Саша чёрный

Саша чёрный

Сергей Александрович Есенин. Стихотворение «Черёмуха»

В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.

После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебрится на солнце из-за утренней росы.

Читая эти строки, я представляю молодую черёмуху, на которой появляются первые цветочки.

Их извивистая форма напоминает кудри.

А также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево.

Ведь именно в мае черёмуха распускается.

4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?

Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определённая жизнь.

Она по-своему интересна и необычна.

Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черёмухе песни.

У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения.

Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.

Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черёмухи, её соцветий;

чувствую духмяные запахи, которые создаёт молодое дерево;

слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, тёплым солнцем.

Прекрасная картина!

Подсказка:

  • Краткая биография Сергея Есенина для презентации
  • Краткая биография Саши Черного для презентации
  • Краткая биография Александра Блока для презентации

_______

Стихотворение «Ворона»

Автор детально описывает поведение вороны.

То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.

К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.

Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.

Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.

Такое состояние отражают последние строки произведения.

А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.

5. Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.

Она растрёпанная и обессиленная после зимы.

Но потепление бодрит и радует её.

Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.

А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.

Стихотворение «Сны»

В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.

Упоминается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Именно её рассказывает няня.

Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.

Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».

Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».

2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.

Рассказ о своих снах для 3 класса.

Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок.

Там и царевна, и богатыри, и кони.

Их всех порождали рассказы няни.

Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем.

Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.

Мне снятся разные сны.

Иногда они навеяны событиями прошедшего либо предстоящего дня.

Например, когда я чего-то очень жду, это мне может присниться.

Будь то какая-то поездка, день рождения либо другое торжество.

Сны часто помогают избежать ошибок.

Как-то перед поездкой к бабушке, мне приснилось, что я забыл свою любимую книгу, которую планировал прочитать у неё.

Проснувшись, я проверил, лежит ли она в моём чемодане.

Как оказалась, я действительно её чуть ли не забыл.

Благодаря сну, я избежал такой неприятности.

А также мне могут сниться сны перед ответственными событиями, такими как выступления либо контрольные работы.

Мне может присниться, что я забыл слова либо не могу сделать какое-то задание.

Как правило, они волнительные, но зато заранее меня подготавливают.

Я готовлюсь ещё тщательнее, чтоб сон ни в коем случае не сбылся.

Когда я перед сном что-то читаю либо смотрю передачи по телевизору, эти сюжеты также могут мне являться во сне.

Поэтому я отдаю предпочтение сказкам.

Ведь тогда, хотя бы во сне, я могу почувствовать себя рыцарем, богатырём, добрым царевичем либо другим борцом за справедливость.

Такие сны очень приятные, их хочется видеть вновь и вновь.

Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».

Саша Чёрный. Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка…»

1. Как поэт убеждал малыша не тискать утёнка? Прочитай.

В стихотворении поэт показывает всеми возможными способами хрупкость маленького создания.

Чтобы читатель понял уязвимость маленького перед большим.

2. Объясни смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут».

Поэт имеет в виду, что ручки («лапы») человека, в данном случае малыша, слишком большие и сильные по отношению к утёнку.

То есть, если немного не рассчитать силу и сильнее прижать, можно просто-напросто покалечить либо вовсе задушить маленькое беззащитное существо.

3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?

Автор ругает маленького мальчика, но делает это по-дружески.

Он приводит пример, чтоб мальчик наглядно понял и осознал какой утёнок в его руках.

Поэтому советует малышу не делать так, а лучше отнести утёнка к маме.

4. Это стихи весёлые или грустные?

Хоть автор и ругает героя, оно скорее весёлое.

Ведь в стихотворении приводится шутливый пример с бегемотом и это вызывает улыбку.

Стихотворение «Слон»

1. Что необычного в изображении слона?

Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона.

На самом деле такого не бывает и не может быть.

Поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.

Весёлая история про слона для 3 класса.

Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление.

Клоуны, фокусники, жонглёры, обезьяны и тигры, голуби и змеи.

Столько там всего интересного было!

Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон.

Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление.

А когда оно закончилось, девочка громко заплескала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!».

Так она и сделала.

Отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у неё жить на всё лето.

Слон стал для Оли настоящим другом.

Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку.

Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу.

Но, к сожалению, ей отказали.

Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения.

Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.

Она отвела слона обратно в цирк.

Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга.

Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона.

Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч.

Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.

Когда Оля выросла, также стала цирковой артисткой.

Теперь она намного больше времени проводила со слоном.

Все их выступления проходили на ура.

Оля чувствовала себя самой счастливой на свете.

Вот такая бывает крепкая дружба!

Главными героями прочитанных произведений являются животные.

В них присутствуют и люди.

Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного.

Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела.

К тому же все они забавные, весёлые, пронизаны лёгкостью и добротой.

Саша Чёрный пишет простым непринуждённым языком, что позволяет легко запоминать его стихи.

Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно.

Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.

Слон

«Слоник, слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты всё качаешь головой?»

— «Оттого что, потому что, потому, —
Всё я думаю, дружок, и не пойму…

Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь..

Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…»

«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой…

Я принёс тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!

Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?..»

  1. Что необычного в изображении слона?

  2. Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным тоном надо читать эти стихи.

  3. Попробуй рассказать весёлую историю про ?т.. слона или сочини небольшое стихотворение о нём. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».

  4. Обсудите с другом стихотворения Саши Чёр-ного. О ком они: о животных или о людях?

    Что объединяет произведения?

Стихотворение «Воробей»

1. Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?

Уже с первых строк произведения, я вижу крошечное, немного неуклюжее, серенькое существо.

Эпитет даёт мне возможность нарисовать в воображении цвет воробья, и его характерные черты: увёртливость, неуловимость, скорость.

Ведь мыши именно так выглядят и ведут себя.

«Глазки — бисер» говорит о том, что воробей имел малюсенького размера и блестящие, как стёклышка, глазки.

Если автор обратил на них внимание, значит они очень яркие, и являются «изюминкой» маленькой птички. Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка»

Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка».

Это показывает, как воробей передвигается неуверенно, делает небольшие прыжки.

«Ещё немножко» описывает характер воробья, который насторожённо относится к человеку и поэтому не решается близко к нему подойти.

«Фурх!» показывает, что птичка быстро и неожиданно взлетает.

3

Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет

Автор с теплотой и трепетом обращается к маленькой птице.

Он ласково называет воробья пичужка, хочет с ним дружить.

Злится на снег, который «обижает» птичку.

В конце стихотворения поэт расстроен и возмущён, что воробей улетел.

Можно сказать, он даже обижен на него за это.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утЁнка?»

Цели:
продолжать формирование навыков
выразительного чтения; развивать умения воспринимать красоту
поэтического
слова, вдумываться в значение слова; воспитывать бережное отношение к
животным.

Оборудование:
портрет Саши Чёрного.

Ход
урока

I.
Организационный момент.

II.
Проверка домашнего задания.

Выразительное
чтение
учащимися стихотворения И. Бунина «Густой зеленый
ельник у дороги…».

III.
Подготовка к восприятию.

Учитель
читает стихотворение:

Кто?

Ну-ка,
дети!

Кто
храбрее всех на свете?

Так и
знал – в ответ все хором нараспев:

Лев!

Лев?
Ха-ха… Легко быть храбрым,

Если
лапы шире швабры.

Нет,
ни лев, ни слон…

Храбрее
всех, малыш, –

Мышь!

Сам
вчера я видел чудо,

Как
мышонок влез на блюдо

И у
носа спящей кошки

Не
спеша поел все крошки.

Что!


Интересное
стихотворение?


Никто не
догадался, кто автор этого стихотворения? (Саша Чёрный.)


Сегодня мы
будем читать стихотворение Саши Чёрного. Может быть,кто-то знаком с этим поэтом? Расскажите.

Слово
учителя.


Настоящее имя
Саши Чёрного – Александр Михайлович Гликберг. С 1905 года
началась его
литературная деятельность под псевдонимом Чёрный. Поэт уехал из России
и много
путешествовал по Европе. Умер он в глухом рыбацком поселке на берегу
Средиземного
моря в 1932 году.

В
1911 году
появились его первые произведения для детей. Поэт очень любил детей, но
своих
детей у него не было. Он очень много сделал для детей, живших в
эмиграции, за
пределами России. Саша Чёрный выступал на детских утренниках, устраивал
детей в
приюты.

IV.
Чтение и анализ стихотворения (с.
43).

1.
Самостоятельное
чтение стихотворения
учащимися.


Откройте
учебники на странице 43 и прочитайте самостоятельно стихотворение.

2.
Выразительное чтение
стихотворения
учащимися вслух (2–3 учениками).


С какой целью
написал это стихотворение Саша Чёрный? (Предупредить нас о
том, какой
хрупкий утёнок, как надо бережно с ним обращаться, ведь никому не
хочется
попасть самому в такую же ситуацию.)

3.
Словарно-лексическая
работа.


Объясните значение
слов:

притиснешь
– прижмешь;

в
свой черед

– в свою
очередь, когда придет время;

капyт
– конец, гибель.

4.
Беседа
(с. 43).

1)
Герой этого
стихотворения действительно не малыш, а «большой»?
Подтвердите свое мнение
строчками из текста.

2)
На сколько
строф можно разделить это стихотворение?

Информация
для
учителя

В
учебнике (с. 43) между строфами
специально чуть-чуть увеличено межстрочное расстояние, чтобы учащиеся
увидели,
что строф – четыре.

3)
Какие две
темы обсуждаются в стихотворении? Как эти две темы распределяются по
строфам?

Поставьте
цифры
(первая тема – цифра 1, вторая тема – цифра 2)
карандашом справа возле каждой
строфы. (Первая тема: 1-я и 4-я строфы –
взаимоотношения мальчика и утенка.
Вторая тема: 2-я и 3-я строфы – взаимоотношения бегемота и
мальчика.)

4)
Вам уже
встречалось стихотворение, в котором автор в конце возвращается к той
теме,
которая звучала в начале? (Роберт Бёрнс «В горах
мое сердце».)

V.
Итог урока.


Чему научило
нас это стихотворение?

Домашнее
задание.

Подготовить
выразительное чтение стихотворения (с. 43).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: