Краткое содержание «Соловей» Андерсена для читательского дневника

Смысл сказки «соловей» — андерсена

Краткое содержание Андерсен Соловей для читательского дневника

Год написания: 1836 Жанр: сказка

Главные герои: Соловей и император

История произошла в китайском дворце, который находился в чудном месте прекрасного сада и различными удивительными цветами. За садом простирался лес. И рядом с морским берегом жил соловей, на дереве леса. Даже рыбак, переставал думать о рыбе, слушал прелестное пение этой пташки.

Все проезжающие мимо путешественники любовались дворцом, но не забывали вспомнить о пении соловья. О нём стали печатать стихи и распространять книги по всему свету. Из книги император узнал о соловье и захотел его увидеть и послушать. Поручили исполнение задания главному министру. Опросили всех слуг, и лишь маленькая девочка, которая работала на кухне, знала про соловья. У неё была больная мать, и пение соловья успокаивало и повышало настроение, казалась, сама мать гладит и жалеет её. Он пообещал повысить в должности, лишь бы она показала, где проживает чудесная птица.

По дороге придворным казалось, что лягушачье кваканье, звуки коровы поёт нежная птичка. Невзрачный вид удивил главных особ. Во время пения, император не смог сдержать слёзы, это и была лучшая награда певцу! Под надзором слуг птицу поселили во дворце.

Читать краткое содержание Соловей. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

Анализ стихотворения «Осел и соловей» следует начинать с обрисовки сюжетной канвы, описания событий, о которых говорит баснописец. Основные события выглядят следующим образом:

  1. Встреча героев, Соловья и Осла. Последний сообщает, что наслышан о певческом таланте птички и просит что-нибудь исполнить.
  2. Описание трели Соловья. Крылов подробно рассказывает, какие сложные звуки удалось издавать маленькому музыканту, как они благоприятно влияли на слушателей. Пением наслаждался пастух. Получая от него истинное удовольствие, он улыбался своей прекрасной пастушке.
  3. Оценка Осла. Соловей, по его мнению, поет неплохо. Но ему есть чему поучиться у местного петуха.
  4. Реакция Соловья. Почувствовав себя оскорбленным, он улетает.
  5. Авторская оценка: «Избавь Бог нас от таких судей».

Так выглядит краткое содержание небольшого, но очень емкого и образного текста. Главных героев два.

Смысл финала сказки

Соловей помогает императору избежать ужасной смерти. Он в прямом смысле отпугивает ее от тела правителя, чем заслуживает его уважение

Важно отметить тот факт, что красивая и золотая игрушка добиться подобного не смогла, а соловей в своем простом сероватом оперении смог. Смысл заключается в том, что не все хорошее всегда выглядит отлично

Даже самая простая по внешнему виду птица способна быть лучше своего золотого аналога с драгоценными камнями. Автор на достаточно понятном примере пересказывает ту самую поговорку, которая звучит как «не все золото, что блестит». Настоящий соловей в данном случае совершенно не выделяется своим внешним видом, однако голосом превосходит всех, кто существует на нашей планете. Даже самые искусные мастера не смогли повторить его превосходного пения, что уже говорит о многом. И эта действительно мудрая мысль прослеживается с первых строк произведения. Нам сразу же говорят о достаточно невзрачном «одеянии» соловья, о том, что император не верил, что именно соловей так красиво поет, но все же это было так. Вспомнить даже неприятные слуху завывания безумно красивого павлина. Поэтому важно усвоить мысль, изложенную автором, на долгие-долгие годы, ведь в жизни полно случаев, соответствующих данной мудрости.

Вот и все! Уверены, вам было интересно узнать о смысле, который вложил автор в свою сказку «Соловей».

Источник

Художественное своеобразие

В основе сказки – романтическое иносказание. Андерсен переносит действие сказки в экзотическую страну со странными жителями, но умный читатель понимает, что общество в сказочном Китае такое же, как и в Дании: есть богатые и бедные, с таким же пренебрежением относятся к людям искусства и так же их не понимают.

Носителями истины в сказке оказываются простые люди. Они естественны, поэтому от природы знают, что хорошо и что плохо. В отличие от обывателя, ценящего искусственную красоту, они считают, что соловей – это хорошо и лучше всего.

В сказке Андерсен высказывает свои сокровенные мысли о собственном предназначении, искренне считая, что роль творца – влиять на императора, свободно рассказывая ему истину о стране и её жителях.

Число страниц: 27.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Соловей, Император.

Второстепенные герои: придворные, смерть.

Характеристика главных героев:

Соловей — певчая птичка с благородным сердцем.

Император — наивный, властный мужчина.

Не разбирается в настоящей красоте и не ценит доброе отношение к себе.

Характеристика второстепенных героев:

Придворные — чёрствые, эгоистичные.

Смерть — равнодушная.

Из книги император узнал, что главным чудом Китая считают соловья.

Но он никогда не слышал о такой птичке.

Император послал придворных найти птицу, и девочка провела их к лесу, где обитал соловей.

Тот согласился петь для императора, и всё люди любили слушать его пение.

А потом императору прислали в дар механического соловья и настоящий был забыт.

Он улетел обратно в лес.

Через несколько лет игрушка сломалась и её заводили раз в год, по праздникам.

Потом император заболел и остался один.

Смерть сидела возле его ложа.

И тут прилетел соловей и стал петь.

Смерть заслушалась и ушла, а император выздоровел.

План сказки:

  1. Книги о чудесной птице.
  2. Поиски птицы.
  3. Согласие птицы.
  4. Восторг народа.
  5. Механическая игрушка.
  6. Забытый певец.
  7. Сломанная игрушка.
  8. Болезнь императора.
  9. Возвращение соловья.
  10. Выздоровление больного.

Главная мысль сказки в том, что искусственное никогда не заменить творения природы.

Основная идея произведения заключается в том, что люди часто обманываются, когда выбирают внешность, не думая, что истинная красота прячется за добрыми поступками.

Чему учит сказка

Сказка учит тому, что искусственная вещь никогда не заменит оригинал.

Учит ценить доброе сердце и хорошие поступки.

Учит отзывчивости и благодарности.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что для любого артиста важнейшей наградой являются искренние чувства зрителя, его эмоции.

Не так важны материальные награды, как слёзы, которые гений может вызвать у человека.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как простой соловей оказался более человечным и благодарным, чем близкие люди.

Мне понравился маленький пернатый певец за то, что был добрым и не бросил умирающего императора.

Он умел проявить великодушие и простить былые обиды.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что мы часто бросаемся в погоню за внешним лоском, забывая о том, что истинное счастье в честности и благородстве.

Пословицы к сказке

  • Человек без родины, что соловей без песни.
  • Дружба дороже денег.
  • Добро не умрёт, а зло — пропадёт.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.

Словарь неизвестных слов

  • Капельмейстер — дирижёр.
  • Том — отдельная книга, издание.
  • Одеяние — одежда.
  • Бонза — монах.
  • Балдахин — навес над кроватью.
  • Открытие китая сообщение 5 класс
  • Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов сообщение
  • 5 последовательность символов образующих сообщение
  • Сообщение о структуре занятости населения республики тыва
  • Сообщение победа добра над злом

Тема и проблематика

Тема сказки – истинное и ложное искусство, роль истинного творца и искусства в жизни человека и целой страны. Важная проблема сказки – необходимость свободного творческого выражения. Соловей предостерегает, что его пение лучше всего слушать в зелёном лесу, то есть произведение искусства требует определённых рамок. Другая важная проблема – награда творца. Соловей отказывается от награды императора – золотой туфли на шею. Для творца такая награда безумна, она стала бы тяжестью невыносимой. Награда для соловья – слёзы императора: «Слёзы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца».

Ещё один вопрос, важный для романтического направления – должно ли быть искусство понятно народу и признано им. И придворные, и народ довольны искусственным соловьём. Капельмейстер уверяет, что птица выше настоящей даже по внутренним достоинствам, потому что можно исследовать это искусство, «разобрать его». Народ же доволен так, будто вдоволь напился чаю, а своё понимание искусства выражает восклицанием «О!»

Ещё одна проблема, не связанная непосредственно творчеством – проблема осознанности жизни. Император проживает свою жизнь бездумно, как во сне. Только перед смертью он осознаёт, что истинное спасение в живом искусстве. Так же бездумно живут все подданные императора, занятые механическими делами, синхронно кивающие головами. Даже смерть в этой сказке ведёт себя механически, бездумно кивая головой, «как китаец».

Популярные сегодня пересказы

  • Святогор и Микула Селянинович — краткое содержание былины В данном поэтическом сказании повествуется о русском богатыре Святогоре, обладающего недюжинной силой, да такой, что он сам не мог справиться с нею. Однажды богатырь, мечтая померяться с кем-нибудь силушкой своею
  • Смирительная рубашка — краткое содержание романа Лондона (Межзвёздный скиталец) Здесь представлено краткое содержание творения писателя Джека Лондона. Дэррел Стэндинг – это профессор агрономии, который работает в Калифорнийском университете.
  • Голубая стрекоза — краткое содержание рассказа Пришвина Шла первая мировая война 1914 года. Главный герой рассказа, облачившись в форму санитара, решил отправиться на фронт, в Августовские леса, где шли ожесточённые сражения. Как военный корреспондент, он старался осветить всю горечь и невзгоды
  • Краткое содержание Девушка и Месяц (Чукотская народная сказка) Чукотская девушка посла стадо далеко от дома. Ее увидел Месяц и решил утащить к себе на небо. Желание Месяца вовремя заприметил олень девушки. Он показал ей на небо, где ночное светило уже спускалось на нартах на землю

Главные герои

Два главных героя произведения олицетворяют один — абсолютное добро, другой — зло. Илья Муромец бесстрашен и рассудителен. Предупрежденный об опасности, подстерегающей в пути, он не сворачивает с него, а смело вступает в бой с разбойником и побеждает его. Богатырь сам себя назначает защитником русской земли и народа от врагов и ответственно, умело несет свою службу. Образ Ильи Муромца частично списан со сказочных, вымышленных персонажей, но имеет и исторического прототипа — святого Ильи Печерского Чеботка. Многие черты богатыря говорят о его связи с мифическими Перуном и Велесом.

Происхождение образа противника главного героя Соловья-разбойника не совсем ясно. Если рассуждать масштабно, то он заменяет в былине другого известного злодея, обидчика русских людей, змея. Однако можно предположить и то, что это не мифический образ, а обычный разбойник, отличающийся выдающейся силой производить свист.

Есть в произведении еще один герой — князь Владимир. Судя по времени действия, изображен Владимир Красно Солнышко. Князь показан вздорным и не очень разумным человеком. Он внезапно гневается при подозрении на то, что в словах Ильи Муромца может быть насмешка над ним, просит разбойника посвистеть, хотя наслышан о разрушительной силе его свиста. Образ князя описан в традиционном для народного эпоса насмешливой тональности описания царей.

Поздний период

1861-1869:

  • «Альбом крёстного».
  • «В детской».
  • «Вэн и Глэн».
  • «Два брата».
  • «Двенадцать пассажиров».
  • «Дева льдов».
  • «День переезда».
  • «Дриада».
  • «Епископ Берглумский и его родичи».
  • «Жаба».
  • «Зелёные крошки».
  • «Золотой мальчик».
  • «Кто же счастливейшая?»
  • «Комета».
  • «Мотылёк».
  • «На птичьем дворе».
  • «Навозный жук».
  • «Пейтер, Пётр и Пейр».
  • «Психея».
  • «Подснежник».
  • «Птица народной песни».
  • «Серебряная монетка».
  • «Сказка».
  • «Снеговик».
  • «Сокрыто — не забыто».
  • «Старый церковный колокол».
  • «Сын привратника».
  • «Судьба репейника».
  • «Тётушка».
  • «Тряпьё».
  • «Что можно придумать».

1870-е:

  • «Блоха и профессор».
  • «Дети года».
  • «Дни недели».
  • «Дочь великана».
  • «Злой князь».
  • «Картинка».
  • «Ключ от ворот».
  • «Королева метелей».
  • «Лизочка у колодца».
  • «О чём рассказывала старуха Иоханна».
  • «Пастушок пасёт овец».
  • «Пляши, куколка, пляши!»
  • «Побратимы».
  • «Прадедушка».
  • «Роза».
  • «Сказка о жёнах».
  • «Сказки в стихах».
  • «Талисман».
  • «Тётушка Зубная Боль».

Герои сказки

Соловей – воплощение творца. Он весь – естественность и вольнолюбие. Недаром он избирает себе жилище на границе двух стихий, моря и леса. Придворных поражает невзрачность соловья: «Самая простая наружность». Первый приближённый сравнивает голос соловья со стеклянными колокольчиками (впрочем, придворный бонза сравнивает с колокольчиками голос лягушки).

Соловей знает о важности своего искусства и его целительной иле, но не требует наград, кроме слёз тех, для кого оно предназначено. Единственное условие творчества – свобода

Искусственный соловей – дар японского императора, который, в японской традиции, уничижает себя утверждением о превосходств китайского живого соловья над мастерски сделанной копией

У искусственного соловья масса достоинств. Он поёт одну из мелодий настоящего соловья, причём по методе придворного капельмейстера, он куда красивее настоящего соловья, он предсказуем, а поэтому удобен, его мелодию можно выучить

Искусственный соловей – дар японского императора, который, в японской традиции, уничижает себя утверждением о превосходств китайского живого соловья над мастерски сделанной копией. У искусственного соловья масса достоинств. Он поёт одну из мелодий настоящего соловья, причём по методе придворного капельмейстера, он куда красивее настоящего соловья, он предсказуем, а поэтому удобен, его мелодию можно выучить.

Китайский император, с одной стороны, — образ правителя, который очень далек от народа. С другой – собирательный образ не слишком умного, занятого собственной личностью и считающего себя центром вселенной обывателя.

Император – настоящий сказочный правитель. Он сидит на золотом троне и кивает головой (овеществлённая метафора китайского болванчика). Императора выводит из душевного равновесия (как сказали бы сегодня – из зоны комфорта) тот факт, что весь свет знает о соловье – главной достопримечательности китайского государства, а император не знает.

Авторский замысел и уроки

Делать басни «Осел и Соловей» анализ необходимо с учетом того, какие уроки дает Крылов своим читателям. Основная мысль произведения в том, что невежество порой настолько уверенно в себе, что, не понимая прекрасного, критикует его. Об объективности речи не идет.

Осел — воплощение скудоумия и ограниченности. Он смешон своей грубостью и глупостью, искусство для него — пустой звук, он и ему подобные способны оценить исключительно предметы материального мира. Такая примитивная позиция высмеивается Крыловым. Рассматривая, чему учит басня «Осел и Соловей», нужно выделить следующие пункты:

Невежество порой бывает опаснее конструктивной критики

Это порок, который важно в себе истреблять. Невежда не видит своей ограниченности, не замечает собственных недостатков, называет глупцами всех, кого не понимает.
Неучи смешны в своей самоуверенности, их суд может стать причиной того, что одаренные творцы утратят веру в себя, наслушавшись их несправедливой критики

Эта тематика неоднократно затрагивалась Крыловым в произведениях «Свинья под Дубом», «Свинья».
Невежество может быть не страшным, а смешным, если оно скромно, невежда не стремится высказать своего мнения, не строит из себя эксперта. Ему можно только посочувствовать. Но яростного негатива заслуживает тот, кто уверен в своей правоте и готов браться за дело, в котором ничего не смыслит. Таков Осел — глупый, несведущий в искусстве, но готовый поучать творца, причем делать это со знанием дела.

Такой является основная характеристика авторских идей, которые мастерски излагает Крылов в своем небольшом по размеру произведении.

Сюжетная линия

История начинается с описания зверофермы, на которой занимаются разведением песцов. Ухаживает за животными женщина по имени Прасковья. Петр Ерофеевич Некрасов, ее начальник, отказывается платить ей премию. Женщина возлагала большие надежды на эти деньги, ведь у нее есть дальняя родственница, которой требуется помощь в воспитании и содержании детей. Когда героиня получила отказ в деньгах, она очень расстроилась.

Из-за этого она ходит целый день в раздумьях и печали, у нее все валится из рук. По этой же причине, уходя домой, она забыла закрыть две клетки, в которых обитают песцы с редкой окраской. В одной сидел зверек по кличке Наполеон, во второй — песец номер сто шестнадцать. Первый имел платиновый окрас, а другой отличался голубой шерстью. Эти животные были эксклюзивными, поэтому их пропажа грозила принести большие убытки ферме.

После того как животные сбежали, Некрасов начинает их поиски. Для начала он привлек всех сотрудников фермы, а затем позвал охотника с собаками. Но, несмотря на усилия, его попытки были безуспешными.

В этот момент Некрасов вспоминает о песце по кличке Маркиз. Однажды этот зверек тоже сбежал с фермы, но, устав от голода и холода, вернулся. Начальник фермы решает отпустить его, чтобы он привел за собой беглецов. После того как Маркиз оказывается на свободе, он с легкостью находит своих собратьев и практически приводит их назад. Но Наполеон не желает снова оказаться в клетке, поэтому вместе со сто шестнадцатым сбега́ет.

Странствие в одиночестве

Когда зверьки перебегали дорогу, их заметил шофер Шамов. Ему удалось схватить сто шестнадцатого и привести на звероферму. Начальник зверинца заплатил мужчине достойное вознаграждение.

Теперь Наполеон бродил в одиночестве, соблюдая безопасность. Совсем скоро он дошел до деревни Ковылкино. Там на него напали местные дворняги, завязалась драка, которую предотвратил плотник Меринов. Он взял Наполеона в руки и отнес домой. Мужчина поместил зверька в будку, где жила собака по кличке Пальма. Она с радостью приняла нового жильца и стала его обнюхивать.

Благородство детей

Сидя на уроке, дочь плотника Вера увидела из окна, как мальчик гуляет со зверьком. Она попросила учителя спасти бедное животное. Преподаватель отобрал у Алеши Наполеона и посадил в клетку живого уголка.

Следующим утром учитель отправился к начальнику зверофермы и сообщил, что песец находится в школе. До того как Некрасов приехал в школу, дети отпустили зверька на свободу, поскольку не хотели, чтобы из него сшили шапку или сделали воротник. Директор фермы был очень зол, он собрал всех детей в классе и провел беседу. Мужчина объяснил, для чего ему нужен этот песец.

Этим же вечером Вера нашла Наполеона, который удобно расположился в будке у собаки Пальмы. Она сразу же сообщила Некрасову, что зверек у нее. Когда директор зверофермы пришел, то был разочарован, поскольку ценный мех животного был испорчен из-за длительных путешествий.

Через некоторое время работники фермы заметили, что клетка Наполеона вновь пустая. Они дружной компанией снова принялись его искать, но это ни к чему не привело.

Автор на страницах книги рассказывает о чувствах и переживаниях животных. Он дает понять своим маленьким читателям, что для любого зверя свобода — это лучшая награда в жизни.

Читательский дневник по сказке «Соловей» Андерсена

Сюжет

Во дворце китайского императора узнали, что Китай славится пением соловья. Птичку доставили императору. Она показалась всем некрасивой, но голос ее до слез понравился императору. Ее поместили в клетку. А потом из Японии привезли искусственного, заводного соловья. Он затмил настоящего красотой.

Отзыв

Сказка учит тому, что искусство сильнее смерти, особенно естественное, из природы. Внутренние качества, талант важнее внешности. Император оторван от природы, народ живет в согласии с ней. Соловей не помнит обид. Талант не продается. Люди часто преклоняются перед механизмами. Тема истинных и ложных ценностей, семьи, взаимовыручки, совести, смерти.

Тема маленького чуда: «невзрачный» певец изменил судьбу девочки и ее мамы, избавил от смерти властелина империи, пел о нуждах народа. Выходит, каждый человек на своем месте может сделать много добра.

Источник

История

Произведение не имеет авторской принадлежности и представляет собой образец народного эпоса. Время создания былины можно определить приблизительно — ее сложил народ в устной форме в период до XIV века. Былина претерпела множество изменений за все время своей истории, обретала новых персонажей, обогащалась поэтическими образами. Первые упоминания об Илье Муромце, как о защитнике русских земель, были обнаружены в XVI веке в переписке между одним из подданных Речи Посполитой иего королем. Богатырь в ней назван Ильей Муравленином. Двадцать лет спустя путешествующий иностранец упомянул в своих записках о том, что видел в Киево-Печерской лавре мощи русского богатыря Ильи Моровлина. Это свидетельствует о том, что тому времени былина, как и ее главный герой, была уже широко известна в народе.

Смысл произведения «Соловей»

По сути, в самом произведении особого смысла не наблюдается, так как он сконцентрирован в конце. Однако и тут можно уловить некую мораль, спрятанную автором между строк. К примеру, мы видим тут недоверие императора к соловью, быструю замену его на золотой аналог и многое-многое другое. Это показывает нам предвзятость человека к внешнему виду какого-либо объекта. Император, конечно же, выступает тут не с самой лучшей стороны, ведь своим недоверием ставит под сомнение безусловный талант соловья. А это, очевидно, не самый лучший поступок для мудрого человека столь высокой должности.

