Афанасий фет 📜 сосны

Природа в поэзии фета. «я пришел к тебе с приветом…»

Анализ стихотворения

Любовь – это чувство, которое испытывал каждый человек на Земле. И всегда она разная, приносящая счастье и отчаяние, душевный трепет ожидания и нестерпимую муку разлуки. Любовь сложно описать и передать всю её многогранность.

Знаменитая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова является одним из талантливых авторов лирики о любви. Из-под её пера вышло множество произведений на эту тему. Она по-особенному просто и ясно смогла раскрыть перед читателем всю глубину, силу и красоту этого чувства.

В 1911 году Ахматова написала стихотворение «Любовь». В этом произведении понятно и искренне говорится обо всех переживаниях человеческой души. Каждый может здесь найти те моменты, которые случились в его жизни, может быть не один раз.

Можно почувствовать холодок неуверенности, похожий на змейку, сжимающую трепещущее сердце: «А вдруг меня не любят?»

Потом этот страх проходит и к томящемуся человеку прилетает белый голубь, символ любви. Он садится на белое окно и воркует, принося умиротворение и состояние счастья.

В нетерпеливом ожидании любимого можно найти желанный образ в иллюзорно ярком блеске инея или в тенистых зарослях левкоя, разомлевшего на солнце.

Человеку, покорившемуся любви уже невозможно спокойно и размеренно вести свою жизнь. Это чувство как магнитом тянет к предмету страсти. Парадоксально сочетаются во влюблённом тоска и одновременно сладость от этого переживания.

Хочется молиться и плакать слезами счастья, как скрипка в руках умелого музыканта. Мелодия любви выходит у каждого своя, но у всех обязательно будут как светлые, радостные моменты, так и тягостные, тоскливые, рвущие душу на части периоды. Поэтому многие, трепетно желая всё это испытать, всё же опасаются этого чувства.

Человеку, ожидающему любви, кажется, что вот она, сейчас выглянет из-за поворота, улыбнётся ещё незнакомой улыбкой и оглушит, затянет в водоворот переживаний. И страшно становится от неизвестности, чем же всё это закончится. Этот новый, неизвестный пока человек, где он ходит? А вдруг пройдёт мимо? Может быть, он будет глуп, некрасив и злобен и любовь не принесёт так ожидаемого неземного счастья? Неизвестность и одновременно желание этих переживаний – вот парадокс любви.

Ахматова смогла всё это выразить в таком небольшом стихотворении. Вся трепетная ранимость человеческой души раскрывается в нём. Поэтесса описывает любовь, путём привлечения чувств, имеющихся у людей. Тут и слух, услаждаемый воркованием голубя, и зрение, помогающее найти милый образ в окружающем мире, и чувство молитвенного экстаза, орошающее сердце сладкими слезами.

Только человеку дана такая способность – любить. Необходимо открывать своё сердце навстречу и радоваться возможности таких переживаний. Они закаляют сердце и укрепляют душу.

Анализ от литератора

Стихотворение написано в жанре пейзажной лирики с тонким вкраплением философских ноток. Композиция развивается последовательно – от созерцания неба из зелени травы на сосновой просеки, до описания красоты природы и обращения к морю, как символу вечности бытия.

Рифмовка классическая перекрестная (бальзаминов – купав – запрокинув – задрав), рифмы присутствуют мужские и женские.

Из средств художественной выразительности, которые являются важным инструментом поэта для прорисовки деталей явлений, предметов и событий, выделим:

  1. Метафоры (луна хоронит се следы, публика на поплавке).
  2. Сравнение (густая синева, как мазь).
  3. Эпитеты (сосновая просека, снотворная смесь, огненные стволы, рыбий жир, мглистая дымка и т д.).

Если вам хорошо зашло это стихотворение, то советуем прочитать короткий стих «Ветер», где вы снова увидите качающиеся сосны и бухту взъерошенного ветром моря.

Природа в творчестве А.А. Фета

В XIX веке русское искусство охватила волна реализма. Все авторы начали стараться применить его в своем творчестве. Не обошло оно стороной и творчество Афанасия Афанасьевича Фета. В его произведениях, посвященных природе, сильно отразилось его влияние.  

Афанасий Фет не зря заслужил славу одного из самых выдающихся русских поэтов-пейзажистов. В его стихотворениях раскрывается красота всех времен года без исключения. В каждом из них он сумел заметить что-то неповторимое, прекрасное, что невозможно больше заметить нигде и никогда. Даже образ журавлей, который неоднократно встречается у многих авторов русской поэзии, впервые так четко был подмечен именно Фетом.

В своей поэзии он детально изображает природу, именно этим он и проявляет свое новаторство. Ведь до Афанасия Афанасьевича поэты изображали природу более обобщенно. Более того, автор использует в своих стихах помимо привычных птиц, таких как соловей, лебедь, орел, достаточно редких, которых до этого авторы е использовали в своем творчестве – чибис, стриж, сыч.

Ярким примером тому можно привести такие строки:

Автор отличается так же от других творцов тем, что умеет отличать птиц по голосу, а так же с точностью определяет её место нахождения. Это подчеркивает неимоверную любовь поэта к природе, его восхищение ею и, как следствие, его великолепное познание самых невероятных её тонкостей.

О природе с одной стороны писать очень легко, а с другой – очень сложно. Здесь нужен вкус и умение подмечать детали, на которое не обращают внимания обыкновенные обыватели. Именно тогда произведения цепляют до глубины души, находят своего читателя и обретают бессмертие. Афанасий Афанасьевич был именно таким автором, который мог подметить что-то необычное в обыденных вещах.

Поэт очеловечивает природу, что до этого не встречалось ни у одного из авторов. Он наделяет элементы природы человеческими качествами, такими как: улыбка, ожидание, дружба и многими другими. Природа «откликается» на чувства поэта:

Лев Николаевич Толстой сумел разглядеть в Афанасии Афанасьевиче поэта с большой буквы.

Так же автор сумел реализоваться и в любовной лирике. Он использует описание природы и пейзажей даже в своих стихотворениях, посвященных любви. Он умел восторгаться красотой, будь то красота природы или человека. Данное качество он пронес с собой через все свое творчество. Он был уверен, что красота – это главная составляющая нашей жизни. Именно его неповторимые описания великолепных пейзажей вносят ту самую долю прекрасного в нашу серую и обыденную жизнь.

Он был фанатом, поклонником природы. Он умел подмечать прекрасные элементы в самых незначительных на первый взгляд вещах. Единственное время года, которое навевало на поэта грусть и тоску – это осень. Он не восторгается увяданием красоты природы. Как это делали другие. Да, очень редко он подмечал осеннее очарование, но это было не настолько ярко, как описание природного пробуждения.

Нелегкая судьба «чистого искусства»

Простота, в чем-то даже банальность формы и содержания, вызвали ряд негативных отзывов, упреков и пародий. Пародистами выступили Н.А. Добролюбов и Д.Д. Минаев. Фета обвиняли в выборе столь «засаленной» тематики, когда в обществе витали революционные и реформистские настроения. Следует отметить, что его поэзию относят к «чистому искусству» (в Западной Европе это движение также называли «искусством ради искусства»), которое не стремилось влиять на общественную жизнь или же описывать ее трудности и проблемы, представители этого направления предпочитали творить ради получения эстетического наслаждения. Этот факт во многом оправдывает личный выбор поэта.

Обвиняли и в технической неумелости, относя такую «поэзию» к разряду стишков молоденьких семинаристов. Однако все эти нападки несправедливы и даже неграмотны. Фет оказал значительное влияние на поэтов Серебряного века, шестидесятников и считать его лишенным таланта, а стихи – технически слабыми, было бы просто глупо.

История создания

Для Афанасия Афанасьевича еще со студенческих лет существовало 3 главные ценности: природа, любовь и поэзия. Фет считал, что только эти темы следует поднимать в творчестве, а на все остальные он сам для себя поставил табу. Природу автор всегда описывал посредством личного восприятия

Для него было важно зафиксировать в ней все, даже самые незначительные перемены. Фет в своем творчестве не просто описывал пейзажи, что относились к какому-то определенному времени года, а старался запечатлеть более короткие промежуточные состояния природы

Так и в этом стихотворении Афанасий Афанасьевич описывает природу, что вот-вот проснется от зимней спячки. Он постарался зафиксировать тот короткий момент, когда весна еще полностью не наступила, но уже ощущается, что холода скоро уйдут. Существенных изменений в природе при этом не наступает — снег все также лежит и все вокруг замерзшее, но подсознательно человек чувствует, что скоро потеплеет. А от этого и душа его начинает радоваться.

«Ещё весны душистой нега» поэт написал в 1954 году. Несколькими месяцами позже его и другие свои стихотворения Фет отдал в печать литературному журналу «Современник». На момент публикации Афанасий уже успел стать знаменитым и заработать себе доброе имя.

Тема любви в лирике А. А. Фета

Творчество великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета — это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем.

Любовная лирика Фета — это океан солнца, счастья и радости. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее желание, он заботлив и нежен по отношению к ней:

На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.

Чувство любви у Фета лишено разрушительной страсти, как у Тютчева. Поэт любуется возлюбленной, наполняющей своим существованием мир красоты и покоя. Лирический герой добр и внимателен, он настоящий защитник для любимой от всего злого. Он основателен, надежен и спокойно счастлив, его любви ничто не угрожает. Лирический герой приходит утром, чтобы:

Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова.

Природа, любовь и музыкальное искусство в лирике Фета слиты воедино. Поэт отражает мир чувств, настроений во всем их бесконечном разнообразии. Каждое стихотворение Фета создано, как оригинальная мелодия. Композиторы сразу почувствовали это и написали на стихи Фета множество романсов. Таково стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…». Так же, как герой стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», лирический герой Фета переживает две встречи с возлюбленной. Начинается стихотворение описанием дивной, волшебной и таинственной ночи. В бархатной летней тишине для героя существуют только красавица луна и чудесный голос его возлюбленной:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

2 стр., 962 слов

Любовная лирика Фета тема любви в творчестве Фета

… произведений своим искренним, светлым чувствам. Афанасий Фет в своих стихотворениях писал о Марии как о живой девушке. Любовная лирика Фета Несколько интересных сочинений Большинство работ автора – это … его творчество легко для понимания и оставляет неизгладимое впечатление. Сочинение Тема любви в лирике Фета Афанасий Афанасьевич Фет являлся известным русским поэтом, первый свой сборник он написал …

Поэт не рассказывает историю взаимоотношений двух людей, не описывает внешний вид своей любимой женщины. Существует только ее изумительный голос, поет ее душа, обращаясь к возлюбленному. Только музыка может передать все оттенки чувств, объяснить то, на что не хватает слов. Разлука не убила любовь. Герой слушает и понимает:

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

В жизни Фета была высокая любовь к дочери помещика Марии Лазич, которая трагически погибла молодой. Девушка знала, что Фет никогда не женится на ней. Эта любовь всю жизнь вдохновляла поэта, его мучило чувство вины. Только в мире его стихов влюбленные были вместе:

И хоть жизнь без тебя Суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, Нас нельзя разлучить.

Шедевром лирики Фета является стихотворение «Шепот, робкое дыханье…». Картина пейзажа включает в себя сцену свидания влюбленных. Общение людей и жизнь природы переданы в динамике, хотя в стихотворении нет ни одного глагола. Природа отражает пылкие чувства влюбленных:

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных точках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря.

Следуя своей художественной манере, поэт не показывает развитие отношений молодых людей, а изображает минуты высшего восторга, самые значимые для них. Фет, как никто другой, сумел описать мир прекрасных человеческих чувств, его стихотворения стали классикой русской лирики XIX века.

Стихотворения о весне Афанасий Фет

Сосны Средь кленов девственных и плачущих берез Я видеть не могу надменных этих сосен; Они смущают рой живых и сладких грез, И трезвый вид мне их несносен. В кругу воскреснувших соседей лишь оне Не знают трепета, не шепчут, не вздыхают И, неизменные, ликующей весне Пору зимы напоминают.

Когда уронит лес последний лист сухой И, смолкнув, станет ждать весны и возрожденья,- Они останутся холодною красой Пугать иные поколенья.

**** Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны.

Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою Мечта распалена – И над душою каждою Проносится весна.

**** Чем тоске, и не знаю, помочь; Грудь прохлады свежительной ищет, Окна настежь, уснуть мне невмочь, А в саду над ручьем во всю ночь Соловей разливается-свищет.

Стройный тополь стоит под окном, Листья в воздухе все онемели. Точно думы всё те же и в нем, Точно судит меня он с певцом,— Не проронит ни вздоха, ни трели.

На заре только клонит ко сну, Но лишь яркий багрянец замечу — Разгорюсь — и опять не усну. Знать, в последний встречаю весну И тебя на земле уж не встречу.

**** Это утро, радость эта, Это мощь и дня и света, Этот синий свод, Это крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,

Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист,

Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё весна.

Весенние мысли Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет.

Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь, И душою подкупленной веришь, Что, как мир, бесконечна любовь.

Но сойдемся ли снова так близко Средь природы разнеженной мы, Как видало ходившее низко Нас холодное солнце зимы?

Весенний дождь Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

**** Пришла, — и тает всё вокруг, Всё жаждет жизни отдаваться, И сердце, пленник зимних вьюг, Вдруг разучилося сжиматься.

Заговорило, зацвело Всё, что вчера томилось немо, И вздохи неба принесло Из растворенных врат эдема.

Как весел мелких туч поход! И в торжестве неизъяснимом Сквозной деревьев хоровод Зеленоватым пышет дымом.

Поет сверкающий ручей, И с неба песня, как бывало; Как будто говорится в ней: Всё, что ковало, — миновало.

Нельзя заботы мелочной Хотя на миг не устыдиться, Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться.

**** Я ждал. Невестою-царицей Опять на землю ты сошла, И утро блещет багряницей, И все ты воздаешь сторицей, Что осень скудная взяла.

Ты пронеслась, ты победила, О тайнах шепчет божество, Цветет недавняя могила, И бессознательная сила Свое ликует торжество.

Краткий анализ

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по пять строк. Условно работу можно разделить на две части: в первой идет описание природы, во второй делается вывод, что в любом случае весна уже близко.

В первых двух строфах поэт описывает зимний пейзаж. Фет рассказывает, что в оврагах еще лежит снег, дороги покрыты льдом. Солнце едва согревает мир в полдень, а птицы не смеют еще петь и веселиться.

Но в третьей строфе дается надежда на то, что скоро все изменится. Женщина в степи замечает, как пролетают журавли и это значит, что весна уже близко. Поэт сравнивает время года с возрождением, когда природа просыпается и начинает серьезно меняться.

В стихотворении Афанасия Афанасьевича лирический герой отличается меланхоличностью, неторопливостью. Он наблюдает за природными явлениями, размышляя о чем-то своем. Основная мысль стиха — все меняется в жизни, но для наступления перемен нужно время. Не стоит торопить события и нужно набраться терпения.

В работе поэта есть и скрытый смысл. Смена времен года — это непрерывный цикл, который всегда будет существовать и не зависеть от воли человека.

Основная идея

Главная мысль лирического стихотворения совпадает с одной из тем – автору важно показать гармонию человека и природы. Существует незримая связь между ними

Связь эта достигается совершенно независимо от сознания человека. Смысл в том, чтобы обрести гармонию с естеством и наслаждаться ею. Герои Фета обрели чудесную возможность слиться с природой, ощутить ее красоту и свежесть, жить по ее ритму. В этом и заключается счастье.

Возможно, А. А. Фет хотел показать силу любви, которая способна отвлечь влюбленных от всего окружающего. Они заняты друг другом, а не тем, что происходит вокруг. Однако природа будто «решила» не мешать свиданию, а, скорее, способствовать ему. В любом случае, она живет своей жизнью, по случайному стечению обстоятельств оказавшейся выгодной человеку.

Средства выразительности

Образ главной героини создается при помощи художественных средств. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Ключевую роль играют метафоры: ««сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна». Выразительности монологу лирического героя придают эпитеты: «подушка ее горяча», «горяч утомительный сон». Сравнения в тексте нет. Предпоследний катрен построен на контрасте: «ярче становилась луна», «громче свистал соловей» – «бледней становилась она».

В последней строфе важную роль играет интонация. Душевную боль лирического «Я» автор передает при помощи оборванной синтаксической конструкции и восклицания.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Несжатая полоса» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – история создания, идея, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Последняя любовь» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, средства выразительности, композиция

«Сосны» А.Фет

Средь кленов девственных и плачущих берёз Я видеть не могу надменных этих сосен; Они смущают рой живых и сладких грёз, И трезвый вид мне их несносен.

В кругу воскреснувших соседей лишь оне Не знают трепета, не шепчут, не вздыхают И, неизменные, ликующей весне Пору зимы напоминают.

Когда уронит лес последний лист сухой И, смолкнув, станет ждать весны и возрожденья,- Они останутся холодною красой Пугать иные поколенья.

Анализ стихотворения Фета «Сосны»

Стихотворение «Сосны» было впервые опубликовано в журнале «Современник» в 1855 году. Время в произведении идет по кругу. Все начинается с весны, сменившей зиму. Этому посвящены первая и вторая строфы. Последнее четверостишие — рассказ о переходе от осени к зиме. Фет описывает смену природных циклов как процесс вечного обновления. Участие в нем преподносится в качестве дара истинной жизни. Из этого вырастает ключевая антитеза стихотворения. Поэт противопоставляет надменные сосны девственным кленам и плачущим березам.

Сосна — дерево вечнозеленое. Во многих культурах оно символизирует бессмертие, долголетие. У Фета сосны олицетворяют неизменность, пребывание вне времени. Лиственные деревья при этом означают способность к переменам. Поэт демонстрирует негативное отношение к соснам. Для него неизменность — это отстраненность от бытия, безжизненность. Вечнозеленые деревья Фет воспринимает как пример холодной красоты. Образ сосны в негативном ключе впоследствии встречается у поэта снова в стихотворении «Еще вчера, на солнце млея…»: Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чем не изменяла Непобедимая сосна.

По мнению литературоведов, «Сосны» — высказывание Афанасия Афанасиевича в своеобразной творческой дискуссии с Пушкиным. В знаменитом «…Вновь я посетил …» (1835) Александр Сергеевич упоминает три сосны, у корней которых разрослась роща — «племя младое, незнакомое». Создается положительный образ старости, взявшей под свое покровительство юношество. Встречается у Пушкина и другое вечнозеленое дерево — ель. Она у поэта ассоциируется с вечной жизнью природы, продолжающейся даже в зимний период. Достаточно вспомнить стихотворение «Зимнее утро «, в котором «ель сквозь иней зеленеет». Холодную красоту из «Сосен» Фета можно сопоставить с «вечной красой» «равнодушной природы», встречающейся в произведении Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». Вот только Александр Сергеевич вечную красоту благословляет, а Афанасий Афанасиевич ее категорически не приемлет.

В подтексте стихотворения Фета скрыт мотив творчества. В первой строфе упоминается «рой живых и сладких грез» — не это ли метафорическое обозначение вдохновения, плодов игры воображения? Рою противопоставляется трезвость сосен — возможно, имеется в виду неспособность человека жить и мыслить творчески, его излишний материализм.

Основная мысль и композиция

Композиционно произведение делится на 3 четверостишия, которые связаны между собой по содержанию и продолжают друг друга:

  1. В первом ощущается чувство безысходности и смятения, лес окружает человека, он путается в своих эмоциях так же, как и в лесных тропах, будучи заблудившимся путником.
  2. Во втором это состояние продолжается, ветер бушует, но лирический герой, не веря своим ушам, неожиданно улавливает звук рога.
  3. В третьем настроение резко меняется, что выражается большим количеством восклицательных предложений. Эта часть — радостная и жизнеутверждающая. Настрой героя улучшается, он видит надежду, а прежние страхи и переживания теперь кажутся беспочвенными: «Мёртвые что мне листы!»

По смыслу стихотворение сюжетно делится на 2 части. В первой описывается природа, блуждание человека и его внутренний мир, во второй — рассказывается о звуке рога и об эмоциях, которые он вызвал. Эти две сюжетные части одинаковы по объёму и не переплетаются между собой

Такое разделение очень удобно и позволяет автору уделить внимание и пейзажной зарисовке, и состоянию души лирического героя.

Однако, зная биографию автора и историю о его трагически ушедшей любви, можно интерпретировать смысл произведения по-другому. Долгий жизненный путь представляется ему как бесцельное блуждание по лесу, не принесшее ему долгожданного счастья. На склоне лет он устал от этого пути и окончательно запутался. «Зов глашатая медного» — это призыв его любимой из иного мира, которая ждёт его, приветствует и хочет скорее с ним воссоединиться. Поэт уже не боится смерти, верит в реальность загробного мира и надеется, что там сможет увидеть ту, кто изначально была предназначена ему судьбой, и искупить свою вину перед ней.

Художественные средства

Несмотря на лёгкость и кажущуюся простоту стихотворения, вчитываясь в строки, можно увидеть огромную работу со словом. Автор передаёт романтическое настроение, используя следующие изобразительно-выразительные средства:

  1. Эпитеты — «томительных и скучных», «звучные вздохи», «жгучая мука», «рыдающие звуки» — передают выразительное звучание.
  2. Олицетворение — «лежали лучи», «струны дрожали», «сияла ночь». Все окружающие предметы, природные явления оживают и производят очень сильное впечатление на читателя.
  3. Анафора — повтор союза «и» в третье строфе.
  4. Градация — «любить, обнять и плакать» показывает усиление чувств героя.
  5. Инверсия — «луной был полон сад» придаёт более чёткое значение, так как происходит большое интонационное выделение.
  6. Ассонанс — повторение гласных звуков «и», «а» дают особую певучесть.
  7. Аллитерация — повтор согласных звуков «ж» и «х» — «прошло», «тише», «слышу», «вздохах», «их». Особую мелодичность и волнение передают сонорные звуки «м» и «р».
  8. Использование сложносочинённых предложений свидетельствует о взаимодействии человека и природы. Здесь нет подчинения, есть только равенство и соединение.

Стихотворение Фета — очень живописное, интонационное и музыкальное. Неслучайно текст поэта положен на музыку многими композиторами. Любовная лирика помогает почувствовать всю глубину души и переживания, которые испытывает герой. Автор на закате жизни не опустошён, а наполнен невообразимым счастьем того, что когда-то любил.

За всю свою долгую жизнь Афанасий Афанасьевич Фет так и не смог побывать на могиле любимой. Поэт винил себя в её смерти, и это чувство вины, отчаяния и неподдельной тоски преследовало его до конца жизни. Но он верил, что на небесах любящие души обязательно соединятся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: