Алексей толстой 📜 ты жертва жизненных тревог

Алексей константинович толстой — лучшие стихи

Анализ любого стиха Фета А. А,

Гурова Ольга Ученик (101) 1 год назад

«Горячий ключ» Афанасий Фет

Помнишь тот горячий ключ, Как он чист был и бегуч, Как дрожал в нем солнца луч И качался; Как пестрел соседний бор, Как белели выси гор, Как тепло в нем звездный хор Повторялся.

Обмелел он и остыл, Словно в землю уходил, Оставляя следом ил Бледно-красный. Долго-долго я алкал, Жилу жаркую меж скал С тайной ревностью искал, Но напрасной.

Вдруг в горах промчался гром, Потряслась земля кругом, Я бежал, покинув дом, Мне грозящий; — Оглянулся, — чудный вид: Старый ключ прошиб гранит И над бездною висит, Весь кипящий.

Анализ стихотворения Фета «Горячий ключ» Личная трагедия, связанная с гибелью любимой женщины, привнесла в творчество Афанасия Фета черты печали и уныния. Именно поэтому литературоведы четко разделяют произведения этого поэта на два периода, первый из которых характеризуется безмятежностью, искренностью, чистотой и восторженным отношением к окружающему миру

Действительно, после смерти Марии Лазич Фет практически перестал уделять внимание пейзажной лирике, которую так любил, и переключился на стихи интимного характера. Но даже если в минуты душевного спокойствия поэт и обращал внимание на красоту природы, по привычке подмечая каждую мелочь, то его стихи все равно носили отпечаток глубокой тоски, заглушить которую не в силах были ни теплое весеннее утро, ни ласковое солнце

Тем не менее, среди многочисленных стихов позднего периода творчества иногда встречаются лирические произведения, выдержанные в духе раннего Фета. К ним, в частности, можно отнести стихотворение «Горячий ключ», написанное в 1870 году. К тому моменту поэт уже покинул столицу и перебрался в свое загородное имение, которое практически не покидал до самой смерти. Чистый воздух, первозданная природа, возможность жить размеренно и никуда не торопиться – все это весьма благоприятно отразилось на душевном состоянии Фета и нашло воплощение в удивительных по красоте строках, повествующих о мощи лесного родника. Когда-то он «чист был и бегуч», радуя взор и напоминая о безмятежной юности самого поэта. Однако прошли годы, «обмелел он и остыл, словно в землю уходил». Автор вновь проводит незримую параллель между родником и собственной жизнью, которая, по мнению Фета, оказалась сложной и противоречивой, лишив его желаний и стремлений. Тем не менее, поэт искренне верил в то, что сумеет найти в себе силы и вновь стать счастливым. Возвращаясь в родовое имение, он рассчитывал переломить судьбу и обрести ту радость, которую с годами утратил. В том, что все это возможно, Фет поначалу не сомневался. Именно поэтому он вспомнил о старом горячем ключе, который однажды поразил его воображение. Погребенный под толщей песка и горной породы, во время грозы источник сумел пробиться наружу. «Старый ключ прошиб гранит и над бездною висит, весь кипящий!», — с восторгом написал поэт, не осознавая, что человек, увы, лишен подобной силы, и не в его власти перечеркнуть свое прошлое ради возможности быть счастливым в будущем.

https://youtube.com/watch?v=CtByGKAkHDY

Анализ стихотворения Алексея Константиновича Толстого «О, если б ты могла хоть на единый миг…»

Сострадательность и отзывчивость отличают любовное переживание героя толстовской лирики. Слушая печальную историю жизни своей собеседницы, он «мысленно прострадал», «перечувствовал» драматические события, о которых рассказала женщина. Горячее участие в ее судьбе предшествует зарождению любви. Горечь обмана, «людское злословье» или разочарования первого увлечения — кроткая «жертва жизненных тревог» находит в герое внимательного и деликатного друга.

Идейно-образная структура стихотворения 1859 г. обнаруживает сходство с традиционными мотивами поэтики Толстого. Его лирический адресат — печальный женский образ, душа которого истощена невзгодами. Психологический портрет любимой не статичен. Субъект речи, давно знакомый с героиней, может сравнить два ее лика — в прошлом и настоящем. Он идеализирует минувшее, именуя его «счастливейшими годами»: тогда душу милой не терзали печали. Интересно, что поэт не конкретизирует положительные черты облика избранницы, существовавшие ранее. Прилагательное в превосходной степени, упомянутое выше, относится к временному отрезку прошлого. Описание былых качеств адресата организовано через отрицание.

Лирическое «я» высказывает страстное желание увидеть любимую прежней. Его не смущают жесткие условия исполнения мечты: он согласен на кратковременный или однократный эффект. Основным способом, своеобразным механизмом, возвращающим счастье, становится забвение.

Пожелание, выраженное во втором катрене, выглядит менее масштабным. Герою хотелось бы сократить длительность депрессивного состояния возлюбленной. Основываясь на признаке непродолжительности, он сравнивает смену чувств избранницы с теплой «пролётной грозой» или мимолетной «тенью от облаков». Динамичность — качество, объединяющее две детали пейзажа.

Эмоциональный порыв поддерживается средствами на формальном уровне: анафора «о, если бы» и серия риторических восклицаний передают душевную боль, которую доставляют чувствительному сердцу страдания близкого человека.

Поиски выхода не ограничиваются сопереживанием и мечтаниями. В произведении «Нас не преследовала злоба…» герой моделирует решение, избавляющее пару от тягостных ощущений. Грядущее освобождение начинается с избавления от прошлого. Оно метафорически уподобляется путешествию в «новый край» по необъятному «жизни океану».

LiveInternetLiveInternet

Афанасий Афанасьевич Фет

Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей.- Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет — и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твое, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твое небытие!

Афанасий Фет

В жизни Фета было лишь одно сильное чувство — любовь к Марии Козьминичне Лазич. Роман молодых людей окрашен в трагические тона. Поэт практически сразу признался девушке, что не сможет на ней жениться по финансовым обстоятельствам. Несмотря на это, Лазич предпочла не прекращать отношения. Сложная ситуация разрешилась велением судьбы. Жизнь Марии Козьминичны рано оборвалась. Девушка умерла в 1850 году от многочисленных ожогов — на ней загорелось платье от неаккуратно брошенной горящей спички. Фет посвятил Лазич значительную часть своей любовной лирики. Впрочем, долгое время литературоведы не знали имени возлюбленной поэта. В мемуарах он называл ее Еленой Лариной, делая отсылку к «Евгению Онегину». Установить личность женщины удалось только в 1920-х годах Георгию Петровичу Блоку, биографу Фета.

«Ты отстрадала, я еще страдаю…» — стихотворение, датированное ноябрем 1878 года и относящееся к «лазичевскому циклу». Произведение можно разделить на три части. В первой строфе описывается настоящее положение лирического героя. Его жизнь наполнена страданием, сомнениями. Вторая часть — самая светлая. В ней даются воспоминания лирического героя о лучших моментах отношений с погибшей возлюбленной. В заключении поэт возвращает читателей в мрачное настоящее. Мир без дорогой сердцу женщины — мир, в котором не хочется жить. Лирический герой мечтает скорее отправится за ней в небытие, чтобы более не сталкиваться с людской тупостью и злобой.

«Лазичевский цикл» — истинная вершина русской лирики в плане разработки темы любви к умершей женщине. Мотив этот встречается еще в творчестве Василия Тредиаковского, реформатора стихосложения в нашей стране. Далее его подхватили Державин, Жуковский, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Полонский, Надсон. В некоторых случаях тема появлялась в связи с биографическими событиями, иногда ее осмысление базировалось лишь на художественном вымысле. Фет «лазичевский цикл» создавал через много лет после смерти возлюбленной. Большая часть стихотворений относится к 1870-1880-м годам. Любовная лирика поэта выступила в роли своеобразного венка на могилу Марии Козьминичны, пусть и сильно запоздалого.

В 1857 году Фет сочетался браком с Марией Петровной Боткиной.

Мария Боткина

Сильного любовного чувства он к ней не испытывал, но отношения между супругами были хорошие. Боткина сумела стать мужу примерной женой и помощницей.

Текст: pishi-stihi.ru

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения Ахматовой «Летний сад»

Образ сада нередко встречается в лирике Ахматовой. Причем речь идет о стихотворениях разных периодов. Эта особенность позволила Лихачеву назвать Анну Андреевну последним из поэтов, отводивших паркам и садам важнейшую роль в творчестве. По его мнению, в художественном мире Ахматовой сад ассоциировался с Эдемом, выступал в качестве символа «настоящего и счастливого бытия». Стихотворение «Летний сад», датированное 1959 годом, относится к поздней поэзии Анны Андреевны. В нем явно преобладают личные интонации автора. Перед читателями предстают воспоминания лирической героини. Подробнее…

Анализ стихотворения Толстого «Ты жертва жизненных тревог…»

В период с 1851 по 1859 год Алексей Константинович Толстой наибольшее внимание уделяет написанию стихотворений. За это время создано порядка восьмидесяти произведений

Основная тема поэзии графа – несчастная любовь. В 1851-м он познакомился с Софьей Андреевной Миллер. Чувство к этой женщине возникло практически сразу. По воспоминаниям современников, Миллер не отличалась красотой, но славилась умом, обаянием, общительностью. Изначально роман приносил паре больше бед, чем радости. Дело в том, что Софья Андреевна была замужем, а супруг ее не торопился давать развод. Кроме того, против бракосочетания оказалась мать Толстого. В итоге свадьба состоялась спустя двенадцать лет после знакомства.

Значительная часть любовной лирики графа посвящена именно Миллер, в том числе и «Ты жертва жизненных тревог…» (1858). Произведение полностью построено на сравнениях. Каждая строфа – новое сопоставление, причем образы получаются одинаково яркие, конкретные. Сюжетно они не связаны между собой

В сознании читателя сравнения словно борются за внимание, вытесняя друг друга. Вместе сопоставления создают обобщенный образ женщины, о которой с трепетом и нежностью повествует лирический герой

Толстой объединяет сравнения посредством одинаковой эмоциональной окраски, словно музыкальные темы.

Кажется, стихотворение у Алексея Константиновича родилось легко, без излишних творческих мук, настолько органично и естественно оно звучит. Сопоставления, подобранные поэтом, взяты из мира природы. Они не поражают необычностью, но зато удивляют точностью. Чтобы понять и почувствовать их, не нужно обладать богатой фантазией. Любимую женщину Толстой сравнивает с оторванным листком, плывущим по течению, с сизым дымом на жниве, с яблоневыми цветами, с лощинкой в вешний день.

К сожалению, в гармонии и счастье Алексей Константинович и София Андреевна прожили недолго. Вскоре женщина откровенно заскучала. Ее не устраивало времяпрепровождение ни в имении, ни за границей. В какой-то момент она возненавидела супруга, не особо скрывая от него свои чувства, говорила, что ценит Тургенева выше как писателя. Для Толстого это стало сильным ударом, подорвавшим здоровье. Алексей Константинович страдал от астмы, мучительных головных болей, невралгии. Недуги он лечил при помощи морфия, от передозировки которого и скончался в 1875 году.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: