Валерий Брюсов — поэт русского символизма сочинение Брюсов В.Я.
«Валерий Брюсов — поэт русского символизма «
Брюсов — все сочинения
«В поэзии, в искусстве — на первом месте сама личность художника! — писал Брюсов. — Она и есть сущность — все остальное форма! И сюжет, и «идея» — все только форма! Всякое искусство есть лирика, всякое наслаждение искусством есть общение с душою художника».
Валерий Яковлевич Брюсов — поэт и теоретик русского символизма. Человек большой культуры, он создает учение о художественном познании мира. По его мысли, произведения — это запечатленные мгновения прозрения и вдохновения. Поэзия В. Брюсова мелодична и загадочна, как сама окружающая действительность.
Для истинного творца, считает Брюсов, не может быть все просто и понятно. Непостижимость мира — основное условие бытия художника. Его жизнь — это стремление за вечно ускользающей истиной, да и нет в мире абсолютной правды для всех и навечно:
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
Поэт старается познать хотя бы часть того огромного мира, который окружает его. Через себя, собственное «я», Брюсов стремится проникнуть в сущность вещей, любуется красотой, не желая разрушить ее излишней дотошностью, реалистичностью:
Мой дух не изнемог во мгле противоречий,
Не обессилел ум в сцепленьях роковых.
И все мечты люблю, мне дороги все речи,
И всем богам я посвящаю стих.
Брюсов-поэт оказывается значительно шире и многообразнее теоретика, пытающегося ограничить творчество определенными рамками. Его поэтические произведения открывают богатый внутренний мир своего создателя:
На острове Мечты, где статуи, где песни,
Я исследил пути в огнях и без огней,
То поклонялся тем, что ярче, что телесней.
То трепетал в предчувствии теней. Автор часто нарушает границы символизма, которые сам же определил теоретически. Философствуя на заданную тему, Брюсов приходит к мысли, что поэзии подвластно многое, она царит над миром, полная магического очарования и волшебного звучания:
Столетия — фонарики! о, сколько вас во тьме,
На прочной нити времени, протянутой в уме!
Огни многообразные, вы тешите мой взгляд.
То яркие, то тусклые фонарики горят. Сверкают, разноцветные. , в причудливом саду, В котором, очарованный, и я теперь иду. Вот пламенники красные — подряд по десяти. Ассирия! Ассирия! мне мимо не пройти! Символизму Валерия Брюсова чужд мистицизм, поэт, скорее, приближается к реализму. В его стихах часто встречается конкретная зарисовка, запоминающаяся яркая деталь. Талантливость Брюсова неоспорима. Поэт в вечном поиске новых форм не страшится окунуться в пучину неизведанного, ему понятна неуспокоенность первопроходцев. И чем возвышеннее и неосуществимее мечта, тем охотнее и бесстрашнее автор отправляется за ней в путь:
Нет, я не ваш!
Мне чужды цели ваши,
Мне странен ваш неокрыленный крик,
Но в шумном круге к вашей общей чаше
И я б, как верный, клятвенно приник!
Где вы — гроза, губящая стихия,
Я — голос ваш. , я вашим хмелем пьян.
Зову крушить устои вековые,
Творить простор для будущих семян.
Поэзия Валерия Брюсова впечатляет яркостью образов, богатством метафор, разнообразием тем и отточенностью стиха. Творчество автора многообразно и интересно, потому что рождено большим талантом.
К-во Просмотров: 2549
Найти или скачать Валерий Брюсов — поэт русского символизма
Поздравления с Днём Дочери от Папы
От всего своего любящего отцовского сердца поздравляю тебя, доченька, с праздником. Пусть ты всегда помнишь, что ты — моя лучшая, моя принцесса, мое сокровище, которое я буду любить и беречь всю жизнь. С Днем дочери!
✓ Скопировано
Кликните мышкой для выделения и копирования в буфер
Скопировать
С праздником, дочка! Я всегда буду тем, кто никогда не обидит, не причинит боль и не предаст. Желаю тебе только искренности и добра, и чтобы твои мечты сбывались легко и быстро. Поздравляю, мое сокровище с Днём Дочери!
✓ Скопировано
Кликните мышкой для выделения и копирования в буфер
Скопировать
Моя принцесса, поздравляю тебя с праздником День Дочери! Оставайся неизменно жизнерадостной, нежной и искренней, просто папиной дочкой!
✓ Скопировано
Кликните мышкой для выделения и копирования в буфер
Скопировать
С Днем дочери, моя принцесса! Пусть в твоей жизни всегда будет большое счастье, а я сделаю все, что в моих силах, чтобы ты верила в себя и в меня. Ты та, кем я всегда буду гордиться и дорожить. Поздравляю с Днём Дочери!
✓ Скопировано
Кликните мышкой для выделения и копирования в буфер
Скопировать
С праздником, моя дочь, моя гордость и радость. В этот день я хочу сказать тебе, что ты — мой лучик света, и я горжусь тобой как отец, как тот, кто вырастил тебя. Пусть все твои дни будут светлыми и счастливыми. Поздравляю с Днём Дочери!
✓ Скопировано
Кликните мышкой для выделения и копирования в буфер
Скопировать
С Днем дочери, моя любимая и родная! Я всегда буду твоим якорем и твоей поддержкой. Пожалуйста, помни об этом! И сегодня я хочу пожелать тебе, моя дочь, большого счастья и только радости в жизни. Пусть в ваших глазах не будет ни одной слезинки. Пусть великие богатства всегда плавают в твоих руках. Пусть сердце всегда бьется в ритме нежности, вдохновения и любви.
✓ Скопировано
Кликните мышкой для выделения и копирования в буфер
Скопировать
С праздником, моя дочь, моя гордость и радость. В этот день я хочу сказать тебе, что ты — мой лучик света, и я горжусь тобой как отец, как тот, кто вырастил тебя. Пусть все твои дни будут светлыми и счастливыми. Поздравляю с Днём Дочери!
✓ Скопировано
Кликните мышкой для выделения и копирования в буфер
Скопировать
Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить Блока
Стихотворение — это философское размышление о роли поэта в обществе. Своеобразный манифест поэта. Ничего глобально, как у Пушкина и Лермонтова. Он развивает их мысли по-своему. С него начинается стихотворный сборник со странным названием «Ямбы». Ямбом называется один из размеров стиха.
Блока совсем не интересовало, как общество отнесётся к его стихам. Будут ли девицы переписывать их в свои альбомы, глядеть вожделенно на его портрет, караулить его у дверей
Для него было важно, что он рифмует свои мысли на досуге, иногда очень даже завуалировано
Год написания стихотворения — 1914, февраль. И пусть по Европе «бродит призрак коммунизма». Карл Маркс пишет свой манифест. Не за горами Первая мировая война, которая кардинально изменит жизни не только людей, но и целых государств.
А Блок хочет просто жить, не задумываясь ни о чём. Он мечтает лишь о том, чтобы писать. Увековечивать сущее, очеловечивать безличное, воплощать несбывшиеся мечты. Вот предназначение искусства! Сеять светлое и гуманное. Откуда поэт черпал мысли? Он был таким непрактичным человеком с романтической душой, очень впечатлительной натурой.
Поэтому, его душат серые будни, он как — бы раздваивается. Уходит от повседневной серости в свой созданный мир. Там ему хорошо и комфортно. Там свет, радость, там он счастлив.
Его скрытый двигатель творчества — гуманизм, несущий добро и свет, как Прометей, давший людям огонь. И он надеется, что какой-нибудь юноша уловит этот позитив, несмотря на его «угрюмство», и назовёт его творчество «свободы торжество». Но как Прометей поплатился за свой порыв, так и Блок поплатился за свой.
Он пока ещё не знает об этом, он живёт в своём выдуманном мире иллюзий. А в реальном мире самая большая иллюзия поэта — жить своей жизнью вне общества.
Стихотворение написано ямбом, строчки рифмуются через одну.
Главная мысль стихотворения — надо жить ради высоких целей, реализовывать себя в реальном, а не в выдуманном мире. Стоит следовать голосу собственного сердца. Оно не обманет.
Многие творческие люди нашего времени понимают переживания Блока. Им тоже тяжело находится в современной действительности, они чувствуют себя непонятыми и чужими.
9 класс кратко по плану
Тема
В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплескивает все, что накопилось в его душе.
Уже первый стих – откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать все то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни совсем не пугают его, хоть и душат. Держаться на плаву лирическому герою помогают надежды. Все они обращены к потомкам
Мужчина осторожно мечтает о том, что когда-то какой-то веселый юноша вспомнит о нем добрым словом. А. Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые
Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, середина же светлая и добрая
Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, середина же светлая и добрая.
Дочитав стихотворение, мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитем добра и света», «свободы торжеством».
В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.
Анализ стихотворения Брюсова «Мой дух не изнемог во мгле противоречий…»
Стихотворение «Я (Мой дух не изнемог…)» можно назвать одним из важнейших произведений Валерия Яковлевича Брюсова. Оно представляет собой сконцентрированную в пяти строфах идею о взаимосвязи мироздания, религии и личности.
Это произведение было написано 24 декабря 1899 года. Оно вошло в раздел «Возвращение» сборника «Tertia vigilia» («Третья стража»). В каждом четверостишии наблюдается перекрёстная рифма. Что касается стихотворного размера, то первые три строки написаны шестистопным ямбом, четвёртая состоит из пяти стоп.
В стихотворении «Я» Валерий Яковлевич говорит от первого лица. Он словно объясняется с читателем, рассказывая о том, как он воспринимает мир и своё место в нём. Жизнь в понимании поэта – это непредсказуемый клубок парадоксов. Эту опасную неопределённость автор характеризует эпитетами «мгла противоречий», «роковые сцепленья», которые очень ярко выражают суть непростой человеческой жизни. Действительно, часто мы не можем предугадать, что ожидает нас впереди, и с кем судьба «сцепит» нас в следующий момент.
Но поэт готов противостоять невзгодам, и в этом ему помогает многогранность его сознания. Он не сосредотачивается на одном пути или одной идее, а вбирает всё лучшее из предшествующих эпох. Например, он обращается к божествам, причём это сущности, относящиеся к самым различным культам. Автор упоминает Астарту и Гекату, которые являются богинями луны в шумерской и греческой мифологиях. Он делится, как в своих мысленных путешествиях служил жрецом и приносил в жертву сто тельцов (намёк на иудаизм), и здесь же говорит о вечной христианской любви, на что указывает символ распятия. По его мнению, не существует единственной истины, а потому он может опираться на все вероучения сразу.
То же самое касается и философии. Валерий Яковлевич не желает довольствоваться одной доктриной. В поисках гармонии миропонимания его дух отправляется далеко в прошлое, где он исследует различные точки зрения. Для этого процесса у поэта находится интересная метафора: «Я посещал сады Ликеев, Академий», – рассказывает поэт, имея в виду изучение древнегреческих философских школ. В следующей строке: «На воске отмечал реченья восточных мудрецов…»
Брюсов смешивает несколько образов сразу, указывая на арабских и азиатских мыслителей и европейскую философию, выраженную в символе «на воске отмечал» (имеется в виду письмо на восковых табличках, которое было распространено на территории Европы на протяжении более 2,5 тысяч лет).
Завершая стихотворение, Валерий Яковлевич использует эпифору. Но смысл повторённой строфы меняется. Поэт показывает, что его изыскания показали ему красоту окружающего, примирили с противоречиями мира и дали богатую пищу для творчества.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑
Оригинал текста
Мой дух не изнемог во мгле противоречий,Не обессилел ум в сцепленьях роковых.Я все мечты люблю, мне дороги все речи,И всем богам я посвящаю стих.
Я возносил мольбы Астарте* и Гекате*,Как жрец, стотельчих жертв сам проливал я кровь,И после подходил к подножиям распятийИ славил сильную, как смерть, любовь.
Я посещал сады Ликеев, Академий,На воске отмечал реченья мудрецов;Как верный ученик, я был ласкаем всеми,Но сам любил лишь сочетанья слов.
На острове Мечты, где статуи, где песни,Я исследил пути в огнях и без огней,То поклонялся тем, что ярче, что телесней,То трепетал в предчувствии теней.
И странно полюбил я мглу противоречий,И жадно стал искать сплетений роковых.Мне сладки все мечты, мне дороги все речи,И всем богам я посвящаю стих…
1899 год.
В 1899 году Валерий Брюсов пишет стихотворение «Я», которое начинается со строчек «Мой дух не изнемог во мгле противоречий», что задает тон всему произведению. Стих показывает лирического героя участником текущего процесса мироздания, но он не только винтик системы, но и человек, пытающийся разобраться в окружающей его Вселенной.
Состояние лирического героя
Что он чувствует и переживает? Первое, что обращает на себя внимание – безграничное чувство восторга и упоения. Так как восхищение чем-либо вообще свойственно поэзии Блока, то здесь оно направлено не на мистический смысл, а на собственное состояние. Тот, кто думает, что поэт воспевал в своих стихах женщину, вынужден разочароваться вместе с Александром Блоком: для него на самом деле первостепенное значение имела сама возможность служить отвлеченной идее
Тот, кто думает, что поэт воспевал в своих стихах женщину, вынужден разочароваться вместе с Александром Блоком: для него на самом деле первостепенное значение имела сама возможность служить отвлеченной идее.
Лирический герой пребывает в состоянии удовлетворения и довольства самим собой. Он верит в будущее, смело смотрит на свои самые сокровенные мечты и думает воплотить их в жизнь. Анализ «О, я хочу безумно жить» раскрывает возможности лирического героя к переменам, заставляет задуматься, действительно ли он готов к ним. Его вдохновляют новые мысли, занимают возвышенные мечты и стремления. Он следует за голосом своей души. Однако можно заметить, что в желаниях нет ничего конкретного, поэт мыслит весьма масштабно и размыто. Анализ «О, я хочу безумно жить» только подтверждает это. Он не дает себе обещаний достичь определенного результата, а просто говорит в вечность, обращаясь к себе самому и высшему началу.
Корни с чередованием О — А
- кос – кас: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: коснуться – касаться;
- лож – лаг: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: приложение – прилагать;
- клон – клан: в корне по ударением может быть как о так и а, но без ударения пишется только о. Например: поклон – кланяться;
- твор – твар: как и в предыдущем случае, под ударением может быть и о и а, но без ударения только о. Например: творец – тварь;
- гор – гар: буква а бывает только под ударением, без ударения пишется о. Пример: гореть – загар;
- плав – плов: буква о пишется только в двух словах: пловец и пловчиха, в остальных словах пишется а. Пример: плавучий, сплавить;
- зар – зор: без ударения пишется только а. Пример: зарево – зори. Исключение: зорянка, зоревать;
- раст – рос: перед ст и щ в словах без ударения пишется а. Пример: расти – росло, возраст, взращённый; Перед с без последующего т пишется о. Пример: выросший, недоросль; Исключение: ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль;
- равн – ровн: корень равн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «равный» («одинаковый»). Пример: сравнить, равномерный. Корень ровн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «ровный» («прямой, гладкий»). Пример: подровнять, ровнять;
- мак – мок: корень мак пишется в таких словах, которые означают «опускать, что-нибудь в жидкость». Пример: макать, обмакнуть. Корень мок пишется в словах означающих «становиться влажным, впитывать жидкость». Пример: мокнуть, намокать, промокнуть.
LiveInternetLiveInternet
Валерий Яковлевич Брюсов
В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут,— Золотых, стальных, алмазных,— Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повел к просекам, Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лет бесследный,— Все — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги — Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы.
И на место в жизни право Только тем, чьи дни — в трудах: Только труженикам — слава, Только им — венок в веках!
Но когда заря смеется, Встретив позднюю звезду,— Что за радость в душу льется Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый, Каждый щедро награжден, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершен!
Валерий Брюсов
К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием — «Работа». Первое датировано 1901 годом, второе — 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды — за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа способна подарить истинное счастье. Стихотворца он считал не просто пророком, живущим вдохновением и наитием, а еще и мастером своего дела, ремесленником. Поэт приветствовал приход к власти большевиков. Новую Россию Брюсов представлял как республику труда. Например, в произведении «Пусть вечно милы посевы, скаты…» сказано:
Победно весел в блистаньи светов, Не затененных ненужной мглой, Труд всенародный, труд хороводный, Работный праздник души свободной…
В 1919 году Брюсов написал стихотворение «Труд», созданное в жанре торжественного гимна. По словам современников, поэт это произведение очень любил и с огромным удовольствием читал на выступлениях. Главная тема указана в заглавии. Первая строфа — провозглашение ключевой мысли: «Нет священней слова: «Труд!»». Во втором четверостишии обыгрывается знаменитый афоризм Фридриха Энгельса: «Труд сделал из обезьяны человека». Только у Брюсова обезьяна заменена на троглодита, который в один прекрасный день взял в руки сошник. В следующих трех строфах поэт рассказывает читателям, что все вещи и знания — плод человеческого труда. В шестом четверостишии автор прославляет тружеников, людей, чьи дни практически целиком посвящены работе. Последние строфы — воспевание радости, которую приносит труд. Даже скромное дело, завершенное с успехом, дает щедрую награду работнику. В стихотворении часто употребляются тире и восклицательные знаки, что обеспечивает торжественное настроение, чеканный ритм, делает текст энергичным. Слово «труд» употребляется автором в каждой строфе, так подчеркивается основная тема произведения.
Брюсова принято считать отцом русского символизма. В позднем творчестве он отказывается от этого художественного течения, это видно и по стихотворению «Труд». Послереволюционные произведения Валерия Яковлевича известный литературовед Гаспаров характеризовал принадлежностью к «академическому авангардизму». К сожалению, эксперименты Брюсова не были приняты современниками. Для массового читателя его поэзия оставалась непонятной, представители модернизма также относились к ней негативно.
Текст: pishi-stihi.ru
Короткие стихи про детей
Помощница
Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.
Разноцветный подаpок
Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!
***
Ходят папы под окнами,
Маются,
Ходят папы,
Ужасно волнуются,
Ни с того ни с сего
Обнимаются,
Ни с того ни с сего
Вдруг целуются.
То становятся сразу
Слезливыми
И носы утирают
Платочками…
А за окнами
Мамы счастливые
На руках с сыновьями
И дочками.
Светит солнышко
Ласково-ласково,
У крылечка мы с папой
С коляскою,
Я готов во всё горло кричать:
– Мы братишку пришли получать!
***
Склонившись над кроваткой малыша,
Ты улыбнешься чуть устало.
И осторожно, не дыша,
Слегка поправишь одеяло.
Твой кроха сладко-сладко спит,
Как спят, наверно, ангелочки.
И носик маленький сопит
Любимого сынка иль дочки.
Их сны мать бережно хранит
Себя порою сна лишая…
Ее защита как гранит,
Хоть с виду хрупкая такая.
Но материнская любовь
В стократ сильнее всех напастей.
Она – защитница всех снов,
В которых улыбнется Счастье. ***. ***
***
Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!
Стихи для мамы
Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!
Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.
На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!
Структурный анализ стихотворения
В произведении всего 3 строфы с использованием кольцевой рифмы. Первые строчки как раз посвящаются описанию мечты поэта, в уже во втором четверостишии автор рисует свои ощущения, испытываемые от столкновения поэта тонкой душевной организации с реалиями обычного мира. В заключение Блок делится своими мыслями и ощущениями, которые приходят к нему в его вымышленном мире фантазий.
Для подчеркивания эмоций используются слова «сон тяжелый», «в грядущем скажет», «юноша веселый». Блок пишет о том, каким видит себя в реальном мире со стороны — угрюмым и замкнутым человеком с большими трудностями в общении с окружающими. В то же время, он представляет читателям и свое видение собственного образа внутри.
Также он говорит о том, что его внутренний образ полон свободы и ощущения независимости, и именно это он хочет передать читателям. Тут нет высокопарных эпитетов и сложных словооборотов о том, как важна роль поэта в обществе. Стихотворение простое, понятное и легко читается, имеет равномерный ритм и единую структуру в каждой строфе.
Жанр, размер, рифмы и тропы
Стихотворение написано в жанре философской лирики трехстопным ямбом и имеет кольцевое развитие композиции, где сюжетная линия состоит из пяти катренов, первый и последний содержат посвящение Богам.
Рифмовка перекрестная (противоречий – роковых – речи – стих), где во всех строфах закрытая рифма сочетается с открытой.
Художественные средства выразительности:
- Эпитеты (сцепленья роковые, стотельчих жертв, верный ученик).
- Сравнение («сильная, как смерть, любовь»).
- Инверсия (сцепленья роковые).
Философская лирика любимый жанр Брюсова, где написано много глубоких, но тонких произведений. В конце этого анализа рекомендуем стихотворение «Лестница», написанное в 1902 году и показывающее тяжесть подъема поэта на вершину своего творчества.
*Астарте греческая богиня любови и власти Иштар.
*Гекате фракийская богиня магии, колдовства и Луны.
Не привыкай ко мне
Он говорил не раз: «Не привыкай ко мне. Я против постоянных отношений.» Но каждый раз вновь возвращался к ней После побед тяжелых и сражений.
Он твердо уверял: «Не привыкай ко мне. Любви на свете, знаешь, не бывает. Я одиночество свое топлю в вине, И чувствами других я, иногда, играю.»
Он убеждал ни раз: «Не привыкай ко мне. Я не хочу, чтоб ты потом страдала. Я просто отношусь тепло к тебе, Но не хочу, чтоб планы составляла.»
Он ей твердил ни раз: «Не привыкай ко мне.» И был с ней честен — никогда не лгал, Но лишь ее родное имя он шептал во сне, В объятиях нежных, как ребенок засыпал.
Он повторял ни раз: «Не привыкай ко мне.» Молчала. Никаких привычек и упреков. А он, ведь, был единственным на всей Земле И без него ей было очень одиноко.
Шептал на ушко ей: «Не привыкай ко мне.» Она ждала, терпела, а потом пропала. Ему так стало одиноко при большой луне, И понял, что давно сердце его украла.
Он, улыбаясь, говорил: «Не привыкай ко мне.» Не слышал внутренний душевный крик. Теперь бессонно он страдает в тишине. Он говорил: «Не привыкай..», а сам привык.