💕 я обнял эти плечи и взглянул

И бродский стих "я обнял эти плечи и взглянул" 💕 - текст и анализ - блог stihirus24

Жизненный путь И. Бродского

Родился Иосиф Бродский в Ленинграде, в 1940 году. С детства он преклонялся перед мистической атмосферой Петербурга: мокрые улицы, музеи… Все это оставило свой отпечаток на творчестве и характере И. Бродского.

Его имя (а назвали Бродского в честь Сталина) послужило некоей жизненной иронией, так как поэт не принимал советскую власть (это легко заметить, если сделать анализ стихотворения Бродского). Уже в 15 лет Иосиф проявил себя как самый что ни на есть строптивый ребенок. Из-за постоянной пропаганды идеологии он ушел из школы после 8-го класса и начал работать.

И. Бродский постоянно читал. Ему хотелось впитать в себя все, что есть в мире. Он изучал языки, в частности английский и польский.

Сам И. Бродский говорил, что начал писать стихи в 18 лет, однако любители его творчества подозревают, что это началось раньше. Сам он очень любил поэзию и считал необходимым периодически показывать уважение к творчеству Цветаевой и Рильке.

Основная идея

Смыслом, или лучше сказать целью, произведения является усмешка. То есть даже построением произведения автор выразил абсурдность происходящего. «Невозможность свободного существования в свободном мире» – именно эта главная мысль заключена в стихотворении «Комната». Запирая себя во внутреннем мире, человек сам дает себе срок. Выходя на свет, он все равно несвободен, потому что выход на улицу требует от него притворства и бесконечных уступок. Где отбывать свою тюремное заключение — решать Вам. Автор мог всерьез порекомендовать комнату, а мог и посмеяться над теми, кто предпочитает зону комфорта тому же эросу.

Неестественная однообразность людей, их поведения, их мнений – это всё вызывает у автора улыбку. Но, с другой стороны, это проблема, которая требует кардинального вмешательства.

Чтобы смягчить удар от осознания страшной действительности, угнетающей человечность, автор окутал этот «удар» иронией, что также ускорило проникновение главного компонента в «организм читателя» — угнетающей правды.

Основная идея

Смыслом, или лучше сказать целью, произведения является усмешка. То есть даже построением произведения автор выразил абсурдность происходящего. «Невозможность свободного существования в свободном мире» – именно эта главная мысль заключена в стихотворении «Комната». Запирая себя во внутреннем мире, человек сам дает себе срок. Выходя на свет, он все равно несвободен, потому что выход на улицу требует от него притворства и бесконечных уступок. Где отбывать свою тюремное заключение — решать Вам. Автор мог всерьез порекомендовать комнату, а мог и посмеяться над теми, кто предпочитает зону комфорта тому же эросу.

Неестественная однообразность людей, их поведения, их мнений – это всё вызывает у автора улыбку. Но, с другой стороны, это проблема, которая требует кардинального вмешательства.

Чтобы смягчить удар от осознания страшной действительности, угнетающей человечность, автор окутал этот «удар» иронией, что также ускорило проникновение главного компонента в «организм читателя» — угнетающей правды.

Стихотворение на смерть поэта: Бродский и Оден

Стихотворение на смерть поэта: Бродский и Оден

Читать далее

Михаил Свердлов и Елена Стафьева пишут о становлении Бродского и о его знакомстве с поэтом У. Х. Оденом и желании привить англосаксонскую поэтическую технику к русской поэзии. Если верить воспоминаниям и интервью Бродского, уже первое прочитанное им в оригинале оденовское стихотворение «Памяти У. Б. Йейтса» стало для него одним из решающих событий в жизни. В дальнейшем в подражание Одену была написана элегия «На смерть Т. С. Элиота» (1965) . Авторы исследуют, что взял для себя Бродский из стихотворения своего учителя, а что не сумел или не захотел прочесть.

Анализ стихотворения «Я обнял эти плечи и взглянул…»

В данном стихотворении снова всплывает упоминавшаяся выше Марина Басманова

И если сделать анализ стихотворения Бродского «Я обнял», то становится понятно, насколько важное место в жизни поэта занимала эта женщина. Их роман с И

Бродским прекратился потому, что она ушла к другому мужчине. Можно себе представить, какие чувства в свое время испытал поэт.

Стихотворение было написано еще в начале отношений Бродского и Басмановой, в 1962 году. Стихотворение построено следующим образом: герой обнимает свою любимую и замечает все, что происходит за ее спиной. Это стена, выдвинутый стул, темная печка, лампочка с повышенным накалом, буфет… Наиболее живой образ, мелькающий перед глазами героя, — мотылек. Он выводит героя из оцепенения.

Загадочен образ женщины в этом стихотворении. Герой ее обнимает, но… в дальнейшем ее образ стирается. Его словно нет. Удивительно, ведь интерьер поэт описывает более чем подробно, а объятия любимой женщины словно не вызывают в нем ничего.

Герой стихотворения словно стоит на пороге. «И если призрак здесь когда-то жил, то он покинул этот дом. Покинул». Этими строками заканчивается стихотворение. Создается впечатление, что герой, говоря о призраке, имеет ввиду себя и собирается покинуть дом вместе с этой безмолвной женщиной.

Кратко

Особенностью стихотворения «Не выходи из комнаты» является полной отсутствие эпитетов, что делает его несколько сухим, но не потерявшим глубину. Стиль написания дольник, который наполнен словами не по теме – субстанция, космос, хронос, вирус и т д. Это придаёт строкам оригинальности, что в целом свойственно Бродскому.

Использует Бродский и иронию, включая в строки слова чужеродной терминологии (эрос, субстанция и пр.). Стих отлично подходит к самоизоляции 2021 года, хотя он достоин большего, чем сравнения с очередной пандемией и проживёт дольше, чем воспоминания о полудобровольном домашнем заточении.

Анализ стихотворения «Одиночество»

У каждого человека в жизни бывает такой период, когда он чувствует себя безраздельно одиноким. И прежде чем сделать анализ стихотворения Бродского «Одиночество», обратимся к истории его создания. Итак, поэту 19 лет, а литературные журналы ему отказывают из-за нестандартных взглядов. И. Бродский воспринимал эти отказы с немыслимой болью, потому как действительно оказался очень одиноким. «Лучше поклоняться данности» — приходит он к такому выводу. Лучше забыть о своих мечтах, иллюзиях. Смириться с «убогими мерилами» современности, которые в будущем станут «перилами… удерживающими в равновесии твои хромающие истины…», т. е. поддержкой. Такими строками выражает свои эмоции Иосиф Бродский.

Анализ стихотворения «Любовь»

Сделаем анализ стихотворения Бродского «Любовь». Становится очевидным, что оно посвящено женщине. Этой женщиной является Марина Басманова, дочь известного художника. По словам современников, И. Бродский даже считал ее своей невестой. Неудивительно, что в строках стихотворения говорится: «Ты снилась мне беременной…»

Стихотворение начинается с того, что герой просыпается, идет к окну и вспоминает свой сон. Женщина снилась ему беременной, и поэт испытывает странное чувство. С одной стороны, видя ее во сне беременной, он испытывает чувства вины за то, что не смог сохранить эту любовную связь между ними. С другой стороны, он говорит, что «дети лишь оправданье нашей наготе». И однажды, увидя их во сне, поэт решит остаться с ними там, в мире теней. В этом и заключается основная мысль, как показывает анализ, стихотворения Бродского, посвященного любви.

Анализ стихотворения «Одиночество»

У каждого человека в жизни бывает такой период, когда он чувствует себя безраздельно одиноким. И прежде чем сделать анализ стихотворения Бродского «Одиночество», обратимся к истории его создания. Итак, поэту 19 лет, а литературные журналы ему отказывают из-за нестандартных взглядов. И. Бродский воспринимал эти отказы с немыслимой болью, потому как действительно оказался очень одиноким. «Лучше поклоняться данности» — приходит он к такому выводу. Лучше забыть о своих мечтах, иллюзиях. Смириться с «убогими мерилами» современности, которые в будущем станут «перилами… удерживающими в равновесии твои хромающие истины…», т. е. поддержкой. Такими строками выражает свои эмоции Иосиф Бродский.

Суд и ссылка

Февраль, 1964 год. Иосифа Бродского вдруг арестовывают, но за что? За тунеядство, т. е. за жизнь за чужой счет. Возможно, сейчас нам это покажется странным, но в советское время это было действительно уголовно наказуемым проступком. Поэта ссылают в небольшую деревню Архангельской области для работы в колхозе «Данилевский». Сначала Бродский был обычным подсобным рабочим и выполнял самую тяжелую работу. Но позже по состоянию здоровья он становится фотографом.

И. Бродского из ссылки выпускают досрочно, он возвращается в Ленинград и пытается снова начать писать стихи. Однако цензура не пропускает их в печать. За это время И. Бродскому, уже известном в литературных кругах человеку, удалось напечатать всего лишь 4 стихотворения.

В 1972 году поэт вынужден покинуть Россию и уехать жить в Америку. Там он получает Нобелевскую премию по литературе, публикует сборники своих стихов. Умирает он в Нью-Йорке.

Анализ стихотворения «Рождественская звезда»

Прежде чем сделать анализ стихотворения Бродского «Рождественская звезда», следует вспомнить, в какое время жил поэт. Да, на улице царила советская власть, можно ли было публиковать произведения религиозной тематики? Поэтому очевидно, что данное стихотворение было написано после того, как Бродский эмигрировал в Америку.

Оно было написано по мотивам библейской тематики и посвящено сюжету о рождении Иисуса Христа. «Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти», — пишет поэт. Возможно, он уже тогда предвидел, что жизнь его родины находилась на грани катастрофы, и вскоре ее ждут перемены экономического, политического, религиозного характера. И лишь кто-то особенный сможет ее спасти.

«Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца» — последние строки стихотворения. Здесь автор подчеркивает, что все земное находится под наблюдением Бога, что все, что творит человечество, фиксирует его взгляд.

Незадолго до того, как И. Бродский написал это стихотворение (а было оно написано за границей), поэту пришло письмо о том, что скончался его отец. И возможно, до его смерти поэт не считал отца кем-то значимым. Однако в стихотворении сквозит оттенок того, что отец является человеком, который может оказать незаменимую поддержку. Пока Иисус — младенец, за ним наблюдает Отец, оберегает его.

Анализ стихотворения «Любовь»

Сделаем анализ стихотворения Бродского «Любовь». Становится очевидным, что оно посвящено женщине. Этой женщиной является Марина Басманова, дочь известного художника. По словам современников, И. Бродский даже считал ее своей невестой. Неудивительно, что в строках стихотворения говорится: «Ты снилась мне беременной…»

Стихотворение начинается с того, что герой просыпается, идет к окну и вспоминает свой сон. Женщина снилась ему беременной, и поэт испытывает странное чувство. С одной стороны, видя ее во сне беременной, он испытывает чувства вины за то, что не смог сохранить эту любовную связь между ними. С другой стороны, он говорит, что «дети лишь оправданье нашей наготе». И однажды, увидя их во сне, поэт решит остаться с ними там, в мире теней. В этом и заключается основная мысль, как показывает анализ, стихотворения Бродского, посвященного любви.

История создания

Это стихотворение Иосиф Александрович написал уже после освобождения из тюрьмы. Жизнь в обществе представлялась поэту отвратительной: тюремное заключение сменилось пленом стен комнаты. И этим нужно было довольствоваться, подавляя в себе всякое стремление к большему. Стихотворение пронизано горькой иронией, граничащей с безнадёжностью.

Литературное направление: вне литературных направлений (в творчестве Бродского оригинально преломился постмодернизм, однако с уверенностью отнести его к постмодернистским поэтам нельзя).

Литературный жанр: стихотворение.

Вид лирики: философская.

История создания

С 1970-х годов началась эпоха «застоя» в СССР. Эти годы характеризуются политико-социальной устойчивостью, экономической стабильностью в стране. Внешне все было нормально, но внутренне система не развивалась, стагнация прослеживалась во всех сферах жизни. А вот для Бродского годы с 1965 по 1972 – это годы творческой активности, годы интенсивной работы над лирическими произведениями, годы работы над развитием поэтической формы. В 1970-м поэт пишет стихотворение «Комната».

У Бродского не сложились отношения с правительством родной страны. Государство не признавало в Бродском поэта, тогда как Иосиф Александрович ничего противоестественного не совершал. Поэт в стихах отражал своё, сугубо личное, мнение по поводу окружающей действительности, но именно эта «правда» и не нравилась власти. После суда 1964-го года поэт был выслан в Архангельскую область на 5 лет, но полный срок Иосиф Александрович не «высидел», так как его друзья, в частности А. А. Ахматова, заступились за него, чем сократили срок. Через полтора года Бродский был досрочно освобождён.

С 1965 года произведения поэта начинают активно публиковаться на западе, тогда как власти Советского союза продолжают выказывать своё неприятие автору. В 1972 году Бродский покидает родную страну навсегда, экспатриация была его единственным выходом из сложившегося положения, ведь чиновники не оставляли своих попыток навязать автору советского образа мыслей и действий.

Композиция

Стихотворение «Комната» состоит из 6 длинностопных четверостиший, что не добавляет плавности и напевности произведению, но воспринимается оно, как ни странно, довольно легко.

«Комнату» можно разделить на 4 смысловые части.

1-я часть – первая строфа, суть всего стихотворения, призыв.

2-я часть – два последующих четверостишия, в которых автор приводит аргументы, уговаривая «не выходить из комнаты».

3-я часть – 4-я и 5-я строфы. В них поэт пишет о преимуществах такого «одиночества».

4-я часть – последнее четверостишие. Оно подытоживает всё выше написанное, обобщая, преувеличивая, иронизируя. Данную строфу можно назвать и самой «прозрачной». В ней поэт прямым текстом говорит о «странности» данного «политического режима», о его абсурдности.

Краткий анализ

Анализировать лирику Бродского дело неблагодарное, но мы за него возьмемся, вооружившись, кроме смелости, краткостью, которая избавит нас от ошибок карлика при свидании с гигантом.

На старте произведения мы видим лирического героя в образе самого Бродского, который обнимает плечи Басмановой (киньте в нас камнем, если это не она) и рассматривает мир комнаты за её спиной.

Пространство уже разделено на героиню и то, что за ней, второе второстепенно, но требует внимания, так как пока ещё связано с первой.

За спиной Марины (она это, она) хрупкий мир, пыль которого освещена слишком яркой лампочкой, от чего ветошь бытия приобретает выпуклые и броские черты.

Коричневая кожа дивана оскалилась до невыгодной ей желтизны, стол подчеркнул лучами ламы свою пустоту, а темнота печки стала похожа на вселенский провал, пугающий своей чернотой, скрывающей границы конца.

Один буфет не изменился – его не исказил свет, его не скукожил взгляд лирического героя из-за Рубикона любимых плеч.

Особняком стоит последнее четверостишье, где в образе мотылька появляется любовь (жизнь?) и только она смогла отвести глаз героя от груды пыльной мебели.

В финале Бродский делает вывод, что призрака в этом доме нет, ибо в сей храмине уже есть и без мистики всё необходимое для ада и рая – любовь и хлам прошлого в лучах электрического света, как противовеса сердечным чувствам, чтобы струна сердца не лопнула от вибрации пустого пространства.

ПС. Но все-таки призрак придет в дом Бродского, он будет приходить часто, вытирать с пола капли крови из сердечных ран и уйдет только тогда, когда поймет, что смешон…

Ссылки:

Всем кому нравится мотив этого стихотворения рекомендую послушать песню группы 25/17 — Комната. https://www.youtube.com/watch?v=C9CZ0uaJAPU

Также советую всем послушать исполнение этого произведения автором, благо такие записи существуют.

Однако предупреждаю сразу: поэт рассказывает его в своей, особенной манере, здорово показывая, что он в него вложил, но не очень, на мой субъективный взгляд, артистично.

Клип на авторское прочтение, разбавленный музыкой, интересно смешанной с декламацией. https://www.youtube.com/watch?v=GyRAK5Pqv2k

Непереводимые годы Бродского. Две страны и два языка в поэзии и прозе И. Бродского 1972–1977 годов

Непереводимые годы Бродского. Две страны и два языка в поэзии и прозе И. Бродского 1972–1977 годов

Читать далее

Владимир Козлов пишет о неразрешимом конфликте внутри Бродского — о несоответствии между его поэтической и прозаической мыслью. Поэт не раз утверждал, что поэзия есть творение самого языка и человек на такое творение не способен. Бродский убежден: то, что «сказывается» в поэтическом произведении, больше того, о чем в нем «говорится». Именно поэтому для него поэзия — это сфера, в которой что-то сказывается, а проза — в которой что-то (и кем-то) говорится. Вероятно, этим родовым различием можно объяснить тот факт, что в поэзии Бродского сказывается не только больше, чем говорится в его эссе и интервью на те же темы, но и сказывается иной раз почти противоположное.

Анализ стихотворения «Я обнял эти плечи и взглянул…»

В данном стихотворении снова всплывает упоминавшаяся выше Марина Басманова

И если сделать анализ стихотворения Бродского «Я обнял», то становится понятно, насколько важное место в жизни поэта занимала эта женщина. Их роман с И

Бродским прекратился потому, что она ушла к другому мужчине. Можно себе представить, какие чувства в свое время испытал поэт.

Стихотворение было написано еще в начале отношений Бродского и Басмановой, в 1962 году. Стихотворение построено следующим образом: герой обнимает свою любимую и замечает все, что происходит за ее спиной. Это стена, выдвинутый стул, темная печка, лампочка с повышенным накалом, буфет… Наиболее живой образ, мелькающий перед глазами героя, — мотылек. Он выводит героя из оцепенения.

Загадочен образ женщины в этом стихотворении. Герой ее обнимает, но… в дальнейшем ее образ стирается. Его словно нет. Удивительно, ведь интерьер поэт описывает более чем подробно, а объятия любимой женщины словно не вызывают в нем ничего.

Герой стихотворения словно стоит на пороге. «И если призрак здесь когда-то жил, то он покинул этот дом. Покинул». Этими строками заканчивается стихотворение. Создается впечатление, что герой, говоря о призраке, имеет ввиду себя и собирается покинуть дом вместе с этой безмолвной женщиной.

Анализ стихотворения «Любовь»

Сделаем анализ стихотворения Бродского «Любовь». Становится очевидным, что оно посвящено женщине. Этой женщиной является Марина Басманова, дочь известного художника. По словам современников, И. Бродский даже считал ее своей невестой. Неудивительно, что в строках стихотворения говорится: «Ты снилась мне беременной…»

Стихотворение начинается с того, что герой просыпается, идет к окну и вспоминает свой сон. Женщина снилась ему беременной, и поэт испытывает странное чувство. С одной стороны, видя ее во сне беременной, он испытывает чувства вины за то, что не смог сохранить эту любовную связь между ними. С другой стороны, он говорит, что «дети лишь оправданье нашей наготе». И однажды, увидя их во сне, поэт решит остаться с ними там, в мире теней. В этом и заключается основная мысль, как показывает анализ, стихотворения Бродского, посвященного любви.

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» резкое стихотворение Бродского для интровертов

Плюс Курт Кобейн правильно сказал. Удивила меня реакция некоторых людей на это стихотворение Иосифа Бродского. Саму статью приводить не буду, ибо читать там нечего,а если читать, то чтение ума не прибавит.

Делать анализ этого стихотворения не обладая достаточным жизненным опытом — смешно.

Бродский как поэт своеобразен. Для понимания его стихов надо дорасти. Умом и уровнем развития

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Что именно меня нарягло в рецензии?

Суть в том, что люди путают интровертов с социофобами и маргиналами. Маргинал это, попросту, бомж.

Интроверты это люди, которые предпочитают общение с собой. С другими они общаются по необходимости

Многие путают интровертов и социофобов. Социофобы боятся людей. Их цель в жизни такова:

  • Убежать в мир грез, в мир фантазий. Закрыть квартиру на засовы и никого не пускать в свое сердце, ибо люди люди не совершенные создания и обязательно обидят
  • Надо сделать все, чтобы никто не мешал и не тревожил.
  • Пустыня вокруг это самое безопасное место в мире.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.Только в уборную — и сразу же возвращайся.О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.Потому что пространство сделано из коридораи кончается счетчиком.

И про отношения с противоположным полом:

А если войдет живаямилка, пасть разевая, выгони не раздевая.Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.Что интересней на свете стены и стула?Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечеромтаким же, каким ты был, тем более — изувеченным?О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссановув пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.Ты написал много букв; еще одна будет лишней.Не выходи из комнаты. О, пускай только комнатадогадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнитоэрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйсяшкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

  1. Короче, посади себя в склеп.
  2. Спрятаться от мира несложно.
  3. В той рецензии, про которую я сказал в начале статьи были строки:

Бродский сам сбежал, ничего не делал. Сам людей не любил, а только себя

Суть не в том, кого он любил или не любил. Суть в том, что интроверты это люди, которые нашли себя, им с собой не скучно и они не боятся одиночества.

Они от него не бегают. Посыл стиха в том, что от жизни не спрячешься. Настигнет так или иначе

Никто не умрет девственником — жизнь всех поимеет

Как бы ты не прятался и не защищался от нее.

Потому, что жизнь везде. И прятаться от нее бессмысленно.

Для С,Т (автор рецензии на которую я ссылаюсь): если чего-то в жизни не понимаешь, то не надо обесценивать произведения людей, которые задают уровень.

Анализ стихотворения «Одиночество»

У каждого человека в жизни бывает такой период, когда он чувствует себя безраздельно одиноким. И прежде чем сделать анализ стихотворения Бродского «Одиночество», обратимся к истории его создания. Итак, поэту 19 лет, а литературные журналы ему отказывают из-за нестандартных взглядов. И. Бродский воспринимал эти отказы с немыслимой болью, потому как действительно оказался очень одиноким. «Лучше поклоняться данности» — приходит он к такому выводу. Лучше забыть о своих мечтах, иллюзиях. Смириться с «убогими мерилами» современности, которые в будущем станут «перилами… удерживающими в равновесии твои хромающие истины…», т. е. поддержкой. Такими строками выражает свои эмоции Иосиф Бродский.

Образы и символы

Стихотворение «Комната» является диалогом лирического героя с абстрактным слушателем, возможно, даже с самим собой, так как с первого прочтения складывается впечатление, что рассказчик – это интроверт, даже социофоб, находящийся в этой самой «комнате», не желающий покидать её. Также можно предположить, что лирический герой – это сам автор, которого удивляет нынешнее положение вещей, который настолько смел, что изображает своё виденье действительности сатирически.

Главным образом произведения является комната, которую можно воспринять как жилое помещение, в прихожей которого пахнет капустой и мазью лыжной, также можно воспринять как некую зону комфорта, привычное течение дел, событий, изменение которых может привести к «увечьям», «комнату» можно воспринять как эмоциональную наполненность человека, душевное состояние, которое не следует выставлять напоказ, то есть нужно всё держать в себе, так как «бессмысленно» открываться миру, который не оценит этого.

Комната – это место где человеку позволительно быть самим собой, ничего не опасаясь, не стесняясь.

Ходит мнение, что Бродский написал, можно сказать, посвятил это стихотворение человеку, ведущему двойную жизнь, то есть человеку, который мог быть искренним только по вечерам, дома, делясь всеми своими недовольствами, сомнениями с родными и друзьями. Это полностью совпадает с типичным образом советского человека: политику он мог обсудить только на кухне, за закрытыми дверьми, а вот на улице ему действительно приходилось играть роль, чтобы не попасть в жернова авторитарной системы власти.

Данная строфа также подтверждает иную интерпретацию стихотворения.

Однажды «открывшись» миру, получив удар от него, уже больше не хочется «покидать» свой внутренний мир, делиться своими мыслями, своими удивительными догадками. Именно поэтому поэт восклицает: зачем выходить из комнаты, куда вернёшься… изувеченным?»

Эти строки выражают радость от вседозволенности в своём «пространстве», будь то помещение, или же внутренний мир.

Последняя строфа, которая выражает основную мысль произведения, содержит в себе слова-символы, употреблённые поэтом неслучайно.

Хронос – мифологический бог времени, космос – это относительно пустое пространство во Вселенной. Поэт предлагает закрыться от этих неосязаемых «вещей», которые, по сути, мы даже не ощущаем, что говорит о надёжности «комнаты», о которой ведётся речь в произведении. А также подчеркивает абсурдность происходящего.

Эрос – любовь, от которой автор также предлагает отказаться, заменяя её комфортным одиночеством, состоянием ответственности только лишь за себя, отрешённостью от окружающего мира. Но это не эгоизм и самовлюблённость, это возможность тишины, способствующей более глубокому осознанию своей сущности. Но данное отречение можно и по-иному воспринять, зная, что данные строки написаны с долей иронии. Автор высмеивает строй, который предлагает отказаться от любви, являющейся «воздухом», без которого нет жизни.

Также поэт предлагает отказаться от расы, то есть от классового разделения людей, тем самым признавая индивидуальность и неповторимость каждого.

Под вирусом автор подразумевает быстро распространяющуюся манеру поведения «как все», которая является инфекцией, поедающей уникальность человека, забирающей «настоящую» жизнь.

Шкаф, как обороняющий предмет, тоже выбран неслучайно. Он является символом памяти, то есть, если ты решил слиться с безликим обществом, то спрячь свою человечность за «шкафом», в памяти.

Жанр

В стихотворении есть эпическое начало (история двух друзей, встречающихся на холме) и лирическое (эмоциональный отклик автора на смерть героев), поэтому, а также из-за большого объёма, исследователи нередко называют его поэмой. Видна близость “Холмов” и к балладе (сюжетному стихотворению, зародившемуся в западном средневековье).

Это философское произведение, в котором автор рассматривает вечные вопросы жизни и смерти. Оно написано дольником (вид тонического стиха, в строках которого совпадает число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 2 до 0). Балладный сюжет определяет и его ритмическую структуру: испанские “романсеро” в русских переводах имели тот же ритм и размер.

Текст

Я обнял эти плечи и взглянулна то, что оказалось за спиною,и увидал, что выдвинутый стулсливался с освещенною стеною.Был в лампочке повышенный накал,невыгодный для мебели истертой,и потому диван в углу сверкалкоричневою кожей, словно желтой.Стол пустовал. Поблескивал паркет.Темнела печка. В раме запыленнойзастыл пейзаж. И лишь один буфетказался мне тогда одушевленным.Но мотылек по комнате кружил,и он мой взгляд с недвижимости сдвинул.И если призрак здесь когда-то жил,то он покинул этот дом. Покинул.

1962 год.

Стихотворение «Я обнял эти плечи и взглянул» написано в 1962 году, буквальное сразу после знакомства Бродского с Басмановой, что делает его первооткрывателем цикла стихов Иосифа к Марине. Господи, какие страсти горели в их отношениях, сжигая в своём огне серость жизни и надежды молча смотреть на горящую свечу в обруче розовых надежд.

Тема

Стихотворение представляет собой монолог лирического героя, обращённый к абстрактному слушателю (по всей видимости, и к себе тоже). Лирический герой призывает не выходить из комнаты, отказаться от Солнца в пользу сигарет «Шипка», не ездить на такси и не вступать в отношения с девушками. Стена и стул этой комнаты приравниваются лирическим героем к самым интересным вещам на свете. За пределами комнаты — только страдание. Лирический герой призывает довольствоваться этим домашним неуютом и больше ничего не писать — зачем? Автор иронично перефразирует выражение французского философа Рене Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую») и заявляет: «Инкогнито эрго сум» (что означает «Неизвестен, значит, существую»), снова призывая не выходить из комнаты — это ведь не Франция. Лирический герой призывает не быть дураком, но стать такой же безличной частью комнаты, как любой предмет интерьера, запереть двери и забаррикадироваться от любого проявления жизни.

История создания

Это стихотворение Иосиф Александрович написал уже после освобождения из тюрьмы. Жизнь в обществе представлялась поэту отвратительной: тюремное заключение сменилось пленом стен комнаты. И этим нужно было довольствоваться, подавляя в себе всякое стремление к большему. Стихотворение пронизано горькой иронией, граничащей с безнадёжностью.

Литературное направление: вне литературных направлений (в творчестве Бродского оригинально преломился постмодернизм, однако с уверенностью отнести его к постмодернистским поэтам нельзя).

Литературный жанр: стихотворение.

Вид лирики: философская.

История создания

Это стихотворение Иосиф Александрович написал уже после освобождения из тюрьмы. Жизнь в обществе представлялась поэту отвратительной: тюремное заключение сменилось пленом стен комнаты. И этим нужно было довольствоваться, подавляя в себе всякое стремление к большему. Стихотворение пронизано горькой иронией, граничащей с безнадёжностью.

Литературное направление: вне литературных направлений (в творчестве Бродского оригинально преломился постмодернизм, однако с уверенностью отнести его к постмодернистским поэтам нельзя).

Литературный жанр: стихотворение.

Вид лирики: философская.

Анализ стихотворения «Рождественская звезда»

Прежде чем сделать анализ стихотворения Бродского «Рождественская звезда», следует вспомнить, в какое время жил поэт. Да, на улице царила советская власть, можно ли было публиковать произведения религиозной тематики? Поэтому очевидно, что данное стихотворение было написано после того, как Бродский эмигрировал в Америку.

Оно было написано по мотивам библейской тематики и посвящено сюжету о рождении Иисуса Христа. «Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти», — пишет поэт. Возможно, он уже тогда предвидел, что жизнь его родины находилась на грани катастрофы, и вскоре ее ждут перемены экономического, политического, религиозного характера. И лишь кто-то особенный сможет ее спасти.

«Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца» — последние строки стихотворения. Здесь автор подчеркивает, что все земное находится под наблюдением Бога, что все, что творит человечество, фиксирует его взгляд.

Незадолго до того, как И. Бродский написал это стихотворение (а было оно написано за границей), поэту пришло письмо о том, что скончался его отец. И возможно, до его смерти поэт не считал отца кем-то значимым. Однако в стихотворении сквозит оттенок того, что отец является человеком, который может оказать незаменимую поддержку. Пока Иисус — младенец, за ним наблюдает Отец, оберегает его.

Выводы

Итак, мы проанализировали творчество И. Бродского в общем, в частности рассмотрели некоторые произведения, сделали их анализ. Стихотворения Бродского — это не просто несколько сборников. Это целая эпоха. В то время как многие поэты боялись перечить советской власти, И. Бродский смотрел ей прямо в глаза. Когда ему не разрешили публиковать свои стихи на родине, он уехал в Америку и там добился свободы слова.

Проанализированные выше произведения не являются даже половиной оставленных Бродским стихотворений. Если углубиться в их изучение, то видно, что в большинстве случаев героями стихов являются вожди, императоры. Определенное место занимают стихи о христианстве.

Иосиф Бродский считается сейчас не только русским, но и американским поэтом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: