Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Молитесь»
Природа, как ты прекрасна, но без человека! Природа — наша мать, неповторимая. Как часто мы обращаемся к тебе, как часто ты вдохновляешь нас на подвиги, на новую жизнь. Мы — твои дети, несомненно любим тебя и боготворим. Но все не так хорошо, как хотелось бы, порой мы сталкиваемся с тем, что наша природа, а вместе с ней и наш мир, на грани крушения. Загрязнения окружающей среды, вырубка лесов, исчезновение некоторых видов животных и растений — все это наносит огромный ущерб нашей природе. И что же нам, людям, остается делать, как не поддержать нашу природу морально. Действительно, а что остается делать? — Молиться..
Многие писатели достаточно подробно рассматривали тему об сохранении нашей матери-природы. Эта тема была актуальной в прошлом и остается актуальной по сей день.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей
Связаться с нами:
Ярким примером о любви и красоте природы служит стихотворение «Молитесь!» Брюсова
Стоит сразу обратить внимание на название стихотворения. «Молитесь»
Уже в самом начале автор призывает нас о том, что молитва — спасает и поддержит нашу природу.
Богат и разнообразен язык стихотворения. Предложения достаточно распространенные и имеют глубочайший смысл. С целью придать образность и многогранность стихотворению, автор обогащает его множеством эпитетов: «праздничные розы», «чистые лилии», «прекрасные видения», «жемчужные тучи». Чтобы придать своеобразное движение стихотворению и образам в целом, автор насыщает его метафорами, которые позволили более открыто представить нам всю суть картины: «милость не минёт», «любовь не стынет».
Обратим внимание на знаки препинания. Практически каждое предложение восклицательное
Таким образом автор пытается выразить свои эмоции и показать нам настроение стихотворения. Главным земным богатством природы является что? Конечно де Мечта, Красота, Улыбка. Именно так автор выделил эти слова, он обращает наше внимание на главные компоненты природы.
Стоит поразмыслить, а что случится, если «мало свободы и братства, и таинства счастья — так зыбки!». Что если наша природа погибнет!? Вместе с ней погибнем мы.
Суть стихотворения такова: 1917 год насыщен различными событиями. Прежде всего, революции, которые заставили страдать не только людей, но и саму природу. 1917 год — самое страшное время, которое миновало народ. Голод, холод, разруха, сплошная бездна пустоты народа, природою. И именно в это время человеку было особенно сложно выжить. И он молился, молился, молился…
Именно с этой целью автор и написал данное стихотворение. Он призывает нас всех молиться и уповать на надежду.
Люди — главная и сильная единица природы. Охранять и заботиться о природе — наш долг.
Я считаю, автору удалось призвать людей к долгу перед природой. Он показал и раскрыл нам суть всех проблем, которые, несомненно, нужно устранить.
Анализ образов
При подробном изучении текста в классе или дома важно провести оценку системы необычных образов, которые использует поэт. Лирический герой наполнен ожиданием, он осознает, что творческий процесс непостижим, именно в этом и смысл названия стихотворения
Поэт пытается раскрыть читателю тайны рождения поэтического текста, часто нелогичные, странные, пугающие. Композиционно можно выделить в произведении три части:
Вступительная (первая строфа, творец способен видеть и воспринимать то, что обычным людям недоступно).
Основная часть — описание вдохновения (строфы 2−4, творец, находящийся в этом состоянии, получает способность увидеть звук)
Брюсов не заостряет внимание на образе поэта, гораздо важнее для него показать особенности творческого восприятия, при котором автор получает уникальную способность передать настроение окружающего мира. Его талант позволяет окрасить бытовые реалии яркими красками, показать их перерождение, представить в новом свете
Так рождаются образы прозрачных киосков, фиолетовых рук, лазоревой луны.
Завершение (последняя строфа). Поэту удалось создать свое уникальное произведение, но особенность творчества в том, что только ему одному и удастся понять его полностью. Каждый читатель увидит в тексте что-то свое, поэтому не стоит удивляться тому, что стихотворение постепенно обрастет новым смыслом, который довольный собой художник даже не подразумевал.
Подробный анализ системы образов позволяет составить таблицу. В ней представлены наиболее значимые для понимания элементы художественной ткани стихотворения.
Строфа / Значимые образы | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Несозданные создания, во сне, эмалевая стена | Руки, чертят звуки | Прозрачные киоски, лазоревая луна | Вся строфа (за исключением третьей строки) |
Основная идея
Смысл стихотворения «Первый снег» — это главная мысль о том, что мир полон волшебства, он сказочный, он пышет красотой, он необыкновенный! Чудо ждёт, когда каждый из нас обратит на него внимание!
Эта идея, в основе которой лежит поднятая поэтом проблема, существенна, актуальна во все времена
Как никогда, эту переданную автором мысль важно усвоить нам, сейчас, в наше суетное время, когда всё вокруг пролетает мимо
Также нужно мечтать, верить в чудеса! Именно мечты помогают нам замечать чудесности окружающего мира, укрывают наши души, обнимают их, как снег прикрывает съёжившиеся от ветра голые деревья, охраняя их.
анализ стиха Брюсова
АЛиса Лисьина Ученик (91), закрыт 6 лет назад
срочно нужно по такому плану: 1)дата написания и публикации 2)место,занимаемое в творчестве поэта. Художественный метод 3)творческая история(выбор жанра,традиция,цензура) 4)основная тема 5)смысл названия 6)лирический сюжет и его движение 7)композиция. наличие обрамления.основные структурные части 8)основные настроения, тональность стихотворения 9)ведущие лейтмотивы. Опорные слов, их передающие 10)Лирический герой,его своеобразие и способы его самораскрытия 11)лирический персонажи. Их переживания. Их судьбы 12)столкновение или соединение различных уровней сознания 13)позиция атора и передача его переживаний 14)музыка стихотворения 15)ритм,размер 16)рифмовка. характер рифм 17)лексика.Языковые выразительные средства 18)поэтический синтаксис 19)звукопись. фонетическая окраска стиха 20)идея стихотворения, выявленная в итоге анализа 21)отзывы критиков о стихотворении 22)звучание стихотворения в наши дни
Пожалуйста помогите очень нужно
Дополнен 6 лет назад
ооой название Юному поэту
lɐǝɹ ʌ ɐvmʎ
Высший разум (770046) 6 лет назад
Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении «Юному поэту» (написано 15 июля 1896, опубликовано в сборнике «Me eum esse» — «Это я». 1897)
Юноша бледный со взором, горящим. Ныне даю я тебе три завета Первый прими не живи настоящим. Только грядущее область поэта. Помни второй никому не сочувствуй. Сам же себя полюби беспредельно. Третий, храни поклоняйся искусству. Только ему, безраздельно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь мои три завета. Молча паду я бойцом, побежденным. Зная, что в мире оставлю поэта. Стихотворение «Юному поэту» — декларация самоценного искусства, поэзии как ценности, которая требует безоговорочного служения только ей одной. Брюсов добивается торжественности звучания стиха, выбрав дактиль — трехсложный размер, уже по самому этому более медленный и строгий. чем двухсложные, и к тому же строго соблюдая ритмическую схему — ни одно ударение на стопе, где оно должно быть, не пропущено, а потому речь кажется мерным, ритмичным движением без ускорений и замедлений. Ощущение торжественности поддерживается и отбором высоких, эмоционально окрашенных слов: «юноша», «взор», «беспредельно», «грядущее», «поклоняйся».Основа стиха в поэзии Брюсова — метафора, создающая образ, символ. Здесь видится стремление найти великий синтез человека и красоты. Поэт старается отбросить мелкое, обыденное, а отсюда возникают намеки, тайные знаки, появляются сложные образы, используются аллитерации (игра согласных) и ассонансы (игра гласных). Все эти приемы рождают удивительную музыкальность стиха. При этом Брюсов обращается к поэтической традиции (Рылеев, Лермонтов, Некрасов). которая, используя ту же стилистику, утверждала противоположные идеи — поэтического творчества как гражданского служения, как борьбы (следом этой традиции может считаться мотив «побежденного бойца», появляющийся достаточно неожиданно). Тем самым Брюсов вступает в диалог со своими предшественниками, претендуя на равенство с ними.
Место сонета в творчестве Валерия Брюсова
На изломе эпох русская поэзия устремилась к экспериментам и новаторским преобразованиям. Жизнь становилась похожа на театральное представление, а каждый поэт выступал сразу в нескольких ролях, избирая, в зависимости от ситуации, наиболее подходящую.
На волне необычайного культурного подъема и исторических перемен поэты искали литературные формы, которые соответствовали бы стремительному темпу новой жизни и вместе с тем отличались оригинальностью стиля. Неудивительно, что краткий и четко выстроенный сонет вновь возник из забвения.
Одним из главных популяризаторов сонета – как в теории, так и на практике – стал Валерий Брюсов, называвший сонет «идеальной формой». Благодаря его усилиям, как и ряда других поэтов-современников, поэтическая школа русского символизма максимально близко подошла к классическому сонету.
В сонетах Брюсова полнее всего отразилась доминирующая тема его творчества – драматический диалог Жизни и Смерти, их вечное противостояние. Поэт проводит параллели между страстью и смертью, а в качестве способов преодолеть последнюю рассматривает поэзию и любовь. Вместе с тем, творец, поэт, по мнению Брюсова, несовместим с земной суетностью и толпой.
Существенная часть брюсовских сонетов – это послания (например, сонеты к Бальмонту, Северянину), посвящения (сонет на смерть Скрябина), портреты, надписи в альбомах, все вместе образующие что-то вроде диалога с предшественниками и современниками. Брюсов обращается к библейским и мифологическим образам («Моисей», «К Пасифае»), историческим личностям («Клеопатра»), известным персонажам мировой литературы («Дон-Жуан»).
Использованные тропы
Основная прелесть символизма состоит во многообразии средств выразительности. Брюсов использует несколько тропов:
- Сравнения: «словно лопасти латаний», «вырастают, словно блестки».
- Эпитеты: «фиолетовые руки», «эмалевая стена», «звонко-звучной тишине», «прозрачные киоски».
- Повторы создают ритмичность звучания, а также подчеркивают значимость образа, который периодически возвращается в сознание поэта.
- Олицетворения: «трепещет тень», «колыхается тень», «звуки ластятся».
Благодаря использованию ярких красок поэту удается создать запоминающиеся образы. Основная часть речи, которую он использует, — существительные, поэтому в произведении мало действия. Гораздо более интересны Брюсову художественные образы, которые возникают в сознании творца. За счет использования перекрестной рифмы создается мелодичность звучания.
Валерий Брюсов — поэт-символист
Валерий Яковлевич Брюсов — основоположник русского символизма — выпустил в 1894-1895 годах три сборника «Русские символисты». Как оказалось позже, автором большинства стихов был сам Брюсов, выступавший под разными псевдонимами, чтобы создать иллюзию существования литературного объединения единомышленников. В моменты творческого озарения, считал Брюсов, поэта посещают удивительные и странные образы. Передать их можно только с помощью символов, которые должны «как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение». И это Брюсову блестяще удавалось. Вот два четверостишия из стихотворения «Творчество»:. Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. Происхождение стихотворения таково. Дом Брюсовых находился в Москве напротив цирка. В окна смотрела реклама, которая км оралась по вечерам, голубоватый фонарь напоминал «лазоревую луну». В комнате стояли пальмы-латании, листья которых отбрасывали тени на кафель печи. Догорающий закат рисовал на «эмалевых стенах» те самые «фиолетовые руки», которые описал поэт. Для Брюсова-символиста искусство — это «постижение мира другими, не рассудочными путями». Он хотел подняться над действительностью в миры высокой культуры. Для этого, как ему кажется, нужно только уйти от грязи современности. В 1896 году к стихотворении «Юному поэту» он пишет: Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта. Второй завет: «Никому не сочувствуй», третий — «Поклоняйся искусству». Себе в похвалу Брюсов ставит, что его идеал «человека» стоит выше идеала родины. Молиться неземной красоте, чувствовать себя гражданином Вселенной, на равных разговаривать с пирамидами и викингами, с созданным в мечтах миром идеальной природы — это высшее счастье для поэта: «Я все мечты люблю, мне дороги все речи, и всем богам я посвящаю стих…» Брюсов всегда был певцом города («Я люблю заставы, переулки Москвы», «Огни электрических конок», «Городу»). Город для него — центр цивилизации, разума, знаний, торжества возможностей человека. Понимание неотвратимости Рока, который обрушится на город-спрут, где пока еще царит бездумие, отражено в символической форме в стихотворении «Конь блед» (1903). Брюсов приветствовал революцию 1917 года. Он по-своему воспринимал свершавшееся в России: ни грубость, ни темнота его не пугали. Поэт-символист стал поэтом, романтизировавшим реальную действительность. Экзотичный, нездешний мир сменился в его стихах на «мир новый — общий океан», а «Октябрь лег в жизни новой эрой». Он никак не мог предположить, что новая литература, новое общество, которое он столь восторженно приветствовал, на десятки лет практически забудут о нем, вспоминая только тогда, когда будут ругать введенный им в литературу символизм.
Биографические основы написания
Произведение было создано 1 марта 1895 года и относится к раннему периоду творчества Брюсова. При чтении возникает ощущение, что стих очень сложен для восприятия и малопонятен, однако постепенно проникая в образную систему и открывая для себя мир символизма, начинаешь ощущать его тонкость, глубину и проникновенную прелесть.
Даже многим современникам Валерия Яковлевича казалось, что в структуре поэтического текста нет четкости и ясности
Но важно помнить, что символизм как литературное направление диктовал свои законы, поэтому метафоры сложны, многоплановы и предполагают сложную неоднозначную интерпретацию. Непонятным и алогичным видит Брюсов процесс творчества, который каждого поэта или художника перемещает в иное измерение, где царят непривычные законы
Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»
В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря нравственных ориентиров. Поэтому именно в это время предназначение поэта становится особенно важным.
Поэзия Серебряного века находится в поиске новых тем, образов, новых поэтических форм, но у нее есть главное – яркие, самобытные неповторимые личности самих поэтов. Одним из таких творцов является, бесспорно, Валерий Яковлевич Брюсов.
Его стихотворение «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Форма произведения понятна из названия, это посвящение. Сюжетно стихотворение представляет собой определенное напутствие. Лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать. Примечательно, что все эти советы переданы в форме повелительного наклонения. Так, мы можем понять, что это не просьба и даже, пожалуй, не совет. Это, скорее, требование, необходимость, без которой, по мнению лирического героя, настоящее искусство невозможно.
Очень интересно обращение в самом начале стихотворения. Лирический герой говорит: «Юноша бледный со взором горящим». Это романтический образ человека, который способен стать поэтом. Он бледен, будто изможден своими мыслями. Думаю, еще бледность подчеркивает его отрешенность от реального мира. Он как бы прозрачен, эфемерен. И лишь его горящий взор живет, он наполнен страстью, желанием сделать в этой жизни великое дело. Именно такого человека выбирает себе лирический герой в ученики. Именно и только в таком юноше он способен разглядеть возможность стать настоящим поэтом, творцом, созидателем. Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила. Хотя в устах лирического героя эти правила превращаются в заветы. Этим словом, думаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Очень интересно, что эти «заветы» передают основу символистского искусства:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее — область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Реальность не должна существовать для человека, мечтающего стать настоящим поэтом. Ведь смысл поэтического творчества – формировать будущее. Только грядущее имеет смысл, только ради него и нужно творить. Это одно из правил поэта-символиста. Второй завет заключается в том, чтобы «никому не сочувствовать». Сначала эта фраза кажется довольно странной, но стоит немного подумать, и все становится более ясным. Я думаю, смысл здесь заключается в том, что для поэта главным интересом должна стать сфера его собственных эмоций. Начало 20 века – переломное время с тяжелой политической ситуацией. Но поэт должен отбросить это, ему нельзя об этом задумываться, ведь все эти земные передряги – лишь временное. Ему же необходимо всегда думать о вечном. Для этого и необходимо полюбить себя беспредельно. Ведь только наполняя, насыщая свой внутренний мир, символист сможет творить. И главная тема его творчества – собственные душевные переживания, но никак не связанные с настоящим.
Как можно понять из третьего завета, только искусство вечно и значимо для символиста. Ему необходимо отдаться полностью, без остатка. Искусство – это религия и смысл жизни.
Стоит отметить тот факт, что в третьем четверостишии взор юноши, к которому обращено все стихотворение, меняется. Теперь лирический герой говорит про него: «Юноша бледный со взором смущенным!» Думаю, до этого обращения юноша горел желанием стать поэтом, но не задумывался, какой это тяжкий труд, сколько условий нужно выполнить, чтобы стать настоящим творцом. Эта ответственность смущает юношу, заставляет его задуматься, готов ли он к этому. Зато, если он отважится принять эти заветы, то может стать таким мастером, перед которым склониться лирический герой:
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
В этих строках мы можем увидеть надежду лирического героя на то, что следующее поколение будет более совершенным, сможет выполнить эти три завета. Для него искусство – это вечная борьба, но он готов проиграть будущему поколению, если это пойдет на пользу творчеству.
Таким образом, это стихотворение очень лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. К тому же это завещание потомков, призыв к ним. Лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству.
Анализ стиха «Моя мечта» В. Брюсова
Короткое стихотворение «Моя мечта» открывает цикл «Холм покинутых святынь» сборника «Chefs d’oeuvre» («Шедевры»). Дата создания – 23 июня 1895 года.
Представляем текст и анализ стихотворения про мечту Валерия Брюсова.
«Моя мечта»
Моей мечте люб кругозор пустынь,
Она в степях блуждает вольной серной,
Ей чужд покой окованных рабынь,
Ей скучен путь проложенный и мерный.
Но, встретив Холм Покинутых Святынь,
Она дрожит в тревоге суеверной,
Стоит, глядит, не шелохнет травой,
И прочь идет с поникшей головой.
Анализ
Произведение состоит из восьми строк, способ рифмовки можно представить в виде схемы abababcc, можно сказать, что рифма сочетается с парной. «Моя мечта» написана пятистопным ямбом.
Исследователи лирики Валерия Яковлевича Брюсова отмечают, что в сборнике «Шедевры» отразилось стремление поэта отрешиться от общества. Это произведение является ярким примером этой тяги к одиночеству.
В нём автор рассуждает о том, какова его мечта. Чтобы раскрыть этот образ Брюсов использует приём персонификация, то есть поэт придаёт неодушевлённой вещи (в данном случае явлению, состоянию) черты живого существа.
Мечта согласно словарному определению – это присущий человеку вид воображения, устрёмленный в будущее; это процесс конструирования образов желаемого. В произведении же мечта предстаёт в виде молодой женщины. Говоря о первого лица, поэт рассказывает о ней, добавляя новые детали к её образу.
Из первых четырёх строк мы узнаём о характере героини:
Моей мечте люб кругозор пустынь,
Она в степях блуждает вольной серной.
Ей чужд покой окованных рабынь,
Ей скучен путь проложенный и мерный.
Как следует из этого отрывка, у мечты Валерия Яковлевича есть предпочтения: ей нравятся открытые просторы – пустыни и степи. Она пренебрегает проторёнными дорогами и размеренным существованием в строгих рамках. Поэт использует анафору, чтобы подчеркнуть, как далека она от общепринятых стандартов.
Сам выбор слов в этих строках показывает, что поэт избегает тривиальностей и жёстких правил, и рамок. Он не боится экспериментировать с языком.
В тексте стихотворения мы видим архаичное выражение «ей люб», встречаем неожиданное словосочетание («кругозор пустынь»). Можно предположить, что поэт имел в виду простор, но употребление слова «кругозор» в таком значении только добавляет своеобразия слогу.
Интересны и эпитеты, которые автор использует для описания своей героини. Мы встречаем яркую антитезу «вольная серна» – «окованные рабыни».
Оригинален и эпитет «путь проложенный и мерный», вызывающий смешанные чувства: с одной стороны, этот образ действительно выглядит скучным, но с другой – «мерный», созвучное слову «верный», указывает, что, возможно, это не такой уж плохой выбор.
И вот во второй части стихотворения мы обнаруживаем нечто, способное укротить своевольную мечту. Героиня приходит к Холму Покинутых Святынь, один вид которого заставляет его опустить голову.
Поэт не даёт объяснения, что же это за место, но представляется, что в виду имеется некий памятник, напоминающий о бренности всего сущего. Мысль о том, что самые смелые начинания в конце концов исчезнут бесследно вызывает в героине трепет, усиленный градацией («дрожит, …, стоит, глядит, не шелохнёт…»), и она поворачивает назад.
Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
«Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Кинжал»»
Валерий Брюсов, классик русской поэзии, очень рано связал свою жизнь с литературой и прошел большой творческий путь. Ему покорились все поэтические жанры: историко-мифологическая поэзия, любовная лирика, тема природная и гражданская лирика.
К последнему жанру автор обращается в период зрелого творчества, став уже известным поэтом, имея за плечами большой литературный опыт.
Наиболее известным из гражданской лирики Брюсова является стихотворение «Кинжал», написанное им в 1903 г
и привлекшее к себе большое внимание критики
Основной идеей произведения становится роль поэта, его служение обществу, его гражданская позиция.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Пчелы Некрасова В своем стихотворении Некрасов рассказывает о спасении пасеки в период наводнения. Когда вода заполнила часть пути между ульями и пространством, где пчелки собирали нектар, они стали недолетать и тонули в водице.
- Анализ стихотворения Летний вечер тих и ясен Фета Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт 19 века. Его произведения знакомы каждому со школьной скамьи. В них знаменитый классик одинаково ярко и живо умел передать и чувство любви, и красоту природы.
- Анализ стихотворения Весна на дворе Фета Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью
- Анализ стихотворений Блока
- Анализ стихотворения Детская Брюсова Детское сознание, особенности детской игры всегда привлекали поэтов и творческих людей. Нужно сказать, детское восприятие в целом представляет существенный интерес, так как нередко является гораздо более чистым
Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»
Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» В. А. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. С. Пушкина, «Русскому писателю» Н. А. Некрасова. В.А. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию. Композиционнфо-сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику – будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения (не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству). Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает
Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось
Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее – вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли. Потому как прежде всего ценен личный мир художника, его индивидуальность. Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Только оно – сфера жизненных интересов, смысл и цель. Только ради искусства надо жить, творить, чувствовать и мыслить. Интересно, что стихотворение «бедно» средствами художественной выразительности. Оно довольно сухо, лаконично. Данное произведение имеет форму поэтической программы, четко и ясно излагающей основные постулаты символизма. Стиль «Юному поэту» схож с публицистическим стилем поэтических программ. В стихотворении можно выделить два «действующих лица». Это, прежде всего, лирический герой, поэт, дающий наставления новому поколению. Этот герой «проявляется» в речи, прежде всего, в заветах, которые он дает «юному поэту». Знаменательно также последние две строки стихотворения: Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Сравнение «бойцом побежденным» показывает, что лирический герой видит назначение поэта в борьбе за будущее, грядущее искусство. Он понимает, что труд его несовершенен. Может быть, герой и сам не всегда до конца выполняет заветы. Но он надеется, что следующее поколение будет более совершенным, более талантливым, более «дееспособным». Каков же в представлении героя этот «поэт будущего»? Брюсов рисует романтический портрет: «юноша бледный со взором горящим»
Важно, что в финале стихотворения, после произнесения поэтических заветов, описание юноши меняется — взор его смущен: «Юноша бледный со взором смущенным!» Ответственность, которую лирический герой возлагает на него, делает юношу неуверенным и растерянным. Он сомневается в своих силах
И, в то же время, полон решимости все изменить, совершить великое, создать гениальное. Таким образом, данное стихотворение – это поэтическая программа символистов, отражение их взгляда на искусство. И, в то же время, это завещание потомкам. И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение (в финале) показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.