Также стоит отметить явный мотив о том, что император не превосходит все и вся. Соловей, пусть и является самой обычной птицей, морально побеждает высшее политическое лицо. Он не обижается на императора, да еще и помогает ему избежать смерти. Неужели это нельзя назвать личностной победой? Это тоже важный мотив сказки, ведь он здорово усиливает мысль о том, что каждого нужно судить по его поступкам или умениям, нежели по одному внешнему виду

Важно запомнить то, что нам пытается донести автор, ведь его философия справедлива абсолютно ко всем, а в современном мире это очень важно

«Соловей» — читательский дневник по сказке Андерсена

Сказка «Соловей» написана известным сказочником Гансом Андерсеном в 1843 году.

Описание книги для читательского дневника

Ханс Христиан АндерсенНазвание произведения: СоловейЖанр: сказкаГод написания: 1843Издательство: МахаонГод издания: 2007

Главные герои и их краткая характеристика

Соловей, маленькая, свободолюбивая птичка, обладающая волшебной красоты голосом. Ценил только искренность. Император, любил все красивое, но не понимал, что живой соловей лучше искусственного Смерть, на первый взгляд жестокая, но оказалась сентиментальной, услышав пение соловья

Краткое содержание и сюжет

В далеком Китае возле императорского дворца стоял чудесный сад, в котором росли волшебные колокольчики. Сад был очень большим и даже садовник не знал где его конец. А за садом в лесу жил соловей. И все иностранцы, которые приходили в сад удивлялись красоте голоса соловья.

Они возвращались домой и писали книги о Китае, в которых говорили, что самое лучшее, что там есть — это соловей. Однажды император прочитал одну книгу и удивился, ведь он никогда не слышал про соловья. Он приказал министру доставить ему соловья, чтобы послушать его пение.

Министр и придворные оббегали весь дворец, но никто не слышал про соловья. И только маленькая девочка на кухне сказала, что знает, где живет соловей.

Она повела придворных в лес, и те принимали за соловьиное пение мычание коров и кваканье лягушек. Но вот они услышали пение соловья и были поражены. Они пригласили соловья во дворец, спеть императору, и соловей согласился. Он спел императору и тот был поражен, он даже заплакал, и соловей сказал, что эти слезы для него лучшая награда. Соловей стал жить во дворце и придворные следили, чтобы он не улетел. И весь народ полюбил соловья.

Но однажды из Японии привезли искусственного соловья, который пел только одну песню. Настоящий соловей улетел, но никто этому не опечалился. Все во дворце полюбили искусственного соловья.Но вскоре искусственный соловей сломался.Часовщик починил его, но теперь соловья разрешали заводить только раз в год.

Прошло 5 лет и император заболел. Все считали, что он умер, а он просто лежал холодный и больной на своем ложе. Император увидел смерть и свои дела — злые и добрые. Он умолял искусственного соловья спеть ему, но того надо было завести. И тут прилетел настоящий соловей. Он спел свою песню и смерть отступила.

Соловей пообещал, что будет прилетать к императору и петь ему свои песни, ведь он видел слезы на глазах императора. А император выздоровел и приветствовал ошеломленных придворных.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В лесу за императорским садом жил соловей, чьим пением восхищались все иностранные гости и писали о нем в своих книгах. Император читает книгу и приказывает доставить во дворец соловья. В поисках соловья помогает маленькая девочка и придворные поражены голосом соловья. Соловей дает концерт перед императором и император плачет. Искусственный соловей заменяет настоящего, но скоро ломается. Император болен, но возвращается соловей и прогоняет смерть.

План пересказа

  • Прекрасный сад возле дворца
  • Книги о соловье
  • Поиски соловья во дворце
  • Маленькая девочка на кухне
  • Придворные в лесу
  • Соловей дает концерт во дворце
  • Соловей живет во дворце
  • Искусственный соловей из Японии
  • Побег соловья
  • Поломка искусственного соловья
  • Болезнь императора
  • Смерть и злые дела
  • Возвращение соловья
  • Обещание императора

Чему учит

Сказка эта учит нас любить и ценить красоту природы, учит понимать прекрасное, учит тому, что никогда никакая совершенная машина, сделанная руками человека, не заменит произведения природы. Учит эта сказка и благодарности.

Эта сказка мне очень понравилась. В ней рассказывается о торжестве настоящего соловья, пение которого всегда было разным, над механической игрушкой, которая могла петь только одну мелодию, и которая могла сломаться. Император Китая понял свою ошибку, он мог испытывать искренние чувства и потому соловей простил его и помог, ему когда тот заболел. Это очень красивая сказочная история.

Вывод и мое мнение

Люди часто обманываются, гонятся за внешним блеском и мишурой, не думая о том, что настоящая красота в поступках и делах. Так и настоящий соловей имел неброское оперение, но благодарное сердце и умел дружить и ценить отношение к себе.

Андерсен Ганс-Христиан “Соловей” Читательский дневник

  • Андерсен Ганс-Христиан.
  • Название: «Соловей».
  • Жанр: сказка.
  • Тема произведения: любовь и верность.
  • Число страниц: 8.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Император Китая. Любитель всего прекрасного, совершенного. Одинокий и несчастный.
  2. Соловей. Живая птица. Добрая и отзывчивая. Замечательный певец.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Соловей, живущий в лесу, стал петь для императора. И тому он очень нравился, пока ему не подарили механического соловья. Тогда император прогнал настоящего соловья и остался один.

Сюжет – краткое содержание

  1. Император узнал, что иностранцев больше всего восхищал в его стране соловей, которого он никогда не видел.
  2. Он приказал отыскать соловья, но только маленькая посудомойка знала, где живёт соловей.
  3. Соловей согласился петь для императора, и все придворные и император были в восторге.
  4. Но императору подарили механического соловья, который пел только одну песню.
  5. Механический соловей стал ломаться, и его заводили раз в году, а потом император заболел и за ним пришла смерть.
  6. Но прилетел настоящий соловей и запел свою песню, смерть отступила, и император вылечился.

Краткий пересказ «Соловья»

Около сада, расположенного в резиденции правителя Китая, находился большой лес. В нем жил соловей, который очень красиво и мелодично исполнял разные песни. Слушая его, рыбак позабывал о своем рыболовном занятии, и только после окончания пения вспоминал. Многие люди, знавшие про птицу, утверждали, что она является одним из лучших обитателей сада и леса правителя Китая.

Однако в самом здании, где он проживал, почти никто не знал про эту птицу. Однажды до него дошли сведения, что в лесу поет главный персонаж. Ему захотелось послушать его, стали вестись расспросы, как его найти. Оказалось, что чиновники и служащие не знали, где искать птицу. Тогда правитель стал угрожать им наказанием, и вот одна девушка, мывшая посуду, сказала, что знает о месте, в котором поет герой сказки.

Но однажды соседний правитель Японии прислал механическую игрушку птичку, которая была из золота и воспроизводила одну песню настоящей птицы. Тогда главный персонаж покинул резиденцию. Через некоторое время у механической игрушки износились детали и тогда ее стали заводить для игры очень редко. Однажды правитель стал болеть и мог уже скончаться, рядом с ним была смерть. Рядом лежала игрушка, но некому было ее запустить.

И вот прилетел соловей и исполнил мелодию, после чего смерть удалилась. Правитель выздоровел. Птица попросила никому не рассказывать, что она возвращалась и пообещала периодически навещать резиденцию. Таково краткое содержание сказки Андерсена «Соловей».

Сюжет и композиция

Экспозиция сказки – описание императорского дворца, сада и основной его изюминки – поющего соловья. Дворец описан с точки зрения обывателя, говорящего, что «в целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского». Ценность дворца и сада обыватель видит в рукотворных невиданных чудесах, искусных творениях человеческих рук: дворец из драгоценного фарфора, «такой хрупкий, что страшно было до него дотронуться», чудесные цветы, к которым привязаны серебряные колокольчики.

Уже в экспозиции искусственное противопоставлено естественному, творение рук человеческих – природе. Упорядоченный сад переходит в густой лес, а лес – в синее море.

Завязка – решение императора найти доселе неизвестного ему соловья – гордость страны. По закону сказки голос соловья придворные услышали третьим, после коровы и лягушки. Оказавшись во дворце, соловей получает привилегии, каждая из которых означает новую степень несвободы: отдельная комната, прогулки по расписанию и шёлковые ленты в качестве привязи.

Соловей, мужественно выдержавший неволю и лишения, не мешающие петь, не смог только одного – петь с искусственным соловьём, потому что механическое несовместимо с творческим. Творческая личность каждый раз поёт по-новому, не может совпасть с заведённой шарманкой, с которой сравнивается искусственный соловей.

Соловей был изгнан за пределы империи. Искусственный соловей, купавшийся в лучах славы, пропел ровно год, а потом сломался. После починки заводить его можно было только раз в год.

Кульминация случается через 5 лет, когда к умирающему императору приходит смерть. Сидя у него на груди, она говорит о добрых и злых делах императора. Отогнать смерть смог только соловей, узнавший о болезни императора.

Император переживает второе рождение, чтобы жить осознанно. Маленькая птичка становится отрадой для доброго сердца императора, который теперь хочет знать о жизни всех своих подданных: и бедных, и богатых.

«Огниво»

Краткое содержание сказки «Огниво» Андерсена (о солдате и его приключениях) увлекает своим сюжетом.

Однажды солдат повстречался с колдуньей. Она предложила отправиться ему в охраняемое страшными собаками дупло, где он мог набрать себе несметное количество драгоценностей. За это она попросила принести ей огниво. Он все выполнил, но огниво не отдал, а отрубил советчице голову. Все богатства из дупла он в скором времени прогулял, потеряв и всех новых друзей. Однажды он воспользовался свечой из огнива. Появилась собака, которая могла исполнить три желания.

Как-то раз ему захотелось увидеть принцессу. Собака выполнила его просьбу. Утром девушка рассказала свой загадочный сон.

В другой раз королева привязала на спину дочки мешочек с крупой, которая сыпалась на дорогу. Солдата отследили и посадили в тюрьму. В день казни солдат попросил у сапожника принести ему огниво, за что дал ему 4 медяка. Он хотел закурить. После щелчка огнива появились сразу три собаки. Они подбрасывали публику так высоко, что люди разбивались о землю. Солдата освободили и попросили взять принцессу в жены. За свадебным столом сидели и приглашенные собаки.

Анализ структуры произведения

Действие былины развивается поступательно последовательно. Много внимания уделяется деталям и разговорам, описанию героев и обстоятельств действий. Само же действие передано в лаконичных и точных, но образных выражениях: «тетивочку шелковеньку натягивал», «стрелочку каленую накладывал», «стрелил» и «выбил право око».

В былине передана мечта народа о верном защитнике, грозном для врага, верным и справедливом для своих. Илья Муромец одинаково независим от просьб народа, если они не отвечают его главной цели — защищать всю землю русскую, а не отдельные города, и от отношения к нему князя — он вежлив и уважителен к нему, но не боится спорить и отстаивать свое человеческое достоинство.

Произведение написано своеобразным «былинным» слогом, с повторами и неторопливым течением сюжета. Все герои имеют ярко выраженную индивидуальность, мотивы их поступков разъяснены прямой речью героев, а не рассказчиком. Сама прямая речь поэтична, изобилует образными выражениями.

Былина «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» представляет собой один из лучших образцов былинного эпоса. Герои и сюжет нашли отражение в некоторых неславянских эпосах.

Название произведения:
Соловей

Год написания:
1836

Жанр:
сказка

Главные герои:
Соловей
— лесная птица, император

Автобиографичность текста

То, что описанная тематика важна для писателя, доказывает тот факт, что сказка-басня была написана им сразу после произошедшего в жизни реального события. Оно настолько впечатлило Крылова, что он за один вечер излил на бумаге свою обиду в лучшей форме, на которую был способен, — в стихотворном произведении.

На светском приеме Крылов, который был знаменит прежде всего как переводчик произведений Лафонтена, прочитал вслух несколько своих текстов. Он сделал это мастерски, публика пришла в восторг. Однако один из присутствующих не сдержался и позволил себе критику Крылова, сравнив его с еще одним баснописцем тех лет, Дмитриевым, популярным, но не столь талантливым. Автора настолько задела эта критика, что, вернувшись домой, он написал текст, полный ярости и желчи. В этом и заключается описание автобиографической первоосновы произведения.

Басня написана Крыловым на тему, которая волновала ему. Суть произведения и его совет талантливым людям — не стоит обращать внимания на критику бездарностей. Крылов сам столкнулся с этой проблемой и прекрасно понимал, каково негативное влияние критики от неучей. Они лишают одаренных мастеров веры в себя, приводят к тому, что выдающиеся произведения искусства начинают оцениваться не с позиции художественных достоинств, а с точки зрения понятности и доступности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: