Анализ стихотворения Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»
Воистину существуют пары, любовь которых затмевает и быт, и творчество, волнует воображение своей страстностью и вызывает негодование у моралистов.
Именно такой была, возникнувшая душевная связь между Николаем Алексеевичем Некрасовым и Авдотьей Яковлевной Панаевой. Ситуация была осложнена еще и тем, что последняя была замужем.
Авдотья Яковлевна была одной из красивейших и образованнейших женщин в России того времени. Многие писатели советовались с ней по поводу своих произведений, ею были очарованы Тургенев и Достоевский.
Однако Панаева выбрала Николая Алексеевича Некрасова, роман с которым длился 16 лет. Такая связь вызывала законное возмущение и порицание у общественности, но еще большей дерзостью был то, что писатель вселился в дом Авдотьи Яковлевны и жил под одной крышей с ней и ее мужем.
К слову Некрасов и Панаев, отнюдь не враждовали, а наоборот, были заняты общим делом – выпуском журнала современник. Панаева же держала у себя литературный салон, где собирались лучшие умы того времени.
Но если уж общий труд сплочал, то никак не являлся гарантией мирного семейного существования. Авдотья Панаева обладала вспыльчивым, взрывным характером она любила устраивать сцены и скандалы.
Некрасов же к особенностям своей возлюбленной относился вполне спокойно, считая, что проза в любви неизбежна. Но в то же время в своем стихотворении к Панаевой, Николай Алексеевич называет и себя, и ее «бестолковыми людьми», которые часто устраивают ссоры из ничего. Однако, Некрасов, не отмечает в таких ссорах ничего злого или негативного, наоборот очередная вспышка – это перезарядка любовных отношениях, которая высказанностью эмоций будет только сильнее греть костер взаимной любви.
Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» входит в так называемый «Панаевский» цикл, наряду с другими произведениями Николая Алексеевича. Впервые стихи были опубликованы в 1851 году в журнале «Современник», когда любовь Некрасова и Панаевой только достигла своего пика, а мелкие ссоры остались пережитком прошлого.
Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»
Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами.
К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них — стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», написанное в 1851 году.
В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.
Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными. но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья», — считает поэт.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
- Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
- Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
- Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
- Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.
- Анализ стихотворения Некрасова «Тишина» Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н. А. Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает.
- Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»
«Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
Уж сколько написано элегий, сонетов, воспеваний и любовных четверостиший наверно никому не пересчитать! Это наверное началось с того момента как человек впервые письменно признался в любви.
И понеслось… Но перед нами не признание, а скорее послесловие любви. Как раз тот момент, когда всё закончилось. Прошла любовь, прошла страсть, наверное, осталось только горькое разочарование. А может быть осталось то, что мы называем ностальгией чувств — это когда вспоминается только хорошее, только то когда была встреча.
Были дни и ночи. Было простое человеческое счастье. Но такое бывает, когда счастью приходит конец
И неважно почему, важно, может быть, от чего. Расходятся люди по разным причинам
Фаворит таких причин — измена. Потом обида, потом ненависть, потом вражда между родственниками. Много всего накатывает, когда приходит понимание о том, что лучше разойтись. И вот разошлись.
Но при этом легче никому не стало, наоборот стало намного больнее. Но и это ощущение всего на несколько месяцев, потом как-то проходит и это. И тогда приходит та самая ностальгия. И тогда на ум приходят те самые слова, что написал Некрасов. Слова отчаянно просившие простить. Простить то легкомыслие, простить ту глупость, что была рядом, когда принимали решение забыть друг о друге.
Простить вероломство и нечаянную обиду, простить упрямство. Кроме прощения стоит попросить помнить только самое светлое и самое лучшее, что было, пока двое были вместе.
Это не легко, но это вполне возможно, просто простить и забыть весь негатив, все эмоции, которые пошли не на пользу, а во вред. Простить и забыть. Не держать при себе, не вспоминать горькие минуты. Со временем у обоих возникнут новые отношения, новые счастливые минуты и новые раздоры. Но это потом, когда-нибудь… Вообще то такие слова можно говорить и после первой любви.
