Урок развития речи. сочинение

Сочинение на тему вид из моего окна 7 класс описание

Структура и план сочинения

Вводная часть призвана заинтересовать читателя. Следовательно, в ней нужно чётко обозначить, о чём пойдёт речь. Указав тему сочинения, автор должен переходить к описанию самых важных объектов. Например, самым примечательным является дом напротив. Рядом с ним есть другие здания, поменьше

Начинать текст лучше с наиболее важного, постепенно переходя к деталям. Вопросы, на которые можно ответить в сочинении:

  1. Чем примечателен этот дом?
  2. Что делает его особенным?
  3. Какова его история?
  4. Что можно сказать о его стиле, архитектурных особенностях?

Дальше стоит переходить к основной части описания. Читатель должен представить себе город или село таким, каким его видит учащийся. Одного перечисления характеристик и особенностей будет недостаточно. Стоит использовать всё богатство русского языка. В сочинении уместны эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства выразительности.

Сочинение на тему: «Вид из моего окна зимой»


Зима всегда преображает город, делает его чистым, нарядным и немного таинственным. Из моего окна открывается вид на привычную городскую застройку: широкая улица с непрерывным потоком машин, серые панельные дома, магазины, суетливые прохожие. Совершенно ничего примечательного и необычного. Но я очень люблю рассматривать пейзаж, когда выпадает снег. Белые хлопья, падающие с неба, — как подарок от самой природы, в любое время суток привносящий в обыденность чуточку волшебства. Белым ковром устилаются газоны, появляются пушистые шапки у автомобилей, неповторимым узором снег ложится на ветки деревьев, прячутся под белым покрывалом дорожки. Интересно наблюдать за людьми, то и дело сталкивающимися с зимними сюрпризами: вот водитель расчищает крышу машины от толстого слоя снега, а вот двое парней пробираются через наметенную дорожку, высоко поднимая ноги. Во всем этом есть что-то торжественное, как будто свежий снег – это некая сила обновления, источник новых эмоций и впечатлений.

Особенно красив снегопад вечером, когда теплый свет оранжевых городских фонарей делает пейзаж призрачным и нереальным. Танцующие снежинки в воздухе, какое-то неповторимое искрящееся свечение, исходящее от закутанных в белые покрывала дорог, ночные огни и зарево над городом, — всё сочетается в зимнем ансамбле, приковывает к себе взор, заставляет любоваться.

Забавным подарком природы становится снегопад, пришедшийся на раннее утро. Когда люди ложились спать, за окном был серый и унылый пейзаж. А стоило открыть глаза, как комната наполнилась тем самым ярким светом, который попадает в наши жилища только будучи отраженным от свежего снежного покрывала. Хочется подбежать к окну и с восторгом поприветствовать зиму, которая в полный голос заявила о себе и преобразила весь пейзаж.

Скрывается всё скверное и неприглядное, уходит на задний план скука повседневности, появляется какая-то праздничность и нарядность, а вместе с ними – необъяснимая радость. Хочется скорее одеться и выбежать на улицу, чтобы вволю насладиться свежим снегом. Валяться в сугробах, протаптывать первые дорожки, играть в снежки…

Зима далеко не всегда радует нас таким прекрасным пейзажем. Кто-то скажет, что это недостаток, и зимы стали нынче не те, унылые и мрачные. Но если бы снег шел каждый день, в нем бы уже не было столько волшебства и романтики. Потому стоит благодарить и ценить природу за каждый день, и каждый увиденный за окном пейзаж.

2 вариант

Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный! 

Тут небольшой «клин» леса выходит к нам во двор. И так удачно, что деревья разные. Есть клёны, сосны, осина… И чудо в том, что цвет листьев разный. Сосны, конечно, всегда зелёные, а осина, например, ещё желтая, а вот клён уже красный. И такая красота. Все приходят даже в наш двор полюбоваться.

Ещё у нас тут детская площадка, поэтому детей, которые бегают по двору, собирают букеты из листьев разноцветных, тоже полно. И дети-то всегда в ярких, красивых куртках, в весёлых шапочках. Это взрослые все предпочитают темное (черное, серое, коричневое), чтобы осенью немарко было. Но я считаю, что поздней осенью и так всё темное, и так грустно, а ещё в тёмное одеваться – совсем грустно будет.

Ещё рядом у нас остановка – видно, как люди ждут автобус. Осенью мало люди пешком уже ходят, все стараются место в автобусе занять, чтобы доехать спокойно. Никому не хочется промокнуть и испачкаться.

Вот и забавно смотреть, как люди на остановке сидят. Некоторым не хватает уже места под козырьком (не так часто автобусы ходят), они стоят рядом с остановкой, надеясь первыми поймать автобус. И тогда видны зонтики раскрытые, а под ними ноги. Смешно! Очередь из зонтиков разноцветных. Утром я их не вижу особо, но вот вечером ,когда ещё светло, а все едут с работы… Можно наблюдать.  

Ещё у нас во дворе растёт очень красивая рябина – мне она прекрасно видна из окошка. У неё такие богатые ветки, что прохожие часто хотят её сорвать. Хотят только, потому что на первом этаже живёт бабушка, которая постоянно смотрит в окно, как мне кажется. И стоит прикоснуться, как поднимается визг. Она работает сиреной! С одной стороны, мне не жалко рябины, у людей была бы дома красивая веточка. Но в другой, так всю рябинку сломают. Ладно, с бабушкой всё равно спорить бесполезно.    

Очень приятно ещё сидеть на подоконнике с чашкой чая, в плед укутавшись. Смотреть на дождь, на красивые листья, на людей спешащих по лужам. Когда погода хорошая осенью, дома меня сидеть не заставишь! 

Так же есть сочинения — Вид из моего окна Зимой, летом

Сочинение №1 Осенний вид из моего окна для 6 класса

Осень — холодное время года. В это время мы меньше гуляем и чаще сидим дома. А когда сидишь дома, иногда хочется посмотреть в окно.

Осенью вид из окна красивый. Деревья стоят еще с листьями, они желтые, красные, коричневые, зеленых почти нет. Листья падают вниз и под деревом получается яркий цветной ковер. Ветки, шишки дополняют рисунок.

В это время года на улице гораздо меньше птиц. Но те, которые еще не улетели на юг, собираются большими стаями и летают над домами — тренируются. Стаи грачей перекликаются друг с другом и перелетают с места на место. Потом они разлетаются и рассаживаются под деревьями — ищут жуков и червяков, чтобы поесть

Осенью нередко идет дождь. Когда он начинается, все люди с улицы бегут домой, птицы разлетаются, а на дорогах появляются лужи. Капли дождя падают на лужи и от них образуются круги. Когда дождь сильный, небо закрывается серыми тучами, сразу темнеет и окно из-за дождя становится мутным.

Бывает, что после дождя сразу выходит солнце, и тогда деревья и ковер из листьев становятся как будто на картинке, яркие и цветные. Жители выходят из домов погулять, одевают резиновые сапоги и теплую шапку, застегивают куртки и повязывают шарфы. Детей тоже одевают тепло и в перчатки. Они бегают по лужам, шлепают и брызгаются. Когда подсохнет, девочки собирают с земли красивые листья, чтобы дома сделать гербарий. Листьев много, можно выбирать. Мальчики играют в футбол на спортивной площадке. Осенью еще можно играть в футбол, а вот зимой уже нет.

Осенью темнеет рано, и уже после обеда начинает понемногу темнеть. Включаются фонари, их свет отражается в лужах, они блестят. Небо бывает закрыто облаками, луны почти не видно. Но даже осенним вечером на улице немало людей, они идут с работы или с учебы, несут сумки и рюкзаки.

Вот такой вид из окна бывает осенью. Он не такой красивый, как летом, но все равно и осенью есть чему порадовать глаз.

Творческий подход к работе

Самый простой вариант предполагает составление описательного текста от лица автора. Однако не возбраняется пойти другим путём и рассказать небольшую историю от лица комнатного цветка, кота, кухонного стола и другого предмета. Главное, чтобы сюжет укладывался в обозначенную тему: объект, от лица которого ведётся повествование, должен «увидеть», что находится за окном.

Собираясь осуществить творческий эксперимент, будет нелишним посоветоваться с учителем. Возможно, он не будет против, если ученик назовёт сочинение не так банально, а с выдумкой. Примеры удачных названий:

  • «Приключения герани»;
  • «Мартовский вид за окном глазами Мурзика»;
  • «Ночная жизнь шерстяного клубка»;
  • «Пейзаж за окном поезда»;
  • «А что видно из вашего окна?».

От документального текста сочинение-рассуждение отличается тем, что пишущий имеет возможность излагать не просто факты, а своё отношение к ним. Не возбраняется дополнять описание оценочными суждениями, лучше всего — в положительном ключе. От этого ученическая работа только выиграет. Хорошо, если в окне видны необычные или чем-то примечательные объекты. В таком случае можно немного углубиться в историю, вспомнить, почему предмет называется именно так, как он появился, зачем нужен, как выглядит его название в переводе на другой язык. Примеры, что можно описывать в сочинении:

  • здания;
  • водоёмы;
  • сооружения;
  • дороги;
  • дорожные знаки;
  • поля и растения, которые там посеяны (если участок виден из окна);
  • горы;
  • облака;
  • детские площадки;
  • скульптуры;
  • людей;
  • деревья;
  • газоны, фонтаны, клумбы;
  • лес и другие объекты.

Приключения уличного фонаря

Напоследок стоит представить пример мини-сочинения на тему «Вид из окна», воплотив в нем все вышеописанные рекомендации.

«Фонарь… А почему бы и не фонарь? Именно его я всегда вижу из окна своей комнаты.

Иногда мне кажется, что он появился вместе со мной

Неважно, какое за окном время года: он всегда стоит на посту и ярко светит. И только когда приходит утро, его худощавое «тело» теряется на фоне высотных домов и автомагистрали

Днем за моим окном всегда оживленно: по автостраде ездят машины, и куда-то торопятся люди. Здесь нет кустов или деревьев, поэтому приходится слышать только вопли машин и обрывки случайно брошенных фраз.

Напротив моего дома стоит высокое офисное здание, и, когда приходит время зажигать в домах свет, там все гаснет. Дом напротив превращается в призрака, который сверлит меня взглядом черных оконных стекол. Но тут же включается фонарь. В этом царящем вокруг мраке он словно последний свет и надежда человечества.

Мимо него пролетают тяжелые капли затяжного осеннего ливня, пушистые снежинки первого снега, а летом собирается комариный рой во главе с ночной бабочкой. Но он мужественно из года в год несет свою стражу, сдерживая громадного призрака, стоящего за его спиной».

Если дело касается творческой работы, не нужно ограничивать свою фантазию, пожалуй, литература — это единственное место, где условности не имеют власти.

Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой. Все имеет яркие краски. У нас под домом растут сентябринки. Они цветут разными цветами, начиная от светло – фиолетового, заканчивая темно – фиолетовым. Эти сентябринки очень выигрышно смотрятся на фоне зеленой, желтой и красной листвы.

Мне нравиться смотреть из окна осенью, потому что природа насыщается яркими красками, которых нет зимой или весной. Настроение поднимается глядя на сочные краски осени и на то, как солнечные лучики играют на осенних лужах и согревают случайных прохожих.

Описание спального района

Сложно рассказывать о виде из окна, если он ничем не радует. Нет деревьев, цветов, фонтанов и скульптур, а есть только окна домов напротив и асфальт. Особенно трудно приходится ученикам, у которых слабо развита фантазия. Но выход есть: стоит вспомнить, что, кроме зрения, человек обладает обонянием, осязанием, слухом и памятью.

Аромат свежего хлеба, ветер, задувающий в распахнутую форточку, гул проезжающих машин, радостный смех на детской площадке — всё это вызовет в памяти определённые образы. Картины представятся так отчётливо, что останется лишь перенести увиденное в текст.

Приятный запах выпечки напомнит, какой длинной бывает очередь в булочную. Аромат кофе вызовет воспоминания о школьной перемене, а значит, можно описать, как из школы, расположенной напротив, выбегают ученики. Детский смех может ассоциироваться с молодыми родителями, которые гуляют рядом с детской площадкой, толкая перед собой детские коляски.

Завершая сочинение, можно добавить, что всегда приятно наблюдать за людьми, способными отдыхать, расслабляться и получать удовольствие от городской суеты или размеренного жизненного ритма

При этом не стоит забывать уделить внимание объектам, виднеющимся за окном, даже если это всего лишь серые стены.

Природа и местность

Пейзаж за окном может быть сельским или городским. Возможны необычные варианты: горы, море, лес, озеро, поле. Многим описания природы даются легко, а сложности возникают, когда нужно рассказать о городских улицах. На самом деле повествование о мегаполисе тоже может быть захватывающим и информативным. Любой объект при желании удастся представить читателям так, что он вызовет восхищение и желание совершать подвиги.

Чтобы понять, какими могут быть подходы к написанию ученической работы, достаточно сравнить 3 концепции. Первая предполагает стандартное начало, ничем не примечательную основную часть и банальное завершение. Например, во вступлении автор сообщает, что он любит разглядывать пейзаж за окном. Из основной части читатели узнают, что там есть интересного

В заключении ученик подытоживает сказанное и акцентирует внимание на том, почему он любит смотреть в окно.

Второй подход основан на том, чтобы с самого начала заинтриговать читателя. Здесь можно пофантазировать. Пример удачного начала: «Сегодня мне открылся новый мир». После этого будет следовать пояснение, из которого читатель поймёт, что же такого случилось. Начало положено, задача выполнена: пишущему удалось заинтересовать читателя.

Третий подход — экстравагантный, объединяющий в себе два мира — реальный и вымышленный. Сочинение может начинаться с обозначения темы. Затем может следовать сюжетный поворот, например, такой: «Вдруг я вздрогнул и поёжился от оглушительного звона: на пол дождём посыпались осколки оконного стекла. Кажется, ко мне в комнату залетел метеорит».

В основной части будет рассказ о том, как автор подошёл к окну, выглянул и увидел что-то необычное. Один из вариантов — на город обрушился метеоритный дождь. Есть о чём написать, ведь пейзаж после такого события будет далёк от обычного. Во второй части работы можно вновь удивить читателя: «Тут зазвонил будильник, и я проснулся». Конечно, читателям будет интересно узнать, что на самом деле за окном, а значит, об этом тоже стоит написать.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького 7 класс Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека — это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что всё вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками.

Любовь основное из чувств человека воспеваемая в песнях, стихах и большинстве других литературных произведений как классиков, так и молодых авторов. Яркими примерами являются Ромео и Джульетта

Характеристика и образ Назанского в произведении Поединок У офицерского состава полка, про который рассказывал автор в данном произведении, присутствуют обобщенные черты, которые сформировались у данных людей потому, что они вели весьма похожий образ жизни
Сочинение рассуждение Победа над страхом придает нам силы Страх убивает… Именно он заставляет многих отступать перед первыми неприятностями. Когда человек борется за свою цель, ему часто мешают её достичь различные невзгоды, страх перед которыми побеждает стремление добиться желаемого.
Сочинение Лирический герой Маяковского Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя.

Крутяк! 20

анонс:

Школьное сочинение на тему: «Вид из моего окна» описывает то, что открывается взгляду автора, когда он летом смотрит из окна своей комнаты.

сочинение:

Из всех времен года, самым любимым для меня является лето. И поэтому, нет ничего приятнее, чем проснуться летним утром от живого солнечного луча, пробравшегося ко мне на постель, через неплотно задернутые шторы. Кажется, будто он старый приятель, который нетерпеливо и радостно зовет меня гулять. Я быстро вскакиваю с кровати и выглядываю из окна своей комнаты.

Через раскрытое окно на меня обрушивается поток света, тепла, ярких красок и звуков. Сколько интересного обещает сегодняшний день! Не нужно спешить в школу и можно играть весь день с друзьями во дворе. Глядя в окно, я сразу начинаю думать о том, чем сегодня буду заниматься.

Чуть в стороне видна спортивная коробка. В ней еще никого нет, но после обеда я обязательно соберу друзей, и мы пойдем туда играть. Прямо напротив моего окна растут большие деревья и несколько кустарников. Можно взбираться по деревьям и сидеть на толстых ветвях, а также бродить в кустарнике, изображая путешествия по дремучим лесам. Поздним летом, в корнях этих деревьев, даже встречаются семейства маленьких плотных грибочков.

Возможно, мама отправит меня в магазин за хлебом. Этот магазинчик, находится совсем рядом, и край его крыльца виден из окна. А может, попросит выбить половик или вынести мусор. Займут эти дела совсем немного времени, и я сразу же побегу играть во двор, который сейчас вижу.

В эти утренние часы, я очень люблю смотреть из окна на свой двор. Мне всегда кажется, что я часть его бурной и интересной жизни и нужно скорее бежать, чтобы поучаствовать в ней.

На лужайке играют собаки, которых вывели собаководы из ближайших подъездов, и я сразу начинаю мечтать о псе, чтобы весело бегать с ним и кидать ему палку. У гаражей я вижу, как собираются автолюбители. С ними тоже невероятно интересно. Частенько мы с приятелями, проводим там целый день, помогая своим папам. На детской площадке появляются первые малыши с мамами. Они часто просят, чтобы я покачал их на качелях, и гордо показывают свои куличики из песка.

В общем, двор только проснулся, а я стою, опершись о подоконник, и радуюсь наступающему теплому деньку, который мне обязательно приготовил что-то необычное и интересное. Например, могут приехать новые соседи. Они вытащат из машины коробки, мебель и телевизор, и будут носить к себе в квартиру. Или бабушка из дома напротив, решит устроить красивую клумбу во дворе, и я начну ей помогать и выкладывать кирпичами ограждение. А еще лучше, если кому-нибудь из мальчишек нашего двора подарят новый велосипед. Тогда можно будет целый день, по очереди или наперегонки, кататься по узким дорожкам.

Когда шумный и жаркий летний день заканчивается, я усталый, но довольный, прихожу домой. В эти часы, из моего окна уже плохо виден двор, но его жизнь продолжается. Слышен лай собак и веселый смех, а окна соседнего дома, один за другим зажигаются и наполняются жизнью. Небо уже не ясное и голубое, а глубокое сине-фиолетовое, с догорающими у горизонта алыми бликами.

Этот день уходит, но завтра придет новый, и я снова раздвину шторы и взгляну из окна, ожидая новых, необычных приключений.

Основная проблематика

Особенность произведения заключается в том, что эта поэма романтическая, соответственно, имеет некоторые характерные черты для этого жанра. Основная проблематика, которую пытается поднять Лермонтов:

  1. Одиночество — Мцыри находится между двумя мирами: прекрасным, но небезопасным Кавказом и угрюмым, но мирным монастырем. В результате он не находит себя нигде. В исповеди герой жалуется на то, что у него отобрали родину и семью.
  2. Отчаяние — в течение всей жизни юноша находится на грани отчаяния, поскольку не может отыскать себе места в монастыре и боится выйти из этого места заключения. Но в результате победила сила воли, мальчик обрел свободу. Даже смерть не способна сломить его.
  3. Бунт против заключения — борьба против системы изначально обречена на провал, но писатель показывает, что лишь это решение правильное и любой разумный человек выберет этот путь.
  4. Смысл существования — Мцыри пытался найти смысл бытия. В результате он осознал, что именно к родному дому он постоянно стремился, и перед кончиной нашел покой.
  5. Война — на примере поэмы писатель пытается показать, как война может сломать жизни людей, она не приносит ничего помимо несчастий. Судьба героя — яркий пример, как военные действия могут отразиться на судьбах мирных граждан.

Сочинение «Зимний пейзаж» 6 класс

План 1.Пора на охоту 2.Зимний пейзаж 3.Искусная мастерица Однажды мне посчастливилось с дедом отправиться в лес на лыжах. Он, как истинный охотник, не оставляет семью без дичи даже зимой. Нужно было дойти до ближайшей опушки и проверить силки, которые он поставил еще вчера. Выдвинулись мы после полудня. Белоснежная поляна была вся залита солнечным светом. Глаза слепило разноцветие снежных искр, от чего приходилось щуриться. Камыши, вдоль небольшого озерца, на котором летом плавали кряквы, наклонили свои коричневые головы под тяжестью снега. Они были похожи на охранников дворца английской королева, правда с немного припорошенными головными уборами. Я шел за дедом лыжа в лыжу, снег был еще не слишком твердый, поэтому была опасность провалиться. Всю дорогу до леса я примечал следы тех, кто проснулся раньше нас и уже прогулялся по пуховому снежному ковру поля. Вот словно три палочки отпечатались на снегу ножки какой-то птицы, здесь прошелся заяц, да возле сломанной в грозу березы провалился в снег. Видимо пытался полакомиться корой, потому что видны сучки коринки, разбросанные вокруг ствола дерева. Подходя к перелеску, я обомлел от того, как удивительно изменился он за счет игры снега и солнца. Реденький, состоящий из десятка берез, сейчас за счет игры света и тени он казался таким огромным и частым, словно за ночь кто-то нарочно подсадил сюда десятка два лишних деревьев. Возвращаясь обратно с заветной добычей в мешках, я обернулся на лес. Издали он был похож на большую извившуюся черную ленту, по краям которой кто-то нашил белоснежного кружева. Как бы мне хотелось преподнести такой кружевной аксессуар моей маме на день рождение, чтобы она тоже восхитилась изысканным вкусом мастерицы-зимы, создавшей такой шедевр.

Жизнь уличного фонаря

В сочинении-миниатюре «Вид из окна» можно раскрыть тему с неожиданной стороны. При этом оно будет соответствовать требованиям, предъявляемым к ученической работе. Если из окна виден фонарь, он может стать центральным объектом повествования. Пример сочинения:

«За моим окном есть фонарь. Я не помню, когда он появился. Кажется, тогда я был совсем маленьким. Каждую ночь он освещает пустынные улицы, а утром снова становится незаметным, теряясь среди деревьев. Днём о фонаре никто не вспоминает. По оживлённой магистрали проносятся машины, прохожие семенят по тротуару, торопясь по своим делам. Слышны обрывки фраз, гудки автомобилей, изредка доносится визг тормозов.

Через дорогу есть офисное здание. С наступлением сумерек оно становится похожим на призрак. В домах, стоящих слева и справа, кипит жизнь, в окнах зажигается свет, и только в офисах нет ни души. Но через некоторое время включается фонарь. Он освещает офисное здание, и оно уже не кажется таким мрачным. Ночной вид из окна квартиры переносит в красивую сказку.

В разное время года, при сухой и ненастной погоде свет выхватывает из темноты танцующих мошек, капли дождя или пушистые хлопья снега. Настоящее волшебство — зимний вид из окна ночью, когда под фонарным светом снежное покрывало кажется золотисто-голубым.

Когда вечером я смотрю в окно, фонарь кажется мне последней надеждой человечества. По ночам он мужественно стоит на своём посту, охраняя людей от таинственного призрака. Пока горит фонарь, мы можем спать спокойно».

Школьное сочинение на вольную тему тем и хорошо, что можно не ограничивать полёт фантазии. В отличие от изложения, в этом виде работы ученик сам продумывает концепцию, выстраивает сюжет и выводит основную мысль.

Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Жанр Мцыри Лермонтова

О Кавказе Михаил Юрьевич Лермонтов написал достаточно, и одним из самых известных произведений этой тематики стал «Мцыри», напечатанный в 1840 году в сборнике стихотворений автора.

Анализируя и изучая особенности «Мцыри» в первую очередь возникает вопрос о жанре.

Если смотреть на сюжет, композицию и особенности этого произведения, то сразу становится понятно, что это поэма, так как тут можно заметить много типичного для нее: все события и действия сосредоточены на одном герое, а он сам между тем оказывается в необычном положении. Также мы видим монолог – своеобразная исповедь героя и это главная черта лирической поэмы. Динамика в сюжете и лирическое начало еще раз подтверждают принадлежность «Мцыри» к этому жанру.

Лермонтов написал с десяток поэм, но большинство из них не считаются настоль удачными. Некоторые остались в черновых набросках, и писатель так и не закончил их. Однако на примере «Мцыри» он показал, как мастерски развил навык написания романтических поэм за долгие годы тренировок. Ведь к написанию этого жанра он обращался еще когда был юным.

Изучение истории создания произведения показывает, что задумка написать «Мцыри» у него появилась как минимум на десятилетие раньше, но он откладывал эту идею до лучших времен. И вот уже в зрелом возрасте поэма, наконец, написалась и увидела свет.

Какие черты, характерные для романтической поэмы тут можно увидеть?

Во-первых, сам герой и его поступок – он хочет получить свободу и решается на побег. Это, можно сказать, типичный поступок и характер для романтизма. Перед нами юноша, которого судьба ставит в условия, необычные для него.

Во-вторых, то, как изображены переживания героя и его несходство с обществом. Романтический герой всегда бунтует и чему-то противостоит, но при этом он очень эмоциональный и ранимый.

В-третьих, сама идея произведения: герой предпочитает смерть неволе. Для него жизнь в монастыре становится пыткой и он считает, что лучше проведет пару дней на воле и умрет, чем продолжит жить в этих стенах. То есть, романтический герой не боится идти на смерть, в некоторых случаях, для него это даже спасение.

С другой стороны, в поэме «Мцыри» можно увидеть и черты, которые не были характерны для лирической поэмы этого времени.

Так, нам все описывают и подробно объясняют, нет при этом какой-то недосказанности. Также нет и мистики, таинственности. Лирические поэмы же практически всегда содержали в себе тайну, загадку, мистику и между тем, в них обязательно что-то было скрыто, недоговорено – чтобы читатель мог сам додумать. Мы видим, что все события идут последовательно друг за другом и все логически объясняется.

Помимо этого, в «Мцыри» нет типичной для романтизма любовной линии, вместо этого автор уводит читателя к совсем иным событиям, с помощью которых раскрывается юноши.

Жанр Мцыри Лермонтова Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Вид из окна осенью Осень — холодное время года. В это время мы меньше гуляем и чаще сидим дома. А когда сидишь дома, иногда хочется посмотреть в окно. Осенью вид из окна красивый.
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 класса Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,
  • Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского сочинение Русская литература по праву считается одной из величайших в мире. А также на ней лежит большая ответственность не только за культурное просвещение, но еще она является лицом государства. По некоторым произведениям можно составить представление
  • Cочинение на тему Как я помогаю маме (3, 6 класс) Я стараюсь помогать маме каждый день. Мама много работает, и я стараюсь сделать ее труд легче. Каждый день я убираю дома: подметаю, протираю пыль и ставлю грязное белье стираться в стиральную машину
  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс Алексей Иванович Корзухин — великий русский художник и талантливый живописец, в его картинах преобладают эмоции и реалистичность, которые позволяют зрителю как можно сильнее погрузится в произведение и поверить в происходящее.
  • Жанр поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение «Кому на Руси жить хорошо» – поэма Николая Алексеевича Некрасова, рассказывающая о семерых крестьянах, отправившихся в путешествие по Руси в поисках самого счастливого человека. Жанровая принадлежность произведения вызывает

Особенности рассуждения

Есть несколько вариантов, от которых можно отталкиваться при составлении ученического текста. Первый предполагает последовательный рассказ обо всём, что видит автор или вымышленный персонаж. Перед пишущим может открываться пустынная местность или пейзаж удивительной красоты, в котором каждая травинка заслуживает внимания. В любом случае описание должно быть таким, чтобы в воображении читателя возникала целостная картина.

Второй подход предполагает такое повествование, в котором акцент делается на атмосфере местности. Предметам уделяется меньше внимания, но подчёркивается настроение, которое они создают. Можно рассказать о том, что при взгляде на чарующий пейзаж появляются светлые мысли, улучшается настрой и так далее. Суть в том, чтобы описывать не предметы, а то состояние, которое они вызывают.

Третий вариант подходит, если местность связана с историческими событиями или известной личностью. Например, из окна учащегося открывается вид на домик, в котором любил отдыхать Антон Павлович Чехов. Тогда можно начать с краткого описания объектов, расположенных рядом, и перейти к рассказу о домике. Сочинение удачно дополнят факты из биографии писателя.

Природа и местность

В основном вид за окном делится на два типа: пейзаж или городская (сельская) местность. Говорят, что описывать природу намного проще, чем закоулки мегаполиса. Неправда! С хорошей фантазией можно создать достойный текст любого формата. И даже простую кирпичную стену можно подать так, что она представится читателям настоящим произведением искусства, которое вдохновляет на подвиги.

«>

Первые проблемы, с которыми сталкивается ученик при написании сочинения, появляются при попытке придумать начало, понятное и захватывающее начало. Конечно, можно написать множество банальностей, начиная с того, что ученику нравится смотреть в окно, и заканчивая тем, что он всегда смотрит в окно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: