Алексин поздний ребенок краткое содержание

Краткое содержание сердечная недостаточность алексина для читательского дневника

Первая порка

В большом доме Кашириных, помимо деда и бабушки, жили еще два их сына с семьями. Алеше, раньше росшему совсем в другой обстановке, было трудно привыкнуть к постоянной вражде и злобе, царившим между родственниками. Их главная причина заключалась в стремлении Михаила и Якова быстрее поделить имущество, чего не желал делать дед. С приездом Варвары обстановка накалилась еще больше, так как ей тоже причиталась доля в отцовском наследстве. В своем стремлении досадить друг другу взрослые не знали границ, а их противоборство распространялось и на детей.

Еще мальчик стал свидетелем страшной для него процедуры – каждую субботу детей пороли. Не избежал этой участи и герой. По совету одного из своих братьев, он решил покрасить праздничную скатерть, чтобы доставить радость бабушке. В результате оказался на лавке под розгами деда. От наказания не смогли спасти ни Акулина Ивановна, ни мать. Это одно из первых горьких событий в новой жизни героя, с которой знакомит читателя повести Максим Горький. Детство Алеша запомнит и благодаря Цыганку, который во время порки подставлял руки, пытаясь основную силу ударов принять на себя.

Дед запорол внука до полусмерти, и мальчик несколько дней пролежал в постели. За это время Василий Васильевич навестил его и рассказал о своей молодости. Оказалось, что когда-то дед был бурлаком, и страдания, душевные и физические, ожесточили его сердце. Это было, по сути, новое знакомство с дедом, которое дало понять, что он не так страшен и жесток, как Алеше казалось раньше. Как бы то ни было, по признанию автора, первая порка словно обнажила сердце Алеши и заставила по-иному взглянуть на все, что происходило вокруг.

Несправедливость

Есть в произведении еще один герой, с которым Алеша познакомился сразу по приезду в Новгород. Это Григорий Иванович, мастер, работавший у деда. Он был стар и слеп, и мальчишки, так же как и дядья, часто издевались над ним. Например, могли подложить под руку раскаленный наперстник. Когда Каширины поделились и дед переехал на Полевую улицу, мастера просто выгнали на улицу. Это было мучительно стыдно: видеть, как побирается Григорий, потому Алеша избегал с ним встречи и всякий раз при его появлении прятался, — вспоминает Максим Горький. «Детство», герои которого — люди разных социальных пластов, показывает, как в мальчике постепенно зрело недовольство той жизнью, которую он видел. И заслуга писателя в том, что он дал понять: не всегда человек плывет по течению. Многие находят в себе силы противостоять злу, тем самым понемногу изменяя мир в лучшую сторону.

Что касается Григория, бабушка часто звала его к себе и пыталась хоть как-то умалить беды, выпавшие на долю того, кто всю жизнь отдал ее семье. Однажды она сказала Алеше, что Бог сильно накажет их за этого человека. Спустя годы, когда Акулины Ивановны уже не стало, дед сам пошел побираться, повторив судьбу своего мастера.

Анатолий Алексин: Ты меня слышишь?

Анатолий Алексин

Ты меня слышишь?

Вечером с самолета поселок выглядел светящейся точкой, немигающим маяком, который затерялся в бескрайнем таежном море.

А геологу, вышедшему из леса, поселок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней, а ноги – от асфальта и булыжника.

Он привык бродить тропками – и сейчас без надобности переходил с одной стороны улицы на другую, словно измеряя ее ширину.

Да и вообще все радовало его в этом поселке, потому что здесь ровно через полчаса он должен был услышать голос жены. Нет, не увидеть ее, а только услышать…

Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы, написанной белыми, слегка фосфоресцирующими буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон». В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто». А телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали.

Над столом с бугорками засохшего клея и чернильными кляксами, на котором днем писали письма, заклеивали конверты и бандероли, сейчас склонились люди, ожидавшие вызова телефонистки.

Они не разговаривали друг с другом, потому что все время напряженно прислушивались, боясь упустить тот миг, когда оживет, зашуршит, задышит микрофон и голосом телефонистки назовет номер кабины и имя далекого города, которое прозвучит для них как имя близкого человека, живущего там.

Каждый мысленно повторял, заучивал наизусть то, что он скажет, не догадываясь, что заученное от волнения забудется и прозвучат какие-то совсем другие, бессвязные слова и вопросы, которые, быть может, гораздо точнее передадут все, о чем надо сообщить и что надо выразить.

И каждый почему-то кричал в трубку: «Ты меня слышишь? Ты меня слышишь?..» Это вовсе не значило, что телефонная линия плохо работает. И не значило, что люди хотят проверить, как слышен их голос. В эти слова они вкладывали какой-то другой смысл…

Дело было вечером – и по служебным делам никто не звонил.

Впрочем, в кабины устремлялись не все, а лишь самые счастливые.

Иногда же, подышав в микрофон и словно бы сочувственно вздохнув, телефонистка, вместо того чтобы назвать номер кабины и имя города, приглашала ожидавших к своему окошку.

Это означало, что где-то далеко-далеко, за тридевять земель, телефон упорствует особыми долгими гудками понапрасну… Там никто не снимает трубку: дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждет.

Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением. Именно сегодня, сейчас… И поэтому, присев к столу, он, как и все другие, начал медленно редактировать текст много раз обдуманного разговора.

Потом он взглянул на телефонистку, сидевшую за стеклянной перегородкой. Эта худенькая девушка все делала так деловито, так по-взрослому, что нетрудно было догадаться: еще совсем недавно она была школьницей.

Выписывая квитанции, она низко склонялась над столом, аккуратно выводила буквы и даже высовывала кончик языка, ну точь-в-точь так, будто писала в школьном классе сочинения по литературе или контрольные по математике.

Геолог почему-то вспомнил другую девчушку, такую же вот простенькую на вид – ту, что два года назад во время сложной операции, которую он перенес, полтора часа подряд казалась ему всесильной богиней в белом халате и белой шапочке: он не видел рук хирурга, спасавших его, но зато видел ее глаза, помогавшие переносить боль и забывать о страданиях.

И он изумился, когда, уже выздоравливая, услышал, что его белоснежная Богиня договаривается в коридоре больницы по телефону о свидании, как все девушки на этом свете, и робеет, и на ходу теряет слова.

Молоденькая телефонистка, видимо, тоже не догадывалась о своем величии. А не улыбалась она от застенчивости или просто еще не знала, что и на работе тоже можно улыбаться. Было похоже, что за матовым стеклом происходит детская игра «в телефонистку». Вдруг она все тем же по-детски серьезным, деловитым голосом назвала фамилию геолога.

Он бросился к кабинам, но ни в одной из них не вспыхнул свет, как это случалось всякий раз, когда на проводе был другой город. И тогда он понял (именно понял, а не расслышал), что телефонистка приглашала его к своему окошку.

Читать дальше

Юношеская проза

Анатолий Алексин, рассказы которого в конце пятидесятых прошлого века были уже чрезвычайно популярны у юных читателей, решил не ограничиваться написанием книг для детей младшего возраста. В 1966 году писатель начал новый этап литературной деятельности. Стал писать преимущественно для подростков Анатолий Алексин. Книги, изданные в конце шестидесятых, – «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте!».

Читатель Алексина повзрослел. Произведения, написанные в конце шестидесятых годов 20-го века, ориентированы на юношество. Например, в повести «Поздний ребенок» речь идет о девушке, которая родилась с неизлечимым недугом, но благодаря упорству и любви близкого человека смогла адаптироваться в обществе. Повествование в книге, как и в большинстве произведений Алексина, ведется от первого лица.

Сочинение школьника

Далее о содержании загадочного письма повествует Алексин. «Домашнее сочинение» – такое заглавие имело это послание. Написал его ученик девятого класса. Но больше всего Диму поразило то, кому оно было адресовано. Это письмо предназначалось 1972 году. При этом автор обращался к некой Вале.

Большую часть рассказа этому посланию посвятил Анатолий Алексин. Домашнее сочинение-письмо было очень трогательным и нежным. Из него было ясно, что некий Володя по заданию своей учительницы написал сочинение. Тема этого творческого задания – «Письмо году»

Какому именно – не важно. Автор сочинения выбрал 1972 год, тот, который наступит спустя тридцать лет после выполнения домашнего задания

Темы

Тематика повести Горького «Детство» изложена вкратце, чтобы не утомлять читателя. Если нужно дополнить, напишите Многомудрому Литрекону об этом.

  1. Воспитание – Горький в полной мере демонстрирует читателям практически средневековые методы воспитания и обращения с детьми, которые царили в Российской империи даже в конце девятнадцатого века.
  2. Детство – писатель показывает нам, как среди нищеты, невежества и озлобленности ребёнку приходится буквально цепляться за жизнь, ежедневно выдерживая многочисленные тяжёлые испытания. Горький хочет сказать, что у него, как и у миллионов других детей, просто не было нормального детства.
  3. Семья Кашириных, не считая Акулину Ивановну, является для нас ярким примером неблагополучной семьи, между её членами нет никакого взаимопонимания, они часто ссорятся и дерутся друг с другом, а все их взаимоотношения продиктованы исключительно корыстным интересом и жаждой денег.

Юношеская проза

Анатолий Алексин, рассказы которого в конце пятидесятых прошлого века были уже чрезвычайно популярны у юных читателей, решил не ограничиваться написанием книг для детей младшего возраста. В 1966 году писатель начал новый этап литературной деятельности. Стал писать преимущественно для подростков Анатолий Алексин. Книги, изданные в конце шестидесятых, – «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте!».

Читатель Алексина повзрослел. Произведения, написанные в конце шестидесятых годов 20-го века, ориентированы на юношество. Например, в повести «Поздний ребенок» речь идет о девушке, которая родилась с неизлечимым недугом, но благодаря упорству и любви близкого человека смогла адаптироваться в обществе. Повествование в книге, как и в большинстве произведений Алексина, ведется от первого лица.

XI—XII

«После этой истории мать сразу окрепла, туго выпрямилась и стала хозяйкой в доме». У неё в гостях стали часто бывать братья Максимовы, перекочевавшие к ней от Бетленгов.

После Святок Алёша долго болел оспой. Всё это время за ним ухаживала бабушка. Вместо сказки она рассказывала мальчику об отце. Максим Пешков был сыном солдата, «дослужившегося до офицеров и сосланного в Сибирь за жестокость с подчинёнными». В Сибири Максим и родился. Мать его умерла, и он долго скитался.

Попав в Нижний Новгород, Максим стал работать у столяра и вскоре сделался знатным красноде­ревщиком. Варвара вышла за него замуж против воли деда — тот хотел выдать дочь-красавицу за дворянина.

Вскоре Варвара вышла замуж за младшего Максимова, Евгения. Отчима Алёша сразу возненавидел. Бабушка от расстройства начала пить крепкое вино и часто бывала пьяной. В яме, оставшейся от сгоревшей бани, мальчик выстроил себе убежище и провёл в нём всё лето.

Осенью дед продал дом и заявил бабушке, что больше кормить её не будет. «Дед снял две тёмные комнатки в подвале старого дома». Вскоре после переезда появились мать с отчимом. Они рассказали, что дом их сгорел со всем скарбом, но дед знал, что отчим проигрался и приехал просить денег.

Мать с отчимом сняли бедное жильё и забрали Алёшу с собой. Варвара была беременна, а отчим обманывал рабочих, скупая за полцены кредитные записки на продукты, которыми на заводе платили вместо денег.

Алёшу отдали в школу, где ему очень не нравилось. Дети смеялись над его бедной одеждой, а учителя не любили. В то время мальчик часто хулиганил и досаждал матери. Жизнь между тем становилась всё тяжелее. Мама родила сына, странного большеголового мальчика, который быстро и тихо умер. У отчима появилась любовница.

Вскоре Варвара снова забеременела Однажды Алёша увидел, как отчим своей тонкой и длинной ногой бьёт беременную мать в грудь. Он замахнулся на Евгения ножом. Варвара успела его оттолкнуть — нож только разрезал одежду и скользнул по рёбрам.

Старики Каширины

Весной Михаил отделился и переехал, а Василий купил себе огромный дом с кабаком на нижнем этаже, на чердаке была маленькая уютная каморка. Почти во всех комнатах жили квартиранты и только наверху оставалось большое помещение, где принимали гостей, бабушке и Алексею достался чердак. Мать жила отдельно и приходила очень редко.

Бабушка знала толк в травах и снадобьях, поэтому к ней приходили за помощью, советовались. Еще она могла быть повитухой. В этот период Алексей много узнал о молодых годах своих стариков. Прабабушка была искусной рукодельницей, плела кружева. Но женщина, спасаясь от барина, выпрыгнула из окна. В итоге она потеряла руку. Ремесло пришлось оставить, с дочерью она ходила по домам и побиралась, добрые люди подавали милостыню. Постепенно девочка научилась от матери плетению кружев и знахарскому искусству.

Дед Василий из своего детства вспоминал в основном о войне и пленных французах.

Глава 16: Стихи

Прошёл почти месяц, как дети жили в Москве у бабушки. Приближались её именины, и они готовили для неё подарки. Володя под руководством учителя нарисовал головку какого-то турка в чалме, а Николенька решил написать двенадцать стихотворений.

Но при подготовке подарка у мальчика возникли трудности. То не было вдохновения, то переписывая текст на веленевую бумагу, он понимал, что слова выходили кривыми. Когда стихотворения были дописаны, он решил прочитать их вслух, но одна строчка ему не понравилась “…и любим как родную мать”. Николенька сразу стал переживать, что все могут подумать о том, что он совсем позабыл maman. Времени переделывать стихотворение заново уже не было. Принесли праздничную одежду, и наступило время спуститься вниз к бабушке, которая молилась в зале.

Володя подарил свой рисунок, а Карл Иванович — самодельную шкатулку. Когда наступило время для подарка Николеньки, его начал одолевать страх и стеснение. Он вручил скомканный листок бумаги бабушке, и с замиранием сердца стал ждать реакции на ту самую фразу. Но все его страхи были напрасны. Пожилая женщина была растрогана подарком и ласково поцеловала Николеньку в лоб. Их прервал лакей, который доложил о приезде Княгини.

Глава 19: Ивины

Николенька заметил в окне трёх мальчиков, которые шли в сопровождении молодого гувернёра немца, по имени Герр Фрост (Herr Frost). Это были Ивины, которым всегда был рад герой. Особенно второму из них — Серёже.

Николенька восхищался его красотой, характером и с детским трепетом любил его. Он даже старался перенимать его самые дурные привычки. Серёжа чувствовал своё превосходство и власть над Николенькой, но при этом предпочитал общаться с Володей.

Дети отправились играть в палисадник. Серёжа был одним из разбойников, а Николенька — жандарм. Вдруг Ивин случайно споткнулся и ударился коленом о дерево. Николенька вместо того, чтобы поймать мальчика, решил убедиться, всё ли с ним в порядке. Серёжа разозлился, потому что игра была прервана. Но главного героя это нисколько не обидело. Наоборот, он посчитал это высшим показателем мужественности.

Вскоре к ним присоединился Иленька Грап. Он был сыном бедного иностранца, который когда-то жил у деда Николеньки и был ему чем-то обязан. Дети недолюбливали мальчика и часто над ним смеялись. Когда игра в палисаднике закончилась, они отправились наверх, чтобы подурачиться. Ребята показывали друг-другу разные гимнастические трюки, а Иленька сидел в стороне. Серёжа решил насильно заставить мальчика встать на голову. Дети схватили Грапа и начали переворачивать. Он пытался вырваться и случайно попал ботинком в глаз Серёже.

После этого, Иленька безжизненно грохнулся на землю и горько зарыдал от обиды и непонимания, за что над ним издеваются. Все дети замолчали, но Серёжа решил нарушить тишину, назвав мальчика девчонкой. В один момент Николеньке стало жаль Иленьку, но всё же, он посчитал поступок Серёжи верным и вновь им восхитился.

Отношение к maman

Образ матери является самым светлым, самым прекрасным образом в повести, при этом в произведении нет конкретного описания внешности или детальной характеристики женщины.

Мать для Николеньки – самое любимое существо на земле. Он не стесняется проявлять к ней нежность и ласку, любит часто проводить с ней время и общаться. Скорее всего, именно благодаря раннему влиянию матери мальчик растет таким добрым и отзывчивым ребенком, умеющим сострадать и испытывать чувство вины. Поэтому характеристика Николеньки из повести “Детство” была бы неполной и однобокой, если бы не описание его отношений с матерью.

Смерть самого любимого человека оставила неизгладимую рану в сердце мальчика. Он много плакал и страдал, по-своему переживая горькую утрату. Он не понимал, как цветущая и жизнерадостная мама могла превратиться в желтое иссохшее существо с закрытыми глазами и неузнаваемым лицом.

И в то же время мальчик описывает все свои ощущения и чувства с безграничной искренностью и прямотой. Он называет минуту самозабвения, проведенную около гроба любимой родительницы, самым истинным проявлением горя. В других же случаях, когда Николенька плакал и рыдал по матери, он делал это из чувства самолюбия, претенциозности и эгоистичности, честно признаваясь в этом перед самим собой и испытывая глубокий стыд и презрение к самому себе.

О пользе чтения

Героев с чутким сердцем и тонкой душой создавал в своих рассказах Анатолий Алексин. «Домашнее сочинение», краткое содержание которого изложено в этой статье, – история о мальчике Диме, заядлом читателе. Ему однажды в руки попало чужое письмо. Но мальчик так любил читать, что не смог удержаться и отложить в сторону послание, которое предназначалось другому человеку. Этот рассказ – небольшое произведение. Но после его прочтения впечатление остается огромное.

Дима прочитал все книги, которые были написаны для детей его возраста. А затем приступил к знакомству с произведениями, предназначенными для более взрослой аудитории. А однажды из родительского книжного шкафа он достал «Большую энциклопедию». Книга эта была объемной и тяжеловесной, и мальчику показалось, что тот, кто ее осилит, непременно станет высокообразованным человеком. И он приступил к увлекательному чтению.

Дима в том же духе и продолжал бы расширять свой кругозор, если бы в энциклопедии не обнаружил странное послание. И с помощью этой находки словно заглянуть в прошлое своему герою позволяет Анатолий Алексин. «Домашнее сочинение», краткое содержание которого основывается на тексте письма, представляет собой небольшое произведение, обладающее двумя сюжетными линиями. Первая – история Димы. Вторая – это то, что происходило задолго до его рождения.

Книги для детей и взрослых

На семидесятые годы 20-го века приходятся такие повести, как «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду», «В тылу как в тылу». Эти произведения интересны как школьникам, так и представителям взрослого поколения.

Характерная манера письма Алексина – повествование от первого лица, неожиданная развязка, обилие кратких и емких фраз, являющихся ключевыми в произведении и словно несущими в себе основную мысль. В «Безумной Евдокии» один из героев говорит: «Глупый и жестокий человек противен, умный и жестокий – страшен». С этим высказыванием нельзя не согласиться. В повести «В тылу как в тылу» мать главного героя видит плакат со словами «В тылу как на войне», и это вызывает у нее возмущение. Женщина произносит фразу, которая и послужила названием произведения, тем самым подчеркивая, что в эвакуации не может быть так же страшно, как на фронте.

Глава 20: Собираются в гости

Николенька в нетерпении ожидал Ивиных. Вместо них в дом вошла женщина с ребёнком. Это оказалась госпожа Валахина со своей прелестной дочерью Сонечкой. Девочка была прекрасна и сразу приглянулась Николеньке.

Бабушка знакомит его с Валахинами лично и отправляет детей веселиться и танцевать. В это время приезжает Княгиня Корнакова со своими детьми. Дочери её были совершенно некрасивы, а сын Эртьен избалован и отвратителен. Когда они начали с Николенькой разговаривать, он начал хвастаться тем, что ездит на козлах. Появился лакей Корнаковых и отчитал Эртьена за потерянный кнут и враньё.

Дом постепенно наполнялся людьми. Наконец-то приехали Ивины. Но вместо радости, Николенька почувствовал досаду из-за того, что Серёжа познакомится с Соней.

Поздний ребенок, стр. 1

Прямота многое искупает. Сама прямая, «мастер четких линий», Людмила от всех кругом требует точности и прямоты. А я, как правило, ни к чему особенному их не готовлю… Просто мне хочется попросить что-нибудь такое, вместо чего, я уверен, мне предложат все сокровища мира: музей, цирк или даже театр.

А мне хочется поехать с ребятами за город, на озеро Бездонку, где все загорают и плавают, а не только с утра до вечера тонут, как считают мои домашние. Но в тот день я всем улыбался. И без конца повторял: – Не волнуйся, папа! Не беспокойся!..

Прошу тебя не волноваться! Мама молча и пристально заглядывала мне в глаза. Поздний ребенок (а. г. алексин, 1968) Иногда он переиначивает слова арий и песен по-своему, чтобы они подходили.

— Любое, мой сын, выбирай!.. Но раз ты хочешь идти в кино, я ликую! Он долго еще ликует. Так, что слышно внизу, на улице.

Главные герои и их характеристика

Василий Васильевич Каширин старшина цеха красильщиков и дедушка главного героя. Довольно гнусный старик, жестоко тиранящий всех домашних. Одержим скупостью, которая ближе к концу повести достигает таких размахов, что Василий продаёт почти всё имущество своей жены, начинает ходить по знакомым, прося милостыню, а все полученные деньги пускать в рост. Жесток даже к детям, регулярно порет их за провинности, но иногда способен и на некоторые проявления доброты. Именно дед учит Алексея читать, а потом со слезами на глазах рассказывает ему о том, как тяжело жилось ему, когда он работал бурлаком.
Акулина Ивановна Каширина бабушка главного героя, жена деда Василия. Добрая и ласковая старуха, любящая водку и нюхательный табак. Несмотря на все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю, сохранила в себе доброту и жизнелюбие. Со смехом переживает все жестокие выходки деда Василия и никогда ни на что не жалуется. Становится единственной отрадой главного героя, источником света в его безрадостной жизни.
Алексей Пешков главный герой повести. Автобиографический герой Горького, глазами которого читатель видит все описываемые в произведении события. В начале рассказа представляется нам обычным ласковым мальчиком, но пройдя через школу жизни, пережив лишения, разочаровавшись в матери, резко взрослеет и матереет, дерётся с другими мальчишками и ранит своего отчима в драке. Жестокость, которой подвергается ребёнок, оставляет глубокую рану в его душе, но именно она закаляет его характер, позволяет ему преодолеть трудности детства, смерть матери и пойти «в люди».
Иван Цыганок Сирота непонятного происхождения, который работает у Кашириных, чтобы выжить. Это веселый, открытый и добрый парень, который часто терпит наказания и жестокость, но не унывает. Он дружелюбно относится к главному герою. Но Ваня погибает рано: при переносе тяжести он оказывается придавленным ею и умирает в муках.
Дядья Лексея Дяди главного героя — злые, жадные и циничные мужики, которые привыкли к суровости отца и стали такими же. Все они думают только об интересах своих семей и враждуют с родственниками. Алкоголизм, брань, ложь, даже интриги — вот краткое описание их жизни.

Глава 10: Что за человек был мой отец?

Это был человек статного роста, с лысиной, неправильной формой губ, небольшими глазами и крупным носом. Даже несмотря все на изъяны и своеобразную привычку в одежде, выглядел отец Николеньки всегда изящно и умел нравиться всем. Можно сказать, что человеком он был очень удачливым и заводил знакомства с авторитетными людьми. Характер его был сильным, неуловимым и даже рыцарским. В качестве главного оружия он использовал оригинальность, которая заменяла ему богатство и светскость.

Он был человеком чувствительным, даже слезливым, любил музыку и литературу. Однако ему для великих дел нужны были зрители, и от их мнения зависели и его убеждения. Отчасти от этого и для этого он был хорошим оратором.

Глава 1: Учитель Карл Иванович

Главный герой повести, десятилетний Николенька просыпается от того, что его учитель Карл Иванович неосторожно убивает хлопушкой муху, прямо над головой мальчика. Посчитав, что все специально обижают его из-за возраста, он спрятался под одеяло и притворился, что спит

От обиды и злости, весь облик Карла Ивановича казался ему противным и глупым.

Но учитель сел рядом и принялся щекотать мальчика за пятки, так как время было семь часов утра, и нужно было уже просыпаться. Николеньке было щекотно, но он старался не выдавать себя. В ту же секунду ему стало настолько сильно стыдно, что он злился на этого доброго и заботливого человека, что из его глаз хлынули слёзы.

Соврав, что плачет из-за дурного сна о маме, мальчик вскоре позабыл этот нелепый инцидент и принялся одеваться. После этого, Николенька вместе со своим братом Володей спустился вниз, где их уже ждала мама (maman).

Глава 23: После мазурки

Молодой человек, у которого Николенька увел большую девицу, решил сесть за детский стол, чтобы подбодрить мальчика. Незаметно от взрослых, он подливал ему вина и старался развеселить. По окончанию ужина, окончилась и их дружба.

Молодой человек вернулся к взрослым, а Николенька почувствовал лёгкое опьянение. Мальчик услышал, что Валахина разрешила Сонечке остаться ещё на полчаса, и отправился с ней танцевать. Выпитое вино заставило забыть Николеньку о всех неудачах и стеснении. Он танцевал, веселился и смешил свою новую возлюбленную.

Когда Николенька проходил мимо зеркала, он заметил, что хорошо выглядит. Но уныние вновь вернулось к нему, при мысли о том, что Сонечка слишком красива для него, и им не суждено быть вместе. Когда они шли по коридору, девочка предложила ему перейти на “ты”, что сильно взволновало мальчика.

Когда праздник подошёл к концу, мальчики влюблённо наблюдали за тем, как Сонечка уходит. На прощание девочка кивнула головой. В ту минуту Николенька был уверен, что сделано это было для него. Когда уезжали Ивины, мальчик с холодком попрощался с Серёжей. Все его мысли были теперь заняты только Сонечкой.

Анатолий алексин — поздний ребенок

Костик вышел во двор – и сразу ко мне: – А-а, попались! Все слышал, все слышал: как стукнул вам папа, так сразу радио выключили. Испугались! Больше орать не будете. Что у вас там, какая-нибудь глухая тетеря? – Как ты сказал? – спросил я Костика.

И, испугавшись, что он повторит свои слова громче, что все их услышат, быстро смазал его по скуле. Мне пришлось подняться на цыпочки, потому что Костик выше меня на целых полголовы.

Он тут же удрал обратно в подъезд… Я, наверно, очень разволновался и все сделал не так, как хотел: ударил его не три раза, а только один. И не стал приговаривать: «За папу! За маму!» Очень разволновался! Поэтому все забыл.

Не ожидал, что он скажет эти слова… «Не бить же его сначала?» – подумал я. И не стал догонять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: