Автор
- Агния Барто (23)
- Александр Блок (56)
- Александр Введенский (2)
- Александр Вертинский (6)
- Александр Кочетков (1)
- Александр Кушнер (1)
- Александр Прокофьев (1)
- Александр Пушкин (171)
- Александр Радищев (1)
- Александр Сумароков (1)
- Александр Твардовский (19)
- Алексей Апухтин (1)
- Алексей Кольцов (6)
- Алексей Плещеев (4)
- Алексей Сумароков (1)
- Алексей Сурков (1)
- Алексей Толстой (5)
- Алексей Фатьянов (1)
- Андрей Белый (2)
- Андрей Вознесенский (7)
- Андрей Дементьев (8)
- Андрей Усачёв (1)
- Анна Ахматова (52)
- Аполлон Майков (9)
- Арсений Тарковский (4)
- Артюр Рембо (2)
- Афанасий Фет (45)
- Белла Ахмадулина (5)
- Борис Заходер (10)
- Борис Пастернак (42)
- Борис Слуцкий (1)
- Булат Окуджава (11)
- Вадим Шефнер (1)
- Валентин Берестов (3)
- Валерий Брюсов (15)
- Василий Жуковский (37)
- Василий Лебедев-Кумач (2)
- Василий Тредиаковский (1)
- Велимир Хлебников (2)
- Вера Полозкова (3)
- Вильгельм Кюхельбекер (1)
- Владимир Высоцкий (4)
- Владимир Маяковский (70)
- Владимир Набоков (3)
- Владимир Орлов (1)
- Владимир Соловьев (1)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (3)
- Гавриил Державин (17)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (6)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (21)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (4)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (24)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (27)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (3)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (36)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (14)
- Корней Чуковский (15)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (62)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (78)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (22)
- Николай Заболоцкий (26)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (56)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (17)
- Самуил Маршак (26)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (95)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (56)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (39)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (1)
- Юнна Мориц (2)
- Юрий Визбор (2)
- Юрий Левитанский (1)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Картинка к сочинению анализ стихотворения Лисица
Каждое произведение С. А. Есенина является подтверждением того, что этот гениальный человек вобрал в себя нравственные принципы, которые и раскрывают его богатый внутренний мир – любовь к ближнему, будь это человек или животное. Чтобы понять особенности характера, поисков, стремлений С. Есенина, его отношения к окружающему миру, достаточно прочитать стихотворение «Лисица».
Главная героиня – несчастное животное, которое оказалось в беде. Виновником того, что она «на раздробленной ноге приковыляла» к своему жилищу и «свернулася в кольцо», становится человек. Беззащитное животное стало жертвой его нападок, прихоти.
Большое количество эмоций теребят душу каждого, кто видит эти строки. Подобного эффекта автор добивается за счет ярких художественно-выразительных средств. Олицетворения помогают воспроизвести картину происходящего: «ветер рассыпал», «мгла металась», «язык застывал», «кровь отмежевала». Они создают детальный образ лисицы, помогают передать всю боль, которую испытывает животное. Яркие эпитеты и метафоры помогают читателю оказаться на месте животного и прочувствовать вместе с ней всю нестерпимую боль: «дремучее лицо», то есть невозможность скрыть боль, «желтый хвост упал пожаром». Сравнение крови с прелой морковью не оставляет сомнений, что смерть лисицы близка.
Внешнее описание лисы достаточно подробно передает ее внутреннее состояние, муки, абсолютное бессилие. Автор гневно будто предупреждает, что нельзя повторять подобные действия в отношении младших братьев.
В стихотворении прослеживается прочная связь природы, человека, животных. Автор видит их неразрывно друг от друга. Он наводит на мысль о том, в каких отношениях человек должен быть с представителями живой природы, что цель людей защищать их, а не уничтожать. Чтобы усилить тяжелое впечатление, которое возникает от прочтения произведения, автор показывает настоящие испытания лисицы, а не трагический конец. Это необходимо в качестве урока тому, у кого поднимается рука на младшего брата.
Основная мысль стихотворения прозрачна. Поэт агрессивно относится к тем, кто варварски, жестоко истребляет представителей дикой природы. Он обвиняет в бессердечности тех, кто способен совершить подобное. Есенин воспринимает боль лисицы, которая в предсмертных муках истекает кровью, как боль человека, собственную боль.
Анализ стихотворения Есенина «Лисица»
Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших — причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием психологии зверей, сочувственным отношением к ним. В знаменитом произведении «Я обманывать себя не стану», созданном в 1922 году, лирический герой называл себя «хорошим приятелем для зверей», что вполне применимо и к самому Сергею Александровичу. В том же тексте говорилось: «каждый стих мой душу зверя лечит», «в переулках каждая собака знает мою легкую походку», «каждому здесь кобелю на шею я готов отдать свой лучший галстук». По этим строкам явно видно, что животных поэт любит гораздо больше, нежели многих представителей рода человеческого.
Главная героиня стихотворения «Лисица» подверглась жестокому обращению со стороны людей. Будучи подстреленной, она сумела доковылять до норы, чтобы принять смерть в родном для себя мире, мире природы. Для описания морды животного Сергей Александрович подбирает яркий эпитет — «дремучая». Это определение отражает дикость зверя, его одиночество, озлобленность на людей, причинивших столько боли. Есенин с помощью метафор рисует контрастную картину — пожар разгорается на фоне холодного белого снега. Только поистине выдающийся поэт сумел бы так точно передать состояние живого существа перед близкой смертью.
Первая публикация «Лисицы» относится к 1916-му. Ее напечатала газета «Биржевые ведомости». Точная датировка стихотворения неизвестна. По мнению литературоведов, сочинено оно в 1915-м. Изначально произведение издавалось без посвящения.
Впоследствии Сергей Александрович указал адресата, в роли которого выступил русский писатель Алексей Михайлович Ремизов (1877-1957). С ним Есенин познакомился в свой первый приезд в Петроград, относящийся к марту 1915 года. Сергей Александрович часто приходил к нему в гости, оставлял в его альбоме и альбоме супруги — Серафимы Павловны Ремизовой-Довгелло — стихотворения. В частности, речь идет о произведениях «Русь», «Калики» и «Задымился вечер, дремлет кот на брусе». Встречался Есенин с Ремизовым и после возвращения в Петроград, произошедшего осенью 1915-го. Вскоре после революции пути двух выдающихся писателей разошлись, при этом ссоры никакой не было. Скорей всего, причиной прекращения близкого общения стали разные взгляды на приход большевиков к власти.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
- Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего.
- Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели» Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой.
- Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
- Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина —.
- Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
- Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Лисица»
Вариант 2
В современную эпоху навряд ли возможно удивить и даже вызвать сострадание у простого человека картинами нерпы раздираемой крюками браконьера. Тем не менее, достойный человек всегда сохраняет бережное отношение к природе и стихотворение Есенина Лисица и сейчас может отыскать отклик в некоторых душах.
Есенин описывает агонию дикого животного, которое оказывается раненным охотничьей дробью, но убегает и доходит до собственной норы.
Помимо умелой передачи психологии зверя, грамотного подбора эпитетов, которые позволяют ощутить одиночество и независимость гордого дикого животного, поэт также использует множество интересных и неординарных слов. Впрочем, такая манера вполне свойственна Есенину, который бродил по русскому языку в поисках самых редких «камней» и «растений», уникальных экспонатов из которых вышли бы интересные словестные конструкции яркие и диковинные.
В этом стихотворении много подобных слов, которые даже немного трудны для понимания: бластился, желна, ощур. Тем не менее, он вполне легко понятны по контексту, да и в целом не являются иностранными, а вполне типичными русскими словами. Они не просто используются для красоты, но и для того чтобы лучше передать смыслы.
К примеру, как выразительно звучит фраза о тонкой прошве, которая отмежевывает лицо на снегу. Легко увидеть эти контуры, полоски. Как красиво становится видно как именно бластится выстрел в пространстве колючего дыма, который понятное дело колюч и из-за холода и из-за ощущения самой лисицы.
Помимо этого использования существенного количество таких довольно непривычных слов позволяют читателю перейти немного в другую действительность. Ведь каким образом, например, передать ощущение лисицы, да и о чем может думать такой зверь? Понять довольно трудно и на самом деле люди навряд ли могут выразить подобное словами.
Тем не менее, если мы используем такие языковые практики как Есенин, немного меняем привычную канву речи, то получаем возможность смотреть немного другим образом. Отсюда и возникает своеобразное проникновение в суть восприятия лисицы, ощущение ситуации объективным образом, как бы со стороны самой природы, стороннего наблюдателя.
Анализ стихотворения Лисица по плану
Анализ стихотворения Есенина «Лисица» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
1850-е годы – расцвет стихотворного творчества Алексея Константиновича Толстого. В промежуток с 1851 по 1859 им было написано порядка девяти десятков лирических произведений. Затем последовал весьма длительный перерыв.
К сочинению стихотворений поэт вернулся лишь в 1870-е. В наиболее плодотворный период создана популярная миниатюра “Коль любить, так без рассудку…” (1854), впервые опубликованная в журнале “Современник”.
Лирический герой текста – сильная личность.
Подробнее…
Анализ пьесы Маяковского «Баня»
Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского — несомненное свидетельство его таланта.
Он яркий поэт, создал драматические произведения «Клоп» и «Баня», «Мистерия-Буфф», мечтал написать роман.
В своих драматических произведениях Маяковский развивал ту линию агитационно-плакатного искусства, которая возникла в первые годы после революции и отражала стремление демократизировать театр.
Подробнее…
Анализ стихотворения Твардовского «Я знаю, никакой моей вины»
Небольшое (всего шесть строк) стихотворение «Я знаю, никакой моей вины. », написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено одной из центральных тем творчества поэта – теме войны и памяти тех, кому не суждено было вернуться домой.
В первых двух строках лирический герой снижает с себя вину за то, что «другие не пришли с войны», но большая часть стихотворения посвящена утверждению обратного.
Подробнее…
Анализ стихотворения Державина «Властителям и судиям»
Ода Державина «Властителям и судиям» представляет собой переложение псалма. Переложение священного текста показывает обличительный пафос общества, в котором жил Державин. Державин был свидетелем крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева и, разумеется, понимал, что восстание было вызвано непомерным крепостническим гнетом и злоупотреблениями чиновников, грабивших народ.
Подробнее…
Анализ стихотворения Толстого “Ты жертва жизненных тревог”
В период с 1851 по 1859 год Алексей Константинович Толстой наибольшее внимание уделяет написанию стихотворений. За это время создано порядка восьмидесяти произведений
Основная тема поэзии графа – нечастная любовь. В 1851-м он познакомился с Софьей Андреевной Миллер. Чувство к этой женщине возникло практически сразу.
По воспоминаниям современников, Миллер не отличалась красотой, но славилась умом, обаянием, общительностью.
Подробнее…
Анализ стихотворения Лермонтова “Солнце”
На страницах юношеских тетрадей Лермонтова можно нередко встретить инициалы “Н. Ф. И.”, разгадать тайну которых исследователи творчества Михаила Юрьевича сумели лишь в двадцатом столетии.
Под ними скрывается Наталья Федоровна Иванова – дочь московского литератора и драматурга Федора Федоровича Иванова. Поэт увлекся девушкой, когда ему было шестнадцать лет, а ей – семнадцать.
Поначалу она ответила молодому Лермонтову взаимностью, которая впоследствии сменилась холодностью и неприязнью.
Подробнее…
Популярные темы анализов
-
Анализ стихотворения Пушкина Я памятник себе воздвиг нерукотворный… для 9 класса
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» было написано в 1936 году Александром Сергеевичем Пушкиным и представляет собой некое продолжение плодов труда
-
Анализ стихотворения Маяковского Разговор с фининспектором о поэзии
Творческие люди русской литературы часто задавались вопросами о том, какую роль играют поэты для современного общества. Владимир Маяковский так же часто обращался к этой, волнующих всех теме. Изучая многие работы своих предшественников,
-
Анализ стихотворения Маяковского Письмо Татьяне Яковлевой
Лирика Маяковского всегда отличалась от других своеобразием и даже оригинальностью. Писатель яростно придерживался идеи социализма в стране, и полагал, что человеческое личное счастье должно быть равносильно к счастью общественному.
- Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою околдован лес стоит 3, 5 класс
-
Анализ стихотворения Пастернака Иней
Пастернак написал данное произведение в 1941 году, в то время, когда немецкие солдаты практически стояли у Москвы. Люди находятся в панике и не знают, что их ждет. Поэт очень рвался воевать. Автор много времени проводил в лесах и думал о том,
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Лисица
Стихотворение Сергея Есенина «Лисица» написано в 1915 году. Сергея Есенина относят к так называемым новокрестьянским поэтам – это поэты, вышедшие из народной среды. В своём творчестве они опирались на народные традиции, впечатления от деревенской жизни. Большое место в творчестве новокрестьянских поэтом занимает тема родной природы, и творчество Сергея Есенина не стало исключением.
В стихотворении «Лисица» центральный образ – образ дикого животного, который вызывает у читателя сочувствие. Мы видим подстреленную лису, истекающую кровью
Автор обращает внимание на ужасающие подробности этой картины: раздробленная нога, язык, зализывающий рану, кровь, которая «сочится через ощур»… Всё это призвано усилить впечатление от страданий умирающего животного. Во второй строфе стихотворения лирический герой как бы видит ситуацию глазами лисы
Он описывает, как «ей всё бластился в колючем дыме выстрел», как она вспоминает выстрел дробью, ставший причиной её мучений. Очевидно, что в гибели лисы виноват человек.
Образный язык стихотворения посредством метафор передаёт картину страданий лисицы. Сергей Есенин относился к школе поэтов-имажинистов. Эти поэты стремились создавать в своих произведениях яркие, запоминающиеся образы-метафоры. Целый ряд таких образов мы встречаем в стихотворении «Лисица»: «тонкой прошвой кровь отмежевала лицо», «косматый ветер взбыстрил и рассыпал дробь», «мокрый вечер липок был и ал», «жёлтый хвост упал в метель пожаром» и т. д. Как видно, почти в каждой строчке стихотворения даётся необычный, сложный образ, возбуждающий воображение читателя. Эти образы поэтичны по форме, но они ужасают своим содержанием, ведь речь всё время идёт о мучительной смерти лисы. Такой способ изображения одновременно помогает автору уйти от прямоты в описании физических страданий животного и в то же время усилить эмоциональное воздействие своего произведения.
Основная идея стихотворения «Лисица» – это сочувствие животному. Лирический герой испытывает душевную боль, глядя на страдания умирающей лисы. В стихотворении можно увидеть осуждение человека, который позволил себе смертельно ранить лисицу. Сергей Есенин был поэтом, очень чутким к жизни природы. Он радовался, когда наблюдал за тем, как природная жизнь идёт своим чередом. Когда же в эту гармоничную жизнь вмешивается жестокий человек, случается трагедия. Свою боль по этому поводу поэт выразил в стихотворении «Лисица».
Лисица
Сейчас читают:
-
Судьба человека главные герои сочинение
Михаил Александрович Шолохов считался писателем, который со всей яркостью и мастерством создавал сильные, независимые характеры разных людей. Все его герои, личности неординарные, гордые, выносливые, очень любящие свою Родину,
-
Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 класс
Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх
-
Сочинение Роль памяти в жизни человека 11 класс ЕГЭ рассуждение
Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы принимаем многие важные решения. Память является причиной абсолютного большинства наших поступков.
-
Cочинение на тему Как я помогаю маме (3, 6 класс)
Я стараюсь помогать маме каждый день. Мама много работает, и я стараюсь сделать ее труд легче. Каждый день я убираю дома: подметаю, протираю пыль и ставлю грязное белье стираться в стиральную машину
-
Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна 3 класс
Бакшеев В.Н. родился в 19 веке в дворянской семье. Закончил в Москве училище живописи. После окончания учебы он работал художником передвижников, первые его работы находятся в Третьяковской галерее: «Житейская проза», «Возвращение домой». Последующие
-
Фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинение
В третьем и четвертом актах на сцене появляется целая толпа обитателей дворянской Москвы: графиня Хрюмина, «замечательная» своей глухотой; князь и княгиня Тугоуховские, занятые поисками женихов для своих дочерей; старуха Хлестова с арапкой-девкой и
Стихи Есенина о вере
О Матерь Божья…
О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.
Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.
Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.
Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.
И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.
1917 г.
***
Я странник убогий
Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.
На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.
Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.
Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.
Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.
1915 г.
***
За горами, за желтыми долами…
За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.
1916 г.
***
Твой глас незримый, как дым в избе
Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.
Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.
Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.
Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.
В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.
На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.
Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.
Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.
1916 г.
***
Чую Радуницу Божью
Чую Радуницу Божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.
Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.
Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.
Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.
Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.
1915 г.
***
Не ветры осыпают пущи…
Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.
Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.
Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».
И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.
И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.
1914 г.
- Волчья метка Сергея Есенина
- Знаете ли вы Есенина? (викторина)
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Раненная лиса в глазах поэта
Главный герой стихотворения – лисица, которая ранена охотником, но пытается спасись и забраться в своею нору, в своё убежище от человека.
В её глазах ещё стоит дым выстрела, уши полны смертельного грохота, который разнесся веером по лесу и оставил на теле лисы кровавые отметки.
Есенин в этом стихе не становится на сторону охотника, он передает боль раненного животного, которое и есть хозяин леса, а человек туда пришел за жертвой или даже за страстью пострелять.
Ещё вчера лиса жила своей лисьей жизнь, имея лишь небольшие грехи перед человеком, когда заглядывала по ночам в его курятник. Невелика потеря, охота в крови лисы, это Богом данный ей инстинкт и шанс на выживание в лесу.
У человека до зверя другой интерес, он не умирает от горя, но люб охотнику огненный мех лисицы, хороша из него получается и шуба, и шапка. Выстрел дроби, мясо собакам и шкура на выделку – так человек видит зверя, который появился в мире ранее его, но сразу стал жертвой (чтобы показать это Есенин использует по отношению к лисице эпитет «дремуче лицо»).
В финале мы видим умирающую лису, непонятно, пошел за ней человек или плюнул и решил не бегать по сугробам, а завтра подстрелить другую. Противостояние человека и лисицы – это неравный бой, по мнению автора строк, это убийство, ибо лиса не может ответить, это не волк, не медведь, не рысь.
По итогу один участник смертельного поединка умирает у норы, так и не отдав другому, то за что он её убил – свой огненный мех.