Она остаётся раз и навсегда и о ней помнят вне зависимости от срока давности. И как правило, эта любовь, увы, не долгая. Мало кому удаётся её удержать и сохранить до конца своих дней в совместном проживании.
Некрасов Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья,- Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз! Но дни, когда любви светило Над нами ласково всходило И бодро мы свершали путь,- Благослови и не забудь! Авдотья Яковлевна Панаева была не только одной из красивейших дам Петербурга, она также славилась умом, писательским талантом, выступала в качестве хозяйки модного литературного салона, собиравшегося в доме ее супруга — Ивана Панаева.
Сначала она была холодна к Некрасову. Ответила красавица на чувства поэта только в 1846 году, положив начало одному из самых оригинальных романов культурной России второй половины девятнадцатого столетия.
Дело в том, что Николай Алексеевич переехал в дом Авдотьи Яковлевны и ее мужа. Около шестнадцати лет они жили втроем. Самое интересное — Панаев сумел сохранить неплохие отношения с Некрасовым.
Странный роман поэта завершился в 1863 году. Панаева ушла от Некрасова практически сразу после смерти своего законного мужа. Она пользовалась огромной популярностью у русских композиторов. На данный момент существует около сорока композиций.
В частности, музыку для стихотворения написали Римский-Корсаков, Чайковский, Кюи. Произведение представляет собой искреннее, нежное, трогательное прощание с любимой женщиной.
Лирический герой просит забыть ее все, что может вызвать негативные эмоции, — дни тоски, озлобления, уныния, проявления ревности, слезы. При этом он призывает помнить лучшие времена, когда в паре царила любовь. По произведениям, включенным в него, нетрудно проследить, как развивались отношения Николая Алексеевича и Авдотьи Яковлевны.
Становится понятно, насколько сложно порой приходилось влюбленным, как тяжело они переживали ссоры. При этом Некрасов описывает не только чувства лирического героя.
Он создает женский характер, показывая его в развитии, в различных проявлениях. Такой подход к любовной лирике был новаторским для русской поэзии девятнадцатого столетия. В этом смысле он, скорее, следовал за Достоевским, что отмечается многими литературоведами, изучавшими творчество Николая Алексеевича.
Мы разошлись на полпути. Даже не верится, что эти строки Николай Некрасов написал в далёком 1856 году — уж очень они близки и понятны современным людям. Это стихотворение трогает до глубины души, ведь в такой ситуации оказывались очень многие. Мы разошлись на полпути, И думали: не будет муки В последнем роковом «прости».
Но даже плакать нету силы. Пиши — прошу я одного. Мне эти письма будут милы И святы, как цветы с могилы — С могилы сердца моего! Послушайте стихотворение Некрасова Прощанье.
Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова»
С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями и передовыми суждениями, пришел работать в журнал «Современник», одним из совладельцев которого и был Николай Некрасов .
По воспоминаниями очевидцев, тесной дружбы между литераторами в силу огромной разницы в возрасте не было, однако Некрасов всегда с удовольствием читал статьи Добролюбова, восхищаясь его смелостью, безапелляционностью и резкостью, с которыми автор нередко обрушивался на нерадивых литераторов. Вместе с тем, у Николая Добролюбова был несомненный дар на по-настоящему талантливых поэтов и писателей. Их произведения он анализировал с особой тщательностью, а в своих рецензиях старался объяснить читателям, почему, к примеру, пьесу Островского «Гроза» следует рассматривать, как образец революционной драматургии, а роман Гончарова «Обломов» является символом эпохи ленивых, безграмотных и ни к чему не стремящихся людей.
Николай Добролюбов скончался в 1861 году от чахотки. Ему было всего 25 лет. Однако после его смерти Николай Некрасов в полной мере осознал, какую потерю понесла русская литература, лишившись человека, который умел простым и доступным языком объяснить читателям, какие произведения действительно заслуживают их внимания, а какие – нет.
В 1864 году Николай Некрасов написал свое знаменитое стихотворение-посвящение «Памяти Добролюбова». в котором дал не только оценку творчеству этого выдающегося литературного критика, но и раскрыл его духовные качества. «Суров ты был, ты в молодые годы умел рассудку страсти подчинять», — именно с этих строк начинается стихотворение и сразу же рисует перед читателями образ зрелого и мудрого человека. Тем, кто ничего не знает о Добролюбове, очень сложно представить, что как литературный критик он прославился в 22 года, став грозой поэтов и писателей, к творчеству которых относился не предвзято и достаточно объективно. Поэтому Некрасов отмечает, что Добролюбов учил людей жить не для славы, а для свободы, но «более учил ты умирать». В это фразе заключен поистине философский смысл, который проливает свет на творчество Добролюбова. Тема смерти в его произведениях была такой же естественной, как и тема нищенского существования крестьян. И молодой литературный критик призывал людей не тратить свою жизнь понапрасну, считая, что лучше умереть, отстаивая свои интересы, чем скончаться от старости и болезней, зная о том, что следующему поколению придется проделать все тот же путь, лишенный радости и надежды.
Обращаясь к Добролюбову, Некрасов о, отдав ей свои лучшие годы жизни, покоряя ее своими произведениями и «взывая к жизни новой». Россию по отношению к Добролюбову автор считает «любовницей суровой», которая слишком поздно оценила все те дары, которые преподнес ей молодой публицист. Возможно, если бы не смертельная болезнь, Добролюбову удалось бы изменить своими произведениями общественное мнение и заложить мощный фундамент для нового социального строя. Однако этого не произошло, хотя сам Некрасов не отрицает, что во многом именно творчеству Добролюбова Россия обязана отменой крепостного права.
«Года минули, страсти улеглись, и высоко вознесся ты над нами…», отмечает поэт, подчеркивая, что со времен своего существования русская земля «такого сына не рождала»
При этом Некрасов убежден, что «сокровища душевной красоты совмещены в нем были благодатно», акцентируя внимание читателей на том, что Добролюбов жил и творил не ради славы и денег, а во имя России, которую хотел изменить. И если бы на русской земле хоть изредка не рождались такие самоотверженные и патриотичные люди, то, по мнению автора, «заглохла б нива жизни»
Средства выразительности
Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использует средства выразительности. Они помогают автору расставить в тексте акценты, образно передать ключевые мысли.
Преобладают в тексте метафоры: «чувство долга не остыло», «я громи пороки смело», «хандра с души поэта соскочила». Дополняется картина эпитетами «сердце неподкупно», – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса» и сравнениями – «как моря вольные струи,… любовь сулила мне блага лучшие свои», «сокрылась навсегда, как свет».
Так как автор воспроизводит эмоциональный разговор, значительную роль играет интонация. В некоторых строфах используется аллитерация, например, «с», «ж», «з»: «Блажен болтающий поэт, И жалок гражданин безгласный!».
Размер и рифмовка
Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь — это итог ссоры и попытка примирения.
- «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
- «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
- «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
/ / / Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»
Стихотворение Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…» можно смело отнести к любовной лирике поэта. Оно увидело свет в 1851 году во время бурного романа автора и Авдотьи Панаевой.
Отношение двух молодых людей вызывали бурное обсуждение и порицание среди знакомых и друзей. И это не удивительно, ведь Авдотья была замужней женщиной. Более того, Некрасов переехал в дом Панаевой, где проживал под одной крышей с ее законным мужем. Роман Николая и Авдотьи продолжался 16 лет, результатом которого стало рождение малыша. К сожалению, ребенок прожил всего несколько недель.
После смерти малыша отношения возлюбленных стали охладевать и со временем прекратились вовсе. Главной причиной расставания Некрасов считал атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Постоянные ссоры, сцены ревности в конечном итоге сделали свое дело. Происходящее поэт описывает просто: «Что минута, то вспышка готова!».
Удивительным оставался тот факт, что все происходящее ни как не отражалось на работе троицы. В это время Некрасов и Панаев работали над возрождением журнала «Современник», а Авдотья была собственницей литературного салона, где часто проходили лирические вечера и собирался литературный цвет Петербурга. При участии Панаевой, Некрасов создает свой «панаевский цикл» произведений, в который вошли не только стихотворные работы, но и повести поэта и писателя.
Возвращаясь к стихотворению «Мы с тобой бестолковые люди…», следует отметить, что в нем уже прослеживаются первые нотки расставания. Так, ссоры между возлюбленными могли вспыхнуть на ровном месте. Некрасов страшно ревновал Авдотью к законному супругу, что проводило к скандалам с битьем посуды.
Поэт говорит своей возлюбленной: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Он считает, что не нужно все держать в себе, нужно говорить об этом и тогда душе будет легче. Именно это поможет избежать нелепых ссор.
Но, не смотря на это, Некрасов считает, что ссоры это неизбежное явление. При их отсутствии жизнь станет пресной и сухой. Ссоры вносят во взаимоотношении двух людей некую изюминку, ведь после примирения чувства любви вспыхивают с новой силой.
Николай Алексеевич Некрасов – видная фигура русской литературы 19 века. Именно его считают главным продолжателем дела романтиков – Пушкина и Лермонтова. Этот поэт — мастер художественного слова – он виртуозно овладел всеми лирическими жанрами – стихи, поэмы, элегии. Конечно, для многих любознательных читателей Некрасов является автором «народных поэм», в которых он мастерски передавал горькую участь крестьян и всеобщую несправедливость, но это лишь одна из граней его таланта. Он еще и непревзойденный лирический поэт.
«Мы с тобой бестолковые люди» — потрясающее лирическое стихотворение Некрасова, написанное в 1851 году. История создания данного произведения тесно переплетена с историей любви автора. Николай Алексеевич любил Панаеву, замужнюю женщину, пытался всячески добиться ее расположения. Тайные встречи, попытки держать отношения в строжайшем секрете не увенчались успехом, и в 1846 году произошло нечто невообразимое – поэт стал вхож в дом Панаевых на правах любовника, то есть в доме жили Панаева, ее муж и сам Некрасов.
Конечно, такое сожительство активно обсуждалось в светском обществе, выставлялось на всеобщее обсуждение, что не могло не злить влюбленных. Именно с 1846 года Николай Некрасов начинает ссориться с Панаевой и приходит к мысли, что описать это явление, постараться объяснить природу ссор и их смысл.
«Несжатая полоса» Н. Некрасов
Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми.
Жестокость отца, который не только бил крепостных, но и поднимал руку на домочадцев, на всю жизнь оставила глубокий след в душе поэта, который в собственном доме был таким же бесправным, как и крепостные крестьяне.
Поэтому Некрасов не только сочувствовал представителям низших сословий общества, но и в своем творчестве постоянно обращался к их проблемам, пытаясь показать жизнь крестьян без прикрас.
Автор этого произведения, которому суждено будет впоследствии стать хрестоматийным, искренне считал, что если крестьяне получат свободу, то смогут построить свою жизнь так, чтобы не испытывать голода и нужды.
Однако поэт глубоко ошибался, так как отмена крепостного права на бумаге загнала простых людей еще в большую кабалу, так как лишила их самого ценного в жизни – земли.
«Несжатая полоска» — это стихотворение, которое раскрывает, насколько важным в то время для обычного крестьянина являлось землепашество.
Это был единственный источник его благосостояния, и именно от урожая зависело, будет ли зимой крестьянская семья с хлебом, или же ей придется голодать.
Но далеко не всегда хороший урожай являлся залогом благополучия, и это очень ярко сумел передать в своем произведении поэт.
«Поздняя осень, грачи улетели» — эти строки, известные каждому школьнику, создают умиротворенную и почти идиллическую картину. Однако на фоне безмятежного осеннего пейзажа, когда природа уже готовится к зимней спячке, автор видит несжатую полосу пшеницы и отмечает, что «грустную думу наводит она».
Используя прием одушевления неживых предметов, автор от лица неубранной пшеницы задает вопрос: «Где же наш пахарь? Чего еще ждет?».
Однако вездесущий ветер приносит отяжелевшим колосьям неутешительный ответ, рассказывая печальную историю крестьянина, который не в состоянии убрать урожай из-за болезни.
«Знал, для чего и пахал он, и сеял», — отмечает поэт, но при этом подчеркивает, что вряд ли рачительному хозяину, который знает цену своему труду, удастся пожать его плоды.
А это означает, что крестьянина ждет неминуемая голодная смерть, и никто не придет ему на помощь, потому что у большинства семей – точно такие же проблемы, среди которых голод и болезни занимают одно из первых мест.
Передав слово пшенице и ветру, Некрасов попытался абстрагироваться от увиденной картины и оценить ее максимально беспристрастно. Ведь единственным объяснением тому, что кто-то из крестьян не убрал урожай, является тяжелая болезнь.
И эта покорность судьбе вызывает чувство досады у Некрасова, убежден, что по праву своего рождения человек является свободным, поэтому должен строить свою жизнь так, чтобы она не зависела от обстоятельств.
Николай Некрасов — В полном разгаре страда деревенская
В полном разгаре страда деревенская. Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать.
№ 4 Не мудрено, что ты вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать!
Зной нестерпимый: равнина безлесная, № 8 Нивы, покосы да ширь поднебесная — Солнце нещадно палит.
Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, № 12 Жалит, щекочет, жужжит!
Приподнимая косулю тяжелую, Баба порезала ноженьку голую — Некогда кровь унимать!
№ 16 Слышится крик у соседней полосыньки, Баба туда — растрепалися косыньки, — Надо ребенка качать!
Что же ты стала над ним в отупении? № 20 Пой ему песню о вечном терпении, Пой, терпеливая мать.
Слезы ли, пот ли у ней над ресницею, Право, сказать мудрено. № 24 В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею, Канут они — все равно!
Вот она губы свои опаленные Жадно подносит к краям. № 28 Вкусны ли, милая, слезы соленые С кислым кваском пополам.
V polnom razgare strada derevenskaya. Dolya ty! — russkaya dolyushka zhenskaya! Vryad li trudneye syskat.
Ne mudreno, chto ty vyanesh do vremeni, Vsevynosyashchego russkogo plemeni Mnogostradalnaya mat!
Znoy nesterpimy: ravnina bezlesnaya, Nivy, pokosy da shir podnebesnaya — Solntse neshchadno palit.
Bednaya baba iz sil vybivayetsya, Stolb nasekomykh nad ney kolykhayetsya, Zhalit, shchekochet, zhuzhzhit!
Pripodnimaya kosulyu tyazheluyu, Baba porezala nozhenku goluyu — Nekogda krov unimat!
Slyshitsya krik u sosedney polosynki, Baba tuda — rastrepalisya kosynki, — Nado rebenka kachat!
Chto zhe ty stala nad nim v otupenii? Poy yemu pesnyu o vechnom terpenii, Poy, terpelivaya mat.
Slezy li, pot li u ney nad resnitseyu, Pravo, skazat mudreno. V zhban etot, zatknuty gryaznoy tryapitseyu, Kanut oni — vse ravno!
Vot ona guby svoi opalennye Zhadno podnosit k krayam. Vkusny li, milaya, slezy solenye S kislym kvaskom popolam.
D gjkyjv hfpufht cnhflf lthtdtycrfz/// Ljkz ns! — heccrfz ljk/irf ;tycrfz! Dhzl kb nhelytt cscrfnm/
Yt velhtyj, xnj ns dzytim lj dhtvtyb, Dctdsyjczotuj heccrjuj gktvtyb Vyjujcnhflfkmyfz vfnm!
Pyjq ytcnthgbvsq: hfdybyf ,tpktcyfz, Ybds, gjrjcs lf ibhm gjlyt,tcyfz — Cjkywt ytoflyj gfkbn/
tlyfz ,f,f bp cbk ds,bdftncz, Cnjk, yfctrjvs[ yfl ytq rjks[ftncz, ;fkbn, otrjxtn, ;e;;bn!
Ghbgjlybvfz rjcek/ nz;tke/, ,f,f gjhtpfkf yj;tymre ujke/ — Ytrjulf rhjdm eybvfnm!
Cksibncz rhbr e cjctlytq gjkjcsymrb, ,f,f nelf — hfcnhtgfkbcz rjcsymrb, — Yflj ht,tyrf rfxfnm!
Xnj ;t ns cnfkf yfl ybv d jnegtybb? Gjq tve gtcy/ j dtxyjv nthgtybb, Gjq, nthgtkbdfz vfnm!//
Cktps kb, gjn kb e ytq yfl htcybwt/, Ghfdj, crfpfnm velhtyj/ D ;,fy njn, pfnryensq uhzpyjq nhzgbwt/, Rfyen jyb — dct hfdyj!
Djn jyf ue,s cdjb jgfktyyst ;flyj gjlyjcbn r rhfzv/// Drecys kb, vbkfz, cktps cjktyst C rbcksv rdfcrjv gjgjkfv?//
Образы и символы
В произведении нельзя выделить одного главного героя, так как обоих автор выделяет с разных сторон, противопоставляя их образы друг другу.
Образ Гражданина является собирательным, так как объединяет в себе взгляды самого автора, а также писателя Чернышевского и критика Белинского. В произведении данный герой проявляет типичные качества для сознательного жителя демократического государства. Он знает свои права и обязанности, требуя того же от государства. Его реплики пропитаны политическим настроением того времени, мыслями Некрасова о положении народа. Изображая гражданина и поэта, автор фактически делит себя на 2 части, пытаясь описать собственные чувства и их разногласия друг с другом. Каждый образ противопоставлен друг другу. По мнению Гражданина, поэт всегда должен быть голосом простых людей, быть на их стороне и выполнять свое предназначение не только как рифмоплета, но и как рупора народной власти. Гражданин — «отечества достойный сын», который пытается воодушевить поэта на дело во имя людей и общества.
Поэт же представлен как человек во власти хандры, заглушающий в себе все лучшие качества, которые можно направить на борьбу. Он мечется между двух огней, как метался сам Некрасов, которого современники не переставали обвинять в том, что он пренебрегает художественностью и образностью стиля. Те же слова ему говорит Гражданин, подчеркивая, что его сила не в красоте слога, а в том, чтобы воодушевить людей на борьбу. Автор показывает, что, несмотря на статус, он все равно обязан быть гражданином для своего народа и страны.
«Элегия», анализ стихотворения Некрасова
Анализ стихотворения «Элегия»
Талантливый поэт Николай Некрасов в своих произведениях описывал тяжелую судьбу простого народа, за что не раз получал неодобрительные отзывы литературных критиков.
Не исключением стало произведение «Элегия», написанное в 1874 г. которое было своего рода протестом поэта против постоянной и несправедливой критики в свою сторону. Стихотворение написано шестистопным ямбом с парной рифмой.
В своем произведении Некрасов описывает жизнь и страдания народа, который продолжает бедствовать даже после получения свободы, в связи с проведенными реформами и отменой крепостного права.
В начале стихотворения Некрасов обращается к неизвестному оппоненту, убеждая его в том, что реформа практически не улучшила жизнь бедных людей. Во фразу «народ освобожден, но счастлив ли народ?» писатель вкладывает горечь, которая гложет его. Напущенное благополучие, убеждение, что человек сам себе хозяин, что он может вольно работать на поле – все это не вводят в заблуждение поэта. Ведь он видит, что большинство людей обречено прожить всю жизнь, зарабатывая гроши тяжкой работой. Лишь единицы могут получить образование и подняться к лучшей жизни.
Поэт считает, что его долг и предназначение – это привлечь внимание «сильных мира сего» на ничтожную жизнь бедных людей, на их убогое прозябание и безысходность в жизни. В конце произведения автор отмечает, что не уверен и точно не знает, как живется его народу
Ведь это спорный вопрос: с одной стороны раскрыла объятия долгожданная свобода, а с другой стороны их поджидает прежняя нищета. Простой народ стоит на распутье. Многие не знают, как можно вольно жить, они растеряны и часто дают возможность воспользоваться своей слабостью
В конце произведения автор отмечает, что не уверен и точно не знает, как живется его народу. Ведь это спорный вопрос: с одной стороны раскрыла объятия долгожданная свобода, а с другой стороны их поджидает прежняя нищета. Простой народ стоит на распутье. Многие не знают, как можно вольно жить, они растеряны и часто дают возможность воспользоваться своей слабостью.
Помимо анализа стихотворения «Элегия» стоит обратить внимание на другие сочинения по Некрасову:
Гражданские мотивы в лирике Некрасова
Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н.А.Некрасов. Некрасов – поистине народный поэт. Он ярко и правдиво изобразил жизнь народную в своих произведениях. Он отождествлял себя с крестьянами России. Тяжелый жизненный путь обогатил Некрасова такими впечатлениями, которые помогли ему лучше узнать жизнь народа. Некрасов испытывал угрызения совести перед угнетенным народом. Некрасов считал, что самое главное – любить народ и родину и «служить им сердцем и душой». Образ матери-родины проходит через все его творчество. За пределами родины он томился, бездействовал, был в творческом тупике. Но вернувшись, увидев родные пейзажи, начинался творческий подъем. «Опять она, родная сторона, с ее зеленым благодатным летом, и вновь душа поэзии полна… Да, только здесь могу я быть поэтом!» Творчество Некрасова разнообразно по тематике. Основным мотивом в произведениях является любовь к родине и простому человеку. Некрасов правдиво изображал характер крестьян. Он мечтал увидеть людей свободными. Будущее страны представлял как жизнь свободного и процветающего общества. В поэзии Некрасова четко прослеживается гражданский мотив. Сам он считал себя человеком высокой морали: «Жить согласно со строгой моралью, я никому не делал в жизни зла» или «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». В стихотворении «Поэт и Гражданин» Некрасов обозначает нравственную позицию каждого человека – нельзя равнодушно смотреть на страдания и беды других людей. В стихотворении герой находится на распутье. Чувства поэта изменяются от иронии, от чувства превосходства над Гражданином к иронии и обиде на самого себя. Перед нами поиск истинного ответа на вопрос о роли поэта и назначении поэзии в общественной жизни. Тема родины в поэзии Некрасова приобрела особый демократический, крестьянский характер. Нищета убогой деревни, непосильный труд, тяжелая доля русской женщины, каторжный труд бурлаков, бесправие народа – все это волновало поэта. Он встречается с народом на охоте, на привале, на прогулке, в поле, в лесу, в избе. Некрасов верил в счастливое будущее матери-родины: «Еще суждено тебе много страдать, но ты не погибнешь, я знаю». Русский народ – богатырь, бескрайние просторы родной земли, ее зеленые леса, снежные зимы – источник из которого Некрасов черпал свое вдохновение. Чужбина никогда не привлекала Некрасова. Он благоговел перед родиной. Он изображал деревню, крестьянские избы, русские пейзажи. Поэт болел за судьбу России, призывал к преобразованию ее в «могучую и всесильную» страну: «Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней…» Некрасов является величайшим русским поэтом, имя которого золотыми буквами вписано в русскую и мировую литературу. Появился поэт, которого еще не было на Руси. Родине и народу он посвятил многие свои произведения. Родина и земля для него всепоглощающая тема. Много тоски и грусти в поэзии Некрасова, много человеческих слез и горя. Но есть в поэзии Некрасова русский размах натуры, который зовет на безумный подвиг, на борьбу: «Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь. Иди и гибни безупречно. Умрешь не даром. Дело прочно, когда под ним струится кровь!» «Довольно! Окончен с прошедшим расчет, окончен расчет с господином! Собирается с силами русский народ и учится быть гражданином »