Анализ стихотворения некрасова за городом

«железная дорога» — анализ стихотворения н.а. некрасова

Содержание

Николай Некрасов решил описать в своем произведении одну из крестьянок, жизнь которой такая же, как у тысяч молодых женщин по всей России.

Крепостная девушка стоит на обочине дороги и внимательно всматривается в даль, боясь пропустить тройку. Но тройка с шикарным корнетом проносится так быстро, что крестьяночке ничего не остаётся, как попробовать пробежаться за ней. Хотя совершенно не понятно — зачем?

Чтобы пролить свет на ситуацию, автор начинает раскручивать сюжет. Он подробно описывает, как девочка хороша: щёки, брови, глаза. Природа не обделила её красотой, она очень привлекательна. И, оказывается, может мечтать. Мечты эти о более лучшей доле, более лёгкой жизни. Всё это можно получить, удачно выйдя замуж, например, за того же корнета, которого и след простыл.

Но судьба-злодейка приготовила совсем другой сценарий этой девочке. И как не грустно, поэт с печалью предрекает её ближайшее будущее. Это и труд беспросветный, и насилие привередливых родственников, возможно, бесконечные роды. Всё это приведёт к раннему старению и смерти.

Вот такое безжалостное, но правдивое будущее предрекает Николай Алексеевич своей героине. А в финале поэт пытается донести до своей героини, что не стоит ей стоять у дороги: ничего в ее жизни не измениться, и судьба ее уже предрешена.

Анализ стихотворения «Дядюшка Яков» Некрасова

«Дядюшка Яков» — поэтичный рассказ о сельском офене, приносящем радость в каждую деревню, доставляющем удовольствие своими товарами и детям, и взрослым. Зазывные крики торговца, оживленные диалоги торга-мены написаны в форме народного театра-райка. Некрасов — мастер диалога, точной характеристики-портрета, и речевой характеристики тоже

У дядюшки Якова он дважды подчеркивает главное — «добрую душу», а еще важно, что этот добрый и веселый человек несет деревенским жителям просвещение, в его тележке — новый товар — книжки с картинками, буквари, благодаря им — «умен будешь», чтение — «слаще ореха», пряника. В этом главная мысль и назидательный смысл стихотворения

Стихотворение настолько ритмично, красочно, что строчки его запоминаются и звучат будто сами собой. «У дядюшки Якова … лошадка каракова», «У дядюшки Якова сбоина макова», «У дядюшки у Якова хватит про всякого». Обращение к Якову деревенских жителей ласковое, уважительное «дядюшка», что подчеркивает основной смысл стихотворения: главное в человеке — добрая душа, умение и желание делать добро людям, бескорыстие. Таковы «уроки» этого произведения.

ЗА ГОРОДОМ — стихотворение Некрасов Н.А.

ЗА ГОРОДОМ «Смешно! нас веселит ручей, вдали журчащий,И этот темный дуб, таинственно шумящий;Нас тешит песнею задумчивой своей,Как праздных юношей, вечерний соловей;Далекий свод небес, усеянный звездами,Нам кажется, простерт с любовию над нами;Любуюсь месяцем, оглядывая даль,Мы чувствуем в душе ту тихую печаль,Что слаще радости… Откуда чувства эти?Чем так довольны мы. Ведь мы уже не дети!Ужель поденный труд наклонности к мечтамЕще в нас не убил. И нам ли, беднякам,На отвлеченные природой наслажденьяСвободы краткие истрачивать мгновенья?»

— Э! полно рассуждать! искать всему причин!Деревня согнала с души давнишний сплин.Забыта тяжкая, гнетущая работа,Докучной бедности бессменная забота, —И сердцу весело… И лучше поскорейСудьбе воздать хвалу, что в нищете своей,Лишенные даров довольства и свободы,Мы живо чувствуем сокровища природы,Которых сильные и сытые землиОтнять у бедняков голодных не могли… 1

1 Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 88–89.Впервые опубликовано и включено в собрание сочинений; Ст 1856, с. 155–156. Перепечатывалось в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений».Беловые автографы: в альбоме М. П. Боткиной-Фет (ИРЛИ 24 535, л. 28–28 об.) с подписью: «Н. Некрасов» и с датой записи — «7 дек. 1852»; в альбоме Я. П. Полонского с датой записи: «12 июня 1854» (ПСС, т. I, с. 540; разыскать этот автограф в ИРЛИ нам не удалось; его варианты воспроизводим по ПСС, т. I, с. 446); ГБЛ (Солд. тетр. л. 96 об. — 97 об.). В Экз. авт. ГПБ Некрасовым вписаны ст. 23–24.

В Ст 1879 датировано: «1853» (очевидно, по указанию Некрасова), однако, как показывает запись в альбоме Боткиной-Фет, оно было написано не позже 7 декабря 1852 г.По мнению К. И. Чуковского (ПСС, т. I, с. 540), выражение «сильные и сытые земли» (в ст. 23) представляет собою реминисценцию из письма Белинского к Гоголю, где упоминались пророки, обличавшие в беззаконии «сильных земли» (Белинский, т. X с. 216).

слушать, скачать аудио стихотворениеЗА ГОРОДОМ Некрасов Н.А.к общему сожалению, пока аудио нет

Темы и настроение

  1. Некрасов поднимает в стихотворении тему трагизма судьбы человека, который не является хозяином самому себе. Рабство в его описании приобретает изощренную форму. Девушку обманули напрасными надеждами, приманили легкой и красивой жизнью, а потом, не подумав о ее адаптации в новых условиях, выкинули из дома, да еще и выдали замуж против воли. Невозможно даже представить, что она чувствовала, познав все тяготы крепостного права на себе.
  2. Проблема непонимания. Лирический герой, который слушает историю ямщика, прекрасно понимает, что его жене тяжело жить в таких условиях не от тяжкого труда, а от насильственной жизни, от унижения. Ямщик же считает, что крестьянку погубило ее воспитание, которое она получила в господском доме. Отчасти он прав, но в стране, где образование и манеры мешают жить, не может развиваться свободная и высокоинтеллектуальная личность. Это еще одна проблема, затронутая поэтом – отсталость России, увязнувшей в крепостничестве.
  3. Тема любви. Ямщик по-своему любит жену, но в его воспитании заложена и предусмотрена система телесных наказаний. Супруга также должна работать наравне с мужчиной, обязана выполнять супружеский долг и успевать вести хозяйство. На музыку и чтение романов времени не предусмотрено. Естественно, ему не понять истинных потребностей и чувств женщины, воспитанной по барским канонам. Ее любовь – романтическое и возвышенное чувство из многочисленных выдуманных историй. Она по-другому воспринимает жизнь, ее представления близки к идеалу, усвоенному из книг. Для нее любовь мужа кажется грубым невежеством и несносной пошлостью.
  4. Проблема вседозволенности и безответственности. Господа не думают о судьбе крестьян, их поступки не мотивированы ничем, кроме собственных капризов. За людей они слуг не считают, и весь книжный гуманизм улетучивается, когда они распоряжаются рабами. Ни царь, ни суд никак этого не наказывают, поэтому дворяне без стеснения пользуются своей властью.
  5. Настроение создается гнетущее, ведь Груше уже ничем не поможешь, и таких Груш сотни, а, может, и тысячи. Проблема, поставленная автором, не решена, а основная тема (жесткость и несправедливость крепостного права) не теряла свою остроту еще долгие годы. Эту страницу в российской истории нужно считать позорной.

Композиционные особенности

Композиционный план «Железной дороги» поможет разобрать произведение по частям и понять каждую из них. Композиция стихотворения разделена на 4 смысловые части, каждая из которых плавно перетекает другую. В первой части перед читателями предстаёт прекрасный пейзаж: тонкий лёд на речке, пожелтевшие листья, кочи и пни.

Далее показывается совершенно противоположная картина: голод, муки крестьян, смерти и ужасные условия труда. Тут читателю представлен обычный рабочий, измождённый голодом, почти белый с упавшими веками. Дальше появляется образ толстого рабочего в синем кафтане. При помощи такого приёма автор хочет показать, насколько сильно отличалось положение разных слоёв общества в то время.

Особенностью композиции стихотворения можно назвать его эпиграф: в нем автор сразу сообщает, о том, что происходит. Герой стихотворения случайно слышит в поезде разговор двух других героев.

Благодаря этому разговору задается направление всему произведению: это и противопоставление простого народа власти, и двуличное отношение к народу представителей высшего общества. С одной стороны, Папаша, явно высокопоставленный чиновник, скорее всего, генерал, одевает сына Ванюшу в кучерский армяк, якобы приближая его к более низким сословиям ипытаясь показать тем самым свою близкость к народу; с другой — одной фразой унижает миллионы крестьян, низводит их труд, заявляя, что дорогу построил граф Клейнмихель, который руководил строительством, причем довольно жестким и грубым образом.

Некрасов оформил эпиграф как отрывок из пьесы с ремарками. Многие литераторы того времени использовали эпиграфы, чтобы обозначить проблему своего произведения, но брали цитаты из других авторов. Некрасов был едва ли не одним из первых, кто создал эпиграф на основе собственного стихотворения, предваряя его же.

Подъём общественного движения

Идеи и образы поэзии Некрасова были не просто услышаны и восприняты российским социумом. Его гневная проповедь будила общественную мысль и заставляла искать пути переустройства существующего порядка. Все будущие революционеры воспитывались на этой поэзии. Многие из них восприняли её как руководство к действию, для них это был в начале жизни своеобразный школьный урок. Некрасов на Волге сумел не столько разглядеть, сколько интуитивно почувствовать ту самую народную силу, которая однажды перестанет покорно тянуть предложенную ей судьбой лямку. А сбросив её, выберет на берегу подходящую дубину и направится громить и баржу с товаром, и её хозяев. Чтобы однажды это свершилось, целые поколения русских революционеров готовы были идти на каторгу и на эшафот. На подвиги во имя народа их вдохновляла поэзия Николая Алексеевича Некрасова. Даже пришедшие через полвека после смерти поэта к власти большевики считали себя его духовными наследниками. Они тоже в юности читали поэму «На Волге» и смогли должным образом проникнуться её энергетическим зарядом.

Вариант №2

Николай Алексеевич Некрасов выражал одной из основных идей своего творчества народную и посвящал строки стихотворений крепостным людям. Творчество поэта наполнено жалостью и болью к бедственной среде жизни простого крестьянства, приневоленного добывать пропитание физическим тяжелым трудом. Вопрос о несправедливости устройства мира постоянно красной линией протекает через все произведения Некрасова.

В родовом гнезде протекало детство поэта. На берегу реки Волги тихо раскинулась усадьба. «О Волга!.. колыбель моя!», – обращается к любимым сердцу местам русский поэт. Вначале идут ностальгические эпизоды детских лет. Красивые картинки переходят в другие менее радужные и тяжёлые для души поэта. Ребенком он видел, как его отец жестоко использовал бурлаков. О том, что мощь пароходной промышленности основана на рабском угнетении бурлаков, он не догадывался. Когда поэт вырос, то был сильно поражен жестоким и мрачным зрелищем. Толпа грязных, измученных и больных людей волочит по Волге баржу с грузом. В 1860 году Некрасов воссоздал эту картину в своей поэме «На Волге». Облик бурлаков ужасен. В глазах читается безысходность и желание смерти. Жизнь на земле для них стала адом. «Все ту же песню ты поешь, всю ту же лямку ты несешь», – пишет о новой встрече с бурлаками рассказчик. Бедняков довели до полного изнеможения. Несчастные потеряли всякую веру, что существование изменится к лучшему. По острым камням, по песку, по холодной воде идут холопы с лямками на плечах. Бечева врезается в кожу. Холопы надрываются. Стоит глухой, но раздирающий душу стон.  За мучительный труд мужикам дадут жалкие гроши для своей семьи. И никогда им не выбраться и не победить нищету. Глядя на мучения нищего народа, появилась пословица: «Лямкой богатства не вытянешь».

Историки считают, что живописец Илья Репина изобразил грязных, усталых работников, тащащих груженую баржу на знаменитой картине «Бурлаки на Волге» вдохновленный именно поэмой. И «художник слова» Некрасов и живописец Репин в своем творчестве изобличали острые социальные и политические проблемы России.

Сомнения и неудовлетворенность от собственных стараний по изменению режима посещает автора произведения. Нет уверенности в победе над поработителями. Автор с печалью говорит о напрасно прошедших годах.  Печальные строки открывают истинные размышления поэта в определенный период его жизненного пути.

Финал поэмы показывает, что выхода для простого народа нет.  Тяжелая работа приучает людей к вечной покорности своим поработителям. Сильный и здоровый народ быстро растрачивает свои силы и умирает в расцвете сил. «Рекой рабства и тоски» стала прекрасная река для автора. Отчетливо слышен призыв к бунту. Поэма призывает задуматься, а как облегчить участь простого народа.

В поэме русский писатель передает сентиментальность и ранимость своей души, моральную ответственность за происходящее в Российской империи. Поэт стал на путь «народного заступника».

На Волге (Бурлаки на Волге) 5 класс
Сейчас читают:

Сочинение на тему Новогодняя ночь
Существует ночь в году, когда можно собраться всей семьей. Поздравить друг друга с наступающим праздником и провести время весело и непринуждённо. Такая ночь называется новогодней и она для меня самая любимая в году.

История создания романа Война и мир сочинение
Изначальный авторский замысел возник у Льва Николаевича Толстого примерно в середине 50-х годов 19 века. В то время декабристы, сосланные Николаем I, начали возвращаться из ссылки обратно в Санкт-Петербург и Москву,

Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка 5 класс
Русская природа не раз становилась источником лучших чувств и впечатлений. Так на картине известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова мы видим летнюю пору, спускающийся к речке косогор. Жаркий полдень

На поляне густые заросли из белых

Сочинение по рассказу Толстого После бала 8 класс
Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»? Название произведения указывает на главный смысловой акцент и привлекает внимание читателя к кульминационным событиям.

Сочинение «Прогресс — закон природы» (Вольтер) (итоговое сочинение) ЕГЭ
Вольтер утверждал, что «прогресс – закон природы», я полностью согласна с этим высказыванием, человек непосредственно связан с прогрессом. Люди постоянно стремятся к совершенству: осваивают космос,

Сочинение на тему Прогулка в парке летом 4 класс
Идёшь , вопреки всем своим проблемам, и понимаешь, что мир прекрасен

Лёгкий летние ветер заставляет танцевать деревья. Это зрелище невозможно передать словами. Красота вечернего летнего парка навсегда укоренилась в моей памяти. И это не сон.

Анализ стихотворения «Соловьи» Некрасова

В основу стихотворения «Соловьи» (1870) положена опять-таки легендарная история, рассказываемая матерью своим детям. Снова поэт использует прием разговора старшего с младшими. Сыновья крестьянки еще малы, но она заботится о том, чтобы они учились наслаждаться красотой («Пойдем соловушек послушать»). Некрасов всегда утверждал, что у крестьян сильно развито чувство прекрасного, пусть даже они не умеют рассказать о своих переживаниях. Повествование матери о соловьиной роще скупо, но полно любви к родным местам, теплого чувства. Мать передает детям наказ: «Сетей, силков вовек не ставить», чтобы соловьи могли радовать своим пением многие поколения людей. Кажется, проблема ясна. Однако Некрасов заканчивает стихотворение социальными мотивами: крепостное право отменено, но народ по-прежнему обездолен.

А если б были для людей

Такие рощи и полянки,

Все на руках своих детей

Туда бы отнесли крестьянки.

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении «Еду ли ночью по улице тёмной…» Некрасов стремится передать сюжет максимально реалистично и ясно, в нём можно встретить немало средств художественной выразительности:

  1. 1.Эпитеты: «улице тёмной», «пасмурный день», «Друг беззащитный, больной и бездомный», «отец твой угрюмый», «муж недобрый», «С бешеным нравом, с тяжёлой рукой», «В комнате нашей, пустой и холодной», «заунывные звуки», «слёз безрассудных», «сидели угрюмо», «сокровенная дума», «голод мучительный», «печальным признаньем», «нищетой горемычной», «злая борьба», «роковая судьба», «именем страшным».
  2. 2.Метафоры: «Сердце сожмётся мучительной думой», «В сердце твоём свершалась борьба», «Зрела в тебе сокровенная дума».
  3. 3.Олицетворения: «судьба невзлюбила тебя», «Пар от дыханья волнами ходил», «шевельнутся проклятия».
  4. 4.Анафора:
  1. 5.Сравнение: «Принарядившись, как будто к венцу».
  2. 6.Риторические вопросы: «Случай нас выручил? Бог ли помог?», «Кто ж защитит тебя?».

История создания

Стихотворение «Еду ли ночью по улице тёмной…» было создано поэтом в 1847 году и опубликовано в журнале «Современник», который Некрасов за год до этого приобрёл вместе с Иваном Ивановичем Панаевым. По свидетельству мемуариста Некрасова, когда поэт впервые прочёл произведение в кружке Белинского, восторженные слушатели бросились обнимать поэта со слезами на глазах.

Высоко оценил стихотворение Иван Сергеевич Тургенев, писавший Белинскому, что стихотворение Некрасова его «совершенно с ума свело». Не оставило произведение равнодушным и Николая Гавриловича Чернышевского, по мнению которого «Еду ли ночью по улице тёмной…» является одним из стихотворений, «которые останутся долго прекраснейшими из русских лирических пьес».

Однако цензоры были не так благосклонны к произведению, называя его «безнравственным» за предельную откровенность, с которой автор передал в стихотворении состояние бедности, несчастья, крайней нужды.

Текст

В Европе удобно, но родины ласкиНи с чем несравнимы. Вернувшись домой,В телегу спешу пересесть из коляскиИ марш на охоту! Денек не дурной,

Под солнцем осенним родная картинаОтвыкшему глазу нова…О, матушка Русь! ты приветствуешь сынаТак нежно, что кругом идет голова!

Твои мужики на меня выгонялиЗверей из лесов целый день,А ночью возвратный мой путь освещалиПожары твоих деревень.

1868 год.

В 1868 году, после очередной зарубежной поездки, Николай Некрасов пишет стих «Дома — лучше!», где описывает радость от возвращения на Родину. Стих констатирует старую, как мир истину, что в гостях хорошо, но дома сытнее кормят, там просто удобно, а тут тепло и «ласково».

Кратко за сюжет

В первом катрене лирический герой описывает свое возвращение в Россию из Европы, испытывая радость от приезда и перемещения из буржуйской коляски и родную скрипучую телегу.

Теперь вперед на охоту, которая была второй страстью Некрасова, после картежной игры, разумеется.

Осеннее солнце ласково встречает лирического героя, подмигивая ему из-за низких облаков, а воздух леса буквально пьянит до головокружения.

В третьей строфе герой отдает долг уважения русским мужикам, без которых охота могла быть неудачной, и описывает своё возвращение домой из леса, когда дорогу освещают пожары деревень.

Что-то тут Некрасов не договаривает, но оставим это на его усмотрение – пусть лирика будет патриотической безо всякого междустрочия.

Средства художественной выразительности

Произведение отличается малым количеством троп. Это объясняется тем, что в разговоре ямщика, из-за его необразованность, не могло взяться большого количества красивых слов. В стихотворении используются такие средства художественной выразительности, как:

  1. Сравнения: «ревёт, как шальная», «как щепка худа и бледна».
  2. Эпитеты: «рекрутский набор», «барский дом», «пьяная рука», «безустанная работа», «неотвязная скука».

Краткий анализ произведения Некрасова «В дороге» даёт понять читателю ту идею, которую хотел донести автор. Поэт чётко даёт понять свою позицию по поводу социального неравенства в России. Для него все господа стали теми людьми, которые прячут свою мерзость и безнравственность за масками псевдогуманности. Николай Алексеевич считал, что эпоха господства дворян считается самой позорной для России.

Темы и проблемы

В произведении есть насыщенная тематика и злободневная проблематика.

  • Основная тема стихотворения – это тяжелая судьба русской женщины, в особенности крепостной крестьянки. В произведении судьба девушки делится на две части: до замужества она переполнена иллюзиями, красотой и легкостью, а после ее жизнь становится рутинной и однообразной, в которой даже дети не могут сделать ее счастливой.
  • Основная проблема – несправедливость общественного устройства. Крестьянка обречена на тяжкий труд, семейное несчастье, нужду и печаль. У нее нет выбора, ведь другое сословие для нее недоступно и заколочено презрением. Какой бы прекрасной она ни была, происхождение решило ее судьбу за нее.

В произведении можно просмотреть и несколько второстепенных тем и проблем.

  • Тема красоты – это безразличие окружающих к красоте и к привлекательности, примитивное общество никогда не сможет по достоинству оценить великолепие девушки.
  • Еще затрагивается проблема сословной любви. Мало кого волновала искренняя любовь, тогда брак должен был принести выгоду и прибыл семьям, и конечно же, общественное одобрение.

Также интересен главный конфликт произведения между мечтой и реальностью. Сначала читатель погружен в мажорную гамму чувств, испытывает положительные чувства к главной героине, наслаждается ее молодостью и красотой, а затем, ближе к концу, он осознает всю угнетающую обстановку, которую ловко создает автор. Читатель начинает сопереживать и поддерживать девушку, и, как она, не хочет верить в реальность, в печальную данность предстоящей жизни крестьянки.

Средства выразительности

Поскольку поэт приближает своё произведение к народной песне, язык его тоже несложный. Из всех тропов Некрасов выбирает простые эпитеты – “плоха избушка”, “жадный лихоимец”, “изрядный косячок”, “плутовской манер”, “сердобольный немец”, “гроб дубовый”. Эти средства выразительности подчёркивают связь написанного стихотворения с народной традицией.

Особую роль играет рефрен “вот приедет барин”, выражающий чаяния крестьян. В четвёртой строфе он трансформируется во фразу ”барин всё не едет”, а пятая строфа придаёт повторению иронический смысл – ”а в гробу-то барин; а за гробом – новый”, который тоже не соизволил разобраться в крестьянских проблемах и укатил в Петербург. Правители пренебрегают своими обязанностями по отношению к народу, они попросту их не выполняют.

Образы и символы

Лирический герой произведения устал от езды по дороге и попросил у ямщика, чтобы тот рассказал ему какую-нибудь интересную историю. Этот барин был не из тех, кто чурался разговора с простыми крестьянами. Он хотел узнать побольше о жизни разных людей, ему был интересен весь мир. Этого барина отличало его понимание и умение анализировать.

Однако ямщик не смог рассказать барину весёлую историю, так как его мучили мысли о жене. Сам он был обычным крестьянином, у которого на первом месте в жизни всегда стояли семья и дом. К сожалению, ему досталась женщина из семьи барина. Всю свою жизнь ямщик мучался от того, что его жена несчастна рядом с ним из-за другого воспитания и нравов.

Жена ямщика Груша с самого детства воспитывалась в барской семье. Господа могли дать ей хорошее образование и даже научили читать. Однако после смерти барина ей пришлось вернуться к обычной крестьянской жизни в деревне. Там её насильно выдали замуж за неотёсанного мужика, которого она совершенно не любила.

Девушка страдал не столько от работы, к которой она не привыкла, а от гнёта и насилия. Ей пришлось совершенно переиначить свою жизнь после смерти барина.

Ямщик на протяжении всей жизни с женой не понимал, почему она не может быть такой же, как и остальные крестьянки. Он поведал лирическому герою, что бил свою суженную только на трезвую голову, а это не считается. Мужик этот был неотёсанный, не любил над чем-то задумываться и жил только настоящим моментом. Он винил господ за то, что те испортили девушку. Хотя если и рассматривать то, в чём они виноваты, то это только в том, что не смогли её устроить нужным образом.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Железная дорога.История создания – стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений Некрасова, посвящённых народу, повествующих о его нелёгкой жизни.

Тема – стихотворение о страданиях простых людей при строительстве железных дорог в России XIX века, безрассудстве чиновничества, жёстокой эксплуатации народа.

Композиция – линейная, стихотворение состоит из четырёх частей: первая – описание природы, а следующие – живое описание страшных картин, которые имели место быть при строительстве железной дороги.

Жанр – лирическое стихотворение, некоторые исследователи называют поэмой. Вид лирики – гражданская.

Стихотворный размер – стихотворение написано четырёхстопным дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ.

Эпитеты – “Здоровый, ядрёный воздух“, “славная осень”, “труд страшно громаден”.

Сравнения – “Лёд… словно как тающий сахар лежит”, “Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно”, “Листья… желты и свежи лежат, как ковёр”, “…почтенный лабазник, толстый, присадистый, красный, как медь”.

Синекдоха – “А по бокам-то всё косточки русские”.

Олицетворение – “Свисток оглушительный взвизгнул”.

Размер и рифмовка

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова

  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова

  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова

  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова

  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова

  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова

  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова

  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова

  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова

  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова

  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

  • «Блажен незлобивый поэт», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Зелёный шум»

По писателю: Некрасов Николай

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: