Стихотворение «умру я скоро. жалкое наследство» некрасов николай алексеевич

«умру я скоро», анализ стихотворения некрасова. анализ стихотворения некрасова “умру я скоро

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх частей, каждая из которых включает четыре строфы. Части объединены общей темой с рефреном в конце. В первой части лирический герой рассуждает о причинах, по которым он оставит родине после смерти «жалкое наследство»: тяжёлые годы детства и молодости, которые не укрепили поэта, а сломили его.

Во второй строфе лирический герой объясняет, почему его муза иногда была фальшива, хотя он и не был продажным поэтом. Причина неискренности поэта в одиночестве: его друзья ушли, или умерли, или поэт их сам оставил. Поэта окружают только враги — трудно не сфальшивить.

В третьей строфе лирический герой кается в том, что его поэзия не повлияла на народ так, как он задумывал. Герой находит то драгоценное, ради чего он писал свою песню: любовь к родине, которую он сохранил в черствеющей душе.

Тема стихотворения – покаяние перед родиной за то, что не был достаточно целеустремлён, воспевая её страдания, не жертвовал собой ради родины. Перед кающимся проносится вся его жизнь: истоки творчества и его тематика, друзья, кровная связь с народом.

Главную мысль Некрасов трижды повторяет рефреном: он просит родину зачесть его малые заслуги и простить его ради капли крови, общей с народом. Уничижая своё творчество и умаляя достоинства своей поэзии, поэт пытается найти ценность в своём творчестве, которая состоит в любви к родине и народу и проявляется в кровной общности с народом.

Картинка к сочинению анализ стихотворения Умру я скоро

«Умру я скоро»
анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

История создания

Стихотворение «Умру я скоро » было написано в 1867 г. и вошло в сборник стихотворений 1969 г. В 1866 г. Некрасов получил стихотворение-письмо «Не может быть», подписанное «Неизвестный друг». Письмо было откликом на клевету о Некрасове и обвинения в том, что он неискренен: смеётся над толпою, призывает в стихах к любви, а сам суров и жесток. Автором стихотворения считается Маркова-Павлова, поэт и переводчик. Только через год Некрасов создал «Умру я скоро», и поводом к этому стали обвинения в отходе от демократических идей. Один из упрёков общества был связан с хвалебной одой, посвящённой Некрасовым в 1866 г. усмирителю польского восстания Муравьёву. Некрасов пошёл на этот шаг, пытаясь спасти «Современник», но безуспешно. Сделка с совестью была напрасной: «Современник» закрыли.

Литературное направление и жанр

Поэт-демократ, народный певец, представитель реалистического направления в литературе, Некрасов в стихотворении «Умру я скоро» проповедует реалистические принципы в искусстве и раскаивается в том, что иногда отступал от них, «прикованный привычкой и средой». Это рассуждения о «наследстве», которое оставляет умирающий на земле, то есть элегия. Но, с другой стороны, для Некрасова творческое наследие неразрывно связано с гражданской позицией, со служением народу и любовью к родине. Так что жанр стихотворения — элегия, наполненная гражданским пафосом. Его также относят к покаянной (исповедальной) лирике Некрасова.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх частей, каждая из которых включает четыре строфы. Части объединены общей темой с рефреном в конце. В первой части лирический герой рассуждает о причинах, по которым он оставит родине после смерти «жалкое наследство»: тяжёлые годы детства и молодости, которые не укрепили поэта, а сломили его.

Во второй строфе лирический герой объясняет, почему его муза иногда была фальшива, хотя он и не был продажным поэтом. Причина неискренности поэта в одиночестве: его друзья ушли, или умерли, или поэт их сам оставил. Поэта окружают только враги — трудно не сфальшивить.

В третьей строфе лирический герой кается в том, что его поэзия не повлияла на народ так, как он задумывал. Герой находит то драгоценное, ради чего он писал свою песню: любовь к родине, которую он сохранил в черствеющей душе.

Тема стихотворения — покаяние перед родиной за то, что не был достаточно целеустремлён, воспевая её страдания, не жертвовал собой ради родины. Перед кающимся проносится вся его жизнь: истоки творчества и его тематика, друзья, кровная связь с народом.

Главную мысль Некрасов трижды повторяет рефреном: он просит родину зачесть его малые заслуги и простить его ради капли крови, общей с народом. Уничижая своё творчество и умаляя достоинства своей поэзии, поэт пытается найти ценность в своём творчестве, которая состоит в любви к родине и народу и проявляется в кровной общности с народом.

Тропы и образы

Для лирического героя мерило успешной жизни — заслуга перед родиной. К ней и обращено стихотворение, в основе которого лежит олицетворение. Первая строфа полна уничижения, которое Некрасов передаёт с помощью эпитетов. Жалкое
наследство, малый
труд, привычки робкой
тишины, явившиеся следствием гнёта рокового
в детстве, мучительной
борьбы в молодости, гнетущих
впечатлений в зрелости, приводят к тому, что поэт становится печальным
, муза его угрюмой
. Упоминаемая в этой части долгая буря
, сломившая героя, — метафора затянувшегося противостояния между носителями передовых и реакционных идей.

Во второй части художественный образ создаётся с помощью метафор. Лирический герой не торговал лирой,
но иногда фальшивил
. Он ни в ком не имел опоры
, друзья постигнуты жестоким жребием
, одни прешли земной предел
, перед другими дверь запер
сам лирический герой, на пути
он встречает врагов и теряет друзей.

Третья строфа тоже насыщена эпитетами (минутны
е блага жизни, колеблющийся
шаг, родная
сторона) и метафорами (бросить единый луч сознанья на путь народа, прикованный привычкой и средой к благам жизни, шёл к цели колеблющимся шагом, не жертвовал собой, черствел с каждым годом, песнь бесследно пролетела и не дошла до народа).

Образ общей с народом капли крови становится символом связи поэзии Некрасова с народом — главным, как он считал, его достоянием.

Стихотворение написано высоким стилем, для чего Некрасов использует старославянизмы.

Размер и рифмовка

Анализ стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» Некрасова

Самым, пожалуй, известным и любимым из всех стихотворений Некрасова для детей можно назвать «Дедушка Мазай и зайцы» (1870). Привлекает обаятельный характер главного героя, живого, неравнодушного человека. История спасения зайцев тому пример. С каким юмором, нестариковским задором описывает Мазай свое весеннее приключение.

Дедушка не только спас, но и выпустил, подлечив и накормив самых слабых. К своей «команде косой» герой испытывает почти родственные чувства, напутствуя их словами: «Не попадайтесь зимой!»

Мазай возмущается бездумным, варварским отношением к зверью. «Жалко до слез» ему бедных зайцев, уничтожаемых и весенним половодьем, и мужиками, которые беспощадно и бессмысленно «ловят, и топят, и бьют их баграми». Доброта Мазая истинная. У человека, считает он, должна быть совесть. Именно по совести, то есть, с жалостью, состраданием относится он ко всему живому.

С удовольствием автор пересказывает анекдоты, услышанные им от Мазая. Чувство юмора — признак душевного здоровья, огромного жизнелюбия героя. Дедушка Мазай — один из самых ярких героев-крестьян у Н.А. Некрасова. В литературе для детей его предшественниками можно считать некоторые персонажи «Записок охотника» И.С. Тургенева. Традицию Некрасова продолжил Д.Н. Мамин-Сибиряк в своих замечательных рассказах «Зимовье на Студеной» и «Емеля-охотник».

Умру я скоро анализ стихотворения Некрасова

Умру я скоро анализ стихотворения Некрасова по плану

1. История создания. В 1866 г. Некрасов получил анонимное письмо, в котором неизвестный обвинял поэта в неискренности и отказе от демократических идеалов.

Поводом для анонимки, скорее всего, стало произведение “Бокал заздравный поднимая. ” (1866 г.), которое Некрасов посвятил усмирителю восстания в Польше – генералу М. Н. Муравьеву.

Поэт написал хвалебную оду с целью спасти журнал “Современник”, но издание все равно закрыли, а демократические круги расценили поступок Некрасова как подлость и предательство. Ответом поэта на все обвинения стало стихотворение “Умру я скоро. ” (1867 г.).

2. Жанр произведения – элегия.

3. Основная тема стихотворения – покаяние автора перед Родиной. Некрасов признается, что оставляет России “жалкое наследство”. Он перечисляет причины этого. Детство поэта было очень тяжелым, омраченным беспощадной тиранией отца. Молодость прошла “в мучительной борьбе”. Некрасов голодал, был вынужден за копейки давать уроки и писать стихотворения на заказ. Все это оставило “неизгладимый след” в душе поэта и заставило его обратиться к страданиям простого народа.

Некрасов с гневом отвергает обвинения о продажности (“не торговал я лирой”). Однако в случае опасности его лира могла издавать “звук неверный” (вероятно, намек на оду Муравьеву). Начало серьезной литературной карьеры было для Некрасова счастливым временем. У него появилось множество единомышленников (“дружная семья”), разделяющих демократические взгляды. Постепенно “семья” распадалась: друзья изменяли взгляды, подвергались наказанию со стороны власти, умирали.

К настоящему времени Некрасов осознал, что остался совершенно один в окружении многочисленных врагов. Суровая жизнь не позволила поэту сделать многое из задуманного. Он мечтал пробудить в народе осознание собственного несправедливого положения, но признается, что слишком любил самого себя. Некрасов строго оценивает свою деятельность. Он заявляет, что “к цели шел колеблющимся шагом” и “не жертвовал собой”.

Творчество никак не повлияло на ситуацию в стране. Единственное, что смог сделать поэт – выразить свою безграничную любовь к России. За сохранение этой великой любви Некрасов просит Родину простить все его невольные прегрешения.

4. Композиция. Произведение состоит из трех частей. В первой автор рассказывает о своем тяжелом детстве и юности. Вторая часть – сожаление об утраченных друзьях. Заключительная часть – горькое покаяние Некрасова. Все три части связаны рефреном: “За каплю крови, общую с народом”.

5. Размер стихотворения – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

6. Выразительные средства. В произведении широко представлены эпитеты (“роковым”, “неумолимый”, “изумляющий”) и метафоры (“жалкое наследство”, “земной предел”, “луч сознанья”). На высокую степень переживаний поэта указывает большое количество восклицаний. Ядром стихотворения является уже упоминающийся рефрен с центральным символом – “каплей крови”, связывающей поэта с простым русским народом.

7. Главная мысль произведения заключается в оправдании Некрасова перед страной. Поэт излишне строг к себе. Его творчество оказало огромное влияние на русскую общественную мысль и побудило многих людей к деятельности по улучшению положения крестьянства.

История и замысел создания «Умру я скоро»

Однажды Николаю Некрасову пришло письмо, которого он совсем не ожидал. Это произошло в 1866 году. Автор этого послания был неизвестен, а вместо подписи было просто написано – «Неизвестный друг». Да и само письмо было написано в интересном жанре — стихотворном. Называлось это стихотворное послание «Не может быть». Это письмо оказалось откликом тех, кто не желал верить в обвинения, обрушившиеся на Николая Алексеевича.

В то время в обществе шли разговоры о том, что Николай Некрасов подлец и двуличный человек. Все это началось после обеда у князя Муравьева, где поэт пытался сделать все, чтобы его журнал не закрыли. А уже на следующий день весь литературный мир и общество заговорило о том, что поэт неискренен, что он ведет себя двояко: сам призывает в своих стихотворных сюжетах к любви и жалости, а на деле он суровый и очень жестокий человек. Обвинили его и в том, что он якобы смеется над толпой.

У исследователей некрасовского творчества есть доказательства, что это необычное послание было написано известной в то время женщиной – поэтом, переводчицей Марковой-Павловой. Она являлась поклонницей таланта Некрасова.

Через год поэт создал свое стихотворное произведение «Умру я скоро», которое в его рукописях датировано 1867 годом. Выпущено в печатном некрасовском сборнике оно было в 1869 году. Существует еще один факт из биографии поэта, который мог послужить толчком к написанию этого стихотворного наследия Николая Некрасова. Известно, что обвинения поэта в отходе от идей демократии были связаны и с тем, что он написал оду, которая была посвящена Муравьеву и носила хвалебный характер.

Никто не пытался понять, что поэт идет на сделку с совестью для того, чтобы временно закрытый журнал «Современник» смог существовать дальше. Муравьев прослушал оду спиной и не оценил по заслугам, а вскоре журнал закрыли.

Умру я скоро. Жалкое наследство,О родина! оставлю я тебе.Под гнетом роковым провел я детствоИ молодость — в мучительной борьбе.Недолгая нас буря укрепляет,Хоть ею мы мгновенно смущены,Но долгая — навеки поселяетВ душе привычки робкой тишины.На мне года гнетущих впечатленийОставили неизгладимый след.Как мало знал свободных вдохновений,О родина! печальный твой поэт!Каких преград не встретил мимоходомС своей угрюмой Музой на пути?..За каплю крови, общую с народом,И малый труд в заслугу мне сочти!

Некрасовское стихотворение состоит из трех равных частей, так как в каждой из них находится всего четыре стихотворные строфы. Но все эти три части соединены между собой и общими темами и идеями, а также рефреном в конце каждой части. Остановимся на содержание каждой части, которая играет немаловажную роль для понимания всего сюжета некрасовского произведения.

В первой части, после небольшого экскурса в детство и юность, автор вводит своего лирического героя, который начинает рассуждать о причинах, заставляющих оставить после себя родине только самое жалко наследие – это свое нелегкое и не безоблачное детство, да еще такая же полная лишений и страданий молодость, которые не сделали из поэта сильную личность, а лишь смогли закалить изнутри.

Этот же лирический героя во второй части пытается объяснить, почему его поэтическая муза бывает фальшивой, а ведь он никогда не был и не считал себя продажным поэтом. Но вся его неискренность происходит из-за того, что он теперь совсем одинок. Так произошло, что часть его лучших и близких друзей, которые его понимали и поддерживали, умерли, а другие просто ушли, некоторых друзей он сам оставил в покое. И вот теперь окруженному врагами и неприятелями, ему трудно не фальшивить, ведь совсем нет поддержки.

В третьей стихотворной некрасовской строфе читатель может увидеть раскаяние все того же лирического героя, который сожалеет о том, что его поэзия не оказала такого сильного влияния на народ, как он хотел бы. Но все-таки у него есть цель, самая ценная и драгоценная, ради которой и было задумано всё творчество – поэзия, и даже это небольшое стихотворение. Его огромнейшая и бескрайняя любовь к Родине, которую он смог сохранить в своей черствой и бесчувственной душе.

Вариант №2

Николай Алексеевич Некрасов заслуженно получил звание народного поэта. В своих произведениях он всегда ставит серьезные социально-политические проблемы, которые так сильно волнуют крестьянство: жестокая власть, крепостное право, горькая доля русской женщины, голод и несправедливость. Творчество Некрасова – это поистине благородный отклик поэта на нелегкую жизнь своего горячо любимого народа.

Ярким примером патриотизма Николая Алексеевича является его знаменитая поэма «Кому на Руси жить хорошо». Ее сюжет достаточно прост: семь странников решили отправиться на поиски счастливого русского человека. Поэма Некрасова – это большой путь через все просторы России, встреча с представителями самых разных сословий. Так, странники послушали историю попа о его трудной работе, требующей невероятной самоотдачи. Поп должен всегда помогать нуждающимся в помощи, в любое время суток и в любой календарный день. На поисках счастливого странники встречаются и с богатым купцом, который также не мог назвать себя счастливым: сытая и обеспеченная жизнь развратила его душу, ничего не научила, кроме как командовать своими крепостными. Отдельная часть в поэме посвящается судьбе русской женщины. Странники знакомятся с Матреной Корчагиной, за плечами которой находится множество горя и бед: она рано вышла замуж, свекровь ее нагружала тяжелой физической работой и бесконечно бранила, первый ребенок умер, второго собирались жестоко высечь и после всего этого мужа забрали в рекруты. Несчастная, горькая долюшка русской женщины! В поэме Некрасова развернулась вся нелегкая, полная испытаний жизнь на Руси. Но в строках произведения прослеживается невероятная любовь, преданность и сочувствие к своему народу.

Также Николай Алексеевич посвящает народу большинство своих стихотворений. Так, в «Тройке» лирический герой обращается к русской красавице и ее мечтам о счастливой семейной жизни. Но герой сразу же рушит надежды девушки: он утверждает, что судьба русских женщин всегда складывается трагично и печально (муж-пьяница, злая свекровь). В стихотворении «Железная дорога» Некрасов поднимает тему непосильного труда крестьян. Лирический герой призывает уважать строителей за их терпение и выносливость и утверждает, что подлинный труженик – это и есть народ.

Таким образом, Некрасов посвятил все свое творчество любимому народу, сочувствуя ему и уважая его.

«Умру я скоро. Жалкое наследство…» Н.Некрасов

«Умру я скоро. Жалкое наследство…» Николай Некрасов

Посвящается неизвестному другу, приславшему мне сти- отворение «Не может быть»

Умру я скоро. Жалкое наследство, О родина! оставлю я тебе. Под гнетом роковым провел я детство И молодость — в мучительной борьбе. Недолгая нас буря укрепляет, Хоть ею мы мгновенно смущены, Но долгая — навеки поселяет В душе привычки робкой тишины. На мне года гнетущих впечатлений Оставили неизгладимый след. Как мало знал свободных вдохновений, О родина! печальный твой поэт! Каких преград не встретил мимоходом С своей угрюмой музой на пути. За каплю крови, общую с народом, И малый труд в заслугу мне сочти!

Не торговал я лирой, но, бывало, Когда грозил неумолимый рок, У лиры звук неверный исторгала Моя рука. Давно я одинок; Вначале шел я с дружною семьею, Но где они, друзья мои, теперь? Одни давно рассталися со мною, Перед другими сам я запер дверь; Те жребием постигнуты жестоким, А те прешли уже земной предел… За то, что я остался одиноким, Что я ни в ком опоры не имел, Что я, друзей теряя с каждым годом, Встречал врагов всё больше на пути — За каплю крови, общую с народом, Прости меня, о родина! прости!

Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ! И бросить хоть единый луч сознанья На путь, которым бог тебя ведет, Но, жизнь любя, к ее минутным благам Прикованный привычкой и средой, Я к цели шел колеблющимся шагом, Я для нее не жертвовал собой, И песнь моя бесследно пролетела, И до народа не дошла она, Одна любовь сказаться в ней успела К тебе, моя родная сторона! За то, что я, черствея с каждым годом, Ее умел в душе моей спасти, За каплю крови, общую с народом, Мои вины, о родина! прости.

Анализ стихотворения Некрасова «Умру я скоро. Жалкое наследство…»

Произведение «Умру я скоро. Жалкое наследство…» написано в 1867 году. Некрасов посвятил его «неизвестному другу», приславшему поэту стихотворение собственного сочинения под названием «Не может быть». В нем аноним выражал протест против слухов, призванных опорочить Николая Алексеевича. Кто же решился поддержать Некрасова, но при этом предпочел оставить в тайне имя? По мнению литературоведов, автор «Не может быть» — Ольга Петровна Мартынова, писательница 50-90-х годов XIX столетия. Женщина творила под несколькими псевдонимами — Ольга П. Павлова Ольга, Павлова О. П-а Ольга. О том, что посвящение Николаю Алексеевичу принадлежит именно ее перу, исследователи узнали из дневника матери писательницы — Ольги Васильевны Мартыновой. Там же указана дата создания «Не может быть» — шестое февраля 1866 года. Ольга Петровна была увлечена творчеством Некрасова. Кроме того, из дневника ее матери становится понятно, что женщина лично знала знаменитого литератора.

«Умру я скоро. Жалкое наследство…» — подведение жизненных итогов. Стихотворение принято относить к так называемой покаянной лирике Некрасова. Среди ее наиболее известных образцов — «Рыцарь на час «, «Памяти Добролюбова «, «Я за то глубоко презираю себя…». Главная тема стихотворений — попытка преодоления внутреннего разлада. Николаю Алексеевичу нередко казалось, что он не в полной мере соответствует высокому идеалу человека и поэта. «Умру я скоро. Жалкое наследство…» — стихотворение-исповедь, преисполненное душевной болью, раскаянием, душевными терзаниями. В нем поэт рассуждает о родине, народе, друзьях, творчестве.

Первая часть произведения — рассказ о детстве и молодости лирического героя. Некрасов повествует о революционных настроениях, царивших в просвещенном обществе. Поэт сравнивает их с бурей. По мнению Николая Алексеевича, если она длится недолго, то способна укрепить бойцов. Вот только в России противостояние с властью затянулось. Люди привыкли молчать. Такая ситуация породила гнетущие впечатления у лирического героя, которые оставили в душе его неизгладимый след. Вторая часть содержит рассуждения на тему не всегда правильного использования лиры. По словам лирического героя, порой она издавала неверные звуки. Скорей всего, Некрасов имеет в виду те стихотворения, которые он написал не столько по велению Музы, сколько для того, чтобы журнал «Современник», издаваемый им, смог удержаться на плаву. Также во второй части лирический герой рассказывает о своем тотальном одиночестве. Многие друзья безвозвратно потеряны. Все больше становится врагов. В заключении лирический герой сокрушается, что недостаточно посредством творчества сделал для русского народа.

В каждой части Некрасов повторяет строку: «За каплю крови, общую с народом…». С ее помощью он подчеркивает свое малое, но все-таки родство с простыми людьми — рабочими, крестьянами. Кроме того, на протяжении всего стихотворения лирический герой обращается к родине и просит у нее прощения.

Композиция

Стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмой как мужской, так и женской формы.

Композиционно произведение делится на три части по шестнадцать строк. В начале стиха автор рассказывает о свое строгой музе, которая появилась еще в детские года. Вторая часть пропитана глубочайшим одиночеством. Вместо близких понимающих людей Некрасова стали окружать враги и интриганы. В заключительных строках поэт подводит итоги свой деятельности. Помочь народу он не смог, но остался верен родине.

Творение относится к жанру элегия. Некрасов словно исповедуется, искренне признавая свои ошибки и бессилие в некоторых моментах жизни. У стихотворения печальное настроение, навевающее на философские размышления.

Читайте по теме:

«Сеятелям» Н.Некрасов

«Сеятелям» Николай Некрасов

Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям»

Образ обработанной плодородной пашни, именуемой лексемой «нива», — одна из частотных доминант некрасовского пейзажа. Лирический герой, которому понятен уклад бесхитростной деревенской жизни, рад созерцать «колосья бесконечных нив», гарант крестьянского благополучия. По этой причине образ поля, засеянного хлебом, наделяется эпитетами с положительной семантикой, подчеркивающими красоту и обилие «янтарного зерна», дара земли-кормилицы.

В некрасовской поэтике образ нивы употребляется и в иносказательном смысле, метафорически уподобляясь жизненному пути. Развивая троп, автор предпочитает оставаться в рамках аналогии с сельским трудом: чтобы поле не заглохло, не поросло сорняками, ему нужен заботливый крестьянин. С жизненной нивой неразрывно связан образ сеятеля, подвижника, пророка — бескорыстного, возвышенного и патриотичного. Фигура идеального героя не всегда остается абстрактной: свои конкретные воплощения она находит в облике лирических адресатов «Памяти Добролюбова », «Пророка », «На смерть Шевченко ».

Страстное обращение к людям передовых взглядов звучит в художественном тексте 1876 г. Поэт именует их обобщенной категорией «сеятель», которая восходит к пушкинскому наследию. Некрасовский герой не разделяет интонации обреченности и горького разочарования, заявленные одиноким «свободы сеятелем», и будто отстаивает свои позиции в заочном споре.

Оптимистичный настрой и убежденность в необходимости активных действий — отличительные черты позиции лирического «я» некрасовского творения. Уверенного и воодушевленного оратора беспокоят сомнения иного рода: он встревожен низкой эффективностью работы просветителей. Рассматривая причины неблагоприятного явления, автор вновь прибегает к испытанной параллели, сравнивая высокую общественную миссию с крестьянским трудом. Художественный прием лег в основу многочисленных метафор со сходной семантикой сельскохозяйственных работ. Бесплодная почва, плохие семена и всходы, дефицит качественного зерна — все эта лексика служит для обозначения разных аспектов неудовлетворительной деятельности активистов.

Череда риторических вопросов, посвященных анализу неудач, сменяется другим рядом, свидетельствующим о недостатке «умелых» и «бодрых» кадров. Стихотворный текст завершается афористичным призывом к настоящим энтузиастам. Его форма обогащается комплексом однородных субстантивированных прилагательных, обозначающих суть благородной миссии.

Николай Некрасов — Умру я скоро. Жалкое наследство

Умру я скоро. Жалкое наследство,О родина! оставлю я тебе.Под гнетом роковым провел я детство № 4 И молодость — в мучительной борьбе.Недолгая нас буря укрепляет,Хоть ею мы мгновенно смущены,Но долгая — навеки поселяет № 8 В душе привычки робкой тишины.На мне года гнетущих впечатленийОставили неизгладимый след.Как мало знал свободных вдохновений, № 12 О родина! печальный твой поэт!Каких преград не встретил мимоходомС своей угрюмой музой на пути. За каплю крови, общую с народом, № 16 И малый труд в заслугу мне сочти!

Не торговал я лирой, но, бывало,Когда грозил неумолимый рок,У лиры звук неверный исторгала № 20 Моя рука.. Давно я одинок;Вначале шел я с дружною семьею,Но где они, друзья мои, теперь?Одни давно рассталися со мною, № 24 Перед другими сам я запер дверь;Те жребием постигнуты жестоким,А те прешли уже земной предел. За то, что я остался одиноким, № 28 Что я ни в ком опоры не имел,Что я, друзей теряя с каждым годом,Встречал врагов все больше на пути —За каплю крови, общую с народом, № 32 Прости меня, о родина! прости!

Я призван был воспеть твои страданья,Терпеньем изумляющий народ!И бросить хоть единый луч сознанья № 36 На путь, которым бог тебя ведет,Но, жизнь любя, к ее минутным благамПрикованный привычкой и средой,Я к цели шел колеблющимся шагом, № 40 Я для нее не жертвовал собой,И песнь моя бесследно пролетела,И до народа не дошла она,Одна любовь сказаться в ней успела № 44 К тебе, моя родная сторона!За то, что я, черствея с каждым годом,Ее умел в душе моей спасти,За каплю крови, общую с народом, № 48 Мои вины, о родина! прости.

Umru ya skoro. Zhalkoye nasledstvo,O rodina! ostavlyu ya tebe.Pod gnetom rokovym provel ya detstvoI molodost — v muchitelnoy borbe.Nedolgaya nas burya ukreplyayet,Khot yeyu my mgnovenno smushcheny,No dolgaya — naveki poselyayetV dushe privychki robkoy tishiny.Na mne goda gnetushchikh vpechatlenyOstavili neizgladimy sled.Kak malo znal svobodnykh vdokhnoveny,O rodina! pechalny tvoy poet!Kakikh pregrad ne vstretil mimokhodomS svoyey ugryumoy muzoy na puti. Za kaplyu krovi, obshchuyu s narodom,I maly trud v zaslugu mne sochti!

Ne torgoval ya liroy, no, byvalo,Kogda grozil neumolimy rok,U liry zvuk neverny istorgalaMoya ruka.. Davno ya odinok;Vnachale shel ya s druzhnoyu semyeyu,No gde oni, druzya moi, teper?Odni davno rasstalisya so mnoyu,Pered drugimi sam ya zaper dver;Te zhrebiyem postignuty zhestokim,A te preshli uzhe zemnoy predel. Za to, chto ya ostalsya odinokim,Chto ya ni v kom opory ne imel,Chto ya, druzey teryaya s kazhdym godom,Vstrechal vragov vse bolshe na puti —Za kaplyu krovi, obshchuyu s narodom,Prosti menya, o rodina! prosti!

Ya prizvan byl vospet tvoi stradanya,Terpenyem izumlyayushchy narod!I brosit khot yediny luch soznanyaNa put, kotorym bog tebya vedet,No, zhizn lyubya, k yee minutnym blagamPrikovanny privychkoy i sredoy,Ya k tseli shel koleblyushchimsya shagom,Ya dlya neye ne zhertvoval soboy,I pesn moya bessledno proletela,I do naroda ne doshla ona,Odna lyubov skazatsya v ney uspelaK tebe, moya rodnaya storona!Za to, chto ya, cherstveya s kazhdym godom,Yee umel v dushe moyey spasti,Za kaplyu krovi, obshchuyu s narodom,Moi viny, o rodina! prosti.

Evhe z crjhj/ ;fkrjt yfcktlcndj,J hjlbyf! jcnfdk/ z nt,t/Gjl uytnjv hjrjdsv ghjdtk z ltncndjB vjkjljcnm — d vexbntkmyjq ,jhm,t/Ytljkufz yfc ,ehz erhtgkztn,[jnm t/ vs vuyjdtyyj cveotys,Yj ljkufz — yfdtrb gjctkztnD leit ghbdsxrb hj,rjq nbibys/Yf vyt ujlf uytneob[ dgtxfnktybqJcnfdbkb ytbpukflbvsq cktl/Rfr vfkj pyfk cdj,jlys[ dlj[yjdtybq,J hjlbyf! gtxfkmysq ndjq gj’n!Rfrb[ ghtuhfl yt dcnhtnbk vbvj[jljvC cdjtq euh/vjq vepjq yf genb?//Pf rfgk/ rhjdb, j,oe/ c yfhjljv,B vfksq nhel d pfckeue vyt cjxnb!

Yt njhujdfk z kbhjq, yj, ,sdfkj,Rjulf uhjpbk ytevjkbvsq hjr,E kbhs pder ytdthysq bcnjhufkfVjz herf// Lfdyj z jlbyjr;Dyfxfkt itk z c lhe;yj/ ctvmt/,Yj ult jyb, lhepmz vjb, ntgthm?Jlyb lfdyj hfccnfkbcz cj vyj/,Gthtl lheubvb cfv z pfgth ldthm;Nt ;ht,btv gjcnbuyens ;tcnjrbv,F nt ghtikb e;t ptvyjq ghtltk///Pf nj, xnj z jcnfkcz jlbyjrbv,Xnj z yb d rjv jgjhs yt bvtk,Xnj z, lheptq nthzz c rf;lsv ujljv,Dcnhtxfk dhfujd dct ,jkmit yf genb —Pf rfgk/ rhjdb, j,oe/ c yfhjljv,Ghjcnb vtyz, j hjlbyf! ghjcnb!

Z ghbpdfy ,sk djcgtnm ndjb cnhflfymz,Nthgtymtv bpevkz/obq yfhjl!B ,hjcbnm [jnm tlbysq kex cjpyfymzYf genm, rjnjhsv ,ju nt,z dtltn,Yj, ;bpym k/,z, r tt vbyenysv ,kfufvGhbrjdfyysq ghbdsxrjq b chtljq,Z r wtkb itk rjkt,k/obvcz ifujv,Z lkz ytt yt ;thndjdfk cj,jq,B gtcym vjz ,tccktlyj ghjktntkf,B lj yfhjlf yt ljikf jyf,Jlyf k/,jdm crfpfnmcz d ytq ecgtkfR nt,t, vjz hjlyfz cnjhjyf!Pf nj, xnj z, xthcndtz c rf;lsv ujljv,Tt evtk d leit vjtq cgfcnb,Pf rfgk/ rhjdb, j,oe/ c yfhjljv,Vjb dbys, j hjlbyf! ghjcnb!//

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: