Анализ стихотворения ахматовой приходи на меня посмотреть

😢 приходи на меня посмотреть

Произведение » я пришла к поэту в гости»отзыв

Анна Ахматова Александру Блоку. Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз

И малиновое солнце Над лохматым сизым дымом… Как хозяин молчаливый Ясно смотрит на меня! У него глаза такие, Что запомнить каждый должен, Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть. Но запомнится беседа, Дымный полдень, воскресенье В доме сером и высоком У морских ворот Невы

Стихотворение «Я пришла к поэту в гости» написано Анной Ахматовой 6 января 1914 г, как впечатление о ее визите 15 декабря 1913 к Александру Блоку. (Визит – тема стихотворения). Между ними 10 лет разницы, Блок – уже признаний поэт и объект поклонения, а Ахматова – только набирающая известность поэтесса: вышел ее первый сборник «Вечер». Эта ситуация и легла в основу стихотворения, в котором два главных образа: поэта и его гостьи, от лица которой ведется рассказ. Мы видим через краткие предложения в описании обстановки смущение лирической героини, неловкую робость. Ее боязнь встретиться взглядами с поэтом. Чувствуем снисходительность «метра», его холодный, сродни морозу за окном, прием и молчание. Но, очевидно, тема для разговора найдена, раз беседа запомнилась. (Из воспоминаний Ахматовой Блок дал почувствовать дистанцию между ними и несерьезность обсуждения поэзии. Поэтому разговор шел о море. Но в стихотворении — только намек на тему, открывшую возможность диалога — «морские ворота Невы»). Стихотворение поражает четкостью картины при скупости ее приемов ее изображения. Например, точность в описании дома поэта, который известен всякому петербуржцу. Поэтому взрыв эпитетов во второй строфе поражает и заставляет вдуматься в их причину. Уж не сливаются ли в сознании лирической героини картина полуденного малинового солнца в сизой питерской дымке с ощущением представшего пред ней светила поэзии? А комната с эпитетом «просторная» почему-то ассоциируется у меня (а может, и у Ахматовой?) с поэзией, в которой есть место как светилам, так и другим объектам. И надо соблюдать, как наша героиня, осторожность, чтобы не оказаться в сфере их притяжения, потеряв самобытность и собственную орбиту. И эпитет «дымный» к слову полдень намекает на то, что осталось много неясного во взаимоотношениях. Но это было и «воскресенье»: в понимании как праздничного дня, так и восстания из мертвых. Т.е. героиня не ушла подавленной. Она осталась довольна беседой и будет и далее следовать своим путем. Это сохранение верности себе при преклонении перед авторитетами, как мне кажется, и является идеей стихотворения. Четырехстопный хорей при отсутствии рифм, мужские и женские окончания стихов создают впечатление живой речи. Шипящие (з,с,ж,ш) создают ощущение шепота. Это будто рассказ самой себе, разбор : «А что же это было?»

Приложение.

«Красота страшна» (Анне Ахматовой).

«Красота страшна» — Вам скажут, — Вы накинете лениво Шаль испанскую на плечи, Красный розан — в волосах. «Красота проста» — Вам скажут, — Пёстрой шалью неумело Вы укроете ребенка, Красный розан — на полу. Но, рассеянно внимая Всем словам, кругом звучащим, Вы задумаетесь грустно И твердите про себя: «Не страшна и не проста я; Я не так страшна, чтоб просто Убивать; не так проста я, Чтоб не знать, как жизнь страшна». 16 декабря 1913

Смысл

Главная идея стихотворения «Приговор» — идея человеческой стойкости и мужества. Поэтесса уверяет всех, что можно выйти победителем из любой ситуации, из любой проблемы, которую посылает судьба. Нельзя отчаиваться, нужно быть всегда готовым, что последует новый удар.

Также стоит сказать о том, что поэтесса находит универсальное решение для всех людей — «каменелость»: нужно забыть все, что было ранее, все, что напоминает о хорошей прошлом, и жить заново, находить новые радости и при этом стать чуточку черствее, чтобы мелкие трудности не смогли сломить дух. Это и есть главная мысль стихотворения.

Анализ стихотворения «Приходи на меня посмотреть» Ахматовой 2 вариант

1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой. Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым, но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил беременную Ахматову ради нового заграничного путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти их брак. В середине лета Гумилев вернулся. 1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот день не ночевал дома и смущенно пришел с поздравлениями в последнюю очередь. В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов они с мужем «дали друг другу полную свободу». Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого Ахматова в ноябре написала стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». В образе лирической героини отчетливо просматривается судьба самой поэтессы.

Несмотря на то, что супруги согласились на прекращение отношений, Ахматова естественно чувствовала сильнейшую обиду. Ребенок тяжелым грузом лег на плечи женщины, привыкшей к активной творческой жизни. Эта обида выплескивается с первых же строк. Поэтесса просит мужа просто посмотреть на нее. Вероятно, Гумилев совершенно не интересовался ни женой, ни своим родным сыном. Ахматова чувствует себя совершенно одинокой и забытой: «Я живая. Мне больно». При этом она признается, что сама устала от фальшивых отношений: «Эти губы сказали: «Довольно!»».

Лирическая героиня предстает в образе женщины, которая не может жить без посторонней помощи: «…подносят к окну мое кресло». Открывающийся перед ее взглядом вид дорог несет в себе двойной смысл. Ахматова понимает, что без мужской поддержки ей будет очень тяжело растить сына. Прежние поэтические мечты и надежды о бесконечном разнообразии жизненных путей (дорог) придется оставить. Одиночество обрекает ее на будничное серое существование. С другой стороны, дороги могут символизировать путешествия ее мужа. Он вновь пропал, уехав по одной из них. В душе Ахматовой еще живет надежда, и она, глядя из окна, старается не пропустить его возвращения.

Все-таки поэтесса не упрекает мужа. Обладая сильным характером, она уверена, что справится со всеми бедами самостоятельно: «не боюсь на земле ничего». При свете дня лирическая героиня способна преодолеть свою тоску. Единственное, что ее пугает, — наступление ночи, потому что во сне ее продолжают преследовать глаза любимого человека.

Композиция

Стихотворение «Приговор» состоит из 3 четверостиший. Композиция стихотворения весьма интересна: каждая строфа — новая лирическая героиня.

  1. В первом четверостишии лирическая героиня живая, ранимая и чувственная. Она совершенно не знает, как будет справляться с приговором — «справлюсь с этим как-нибудь».
  2. Во второй строфе она уже совершенно иная — говорит о том, что следует сделать, чтобы стать сильной, чтобы «снова научиться жизнь». Женщина приходит к выводу, что следует сделать душу каменной и черствой, именно это поможет жить.
  3. Третье четверостишие усиливает второе, Ахматова описывает альтернативный вариант будущего — будущее, в котором сердце и душа полны эмоций. Для неё альтернатива — «светлый день и опустелый дом». Стоит только догадываться, о каком опустелом доме говорит поэтесса: сравнивает ли она его с одиночеством, а может и вовсе со смертью, поэтому дом будет полностью пустым.

Темы и настроение

Основная тема стихотворения — то, о чем спрашивает автор своего читателя. Риторический вопрос поэтессы — сможет ли вытерпеть русский народ столько горя, столько трагедий? Ахматова никогда не разделяла себя и народ, все общественные проблемы она воспринимала лично, а личные проблемы понимала, как типичные для всех людей.

Так и в этом стихотворении — тема горя и людских страданий становится общественной и масштабной, хоть и берет начало с личной трагедии Ахматовой — ареста сына.

Настроение стихотворения несколько взволнованное, в произведении присутствует сомнение в том, что будущее будет светлым и счастливым.

«Эта не пропадёт!»

Родилась Ахматова 11 июня — но это по старому стилю. В XIX веке к старому стилю, чтобы получить новый, прибавили 12 дней, а в XX — ещё один. Поэтому сама Ахматова говорила, что она родилась в ночь с 23 на 24 июня — в таинственную, колдовскую ночь на Ивана Купалу.

В её жизни нашлось место всему, включая загадки, какие-то мистические совпадения, знаки. Мне очень нравятся в биографии Ахматовой так называемые круги судьбы. Например, какой-то странной нитью через её жизнь и смерть прошёл герб с надписью по-латыни «Бог сохраняет всё». Эта надпись украшала Фонтанный дом в Ленинграде, где Ахматова прожила более 35 лет. Герб с этой же надписью был на клинике Склифосовского, где проходила московская панихида по ней. Этот же герб венчал отделение Союза писателей в Ленинграде, куда из московского Склифа доставили тело Ахматовой. А надпись с этого герба стала эпиграфом к «Поэме без героя», которую Анна Андреевна писала в течение 15 лет и продолжила бы сочинять и дальше, если бы не уход из жизни.

Русская поэтесса, писатель, литературовед, переводчик Анна Андреевна Ахматова. Фото: РИА Новости / А. Воротынский

Подобных удивительных совпадений в её жизни было много. Скажем, в детстве в Царском Селе Ахматова жила на улице Широкая, которую после революции переименовали в улицу Ленина. А последняя ленинградская прописка Анны Андреевны была на улице Ленина, которая раньше именовалась… Широкой. Согласитесь, странно. Бог сохраняет всё…

При жизни многие считали Ахматову ясновидящей. Мандельштам, например, называл ее Кассандрой. Сама же она писала так: «Будущее бросает свою тень задолго до того, как войти». Некоторые вещи, которые приходили ей свыше, она просто боялась записывать, поскольку слова материальны, слово — это действие. В одном из стихотворений Ахматовой есть такие строки: «Я гибель накликала милым, И гибли один за другим. О, горе мне! Эти могилы Предсказаны словом моим
».

Ахматова почти не имела черновиков. Лёжа и закрыв глаза, она что-то невнятно бормотала — «гудела», «жужжала» иногда даже во сне, а потом, поднявшись, записывала то, что ей услышалось, — сразу, набело. Возникали стихи, к которым, по её словам, она как бы вроде бы и не причастна. Есть рассказ самой Ахматовой, как она ехала в поезде в 1921 году, захотела курить, но не было спичек. Вышла в тамбур, там ехали молодые солдаты, которые тоже хотели курить, но спичек не было и у них. В щель тамбура залетали искры от паровоза, и Ахматова исхитрилась прикурить от такой искры. «Эта не пропадёт», — сказали солдаты. А она вернулась в вагон и записала оказавшееся провидческим стихотворение «Не бывать тебе в живых». Через несколько дней был расстрелян Николай Гумилёв
(первый муж поэтессы. —
Ред.
).

«Приходи на меня посмотреть…» А.Ахматова

«Приходи на меня посмотреть…» Анна Ахматова

Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно. Этих рук никому не согреть, Эти губы сказали: «Довольно!»

Каждый вечер подносят к окну Мое кресло. Я вижу дороги. О, тебя ли, тебя ль упрекну За последнюю горечь тревоги!

Не боюсь на земле ничего, В задыханьях тяжелых бледнея. Только ночи страшны оттого, Что глаза твои вижу во сне я.

Анализ стихотворения Ахматовой «Приходи на меня посмотреть…»

В 1912 году Ахматова написала небольшое стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». Впоследствии оно дало название популярной российской мелодраме, поставленной по пьесе Надежды Птушкиной. Премьера ленты состоялась в 2001 году. Один из режиссеров картины – известный актер Олег Янковский. Ему же выпала честь сыграть главную мужскую роль. Образы центральных женских персонажей на экране воплотили Екатерина Васильева и Ирина Купченко. В фильме звучит написанная на стихи Ахматовой композиция «Приходи на меня посмотреть…». Исполняет романс Елена Камбурова. Музыку сочинил композитор Вадим Биберган.

Рассматриваемый текст создан молодой поэтессой – на тот момент Анне Андреевне было около 23 лет. Тем не менее, в нем чувствуется богатый жизненный опыт, интонации женщины, много испытавшей и повидавшей. Стихотворение начинается с обращения к неизвестному собеседнику, скорей всего, бывшему возлюбленному: «Приходи на меня посмотреть». Сразу же, во второй строке глагол повторяется: «Приходи…» Получается, будто заклинание, мольба, а не простая просьба. В словах героини – боль, надрыв. Она осталась в одиночестве, даже рук некому согреть. Во второй строфе читатель еще больше узнает о ней и отношениях с возлюбленным. Героиня рассказывает, что каждый вечер ее кресло подносят к окну. Перед глазами сразу возникает образ женщины немощной, неспособной самостоятельно подняться на ноги. Из немногочисленных доступных удовольствий – посмотреть в окно на дороги, ходить по которым ей не суждено. В третьем и финальном четверостишии лирическая героиня признается, что ничего на земле не боится. Впрочем, практически сразу собственное утверждение она опровергает. Кое-что ее все-таки страшит – это ночи. Темное время суток пугает не само по себе. Дело в том, что во сне героиня видит глаза возлюбленного.

Стихотворение «Приходи на меня посмотреть…» отличается простотой формы и языка. При этом в нем много недосказанного, оставленного на откуп читательской фантазии. Можно только предполагать, что произошло между героиней и мужчиной, о котором идет речь в произведении. Бросил ли он ее из-за болезни? Или их роман завершился еще раньше? Была ли эта пара счастлива хотя бы недолгое время? Сможет ли героиня, женщина с очевидно сильным характером, справиться с трудностями? Ахматова все это оставляет за кадром, словно предлагая каждому читателю придумать собственную историю.

Тема

В стихотворении развивается традиционная для литературы тема разрыва отношений влюбленных. Подается она через женское восприятие. В центре произведения лирическая героиня. Уже в первом стихе читатель замечает, что она очень взволнована, от этого у нее холодеет грудь. Мысли героини где-то далеко, поэтому она путается, когда надевает перчатки.

Состояние лирической героини, настолько напряженное, что три ступеньки кажутся ей длинной лестницей. Женщину преследует голос любимого, который слышится даже в кленовых листьях. Видимо, мужчина тоже страдает, так как просит любимую умереть вместе с ним. Женщина без раздумий соглашается. В этих строках смерть понимается не как физическое, а как душевное состояние. Мы понимаем, что оба героя ощутили, как что-то раскололось внутри.

Лирическая героиня, наконец, решается взглянуть на дом, где вспыхнула ссора. Единственное, что она увидела – «равнодушно-желтый огонь» от свечей в спальне. А. Ахматова не зря упоминает желтый цвет, традиционно символизирует разлуку.

В контексте темы поэтесса развивает идею о том, что настоящую любовь нельзя убить в ссоре, даже после разлуки она остается в сердцах влюбленных, только теперь не греет, а сжигает их.

Образы и символы

  • Главный образ в стихотворении — образ лирической героини, которая меняется по мере повествования. Из непосредственной и эмоциональной парадигмы мышления она переходит в скупую на эмоции и чёрствую манеру восприятия мира.
  • Стихотворение наполнено разными символами. Например, символ прошлой жизни героини — «живая грудь», свободная чувствовать и переживать.
  • Символами будущего является окаменелая душа и беспамятство, ведь именно это, по мнению Ахматовой, поможет «снова научиться жить».
  • Образ одиночества для автора — пустой дом и светлый летний день, в котором нет никого.

Система образов в стихотворении направлена на то, чтобы читатели постпредством символа мог понять поэтессу, разделить вместе с ней, казалось бы, глубоко личные и даже несколько интимные переживания.

Вариант №2

Очень часто в своих произведениях Анна Ахматова представляла идеального мужчину, которого выдумала сама в своих произведениях. Именно по этому поводу в литературной среде до сих пор не утихают споры. Является этот мужчина настоящим или выдуманным. И вот снова новое произведение и снова совсем новый образ идеального мужчины. И вот после опубликования произведения «Гость», брак Ахматовой чуть не развалился от ревности ее супруга к вымышленному герою стихотворения. Она так четко и ясно описала связь с другим мужчиной, что супруг пожелал выяснить у Ахматовой кто этот таинственный незнакомец.

Ведь именно в этом произведении поэтесса описывает образ того самого таинственного незнакомца, который зашел в гости к самой поэтессе и мало того с тем самым умыслом. А умысел таинственного незнакомца был получение расположения писательницы и решимость быть с ней даже в аду. Ведь именно туда, по строкам из библии, попадают неверные супруги вместе со своими любовниками. И его не смущает тот факт, что она замужем и это читается в одной из строчек произведения.

Самое удивительное это тот факт, что сама поэтесса не высказывает никаких намерений о связи с таинственным незнакомцем. Однако прослеживается тенденция готовности автора убежать с новым избранником даже на край света. Именно поэтому ее законный муж очень был недоволен, и ревность переполняло его желание узнать настоящий этот незнакомец или же нет.

Ведь жить с таким же талантливым поэтом как сама очень сложно и часто поэтесса была обречена на одиночество. У них очень все красиво начиналось. Будущий супруг долгое время добивался расположения Ахматовой, даже дело доходило до попытки самоубийства. Но после свадьбы страсть поутихла, и супруг понял, что на первом месте у Ахматовой это, конечно же, литература. И на этом поприще Ахматова добилась огромных успехов что, конечно очень расстраивало мужа и злило. И как итог Ахматова идет на рискованный шаг, и придумывает себе идеального мужчину, который ее очень любит, заботиться о ней и души в ней не чает. Именно такие стихи являлись криком души несчастной и одинокой поэтессы.

История создания

В 1938 году Ахматова узнает о том, что расстреляем ее бывший муж, Николай Гумилёв, отец ее единственного сына — Льва. Не успев оправиться после столь сильного эмоционального потрясения, женщина получает ещё один «удар». В 1939 году Анна Андреевна окончательно поняла, что не увидит сына минимум 5 лет, которые Лев проведёт в ссылке за ложное обвинение.

Сама поэтесса понимала, что ей нужно как-то защититься от всей этой скверны, быть сильной, хоть и судьба всячески пытается доказать ей то, что передряги и испытания не прекратятся. Осознание необходимости становится сильной и волевой заставило ее задуматься над тем, что стать такой можно только с черствой душой, холодным сердцем и рассудком. Именно тогда Ахматова и пишет свой «Приговор», который, словно камень, падает на ее «ещё живую грудь».

Композиция

Стихотворение «И упало каменное слово» состоит из 3-х строф. Его можно разделить на три композиционные части.

Произведение отрывистое. Читая его, читатель ловит себя на впечатлении, что лирическая героиня начинает думать об одном, а потом её мысли куда-то улетают, затем она вновь возвращается к первоначальной теме, потом вновь «улетает».

  1. 1-я строфа – 1-я часть. Стихотворение «Приговор» начинается резко, с самой сути, что характерно для лирики Ахматовой, она как бы вырывает самую сердцевину события. Возможно, именно поэтому её стихи хоть и небольшие по объему, но очень «живые», эмоционально наполненные. Первая часть начинается со строк: «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь.» Как точно подобранна автором метафора, как тонко и сдержанно Анна Андреевна передала свою нестерпимую боль! Следующие две строки поражают читателя удивительной стойкостью, силой и достоинством лирической героини. Каким мужеством нужно обладать, чтобы, узнав о случившемся, собрать всю волю в кулак, погасить вспыхнувшие вулканы внутри и вымолвить лишь: «Справлюсь с этим как-нибудь»?!
  2. 2-я часть – 2-я строфа. Складывается впечатление, что после мыслей, переданных автором в первом четверостишии, лирическая героиня отвлекается, а затем возвращается вновь, но уже с немного другим настроем.
  3. Здесь героиня уже рассуждает на тему «как жить с покалеченным сердцем дальше». Такое ощущение, что она перечисляет необходимые действия, чтобы не думать о поранившем её «камне».
  4. 3-я часть – 3-я строфа, которая так же следует за отстранённым полётом мысли, начинается со слов: «А не то…», что передаёт упадническое, но мужественное настроение лирической героини, она не может «память до конца убить», она будто вспоминает, что готовила себя к этому дню, что это должно было когда-то случиться. Темп данной строфы замедляется.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Приговор» абсолютно точно следует отнести к лирическим, потому что данное произведение выражает эмоции и чувства самой поэтессы. Никто не поспорит, что лирический герой и автор в «Приговоре» — один и тот же человек — Ахматова.

Направление, в котором творила поэтесса — акмеизм. Акмеисты ушли от принципов символизма, провозгласили ясность повествования и преобладание смысла над формой. Стихотворение наполнено простой лексикой и достаточно понятными и несложными метафорами.

Стихотворный размер, используемый Ахматовой в данном лирическом произведении, — хорей. Хочется отметить, что хорей всегда считался самым приемлемым размером для создания ощущения непринужденной, неформальной, неторжественной беседы или монолога, поэтому использования данного размера обосновано.

Вариант №2

Очень часто в своих произведениях Анна Ахматова представляла идеального мужчину, которого выдумала сама в своих произведениях. Именно по этому поводу в литературной среде до сих пор не утихают споры. Является этот мужчина настоящим или выдуманным. И вот снова новое произведение и снова совсем новый образ идеального мужчины. И вот после опубликования произведения «Гость», брак Ахматовой чуть не развалился от ревности ее супруга к вымышленному герою стихотворения. Она так четко и ясно описала связь с другим мужчиной, что супруг пожелал выяснить у Ахматовой кто этот таинственный незнакомец.

Ведь именно в этом произведении поэтесса описывает образ того самого таинственного незнакомца, который зашел в гости к самой поэтессе и мало того с тем самым умыслом. А умысел таинственного незнакомца был получение расположения писательницы и решимость быть с ней даже в аду. Ведь именно туда, по строкам из библии, попадают неверные супруги вместе со своими любовниками. И его не смущает тот факт, что она замужем и это читается в одной из строчек произведения.

Самое удивительное это тот факт, что сама поэтесса не высказывает никаких намерений о связи с таинственным незнакомцем. Однако прослеживается тенденция готовности автора убежать с новым избранником даже на край света. Именно поэтому ее законный муж очень был недоволен, и ревность переполняло его желание узнать настоящий этот незнакомец или же нет.

Ведь жить с таким же талантливым поэтом как сама очень сложно и часто поэтесса была обречена на одиночество. У них очень все красиво начиналось. Будущий супруг долгое время добивался расположения Ахматовой, даже дело доходило до попытки самоубийства. Но после свадьбы страсть поутихла, и супруг понял, что на первом месте у Ахматовой это, конечно же, литература. И на этом поприще Ахматова добилась огромных успехов что, конечно очень расстраивало мужа и злило. И как итог Ахматова идет на рискованный шаг, и придумывает себе идеального мужчину, который ее очень любит, заботиться о ней и души в ней не чает. Именно такие стихи являлись криком души несчастной и одинокой поэтессы.

Смысл

Главная идея стихотворения «Приговор» — идея человеческой стойкости и мужества. Поэтесса уверяет всех, что можно выйти победителем из любой ситуации, из любой проблемы, которую посылает судьба. Нельзя отчаиваться, нужно быть всегда готовым, что последует новый удар.

Также стоит сказать о том, что поэтесса находит универсальное решение для всех людей — «каменелость»: нужно забыть все, что было ранее, все, что напоминает о хорошей прошлом, и жить заново, находить новые радости и при этом стать чуточку черствее, чтобы мелкие трудности не смогли сломить дух. Это и есть главная мысль стихотворения.

Тема

В стихотворении развивается традиционная для литературы тема разрыва отношений влюбленных. Подается она через женское восприятие. В центре произведения лирическая героиня. Уже в первом стихе читатель замечает, что она очень взволнована, от этого у нее холодеет грудь. Мысли героини где-то далеко, поэтому она путается, когда надевает перчатки.

Состояние лирической героини, настолько напряженное, что три ступеньки кажутся ей длинной лестницей. Женщину преследует голос любимого, который слышится даже в кленовых листьях. Видимо, мужчина тоже страдает, так как просит любимую умереть вместе с ним. Женщина без раздумий соглашается. В этих строках смерть понимается не как физическое, а как душевное состояние. Мы понимаем, что оба героя ощутили, как что-то раскололось внутри.

Лирическая героиня, наконец, решается взглянуть на дом, где вспыхнула ссора. Единственное, что она увидела – «равнодушно-желтый огонь» от свечей в спальне. А. Ахматова не зря упоминает желтый цвет, традиционно символизирует разлуку.

В контексте темы поэтесса развивает идею о том, что настоящую любовь нельзя убить в ссоре, даже после разлуки она остается в сердцах влюбленных, только теперь не греет, а сжигает их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: