Александр блок ~ сны (и пора уснуть, да жалко…) (+ анализ)

Лучшие стихи александра блока

Анализ Стихи о Прекрасной Даме Блока А.А

Александр Блок поэт-символист, который жил на рубеже веков, в смутное время, когда велась переоценка ценностей, пересмотр принципов жизни. И вдруг «Стихи о Прекрасной Даме»? Во времена протестов, репрессий, подавления человека, как личности независимо крестьянин ты или дворянин. В такое время хотелось хоть как-то спастись от действительности. Вот как раз писатели и стали прибегать к символизму, дабы найти отдушину, стали прибегать к мистическому и нереальному.

Стихи о Прекрасной Даме история создания

Блок нашел свою отдушину в любви, в том чувстве, которое окрыляет и возводит до небес. В любви к «Прекрасной Даме», которую стал излагать на листах бумаги. Так появились у Блока «Стихи о прекрасной Даме». В каждом своем произведении он искал спасения, скрывался от серости будней и это ему удавалось. Он, когда писал, попадал в райское место, в мир любви к «Прекрасной Даме», образ которой он сотворил в своих мыслях и стал ему поклоняться «порой — слуга, порою — милый; и вечно — раб»,- как пишет в стихах поэт.

Блок боялся, что в реальном мире он не найдет такой женщины, потеряется созданный им образ: «Но страшно мне: изменишь облик Ты». Однако Блок продолжает искать «Прекрасную даму», он ищет ее везде, слышит ее голос, дыхание на улицах, ищет ее взгляд и находит. Находит намного прекраснее женщину, настоящую, живую. Он встретил свое счастье, свою любовь в образе Менделеевой Лидии. Его любовь с еще большим рвением стала отображаться на бумаге.

Он боялся спугнуть ее, он не хотел, чтобы она упорхнула, будто бабочка, поэтому долго лишь следил за ней, любовался издали, но он понимал, это та самая женщина, та самая «Величавая Вечная Жена», его половинка «не слышны ни вздохи, ни речи, но я верю: Милая — Ты». И он решился сделать предложение. С годами чувства не угасли, а только разгорались, о чем свидетельствуют произведения, вошедшие в цикл под названием «Стихи о Прекрасной Даме».

Кому посвятил Блок Стихи о Прекрасной Даме?

Отвечая на вопрос: «Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме», с уверенностью можно сказать, ей, Лидии Менделеевой, которая прожила с ним до последнего его дыхания. Только ей одной и прекрасному чувству любви были посвящены такие замечательные шедевры.

Краткий анализ ранней лирики Блока в Стихах о Прекрасной Даме

Работая над «Стихами о Прекрасной Даме» Блока и делая анализ, мы можем сказать, что здесь переплелось «двоемирие»: небо и земля, материальное и духовное. Все стихи, наполнены возвышенными чувствами, здесь ощущается разрыв с действительностью, создание неземных идеалов. Когда читаешь стихи о прекрасной женщине, начинаешь понимать все чувства, которые испытывал поэт и кажется, будто бы читаешь его жизнь, ведь не зря же раннюю лирику Блока «Стихи о Прекрасной Даме» назвали лирическим дневником поэта.

Почему полезно читать ребенку на ночь

Расширение словарного запаса. Чтение способствует тому, что ребенок узнает новые слова. Причем он знакомится с ними в предложениях, что позволяет лучше их освоить. Во время чтения нужно объяснять малышу все непонятные и незнакомые слова. Такой способ позволяет в ненавязчивой форме расширить словарный запас ребенка.

Развитие речи у детей

Общее развитие. Во время чтения малыш учится слушать, анализировать, фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность

Улучшение отношений с родителями. Когда вы читаете своему ребенку, вы проводите с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения между родителями и их ребенком.

Духовное развитие ребенка. Обычно родители читают детям сказки, которые учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша.

Здоровый сон. Нередко детей приходится долго укладывать, причины могут быть разные – боязнь оставаться в темной комнате, возбужденность после активных игр. Во время чтения ребенок успокаивается, он находится рядом с родителем, что дарит ему чувство защищенности. Конечно, в таких условиях малыш быстрее уснет и вряд ли будет мучиться от кошмаров.

Тема и сюжет

С помощью элементов фольклора автор пытается нарисовать картину момента перехода ребенка из реальности ко сну, предлагая себя в роли главного героя. Начинается стихотворение с противоречия:

Герой понимает, что наступает время сна, но неподалёку от кроватки стоит конь-качалка и это стимулирует к активности мальчика. Ему хочется вместо скучного в его годы сна вскочить на коника и погрузить в скорость бега по полю боя.

В противовес желанию няня рассказывает сказку о богатырях, и она становится ступенькой к царствию Морфея. Мальчик внемлет рассказу и начинает медленно отрываться от границы реальности. Он уже на коне и скачет за моря-океаны, где в хрустальном гробу под свет лампадки спит царевна.

10.02.2020

Блок А. «Сны»

Главные герои стихотворения «Сны» и их характеристика

Чему учит стихотворение «Сны»

Стихотворение учит любить сказки, учит фантазировать и мечтать. Учит ценить свои детские годы и не тратить их зря. Учит радоваться спокойной жизни.

Отзыв на стихотворение «Сны»

Анализ стихотворения «Сны»

Стихотворение написано Александром Блоком в 1912 году По жанру это бытовая лирика, сказка. В стихотворении поэт обращается к теме детства и вспоминает, какое впечатление производили на него сказки, которые рассказывала мальчику няня. Поэт создает некую сказочную атмосферу, мир. в котором возможно все, и где мальчик становится конником-богатырем, и пытается спасти плененную царевну. И все это происходит словно под влиянием зеленых, сказочных лучей лампадки

Поэт специально несколько раз акцентирует наше внимание на лампадке, подчеркивая. что она является одним из героев стихотворения, и только благодаря ей создается волшебная атмосфера стихотворения

Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Сны»Эпитеты: сказке древней, дымно-синие туманы, хрустальной кроватке, зеленый свет, конник гневный, светлый круг, дремные покровы, луч зеленый.Метафоры: тянет рассказ, звенят мечами, хрусталь стены, стелятся лучи, сладко дремлется.Сравнения: луч как в тумане.Олицетворение: луч зеленый я тебя люблю.Гипербола: сто ночей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Сны»

Пора спать, но не хочется. Хочется скакнуть на коня-качалку. В тумане горит луч лампадки, а няня рассказывает сказку. Она говорит о богатырях и заморской царевне. И вот уже конник трогает коня и мальчика несет куда-то за моря, где в хрустальной кроватке спит царевна. Сквозь сны царевна слышит звон мечей, и не знает с кем бьется конник семь дней. И вот звякают ключи в тюремных засовах. Мальчик дремлет и любит зеленый волшебный луч лампадки

И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз. Идет конница… а няня Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней О богатырях, О заморской, о царевне, О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах Трогает коня И мани’т и мчит куда-то За собой меня…

За моря, за океаны Он мани’т и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей, И зеленый свет лампадки Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами Слышно ей сквозь сны, Как звенят и бьют мечами О хрусталь стены…

Тропы в стихе

В стихотворении Блок использует тропы – эпитеты и метафоры, которые помогают раскрыть свойства предметов и явлений, а также придают строкам художественную выразительность.

Отметим эпитеты:

  • Дымно-синие туманы.
  • Дремные покровы.
  • Светлый круг.
  • Зеленый луч
  • Сказке древней (это еще и инверсия).
  • Заморской царевне.

Использует Блок в стихе и метафоры (стелются лучи, хрусталь стены). С помощью их мы, словно бы, видим, как лучи начинают стелиться сквозь дрёму царевны, а стена стала хрустальной и вот-вот должна рухнуть под ударами мечей всадника.

Имеется в стихотворении сравнение (как в тумане) и несколько анафор (о царевне, о заморской). Звякают ключи – это классическая инверсия.

Стих написан перекрёстной рифмовкой с открытыми и закрытыми рифмами (жалко – уснуть – качалка – скакнуть) и состоит из 10 строф. Жанр стихотворения – фантазия, а для придания строкам правдоподобия Блок использует несколько числительных (семь ночей, сто морей).

Анализ стихотворения А. Блока «Сны». О каких сказках идет речь в стихе

А.А. Блок – один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение «Сны» было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.

В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души. В стихотворении рассказывается о том, как маленький мальчик засыпает под нянину сказку. В произведении явно просматривается, что няня читает «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С.Пушкина. Мальчику тепло и уютно «Сладко дремлется в кроватке». Ребёнок хочет как можно дольше слушать интересную сказку:

«И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть!»

Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребёнок смотрит на зелёную лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется «луч лампадки, как в тумане». И «зеленый луч лампадки светит в очи ей». А в сюжете сказки «конники в латах» спешат на помощь царевне, и один из них «манит и мчит куда-то за собой» героя и включает ребенка в сказку. Он зовет мальчика:

«За моря, за океаны Он манит и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит. ».

Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает её.

«На седьмую — над царевной Светлый круг лучей».

Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.

« И сквозь дремные покровы Стелются лучи, О тюремные засовы Звякают ключи».

А ребёнок засыпает: «Дремлешь? – Внемлю. Сплю. ». И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть – это снова:

«Луч зеленый, луч лампадки, Я тебя люблю!».

Мальчик засыпает в состоянии полного умиротворения.

Тропы в стихе

В стихотворении Блок использует тропы – эпитеты и метафоры, которые помогают раскрыть свойства предметов и явлений, а также придают строкам художественную выразительность.

Отметим эпитеты (дымно-синие туманы, дремные покровы, светлый круг, зеленый луч, сказке древней, заморской царевне).

Использует Блок в стихе и метафоры (стелются лучи, хрусталь стены). С помощью их мы видим, как лучи начинают стелиться сквозь дрёму царевны, а стена стала хрустальной и вот-вот должна рухнуть под ударами мечей всадника.

Имеется в стихотворении сравнение (как в тумане) и несколько анафор (о царевне, о заморской). Звякают ключи – это классическая инверсия.

Стих написан перекрёстной рифмовкой с открытыми и закрытыми рифмами (жалко – уснуть – качалка – скакнуть) и состоит из 10 строф. Жанр стихотворения – фантазия, а для придания строкам правдоподобия Блок использует несколько числительных (семь ночей, сто морей).

Анализ стихотворения Блока «Сны»

Произведение, написанное в октябре 1912 г., замыкает сборник поэтических сказок для детей. Обстоятельства лирического сюжета традиционны: вечер, няня укладывает спать своего воспитанника. Субъект речи стихотворения – мальчик, который тщетно пытается бороться с дремотой. Содержание текста воспроизводит сбивчивый ход мыслей засыпающего ребенка, в который вплетаются фрагменты няниного рассказа.

В зачине представлено упрямое желание малыша продолжать дневные игры: «жалко» тратить время на отдых. Особенно привлекает мальчика конь-качалка, вещная деталь убранства детской.

Взгляд героя переключается на неверный свет лампадки

Его внимание постепенно захватывает «древняя» сказка няни, первоначальный интерес к которой вызывают энергичные интонации счета. Детское сознание полностью погружается в фантастическое художественное пространство. Няня пересказывает известную европейскую сказку, интерпретацию бродячего сюжета о спящей красавице

В русской литературе трансформация фольклорной основы связана с творчеством Пушкина, поэтому в читательском сознании закономерно возникают аллюзии на произведения классика

Няня пересказывает известную европейскую сказку, интерпретацию бродячего сюжета о спящей красавице. В русской литературе трансформация фольклорной основы связана с творчеством Пушкина, поэтому в читательском сознании закономерно возникают аллюзии на произведения классика.

Отважный витязь, одерживающий победу в долгом бою, и нежная дева, покоящаяся под парчой в хрустальной усыпальнице, – трактовка образов персонажей традиционна.

Сказочный сюжет представлен отдельными эпизодами. За рамками лирического повествования остаются обстоятельства, при которых рыцарь узнал о принцессе, и загадочные враги, препятствовавшие планам героя. О продолжительной битве и победе «конника в латах» сообщается опосредованно, при помощи комплекса признаков. Важные сюжетные точки отмечены акустическими и визуальными образами: звоном холодного оружия, дневным светом, звяканьем ключей. Внезапно обрываясь, рассказ няни остается без финальной сцены, которая связана с освобождением девы от сна-смерти и любовью, вспыхнувшей между персонажами.

Особого упоминания заслуживает зеленый огонек лампадки, который светит в глаза царевне. С его помощью автор показывает, как сознание ребенка балансирует на границе бодрствования и сна, последний из которых постепенно побеждает.

В концовке возникает обрывок диалога няни и засыпающего мальчика. Завершает стихотворный текст простодушное признание в любви к лучу лампадки. Зеленый свет, символизирующий гармоничную картину детства, в глазах мальчика наделяется волшебной умиротворяющей силой.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Приемы анализа поэтических символов стихотворений А.Блока

— Какие огни «догорели» за окошком? (Может быть, звезды, может быть огни в чужих окнах, может, фонари)

— Попробуйте определить время суток по контексту, легко ли это? Обоснуйте свое мнение.

— Еще одно противопоставление образов: вьюжное (зимнее, северное) море и южное. Какова его роль?

— Обратите внимание на однотипность синтаксических конструкций 3 и 4 предложения. Попытайтесь объяснить это сходство

(Интересна предыстория строки «И на вьюжном море тонут // Корабли» – это отзвук Цусимского сражения 14-15 мая 1905 г., когда в бою с японским флотом погибла и большая часть русской Тихоокеанской эскадры)

— Объясните использование в этих же строках повторяющегося союза и. Какова его роль? Попробуйте убрать его. (Прием использования повторяющегося союза известен учащимся со времени работы над летописями. Эксперимент же покажет, что отсутствие союза, как это ни странно, замедляет действие)

— На какое слово в строках «Верь мне, в этом мире солнца // Больше нет», по-вашему, падает логическое ударение? Поэкспериментируйте вслух.

— Что (кто?) подразумевается под словами «ночное сердце»? Чем необычен этот образ?

— Зачем при повторе слов «верь мне» употребляется выделительно-ограничительная частица лишь?

— Какова, на ваш взгляд, роль тире в строке «Я – поэт!», которого, по правилам синтаксиса, там быть не должно? (Постановка тире в этом случае имеет своей целью интонационно выделить значимые для поэта слова, особо подчеркнуть значительность высказывания, на местоимение падает логическое (смысловое) ударение)

— Как соотносятся высказывания лирического героя «верь мне!» и «какие хочешь сказки расскажу»? Чему же на самом деле надо верить?

— В последних строках стихотворения вновь обращает на себя внимание повтор союза и. Попробуйте объяснить эту настойчивость

(Вспомним, что анафора этого союза была весьма употребительна в исторической церковной литературе – так достигалась торжественность и величественность повествования)

— Определите стихотворный размер; какая особенность формы привлекает внимание? (Усечение четных строк в строфе – излюбленный прием всего цикла. Ср

– «Ее песни», «Крылья», «Снежная вязь» и др.)

— Каково лексическое значение сочетания «голубой цветок»?

— В чем символика этого образа?

Стихотворение «В углу дивана» входит сборник «Снежная маска», раскрывающий увлеченность поэта актрисой театра Комиссаржевской — Натальей Николаевной Волоховой. Это ее он называл «снежной девой», «раскольничьей богородицей». Блоку она напоминала героинь Лескова – «тоже – раскольница с демоническим». Небольшую книжечку стихов Блок предварил посвящением Н.Н. Волоховой (правда, позже, в собрании стихотворений он это посвящение убрал): «Посвящаю эти стихи ТЕБЕ, высокая женщина в черном, с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города». Блок писал, что «корень творчества лежит в той, которая вдохновляет».

Текст

И пора уснуть, да жалко,Не хочу уснуть!Конь качается качалка,На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,Раз-два, раз-два, раз!..Идет конница… а няняТянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древнейО богатырях,О заморской, о царевне,О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латахТрогает коняИ мани’т и мчит куда-тоЗа собой меня…

За моря, за океаныОн мани’т и мчит,В дымно-синие туманы,Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроваткеДолгих сто ночей,И зеленый свет лампадкиСветит в очи ей…

Под парчами, под лучамиСлышно ей сквозь сны,Как звенят и бьют мечамиО хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,Бьется семь ночей?На седьмую — над царевнойСветлый круг лучей…

И сквозь дремные покровыСтелятся лучи,О тюремные засовыЗвякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.Дремлешь? — Внемлю… сплю.Луч зеленый, луч лампадки,Я тебя люблю!

1912 год

В стихотворении «Сны» Александр Блок с помощью 10 строф пытается передать читателю внутренний мир ребёнка, который пытается заснуть и находится на границе между царством Морфея и реальностью.

Россия

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые, —

Как слезы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, —

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

Ну что ж? Одно заботой боле —

Одной слезой река шумней

А ты все та же — лес, да поле,

Да плат узорный до бровей…

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

18 октября 1908 года

Спокойной ночи и сладких снов любимому мужчине на расстоянии

52. Когда звезды горят в небе, я смотрю и думаю о тебе. Спокойной ночи,  милый.

53. Сегодняшний день подошел к концу, и так приятно осознавать, что где-то есть человек, который делает мои дни светлее. Пусть у тебя будет прекрасная ночь.

54. Мой день будет неполным, если я не отправлю тебе пожелание “Спокойной ночи!”.

55. Я могу спокойно спать, потому что знаю, что ты есть у меня, и ты всегда будешь рядом со мной.

56. Мне нравится все в тебе, и я не могу представить свой день без тебя. Спокойной ночи, любимый!

57.  Сегодня я приду к тебе, проберусь в твой сон, крепко обниму и поцелую тебя.

58. Если существует сказочная страна, я бы хотела увидеть тебя там, потому что ты дополняешь меня в реальности и во снах. Спокойной ночи, милый!

59. Я отправляю ангелов к тебе, чтобы они охраняли твой сон. Спокойной ночи!

60. Ты заслуживаешь самой спокойной ночи. Ты — лучший!

61. Я желаю тебе уснуть, ни о чем не беспокоясь. Спокойной ночи!

62. Я не могу уснуть, не сказав тебе, как сильно я скучаю по тебе. Люблю тебя и спокойной ночи!

63. Каждый день я влюбляюсь в тебя, ты даешь мне повод всегда думать о тебе. Люблю тебя.

64. Утро будет намного легче, если я буду знать, что ты рядом.

65. Тут так холодно, я бы хотела, чтобы ты был рядом и согревал меня.

66. Как бы далеко ты ни был,ты всегда в моих мыслях. Сладких снов!

67. Ты мне снился и мне было так хорошо.

68. Я знаю, что сегодня будут спать как младенец, потому что ты есть у меня. Спокойной ночи, моя любовь!

69. Какими бы ни были страшными кошмары, мне не страшно, когда я знаю, что ты разбудишь меня. Спокойной ночи!

70. Пусть твой сон будет крепким, и ты почувствуешь мою любовь в своих снах.

71. Всех слов не хватит, чтобы рассказать, что я чувствую к тебе. Я люблю тебя. Спокойной ночи!

72. Не могу представить своей жизни без тебя. Спокойной ночи!

73. Спокойной ночи, любимый, ты можешь быть далеко от меня, но ты в моем сердце навсегда.

74. Иногда простое “Спокойной ночи!” значит так много. Желают тебе сладких снов.

75. Ночь — прекрасное время вспомнить все хорошее и всех прекрасных людей в жизни. Спокойной ночи!

76. Однажды, надеюсь, что очень скоро, я усну и проснусь рядом с тобой.

77. Я пыталась считать звезды, чтобы уснуть, но они меркнут, когда рядом нет тебя.

78. Я так люблю тебя, что когда скучаю, просто закрываю глаза, чтобы встретить тебя во сне.

79. Ты — самое лучшее, что случилось со мной. Спокойной ночи, я люблю тебя.

80. Ночью я думаю о тебе, и ты даже не подозреваешь, как я скучаю по тебе. Спокойной ночи!

81. Прежде чем уснуть, мне нужны твои поцелуи и объятия, потому что они делают мой день совершенным. Спокойной ночи!

82. Каждую ночь в моем мозге происходит борьба между сном, где я с тобой, и кошмаром, где нет тебя.

83. Я устала считать причины, по которым я люблю тебя. Их слишком много, и я засыпаю, думая о тебе.

84. Днем я занимаю себя разными делами и время проходит. Но ночью я по-настоящему скучаю по тебе.

85. Спокойной ночи, мужчине моей мечты.

86. Буду ли я в твоих снах? Интересно, что мы будем делать..

87. Я знаю, что сегодня у меня будут сладкие сны, мои единственные кошмары — те, где ты далеко от меня.

88. Одного сообщения и нескольких слов не хватит, чтобы сказать, как сильно я люблю и скучаю по тебе сейчас. Крепких снов!

89. Твои теплые объятия всегда делают мои ночи прекрасными. Крепких снов тебе и спокойной ночи!

90. Хотела бы я остановить время, чтобы этот день не кончался. Спокойной ночи, мой дорогой.

91. Ты и только ты в моем сердце. Сладких снов!

92. Хотела бы я, чтобы подушка, к которой я прижалась, была тобой.Спокойной ночи!

93. Желаю спокойной ночи самому красивому мужчине в мире. Пусть сегодня тебе приснится самый сладкий сон.

94. Спокойной ночи, моя любовь. Ты можешь быть далеко от меня, но ты в моем сердце навсегда.

95. Ты мужчина моих самых безумных снов. Спи крепко. Спокойной ночи!

96. Есть один человек, которые делает меня счастливой, который всегда рядом, когда нужно. Прекрасных снов тебе.

97. Все, что мне хочется сейчас — чтобы ты пришел и держал меня в своих объятиях, пока я засыпаю. Сладких снов!

98. Ты — причина, по которой я просыпаюсь каждое утро. Давай уснем сегодня вместе, и разбудим друг друга завтра. 

99. Твои сны никогда не будут такими сладкими, как мои, потому что мне снишься ты. Спокойной ночи, дорогой!

100. Ночью мы забудем все проблемы, который были у нас в течение дня. Спокойной ночи!

Незнакомка — анализ стихотворения по плану

Предыстория написания этого произведения довольно печальна — в период создания поэт переживал личную трагедию — его жена ушла к Александру Белому. Поэт пытался забыться, много пил и проводил время в местах сомнительных. Возможно, в одном и таких мест он и повстречал таинственную незнакомку.

Тема произведения

Автор описывает атмосферу вечернего города и обстановку некоторого злачного заведения: пыльный воздух и привычные слуху звуки городской жизни, окрики пьяных, женский визг, детский плач создают образ душного, как будто чем-то затянутого места. Во второй же половине стихотворения А. Блок описывает незнакомку — прекрасную, загадочную особу, всегда появляющуюся в одиночестве и совсем не вписывающуюся в интерьер питейного заведения.

Идея произведения, основная мысль

Стихотворение Незнакомка — ставшее переломным моментом в жизни и творчестве поэта. Возвышенный образ посетительницы явно противопоставляется атмосфере кабака, полного пьяных мужчин, людей, которые пытаются утопить свое горе в вине.

Хрупкая девушка оказывается сильнее всех их, она не опускается до пьянства, и поэт восхищается её духовной силой и задумывается над своей жизнью и над тем, как он её проводит.

Средства художественной выразительности

Цветопись: “Чуть золотится крендель булочной”, “И очи синие бездонные”. Эпитеты: “И правит окриками пьяными/Весенний и тлетворный дух”, “Испытанные остряки”, “И влагой терпкой и таинственной” и т.д. Звукопись: в первой половине стихотворения повторяются звуки “к”, “х”, “п”, “р”, “т”, создается впечатление духоты, шума; во второй половине стихотворения больше гласных, повторяются звуки “л”, “н”, создается мягкий, как бы плавный образ незнакомки.

Метафоры: “А в небе, ко всему приученный/Бессмысленно кривится диск (имеется в виду луна)”, “И влагой терпкой и таинственной (т.е. вином)”, “И вижу берег очарованный/И очарованную даль(лицо девушки)” Риторическое обращение: “Ты право, пьяное чудовище!”

Особенности жанра, композиции

Написано в жанре рассказа в стихах, композиция выстроена на основе антитезы (противопоставление темного и светлого). Относится к символистской лирике.

Образ лирического героя

Образ лирического героя в этом стихотворении есть сам автор. Опьяненный вином, опустившийся до пьянства, запивая свое горе, встретивший что-то светлое и подвигнутый пересмотреть отношение к своей жизни, он находился в таком же кабаке и встречал незнакомку.

Стихотворный размер. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка – перекрестная.

История создания

Стихотворение написано в крайне сложный для поэта период. Жена изменила с его другом, Андреем Белым, кроме того, в этот же год Александр осуществляет разрыв с поэтами-символистами. Конечно, такие потрясения не могли не сказаться на его творчестве. Все эти скитания, душевные переживания и впечатления нашли отражение в «Незнакомке».

Видимо, автор решил создать для себя иллюзорную реальность, как убежище от земных страданий. Мечта об идеале, воплощенная в стихотворении, дала ему стимул жить и творить. Ведь если есть красота, облаченная в рифму, значит, есть и предназначение творца, данное Блоку свыше.

10.02.2020

Блок А. «Сны»

Главные герои стихотворения «Сны» и их характеристика

Чему учит стихотворение «Сны»

Стихотворение учит любить сказки, учит фантазировать и мечтать. Учит ценить свои детские годы и не тратить их зря. Учит радоваться спокойной жизни.

Отзыв на стихотворение «Сны»

Анализ стихотворения «Сны»

Стихотворение написано Александром Блоком в 1912 году По жанру это бытовая лирика, сказка. В стихотворении поэт обращается к теме детства и вспоминает, какое впечатление производили на него сказки, которые рассказывала мальчику няня. Поэт создает некую сказочную атмосферу, мир. в котором возможно все, и где мальчик становится конником-богатырем, и пытается спасти плененную царевну. И все это происходит словно под влиянием зеленых, сказочных лучей лампадки

Поэт специально несколько раз акцентирует наше внимание на лампадке, подчеркивая. что она является одним из героев стихотворения, и только благодаря ей создается волшебная атмосфера стихотворения

Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Сны»Эпитеты: сказке древней, дымно-синие туманы, хрустальной кроватке, зеленый свет, конник гневный, светлый круг, дремные покровы, луч зеленый.Метафоры: тянет рассказ, звенят мечами, хрусталь стены, стелятся лучи, сладко дремлется.Сравнения: луч как в тумане.Олицетворение: луч зеленый я тебя люблю.Гипербола: сто ночей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Сны»

Пора спать, но не хочется. Хочется скакнуть на коня-качалку. В тумане горит луч лампадки, а няня рассказывает сказку. Она говорит о богатырях и заморской царевне. И вот уже конник трогает коня и мальчика несет куда-то за моря, где в хрустальной кроватке спит царевна. Сквозь сны царевна слышит звон мечей, и не знает с кем бьется конник семь дней. И вот звякают ключи в тюремных засовах. Мальчик дремлет и любит зеленый волшебный луч лампадки

И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть! Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз. Идет конница… а няня Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней О богатырях, О заморской, о царевне, О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах Трогает коня И мани’т и мчит куда-то За собой меня…

За моря, за океаны Он мани’т и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей, И зеленый свет лампадки Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами Слышно ей сквозь сны, Как звенят и бьют мечами О хрусталь стены…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: