Саша черный 📜 жеребенок

Понемногу: с. чёрный "жеребёнок", ответы на вопросы учебника 2 класс

На вербе

Солнце брызжет, солнце греет.Небо – василек.Сквозь березки тихо веетТеплый ветерок.

А внизу все будки, будкиИ людей – что мух.Каждый всунул в рот по дудке –Дуй во весь свой дух!

В будках куклы и баранки,Чижики, цветы…Золотые рыбки в банкеРаскрывают рты.

Все звончее над шатрамиВьется писк и гам.Дети с пестрыми шарамиТянутся к ларькам.

«Верба! верба!» — в каждой лапкеБархатный пучок.Дед распродал все охапки –Ловкий старичок!

Шерстяные обезьянкиПляшут на щитках.«Ме-ри-кан-ский житель в склянкеХодит на руках!!»

Пудель, страшно удивленный,Тявкает на всех.В небо шар взлетел зеленый,А вдогонку – смех!

Вот она какая верба!А у входа в ряд –На прилавочке у сербаВафли сладкие лежат.

Костер

Эй, ребятишки,Валите в кучуХворост колючий,Щепки и шишки,А на верхушкуЛистья и стружку…Спички живей!Огонь, как змей,С ветки на веткуКружит по клетке,Бежит и играет,Трещит и пылает…Шип! Крякс!

Давайте руки —И будем прыгать вкруг огня.Нет лучше штуки —Зажечь огонь средь бела дня.Огонь горит,И дым глаза ужасно ест,Костер трещит,Пока ему не надоест…Осторожней, детвора,Дальше, дальше от костра —Можно загореться.Превосходная игра…Эй, пожарные, пора,Будет вам вертеться!Лейте воду на огонь.Сыпьте землю и песок,Но ногой углей не тронь —Загорится башмачок.Зашипели щепки, шишки…Лейте, лейте, ребятишки!Раз, раз, еще раз…Вот костер наш и погас.

Анализ стиха С. Черного «Жеребенок»

Стихотворение «Жеребенок» написано в 1921 году и в очередной раз демонстрирует удивительную способность поэта встать на одну ступень с ребенком и вести с ним живой занимательный разговор. Произведение несет мощный гуманистический посыл и ярко характеризует самого автора как тонко чувствующего человека, не стыдящегося своей сентиментальности. Благодаря удивительному дару С. Черного дети учатся видеть красоту поэтического слова и считывать мягкую иронию.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • сравнения – «хвост косичкой», «взвизгнет свинкой» – сопоставляя понятия, автор детально описывает детали экстерьера и поведения жеребенка в понятных малышу категориях;
  • эллипсис – «галопом (помчится) к маме …», «выйдет в поле – (и подумает) вот раздолье…» – намеренные пропуски слов позволяют поэту сформировать стихотворный размер;
  • метафору – «ножки – спички», в основе которой лежит сравнение;
  • умолчание – «Оттопырил вниз губу…» – заставляет читателя домысливать образ детеныша, подчеркивает естественность поведения животного;
  • слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «косичка», «звездочка» – отражают любовное отношение к смешному несмышленому детенышу;
  • частотность рядов однородных членов предложения – «юбку, палку, клок», «пушистый, золотистый, с … звездочкой», «ходит, дразнит», «смотрит, взвизгнет, вскинет (то есть поднимет резким движением)» – в доступной ребенку форме описывают динамику и многообразие предметного мира, его красоту и сложность;
  • риторическое восклицание – «Вот раздолье!» – подчеркивает радость жизни, непреодолимое желание жеребенка двигаться, резвиться;
  • разговорную лексику – «оттопырил» – для усиления наглядности;
  • аллитерацию (повторение однородных согласных) – «все сосет», она выступает средством звукописи, звукоподражания при сосании.

Читая трогательное стихотворение, читатель чувствует умиление и нежность и осознает удивительное сходство поведения малышей человеческих и звериных.

Стихотворение знакомит детей младшего возраста с сильным и умным животным, силу и ум которого они, возможно, не могли оценить в городских условиях. Используя естественный интерес малышей к живой природе, автор учит доброжелательному отношению и к людям как ее неотъемлемой части, учит заботливости и чуткости, бережному отношению, побуждает и сочувствовать, и сопереживать.

Саша ЧёрныйРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Бобина лошадка

Мальчик Боб своей лошадкеДал кусочек шоколадки, —А она закрыла рот,Шоколадки не берет.

Как тут быть? Подпрыгнул Бобик,Сам себя вдруг хлопнул в лобик,И с комода у дверейТащит ножницы скорей.

Распорол брюшко лошадке,Всунул ломтик шоколадкиИ запел: «Не хочешь в рот,Положу тебе в живот!»

Боб ушел играть в пятнашки,А за полкой таракашкиПодсмотрели и гуськомВмиг к лошадке все бегом.

Подобрались к шоколадкеИ лизнули: «Очень сладко!»Пир горой — и в пять минутШоколадке был капут.

Вот приходит Боб с прогулки,Таракашки шмыг к шкатулке —Боб к лошадке: «Съела… ай!Завтра дам еще — будь пай!»

День за днем — как две недели —Мальчик Боб, вскочив с постели,Клал в живот ей шоколад,А потом шел прыгать в сад.

Лошадь кушала, старалась,Только кошка удивлялась:«Отчего все таракашкиРастолстели, как барашки?»

Про кота

Раньше всех проснулся кот,Поднял рыжий хвост столбом,Спинку выпятил горбомИ во весь кошачий ротКак зевнет!

«Мур! умыться бы не грех…»Вместо мыла — язычок,Кот свернулся на бочокИ давай лизать свой мех!Просто смех!

А умывшись, в кухню шмыг;Скажет «здравствуйте» метлеИ пошарит на столе:Где вчерашний жирный сиг?Съел бы вмиг!

Насмотрелся да во двор —Зашипел на индюка,Пролетел вдоль чердакаИ, разрыв в помойке сор, —На забор!…

В доме встали. Кот к окну:«Мур! на ветке шесть ворон!»Хвост забился, когти вон,Смотрит кот наш в вышину —На сосну.

Убежал, разинув рот…Только к вечеру домой,Весь в царапках, злой, хромой.Долго точит когти котО комод…

Ночь. Кот тронет лапкой дверь,Проберется в коридорИ сидит в углу, как вор.Тише, мыши! здесь теперьСтрашный зверь!

Нет мышей… кот сел на стулИ зевает: «Где б прилечь?»Тихо прыгнул он на печь,Затянул «мурлы», вздохнулИ заснул.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: