Самые красивые города России
Если говорить о самых чистых российских региональных центрах с точки зрения экологии (малое количество вредных производств, контроль за чистотой воздуха и окружающей среды, большое количество зелени, бережное отношение к природе, правильное обращение с отходами), то в этот список могут попасть следующие: Кострома, Владикавказ, Петрозаводск, Саранск, Тамбов, Йошкар-Ола и Вологда. Если же за чистоту принимать только чистоту на улицах и во дворах, то без сомнения, в лидерах окажутся Москва, Питер и региональные центры. Очень чистыми в России считается Тюмень (когда-то губернатором Тюменской области был сегодняшний мэр Москвы Сергей Собянин) и заново отстроенный Грозный. К слову, даже самые дешевые квартиры тут будут оцениваться в большие суммы, чем в других регионах. Что касается определения «самые красивые города», то этот список можно продолжать чуть ли не бесконечно. В России большое количество уникальных уголков, в которых есть на что посмотреть. Конечно, больше всего музеев, архитектурных и культурных памятников сосредоточено в Санкт-Петербурге и его пригородах (Петергоф, Пушкин, Ораниенбаум).
Кроме того, к определению «самые красивые города» подходят Казань, Тула, Нижний Новгород, Калининград и Архангельск. Рынок недвижимости в этих регионах в последние годы довольно стабилен, а предложение обычно немного превышает спрос.
https://youtube.com/watch?v=j63V6BZLGog
Сочинение Литература в жизни человека
- Сочинения
- По литературе
- Литература в жизни человека
Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека к чтению и литературе, а это очень важные моменты, которые не стоит опускать в воспитании детей. Несомненно, что литература, отыгрывает очень важную роль в формировании человека, как личности развитой и образованной, так как именно в книгах, мы можем найти ответы на многие вопросы, которые нас волнуют.
Нет ни чего лучшего, чем посидеть тихим зимним вечером и почитать любимую книгу, которая доставит нам массу удовольствия. Всю свою жизнь, человек ищет пути, которые помогают ему приобрести жизненный опыт, а в книгах он достается нам совершенно бесплатно, и мы обязаны ценить это. Все люди, должны усвоить одно очень простое правило, которое поможет дальше жить: книга, является самым лучшим другом человека, и эта доказанная истина, которая уже подтверждалась не раз. Дети, просто обязаны интересоваться литературой, так как это способствует их психологическому и умственному развитию, так как в простой школьной программе, они знакомятся с удивительными шедеврами, как русской, так и зарубежной литературы.
Чтение, обогащает духовный мир человека, и делает из него совершенно другую личность, которая смотрит на определенные вещи совсем по-иному. Знакомство с литературой, происходит в школе, и это способствует тому, что подросток начинает привыкать к тому, что нужно читать, но читать не только то, что предусмотрено программой, а любую дополнительную литературу. В романах, рассказах и повестях, он знакомится с духовным миром различных героев, а это очень полезно, так как всегда можно представить себя на их месте и продумать весь алгоритм своих действий. Как приятно пережить все моменты, которые испытывает главный герой? Просто понять и прожить жизнь еще раз, по-другому, с чистого листа.
Роль литературы очень огромная, и это неоспоримый факт. Нам досталось очень огромное литературное наследие, которым мы можем пользоваться совершенно бесплатно, а это позволяет нам насладится всей прелестью и неповторимостью разнообразных историй, которые нас научат жить и мыслить по-другому, не совершать ошибок, которые совершают наши герои. Человек, который читает, это образованный и очень умный человек, так как он просто стремится к своему совершенству.
Литература в жизни человека Сейчас читают:
- Сочинение на тему Любовь к природе С самого детства нас учат ценить и уважать то, что находится вокруг нас. И это всё не просто так, ведь всё что нас окружает, например воздух, которым мы дышим, трава, по которой мы ходим-это всё природа. Сколько всего прекрасного нас окружает.
- Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды Одной из работ организации по защите чистоты водных ресурсов является направления писем в день воды, всем президентам для определенных действий по защите чистоты местных водных источников.
- Нравственные уроки древнерусской литературы 7 класс сочинение Произведения древнерусских авторов представляют собой определенную литературную ценность. В первую очередь это, конечно же, наше национальное достояние и источники сведений о культуре и быте того далекого времени.
- Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 класса Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,
- Повесть Белые ночи Достоевский сочинение Прекрасная повесть, которая расскажет читателю о неразделенной любви, которая произошла между одним молодым мечтателем и прекрасной девушкой, которую зовут Настя. Они встретились совершенно случайно, но полюбили друг друга с первого взгляда,
- Сочинение на тему День рождения подруги День рожденья получился очень насыщенным и интересным. Начинали праздник мы в развлекательном центре. Там мы играли в детской комнате, катались с горок, прыгали на батуте.
Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени»
Не только философские, но и нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени» являются весьма значимыми. «Историю души человеческой» пишет Лермонтов, поэтому на страницах произведения мы наблюдаем, как решает Печорин для себя вопросы добра и зла, свободы выбора, ответственности, как размышляет над возможностью и местом в собственной жизни любви и дружбы.
Любовь, которой так жаждет и к которой стремится Григорий, для него непостижима. Его любовь «никому не принесла счастья», потому что любил «для собственного удовольствия», просто впитывая чувства и страдания людей, не насыщаясь ими и ничего не отдавая взамен». Истории с Бэлой и Мери – яркое тому подтверждение.
Анализируя способность к дружбе, Печорин делает вывод, что и к ней «неспособен: из двух друзей всегда один раб другого», рабом он быть не умеет, а управление другими считает утомительным трудом, требующим обмана. Сделавшись приятелем с доктором Вернером, Печорин так и не сможет или не захочет пустить того в свой внутренний мир –не доверяет его никому.
В душе главного героя только усталость, по его убеждению, истощены и «жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко».
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Белые ночи.
Год написания – 1848 год.
История создания – Сразу после написания роман был опубликован в журнале «Отечественные записки». Посвящен близкому другу писателя – Алексею Плещееву.
Тема – Любовь, одиночество, поиск смысла жизни. Однако центральной является тема так называемых «мечтателей» – одиноких молодых людей, живущих в иллюзорном мире, но при этом нуждающихся в реальных событиях и невыдуманных чувствах.
Композиция – Произведение состоит из пяти глав: четыре из них представляют собой нумерацию петербургских ночей, в то время как последняя названа «Утро».
Жанр – Роман.
Направление – Сентиментализм.
Философские проблемы в романе «Герой нашего времени»
«Зачем я жил? для какой цели я родился?» – этим вопросом задается Печорин и не может найти ответ. Напрасность существования тяготит героя, прозябание не подходит молодому человеку, который чувствует «в душе силы необъятные».
Стараясь окунуться в полноту жизни, Печорин невольно становится виновником разрушения судеб разных людей. Погибает Бэла, судьба которой поломана в угоду эгоизму, прихоти Печорина. Максим Максимыч оскорблен душевной черствостью своего приятеля. «Честные контрабандисты» вынуждены скрыться, неизвестна судьба старухи и слепого. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих!..» – и в этом восклицании индивидуализм Печорина становится особенно понятен. Мы, читатели, следим за тем, как изобретательно искушает Григорий Мери, не имея никаких серьезных намерений, как действует по отношению к Грушницкому, как наслаждается безраздельной властью над Верой…
Характеристика Настеньки и главного героя-рассказчика
Образ мечтателя и его рассказ-исповедь
Сентиментальные герои повести «Белые ночи» типичны для раннего творчества Достоевского. Они оба тонко чувствующие натуры, бережно относящиеся к чувствам друг друга. Из их эмоциональных, часто очень взволнованных, по-детски наивных разговоров становится ясно, что для них важны незначительные детали и мелочи, касающиеся вопросов любви, дружбы, будущего. Ничего не известно об их социальном статусе, они и сами не ищут причин во внешнем мире, живут своим внутренним миром. Оба любят мечтать.
Героине повести Настеньке семнадцать лет. Себя она называет девушкой простой, мало еще видевшей и мало учившейся. Но мечтатель считает ее умницей, что ее «красоте не мешает», возможно идеализируя возлюбленную. Она, как и ее новый друг, жила изолированно, но не по собственной воле, а по бабушкиной прихоти. Эта домашняя изоляция сделала из нее тоже мечтательницу, в мечтах ей даже мерещилась свадьба с китайским принцем. Но к своим мечтаниям она относится иронично.
Девушка – внимательный и чуткий собеседник, боится ранить чувства влюбленного в нее человека неосторожной фразой. В собственное чувство она окунается полностью, ее любовь чистая и безграничная, как и у мечтателя
Поэтому, когда она, сомневаясь в возвращении любимого, пытается отречься от своих чувств и построить свое счастье с другим, это выглядит беспомощной и обреченной попыткой самообмана.
Герой повести «Белые ночи» сентиментальный, впечатлительный, добрый человек. Он живет уже 8 лет в Петербурге, но так и не смог завести ни одного друга. Несмотря на свое одиночество, он духовно богат. Мечтатель пытался уйти от реальности, погрузившись в собственный вымышленный мир. Мечты героя – это ответная защитная реакция на монотонность, однообразие, скуку и пошлость окружавшей его жизни, которой он не способен противостоять. В своем воображении он создал фантастический мир, погрузившись в который живет вне времени и пространства. У него даже нет биографии. На просьбу Настеньки рассказать про себя, он удивленно отвечает, что у него нет истории. Не было значимых поступков, событий, знакомств. Его жизнь – это бесконечная история фантазий и грез. Он даже справляет годовщины своих милых ощущений.
Герой осознает, что однажды ему придется столкнуться с реальным миром, и его призрачная жизнь будет разрушена. Он понимает, что его фантазии бессильны перед жестокой реальностью. Для него жизнь представляет собой клубок противоречий, в котором перепутаны добро и зло, и зло порабощает добро. Но все же он тянется к жизни, откликаясь на малейшее участие к своей судьбе со стороны других людей. Благодаря влюбленности в Настеньку в нем вспыхнули новые надежды. Он даже готов отказаться грезить о несбыточном ради маленького реального счастья. Но Настеньку он не смог удержать, она ушла из его жизни так же внезапно, как и появилась. Его счастью не суждено было сбыться. В первом же столкновении с суровой реальной жизнью мечтатель был сломлен. Он замкнулся в себе, окончательно уйдя в мир своих отвлеченных размышлений.
Автор осуждает словами своего героя всех мечтателей, бегущих от пошлости и зла в обществе, неспособных бороться против них. Сам мечтатель говорит, что за один день этой жалкой, но реальной жизни готов отдать «все свои фантастические годы». Но осуществить свое желание он не в состоянии, не проявив достаточной настойчивости для его осуществления. Отчасти в образе мечтателя угадываются автобиографические черты. Писатель восклицает: «И не все ли мы более или менее мечтатели!» О себе уже в зрелые годы Достоевский писал: «И чего я только не перемечтал в своей юности… До того замечтался, что проглядел всю мою молодость».
Описание по картине И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
Тема: «О». Сочинения на свободную тему
На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее понравившихся работ и написать сочинение по ней.
Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Хорошее знание природы, умение видеть и слышать прекрасное в каждом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.
Рассматривая пейзаж, каждой своей клеточкой ощущаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие высокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем не тесно: вокруг каждого дерева достаточно пространства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-подростки.
Поэтому возникает неукротимое желание узнать: что же там дальше, за поворотом лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, собирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди.
Людей мы видим со спины — вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам — мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укрывает от дождика широкий черный зонт.
Однако не похоже, что эти люди стремятся поскорее выбраться из леса, они спокойны, неторопливо выбирают сухие места на дороге, где можно пройти.
Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота! Кажется, что притихший и посвежевший лес наблюдает за ними, радуясь их спокойствию.
Совсем другое впечатление производит человек, идущий впереди. У него нет зонта, и он шагает, прямо по лужам, спрятав руки в карманы и вобрав голову в плечи. Он сутулится, ему неприятна сырость, он, наверное, совсем промок. Ну что ж, свежесть и прохлада нравятся не всем.
Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. Дубы кажутся струнами какого-то фантастического инструмента, на котором дождь-музыкант играет нежные мелодии. Материал с сайта //iEssay.ru
Шишкин писал, что «картина с натуры должна быть без фантазии» и что «природу должно писать во всей ее простоте». И он умел так подать эту «простоту», что она становилась самодостаточной, целостной: на картине нет ни одной детали, а все отдельные части находятся в тесном взаимодействии.
И мне очень хочется летом отыскать среди дубов похожую дорогу и пройтись по ней, встретить людей, попавших под дождь, и попросить их не убегать, не торопиться, а оглянуться вокруг и оценить великолепие русской природы во всех ее состояниях: радости, печали, гневе…
На этой странице материал по темам:
- описание картины и шишкина дождь в дубовомлесу
- написать сочинение на картину дождь в дубовом лесу
- описание картины шишкина дождь в дубовом лесу
- шишкин туман описание картины дождь в дубовом лесу
- краткое описание картины и.шишкин
История создания
К написанию романа Федор Михайлович приступил в конце 1847 года, и уже в 1848 году произведение было опубликовано в литературном журнале «Отечественные записки».
В раннем творчестве Достоевского отслеживается явный интерес писателя к теме «петербургских мечтателей». Именно ей посвятил он в 1847 году несколько своих фельетонов, вошедших в сборник «Петербургская летопись». Однако эти статьи были опубликованы Федором Михайловичем практически анонимно, поскольку подписывал он фельетоны одними лишь буквами – «Ф. М.». Позже выяснилось, что часть материала из сборника была использована писателем во время работы над романом. В частности, это были характеристики героев и описание быта.
Свой роман Достоевский посвятил близкому другу – писателю и поэту Алексею Плещееву.
Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
Великий русский живописец Шишкин Иван Иванович родился 25 января 1832 г. в в городе Елабуга. в купеческой семье. Он проявил способности к пейзажной живописи и Шишкину еще во время обучения в Академии живописи в Петербурге была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».
За успехи в обучении он, в качестве стипендиата Академии совершил заграничную поездку в Мюнхен (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф.
Шишкин вернулся в Россию досрочно, не закончив срока своего степиендиатства. Став академиком живописи (1865 г.). Шишкин погружается в работу и создает такие великолепные картины как «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещенные солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.
), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.
На картине «Дождь в дубовом лесу» изображена дорога в лесу, вся залитая теплым, летним дождем. Он не пугает прогуливающуюся парочку, которая, защищенная зонтом спокойно идет по своим делам.
Впереди них идет человек, спрятав руки в карманы и не обращает внимания на непогоду. По преданию тут художник изобразил самого себя.
Могучие деревья, стоящие по обе стороны дороги, подставили листья и, кажется с жадностью пьют теплую, летнюю влагу.
Дальше дорожка уходит в глубину леса, который изображен с любовью. Каждое дерево тщательно выписано художником, даже дупло на одном из деревьев не омрачает общей картины. Художник замечательно передает перспективу в лесу. Передние деревья выписаны точно и подробно, а дальше все тонет в туманной дымке, как и полагается во время дождя.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу»« Анализ стихотворения Баратынского «Последняя смерть»Анализ стихотворения Рубцова «До конца» »
Краткое мини сочинение Кокой должна быть идеальная семья для 6 класса
Семья, неважно маленькая она или большая, для меня идеальная тогда, когда в ней царит любовь, счастье, радость, доверие, уважение, понимание, забота, спокойствие, внимание, комфорт, защита, душевное тепло. Идеальная, когда дети с горящими глазами, а родители счастливы оттого, что у них такие дети, когда бабушка и дедушка ждут с нетерпением внуков, а внуки мечтают скорее оказаться у деда и бабушки
В идеальной семье никто не остается непонятым, потому что дети слышат родителей, а родители слышат детей. Каждый в этой семье стоит горой за другого. Идеальная семья для меня, когда возвращение домой счастье.
Композиционные особенности «Белых ночей»
Повесть привлекает необычным построением сюжета. В первых 4 частях говорится о петербургских ночах, а последняя имеет название «Утро». Это позволяет точно определить динамическое развитие сюжета — словно наступает переход от сна к пробуждению. Благодаря повести «Белые ночи» астрономическая эстетика в литературе стала прекрасной, ведь автор описывает природу, состояние города.
Построение шедевра символическое. В период прекрасных белых ночей читатель видит всю любовь главного героя в Настеньку, его желания. Но все равно приходит «утро» — период прозрения, которое будет для Мечтателя драмой. У него уже есть любовь хоть и не взаимная, но сладостная. И теперь ему нужно забыть о ней — утром устраняются фантазии, но появляется надежда на прекрасное будущее.
Кроме главных героев, в повести можно встретить третьего персонажа, который создает особую атмосферу. Им является Петербург — собеседник и старый приятель рассказчика. Город способен отзываться на все переживания Мечтателя, обеспечивая замечательный антураж к его романтическому настрою и подтверждая смысл названия повести «Белые ночи».
Образ Настеньки в романе «Белые ночи»
Так какие же они, эти нетипичные для Достоевского, сентиментальные герои? Настеньку мы видим, конечно, только глазами рассказчика. Рассказчик влюблен в девушку, поэтому он во многом, возможно, идеализирует ее образ. Тем не менее, она так же, как и он, изолирована от внешнего мира, правда, не по собственной воле, а по прихоти бабушки. Такая изоляция, впрочем, и сделала из героини мечтательницу. Например, она, порой, в своих мечтаниях доходила до женитьбы на китайском принце. Девушка чутко относится к переживаниям других и когда она узнает о чувствах рассказчика к ней, то переживает, что могла ранить его чувства какой-нибудь неаккуратной фразой. Настенька ныряет в чувство с головой, ее любовь чистая, непоколебимая, как и у любого мечтателя. Поэтому, когда ее посещают сомнения, придёт ли к ней ее возлюбленный, она так по-детски, так беспомощно пытается отказаться от этих чувств, сменить любовь на ненависть, построить счастье с другим, то есть, с рассказчиком. Такая убежденная наивная влюбленность так же характерна для сентиментализма; это в реализме все может быть сложно и запутанно, как, например, отношения князя Мышкина с Настасьей Филипповной, в сентиментализме же все просто — либо любишь, либо нет.
Основные вопросы, поставленные автором в романе
Любое художественное произведение всегда много проблемно. Не является исключением и роман М. Ю. Лермонтова. Поэт старается ответить на вопросы вневременные, волнующие людей из эпохи в эпоху: что есть для человека смысл жизни, счастье, добро и зло, достоинство и честь, какое место занимает любовь и дружба. Очень важны темы, продиктованные временем, в которое живут автор и его герой: предназначение человека, свобода выбора, индивидуализм. Всем этим и определяется проблематика «Героя нашего времени».
Как мы, читатели, можем определить круг основных вопросов гениального произведения, кто из действующих лиц наверняка поможет нам их выявить? Главный персонаж. В «Герое нашего времени» проблемы романа «высвечиваются» именно в характере Печорина, одновременно отражая и личность самого Лермонтова, и его миропонимание.
Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”
Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев – не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора – поведение человека в мире природы. В историю русской литературы Пришвин вошел именно как повествователь и певец радостной жизни природы.
Пришвин любил не абстрактные представления о природе, а ее саму: каждое дерево,
Красивы, ярки и чудесны описания картин природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, в этих картинах интересна и важна любая деталь. Мы читаем о событиях на Блудовом болоте. Вот мы узнаем, насколько полезна, где растет вкусная ягода клюква и когда ее собирают: “Кислая и очень
Но самой сладкой эта ягода бывает тогда, “когда она перележит зиму под снегом”. Вот отец рассказывает сыну Митраше, как ориентироваться в лесу по компасу и без него.
Вот интересное описание Блудова болота: “И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях – оазисы, так и в болотах бывают холмы. У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами”. Потом мы читаем необычную историю Блудова болота: о том, как появились в нем деревья, как они росли, переплетясь корнями и судьбами. Писатель рассказывает о них как о живых людях, о том, как близки друг другу растительный и животный миры.
Звонкая борина у Пришвина – словно живое существо: она “наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков. Не все они были тут, на борине, но с болота, сырого, глухого, все звуки собирались сюда. Борина с лесом, сосновым и звонким на суходоле отзывалась всему”. Чудесен и удивителен рассвет: “И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей”.
Не оторваться от описания пения птиц: тетеревов, петухов, даже ворон. В карканье ворон автор слышит просьбу птиц о помощи перед начинающейся дракой. Мгновенную смену погоды автор передает немногими точными фразами: “Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул.
Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали”, заставляя стонать и рычать слышащих. их животных.
“Мы – разведчики болотных богатств, – говорит Пришвин. – И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах!”
Эти богатства автор и называет кладовой солнца. Пришвин понимал, что бурное развитие промышленности может нанести природе непоправимый вред, и поэтому встал на защиту всего живого. В его произведениях – мысль о необходимости бережного отношения к природе, о вреда ее бездумной эксплуатации, о ее нравственной ценности, облагораживающей способности действовать на душу человека и формировать его внутренний мир.
Источник
Языковые нюансы
Читателю важно сделать акцент на манере речи героев. Оказывается, она не является характерной для героев реалиста-Достоевского
В повести встречается множество метафор, манера имеет высокий стиль. Предложения длинные, подробные. Встречаются фразы, имеющие яркую эмоциональную окраску.
Этот характер речи позволяет понять образ героев. Они оба способны тонко чувствовать, внимательно относиться к чувствам остальных. Герои эмоциональные, взволнованные
По их диалогам понятно, что они могут акцентировать внимание даже на мелочах, которые для них становятся важными. В диалогах встречается много громких фраз и обещаний
Герои повести радикальны в темах, затрагивающих чувства. Именно поэтому они смело произносят такие слова как:
- «навсегда»;
- «любовь»;
- «счастье».
Герои думают о будущем, любви и дружбе. Их мысли кажутся наивными, поскольку они считаются мечтателями. Именно поэтому произведение Ф. М. Достоевского очень нравится всем, кто любит витать в облаках, представлять что-то.
Жанровые параметры
Анализируя произведение «Белые ночи», важно упомянуть, что оно считается повестью. Именно в этом жанре оно и составлено
Но автор относит его к сентиментальному роману. Особенностью сентиментализма считается акцент на душевном состоянии, чувствах, эмоциях. Они бывают реалистичными, поскольку образы Настеньки и Мечтателя соответствуют описанию «маленьких людей». Но в произведении они сильно идеализированные, непохожие на правду.
Герои не конфликтуют со средой: она не способна их заглушать и не принуждает тратить силы на сопротивление
Основное внимание приковано к внутреннему миру персонажей, их переживаниям и чувствам. После терзаний Мечтателя не наступает трагическая концовка
Наоборот, даже при любовной неудаче он с благодарностью относится к судьбе даже за незначительный намек на счастье, которое пришлось на его судьбу. У героя абсолютная гармония с собой, что служит подтверждением принадлежности повести к сентиментальному роману.