею в чувственную форму, которая не была бы самодостаточной, — писал Мореас, — но при этом, служа выражению Идеи, сохраняла бы свою индивидуальность». Эта «чувственная форма», в которую облекается Идея, и есть не что иное, как символ.

Становление символизма во Франции связывают с именами Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Артюра Рембо, Поля Верлена. Именно они «открыли новый мир» Валерию Брюсову — первому адепту нового течения в России и его первому страстному популяризатору. В 1893 году двадцатилетний Брюсов написал письмо Верлену, именуя себя основоположником этого нового для России поэтического течения. И тут же занялся изданием символистских сборников, в которых в основном печатался сам, — уже примеряя на себя роль будущего вождя символизма.

Идеологом старших символистов (авторов, дебютировавших в 1890-е годы) выступил Дмитрий Мережковский. Он первым дал глубокий анализ удручающего состояния русской литературы, заведенной в тупик господствующим рационализмом, и назвал предпосылки победы новых литературных направлений. В 1892 году Мережковский прочитал доклад «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (опубликован в 1893 году). Окидывая скептическим взглядом современные «литературные руины», он видел спасение русской словесности в «мистическом содержании, языке символа и импрессионизме». Возродить литературу, писал он, «может лишь порыв к неведомому, запредельному, к святыням, которых нет».

Первому поколению русских символистов, действительно, эстетически был очень близок импрессионизм. Поначалу их так и называли — импрессионисты. Или декаденты. В своих произведениях они, как правило, были ориентированы на субъективные личные ощущения и мимолетные впечатления, замкнуты на своей внутренней жизни и далеки от обыденной реальности, одолеваемы мрачными предчувствиями и очарованы поэтикой смерти. Творчество для них — прежде всего интуитивное погружение в некие тайные смыслы, не поддающиеся рациональному выражению, и единственный способ передать эту тайну — задействовать символы.

«Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого, — писал в 1913 году Николай Гумилев. — Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом. Некоторые его искания в этом направлении почти приближались к созданию мифа».

Вырабатывая новое художественное мировоззрение, символисты особое внимание уделяли музыке. В их творчестве она представала как некая универсальная энергия, которая пронизывает фактуру произведения, его композицию и звуковую оболочку, наполняя его созвучиями и мелодическими перекличками

Оставаясь, по сути, элитарным поэтическим направлением, русский символизм искал опору в творчестве поэтов XIX века, не чуждых идей «чистого искусства», — Афанасия Фета, Якова Полонского, Аполлона Майкова, Евгения Баратынского и Федора Тютчева, которого Вячеслав Иванов прямо называл основоположником символистского метода в русской поэзии.

Один из теоретиков символизма, Константин Бальмонт, разрабатывавший в своем творчестве медиумические, «стихийные» аспекты и искавший соответствующие новаторские средства выражения, в статье «Элементарные слова о символической поэзии» (1900) так формулирует ее главные отличительные черты: «Она говорит своим особым языком, и этот язык богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение, — более чем другой род поэзии, трогает наши слуховые и зрительные впечатления, заставляет читателя пройти обратный путь творчества: поэт, создавая свое символическое произведение, от абстрактного идет к конкретному, от идеи к образу, — тот, кто знакомится с его произведениями, восходит от картины к душе ее, от непосредственных образов, прекрасных в своем самостоятельном существовании, к скрытой в них духовной идеальности, придающей им двойную силу».

К числу старших символистов относят Валерия Брюсова, Дмитрия Мережковского, Зинаиду Гиппиус, Константина Бальмонта, Федора Сологуба, Николая Минского, Александра Добролюбова, Поликсену Соловьеву, Константина Фофанова, Ивана Коневского.

Дом Мурузи (Санкт-Петербург, Литейный проспект, 24)

Неоднородность русского символизма


Символизм в литературе наступившего серебряного века не был явлением внутренне однородным. В начале 90-х годов в нем выделяется два течения: старшие и младшие поэты символисты. Признаком старшего символизма был свой особый взгляд на общественную роль поэзии и на ее содержание.

Они утверждали, что данное литературное явление стало новым этапом в развитии искусства слова. Авторы были менее озабочены самим содержанием поэзии и полагали, что она нуждается в художественном обновлении.

Младшие представители течения выступали приверженцами философско-религиозного понимания окружающего мира. Они противостояли старшим, а сходились лишь в том, что признавали новое оформление русской поэзии и были неотделимы друг от друга. Общие темы, образы объединяли критическое отношение к реализму. Все это делало возможным их сотрудничество в рамках журнала «Весы» в 1900 годах.

Русские поэты по-разному понимали цели и задачи русской литературы. Старшие символисты считают, что поэт творец исключительно художественной ценности и личности. Младшие толковали литературу как жизнестроение, они верили в то, что мир, изживший себя, падет, а на смену ему придет новый, построенный на высокой духовности и культуре. Брюсов говорил, что вся предшествующая поэзия была «поэзией цветов», а новая отражает оттенки цвета.

Прекрасным примером отличий и сходства русского символизма в литературе рубежа веков стало стихотворение В. Брюсова «Младшим». В нем он обращается к своим оппонентам младосимволистам и сокрушается о том, что никак не может увидеть той мистики, гармонии и возможностей очищения души, в которые они так свято верят.

Важно! Несмотря на противостояние двух ветвей одного литературного направления, всех символистов объединяли темы и образы поэзии, их стремление уйти от реализма

Интерпретации и анализ

Рембо, карикатурно изображенный Луком в обзоре Les Hommes сегодня, январь 1888 года.

Это стихотворение, без сомнения, с Le Cœur supplicié , наиболее комментируется из всех стихотворений Рембо. Многие исследователи, учителя и другие ученые, такие как Эрнест Гобер , Анри Эро, Анри де Буйян де Лакост и Пьер Изамбар , Робер Фориссон , Клод Леви-Стросс , Жан-Жак Лефрер , Мишель Эсно, разработали различные теории относительно его источников. его значение.

В частности, выдвигаются следующие толкования:

  • влияние детских алфавитных книг в виде цветных иллюстрированных кубиков, которыми Рембо, возможно, манипулировал в детстве;
  • видения, которые навязываются «провидцу» Алхимии Слова и создают новый символизм;
  • запутанные эзотерические и оккультные чтения;
  • увлечение наукой и синестезией, как в этом знаменитом стихотворении Бодлера, озаглавленном « Соответствия» .

В связи с этим мы видим , что эти поэты, мечтатели, (с , первоначальным зачинщиком, и другими , подобно символисты ), прообразом по их измеренной письменной форме , что будут процветать позже в мультимедиа , практикуются в XX — м  века. Та же программная ориентация, что и та, которая порождает киберкультуру (постоянно обновляется, тем самым устанавливая соответствие во времени).

Роберт Фориссон

По словам Роберта Фориссона , учителя средней школы в Виши в начале 1960- х годов , это эротическое стихотворение . Эта интерпретация вызывает дебаты, в которых участвуют несколько национальных СМИ, включая Le Monde, и нескольких ученых, включая Рене Этимбля

Именно по этому поводу Фориссон впервые привлек внимание широкой публики.

Клод Леви-Стросс

Клод Леви-Стросс объясняет сонет не прямой связью между гласными и цветами, указанными в первой строке , а аналогией между двумя оппозициями, оппозицией между гласными, с одной стороны, и между цветами, с другой.

В то время как фонема «/ a /» обычно вызывает красный цвет , Рембо ассоциирует его, как провокацию, с черным . Фактически, «  A  » (самая насыщенная фонема) противопоставляется «  E  » ( e mute ), как черный — белому .

Красный цвет «  Я  », превосходный хроматический цвет, противостоит ахроматическому черному и белому, которые ему предшествуют. Зеленая буква «  U  » следует за  красным «  я », «  хроматическая оппозиция красный зеленый максимальна, как и черная белая ахроматическая оппозиция, в которой она преуспевает  ». Однако с фонетической точки зрения наиболее сильным противодействием «  я  » является звук «  или  », а не буква «  U  »: Рембо предпочел бы противопоставить «  я  » букве «  U  » из-за отсутствия французского языка. с гласной, характерной для звука «  или

Остается гласная буква «  О  », но двух цветов: синего и желтого . Под синей буквой «  O  » желтый цвет Clairons появляется во втором терцете , так как ослепительный красный лежал в основе  черной «  A » в первом катрене  : «  O  » содержит синююжелтую оппозицию , оппозицию, аналогичную красный и зеленый. В последней строке синий, самый насыщенный цвет после красного, затемняется путем смешивания его с красным, таким образом обращаясь к  черной букве «  А » в начале сонета.

Жан-Жак Лефрер

Жан-Жак Лефрер указывает, что прилагательное, определяющее такой-то цвет, никогда не содержит гласной, которая должна его вызывать. Порядок представления гласных, A … E … I … U … O … переворачивает последние два так, чтобы они заканчивались на O, омега в стихотворении соответствует последовательности альфы с омегой. .

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Копия поэмы должна была быть исполнена Полем Верленом в сентябре 1871 года.
  2. Версия руки Рембо с автографом хранится в Музее Рембо в Шарлевиль-Мезьер .
  3. «  Bombouillard  » кажется опечаткой или редакционной поправкой в ​​издании Vernier, потому что рукописный текст Рембо действительно включает неологизм «  бомбинент  », взятый в издании Le Livre de Poche .
  4. из « Корреспондентов»  : «Природа — это храм, где живые столбы
    иногда испускают путаные слова;
    Человек проходит сквозь леса символов,
    которые наблюдают за ним знакомыми глазами.

    Как длинные эхо, которые сливаются издалека
    В темном и глубоком единстве,
    Просторном, как ночь и как ясность, Духи, цвета и звуки отзываются друг на друга . »
    (Из коллекции Les Fleurs du Mal )

Рекомендации

  1. ↑ и Примечания к поэме «Voyelles», Poésie / Gallimard edition
  2. Примечание в Рембо, Работы , Борда, классика Гарнье, 1991.
  3. .
  4. ,стр.  551-553
  5. ↑ и ,стр.  180–189
  6. ↑ и .
  7. Шарль Бодлер, «  Переписки  »
  8. Новые технологии информации и творчества
  9. Флоран Брейард, «  Как идея пришла к мистеру Рассинье  », Файярд, 1996, страницы 422-428.
  10. ↑ и
  11. Гийом Мерис , Cosme , Arthaud-Flammarion, 2018. ( ISBN  978-2081425620 )

Анализ стихотворения «Гласные» А. Рембо.

В 1871 году Артюр Рембо, выдающийся французский поэт, живший в 19 веке, попытался перевернуть общепринятые понятия, пересмотреть и опровергнуть привычные правила и связи, придав всем буквам и звукам свою суть.

Рембо было всего лишь 17 лет, но его поэтические творения уже не воспринимались как произведения новичка. Они отличались исключительной глубиной и оригинальностью. Поэт очень быстро повзрослел. А в двадцатилетнем возрасте расстался с литературной деятельностью.

Провинциальный юноша, оказавшись в Париже, получил поддержку и покровительство Поля Варлена. Артюр проявил свой самобытный, независимый и резкий характер, оказавшись на баррикадах Парижского революционного восстания 1871 года.

Особенности стихосложения, заложенные в стихотворении:
• жанр – авангардная лирика;
• размер – александрийский стих;
• сонет со смешанной и кольцевой рифмой;
• рифмовки открытые и закрытые.

Прототипом главного героя становится сам поэта. Идея поэтического эксперимента родилась у Рембо после прочтения стихов Шарля Бодлера «Соответствия». В этом произведении родоначальник декаданса и символизма, в присущем ему романтическом стиле, рассуждает о многообразии поэтических образов, рожденных при созерцании природы.

Артюр Рембо выбирает иной путь. Подобно средневековому чернокнижнику, он соединяет в единое целое оттенки и мелодичность, добавляет к ним очертания и аллегории

Поэту важно выделить истину, определить сущность, он стремится дать слову жизнь, независимую от его значения, превратить звуки в художественное полотно

Каждая гласная буква ассоциируется с определенным цветом. В первых двух строках Рембо делится своими ощущениями с читателем: «А – черно, бело – Е, У – зелено, О – сине, И – красно… Я хочу открыть рождение гласных». Далее более полно, подробно: «И – пурпур, сгустком кровь, улыбка губ прекрасных».
До Артюра Рембо никто из поэтических гениев не пытался олицетворять звуки. Поэт стремится постичь тайну звучащего слова, историю его появления

Автору важно определить, что превращает речь в поэтическое произведение

Из-под пера Рембо рождаются эпитеты, ускользающие метафоры, сравнения:
• траурный корсет под стаей мух ужасных;
• улыбка губ прекрасных;
• пестрый от зверья:
• покой морщин;
• пурпурная кровь;
• сочащаяся рана;
• алые уста средь гнева и похвал.

Логическому толкованию ощущения Рембо не поддаются. Он считается синестетиком: человеком, способным наполнять явления и символы красками, звуками. Но для поэта синестезия (совместное чувство) – это лишь способ углубить восприятие, придать поэзии невероятную силу.

Артюр Рембо стремился постичь законы мироздания. В заключительной строке не случайно упоминается последняя буква греческого алфавита: «Омега, луч Ее сиреневых очей».

Особенности новой литературной школы

Предшественниками новоявленного символизма принято считать А.А. Фета и Ф.И. Тютчева. Они стали теми, кто заложил нечто новое в восприятие стихотворной речи, первые черты будущего течения. Строки из стихотворения Тютчева «Silentium» стали девизом всех символистов в России.

Наибольший вклад в осмысление нового направления внес В.Я. Брюсов. Он считал символизм новой литературной школой. Он называл его «поэзией намеков», цель которой была обозначена так: «Загипнотизировать читателя».

На первый план у писателей и поэтов выдвигается личность художника и его внутренний мир. Они разрушают концепцию новой критики. Их учение базируется на отечественных позициях

Особое внимание уделялось предшественникам западноевропейского реализма, таким как Бодлер. Вначале в своем творчестве ему подражали и Брюсов, и Сологуб, но позже они нашли свой ракурс литературы

Предметы внешнего мира становились символами каких-либо внутренних переживаний. Русские символисты учитывали опыт русской и зарубежной литературы, но он преломлялся новыми эстетическими требованиями. Эта платформа впитала в себя все приметы декадентства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: