А) былина. б) житие. в) басня. г) пословица. д) загадка

А) былина. б) житие. в) басня. г) пословица. д) загадка.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенние воды.История создания – написано это произведение в 1830 году в Германии, где Тютчев встретил весну и поразился тому, как все похоже на его родную Россию.

Тема – пробуждение природы с приходом весны.

Композиция – все три строфы объединены общей идеей, композиция одночастная с последовательно развивающимся повествованием.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты – “сонный брег”, “молодая Весна”, “тихие, теплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.

Метафоры – “воды уж весной шумят”, “воды – гонцы весны”.

Олицетворения – “воды бегут”, “весна идет”, “дни толпятся”.

Мир вечен, а жизнь человека временная

Такие вечные понятия, как космос, хаос и бездна в тютчевских стихотворениях всегда сравнивается с жизнью человека, которая имеет определенный срок. Но не всегда сам человек доживает свою жизнь до конца, так как нарушает те законы, которые устанавливает сама природа. Посвященных этой теме тютчевских произведений довольно много. Например, «Певучесть есть в морских волнах». Здесь поэт-философ говорит о том, что в природе все созвучно, так как в ней есть всегда порядок, но и тут же лирик жалуется на то, что свое разобщение с природой человек начинает ощущать и понимать только тогда, когда он начинает хоть немного ощущать природу. Он говорит, что разлад с миром природы проявляется в том, что человеческая душа и море поют не вместе, а по – разному.

Ф.Тютчев показывает в своих произведениях, что душа человека отражает порядок мироздания, так как в ней есть и определенная смена дня и ночи, а также свет и обязательный хаос, который действует разрушительно, но может и созидать. Рассмотрим тютчевское стихотворение «Наш век», в котором лирик размышляет о том, что человек стремится к свету, так как сам не понимает и не знает ничего, но когда он получает этот свет, то продолжает роптать и бунтовать, человек начинает метаться. В этом же произведении поэт-философ сожалеет, что человеческое познание имеет предел и не может проникнуть до конца во все тайны бытия. Понятно, что человек в небе быстро устает, и по сравнению с божественным огнем человек предстает пылью.

Но природа не останавливается и, не заботясь о человеке, движется дальше, ее развитие продолжается. Природа превращается в бездну, которая готова поглотить любого. Но этот природный звук можно услышать и в другом тютчевском стихотворном творении — «Дума за думой, волна за волной…», которое по объему небольшое. Дума человека подобна волне, они подчинены одной стихии, а сердец в тютчевском восприятии подобно морю, где нет берегов. Только сердце заключено в человеческом организме и не имеет такой свободы, как моря, которое вечно просторно и свободно. Но зато у них похожи прибои и отбои, их мучает один и тот же призрак, несущий в себе тревогу и пустоту.

Полдень. Федор Тютчев

Примечание: Автографы (2) — РГАЛИ. Ф. 505. Оп. 1. Ед. хр. 6. Л. 2 об. и л. 3. Первая публикация — Совр. 1836. Т. III. Под № VI. С. 10 под общим заголовком «Стихотворения, присланные из Германии», с общей подписью «Ф.Т.». Затем — Совр. 1854. Т. XLIV. С. 4; Изд. 1854. С. 3; Изд. 1868. С. 6; Изд. СПб., 1886. С. 96; Изд. 1900. С. 45.

Печатается по второму автографу. См. «Другие редакции и варианты». с. 232.

Первый автограф (л. 2 об.), л. 8°. На л. 2 автограф стих. «Вечер». Написано «парадным» почерком. Выше стихотворения пагинация «29» черными чернилами, рукой С.Е. Раича, в верхнем правом углу пагинация «106» синим карандашом, рукой И.С. Гагарина. Имеет авторское заглавие: «Полдень».

Второй автограф (л. 3), л. 8°, бумага с водяными знаками «I. Whatman. 1827». Лист сдвоенный, заполнен только л. 3. В правом верхнем углу зачеркнута и полустерта пагинация «79» рукой Гагарина. Написано скорописью. Без заглавия (Л.Г.).

Первый автограф имеет другой вариант 3-й строки — «В лазури пламенной и чистой» авторские знаки проставлены: тире в конце 2-й и 6-й строк, многоточия в конце 4-й и 8-й, тире, как часто у Тютчева, ассоциированы с протяженностью действия.

Второй автограф тоже беловой, с иным вариантом: «И в тверди пламенной и чистой» (ср. «грунт небес» — «Через Ливонские я проезжал поля…»). Образ Пана (Сильвана) впервые появился в его поэзии в стих. «Послание Горация к Меценату…» (см. коммент. С. 281): «В священной рощице Сильвана, / Где мгла таинственна с прохладою слиянна… Здесь в знойные часы, пред рощею густою, / Спит стадо и пастух под сению прохлад…». Особенность авторского синтаксиса — повторы тире в конце строк 2, 4, 6-й.

Во всех изданиях — вариант второго автографа, но модернизируются авторские знаки: убраны тютчевские тире в конце строк.

Датируется не позднее конца 1820-х гг., т. к. бумага одного из автографов с водяным знаком «1827».

Н.А. Некрасов выделил стихотворение вместе с другими лирическими миниатюрами Тютчева — «Утро в горах», «Снежные горы», «Полдень», «Песок сыпучий по колени…» (Некрасов. С. 206). В рецензии на Изд. 1854 оно перепечатано и дан восхищенный отзыв о нем: «Красок немного, но как все они истинны, как верно подмечены у самой природы! Автору, очевидно, знакома тайна рисовать немногими, но подлинными чертами красоту ее явлений» (Отеч. зап. С. 62–63).

Рецензенту из Пантеона (с. 6) не нравилось выражение «мглистый полдень», и, по-видимому, в противовес ему, именно это выражение одобрил И.С. Аксаков (Биогр. С. 93–94), отметив художественную точность этого образа, как и «лениво дышит» и особенно «лениво тают».

Продолжение размышлений о тютчевском образе «полдень мглистый» — в статье С.Л. Франка. Изучая «дуалистический пантеизм» Тютчева, философ обнаруживает образы, в которых не противопоставляются светлое и темное начала бытия, а «сближаются между собою»: так, «полдень мглистый» изображается как час, когда «всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет». Подобное Франк видит и в стих. «Снежные горы» — образ «мглы полуденной», в которой почил «дольний мир». И дальше, развивая свою мысль, замечает, как в стихах Тютчева «ночь» и «день» иногда как бы вдруг меняются, в символическом смысле, своими местами…» (Франк. С. 22). Так Франк указал на одно из звеньев тютческого поэтического видения мирового всеединства. В.Я. Брюсов (Изд. Маркса. С. XXXVII–XXXVIII), характеризуя пантеизм Тютчева, обращается и к стих. «Полдень»: «В другую минуту, «лениво дышащим полднем», Тютчеву сказывается и самое имя того божества, которому действительно служит его поэзия, — имя «великого Пана», дремлющего в пещере нимф… И кто знает, не к кругу ли этих мыслей относится странное восклицание, вырвавшееся у Тютчева в какой-то тяжелый миг…» (цитируется последнее трехстишие стих. «И чувства нет в твоих очах…»).

Композиция

Стихотворение состоит из трех строф и имеет одночастную композицию.

В первой строфе поэт показывает картину пробуждения природы, первый признаком которого является таяние снега. Он еще лежит на полях, но уже начал таять – и собираться в ручьи, которые показывают людям, что ждать тепла осталось недолго. Они приносят надежду и радость всему миру, пробуждая в том числе человеческие души.

Во второй строфе создается образ ручьев как глашатаев весны – она выслала их вперед, чтобы все услышали благую весть о ее скором приходе. Лирический герой слышит их голоса и радуется тому, как громко они рассказывают о предстоящем времени возрождения.

И третья строфа – это очень яркое предчувствие того, что скоро на смену холодам придет май с его прекрасными теплыми днями. И дней этих будет много – они “толпятся” за весной целым хороводом.

Весна по сути своей беспокойна, как и молодость, это всегда непоседливость, которая вызывает восторг и вместе с тем легкую грусть у людей зрелых, которые понимают, что никогда больше не будут вот так нестись сломя голову просто от счастья жить.

  • Как маркируются серые высокопрочные и ковкие чугуны кратко

      

  • Анализ стихотворения хулиган есенин кратко

      

  • Как правильно делить на слоги 1 класс школа россии фгос

      

  • Как закончить родительское собрание в детском саду

      

  • Как поймали семагу краткое содержание

помогите пожалуйста. нужен анализ стихотворения тютчева лебедь. вот оно: —>

=Mrs.Lylo_O=

Знаток (300), закрыт 2 года назад

Пускай орел за облаками Встречает молнии полет И неподвижными очами В себя впивает солнце свет.

Но нет завиднее удела, О лебедь чистый, твоего. И чистой, как ты сам, одело Тебя стихией Божество.

Она, между двойною бездной, Лелеет твой всезрящий сон. И полной славой тверди звездной Ты отовсюду окружен.

Татьяна Горелова

Мастер (1380) 5 лет назад

К композиционной антитезе широко прибегает и Тютчев. Например, стихотворение ˝Лебедь˝ строится на противопоставлении двух птиц: орла и лебедя. Как отмечает Г. Гачев, в отличие от немецких романтиков, Тютчев отдаёт предпочтение лебедю, а не орлу. Лебедь – символ света, чистоты, божества, воплощение русского национального космоса: Но нет завиднее удела, О, лебедь чистый, твоего — И чистой, как ты сам, одело Тебя стихией божество. В отличие от Фета, птицы у Тютчева связаны не столько с земной природой, сколько с небесной и водной стихиями. Они парят в воздухе (˝И гроб опущен уж в могилу˝), поднимаются ввысь (˝С поляны коршун поднялся˝), гнездятся в вершинах деревьев (˝Так в жизни есть мгновения˝), застывают на глади озера (˝Лебедь˝). Человек не просто наблюдает за птицами, он как бы сливается с ними душой. Поэтому птица – почти всегда романтический образ, проводник в мир инобытия

Тютчев использует пространственный тип композиции, который помогает акцентировать, выделить образ птицы, привлечь к нему внимание читателя. Например, в стихотворении ˝С поляны коршун поднялся˝ происходит перемещение в пространстве: лирический герой, наблюдая за тем, как коршун взмывает с поляны ввысь, ощущает страстный порыв порвать с грешной землёй и устремиться вслед за ним

Возникает символическая параллель: птица – душа, иной мир. Последние строки усиливают символическое звучание стихотворения: человек, именующий себя ˝царём земли˝, обречён на скучное земное существование, а растворившийся в небе коршун – всего лишь мечта, ˝сон души˝.

Тема стихотворения: пейзаж; общественно-политическая; любовная/интимная; философская.

Сюжет: есть сюжет: образы событий (. каких именно. ) ; без сюжета: образы чувств (. ).

Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:

Композиция: размер, рифма, ритм. Размер: _ _ / _ _ / _ _ /_ _ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ; _ _ / _ _ / _ _ хорей 3-стопный; _ _ _ дактиль; _ _ _ амфибрахий; _ _ _ анапест.

Рифма: аабб — парная; абаб — перекрестная; абба — кольцевая.

Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: эпитет — художественное определение; сравнение; аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; ирония — скрытая насмешка; гипербола — художественное преувеличение; литота — художественное преуменьшение; олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; паралеллизм.

Стилистические фигуры: повторы/рефрен; риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; антитеза/противопоставление; градация — например: светлый — бледный — едва заметный; инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам. Поэтическая фонетика: аллитерация — повторение одинаковых согласных; ассонанс — повторение гласных; анафора — едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф

Поэтическая фонетика: аллитерация — повторение одинаковых согласных; ассонанс — повторение гласных; анафора — едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

Образ лирического героя, авторское «Я».

Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. д.

Жанр: эпиграмма (сатирический портрет). эпитафия (посмертное). элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви). ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т. д.

Образы, символы

  • Лирический герой – это тот образ, который скрепляет саму структуру стихотворения своей ясной и четкой позицией. В данном случае автор стихотворения и лирический герой совпадают, потому что у них одна и та же позиция. Читатель слышит речь мыслящего и рассуждающего человека, который, тем не менее, не разучился восхищаться природой и видеть в ней красоту, душу, смысл.
  • Образ природы – один из наиболее важных образов в системе ценностей Тютчева с точки зрения чистого искусства и его мировоззрения как творческой личности. Природа здесь становится как будто живой, ведь автор даже наделяет её языком, что, как мы знаем, свойственно только людям. Она же имеет свободу и может испытывать любовь. Природа в лирике Тютчева самодостаточна и самобытна. Она всегда была, есть и будет, независимо от того, что о ней думает человек. Мир живет и развивается сам по себе. Его ценность неоспорима.
  • В тексте присутствует незримый оппонент лирического героя, который мнит природу ошибочно. Это «глухонемой» человек, который пытается проникнуть «в жизнь органа», то есть тот, кто лишен способности понимать природу и ценить ее. Он заблуждается, считая, что люди или какие-то высшие силы наполняют пейзажи за окном смыслом. они ценны сами по себе.

Пейзажная лирика

Пейзажная лирика помогла Тютчеву рассказать о своих чувствах по отношению к «Великой матери». 

Автор любил вдаваться в детали, досконально описывая особенности и характерные черты конкретной местности, чтобы читатель мог соединить воедино весь пейзажный образ в своем воображении.

Исключительное внимание поэт уделял весне. Весна у автора, как и у большинства других людей, ассоциируется с пробуждением заспанной природы, остротой ощущений, радостными событиями, смехом и улыбкой

Такие стихотворения всегда переполнены восторгом и торжествующим ликованием души, сменой чего-то устаревшего на новое.

Прочитаем два отрывка из «Весенней грозы»:

«Люблю грозу в начале мая,


Когда весенний, первый гром,


как бы резвяся и играя,


Грохочет в небе голубом».

Анализ этого произведения прост и понятен. Стихотворение охарактеризовано приходом весны, вознесением творческого потенциала, описанием зрелищного и удивительного явления природы. Весенняя гроза в изображении автора несет в себе два смысла, одно из которых связано со страшным и опасным явлением. 

С другой стороны, гроза сопровождается радостным событием окончательного перехода с зимы на весну:

«Гремят раскаты молодые,


Вот дождик брызнул, пыль летит,


Повисли перлы дождевые,


И солнце нити золотит».

Люди счастливы, так как вместе с уходом зимы, их покидают все негативные эмоции и моменты, которые смывает чистый дождь. Весь окружающий мир переполняется радостными эмоциями, а человек находит гармонию во взаимосвязи с природой.

«Полдень» Ф.Тютчев

И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан

В пещере нимф покойно дремлет.

Анализ стихотворения Тютчева «Полдень»

Пейзажная лирика — самая известная часть творчества Тютчева. «Полдень» представляет собой небольшую зарисовку, написанную между 1827 и 1830 годами. Произведение явно отсылает читателей к древнегреческой культуре. В конце стихотворения появляется Пан — бог дикой природы, пастушества, плодородия, скотоводства. Согласно мифологии, место его пребывания — великолепные долины и рощи Аркадии. Там он проводил время, веселясь в окружении нимф. В полдень уставший от забав бог ложился отдыхать. Вместе с ним засыпала и вся природа. Поэтому в тютчевском стихотворении «великий Пан в пещере нимф спокойно дремлет». Кстати, наступавшее в середине дня затишье древние греки считали священным, нарушать его не решался ни один пастух. В миниатюре «Полдень» Тютчева органично переплетается древнегреческая мифология с изображением русской природы. Эту интересную и странную особенность подметил еще Андрей Белый.

Для пейзажной лирики Тютчева чрезвычайно важным было одушевление природы. И дело здесь не только в использовании олицетворений, что вообще характерно практически для любой поэзии. Федор Иванович искренне считал природу одухотворенной. В рассматриваемом стихотворении подчеркивается это целым рядом словосочетаний — «полдень дышит», «река катится», «облака тают». Причем к каждому глаголу прибавляется одно-единственное наречие — «лениво». Отношение Тютчева к природе прекрасно выражено в более позднем стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» (1836). В этом произведении поэт утверждает, что в ней есть душа, свобода, любовь, язык.

«Полдень» — зарисовка удивительно точная и емкая. Всего в двух четверостишиях Федору Ивановичу удается передать читателю атмосферу душного полдня, когда ничего не хочется делать, когда лучшее времяпрепровождении — дремота. Пан в стихотворении характеризуется определением «великий», но образ его при этом лишен «литературного» привкуса. Возникает даже своеобразная интимность. Создается ощущение, что Тютчев самолично застал древнегреческого бога за полуденным отдыхом.

Николай Некрасов в статье «Русские второстепенные поэты» 1850 года высоко оценивает пейзажную лирику Федора Ивановича. По его мнению, ключевое достоинство стихотворений Тютчева — живое, грациозное, пластически-верное изображение природы. В качестве одного из примеров Некрасов как раз приводит «Полдень».

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф, в которых по нескольким признакам противопоставляются орёл и лебедь.

Орёл находится выше лебедя, за облаками. Он почти достигает Бога. Тем более что орёл в христианстве – символ победы божественного над плотским и возносимой к Богу молитвы. Он – проводник к Богу. Лебедь – между двумя безднами (земной и небесной, в центре творения).

Орёл воплощает активное, действенное начало, бодрствование, а лебедь – пассивное, он позволяет окружать себя заботой и лелеять, беречь свой сон. Орёл воплощает мужское начало, а лебедь – женское.

Тема стихотворения – два типа творчества, две жизненных позиции, из которых лирический герой выбирает важнейшую. Основная мысль: не могучий орёл — сотворец Божий, а отдающийся воле стихии лебедь – идеал лирического героя.

«Полдень», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Полдень», написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале «Современник».

Стихотворение «Полдень» входит в дневную лирику Тютчева. Поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. В миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена картина жаркого летнего дня, когда небо раскалено, а утомленные солнцем природа и человек отдыхают, предаваясь «жаркой дремоте».

Композиционно стихотворение описывает сонный полуденный пейзаж, а в завершающих двух строках появляется упоминание о Пане, древнегреческом божестве долин и лесов, как олицетворении души природы. Древние греки полагали, что в полдень – священный час – все живое охватывает покой. Общность состояния покоя различных природных объектов (реки, облаков) передается в стихотворении с помощью лексемы «лениво»: лениво тают облака, лениво полдень дышит, лениво катится река. Дремота, как состояние покоя, охватывает всю природу и мифологическое олицетворение ее души – Пана. Тютчев спокойно вносит древнегреческие мифические божества – Пана и нимф – в русскую природу, подчеркивая этим единение и гармонию всего окружающего мира.

Верный своим пантеистическим воззрениям, Тютчев описывает природу как одухотворенное и одушевленное целое. Поэт использует прием олицетворения («полдень дышит», «река лениво катится»), а также с помощью метафоры («полдень дышит») вносит в стихотворение мотив дыхания, свойственный живому организму.

Короткое, состоящее из двух строф-четверостиший, стихотворение написано четырехстопным ямбом с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. Поэт использовал для написания «Полдня» перекрестную рифмовку.

Знойная гармония природы изображена с помощью выразительных средств: метафоры («дышит полдень»), сравнения («И всю природу, как туман// Дремота жаркая объемлет»), эпитетов («полдень мглистый», «тверди пламенной и чистой», «дремота жаркая»), инверсии («катится река», «тают облака», «дышит полдень»), анафоры («Лениво дышит полдень мглистый// Лениво катится река»).

Отличительная черта потрясающе емкой миниатюры – удивительная точность и выразительность используемых эпитетов. Как художник, Тютчев обладает той особой остротой зрения, которая позволяет ему создать объемный образ природного явления с помощью неожиданных и метких эпитетов. Эпитет «лениво» раскрывает самую существенную черту знойной середины дня: «лениво тают облака», «лениво дышит полдень», «лениво катится река». Эпитет «полдень мглистый» поразительно точно передает картину раскаленного летнего воздуха, в котором висит какая-то дымка, мгла.

Хотя в миниатюре описывается состояние сонной дремоты природы, стихотворение парадоксально насыщено глаголами состояния (дышит, дремлет, тают, катится).

Стихотворение «Полдень», подчеркивающее гармонию всех природных явлений, прекрасно иллюстрирует тютчевскую мифологию природы.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
  • «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
  • «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева
  • «Последняя любовь», анализ стихотворения Тютчева
  • «Умом Россию не понять», анализ стихотворения Тютчева
  • «Фонтан», анализ стихотворения Тютчева
  • «Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева
  • «Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенние воды», анализ стихотворения Тютчева
  • «Листья», анализ стихотворения Тютчева
  • «День и ночь», анализ стихотворения Тютчева
  • «Зима недаром злится», анализ стихотворения Тютчева
  • «Предопределение», анализ стихотворения Тютчева
  • «Безумие», анализ стихотворения Тютчева

По произведению: «Полдень»

По писателю: Тютчев Федор Иванович

Анализ стихотворения «лебедь » Тютчев

Загрузка.

Решение 1:

Анализ стихотворения Тютчева лебедь Идти к великим изобретениям, исходя от самых ничтожных начал, и видеть, что под первой и ребяческой внешностью может скрываться удивительное искусство, — это дело не дюжинных умов, а под силу лишь мысли сверхчеловека. Тютчев Федор Иванович появился на свет в 1803 году, двадцать третьего ноября в стародворянской семье, в усадьбе Орловской губернии Овструг. Его отец был выходцем из старинного дворянского рода, мать, Толстая Екатерина Львовна, также была дворянкой. Тютчев получает образование дома под руководством молодого поэта — переводчика Семена Райча, впоследствии ставшим учителем Михаила Лермонтова. В двадцать лет Федор Иванович имел уже небольшие успехи, переводя оды. С 1817 года Тютчев стал сам посещать Московский университет, там он слушал лекции по интересующим его предметам. В Московском университете в числе его преподавателей были Михаил Каченовский и Алексей Мерзляков. В 1818 году Тютчев был избран членом «Общества любителей российской словесности», еще до предполагаемого зачисления в студенты в 1819 года. Федор Иванович сразу начал принимать участие в литературной жизни. Анализ стихотворения Тютчева лебедь После окончания университета в 1821 году, где он получил высшую степень кандидата словесных наук, Федор Иванович поступает в госколлегию иностранных дел. Еще через два месяца его назначают чиновником при российской дипломатической миссии в городе Мюнхене, после этого назначения литературная деятельность Тютчева практически прекращается. Двадцать лет Федор Иванович прожил в Мюнхене, где женился на Элеоноре Петерсон и познакомился с философом Шелингом. Позже (с 1829 по 1830 годы) в журнале «Райча» были опубликованы несколько стихотворений Тютчева («Свидание», «Сны», «Бессонница» и «Летний вечер»), которые свидетельствовали о его поэтической зрелости и таланте, но эти стихи не принесли поэту никакой славы. Впервые Тютчев получил признание своего творчества в 1836 году, в то время были опубликованы его шестнадцать стихотворений в «Пушкинском современнике». В 1837 году он пережил большую утрату, так как умерла его жена Элеонора. Забыть потерю любимой жены помогло его новое назначение 1-м секретарем русского представительства в Туринге. А уже 1839 году Федор Иванович вступил в новый брак. В тот же год Тютчев подал в отставку, после чего поселился в Мюнхене, где прожил еще около пяти лет без какой-либо официальной должности. Анализ стихотворения Тютчева лебедь Это сильно угнетает Федора Ивановича, и в 1844 году Тютчев возвращается с новой семьей на Родину, где через полгода снова получает должность в Министерстве внутренних дел. В период с 1848 по 1849 год Федор Иванович Тютчев создал свои самые прекрасные стихотворения. В 1854 году был опубликован первый сборник стихотворений. В 1864 году у Тютчева наступает «черная полоса» в жизни, приведшая к фатальному исходу. В семье Федора Ивановича смерть уносит одного за другим. Сперва умирают его двое детей и мать, затем умирают его старший сын и брат, затем его дочь Мария, а после в 1873 году в Царском селе умирает и он сам. Анализ стихотворения Тютчева лебедь Страсти – враги покоя, но без них на этом свете не было бы ни искусства, ни наук, и каждым дремал бы нагим на куче своего навоза.

Алгебра

. Решите пожалуйста уравнение

Решение 1:

Log(9-4x)=2

1/log144=1 ОДЗ 9-4x>0 -4x>-9 x<9/4; log(9-4x)≠0 9-4x≠1 -4x≠-8 x≠2 2log(9-4x)=1 2log(9-4x)=1 (2*1/2)log(9-4x)=1 log(9-4x)=1 log(9-4x)=log12 9-4x=12 -4x=3 x=-3/4. удовлетворяет ОДЗ

Философские мотивы

Тютчевских философских поэтических мотивов много, но все они звучат так сильно, что заставляли читателей всегда вслушиваться и обязательно вдумываться в стихотворные мысли поэта. И эту тютчевскую особенность всегда безошибочно мог распознать и И.Тургенев, который всегда с восхищением относился к творениям этого поэта. Он утверждал, что тютчевская лирика особенная, а каждое его стихотворное творение, по тургеневским словам:

«начиналось мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства».

Поэтому в тютчевской философской поэзии есть и определенные непроходящие темы, которые заинтересую любого читателя:

• Тема хаоса и космического пространства. • Мир вечен, а жизнь самого человека явление временное. • Любовь как часть целого, часть природы и Вселенной.

Из биографии

На 47-ом году жизни поэт познакомился с юной выпускницей института благородных девиц. К тому моменту Тютчева уже знали, как поэта и семейного мужчину. У него была жена и дети, однако это не смогло удержать страсть к Елене, которая была почти ровесницей его дочерей. Между взрослым поэтом и девушкой 24-х лет вспыхнула запретная страсть. Роман продолжался на протяжении 14 лет и стал губительным для молодой Елены. Общество не могло принять такого открытого проявления чувств. О Тютчеве и его избраннице говорили везде, их больше не принимали в свете. Даже отец Денисьевой отказался от дочери. Для девушки это был тяжёлый удар. Её характер сильно изменился. Елена стала раздражительной и нервной, но не бросила любимого.

Их любовь продолжала расцветать, несмотря на осуждение общества. Тютчев понимал, что натворил и как испортил жизнь молодой девушке, но ничего не мог сделать.

Вскоре Елена заболела туберкулёзом и быстро слегла. Фёдор Иванович сидел с ней до самой смерти. К тому времени у них уже было трое детей, которых Тютчев признал и записал под своей фамилией.

Поэт хорошо запомнил последний день жизни своей возлюбленной. Она внимательно осматривала все предметы вокруг кровати, словно понимала, что скоро уйдёт из жизни. Это послужило мощным толчком к написанию особенного цикла, который должен был отразить всю тяжесть их любви.

Когда не стало Елены, Фёдор Иванович долго не мог прийти в себя. Он продолжал работу над стихотворениями и часто писал друзьям, говоря, что ему не хватает Елены. Вскоре поэт вернулся к семье и закончил цикл, в котором отразились его переживания и вина за всё произошедшее. Стихотворения, подкреплённые чувствами, получились сильными и несли укор обществу, которое не смогло принять такой любви.

Художественные средства

Стихотворение состоит из двух четверостиший, которые написаны четырехстопным ямбом. Рифма проста и легка для слуха и заучивания – опоясывающая.

Природа у поэта одухотворена и одушевлена. Инверсия и метафора «дышит полдень» вносит в стихотворение дыхание самой природы. В первом четверостишии инверсии встречаются в каждой строчке: «катится река», «тают облака». Кроме того, для изображения зноя используются поразительно точные эпитеты. Полдень у него мглистый, лазурь пламенная и чистая, дремота жаркая. Эпитет «лениво» раскрывает суть этого времени суток.

Ф. И. Тютчев полдень раскрывает как состояние сонной дремоты с удивительной выразительностью. Здесь используется снова метафора «как туман»: всю природу захватила дремота. Мглистый тютчевский полдень позволяет увидеть раскаленный летний воздух, над которым зависло жаркое марево. При этом он насыщает стихотворение глаголами, которые описывают состояние жаркого дня: дышит, катится, тают, объемлет.

«Лебедь» анализ стихотворения Тютчева

История создания

Стихотворение «Лебедь» Тютчев сочинил в конце 20-х гг. Напечатано оно было в 1839 г. в 14 томе журнала «Современник». Автограф стихотворения не сохранился, поэтому время написания определяют по поэтике стихотворения. Существует ошибочное мнение, что Тютчев написал стихотворение в связи со смертью своей жены Элеоноры Петерсон в 1838 г. Она долго болела после того как попала в кораблекрушение в 1837 г., когда вместе с тремя дочерьми чета Тютчевых плыла из Петербурга в Турин на пароходе «Николай I».

Поэтика стихотворения

восходит к творчеству романтиков Гюго, Ламартина, Шлегеля и Цедлица, в стихотворениях которых борьба и мятеж, воплощенные в орле, противопоставлялись созерцательности и покою, которые воплощал лебедь. Тютчев как раз переводил произведение Цедлица «Байрон» в конце 20-х гг.

Литературное направление и жанр

Тютчев — поэт-романтик. Романтики тяготели к символическим образам. Орел и лебедь воплощают разные типы творческой деятельности.

Тютчев размышляет об этом в философском стихотворении «Лебедь».

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трех строф, в которых

по нескольким признакам противопоставляются орел и лебедь.

Орел находится выше лебедя, за облаками. Он почти достигает Бога. Тем более что орел в христианстве — символ победы божественного над плотским и возносимой к Богу молитвы.

Он — проводник к Богу. Лебедь — между двумя безднами .

Орел воплощает активное, действенное начало, бодрствование, а лебедь — пассивное, он позволяет окружать себя заботой и лелеять, беречь свой сон. Орел воплощает мужское начало, а лебедь — женское.

Тема стихотворения — два типа творчества, две жизненных позиции, из которых лирический герой выбирает важнейшую. Основная мысль: не могучий орел — сотворец Божий, а отдающийся воле стихии лебедь — идеал лирического героя.

Тропы и образы

Стихотворение «Лебедь» нужно рассматривать в контексте творчества Тютчева. В его стихах мир разделяется на нижний хаотичный мир океана, средний мир упорядоченного космоса и горний мир богов. Человек, находясь в среднем мире, открыт и хаосу, и космосу, и божественной воле.

Стихия орла — заоблачные выси, горний мир. Он не только сопричастен акту творения, встречает молнии, он пропитан божественным светом. Его глаза вечно открыты, он не спит, вбирая в себя свет солнца.

Стихия лебедя — пространство земное. Он не сосредоточен на божестве-солнце, он всезрящий . Но состояние лебедя — сон. Он все видит и замечает, но остается спокойным благодаря чистой стихии, которая ему присуща как божественный дар.

В стихотворении сказано, что божество одело лебедя чистой, как и он сам, стихией . Во второй строфе два раза повторяется эпитет чистый. Кроме внутренней чистоты, он обозначает белый цвет лебедя, противопоставленный темному орлу.

Цветовая палитра стихотворения ясная и чистая. Почти черный орел возникает на фоне желтого солнца и молнии над белыми облаками. Белый лебедь на голубом фоне «тверди земной и небесной» гармонирует с сияющими белыми звездами.

Описанное выше пространственное расположение орла и лебедя было бы очень точным, если бы не загадочный образ чистой стихии, в которую лебедя одело божество и которая лелеет всезрящий сон лебедя. Это стихия, находящаяся между безднами неба и моря, то есть стихия воздуха, наделенная такими важными полномочиями, потому что в ней живет человек. Воздух — чистое дыхание жизни, сохраняющее саму жизнь.

Некоторые исследователи считают двумя безднами не небо и море, а стихию воды, мирового океана как природного начала и связанную с ним стихию сна. Тютчев усматривает в стихии сна тот источник, откуда приходят к человеку идеи и творческие озарения. На современном языке эту стихию можно было бы назвать подсознанием, так что Тютчев предвидел эту непознанную научную область в начале 19 в.

Есть точка зрения, что двойная бездна — это жизнь и смерть, а оберегающая стихия, наделяющая человека всеведеньем — стихия сна. Творчество лебедя не рассудочное, а природное, стихийное. Оно тоже берет начало в божественном, но интуитивно, а не ясно и осознанно. Лирический герой считает именно такой тип творчества завидным уделом, в тайне надеясь, что и он причастен к воспетой им стихии и бездне.

Недаром дважды повторяется эпитет чистый, отсылая к евангельскому «чистые сердцем бога узрят».

Противопоставление орла и лебедя начинается словом пускай . Придаточное предложение уступки указывает на то, что, хотя орел ближе к божественному, к свету, к Творцу, слава всей звездной тверди достается лебедю. Лебедь не просто претворяет в жизнь замысел Божий, но и угадывает его, становится истинным творцом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: