Анализ стихотворения пушкина ответ

Анализ стихотворения пушкина ответ сочинения и текст

А. С. Пушкин, «Признание»: анализ стихотворения

December 31, 2013

Александр Сергеевич Пушкин «Признание» написал в возрасте 27 лет. Это стихотворение посвящалось одной из его многочисленных муз – Александре Осиповой. Как и многие другие творческие люди, Пушкин имел чрезмерно влюбчивую и страстную натуру. Личные переживания помогали ему развиваться и переводить свое творчество на новый уровень. Каждому объекту своего обожания поэт посвящал многочисленные стихи. То время, когда Александр Сергеевич был очарован очередной музой, было для него самым лучшим и худшим одновременно, потому что на его чувства мало кто отвечал взаимностью, красавицы лишь дразнили мужчину, заставляя страдать и ревновать.

Именно одной такой неприступной возлюбленной посвятил Пушкин «Признание». Кому посвящено это стихотворение, интересует всех поклонников поэта, ведь он восхищался многими дамами. С одними девушками Александру Сергеевичу приходилось видеться довольно часто, с другими же судьба сводила лишь на короткое время и разлучала навсегда. Предпосылкой к написанию стихотворения стало отстранение Пушкина в 1824 году от государственной службы. Тогда его сослали в родовое поместье Михайловское за резкие и опрометчивые высказывания по отношению к царскому режиму.

В усадьбе поэту пришлось провести два года, уезжать из поселка категорически запрещалось. Друзья и знакомые к опальному дворянину приезжали очень редко, поэтому Александр Сергеевич развлекал себя общением с соседями. Он часто наведывался в гости к овдовевшей помещице, у которой жила 19-летняя Александра Осипова. Пушкин «Признание» написал не сразу, а после двух лет знакомства с красавицей. Александра была приемной дочерью помещицы, поэтому чувствовала себя неуверенно и стесненно. Поэт часто играл с родными детьми соседки, а вот девушка в этих забавах не принимала никакого участия.

Стихотворение Пушкина «Признание» проникнуто искренними чувствами к красавице, поэт страдает от того, что не может поведать ей о своей любви. Он дорожит каждым мгновением, когда она рядом, смотрит на него или разговаривает. В то же время поэт понимает, что он не самая лучшая партия для юной красавицы, и она никогда не ответит на его чувства взаимностью, поэтому и просит хотя бы притвориться в благосклонности к нему.

Написал Пушкин «Признание» в 1826 году, но преподнести его своей избраннице так и не успел, потому что как раз в то время получил разрешение вернуться в Петербург. После расставания с объектом обожания поэт не забыл об Александре Осиповой. Он посвятил ей еще несколько романтичных и волнующих стихотворений. Только через 10 лет вновь в Михайловское возвращается Пушкин. «Признание» до этого времени так и не было прочитано Александрой, поэтому поэт обрадовался, когда узнал, что его муза гостит у мачехи.

Осипова получила короткую записку от Александра Сергеевича с просьбой задержаться на несколько дней, до того времени, пока он не приедет в поместье, но девушка ему не ответила. Александра удачно вышла замуж, поэтому ее не интересовали ни Пушкин, ни его стихи. Больше они нигде не пересекались и не встречались, но Осипова в истории литературы так и осталась одной из муз великого поэта.

Композиция

Что же касается композиции, то она двойственна в данном стихотворении.

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Здесь мы можем видеть то, что поэт задает риторический вопрос, на который знает ответ. Он понимает то, что данный курортный роман ничего не значит для красавицы, и не оставил в её душе совершенно никакого следа. Он безразличен для неё, точно так же как и его имя.

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

В этих строках мы видим полное забвение. Говоря о смерти, автор намекает на то, что оно исчезнет со временем, растворится.

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Далее автор сетует на то, что даже воспоминанием оно вряд ли останется в памяти девушки. Для его избранницы это было лишь мимолетное событие, которое не оставило в её душе и сердце никакого следа.

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

И лишь в заключительной строфе стихотворения наш лирический герой высказывает надежду на то, что в трудную минуту девушка все же вспомнит о нем. О том сердце, что любит её.

Тема и идея

Центральная тема произведения — подведение итогов прожитой жизни, её анализ. Герой произведения, который олицетворяет самого автора, словно со стороны смотрит на неё, оценивая себя как человека, писателя, служителя родины и пример для потомков. Он рассказывает о своих ценностях и нравственной позиции, которой придерживался на протяжении всей жизни. Рассуждая о них, герой приходит к выводу, что считает их правильными и справедливыми несмотря на обстоятельства.

Ближе к концу стиха герой также говорит о своих недостатках, изъянах, ошибках. Между строк он признаётся, что не всё в жизни сделал правильно и искренне сожалеет о том, как провёл свои молодые годы. Восхищает, что он находит в себе силы признать ошибки и слабости настолько публично и открыто — это требует смелости.

Но персонаж не занимается самобичеванием, а сразу же оправдывает себя, предлагая бросить в него камень любому, кто считает себя совершенным. В этих строках и скрыта главная тема произведения. Автор пытается донести, что никто не безгрешен, но если человек живёт по совести и не уступает своим принципам, ему нечего стыдиться и бояться.

Герой говорит, что успел пройти через множество взлётов и падений, но это не смогло сломать его дух. Подводя итог своей жизни, Гавриил Романович остаётся доволен. Он преданно служил людям и государству, создал множество замечательных произведений и поступал в согласии с совестью, а значит и упрекнуть его не в чем.

История создания

Данное стихотворение появилось в печати ещё при жизни поэта. Посвящалось оно той девушке, которая никогда не любила поэта, чего не скажешь о нём. Но дальнейшая информация о данном стихотворении неоднократно придавалась спорам и уточнениям. Со стопроцентной уверенностью так и нельзя назвать, кому же именно посвятил данные строки автор, и в каком точно году они были написаны. Одной из самых убедительных версий является то, что написано оно было в Петербурге в альбом К.Собаньской. Окончательный вариант данного произведения приходится на 5 января 1830 года, что доказывает то, что запись в альбоме Собаньской не есть первоначальная, но уже окончательная. Сам же Пушкин на черновике ставит дату 1829 года, но ставит по памяти, что тоже не дает возможности узнать точную дату создания.

Тема

В стихотворении поднимается вечная философская проблема предназначения поэта и поэтического творчества. Исследователи утверждают, что источниками для её раскрытия стали шестая глава книги пророка Исайи и Коран. Пушкин оперся лишь на некоторые детали из священных книг, отсылки к конкретному сюжету мы не найдем.

В центре стихотворения лирический герой. Этот образ сложный, так как в нём воплотился поэт-пророк и сам автор. Герой рассказывает, как он блуждал по пустыне, где встретился с ангелом. «Шестикрылый серафим» оказался посланником Бога. Он превратил человека в пророка.

Начал он с глаз. Через лёгкое прикосновения к ним главный герой получил дар видеть то, что скрыто от простых глаз. После прикосновения Божественного посланца к ушам, рождающийся пророк услышал голоса неба, птиц, подводных «гадов» и растений. Язык был заменён на змеиное жало. И это не удивительно, ведь оно традиционно символизирует мудрость. Наконец, дело дошло до сердца. В Пушкинском понимании, у пророка вместо него пылающий уголь.

После перевоплощения герой был в изнеможении: как труп, но к жизни его вернул голос Бога. Он призвал восстать и идти к людям, чтобы доносить им вечные истины. То, что под образом пророка скрывается поэт, становится понятно в последней строчке: «Глаголом жги сердца людей».

Таким образом, Пушкин по-своему интерпретировал традиционную для литературы тему. Настоящий мастер слова должен, по его мнению, слышать и видеть всё, что происходит на земле, на небе и под водой. Но и такого восприятия для него недостаточно – нужно уметь пропускать всё сквозь пламенное сердце и доносить людям без «празднословных и лукавых» слов. Только в таком случае можно называть себя пророком.

Образ лирического героя

Лирический герой «Признания» — сам автор, потому понимание его характера — главный ключ к раскрытию произведения. В нём поэт подводит итог собственной жизни, рассказывает о себе — стих можно считать автобиографическим. Первым делом герой заявляет, что «не умеет притворяться» и «ценит честность превыше всего» и рассказывает, как никогда не терпел несправедливость и неверность родине, которые мог заметить. Это отражает личность автора при жизни.

Державин представляет себя как поэта, творящего на благо отечества и желающего сохранить память о великих героях и делах для потомков

Но одновременно с этим он уделяет внимание и простым людям, ценя индивидуальность каждого из них. Выстроив доверие с читателем, Державин признаётся, что был далёк от совершенства

Он освещает свои недостатки — чрезмерное увлечение женщинами, пристрастие к светским удовольствиям, споры с правительством. Это показывает его как человека смелого, не стесняющегося публично признать ошибки.

В раннем творчестве он восхищался императрицей Екатириной II, но когда стал её секретарём и узнал о государственных делах поближе, не смог сказать о ней почти ничего хорошего. Этот момент тоже кратко освещается в строках стиха («Если звуки посвящались лиры моея царям, — добродетельми казались мне они равны богам») — поэт признаётся в разочаровании правителями, которые издалека казались безупречными. Бегло затрагивается и тема религии — автор упоминает свой талант как божий дар, но не заостряет на этом внимания.

Лирический герой не скрывает своего несовершенства — он доверительно рассуждает с воображаемыми собеседниками, что из себя представляет и как прошла его жизнь, признаётся в помыслах и желаниях, раскрывает тайны

Он понимает, что далеко не святой, но акцентирует внимание, что у всех людей есть изъяны — и свои он не боится признать

Чёткое воплощение образа автора стало новаторством, вышедшим за пределы классицизма

Поэт обратился к индивидуальным характеристикам человека, подчеркнул особенность и важность каждой личности. Он хотел, чтобы потомки поняли эти идеи и запомнили его честным, порядочным, добрым, человечным, несмотря на приверженность к слабостям и искушениям

Произведение наполнено искренностью — через лирического героя читатель искренне проникается тем, что писатель любил и ценил.

https://www.youtube.com/watch?v=VyG6OcyN38A

Основная мысль

Основной мыслю произведения является размышления о жизни, любви и взаимности. Насколько большую роль это все играет в жизни человека. Не всегда наши чувства взаимны. Порой мы даже не замечаем того, что кто-то с нетерпением ждет нашей встречи. А все почему? Да потому что для нас эта встреча не была решающей. Более того, она ничего не значит для нас. А другой человек в это время страдает и не находит себе места. Поэт питает надежду на то, что хотя бы в самую сложную минуту жизни эго любовь сможет помочь прекрасной девушке. Он хочет, чтобы она знала, что всегда есть сердце, которое любит и ждет только лишь её.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…

Главный вопрос, заданный поэтом в стихотворении, является риторическим, а так же содержит в себе ответ. Несмотря на робость и боязнь получить отказ, Пушкин все равно поехал к возлюбленной, с небольшой надеждой на взаимность и светлое будущее.

Боль и душевные терзания поэта тонкой связывающей нитью пронизывают все стихотворение, задев струны души каждого читателя и показав, в каком состоянии была душа поэта после полученного отказа от любимой женщины.

В произведении можно встретить анафорические строки-утверждения:

Приводит читателей к мысли самоуничижения и забвения, а также исчезновении как личности.

Внимательно проникшись произведением, и прочитав строфы, с точностью поняв их ритмичность, можно смело утверждать, что эпитеты: печальной, мертвой, чистых, нежных и др. – вносят в композицию стихотворения некую двойственность. Категоричность поэта и негативно-депрессивный настрой, который легко просматривается в начале – ослабевает, и уступает место надежде на события и счастливые моменты, навсегда запечатленные в памяти поэта.

В четвертом четверостишье стихотворения можно наблюдать переломный момент психологической композиции произведения.

Последние куплеты стихотворения, в отличие от первой части, содержат множество глаголов, употребленных в форме настоящего времени, которые усиливают надежду на память о чувстве пишущего в альбом, о сердце, в котором живет любимая, живет любовь к ней, живут смирение перед судьбой и бескорыстие по отношению к возлюбленной.

  • Как появилась вера в бога кратко

      

  • Почему на ваш взгляд в ссср так часто менялась конституция страны кратко

      

  • Делу время потехе час проект в доу подготовительная группа

      

  • В каком классе проходят обращение в русском языке школа россии

      

  • Анализ занятия подготовки к школе

«Дар напрасный, дар случайный…» А.Пушкин

Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью Ум сомненьем взволновал?

Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум.

Анализ стихотворения Пушкина «Дар напрасный, дар случайный…»

Стихотворение «Дар напрасный, дар случайный…» Пушкин написал двадцать шестого мая 1828-го – в не самое лучшее для себя время. Казалось бы, остались в прошлом ссылки на юг и в Михайловское, декабристское восстание и последовавшие за ним трагические события. В мае 1829-го Пушкин получил долгожданное разрешение поселиться в Петербурге. Вот только столица ему довольно быстро наскучила. Ее шум и суета оказались чужды Александру Сергеевичу. Нельзя тот период назвать и творческим подъемом. Из-под пера Пушкина зачастую выходили лишь изящные безделушки. Особняком стоят два стихотворения – «Воспоминания» и «Дар напрасный, дар случайный…». Во втором произведении перед читателями предстает лирический герой, охваченный отчаянием. Глубокое чувство разочарованности в жизни охватило его. Он пытается отыскать смысл существования, ответить на вечные философские вопросы. Вывод получается неутешительным, что отражено в финальном четверостишии – цели нет, сердце пусто, ум празден. Стихотворение носит богоборческий характер. По мнению лирического героя, именно Господь его «воззвал из ничтожества», «взволновал ум сомненьем». Творца он винит во всех произошедших бедах.

На мысли, высказанные в рассматриваемом тексте, Пушкин получил ответ. В качестве автора выступил митрополит Московский и Коломенский Филарет. Он написал стихотворение «Не напрасно, не случайно…». В нем один из главных людей в русской православной церкви говорил о том, что жизнь не просто так дается Богом, что человек сам вызывает зло из темных бездн, сам наполняет «душу страстью» и волнует «ум сомненьем». Сочинение митрополита – ненавязчивый, невраждебный, максимально тактичный призыв к Александру Сергеевичу пересмотреть свои философские и религиозные взгляды, изменить жизненную позицию. Через два года Пушкин посвятил митрополиту стихотворение «В часы забав иль праздной скуки…». По словам лирического героя, Филарет способен «силой кроткой и любовной» смирять буйные мечты. Примечателен финал: Твоим огнем душа палима Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе серафима В священном ужасе поэт.

Александр Сергеевич понял, что хотел сказать митрополит стихотворением «Не напрасно, не случайно…» и по достоинству оценил его точку зрения. Поэт увидел в Филарете не просто служителя церкви, пусть и высокопоставленного, но настоящего посланника Господа на земле.

Анализ стихотворения Пушкина Ответ

Данное произведение было создано в 1830 году. Это ответ на послание от Екатерины Николаевны Ушаковой, возможности прочесть которое не имеется в связи с тем, что оно не сохранилось. Но зато стоит порадоваться возможности насладиться ответом А. С. Пушкина и понять, какими были их взаимоотношения. Знакомство произошло в 1826 году на балу благодаря другу С. Соболевскому, который позже привёл Александра в дом Ушаковых.

Стихотворение написано от первого лица. Есть предположение, что Александр Сергеевич получил письмо без подписи, это становится ясно из первых строк:

Я вас узнал, о мой оракул…Сих не подписанных каракул…

Поэт подтверждает, что понял, чья рука создала это послание. Обращение «мой оракул» говорит, что девушка, написавшая послание, предположила в нем что-то, что должно произойти в будущем. Например, что возлюбленный в скором времени захочет побывать у неё, либо скоро совсем её позабудет, так как давно не приезжал к ней.

Но как видно из строки «Пора! В Москву, в Москву сейчас!», поэт уже обдумывает визит в Москву, где с нетерпением его ожидает возлюбленная Екатерина.

Последними двумя строками поэт чётко указывает на то, что именно нравится ему в этом городе. Он использует градацию, перебирая значимые для его души моменты, которых он не видит, находясь в северной столице:

Здесь нет ни ветрености милой,Ни муз, ни Пресни, ни харит.

Пресня это район, полное название которого Средняя Пресня, где проживала Екатерина со своей семьёй.

Харитами назывались патронессы радости и удовольствия в мифологии Древней Греции. Таким образом, Александр Сергеевич восторгается красотой и пылким нравом своей возлюбленной и ставит её наравне с музами и прекрасными мифологическими женщинами.

Такой приём как анафора (начало нескольких строк стихотворения с одинакового слова) нужен для акцента на каком-то важном для поэта месте, на которое он хочет обратить внимание:

Но по весёлой остроте,Но по приветствиям…Но по насмешливости…

Этими строками подчёркнуто, что поэт догадался об авторе письма. Создаётся ощущение, что он хорошо знает сущность адресанта, её манеру письма, настроение, душевное состояние. А повтор слова «но» только окрашивает картинку, рисующуюся в воображении при прочтении этих строк.

Так же анафора встречается и ближе к окончанию стихотворения, в строках про Петербург:

Здесь город чопорный, унылый,Здесь речи — лёд, сердца — гранит…

Это нужно для создания акцента на неприязнь поэта к городу, горожанам, их личным качествам, взаимоотношениям.

Так же важным является параллелизм, с участием которого нарисован вид Петербурга. Слова «лёд» и «гранит» говорят не только о местных жителях, но и о северной столице, где почти всегда сыро, пасмурно, промозгло, а в архитектуре преобладает гранит, который может создавать ещё более угнетающее настроение.

Делая вывод, стоит отметить, что данное стихотворение говорит об особенностях взаимоотношений Александра Сергеевича Пушкина и автора письма Екатерины Николаевны, открывает стороны характера поэта, в частности его антипатию к Петербургу.

Ответ
Сейчас читают:

  • Сочинение Наступила зима 4 класс

    Когда наступает зима? Я считаю, что не с первого декабря, а тогда, когда выпадает пушистый снег. Недавно блестящий снежок покрыл все вокруг. Уже танцуют в белых шубках деревья,

  • Смысл названия поэмы Мёртвые души Гоголя сочинение

    Гоголь в название произведения вложил всю идею поэмы. Если прочесть текст, то можно понять смысл названия, т.е. Чичиков, покупал души. Но на самом деле, автор вложил в название совсем другую идею. Существует даже мнение, что автор хотел создать

  • Дарья Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Знаменитая эпопея в лице её автора – Михаила Шолохова, гласит о непростой ситуации, сложившейся в царской, а затем и большевистской России. Основной сюжет разворачивается вокруг казацких поселений, сложившихся на Дону. Произведение считается

  • Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение

    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,

  • Сочинение Как наступает весна в деревне 7 класс

    Пришла весна, какой замечательный день ведь тает снег, словами не передать как радуется моя душа. В моей деревне пригрело солнышко и распустило свои золотые лучи, эти лучики прогоняют весь этот холод,

  • Сочинение на тему Лето на море

    Лето прекрасное время года. Именно летом все отдыхают от долгого учебного и рабочего сезона. Позволяют себе оторваться от проблем и раздумий, на время забыть все трудности и невзгоды.

Авторский посыл

По содержанию «Признание» походит на откровение. Автор строит произведение в форме доверительной беседы с гипотетическим читателем, которому рассказывает о своём характере, жизненных ценностях, неудачах и свершениях, планах и мечтах. Он подводит итоги собственной творческой деятельности, рассуждает о своей ценности для народа как поэта и политического советника. При чтении можно понять, что признание адресовано не только аудитории, но и самому себе — он выясняет мотивы собственных действий, проводит самоанализ.

Цель автора — обрисовать свой образ, с которого потомки и современники смогут взять пример. Он подчёркивает свою честность, добропорядочность, желание служить родине — качества, которыми можно восхищаться. Одновременно с этим Державин совсем не пытается возвысить или приукрасить себя — наоборот, он акцентируется на недостатках и спорных моментах.

Этим поэт доносит вторую важную мысль — каждый человек имеет изъяны, с этим ничего не сделать. Чтобы прожить достойную жизнь, достаточно развивать хорошие качества, оставаться человечным и порядочным, не пускаясь в самокритику и не стремясь к мнимому совершенству, ведь никто не безгрешен. Авторский посыл заключается в призыве к действию — человек не может быть идеальным, но должен стремиться стать как можно лучше, чтобы подать пример современникам и потомкам.

Сюжет

Сюжет послания прост.

По своему обыкновению, Пушкин начинает с кульминации и в первых же строках, без предисловий сообщает девушке, что любит её.

Он понимает, что возраст и статус делают его положение смешным и глупым, возникшее в нём чувство раздражает его («хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный»), однако он ничего не может с собой поделать.

Пушкин описывает досуги милой Алины (шум её платья, голос, вышиванье за пяльцами, игру на фортепиано) и признаётся, что любуется девушкой, как дитя.

Далее он исповедуется в терзающей его ревности, которая усугубляет любовную тоску.

Стихотворение завершается призывом обмануть его, на краткий миг притвориться очарованной или хотя бы заинтересованной. Даже этой малости поэту будет довольно, ведь он сам «обманываться рад».

Идейная и структурная характеристика произведения

Размер стихотворения — двустопный хорей.

С помощью ударения на первый слог автор задает произведению определенный ритм, который отображает общий настрой и создает «двойную» противоречивую атмосферу: с одной стороны — спокойных размышлений, с другой —

Можно смело утверждать о жанровой динамике и эклетичности творчества поэта

Изначально относя к себя к классицистам, поэт со временем отказывается от жанровых рамок и акцентирует внимание на человеческой индивидуальности, которая и выходит на передний план в его стихотворениях

В большинстве поздних произведениях Державина, и в этом в том числе, автор склонен создавать конкретный образ персонажа, в лице которого выражает свою собственную личность, собственные принципы и воззрения. Именно данный факт отчасти свидетельствует об автобиографичности “Признания”.

Об этом же мы можем судить как по названию, так и по словесному наполнению произведения. В своих строфах поэт часто употребляет местоимение «я», а также глагольные формы в прошедшем времени: «любил», «смел», «думал», «не умел», «падал».

«Признание» принципиально отличается от многих других авторских произведений своей трехплановостью. В целом, можно выделить следующие уровни:

  1. Духовное осмысление действительности (мировоззрение и нормативно-ценностное наполнение);
  2. Сознание как отражение опыта;
  3. Мировоззрение как стимул к деятельности.

В этом контексте сознание персонажа является организующим началом всей структуры текста.

Сознание автора-персонажа отражается в тексте посредством комплекса средств художественной выразительности, которые вступают в отношения, образовывая системный каркас:

  • Эпитеты: «важным», «властным», «беспристрастным» и др.;
  • Повторы: «богом» — «бога» — «богам», «огонь» — «пламень»;
  • Сочетание словоформ «высокого» и «низкого» стилей: «вельможа» и «сан» — «брякнуть» и «надуваться».

Особую экспрессивность и характер тексту задает высокая частотность местоимений и имен существительных.

Темы, проблемы

Начинается стихотворение с риторического вопроса, в котором и заключается основная проблема произведения. Автор показывает то, что девушке нет до него дела, поэтому и имя его для неё не имеет никакого значения. Ей безразлично все то, что с ним связано. Основной темой можно выделить неразделенную любовь лирического героя, его воспоминания о прекрасных моментах, и горькое разочарование от того, что он был отвергнут любимой. Проблема стихотворения заключается в том, что девушке не нужен ни он, ни его имя. Но он продолжает надеяться на то, что в сложной жизненной ситуации она вспомнит его.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Признание»

А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Признание» Александре Осиповой. В 1824 году поэт оказался в ссылке в Михайловском. Там он был под контролем, и его свобода была ограничена. К нему не приходили друзья, и он стал общаться с семьями помещиков, проживающих по соседству. Среди них была овдовевшая помещица с детьми. Пушкин часто бывал в ее доме и играл с ее детьми. Однако приемная дочь Александра, которой на тот момент было 19 лет, предпочитала проводить время в одиночестве. Она читала романы, вышивала и гуляла в саду.

Пушкин моментально влюбился в нее, но прекрасная юная особа не обращала на него внимания. Ему приходилось лишь украдкой наблюдать за ней и восхищаться ее красотой. За все время они перекинулись лишь несколькими фразами. Поэт влюбился, как мальчишка и в 1826 году посвятил ей стихотворение «Признание». В нем Пушкин выплескивает все свои чувства, испытываемые к Александре. Он уехал в Петербург, так и не передав девушке стихотворение. Спустя несколько лет, когда она приехала к мачехе, он написал ей записку, но она не ответила. Больше они не виделись, Пушкин посвятил ей еще несколько стихотворений.

Здесь лирический герой является прообразом Пушкина. Он говорит о том, что пора думать головой, но ведь сердцу не прикажешь. Он понимает, что его любовь так и будет безответной, и это заставляет его еще больше страдать. Вообще Пушкин влюблялся во многих женщин, такой уж у него был темперамент. Из-за этого он постоянно страдал, а чувство влюбленности помогло ему написать столько великих произведений. Поэт был рад даже мимолетному свиданию с Александрой.

По жанру лирическое стихотворение относится к элегии. Экспрессии добавляет большое количество глаголов. Размер стихотворения можно определить как четырехстопный ямб. Используется смешанная рифмовка. Произведение наполнено переживаниями и волнениями лирического героя. Создается ощущение, что «Признание» написано в едином порыве чувств и эмоций.

Художественное своеобразие произведения

С точки зрения звукописи, обращает на себя внимание аллитерация со звонкими согласными «б» и «д»: «люблю», «бешусь», «вдруг», «день». Они передают напряжённость момента, тревогу и решимость лирического героя

Когда он описывает возлюбленную, его речь становится похожей на шёлковый шёпот, благодаря аллитерации с «ш»: «Ваш лёгкий шаг, ваш платья шум».

Ассонансы с «о», «у», «э», «и» передают интонацию восторга и робкой просьбы.

Лексика стихотворения общеупотребительная, близкая к разговорной. Речь поэта обращена к юной девушке, а потому она естественна и проста.

Чувства автора красноречиво выдаёт синтаксис. Предложения сложные, с придаточными уступками и противительными отношениями. Так подчёркнут конфликт чувства и разума, внутреннего и внешнего.

Текст «Признания» изобилует вопросительными и восклицательными предложениями, обращёнными к предмету страсти героя.

Имеются предложения, вторая часть которых имеет значение следствия (они пишутся с тире). Они подчёркивают напряжённость момента, спонтанность высказывания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: