Анализ произведения замок кафки

Франц Кафка, «Замок»: краткое содержание. Добро пожаловать в абсурд!

Главный герой – молодой человек около тридцати лет по имени К. Поздним зимним вечером он приезжает в Деревню и останавливается на постоялом дворе. К. ложится спать, но посреди ночи его будит Шварцер, сын смотрителя Замка. Мальчик сообщает, что никто без разрешения графа не может жить в его владениях, к коим относится и Деревня. Герой поясняет, что он землемер и прибыл сюда по приглашению графа. Шварц звонит в Замок, где подтверждают слова гостя, а также обещают держать его в страхе.

Оставляет в абсолютном одиночестве своего героя Кафка. «Замок» (содержание которого представлено здесь) погружает читателя в абсурдистскую действительность, которой невозможно сопротивляться.

Утром К. решает отправиться в Замок. Но главная дорога не ведет к цели, а сворачивает в сторону. Герою приходится вернуться обратно. На постоялом дворе его уже ждут «помощники», совершенно не разбирающиеся в работе землемеров. Они сообщают, что в Замок можно войти, только получив разрешение. К. начинает звонить и требовать, чтобы ему выдали разрешение. Но голос в телефонной трубке отвечает, что ему отказано в этом навсегда.

Гость из Замка

В произведениях передает свое мироощущение Кафка. «Замок» (краткое содержание служит тому доказательством) пронизан мрачностью и безнадежностью. Человеку в нем отводится самое незначительное место, он бесправен и беззащитен.

Появляется посыльный Варнава, отличающийся от других местных жителей открытостью и искренностью, и передает К. послание из Замка. В нем сообщается, что К. был принят на службу, а его начальником назначается староста Деревни. Герой решает заняться работой и держаться подальше от чиновников. Со временем он сможет стать среди крестьян «своим» и заслужить расположение графа.

Варнава и его сестра Ольга помогают К. пробраться в гостиницу, где останавливаются господа, приезжающие в Деревню из Замка. Здесь запрещено ночевать посторонним, и место для К. находится только в буфете. На этот раз гостиницу посетил чиновник Кламм, о котором слышали все жители Деревни, но никто никогда не видел его.

Дает в помощники своему герою таких же бесправных союзников, как и он сам, Франц Кафка. «Замок» (краткое содержание поможет составить общее впечатление о произведении) описывает столкновение бессильных, но разумных людей, с представителями власти, чьи действия совершенно бессмысленны.

Важной персоной в гостинице является буфетчица Фрида. Это очень печальная и невзрачная девушка с «жалким тельцем»

Но в ее взгляде К. прочитал превосходство и способность уладить любые сложные вопросы. Фрида показывает К. Кламма через потайной глазок. Чиновником оказывается неуклюжий толстый господин с обвисшими щеками. Девушка является любовницей этого человека, поэтому имеет в Деревне большое влияние. К. восхищен силой воли Фриды и предлагает ей стать его любовницей. Буфетчица соглашается, они проводят ночь вместе. Утром Кламм требовательно зовет Фриду, но она отвечает, что занята землемером.

Мы напишем — Замок анализ романа Франца Кафки. Подсказки школьнику

Написанный в 1922 году Замок Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нем писатель поднимает важную теологическую проблему пути человека к Богу. Сочетающий в себе литературные черты модернизма и Экзистенциализма, Замок представляет собой произведение во многом метафорическое и даже фантастическое.

Реалии жизни в нем присутствуют постольку поскольку: художественное пространство романа ограничено Деревней и возвышающимся над ней Замком, художественное время меняется иррационально и без объяснения причин.

Место действия Замка нельзя вписать в конкретные географические реалии, поскольку оно вбирает в себя весь мир: Замок в нем является прообразом мира небесного, Деревня земного. На протяжении всего романа разные герои подчеркивают, что между Деревней и Замком нет особой разницы, и в этом явственно прослеживается одно из основных положений христианского вероучения о слитности и нераздельности земной и небесной жизни.

Время действия Замка не имеет исторических точек опоры. О нем известно лишь то, что сейчас зима и продлится она, скорее всего, целую вечность, поскольку приход весны (по словам Пепи, временно заменяющей буфетчицу Фриду ) кратковременен и нередко сопровождается выпадением снега. Зима в романе это авторское восприятие человеческой жизни, погруженной в холод, усталость и постоянные снежные препятствия.

Композиция романа не поддается какому-либо анализу в силу незаконченности и особого сюжетного развития Замка. В этом произведении нет резких спадов и подъемов. Главный герой К. приезжает в Деревню (рождается) и остается в ней навсегда для того, чтобы найти дорогу в Замок (к Богу). Роман, как и вся человеческая жизнь, не имеет классической завязки, развития и кульминации.

Он, скорее, делится на смысловые части, представляющие собой разные этапы жизни главного героя.

В начале К. выдает себя за землемера и с удивлением узнает, что он и есть землемер. От Замка К. получает двух помощников Артура и Иеремию. В романе эти герои отчасти напоминают собой ангелов (хранителя и разрушителя), отчасти детей. Непосредственным начальником К. становится Кламм важный чиновник из Замка.

Кто такой Кламм? Как он выглядит? Что собой представляет?

Чем занимается? Этого не знает никто. Даже посыльный Кламма Варнава и тот никогда напрямую не видел этого персонажа. Не удивительно, что К., как и все жители Деревни, неудержимо влечет к Кламму.

Главный герой понимает, что именно он поможет ему найти дорогу в Замок. В каком-то смысле Кламм является для деревенского населения Богом, если не считать того, что главным в Замке заявлен некий граф Вествест, который упоминается только один раз в самом начале романа.

Как и в любом крупном произведении, в Замке есть своя вставная история рассказ Ольги, сестры Варнавы, о несчастье, приключившемся с ее семьей. Повествование девушки можно назвать информационной кульминацией романа, объясняющей читателю истинные взаимоотношения между деревенскими жителями и замковыми чиновниками. Первые, как и положено обычным людям боготворят вторых, являющихся небесными созданиями (какими именно: добрыми или злыми каждый может решить для себя сам).

В Деревне принято угождать чиновникам из Замка, исполнять все их прихоти. Когда Амалия (младшая сестра Варнавы и Ольги) отказывается прийти в гостиницу на свидание с Сортини, новость моментально разносится по округе, и семья девушки оказывается в полной изоляции с ними перестают работать и общаться. Попытки отца семейства испросить своей семье прощения (вымолить) заканчиваются тяжелой болезнью.

Ольга, проводящая ночи со слугами чиновников, не может добиться даже того, чтобы о ней потом вспомнили в Замке. И только Варнава, горящей искренним рвением попасть на службу в Замок, добирается до самых первых канцелярий (церкви), где он видит просителей (людей), чиновников (священнослужителей) и иногда даже самого Кламма (Бога).

Любовная сюжетная линия в романе связана с взаимоотношениями К. и Фриды

Главный герой обращает на нее внимание, узнав, что она является любовницей Кламма. К Фриде его влечет в силу двух причин: она хороша и как средство достижения цели (личной встречи с Кламмом), и как олицетворение Кламма и Замка

Что движет самой Фридой, бросившей хорошую должность (жизнь) и влиятельного любовника (Бога) ради нищего землемера, понять сложно.

Можно лишь предположить, что девушка захотела бросить вызов обществу с тем, чтобы стать еще более заметной и любимой Кламмом по возвращении к нему (после искупления грехов).

Характеристика персонажей

Всех персонажей романа можно разделить на два лагеря. К первому лагерю относятся жители Деревни, ко второму – обитатели Замка.

Деревенские жители представляют собой безликую серую массу. Можно, однако, назвать персонажей, которые выделяются из среды себе подобных, например, буфетчицу Фриду. Автор говорит о буфетчице, как о женщине неопределённого возраста с весьма посредственными внешними данными. Фрида некрасива, однако это не помешало ей неплохо устроиться в жизни. Она была любовницей Кламма, затем стала невестой землемера. Поняв, однако, что ей это невыгодно, Фрида возвращается к прежнему любовнику. У буфетчицы много связей, которые делают её полезным человеком.

Большинство жителей Деревни не так успешны, как Фрида. Они влачат своё жалкое существование среди серых будней и вечной зимы. Единственное, что спасает их от ухудшения положения, это способность плыть по течению. Главный герой К. такой способностью не обладает. В результате, К. постоянно приходится попадать в конфликтные ситуации. Возможно, под инициалом главного героя скрывается сам автор (К. – Кафка). Автор чувствует себя не на своём месте, во враждебном ему мире, стены которого в любой момент могут обрушиться на голову.

Обитатели Замка

Если принять гипотезу о том, что под обитателями Замка автор подразумевает Бога, ангелов, архангелов и т. д., изучив отношение Кафки к чиновникам, можно сделать вывод о том, как автор относится к Богу.

Не останутся незамеченными негативные черты, которыми Кафка наделил «небожителей». За отказ подчиниться воле одного из чиновников жестоко наказана семья девушки по имени Амалия. Обитателям Замка нужно угождать хотя бы ради того, чтобы жизнь не стала ещё хуже.

Автор разочарован не только в жизни в Деревни, постепенно он разочаровывается и в жизни «наверху». К. обнаруживает, что, не смотря на то, что попасть в Замок – придел мечтаний для каждого из жителей Деревни, те, кому всё же удалось добраться до лучшей жизни, не чувствуют себя счастливыми. Даже Фрида, которой удалось приспособиться и занять выгодное место, признаётся, что недовольна. Фрида смогла стать любовницей, но не законной женой Кламма. А это значит, что в любой момент её может заменить более молодая и красивая соперница. Бывшая буфетчица предлагает своему жениху уехать.

По мнению большинства исследователей творчества Кафки, в одном из своих самых загадочных романов автор затрагивает проблему пути человека к Богу. «Замок» – произведение скорее метафорическое и аллегорическое, чем фантастическое. Место действия романа не определено. Его трудно определить даже по именам и фамилиям действующих лиц.

Предположительно, Деревня является символом земного мира. Под Замком подразумевается Царствие небесное. В Деревне царит вечная зима, которая, по словам Пепи, изредка сменяется кратковременной весной. Зима подразумевает холод земной жизни, её беспросветность и жестокость. Приезд главного героя в Деревню – это рождение человека в этом мире. В течение всего своего пребывания в Деревне, то есть, на земле, люди постоянно ищут дорогу к Замку (к Богу). Когда Замок, в конце концов, будет найден, человек покидает Деревню (земную жизнь).

Оказавшись в незнакомом населённом пункте, землемер понимает, что все привычные ему законы бытия на территории Деревни не действуют. Здесь люди живут в соответствии с другими правилами, иной логикой. К. постоянно пытается решить возникающие у него проблемы при помощи тех знаний, которыми он привык пользоваться. Но знания К. ему не помогают: Деревня (жизнь) слишком непредсказуема.

Для жителей странного населённого пункта наивысшим благом считается возможность попасть в Замок хотя бы в качестве слуг. Однако далеко не каждому выпадает такое счастье. Кандидат на должность слуги обязательно должен быть красивым. Возможно, под физической красотой в романе подразумевается душевная красота. Имеющий безобразную душу не войдёт в Царствие небесное.

Темная сторона жизни

В романе «Замок» нет таких резких переходов из порядка в хаос. Однако пренебрежение, которое высказывает автор такой непостоянной, такой серой и «зимней» земной жизни не заметить невозможно.

В романе прослеживается идея, характерная для многих писателей начала ХХ века, идея некоторой бессмысленности бытия, его абсурдности. Такую идею можно обнаружить, например, в произведениях известного французского драматурга Эжена Ионеско, создателя театра абсурда. Начало пьес Ионеско не производит особенного впечатления: актёры обмениваются обычными репликами на фоне вполне заурядных декораций. Однако постепенно речь актёров теряет смысл, становится бессвязной. Начинают меняться и декорации. Постепенно мир разрушается, всё превращается в первичный хаос.

Анализ

Этот роман считается среди критиков самым загадочным из всего, что написал Кафка. «Замок» (анализ мы сейчас рассмотрим) предположительно затрагивает тему пути человека к Богу. Но так как произведение не дописано, точно в этом убедиться нет возможности. Единственное, о чем можно говорить точно, – о присутствии бюрократической сатиры. Что касается жанровой специфики, то это скорее аллегорический и метафорический текст, нежели фантастический.

Понять, где именно разворачивают события, невозможно. Нет ничего, что могло указывать хотя бы на страну. Поэтому принято считать, что образы Деревни и Замка также аллегорические. Изображенный мир существует по своим абсурдным законам. Кафка был натурой, «болезненно переживающей свою неспособность наладить благодатный контакт с окружающим миром». Это мрачное ощущение отражается во всех произведениях писателя, мы видим его в «Замке».

Герой попадает в мир, в котором ему нет места, но он вынужден как-то приспосабливаться к хаотичной действительности.

2 вариант

Свою работу над произведением «Замок» Франц Кафка начал, когда приехал на Чешский курорт Шпиндлерув Млын. Был 1922-й год. В начале автор вёл повествование от первого лица. Но такой вариант не понравился Кафка. От первого лица было написано только несколько первых глав, но потом исправлены.

Речь в произведении идёт о том, как главный герой прибывает в непонятную деревню, в которой проживают непонятные, даже немного странные обитатели. Их называют крестьянами. Жители похожи друг на друга и манерой поведения, и внешне. Главный герой, названный просто буквой «К.», прибывает в деревню, которой управляет замок. Замок ни чем не похож на обыкновенные дворцы. С виду он напоминает маленький городок. К. представляется младшему сыну кастеляна, он является жителем замка. Надо заметить, что в произведении существуют как бы два лагеря людей. Это жители деревни, и жители замка. Крестьяне подчиняются замку, но вместе с тем их не волнует жизнь в замке. Они, кажется, вообще не хотели бы иметь с ними ничего общего. Однако что же к…

К. представляется сыну кастеляна землемером. Он говорит, что его наняли на эту должность в замок. И что скоро должны приехать его помощники. Но дело принимает неожиданный поворот. Оказывается, чтобы попасть в замок, нужно специальное разрешение. А такого разрешения у К. не было. Потом появляются два помощника Артур и Иеремея. Они говорят, что уже были помощниками К. но К. совершенно уверен в том, что не знает этих людей. Помощники следуют за К. неотступно. Присутствуют при всех разговорах. Влезают практически во все дела. Что несказанно раздражает К.

Вскоре К. знакомиться с посыльным Варнавой. Он передаёт для К. письмо из замка. Герой решает, во что бы то ни стало попасть в замок. И следует за Варнавой. Однако Варнава в замок не собирался. Он отправился домой. Ведь уже был вечер. К раздосадован.

Варнава и его сестра Ольга делают так, что К. оказывается в гостинице, в которой живут господа высоких чинов из замка. К. там знакомиться с Фридой. Фрида была любовницей одного из высокопоставленных чиновников. Его звали — Кламм. Кроме того, Фрида работала буфетчицей в гостинице.

Кламм описывается как безразличный ко всему человек. У него всегда закрыта дверь. К нему на приём могут попасть не многие. Фриду Кламм сам звал к себе. Для этого из-за закрытой двери просто раздавался голос, звавший служанку по имени.

Между Фридой и К. разгорается страсть. Фрида бросает Кламма и своё место работы, и уходит с К. Она становится его невестой. Однако как выясняется позже, это была лишь игра. Фрида хотела восстановить свою положение возлюбленной Кламма. Люди перестали верить в отношения между Кламмом и Фридой. Чтобы о ней снова заговорили, и была придумана такая комбинация. Впоследствии Фрида возвращается в гостиницу и к Кламму.

В произведении происходит много разных событий. Навестив старосту деревни, К. узнаёт, что, оказывается, было написано письмо, в котором говорилось, что замок в землемере не нуждается. Но бумаги попали куда-то ни туда. Поэтому К. вовремя не предупредили. Староста устраивает К. на работу в школу. Он должен был работать сторожем. Но, происходит скандал и К. из школы увольняют. Однако ему удаётся отстоять место.

Своих помощников К. увольняет. Те, в свою очередь подают на него жалобу в замок. Они утверждают, что К. груб с ними.

Произведение заканчивается тем, что конюх Герстекер приглашает К. поработать у него в конюшне. Герстекер приводит его в свой дом. На этом всё заканчивается.

Итак, произведение «Замок» не дописано до конца. Своему другу Максу Броду писатель рассказывает чем хотел бы закончить роман. Именно в жанре романа написано произведение. По замыслу автора К. жил в деревни до конца жизни. И только находясь при смерти он получает долгожданное разрешение на вход в замок и на получение работы. А до этого времени герой жил в деревне не легально.

Но Ф Кафка решил прервать написание романа. Будучи при смерти просил Макса Брода уничтожить рукопись. Но друг писателя не послушал. И произведение увидело свет в 1926-м году в незавершённом варианте.

Произведение состоит из нумерованных глав. Кроме того у глав есть название. У некоторых стоит только номер. Это означает, что в этой части продолжается тема из предыдущей главы. Всего в произведении 25 нумерованных глав. Из них шесть без названия.

Роман «Замок» затрагивает проблему конфликтов между властью и населением. Описан тоталитаризм. То есть государство не приемлет ничего нового. Не терпит никаких вмешательств со стороны. Кроме того, в произведении поднимается тема о характере личности. Причём личности достаточно сильной. Один человек противостоит всем и государству, и обществу. Не вписывается ни в какие рамки. И тем самым чувствует и является чужаком.

Ярлыки

  • А. Блок (стихи)
  • А. В. Вампилов
  • А. Д. Деменьев
  • А. Н. Островский
  • А. П. Сумароков
  • Адвокат дьявола
  • Алхимик
  • Амок
  • Ангелочек
  • Андрей Вознесенский
  • Анна Каренина
  • Анна на шее
  • Анфиса
  • Баргамот и Гараська
  • Бегущая по волнам
  • Бедные люди
  • Бездна
  • Бернхард Шлинк
  • Бесприданница
  • Божественная комедия
  • Большие надежды
  • Боян
  • Бригадир
  • Былины
  • В смерти — жизнь
  • В. В. Маяковский
  • В. Я. Брюсов
  • Вадим Новгородский
  • Валя
  • Василий Тёркин
  • Ветер Геттисберга
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечерний гость
  • Взаперти
  • Вий
  • Вишнёвый сад
  • Властелин колец
  • Война и мир
  • Волшебник из Гель-Гью
  • Восхождение
  • Всеслав-Чародей
  • Встреча через триста лет
  • Вычислитель
  • Гадкие лебеди
  • Ген Атлантиды
  • Гензель и Гретель
  • Генри Джеймс
  • Генрик Сенкевич
  • Герой нашего времени
  • Гидронимия
  • Голубая чашка
  • Голый король
  • Горе от ума
  • Город мастеров
  • Горячий камень
  • Грабёж
  • Гранатовый браслет
  • Гроза
  • Губернатор
  • Гуси-лебеди
  • Д. И. Фонвизин
  • Дама с камелиями
  • Дающий
  • Двойник
  • Дед Мороз
  • Демьян Бедный (стихи)
  • Деревенским женщинам
  • Дети кукурузы
  • Дети подземелья
  • Дом с мезонином
  • Домби и сын
  • Домик в Коломне
  • Древнерусская литература
  • Душечка
  • Евгений Онегин
  • Елеазар
  • Емельян Пугачёв
  • Жемчужное ожерелье
  • Жилблаз
  • Жорж Бернанос
  • За пределами моего разума
  • Замок
  • Записки сумасшедшего
  • Звезда Соломона
  • Земля Санникова
  • Злоумышленник
  • Змитрок Бядуля
  • Зов Атлантиды
  • И грянул гром
  • И. А. Бунин
  • И. С. Тургенев
  • Иван
  • Иван-дурак
  • Иваново детство
  • Игра в бисер
  • Игра Джералда
  • Илья Ильф и Евгений Петров
  • Имя и образ
  • Имя розы
  • Ионыч
  • История Пугачёва
  • Иуда Искариот
  • Калина красная
  • Капитан Тенкеш
  • Капитанская дочка
  • Карло Гоцци
  • Кафедра
  • Каштанка
  • Кино
  • Китаец
  • Классицизм
  • Клеветникам России
  • Клубок 31
  • Книжный лоток
  • Княжна Мими
  • Колесо времени
  • Конан
  • Констанция Буйло
  • Кощей Бессмертный
  • Красная Шапочка
  • Крыжовник
  • Куджо
  • Курочка-ряба
  • Куст сирени
  • Л. Н. Толстой
  • Лёгкие миры
  • Леди Макбет Мценского уезда
  • Лингвистика
  • Лингвокультурология
  • Литературная ономастика
  • Локон
  • М. А. Булгаков
  • М. Е. Салтыков-Щедрин
  • М. М. Херасков
  • Майская ночь
  • Макбет
  • Максим Богданович
  • Маленький Принц
  • Матрёнин двор
  • Маша и Медведь
  • Мёртвые души
  • Миргород
  • Молитва о крыльях
  • Мораль пани Дульской
  • Морская раковина
  • Москва 2042
  • Мост через вечность
  • Мцыри
  • Мысль
  • Мэри Поппинс
  • Мэри Шелли
  • Н. Г. Чернышевский
  • Наша Вера Ивановна
  • Не хлебом единым
  • Невский проспект
  • Недоросль
  • Нечто необозначенное
  • Нос
  • О любви
  • Обломов
  • Образ князя И. Ф. Паскевича
  • Образ Медведя
  • Образ розы
  • Образ смеха
  • Обрыв
  • Общая топонимика
  • Обыкновенная история
  • Овидий
  • Овцебык
  • Огнём и мечом
  • Ойконимия
  • Оно
  • Ономастика
  • Осенние цветы
  • Отборное зерно
  • Очарованный странник
  • Очень тесное место
  • П. А. Плавильщиков
  • Павел Первый
  • Пастух и пастушка
  • Пенсне
  • Перевал
  • Переполох
  • Пересадка сердца
  • Песня о Буревестнике
  • Песочный человек
  • Пиковая дама
  • Повести Н. В. Гоголя
  • Подземная Москва
  • Подросток
  • Попрыгунья
  • Попрыгунья-Стрекоза
  • Портрет
  • Портрет Дориана Грея
  • Поэтонимы
  • Прекрасное далёко
  • Преступление и наказание
  • Приключения маленького тракториста
  • Прогулка среди могил
  • Проклятые короли
  • Пророк
  • Пустышка
  • Пятая гора
  • Рассказы М. А. Булгакова
  • Рассказы Н. С. Лескова
  • Репка
  • Рождественская сказка (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Роковые яйца
  • Романтизм
  • Ромео и Джульетта
  • Росслав
  • Русская литература XVIII века
  • Русский лес
  • Семья вурдалака
  • Сентиментализм
  • Сентиментальный роман
  • Сергей Орлов
  • Серый автомобиль
  • Синяя звезда
  • Синяя Птица
  • Сказки
  • Сказки А. С. Пушкина
  • Скеллиг
  • Слово о полку Игореве
  • Смерть чиновника
  • Смятение чувств
  • Снеговик
  • Собака
  • Собачье сердце
  • Советская литература
  • Солярис
  • Сон в летнюю ночь
  • Сотников
  • Старая песня на новый лад
  • Старосветские помещики
  • Старуха Изергиль
  • стихи
  • Стихотворения А. С. Пушкина
  • Страна Оз
  • Странная жизнь Ивана Осокина
  • Страх
  • Судьба человека
  • Суламифь
  • Сущность
  • Тарас Бульба
  • творчество Н. В. Гоголя
  • Тело
  • Тень
  • Территория
  • Типы заглавий
  • Тихий Дон
  • Топонимическая теория
  • Топономастика
  • Тоска
  • Трагик поневоле
  • Труп
  • Уильям Вордсворт
  • Унтер Пришибеев
  • Упырь
  • Устрицы
  • Утраченные иллюзии
  • Ф. М. Достоевский
  • Фамилии
  • Фёдор Сологуб
  • Филологический анализ текста
  • Философия имени
  • Философия языка
  • Фольклорные имена
  • Хвастун
  • Хоббит (Туда и обратно)
  • Художественая ономастика
  • Художественная литература
  • Чайка
  • Чайка по имени Джонатан Ливингстон
  • Чарльз Диккенс
  • Человек в футляре
  • Чёрная Река
  • Чёрный принц (Праздник любви)
  • Чёртово колесо
  • Чертогон
  • Чудесный доктор
  • Чук и Гек
  • Чума Атлантиды
  • Шило в мешке
  • Шинель
  • Шпиль
  • Эдуард Асадов (лирика)
  • Эзотерическая лингвистика
  • Я. Б. Княжнин
  • A very tight place
  • Black River
  • It
  • Suffer the little children
  • The body
  • The giver
  • The Maze Runner

Встреча с чиновниками

Фрида, уставшая от неустроенности и измученная неуверенностью в верности К., решает возвратиться в буфет. С собой она зовет Иеремию, помощника героя, с которым надеется создать семью.

Эрлангер, секретарь Кламма, соглашается принять К. в своем гостиничном номере ночью. Перед его номером выстраивается целая очередь. Все рады быть здесь, так как секретарь соблаговолил потратить личное время, чтобы принять их. Многие чиновники принимают просителей во время еды или в постели. В коридоре наш герой случайно встречает Фриду и делает попытки ее вернуть. Но девушка обвиняет К. в измене с девками из «позорной семьи», а затем убегает к Иеремии.

Роман Франца Кафки «Замок» нельзя читать и воспринимать как классическую литературу реализма. Здесь много игровых приемов, символов, намеков и недоговорок. Неслучайно Кафку называют предтечей экзистенциализма.

После разговора с Фридой герой не может отыскать номер Эрлангера и заходит в первый попавшийся. Там проживает чиновник Бюргель, который обрадовался приходу гостя. К., изможденный и усталый, валится на кровать чиновника и засыпает, пока хозяин номера рассуждает о служебных процедурах. Но вскоре его вызывает к себе Эрлангре. Секретарь сообщает, что Кламм не может нормально работать, когда пиво ему подает не Фрида. Если К. сможет вернуть девушку на работу в буфет, то это сильно поможет ему в карьере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: